какие страны живут по законам шариата

Шариат: что говорят о нем ученые и как его применяют в мире

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата

Возвращение талибов в Афганистан вновь сделало актуальным вопрос о законах шариата, которые движение «Талибан» (признано террористической организацией и запрещено в РФ) вводит в стране. Но Афганистан не первая и не последняя страна в мире, где следуют этим законам. Русская служба Би-би-си постаралась ответить на основные вопросы о шариате.

Что такое шариат?

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата© Getty Images

По словам профессора исламских исследований Университета Глазго Моны Сиддики, суры Корана, в которых имеется правовой аспект, довольно немногочисленны по сравнению с общим текстом священной книги. Дело в том, что в ней определяется, в основном, личная жизнь правоверных.

Например, если коллеги приглашают мусульманина в паб после работы, он может попросить совета у богослова, чтобы получить рекомендацию для подобных случаев.

Таким же образом шариат определяет для мусульман семейное право, финансовые и деловые отношения.

Насколько шариат открыт для интерпретаций?

Разница между школами шариата буквально в том, как они интерпретируют тексты и указания, на которых основаны законы шариата.

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата© Getty Images Правила в шариате в числе прочего касаются и личной гигиены

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата© Getty Images Женщины на остановке такси в Кабуле. Июль 2021 г.

Ультраконсервативные режимы в исламском мире часто подстраивают шариат под свои политические нужды. Например, теократический режим в Иране, пришедший к власти после Исламской революции 1979 года, преднамеренно изменил правила шариата под свою политическую повестку, снизив возраст согласия для девочек до 13 лет, запретив им посещение университетов и заставив носить хиджаб.

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата© BBC

В каких странах признают шариат?

А как насчет Великобритании?

Здесь есть «шариатские суды» (их также называют шариатскими советами), правда, действуют они на общественных началах и занимаются исключительно помощью в разрешении брачных проблем (регистрацией мусульманских браков и разводов) и рекомендациями в личной жизни среди местных мусульман..

Первый шариатский совет был основан здесь в 1982 году и за 40 лет их число росло с появлением новых мечетей и исламских благотворительных центров. Всего, согласно Фаузие Аззуз из Бристольского университета, по различным подсчетам, в Британии действует от 30 до 80 шариатских советов.

И хотя их решения не имеют юридической силы, беспокойство о том, что действия шариатских советов могут войти в противоречие с британским законодательством, стало причиной обсуждения в парламенте в 2019 году.

А в России есть шариатский суд?

Шариатское право на Северном Кавказе практиковалось с момента распространения ислама и до наших дней. В Чечне, например, браки, разводы, раздел имущества совершались по шариату даже в советский период.

Официально шариат пришёл на Кавказ в конце 90-х годов, между двумя чеченскими войнами. В 1997 году все светские суды были упразднены, появилось министерство шариатской госбезопасности (МШГБ).

С вводом российских войск в 1999 году, шариатское право в Чечне перестало действовать официально, но неофициально оно все ещё присутствует в решении бытовых вопросов. На Северном Кавказе в мусульманских семьях браки и разводы имеют силу, только если они заключены по шариату.

В ЗАГС молодожены ходят, как правило, для регистрации и дальнейшего оформления пособий на ребёнка. Так же, как в советское время, по шариату люди разводятся, решают спорные имущественные, наследственные и другие вопросы.

Правда, что в шариате применяются средневековые наказания?

Шариат, по крайней мере в теории, включает физические наказания, в том числе публичную порку, забивание камнями и ампутацию конечностей.

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата© AFP Шариатский суд в Нигерии в штате Сокото. Фото сделано в марте 2002 года

Строгость наказания определяется тяжестью совершенного преступления, которое подпадает под одну из двух широких категорий.

Но добиться подведения нарушения под категорию «хадд» нелегко.

Вот что говорит об этом профессор Роберт Глив в интервью Би-би-си: «Надо помнить, что крайние наказания, которые можно найти в Коране, в юридической (исламской) литературе, выделяются исключительно высокой доказательной планкой. Например, наказанием за прелюбодеяние для человека, находящегося в браке, является забивание камнями до смерти. Но чтобы было основание для применения такого наказания, необходимо наличие четырех свидетелей, которые были бы очевидцами совершенного акта. А это крайне маловероятное обстоятельство».

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата© Getty Images В индонезийской провинции Ачех, публичное наказание женщине, которая была поймана с бойфрендом

«За все время, что я изучаю историю ислама, я ни разу не нашел примера побивания камнями за прелюбодеяние ни в одном из исторических текстов. Может быть, я недостаточно источников изучил. Но пока это так», — вторит ей в интервью Би-би-си профессор Хью Кеннеди из Лондонской школы ориенталистики и африканистики.

Почему же в современную эпоху эти, запрещенные ООН, наказания до сих пор могут применяться в некоторых странах, где большинство населения составляют мусульмане, например, в Пакистане или Нигерии? Профессор Афсаруддин считает, что шариатские суды, выносившие такие приговоры, не следовали шариатским правилам или находились под влиянием политиков, которые хотели выглядеть поборниками веры.

Согласно опросам, отношение мусульман к жестоким приговорам шариатских судов сильно разнится от страны к стране. И далеко не во всех исламских странах с действующими судами шариата применяются подобные наказания.

Но вот во время правления талибов в Афганистане в 1996-2001 годах поступали сообщения о применении подобных наказаний, в том числе забивания камнями. Потому их нынешнее возвращение в Афганистан вызывает столько озабоченности в мире, особенно о положении афганских женщин.

Что на самом деле запрещает шариат женщинам?

Коран признает абсолютное равенство между мужчинами и женщинами, напоминает Асма Афсаруддин. Многие права, которые он предоставляет женщинам, были практически революционными в свое время: им полагался равный с мужчинами доступ к знаниям, она могла выбирать мужа, имела право на наследование собственности мужа (приданое оставалось за ней), и могла начать бракоразводный процесс (при определенных условиях). Исламские богословы разрешали аборт до трех месяцев беременности, если была угроза жизни матери.

Кстати, о разводе. Классическая формулировка, напоминает Мона Сиддики, предполагает, что муж должен трижды сказать о намерении развестись, но между тремя заявлениями должен пройти некоторый период времени, обычно месяц. То есть Коран давал возможность семейной паре в течение трех месяцев восстановить отношения. Однако позже почти все богословы интерпретировали этот отрывок из священной книги так: мужчине достаточно сказать о разводе три раза подряд, чтобы он вступил в силу.

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата© Getty Images Положение женщин во многих мусульманских странах определяет часто не собственно шариат, а местные племенные обычаи

Более поздние положения были привнесены в шариат в соответствии с племенными обычаями различных народов, принявших ислам. Собственно оттуда, считают ученые-исламоведы, идут некоторые правила, которые сегодня представляются многим отсталыми и даже варварскими.

Например, оттуда пришло определение положения женщины как собственности отца или мужчины-опекуна. А такие явления как «убийства чести», женское обрезание не имеют отношения к исламской практике и не основаны на шариате, указывают они.

Источник

Какие страны живут по законам шариата

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата

Шариат в современном мире

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата

Шариат как система мусульманского законодательства по своей сути является аналогом конституции. Но в разных государствах шариат задействован в законах по-разному. Такое положение дел вызвано различными обстоятельствами, иногда субъективными, но иногда и объективными. Среди субъективных причин можно отметить приверженность власти и части населения светскому образу жизни, что является наследием эпохи колониализма. Объективными причинами могут быть отсутствие религиозных знаний; невозможность претворения законов шариата в жизнь по политическим или этнорелигиозным мотивам и др.

Государства, в законодательстве которых так или иначе задействованы нормы шариата, условно можно разделить на несколько групп. Первая группа – это те страны, где законы шариата первичны, являясь основой для Конституции – Саудовская Аравия, Иран, Судан и в какой-то мере Пакистан. Вторая группа – это государства, где существуют шариатские суды, в основном для разрешения гражданских дел. Среди таких государств – Сирия, Ирак, Иордания и некоторые другие. Следующая группа – это страны, в законодательствах которых закреплены отдельные положения шариата; превалируют же там законы европейские. Таких мусульманских государств большинство, и в качестве примера можно назвать ОАЭ, Кувейт, Оман, Афганистан и др. Есть государства, где нормы шариата отсутствуют на законодательном уровне практически полностью.

Отдельным пунктом следует рассматривать и т.н. зоны нестабильности – страны, поделенные на зоны влияния различных партий и движений. В таких регионах отдельные группировки порой заявляют о «введении шариата» в той или иной местности. Однако по причине их непонятного, а порой и откровенно нелегитимного статуса такие заявления нуждаются в тщательных проверках. Причина этого заключается в том, что такие полуавтономные государственные образования вполне могут не иметь ни ученых-богословов, ни квалифицированных судей, т.е. полноценная судебная система фактически в них отсутствует. Это, в свою очередь, означает, что на таких территориях под красивыми знаменами может вершиться самосуд, что с точки зрения исламского вероучения неприемлемо. Конечно, обо всем ведает только Всевышний Аллах, однако реальные факты свидетельствуют о существовании подобного рода опасности. Прежде всего это относится к самопровозглашенным территориальным образованиям, которые абсолютно никем не признаны и потому по сути своей не легитимны. Из признанных государств к этой группе можно отнести Сомали, частично – Афганистан и нынешнюю Ливию.

Итак, в некоторых мусульманских государствах, где ислам является официальной религией, шариат ограничен определенными рамками. Тем не менее, даже в них он продолжает считаться источником права и одной из основ мусульманской идеологии.

Также следует отметить, что шариат действует лишь в отношении принявших его, т.е. мусульман. Представители же других религий законам шариата подчиняться не обязаны, следуя своим религиозным канонам. Такое положение четко прописано в исламском законодательстве, и идет со времен Пророка (мир ему) и праведных халифов. Современные христианские, иудейские, зороастрийские общины, проживающие в мусульманских странах (даже в тех из них, где законы шариата являются основными, как в Иране), являются ярким примером такого толерантного отношения ислама к представителям других религий.

Чтобы иметь представление о системе законов, полностью основанных на шариате, следовало бы рассмотреть структуру законоположения тех стран, которые соответствуют первой группе. Как уже упоминалось, одним из таких государств является Саудовская Аравия. Судебная система этой страны построена следующим образом:

– условным главой всей системы является правитель, ибо только он имеет право назначать верховных судей; в то же время, над правителем стоят законы шариата, и никто не может их отменить или видоизменить по своему усмотрению, в этом и выражается условность;

– далее в иерархии судебной власти следуют две структуры: Совет министров (в рамках которого судебными делами ведает Министерство юстиции), олицетворяющий собой законодательную власть, занимается разработкой и доработкой законопроектов; и Высший судебный совет – верховные судьи (кадии) отвечают за исполнительную власть и назначаются правителем: все они должны не только иметь высшее религиозно-правовое образование, но и являться ведущими учеными-богословами;

– следующей ступенью в структуре являются т.н. общие суды, состоящие из нескольких судей и занимающиеся различными серьезными делами; именно они имеют право разбирать уголовные преступления;

– самой низшей инстанцией считаются т.н. гражданские суды, состоящие из одного судьи и рассматривающие небольшие гражданские дела, в т.ч. семейного и иного характера.

Также в судебной системе Саудовской Аравии присутствует и Апелляционный суд, имеющий несколько разных палат, например, по уголовным или семейным вопросам. Это означает, что существует возможность обжалования приговора. Помимо этого, в стране действуют и т.н. административные суды, рассматривающие те жалобы, где одной из сторон является государство.

Своего упоминания заслуживает и Совет ведущих улемов во главе с верховным муфтием. Эта структура занимается рассмотрением самых разных вопросов, вынося по ним свои суждения (фетвы). Судьи, выносящие свои решения по тому или иному делу, могут ссылаться на фетвы, если, конечно, те имеют официальный статус.

Следует отметить, что система судопроизводства Саудовской Аравии не является неизменной, пройдя несколько этапов в своем развитии. Одним из примечательных изменений в свое время стало расширение источников при толковании законов шариата – если поначалу они толковались только в соответствии с ханбалитским мазхабом, то сейчас столь строгая привязка к нему отсутствует. Это означает, что в некоторых случаях судьи прибегают и к мнениям ученых других мазхабов.

Все это говорит о том, что власти Саудовской Аравии осознают необходимость перемен и не считают, что судебная система не должна развиваться. Так, объясняя это положение, экс-министр юстиции отмечал, что существующая «система судопроизводства… отвечает лишь условиям определенного времени. Она не порождена вдохновением …и никоим образом не может рассматриваться в качестве неприкосновенной. Это означает, что система может видоизменяться, чтобы содействовать лучшему пониманию фикха, а также верному претворению в жизнь норм шариата, приближая суждения ученых к существующей действительности».

Если кратко охарактеризовать судебную систему Саудовской Аравии, то она, конечно, основана на законах шариата, и в этом отношении судьи никоим образом не зависят от политических лидеров. В одной из основных статей Закона о судопроизводстве четко прописано: «Судьи – независимы и подчиняются только власти положений шариата…». В то же время судьи подконтрольны: верховные – назначаются и снимаются правителем; все остальные – контролируются верховными судьями.

В добавление к этому можно отметить, что большинство дел (особенно из числа уголовных преступлений) рассматриваются не в индивидуальном порядке, а коллегиально. Также каждый из подозреваемых или преступивших закон имеет право на адвоката (вакиль). Любой приговор по серьезным преступлениям должен быть утвержден Верховным судом; и любой приговор может быть обжалован в Апелляционном суде. Помимо этого, в некоторых случаях правитель имеет право объявлять о помиловании и иных видах амнистии.

Все это лишний раз доказывает, что любая судебная система не может быть представлена двумя-тремя судьями и работать по принципу «лишь бы осудить». Тем более важно это для судебной власти, основанной на Божественных принципах, поскольку любая несправедливость, совершенная от имени такой власти, будет бросать тень на сами принципы. Следовательно, таким образом будет дискредитироваться тот Божественный порядок, который Всевышний Аллах предписывает соблюдать. В связи с этим мусульманам следует крайне осторожно подходить к этой проблеме и не заниматься самодеятельностью. Ибо даже если в том или ином регионе присутствуют знатоки шариата, они не имеют право выносить свои решения без реально существующей структуры судебной власти. И уж если они не являются таковыми, то заниматься судебными делами (и тем более выносить судебные решения) они не имеют абсолютно никакого права.

Из книги муфтия шейха Равиля Гайнутдина «Введение в шариат»

Источник: Всероссийская газета мусульман «Ислам минбаре», № 8 (226) август 2014 г.

Источник

С первых исламских государств восьмого и девятого веков шариат всегда существовал наряду с другими нормативными системами.

СОДЕРЖАНИЕ

Историческое прошлое

Типы правовых систем

Правовые системы мусульманских стран можно разделить на смешанные системы, классические шариатские системы и светские системы.

Классические шариатские системы

В рамках этой системы, которую разделяет небольшое меньшинство современных стран, классический шариат формально приравнивается к национальному праву и в значительной степени обеспечивает его содержание. В государстве есть правитель, который действует как высшая судебная власть и может обнародовать и изменять законы в некоторых правовых областях, но традиционные религиоведы ( улама ) играют решающую роль в толковании шариата. Примером классической системы шариата являются Саудовская Аравия и некоторые другие государства Персидского залива. Иран обладает многими схожими чертами, но также обладает характеристиками смешанных правовых систем, таких как парламент и кодифицированные законы.

Светские системы

Смешанные системы

Домены приложения

Конституционное право

Большинство стран с мусульманским большинством включают шариат на определенном уровне в свои правовые рамки. В их конституциях шариат обычно упоминается как источник или основной источник права, хотя эти ссылки сами по себе не указывают на то, насколько шариат влияет на правовую систему и имеет ли это влияние традиционалистский или модернистский характер. В одних и тех же конституциях обычно упоминаются универсальные принципы, такие как демократия и права человека, оставляя законодателям и судебной власти решать, как эти нормы согласовывать на практике. И наоборот, некоторые страны (например, Алжир), конституция которых не упоминает шариат, имеют семейные законы, основанные на шариате. Нисрин Абиад определяет Бахрейн, Иран, Пакистан и Саудовскую Аравию как государства с «серьезными конституционными последствиями» шариата «для организации и функционирования власти».

Семейное право

За исключением светских систем, в странах с мусульманским большинством существуют законы о семье, основанные на шариате (брак, наследование и т. Д.). Эти законы обычно отражают влияние различных реформ современной эпохи и, как правило, характеризуются двусмысленностью, при этом традиционные и модернистские интерпретации часто проявляются в одной и той же стране как в законодательстве, так и в решениях судов. В некоторых странах (например, в Нигерии) люди могут выбирать, вести дело в шариатском или светском суде.

Уголовное право

карта

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата

Африке

Алжир

Статья 222 Семейного кодекса 1984 года определяет шариат как остаточный источник законов. По данным Государственного департамента США, в соответствии с шариатским семейным кодексом женщины рассматриваются как несовершеннолетние, находящиеся под законной опекой мужа или родственника-мужчины, хотя на практике подразумеваемые ограничения не применяются единообразно.

Бенин

Он имеет систему гражданского права с влиянием обычного права.

Буркина-Фасо

Он имеет систему гражданского права.

Камерун

Он имеет смешанную правовую систему английского общего права, французского гражданского права и обычного права.

После обретения независимости от Франции Чад сохранил французскую правовую систему.

Коморские острова

Правовая система основана как на шариате, так и на остатках французского правового кодекса. Согласно статье 229-7 Уголовного кодекса, любой мусульманин, использующий запрещенные шариатом товары, может быть наказан лишением свободы на срок до шести месяцев.

Берег Слоновой Кости

Он имеет систему гражданского права.

Джибути

Семейный кодекс в основном основан на шариате и регулирует такие вопросы личного статуса, как брак, развод, опека над детьми и наследование. Шариат не распространяется на уголовное право.

Египет

Эритрея

Относится только к мусульманам, решившим вступить в шариатский арбитраж: шариатские суды рассматривают дела, касающиеся брака, наследства и семьи мусульман.

Эфиопия

Относится только к мусульманам, решившим вступить в шариатский арбитраж: шариатские суды обладают юрисдикцией по делам, касающимся брака, развода, алиментов, опеки над несовершеннолетними (только если обе стороны являются мусульманами). Также включены дела, касающиеся вакфов, подарков, наследования или завещаний при условии, что жертвователь является мусульманином или умерший был мусульманином на момент смерти.

Габон

Он имеет смешанную правовую систему французского гражданского права и обычного права.

Гамбия

Статья 7 конституции определяет шариат как источник права в вопросах личного статуса и наследования членов сообществ, к которым он применяется.

Гвинея-Бисау

Он имеет смешанную правовую систему гражданского и обычного права.

Гвинея

Он имеет систему гражданского права.

Кения

Шариат применяется судами кадхи, где «все стороны исповедуют мусульманскую религию». В соответствии с разделом 5 статьи 170 Конституции юрисдикция суда кадхи ограничивается вопросами, касающимися «личного статуса, брака, развода или наследования в судебных разбирательствах, в которых все стороны исповедуют мусульманскую религию и подчиняются юрисдикции кади». суды ».

Ливия

Муаммар Каддафи объединил гражданские и шариатские суды в 1973 году. В гражданских судах сейчас работают судьи шариата, которые заседают в обычных апелляционных судах и специализируются на шариатских апелляционных делах. Законы о личном статусе основаны на шариате.

В нем действует система гражданского права, на которую влияет обычное право. В городских районах распространено позитивное право. В сельской местности обычно преобладает обычное право. Местные сельские версии шариата являются преобладающими источниками обычного права. Статья 25 раздела II конституции Мали объявляет Мали светским государством.

Мавритания

Уголовный кодекс содержит преступления шариата, такие как ересь, отступничество, атеизм, отказ от молитвы, прелюбодеяние и употребление алкоголя. Наказания включают лапидирование, ампутацию и бичевание.

Маврикий

К мусульманам применяются мусульманские личные законы. Полигамия разрешена, но правительство официально признает моногамный брак.

Марокко

Мозамбик

Паула Раинья заявляет, что «правовую систему Мозамбика можно считать основанной на гражданском праве (по крайней мере, формальной правовой системе), и законодательство является основным источником права».

Нигер

Он не принял никаких элементов шариата.

Нигерия

какие страны живут по законам шариата. Смотреть фото какие страны живут по законам шариата. Смотреть картинку какие страны живут по законам шариата. Картинка про какие страны живут по законам шариата. Фото какие страны живут по законам шариата

Борно, Гомбе и Йобе еще не начали применять свои шариатские уголовные кодексы.

В остальной части Нигерии действует смешанная правовая система английского общего права и традиционного права.

Сенегал

Сьерра-Леоне

Он имеет систему общего права, на которую влияет обычное право.

Сомали

Шариат был принят в 2009 году. Статья 2 Конституции Сомали 2012 года гласит, что нельзя принимать закон, не соответствующий общим принципам и целям шариата. В настоящее время шариат влияет на все аспекты Xeer, а также на официальную правовую систему Сомали.

Судан

Использование шариата в Судане закончилось в сентябре 2020 года, когда Судан официально стал светским государством после того, как переходное правительство Судана согласилось отделить религию от государства, положив конец 30-летнему исламскому правлению и исламу как официальной государственной религии в североафриканской стране. Он также отменил закон о вероотступничестве и публичную порку.

Танзания

Шариат применяется к мусульманам в соответствии с Законом о судебной власти и применении законов, что дает судам право применять шариат к вопросам наследования в общинах, которые обычно следуют шариату в вопросах личного статуса и наследования. В отличие от материковой Танзании, на Занзибаре сохранились исламские суды.

Он имеет систему обычного права.

Тунис

Уганда

Статья 129 (1) (d) конституции позволяет парламенту учреждать в соответствии с законом «суды Кадхи по вопросам брака, развода, наследования имущества и опеки».

Америка

Канада

Гайана

В стране действует система общего права.

Суринам

В стране действует система гражданского права.

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах различные штаты объявили шариат вне закона или приняли ту или иную форму голосования, которая «запрещает судам штатов рассматривать иностранное, международное или религиозное право». По состоянию на 2014 год к ним относятся Алабама, Аризона, Канзас, Луизиана, Северная Каролина, Южная Дакота и Теннесси.

Афганистан

Бахрейн

В 2009 году был принят закон о личном статусе, регулирующий вопросы личного статуса. Это относится только к мусульманам-суннитам; не существует кодифицированного закона о личном статусе шиитов. В шариатском суде свидетельские показания мусульманки стоят половину показаний мужчины-мусульманина.

Бангладеш

В Бангладеш светская конституция, но брак, развод, алименты и наследование имущества регулируются шариатом для мусульман. Закон о применении мусульманского личного закона (шариата) 1937 года (XXVI 1937 года) применяется к мусульманам во всех вопросах, касающихся семейных дел. Исламское семейное право применяется через обычную судебную систему. Нет никаких ограничений на межконфессиональные браки.

Бруней

Индия

Закон о применении мусульманского личного закона (шариат) 1937 года предписывает применение мусульманского личного закона к мусульманам в ряде различных областей, в основном связанных с семейным правом.

Индонезия

В статье 167 конституции говорится, что все судебные постановления должны основываться на «авторитетных исламских источниках и подлинной фетве». Книга 2 Исламского уголовного кодекса Ирана полностью посвящена наказаниям худуд. Ученые считают, что иранское применение шариата очень гибкое и прямо противоречит традиционным толкованиям шариата.

Статья 1 Гражданского кодекса определяет шариат в качестве основного источника законодательства. Кодекс 1958 года чрезвычайно затруднил полигамию, предоставил матери опеку над ребенком в случае развода, запретил расторжение брака и вступление в брак в возрасте до 16 лет. В 1995 году Ирак ввел шариатское наказание за определенные виды уголовных преступлений.

Правовая система Ирака основана на французском гражданском праве, а также на суннитских и джафари (шиитских) толкованиях шариата. Статья 41 конституции позволяет регулировать вопросы личного статуса (например, брак, развод и наследование) в соответствии с правилами каждой религиозной группы. Статья еще не вступила в силу, и остается в силе единый закон о личном статусе, основанный на кодексе личного статуса 1959 года.

Израиль

Иордания

Казахстан

Шариат действовал до начала 1920 года. Конституция 1995 года не основана на шариате.

Кувейт

Кыргызстан

Он имеет систему гражданского права.

Ливан

Малайзия

Мусульмане связаны шариатом в личных делах, в то время как представители других вероисповеданий соблюдают гражданское право. Мусульмане обязаны соблюдать шариат в семейных, имущественных и религиозных вопросах. В 1988 году в конституцию были внесены поправки, согласно которым гражданские суды не могут рассматривать дела, подпадающие под юрисдикцию судов шариата.

Мальдивы

Мьянма

В Мьянме шариат применялся к вопросам личного статуса с колониальных времен в соответствии с разделом 13 Закона Бирмы 1898 года. Судебные прецеденты также постановили, что вопросы вакфа должны решаться в соответствии с шариатом. Закон Мьянмы о расторжении брака с мусульманами 1952 года гласит, что мусульманка имеет право развестись со своим мужем по уважительной причине. Вопросы, касающиеся шариатского семейного права, решаются гражданскими судами.

Исламский шариат является основой законодательства в Омане в соответствии со статьей 2 его Конституции и обнародован в виде Указа султана 101/1996. Закон о личном (семейном) статуте, изданный Королевским указом 97/32, кодифицировал положения шариата. Департаменты шариатских судов в рамках системы гражданских судов несут ответственность за вопросы личного статуса. Закон 2008 года гласит, что показания мужчин и женщин в суде равны.

Уголовное право Омана основано на сочетании шариата и английского общего права. Торговое право Омана в значительной степени основано на шариате; Статья 5 Закона о торговле по умолчанию признает верховенство шариата в случаях неразберихи, молчания или конфликта.

Пакистан

Пакистанский закон о доказательствах приведен в соответствие с шариатом. Однако из Закона о доказательствах 1872 года британской эпохи необходимо было изменить только 9 разделов. Различия в исламской версии больше касаются правил, касающихся количества, характера и компетентности очевидцев. Например, в финансовых или будущих вопросах Закон доказательств гласит, что доказательства должны быть засвидетельствованы двумя мужчинами или одним мужчиной и двумя женщинами. Закон о доказательствах также требует, чтобы суд определял правомочность свидетеля, ссылаясь на предписания ислама в Коране и Сунне.

Законы кисас и дият предписывают ответные наказания или компенсационные выплаты кровью за такие правонарушения, как убийство и нанесение телесных повреждений. Законы кисас и дият в Пакистане квалифицируют такие преступления, как убийство, как частное преступление против жертвы и ее семьи, вместо того, чтобы классифицировать их как публичное преступление против государства, как это было во время британского правления, отказавшегося от законов кисас и дият, потому что они затрудняли соблюдение закона и порядка, поскольку жертва или семья жертвы могли помиловать или взять кровные деньги в качестве компенсации. Законы кисас и дият были впервые введены в действие указом президента в 1990 году, а затем были закреплены законом в 1997 году.

Большинство правонарушений в пакистанском законодательстве подпадают под действие тазир и сияса. Уголовный кодекс Пакистана считается кодексом преступлений тазир, хотя он также включает преступления сияса, хотя термин сияса не упоминается. Постановление «Худуд» делит преступления зина, казфа, пьянства и воровства на две категории: совершение хадда и совершение тазира. Шариат оставляет тазирские наказания на усмотрение. Если строгие требования к доказательству правонарушений хадд не выполняются, тазир (дискреционные) наказания могут быть назначены и за правонарушения хадд. Наказания тазир могут включать такие формы наказания, как штрафы, тюремное заключение и порка.

Пакистан исключил проценты из внутренних операций, но не из внешнего долга. Были запущены схемы распределения прибылей и убытков и наценки по контрактам. Однако улама считали прибыль и убыток также формой риба. Министр финансов Гулам Исхак Хан признал это в 1984 году и сказал, что незаконные спекуляции и накопления должны быть устранены. В 1991 году Федеральный шариатский суд объявил риба харамом и отменил 32 финансовых закона за антиисламский характер. Два частных банка оспорили это решение на том основании, что, хотя они согласились с ним, альтернативы не было. Министр федерального законодательства заявил: «Правительство не оспаривает утверждение о том, что интересы противоречат Корану, но система настолько глубоко укоренилась, что не может быть устранена в одночасье».

В 2010 году Суд также признал недействительными те статьи Закона о защите женщин 2006 года, которые отменяли положения постановлений о зина и казф.

Палестина

Применяется египетский закон о личном статусе 1954 года. Закон о личном статусе основан на шариате и регулирует вопросы, касающиеся наследования, брака, развода и опеки над детьми. Суды шариата рассматривают дела, связанные с личным статусом. Показания женщины стоят только половину показаний мужчины в делах, связанных с браком, разводом и опекой над детьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *