какие супермаркеты есть в москве
Розничные сети Москвы и Московской области в 2018
Расстановка сил на розничном рынке FMCG быстро меняется, особенно в годы экономической нестабильности, поэтому иногда интересно посмотреть, какой была ситуация еще несколько лет назад. Чтобы было с чем сравнивать, сделаем небольшое описание ключевых игроков сетевого розничного рынка Москвы и области в 2018 году.
«Пятерочка»
В Москве и области работает больше всего торговых точек сети «Пятерочка» — более 2,5 тыс. Аналогичная ситуация и в Подмосковье: летом 2018 года открыт 1500-й универсам в Московской области — в деревне Ленино городского округа Истра.
Всего сеть объединяет более 12 тыс. универсамов. Позиционируется как магазин формата у дома. Находится под управлением компании X5 Retail Group. По данным InfoLine, за 2017 год выручка X5 Retail Group возросла на 25 %: сеть открыла 3 тыс. магазинов, занимающих площадь больше 1 млн кв. м.
«Дикси»
В Москве работают 460 магазинов формата у дома «Дикси», в Подмосковье — почти 850 магазинов. Группа «Дикси» управляет также супермаркетами «Виктория» (50 магазинов в Москве и области) и гипермаркетами «Мегамарт».
По итогам 2017 года зафиксировала падение выручки на 9 % по сравнению с 2016 годом. Убыток составил 6 млрд руб. В 2017 году ритейлер закрыл 127 магазинов, а открыл 28 и ушел из 25 городов и населенных пунктов РФ.
Идет работа по обновлению операционной модели, которая должна привести к возобновлению роста основных финансовых показателей уже по итогам 2018 года.
«ВкусВилл»
Одна из самых динамично растущих сетей рынка — каждый месяц открывается от 30 до 40 магазинов «ВкусВилл». В июне 2018 года сети «ВкусВилл», позиционирующейся как сеть магазинов здорового питания, исполнилось 6 лет.
К июню 2018 года было открыто 600 магазинов «ВкусВилл», 14 магазинов «Избенка». Из них более 300 магазинов — в Москве. По оценкам «Infoline-Аналитика», в 2017 году оборот сети увеличился на 84,4 % — до 39,1 млрд руб., заняв 38-е место в рейтинге крупнейших розничных сетей, прирост выручки в процентном соотношении год к году (2016–2017) — 82 %.
По прогнозу «Infoline-Аналитика», к 2019 году сеть «ВкусВилл» может расшириться до 1000 магазинов.
«Магнит»
В Москве на ноябрь 2018 года работает около 370 магазинов формата у дома и 3 гипермаркета, и по несколько магазинов в каждом городе Московской области.
Штаб-квартира сети находится в Краснодаре. По данным InfoLine, в 2017 году выручка «Магнита» выросла на 5,8 %. В 2017 году сеть вошла в рейтинг «250 крупнейших мировых ритейлеров» компании Deloitte Global.
По результатам работы во II квартале 2018 года, выручка выросла на 6,5 % до 306,7 млрд руб., что ниже ожиданий рынка (консенсус-прогноз «Интерфакса» — 310,4 млрд руб.). В I полугодии 2018 года выручка «Магнита» выросла на 7,2 % до 595 млрд руб. По данным InfoLine, чистая прибыль «Магнита» за I полугодие 2018 года упала на 14,4 % — до 18 млрд руб.
Все форматы магазинов «Магнит» продолжали терять клиентов во II квартале этого года. Сопоставимые продажи магазинов у дома, которые приносят большую часть выручки сети, упали на 5,4 %, трафик сократился на 2,2 %. «Магнит» по-прежнему собирается открыть за 2018 год 1500 магазинов у дома, 700 «Магнит косметик» и 20 гипермаркетов и супермаркетов.
«Перекресток»
Работает в формате супермаркет. В Москве сеть представлена 238 магазинами.
В 2017 году сеть открыла 119 магазинов в РФ, включая интернет-магазин, примерно такое же количество запланировано на 2018 год, к 2020 году компания намерена иметь 1000 супермаркетов. В 2017 году приобрела бизнес 32 супермаркетов «О’Кей», из которых 4 были расположены в Москве и один — в Подмосковье.
По итогам 2017 года общая выручка торговой сети достигла 186,9 млрд руб.
В августе 2018 года в Москве открыт первый dark store «Перекресток» — магазин без покупателей, центр сбора заказов perekrestok.ru.
«Азбука Вкуса»
«Азбука Вкуса» — мультиформатная сеть, объединяющая 98 супермаркетов «Азбука Вкуса», 10 крупноформатных «АВ Маркет» 53 минимаркета «AB Daily», 3 специализированные «Энотеки», 2 городских бистро «АВ Бистро», а также интернет-магазин av.ru. Основное количество магазинов представлено в Москве. В Московской области открыт один магазин, и три магазина — в Санкт-Петербурге.
Выручка «Азбуки Вкуса» по итогам 2016 финансового года (закончился 31 марта 2017 года) составила 49,8 млрд руб. (без НДС). «Азбука Вкуса» вошла в список 500 крупнейших российских компаний рейтинга РБК.
В Москве и области работают 95 магазинов «Ашан»: «Ашан» — 21, «Ашан сити» — 13, «Ашан супермаркет» — 47, «Мой Ашан» — 12, «Ашан Сад» — 2 (по данным сайта компании), и 100 дискаунтеров «Атак».
В октябре 2016 года было заявлено, что все российские магазины «Атак» в течение ближайших лет будут переведены под бренд «Ашан».
К ноябрю 2018 года сеть объединяет 315 магазинов четырех форматов: гипермаркет, суперстор, супермаркет, у дома. Руководство заявило, что «Ашан» с 2020 года планирует ускорить развитие в России и открывать порядка 20 магазинов, делая акцент на магазинах малого формата «ультра-прокси» — 200–600 кв. м.
«Лента»
В Москве и области работают 16 гипермаркетов и 42 супермаркета. «Лента» — первая по величине сеть гипермаркетов и четвертая среди крупнейших розничных сетей страны. Основана в Санкт-Петербурге. Управляет 233 гипермаркетами и 122 супермаркетами по всей РФ. За 2017 год ритейлер открыл 40 гипермаркетов и 49 супермаркетов, увеличил темпы роста выручки на 19,2 %, а в четвертом квартале — на 23,4 %, что стало максимальным результатом среди всех публичных ритейлеров в топ-10.
Занимающая третье место по выручке по итогам 2017 года торговая сеть «Лента» в 2018 году пока показывает отрицательную динамику по темпам прироста выручки — снижение показателя с 19,88 % в I квартале до 16,58 % — во втором (InfoLine).
«Карусель»
Сеть гипермаркетов принадлежит X5 Retail Group. В Москве и области работают 22 магазина сети. В 2018 году сеть провела ребрендинг, обновив логотип, изменив схему торгового зала, расширив ассортимент товаров среднего ценового сегмента. В октябре 2017 года ряд СМИ сообщил о выставлении на продажу площадей гипермаркетов «Карусель» по схеме sale and leaseback (продажа с последующим заключением долгосрочного договора аренды).
Metro Cash&Carry
В Москве и области работают 19 торговых центров Metro Cash&Carry (11 — в Москве, 8 — в МО). В 2018 году сеть открыла один торговый центр в Подмосковье.
Всего в России компания управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. В 2017 году сеть впервые сократила выручку на российском рынке — на 13,8 % по сравнению с 2016 годом.
Валовая прибыль выросла на 12,6 %, до 39 млрд руб., прибыль от продаж составила 822,3 млн руб. после убытка в размере 7,7 млрд руб. годом ранее. Чистая прибыль компании снизилась на 22,2 %.
На фоне негативных изменений валютных курсов по итогам II квартала 2018 финансового года выручка Metro Cash&Carry в России сократилась на 21 %.
Развивает франчайзинговую программу «Фасоль», сеть объединяет 690 независимых магазинов под единым брендом и открывает более 50 торговых точек в месяц.
Selgros Cash&Carry
В Москве и МО работают 5 торговых центров Selgros Cash&Carry. Это международная сеть, поставляющая товары фирмам, учреждениям и индивидуальным предпринимателям. Площадь торгового центра — свыше 10 тыс. кв. м. В 2018 году открыто 2 торговых центра — в Зеленограде и Одинцово. В развитии концентрируется на трех регионах — Москва, кольцо в радиусе 300 км от центра Москвы, и города, насчитывающие более 500 тыс. жителей.
Globus
К концу ноября 2018 года в Москве и области работают 9 гипермаркетов, в ноябре открыт новый гипермаркет в Балашихе.
«Магнолия»
Сеть развивается в формате магазин у дома — городской магазин небольшой площади (от 100 до 500 кв. м). В Москве и Подмосковье на ноябрь 2018 года работают 183 магазина.
Ассортимент — 5 тыс. наименований, в том числе фермерские продукты, кулинария и готовые обеды собственного производства.
Billa
К декабрю 2018 года Billa насчитывает 151 точек в России. В Москве и области функционируют 136 супермаркетов сети.
Еще в апреле этого года, по данным РБК, работал 131 супермаркет (из них в Москве, по данным Департамента торговли и услуг Москвы на апрель 2018 года, – 93 магазина). Летом и осенью Billa активно росла: в июне 2018 года в Москве открылись сразу два новых супермаркета, в июле — еще 3 новых магазина: два в области и один в Москве, один — в августе и 3 магазина — в сентябре.
Весной, по информации деловых СМИ, компания заключила сделку с сетью магазинов «Я любимый» по переуступке прав долгосрочной аренды торговых площадей. За 2017 год компания заметно укрепила свои позиции на российском рынке. По данным компании, оборот организации увеличился на 8,3 % по сравнению с 2016 годом (данные приведены с учетом изменений обменных курсов валют).
Входит в топ самых быстрорастущих сетей по выручке в процентном соотношении год к году (2016–2017) — 101 %. Томская сеть «Ярче!» вышла на рынок московской области в 2016 году и заявила о планах открывать 20 магазинов в месяц. К ноябрю 2018 года в Москве и области работают 128 супермаркетов.
Принадлежит производителю снеков и кондитерских изделий компании KDV (ТМ «Кириешки», «3 корочки», «Бабкины семечки», «Яшкино», «Бонди», «Beerka» и др).
«Красное и белое»
Находится в топе динамично растущих федеральных сетей. В Москве, по данным Департамента торговли и услуг Москвы, на апрель 2018 года работало 126 магазинов сети, осуществляющей продажу алкоголя различных видов. Головной офис находится в Челябинске.
В 2017 году сеть расширилась на 1355 магазинов по РФ. На сентябрь 2018 года сеть насчитывала 6683 магазина в 56 регионах РФ и занимала 2-е место в рейтинге топ-10 FMCG-сетей в России по темпам роста магазинов в I полугодии 2018 года.
«Перекресток Экспресс»
«Перекресток Экспресс» — сеть удобных магазинов шаговой доступности торговой площадью от 100 до 500 кв. м. Динамика роста бренда отрицательная, максимальное количество магазинов было достигнуто в 2014 году — 209, но уже к апрелю 2018 года в Москве и области работало 127 магазинов «Экспресс», к концу июня этого же года — 80 магазинов. Отдельные магазины продаются, другие переделываются в «Пятерочку», третьи просто закрываются.
Группа развивает сети гипер- и супермаркетов «О’Кей» (13 магазинов в Москве и области), и дискаунтеров «Да!» (15 — в Москве, 46 — в МО).
В III квартале 2018 года компания открыла три новых дискаунтера «Да!» в Московской области. В планах компании к 2020 году открытие 200 торговых точек в пределах покрытия собственного РЦ (при таком количестве магазинов загрузка распределительного центра будет оптимальной) в ЦФО.
Показатель динамики роста выручки ГК «О’Кей» опустился с (-6,91 %) в I полугодии 2018 года до (-10,58 %) — во втором (InfoLine).
Согласно неаудированным операционным результатам за 9 месяцев 2018 года, органическая чистая розничная выручка группы, скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, уменьшилась на 1,9 % в годовом выражении. Чистая розничная выручка уменьшилась на 9,4 % в годовом выражении. С целью укрепления позиций сеть намерена уделять больше внимания развитию собственного импорта, СТМ и закупочной деятельности.
«Авоська»
Сеть «Авоська» объединяет 65 магазинов, из них 31 магазин работает в Москве, 11 — в Московской области. За 2017 год сеть с целью оптимизации расходов закрыла несколько магазинов, так как руководство компании считает, что в кризис необходимо избавляться от активов, не приносящих прибыль и только потребляющих ресурсы компании. Но в планах на 2018 год было открытие нескольких новых магазинов.
«Монетка»
Сеть из Екатеринбурга, в Москве и Подмосковье работала по франшизе (130 магазинов в 2017 году). В середине года 2017 года СМИ писали о готовящемся поглощении московского дивизиона «Монетки» компанией X5 Retail. В январе 2018 года собственники сети приняли решение об уходе с рынка Москвы и МО, до середины марта были закрыты все магазины под брендом «Монетка»..
«Верный»
К концу 2018 года в 8 областях и в Татарстане работает около 670 магазинов «Верный». В Москве и области – около 50.
Формат сети «Верный» — мягкий дискаунтер. Площадь торгового зала будет варьироваться от 200 до 900 кв. м, средняя площадь открытых магазинов — 350–400 кв. м. Количество ассортиментных позиций, в зависимости от площади, — от 2,5 до 3,7 тыс. SKU.
В Москве и Подмосковье работают более 30 магазинов. В России Spar продолжает наращивать рыночную долю с общим ростом продаж на 18,8 % в годовом исчислении. Результат обусловлен инвестициями в оснащение и развитие супермаркетов EuroSpar и Spar и экспансией, в том числе в Москву. EuroSpar — магазины с торговой площадью от 1000 до 3000 кв. м с высокой долей продукции собственного производства.
«Я Любимый»
По состоянию на 31 марта 2018 года сеть «Я любимый» управляла 25 супермаркетами в Москве и Подмосковье общей торговой площадью около 30,9 тыс. кв. м. В 2017 году выручка сети выросла примерно на 1,3 %, до 10 млрд руб. без НДС (по данным «Infoline-Аналитика»).
Со II квартала 2017 года у сети «Я любимый» возникли операционные проблемы, приведшие к ухудшению ассортимента и сокращению трафика. С III квартала 2017 года зафиксированы отрицательные показатели LFL. В 2017 году был открыт один супермаркет и закрыто три — в Москве и Люберцах. В январе — марте 2018 года закрыто два супермаркета «Я любимый Перекресток». По информации СМИ, не прокомментированной представителями компаний, «Я Любимый» продала свои магазины компании Billa.
«Бристоль»
Сеть начала экспансию из Нижнего Новгорода в 2013 году, через год после открытия первого магазина. В настоящее время в Москве работают 22 магазина. Одна из самых динамично растущих сетей: в 2017 году «Бристоль» выросла более чем на 200 магазинов. В ноябре 2018 года насчитывает 2700 магазинов по РФ.
Региональная сеть гастрономов «Бим» включает 13 магазинов в Москве и 1 — в Подмосковье.
Создана в 2003 году, развивает формат «у дома» — площадью до 300 кв. м, участник Союза Независимых сетей России (СНСР). Стремясь выдержать конкуренцию с федералами, запустила собственное производство мяса, пекарню, прямые поставки овощей и фруктов, розлив пива.
«Светофор»
Красноярская сеть жестких дискаунтеров «Светофор» открыла уже 11 магазинов в Москве и области и планирует наращивать экспансию в регионе.
На открытие 100 магазинов сеть может потратить примерно 1,5 млрд руб. Осложнить реализацию этих планов могут высокая конкуренция на столичном рынке и неготовность ритейлера платить за аренду на уровне федеральных сетей, полагают эксперты.
Компания входит в топ-10 самых быстрорастущих сетей на рынке FMCG в России (по версии InfoLine).
«Бахетле»
В октябре 2017 года деловая пресса писала, что московские магазины казанской сети выставлены на продажу (8 супермаркетов), в ноябре 2018 года в Москве осталось 4 магазина сети. В 2017 году сеть впервые с 2009 года показала отрицательную динамику роста выручки.
На рынке работают также крупные сети производителей, такие как «Мираторг», «Мясницкий ряд», «Аленка» и другие, и об этом сегменте — в другом материале.
Магазины продуктов в Москве
CAS Market
Заказала тут микс из сухофруктов и сушёные ананасы. Удивительно, но состав действительно без красителей и консервантов. Курьер позвонил и привез …
Wine Butik
В этом магазине покупали вино для дня рождения моей подруги. Выбор здесь отличный и цены адекватные. Консультанты помогли с выбором, …
Дары Земли
Искала в интернете где лучше покупать натуральную косметику и попала на магазин «Дары Земли» где и остановилась, и покупаю тут …
Магазин Водолей-1
Отличный магазин! Приветливые продавцы и администраторы! Всегда всё свежее
Интернет-магазин Мадам-МУ
Замечательный ассортимент вкусных йогуртов густых и питьевых, особенно порадовали питьевой йогурт «Окрошка» (больше нигде такой не встречала) и густой с …
Супермаркет Арка
Молоко на дом
Интернет-магазин IzArmenii.ru
108 Специй
Постоянно заказываем в этом магазине. Все привозят быстро, специи очень ароматные. Покупаем на пару с мамой, очень удобная упаковка, хорошо …
Интернет-магазин Турецкий базар
Большой выбор турецких товаров, высокое качество! Отличное обслуживание!
Магазины северных продуктов Морошка
Магазин северных продуктов Морошка
Лидерфуд
Закупаю продукты только в Лидерфуде! Великолепный магазинчик с доставкой на дом! В Москве самый лучший на мой взгляд. Шикарное филе …
Фермерская лавка Ближние Горки
Всегда любил покупать био-йогурты в Фермерской Лавке. Каково же было мое удивление, когда по телевизору я увидел что мой любимый …
Супермаркет ХЦ Лейпциг
Фермерская лавка Ближние горки
Очень приятное кафе, можно перекусить и выпить чашечку кофе или чая. Рекомендую всем это место, можно посидеть и подумать над …
БентоВОК в Беляево
Спасибо что привезли вовремя! Все было вкусно и недорого, обязательно порекомендую друзьям!
Ближние Горки
Раньше чаще бывал, сейчас уже пару раз в месяц, ничего плохого про ближние горки сказать не могу, кофе их нравится. …
Хамон
Теперь я знаю где можно купить лучший и свежайший хамон в мире BEHER
ВеганПлюс
Хороший магазин. Заказал масло эфирное Ромашки римской производитель БИАСК. Цена средняя в сравнении с др магазинами. Масло искал для приема …
Красное&Белое
Магазин Продукты из Армении
BАРЕНЬЕ И ДЖЕМЫАроматное варенье и нежные джемы – любимый десерт, родом из детства. Их сладкий вкус невозможно забыть, он, словно …
Ближние Горки
Пользуюсь этим магазином, мне нравится. Все продукты свежие, вкусные, цены нормальные. Не знаю, что еще сказать. Типа рекомендую.
Рыба для пруда
Супер! Не пожалеете!
Конструктор еды Edanadom.shop
Нам сервис Edanadom понравился. Разнообразное, интересное меню, постоянно обновляется. Еще понравилась акция для постоянных клиентов, заказывали несколько раз ужины и …
Лучшие торговые центры Москвы рядом с метро
Лучшие торговые центры Москвы, расположенные рядом с метро (100м), предлагают приятный шопинг, развлечения, услуги кафе, ресторанов, туристических, деловых центров, дополнительный сервис:
ТОП 9 лучших торговых центров Москвы рядом с метро – рейтинг 2021 года
Официальный сайт торгового центра «Европейский»: http://www.europe-tc.ru/
Телефоны: 7(495)9213444, 9214444
Адрес: пл.Киевского вокзала, дом 2
Метро: станция Киевская
Торговый центр «Европейский» граничит рядом со станцией метро Киевская, улицей Большая Дорогомиловская. Уникальная треугольная форма помещения площадью 180 тыс. м² создана по задумке знаменитого архитектора Москвы Ю.П. Платонова. Внутренняя торговая галерея рассеивается лучами от центральной зоны «Москва» до 4-х атриумов комплекса («Парижа», «Рима», «Лондона», «Берлина»). Восьмиэтажный торговый центр составлен 2 подземными, 6 наземными уровнями, автостоянкой на 1200 авто, дополнительными входами в метро.
Жители всей Москвы посещают лучший досуговый центр, привлекающий разнообразием магазинов, супермаркетов, сервисных служб, банков, кинотеатров, детских игровых комнат, а также ресторанным двориком (фуд-корты насчитывают 30 торговых точек). Гостям лучшего торгового комплекса рядом с метро предложен банкетный зал, боулинг, ледовая арена, более 500 торговых точек:
Посетители торгового центра найдут лучшие товары известных брендов: Зара, Страдивариус, Leonardo, Юникло, Утеркью, Карен Миллен, Подиум Маркет, Адидас, Рибок, Найк, Пума, Пандора, Сваровски. Супермаркет «Перекресток» круглосуточно реализует продукты питания, предметы первой необходимости.
«Бургер Кинг», «Джерри Вингс», «Баскин Роббинс» полезен тем, кто проголодался. Заведения общественного питания расположены по кругу в «Ресторанном дворике» комплекса «Европейский». Популярный 3D кинозал Москвы «Формула Кино» открыт ежедневно до 24:00. Центр бытовых услуг занимает нижний уровень торгового центра рядом с метро. Поиск банков, отделений мобильных операторов, устройств самообслуживания также следует начать с 1 этажа. Решить возникшие вопросы поможет стойка информации.
Удобное размещение, современный дизайн, отображающий культуру известных столиц мира, удобное совмещение шопинга и развлечений сделали торговый центр «Европейский» жителей Москвы. Ежегодная посещаемость составляет 50 млн. людей. О популярности торгового центра рядом с метро также свидетельствует профессиональная премия «Retail Grand-Prix», полученная в конкурсе «Объект года», проведенным Бизнес-Форумом RetailDirector.
2. Афимолл Сити
Официальный сайт: http://afimall.ru
Телефон: +7 (495)2583622
Адрес торгового центра «Афимолл Сити»: Москва, набережная Пресненская, 2
Метро: станция Выставочная
На территории 74 000 м2 расположено более 400 торговых точек. Лучшие торговые марки «Банана Репаблик», «Американ Игл» появились в Москве впервые с открытием торгового центра «Афимолл Сити». Зона развлечений занимает 3000 м2, располагающих детской комнатой, боулингом, бильярдным залом. Под киноконцертный зал вместительностью 6 000 гостей отведено 6200 м2. Посетителям торгового комплекса рядом с метро предлагается пройти простую регистрацию на сайте компании, стать участникам клуба «Afimall City», регулярно получать информацию о текущих акциях, лучших мероприятиях, событиях центра.
Главным отличием торгового центра Афимолл Сити выступает разнообразие арендаторов — Зара, Скандика,ИнСити, Лакосте, Хендерсон, Некст, Честер, Терволина, Крокс, Фаби, Аксессорайз, Дуглас, Ив Роше, Л’Этуаль.
Угощает гостей ресторан Sbarro, Сабвей, Teremok, НордСи, YummyMix, Техас Чикен, Гранд Гриль, Коста кофе, Кабуки, Песто. Товары повседневного спроса предлагает купить супермаркет «Зеленый Перекресток», расположенный рядом с метро. Приятно провести досуг поможет лучший 3D-кинотеатр Москвы «Формула Кино», семейный парк развлечений «Космик». Вниманию посетителей торгового центра предложены образовательно-развлекательные выставки, шоу, мастер-классы, акции.
Это интересно! Администрация «АФИМОЛЛ Сити» поспешила создать собственное мобильное приложение, способное стать удобным гидом по торговому центру. Программа обеспечивает удобную навигацию по торговым площадям, парковке, ближайшей местности рядом с метро, а также предоставляет актуальную информацию о текущих акциях, скидках, бонусах, подарков магазинов.
3. Принц Плаза
Официальный сайт: http://princeplaza.ru
Адрес: улица Профсоюзная, 129а
Телефон торгового центра «Принц Плаза»: +7 (495) 9871700
Вниманию гостей центра современный кинотеатр «Бумеранг» (4 этаж), собирающий полные залы людей, благодаря комфортным креслам, профессиональному оборудованию. Семейный развлекательный комплекс Game Zona предлагает более 100 аттракционов, симуляторов, игровых автоматов. В комплексе также открыта школа театра «Артэ», балета «Тодес». Этажом выше размещен выставочный зал, располагающий ассортиментом более 30 отечественных, зарубежных производителей мебельных конструкций, декора.
Любителей шопинга встречают представители Модных брендов Бершка, Страдивариус, Ойшо, Твое, Глория Джинс, Вещь!, Зола, Центро, Пума, ИнтерСпорт, Адидас, Л’Этуаль. Торговый центр также размещает офисно-гостиничную зону. Посетители с ограниченными возможностями пользуются специальными лифтами, удобными подъездами, пандусами.
Торговый центр возведен в ЮЗАО Москвы, где улица Профсоюзная пересекается с проспектом Новоясеневским. Главный вестибюль станции метро Теплый Стан открывает двери гостям комплекса. Рядом остановка городского транспорта. Услугам пассажиров более 20 маршруток. В пешей доступности междугородняя автостанция. Обустроены 2 вертолетные площадки. Ежемесячно торговый центр встречает более 1 млн. посетителей.
4. Ереван Плаза
Официальный сайт торгового центра «Ереван Плаза»: http://www.erevanplaza.ru/
Адрес: Москва, улица Большая Тульская, дом 13
Метро: станция Тульская.
Развлекает посетителей 7-зальный мультиплекс «Синема Стар». Верхний ярус занимает супермаркет электротехники «Media Markt». У услугам гостей финансовая организация «ФОРА БАНК», обменный пункт, аптека «Ригла», парикмахерская «Моне», цветочная галерея «Во имя розы», турагентство «TUI».
5. Золотой Вавилон
Официальный сайт: http://www.zolotoy-vavilon.ru/
Телефон торгового центра «Золотой Вавилон»: +7(499)7600309
Адреса: ул. Декабристов, д.12, пр-т Мира, д. 211, к. 2, Новоясеневский проспект, д.11
Метро: Отрадное, Ботанический сад, метро Ясенево
Территория торгового центра общей площадью 38 000 м2 располагает наземным автопаркингом 850 м/м, супермаркетом «Карусель», 6-зальным кинотеатром «Люксор», более 120 магазинов, кафе, баров, ресторанов. Согласно отзывам посетителей, особого внимания заслуживают лучшие заведения Москвы: Coffee House, Svarnya, Nami, Malinari, Mish-Mesh, Макдоналдс, YamKee. Предусмотрена организация детского досуга, предприятий сферы услуг (банки, аптеки, химчистки, салоны красоты).
6. Атриум
Официальный сайт торгового центра «Атриум»: http://atrium.su
Адрес: улица Земляной Вал, 33.
Метро: станция Курская
Площадь, отведенная под объект, объединяющий лучшие ритейлы, 9-зальный кинотеатр, детский театр, фитнес-клуб, составляет 103 000 м2. Характерной особенностью торгового центра выступает удобство обзора 7 надземных этажей. «Атриум» ориентирован на посетителей с ограниченными возможностями: ярусы соединены просторными лифтами, галереи располагают широкими проходами, выход парковки обустроен травелатором. В 2010г. комплекс получил премию «Город для Всех».
Оказавшись внутри комплекса, гости проводят открытый обзор арендаторов, занимающих площадь здания. Вниманию посетителей более 150 магазинов известных брендов: H&M, ТопШоп, Зара, Некст, Гэп, Бершка, О’стин, Промод, Села, Стррадиварус, Кельвин Кляйн, Левис, Карен Миллен, Хендерсон, Адидас, Рибок, Найк, Союз, Le de Beaute, ЛЭтуаль.
На 3-м уровне обустроен фудкорт, включающий кафе, рестораны национальной, европейской кухни, фастфудов. На крыше здания работает летняя веранда Kabuki, предлагающая отведать лучшие японские блюда. Осенью 2009г. появился детский театр «Кураж», приглашающий малышей для просмотра спектаклей по выходным. С 2011г. работает клуб «Атриум фитнес». Любителям кино предлагаются 9 залов «Karo Film», занимающего 3,4 этаж торгового центра.
7. Охотный ряд
Официальный сайт: http://ox-r.ru
Адрес торгового центра «Охотный ряд»: Москва, площадь Манежная, дом 1, строение 2
Метро: станция Охотный ряд
Особый интерес посетителей вызывает ряд компаний: ИОН, ИнСити, Аксесорайз, Концепт Клаб, Корсокомо, ТВОЕ, Econika, MEXX, Катерина Леман, Кира Пластинина, Estelle Adoni, Дива, Терранова, Промод, СитиОбувь, Etam, Зара, Адидас, Манго, Лакост, Шоколадница, IL Патио, МакДоналдс и др.
Конструкция подземного комплекса «Охотный ряд» оснащена удобными эскалаторами, лифтами, соединяющими 3 уровня торговых залов (под Манежной площадью), а также парковку. Расположен объект в 3-х минутах пешком от Красной площади, улицы Тверской, Театральной площади. Удобный вход в помещение обеспечивает одноименная остановка метро, а также Тверской парк со стороны Манежа. Комплекс работает с 10.00 до 22.00. Благодаря хорошей транспортной развязке, близкому расположению метро, ежедневное количество посетителей составляет 60 000 человек.
8. Щука
Официальный сайт: http://www.trkschuka.ru
Телефон торгового центра «Щука»: +7(495)9214305
Адрес: улица Щукинская, 42
Цокольный этаж (возле метро) занимает универсальный магазин преимум-класса «Алые Паруса». Наземные уровни размещают 150 бутиков, салонов, сервисных центров. На 3-м уровне фуд-корт, включающий рестораны быстрого питания. Этажом выше посетителям предлагается комфортный отдых, развлечения: боулинговые дорожки, игровые автоматы, аэрохоккей, 10-зальный кинотеатр Карофильм.
Лучшие арендаторы торгового центра:
Торговый центр доступен в СЗАО Москвы, на пересечении улицы Щукинской и Маршала Василевского. Выход метро Щукинская упирается в нулевой этаж ТРЦ. Двери комплекса открыты с 10.00 до 22.00.
9. Калейдоскоп
Официальный сайт: http://www.kaleidoscope-center.ru
Телефон: +7 (495)9099339
Адрес торгового центра «Калейдоскоп»: Москва, улица Сходенская 56
Метро: станция Сходненская
«Калейдоскоп» — современный ТРЦ, расположенный на северо-западе Москвы, в районе Южное Тушино, возле метро Сходненская. Уникальной особенностью комплекса выступает яркий дизайн, выполненный британской студией SCG LONDON. В рамках проекта предусмотрены просторные торговые галереи, территория культурного, развлекательного проведения досуга (кинотеатр, рестораны, кафе), зеленая зона. Дополнительную посещаемость лучшего торгового центра обеспечивает деловой центр. Занимаемая площадь составляет 119 000 м2.
Список арендаторов торгового центра «Калейдоскоп» насчитывает более 120 магазинов:
Окружение крупными автомагистралями города, а также близкое расположение метро Сходненская обеспечивает высокую посещаемость центра. Автолюбителям предложена наземная парковка. В 25 км от «Калейдоскопа» находится Рижский вокзал, повышающий поток покупателей пригородных районов.
Список лучших торговых комплексов рядом с метро дополнит «Метрополис», Vegas Крокус Сити, Kuntsevo Plaza, Спектр, Варшавский, Черемушки. Главной особенностью крупных ТРЦ Москвы выступает наличие собственной парковки, фуд-кортов, позволяющих перекусить после утомительного, но приятного шопинга.