какие суры корана названы в честь времени молитвы

Какие суры корана названы в честь времени молитвы

какие суры корана названы в честь времени молитвы. Смотреть фото какие суры корана названы в честь времени молитвы. Смотреть картинку какие суры корана названы в честь времени молитвы. Картинка про какие суры корана названы в честь времени молитвы. Фото какие суры корана названы в честь времени молитвы

какие суры корана названы в честь времени молитвы. Смотреть фото какие суры корана названы в честь времени молитвы. Смотреть картинку какие суры корана названы в честь времени молитвы. Картинка про какие суры корана названы в честь времени молитвы. Фото какие суры корана названы в честь времени молитвы

какие суры корана названы в честь времени молитвы. Смотреть фото какие суры корана названы в честь времени молитвы. Смотреть картинку какие суры корана названы в честь времени молитвы. Картинка про какие суры корана названы в честь времени молитвы. Фото какие суры корана названы в честь времени молитвы

В Коране в следующих аятах упоминается пятикратный намаз:

1. «Выстаивай намаз в обоих концах дня и в ближнюю часть ночи. Истинно, хорошие дела уничтожают плохие. Это есть напоминание для вспоминающих». («Худ» 114).

Соответственно мнениям толкователей Корана, «в обоих концах дня» рассказано о времени намазов фаджр, зухр и ‘аср, «и в ближнюю часть ночи» указывается на время магриба и ‘иша намазов.

2. «Хвала же Аллаху, когда настает для вас вечер и когда начинается утро. Слава Ему на небесах и на земле, во время предвечернее и в полдень. Выводит Он живое из мёртвого и мёртвое из живого, оживляет Он землю, после того как иссохла она. Таким же образом будете выведены и вы (из могил)» («Римляне» 17-19).

3. «(О Посланник!) Терпи же, что они говорят (кафиры), и прославляй хвалою Господа твоего до восхода солнца и перед заходом, и ночью прославляй Его, и при конце поклонения». («Каф» 39,40).

“До восхода солнца” имеется в виду фаджр намаз, “перед заходом солнца” означает ‘аср намаз и под “ночью прославляй” говорится о намазах магриб и ‘иша. Таким образом, здесь упомянуто о временах четырех намазов, но, по мнению некоторых толкователей Корана, слово “перед заходом солнца” включает в себя оба намаза: ‘аср и зухр. Следовательно, упомянуто время пяти намазов.

4. Аллах Та‘аля сказал Посланнику (салляллаху ‘алейхи уа саллям):

«Выстаивай намаз с того времени, когда солнце начнёт склоняться (после

полудня), до ночного мрака (т.е. зухр, ‘аср, магриб и ‘иша намазы), и читайте Коран (в намазе) утром. Истинно, Коран утром свидетельствуется (ангелами)». («Ночной Перенос» 78).

В этом аяте, указывая на пять намазов, упомянуто о фаджр намазе особо,

потому что в это время присутствуют и дневные, и ночные ангелы. (Ибн Маджа стр.245).

5. «Охраняйте молитвы и молитву среднюю и стойте (в намазе) с почтением к Аллаху». («Корова» 238).

В этом аяте приказано охранять свои намазы и особенно подчеркивается средний намаз. Какой намаз имеется в виду под “средней молитвой”, в этом учёные расходятся во мнениях. Соответственно более предпочтительному мнению – это означает намаз ‘аср. (Муслим т.1, стр.226). И причиной, по которой особенно подчеркивается данный намаз, является то, что, как во время фаджра, в это время тоже присутствуют и дневные, и ночные ангелы, которые записывают поступки людей. (Бухари т.1, стр.79).

Из книги муфтия Джамиля Ахмада Назири « Намаз Посланника Аллаха»

Источник

В Коране намаз для верующих предписан в строго определенное время.

(4–Сура Женщины 3)

Коран, который упоминает даже о том, как следует совершать намаз в минуты опасности, дает нам установление времени и всех обязательных намазов. Говоря о разъяснении времени намазов, мы имеем ввиду время обязательных намазов, фардов. Намаз – величайшая из форм поклонения, восхваляемая Богом. Одна из форм обращения к Богу, благодарности и восхваления Его. Тем самым намаз – это форма поклонения Всевышнему, которую можно совершать в любое время и с любым порывом. Однако не каждый совершаемый намаз является фардом, то есть обязательным для мусульманина. Например, ночью можно совершить дополнительный намаз, но это не значит, что совершаемый ночью намаз является фардом, обязательным. Пророк Мухаммад и приближенные к нему, вне сомнения, совершали много намазов, не только обязательных, но и просто исходящих из их душевного порыва или ситуации. Идеологи мазхабов, забывшие, что Коран является единственным источником положений веры, провозгласили намазы, которые совершал Пророк, фардами и суннами; место того, чтобы понять суть веры из Корана, они предпочли по своему интерпретировать действия Пророка и его ближайшего окружения и вывести из этой интерпретации свое видение положения веры. Таким образом суннитские мазхабы провозгласили фардами, то есть обязательными утренний, полуденный, послеполуденный, вечерний и ночной. Шииты же фардом провозгласили три намаза, добавив при этом, что они присоединяют к ним оставшиеся два и таким образом в общем тоже формально совершают пять. Существуют хадисы, повествующие, что хариджиты, к примеру, ранее совершали два или три салята. Кроме обязательных салятов существует еще много других видов салята, например, салят в ночь предопределения (лайлат-уль кадр), в ночь регаиб (лайлат-уль регаиб), в ночь бараа (лайлат-уль бараа), а еще салят солнечного и лунного затмения, дневной салят (между утром и полуднем), утренний салят (после восхода Солнца). Распространено мнение, что салят-витр является необходимым и почти что фардом, однако есть и те, кто говорят, что намаз-витр является только сунной.
Коран, который дает пояснения даже касательно совершения салята в условиях войны, вне сомнения, дает и полные пояснения о времени совершения обязательных, каждодневных салятов. Не подтверждаемые Кораном саляты вполне могли совершаться в определенные периоды определенными личностями, правителями, более того Пророками. Коран прославляет и всячески восхваляет салят, поэтому совершение салята помимо обязательных салятов, конечно же, очень хорошо и богоугодно. Если смотреть с этой точки зрения возможно совершение всех упомянутых выше дополнительных салятов и еще многих не упомянутых. Однако большое заблуждение пытаться выдавать и представлять фардами, то есть обязательными салятами, не упоминаемые Кораном в качестве обязательных. Если смотреть с этой точки зрения, то очевидно, что проблема происходит из неверного толкования хадисов. Теперь давайте вместе рассмотрим названия намазов, упоминаемых Кораном как обязательных и предписанное Богом время их совершения.

УТРЕННИЙ САЛЯТ (ФАДЖР)

В Коране слово намаз выражается словом “салят”. Слово “салят”, имеющее одним из значений понятие “связь”, означает “связь между рабом и его Создателем”, то есть означает салят. Слово “салят” в сочетании со словом “икамат” употребляется шиитами также в значении “совершать салят“. “Салят-и фаджр” то есть “утренний намаз” упоминается в 58-м аяте Суры Нур. “Фаджр” означает зарю, первые лучи солнца, проявляющиеся в ночной тьме. Этот временной промежуток длится до восхода Солнца. Например, временные границы этого намаза четко устанавливаются в 114-м аяте Суры Худ.

Выстаивайте молитву в обоих концах дня и в ранние часы прихода и ухода ночи. Ведь, истинно, дела благие приносят избавление от дел дурных;

Сура Худ 114

В арабском языке слово “нахар” означает “день”, “лейл” означает “ночь”. Выражение “тарафейин-нахари” означает два конца дня. Слово “тараф” означает “конец, внешний конец, присоединяемый к чему-либо”. Оно употребляется и в других аятах Корана в том же значении. Если принять за один конец, или вернее за начало дня восход солнца, а завершением дня считать заход солнца, то это означает, что салят должен совершатся два раза в день, утром перед восходом солнца и вечером, после его захода. Для более точного понимания этих слов в Коране употреблено также выражение “зуляфан миналь-лейл” подчеркивающее время ночи, близкое ко дню, то есть к восходу.

Таким образом утренний намаз упоминается с этим названием в 58-м аяте Суны Нур. Это название – утренний салят определяет также и время его совершения. Кроме того, в 114-м аяте Суры Худ определяется и время совершения утреннего намаза. Кораническое название утреннего салята “салят-уль-фаджр”, как следует их самого названия, начинается с первыми лучами дня, рассекающими ночь и заканчивается с началом дня, то есть с восходом Солнца.

ВЕЧЕРНИЙ САЛЯТ (ИША)

Если рассуждать логически, то человек, который сходил в мечеть для совершения вечернего салята, возвращается домой и поскольку ему более нет нужды выходить из дома и идти на салят, он переодевается в домашние одежды. Таким образом, если следовать этой логике, то, действительно, вечерний салят и есть тот салят, который совершается последним в течении дня. И если кто-то утверждает, что слово “иша”, означающее “вечер” в сочетании со словом намаз означает не вечерний салят, а салят ночной, то есть тот, который, якобы, следует совершать перед сном, то налицо явное заблуждение и искажение смысла слова. В этом аяте содержится ясное указание на обязательность вечернего салята. Каждый, кто посмотрит в арабском словаре смысловые значения слова “иша” увидит, что оно имеет только одно значение “временной промежуток от захода Солнца до наступления темноты”. (Следующим после этого аята, в котором содержится наставления, рекомендующее воспитывать у детей понимание, что им не следует входить без разрешения в покои родителей в те моменты, когда они могут быть без одежды, идет аят, в котором Бог повелевает, что когда дети достигнуть совершеннолетия, они должны понимать и проявлять уважение личному пространству родителей и могут входить в покои родителей только получив их разрешение.)

Сура Ночной перенос 78

Наступление темноты означает окончание вечера. С исчезновением проблесков солнечного света и наступлением полной темноты время для совершения вечернего салята заканчивается. В таком случае выражение “когда солнце клонится к мраку ночи” означает полный заход солнца. Следовательно, время от начала захода солнца до его полного исчезновения за горизонтом и определяется временем совершения вечернего салята. Примечательно, что в продолжении этого аята, упоминающего о вечернем саляте, подчеркивается и время утреннего салята. Но в данном аяте подчеркивается не утренний салят, а обязательность чтения Корана утром. Следовательно, утром, кроме салята, следует читать еще и Коран, Бог уделяет особое внимание чтению Корана наряду с совершением утреннего намаа. Из приведенного анализа ясно видно, что в Коране упоминаются только два обязательных салята – утренний и вечерний. Кроме того, сами названия этих намазов в Коране четко определяют временные границы для свершения этих намазов. Кроме того, есть и дополнительные пояснения о времени утреннего и вечернего намаза. А также в 58-м аяте Суры Нур есть указание, что утренний намаз является первым намазом дня, а вечерний намаз является последним намазом дня.

Источник

Обязательность и ценность намаза

какие суры корана названы в честь времени молитвы. Смотреть фото какие суры корана названы в честь времени молитвы. Смотреть картинку какие суры корана названы в честь времени молитвы. Картинка про какие суры корана названы в честь времени молитвы. Фото какие суры корана названы в честь времени молитвы

Каждый мусульманин, независимо от положения или социального статуса, беден он или богат, здоров или болен (для некоторых случаев предусмотрены облегчения) – обязан совершать ежедневный пятикратный намаз.

Доказательствами обязательности пятикратного намаза являются аяты Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

В Благородном Коране о намазе сказано:

Смысл: «Совершайте намаз и выплачивайте закят» (Сура «аль-Бакара», 2:43).

Смысл: «Совершайте намаз, поистине, намаз является предписанным для мусульман в определённые времена» (Сура «ан-Ниса», 4:103).

Смысл: «И совершайте намаз, и не будьте из числа многобожников» (Сура «ар-Рум», 30:31).

Смысл: «Читай им то, что ниспослано тебе из Писания, и совершай намаз» (Сура «аль-’Анкабут», 29:45).

Совершать намаз обязаны все разумные и совершеннолетние мусульмане (мужчины и женщины). Несовершеннолетним намаз не предписан. Однако подготовить детей к практике намаза необходимо, ибо каждый достигший совершеннолетия, будь то мальчик или девочка, должен правильно совершать намаз.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Смысл: «Велите совершать намаз вашим детям, когда им исполняется семь лет, и накажите их, если они пренебрегают им после десяти, и стелите им отдельно постель».

В Судный день первыми упрекать родителей будут дети, которых они не обучили намазу. Поэтому родители, любящие своих детей, обязаны начинать обучать их правильному совершению намаза с семилетнего возраста, чтобы они привыкли, и им было легко выполнять его при достижении совершеннолетия.

Такие виды поклонений, как закят и жертвоприношение, предписаны людям, имеющим определённый достаток. Для совершения хаджа, кроме достатка, нужно обладать ещё и здоровьем. Пост является целиком духовно-телесным видом поклонения. При временном отсутствии здоровья пост можно отложить и возместить количество пропущенных дней поста после выздоровления. Только для совершения молитвы (намаза) не существует никаких преград, пока человек в сознании.

Пропускать намаз нельзя и при болезни. Если больной не может стоять, то молитву дозволяется совершать сидя. А если не может сидя, тогда лёжа. Если невозможно её совершение и в таких положениях, то молитва совершается, подавая знаки глазами. Если больной и этого не может, то молитва должна совершаться хотя бы мысленно. Если человек находится в реанимации, то и тогда должен совершать намаз по мере возможности: если сможет, стоя, если нет – сидя, лёжа, движением глаз или мысленно, намаз никак нельзя оставлять.

Когда было совершено покушение на халифа Умара, и наступило время молитвы, он пожелал исполнить её. Находящиеся рядом с удивлением спросили: «Молитва, о, повелитель правоверных!?» «Да, – ответил он, – нет доли в Исламе тому, кто пренебрегает временем молитвы». И он совершил молитву, истекая кровью.

Если неверующий человек принял Ислам, то ему не обязательно возмещать предыдущие намазы, а вероотступник и мусульманин, пропускавший намазы, должны возмещать все пропущенные намазы.

Как сказано в аятах Благородного Корана, молитва была предписана и всем предыдущим общинам.

Вот слова мудреца Лукмана, обращённые к своему сыну:

Смысл: «О сын мой! Выстаивай молитву, побуждай к благому, удерживай от запретного и терпи то, что тебя постигло, ведь это и есть непоколебимость в деяниях» (сура «Лукман», 31:7).

А в одном из первых своих чудес пророк Иса (мир ему), будучи ещё в колыбели, сказал:

Смысл: «И сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне молитву и закят, пока я живой» (сура «Марйам», 19:32).

На раннем этапе развития Ислама был предписан двукратный ежедневный намаз. Совершение обязательных пяти намазов было предписано мусульманам в Ночь Вознесения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) в небеса (Ми’раджа). В ту ночь Пророку (мир ему и благословение Аллаха) было открыто множество тайн Судного дня, Рая и Ада. Наряду с их раскрытием возложение намаза также имело огромное значение.

Когда Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) возвращался после общения с Всевышним Аллахом, пророк Муса (мир ему) спросил его об обязанности, возложенной на его общину. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил, что Всевышний обязал его общину (умму) совершать пятьдесят намазов в сутки. Услышав это, Муса (мир ему) посоветовал Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) попросить облегчения для уммы. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вернулся к Господу и попросил облегчить предписанное его умме. По его просьбе Всевышний сократил число намазов до 45. Но на обратном пути Муса (мир ему) снова сказал Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), что люди не смогут выполнить это и посоветовал ещё раз попросить Всевышнего уменьшить число намазов. Так, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возвращался к Всевышнему несколько раз, пока число обязательных намазов не уменьшилось до пяти, но воздаяние за эти пять намазов – как за выполнение пятидесяти, которые первоначально предписывал Всевышний. И это подарок Аллаха верным Ему рабам.

Следовательно, намаз – это единственный вид поклонения, который получен Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) от Самого Всевышнего Аллаха напрямую, без посредника. Все остальные установления Шариата, как и Коран, были получены Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха ) посредством архангела Джибриля (мир ему), который являлся посредником между Всевышним Аллахом и Его пророками. Так возвеличен намаз Самим Аллахом. Поэтому намаз для верующего – это особо ценное, важное поклонение Своему Создателю и священный долг.

Рассказывают, что после того, как Всевышний Аллах создал семь небес, Он заполнил их ангелами и вменил им в обязанность молитву, которую они не прекращают ни на час. Одни стоят читают молитву, другие находятся в поясном поклоне, третьи – в земном. Некоторые распростёрли крылья из страха перед Всевышним, а обитатели райских садов и те, кто находится у Арша, обходят его, восхваляют своего Господа, благодарят Его и просят прощения за тех, кто на Земле. Аллах объединил все эти виды поклонения в молитве-намазе, чтобы показать, какое высокое положение занимают перед Ним верующие люди, ведь они, совершая намаз, могут получать такое же воздаяние, как и все обитатели небес. Он прибавил к этому аяты Корана, которые верующие произносят в молитве. Таким образом, каждый человек, совершающий намаз, получает вознаграждение, равное поклонению всех этих ангелов.

То состояние, которое испытывал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) при встрече с Аллахом в ночь вознесения, имеет возможность испытывать каждый из его общины в намазе при правильном его совершении. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники относились к намазу с большой ответственностью.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть пять намазов, которые Аллах повелел выполнять Своим рабам. Кто выполняет их как следует, должным образом, тому Аллах обещал Рай. А кто не выполнял свои обязанности, тот – в опасности. Если Аллах захочет, то Он по Своему желанию накажет его или дарует ему прощение».

Всевышний определил молитву как один из главных поступков праведных людей, сказав:

Смысл: «Поистине, блаженны верующие, которые смиренны при совершении молитвы, избегают всего отвлекающего от Аллаха, выплачивают закят, не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими жёнами или невольницами, за что они не порицаемы. А те, кто возжелает сверх того, преступают дозволенное. Блаженны те, которые соблюдают договоры и берегут врученное им на хранение, исполняют свои обрядовые молитвы, именно они и есть наследники, которые наследуют Рай, в котором они пребудут вечно» (Сура аль-Муъминун, 23:1–11).

Вышесказанное указывает на то, что выполнение намаза приоритетнее, важнее и полезнее, чем любые другие благие деяния. Намаз – это великая милость Аллаха. В намазе заложено очень много полезного как для духовного, так и для физического здоровья человека. Но, конечно, у человека, совершающего намаз, в первую очередь должно быть намерение следовать велению Аллаха и получить Его довольство. В хадисе говорится, что, воистину, все деяния рассматриваются по намерениям, т.е., воздаяние за них зависит от намерения совершающего.

какие суры корана названы в честь времени молитвы. Смотреть фото какие суры корана названы в честь времени молитвы. Смотреть картинку какие суры корана названы в честь времени молитвы. Картинка про какие суры корана названы в честь времени молитвы. Фото какие суры корана названы в честь времени молитвы

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Намаза в Коране нет!

Слова «намаз» в Коране нет. Нет и цифры пять.

Почитайте статью с сайта www.anti-idol.kz

«Разве можно совершать салят следуя только Корану?». Этот вопрос является любимым среди Суннитов и Шиитов, которые следуют за второстепенными текстами, религиозными предписаниями, учениями и законами, написанными людьми. Этим вопросом оба течения пытаются оправдать необходимость следования противоречивым сектантским учениям, средневековой арабской культуре, жестоким законам полным запретов и ограничений – в общем, всему тому, что ошибочно приписывается Аллаху или Его Пророку.

В результате монотеизм превратился в «Товарищеское объединение с Аллахом», где признание и поклонение одному Аллаху больше не соответствует действительности; многие положения, принимаемые на веру адептами, приводят к приобщению Аллаху сотоварищей. Например, у Суннитов схема поклонения и следования религиозным предписаниям следующая: Коран (Аллах) + хадисы и сунна (Посланник) + деяния сподвижников Пророка + деяния последователей сподвижников Пророка + мнения имамов (кийяс и ижтихад) + сходство мнений «улемов» в конкретном течении (иджма’) + комментарии и мнения их учеников + комментарии и мнения ранних «улемов» + комментарии и мнения поздних «улемов» + фатвы живых «улемов»

В Шиитской традиции в дополнение к вышеуказанным сотоварищам можно добавить 12 непогрешимых Имамов (все являются родственниками и потомками Пророка, начиная с Али), а также действующего наместника, которые принимают участие в совете директоров «Святого Сотоварищества». Коран обычно рассматривается как двусмысленное Писание и в основном используется в качестве обоснования своего приобщения Аллаху сотоварищей.

Ислам, означающий в переводе покорность, представляет собой видение всех людей, предавшихся одному Аллаху. Все посланники – Нух, Ибрахим, Муса, Сулейман, Иса и другие монотеисты были предавшимися (или покорными) Аллаху (2:131; 5:111; 7:126; 10:72,84; 22:78; 27:31,42,91; 28:53; 72:14). Таким образом, согласно религии Аллаха, необходимо быть преданным только Аллаху (3:19). Только Аллах всемогущий является нашим покровителем (22:78). Во многих аятах, упоминается, что Ислам аналогичен «религии Ибрахима», в противовес тому, что твердили Мекканские многобожники, утверждавшие, что они являются последователями религии отца Ибрахима (2:130,135; 3:95; 4:125; 6:161; 12:37-38; 16:123; 21:73; 22:78). Сам Мухаммед также был последователем Ибрахима (16:123).

Не зная о том, что Ибрахим также соблюдал контактную молитву (21:73), многие современные мусульмане подвергают сомнению полноту Корана, спрашивая, где в Коране говорится о количестве преклонений во время контактной молитвы. Не смотря на то, что Аллах назвал Коран завершенным писанием (6:11-116), они не понимают, что все религиозные практики монотеистов соблюдались еще до ниспослания Корана (16:123; 21:73; 22:27; 28:27). Посланники, приходившие после Ибрахима, также совершали контактную молитву, давали пожертвования и постились (2:43; 3:43; 11:87; 19:31,59; 20:14; 28:27; 31:17).

Мекканские многобожники считали себя последователями Ибрахима. Они не поклонялись статуям или иконам, однако они искали «шафаат» (заступничество) у святых божеств, таких как аль-Лат, аль-Узза и аль-Манаат (53:19-23). Таким образом, не смотря на то, что они утверждали, что являются монотеистами (6:23), Аллах их называет «мушриками», т.е. многобожниками (39:3).

Мекканские многобожники, вдохновленные примером Ибрахима не поклонялись идолам напрямую, однако они делали это посредством веры в силу заступничества святых и соблюдения религиозных запретов, придуманных людьми (6:145-150; 39:3).

Во времена пророка Мухаммеда Мекканские многобожники почитали Запретную Мечеть, построенную Ибрахимом (9:19). Они совершали контактную молитву, постились и совершали хадж (2:183,99; 9:54; 107:4-6). Хотя они и знали о необходимости жертвования (Закят) они не исполняли свои обязанности (53:34). Таким образом, можно сделать вывод, что еще до рождения пророка Мухаммеда люди уже знали смысл слов «Салят», «Закят», «Саум» и «Хадж». Эти слова не были для них новыми или иностранными.

Аллах ниспослал Коран на их языке. Как и все другие Писания, откровение ниспосылалось в своё время и на языке получателей откровения. Приказы и откровения Аллаха ниспосылались так, что их можно было понять и исполнять, а подробности Его предписаний разъяснялись по мере ниспослания всего Писания (16:103; 26:195). Более того, если Аллах желает придать иное значение слову, Он сообщает нам об этом. Например, арабское слово «аль-дин», употребляемое в аяте 1:4 разъясняется в 82:15-19.

В аяте 16:123 приводится прямое доказательство того, что все религиозные практики в Исламе, оставшиеся со времен Ибрахима, еще имели место быть, когда родился Мухаммед. Поэтому ему было предписано «следовать религии Ибрахима». Например, если бы я попросил вас проехаться на велосипеде, то предполагалось бы, что вы знаете как на нем ездить или можете легко узнать у других. Аналогично, когда Аллах предписал Мухаммеду следовать религии Ибрахима (16:123), ему должно было быть ясно, что под этим подразумевается.

Тем не менее, вопреки предубеждениям многих мусульман, в Коране подробно описывается, как необходимо совершать контактную молитву. Конечно же, ни в Коране ни в сборниках хадисов нет наглядных иллюстраций совершения контактной молитвы, однако в Коране содержится достаточно информации. Кораническое описание контактной молитвы предпочтительнее по следующим причинам:

1. Язык Корана стоит выше языка хадисов. Хадисы являют собой сборник историй, переданных на множестве разных диалектов, и постоянно сталкиваются с множеством лингвистических и эндемических противоречий. Как свидетельствуют исследователи Корана и хадисов, язык Корана намного проще. На красноречие и легкость Коранического контента указывается и в самом Коране (54:17, 22, 32, 40).

2. В сборниках хадисов содержится больше подробностей. Однако имеют ли данные подробности какое-либо отношение Корану, и соответствуют ли они ему (Корану)? Какое решение должен принять верующий, если подробности хадиса противоречат Корану? Следует ли ему просто следовать словам одного из мазхабов? Если мы придерживаемся мнения одного из конкретных мазхабов, значит ли это, что мы действительно следуем путем Пророка? Например, в сборнике хадисов «Сахих Муслим» есть несколько хадисов, в которых говорится, что пророк Мухаммед читал только Аль-Фатиху и после этого наклонялся, без прочтения какой-либо дополнительной суры или аятов. В других хадисах же говорится, что после Аль-Фатихи пророк читал какую-то конкретную суру. Существует также множество хадисов об омовении, которые противоречат друг другу, что приводит к спорам между различными течениями. Хадисы, дополняющие слова Аллаха противоречивыми подробностями не могут вести к истине.

3. В сборниках хадисов передается глупая история о количестве совершения контактных молитв и их последовательности. История о переносе ночью, является одной из самых длинных в сборнике хадисов Бухари. Согласно данному хадису, Мухаммед, ведомый советами Мусы несколько раз спускался и поднимался между шестым и седьмым небесами и вел переговоры с Аллахом чтобы снизить количество совершаемых салятов с 50 раз в день (одна контактная молитва в 28 минут) до 5 раз в день. Данный хадис позиционирует Мухаммеда как сострадательного лидера своей уммы, который защитил свою общину от безжалостных и жестоких предписаний Аллаха.

КОНТАКТНАЯ МОЛИТВА СОГЛАСНО КОРАНУ

Совершение салята часто упоминается вместе с пожертвованием, призывая, таким образом, к социальному сознанию и ответственности молящихся перед своей общиной (2:43,83,110; 4:77; 22:78; 107:1-7).

Контактная молитва совершается для восхваления и поминания Аллаха (6:162; 20:14). Такое поминание защищает предавшихся от грехов и неодобряемого (29:45). Контактную молитву необходимо совершать регулярно и до самой смерти (19:31; 70:23,34).

Перед контактной молитвой необходимо совершить омовение (4:43; 5:6). Омовение портится в случае половой связи или после посещения туалета. Омовение не портится, даже если кто-то испускает газы, обменивается рукопожатием с противоположным полом, или во время менструации у женщин. Девушка в период менструации может совершать контактную молитву, вопреки суевериям традиционалистов (5:6; 2:222; 6:114-115).

Для молитвы не предусмотрена какая-либо конкретная одежда, на самом деле, если вам так удобно, вы можете совершать контактную молитву без одежды, если совершаете молитву в одиночестве. Ношение одежды является социальной и культурной необходимостью, защищающей нас от оскорблений, непонимания окружающих и нежелательных последствий (7:26; 24:31; 33:59).

Время контактной молитвы

В Коране упоминается три периода, связанных с совершением контактной молитвы. Другими словами в Коране указывается на три времени контактной молитвы: (1) Салят аль-Фаджр (Рассветный салят), (2) Салят аль-Иша (Вечерний салят), (3) Салят аль-Уста (Срединный салят). Рассветный салят (24:58) и вечерний салят (24:58) необходимо совершать в обоих концах дня, т.е. в крайние часы ночи (11:114) и срединный салят (2:238) совершается между ними. (Подробнее время контактных молитв мы обсудим в конце статьи).

Направление во время контактной молитвы

Коллективная контактная молитва

Раз в неделю верующие женщины и мужчины собираются для прочтения коллективной (Джума) контактной молитвы. После коллективной контактной молитвы они возвращаются на работу к выполнению своих рутинных обязанностей (62:9-11). Мечети должны служить только для поминания одного Аллаха, поэтому там должно восхваляться только имя Аллаха и никакие другие имена не должны быть написаны на стенах мечетей (72:18-20). Те, кто ходит в мечети должны одеваться красиво, но не быть слишком расточительными (7:31).

Положение во время контактной молитвы

Начинать контактную молитву следует в положении стоя (2:238; 3:39; 4:102). Человек должен стоять на одном месте за исключением ситуаций, когда допускается молиться на ходу или верхом (2:239). Во время совершения контактной молитвы, молящиеся кланяются и падают ниц (4:102; 22:26; 38:24; 48:29). Однако в экстренных ситуациях, совершение данных действий не требуется (2:239).

Понимание и цель контактной молитвы

Мы должны понимать значение того, что мы читаем, так как в этот момент мы выходим на связь с Аллахом (4:43). Молящиеся должны быть смиренными во время молитвы (23:2). Мы также можем называть некоторые из имен Аллаха, в зависимости от наших потребностей и условий во время контактной молитвы (17:111). Во время контактной молитвы восхваляется только Аллах (6:162; 20:14; 29:45). В молитве восхваляется величие Аллаха, Его милость к нам и указывается на нашу полную зависимость от Его воли (1:1-7; 20:14; 17:111; 2:45). Взывать можно лишь только к Аллаху и поминать Его многократно (72:18; 29:45).

Чтение аятов Корна во время контактной молитвы

Чтение Корана в оригинале во время совершения контактной молитвы в группе является наиболее предпочтительным, так как верующие разных национальностей могут совершать салят вместе и не будет возникать споров по поводу того на каком языке читать Коран и как толковать тот или иной термин. Сура Аль-Фатиха (Открывающая) является единственной сурой, которая полностью посвящена обращению к Аллаху и поэтому очень хорошо подходит для контактной молитвы. Для неарабов выучить суру аль-Фатиха, которая состоит из 7 коротких аятов, и ее значение будет несложно. Те же, кто не может выучить суру аль-Фатиха должны совершать молитву на языке, который они понимают. Во время совершения салята индивидуально, я не вижу никаких причин препятствующих чтению Корана на своем родном языке.

Салят не следует совершать слишком громко или слишком тихо, но следует выбрать среднее между этим (17:110). Если же салят совершается коллективно, то мы должны следовать за тем, кто руководит салятом (7:204; 17:111). После совершения салята необходимо поминать Аллаха (4:103).

Количество ракаатов в саляте

В Коране не говорится о конкретном количестве ракаатов в саляте, значит Он оставил это на наше усмотрение. Совершение двух ракаатов во время коллективной молитвы является наиболее приемлемым вариантом, так как это не будет утомительным для пожилых людей и позволяет человеку не отвлекаться от молитвы.

Совершение похоронной молитвы необязательно. Они совершаются для поминания тех, кто умер монотеистом и для оказания социальной поддержки родственникам умершего человека.

Нововведения мусульманских течений

Существует множество нововведений, которые различаются у различных течений. Вот несколько примеров из них: объединение времени молитв, восполнение пропущенных молитв, сокращение молитвы во время обычного путешествия, добавление дополнительных молитв, таких как «сунна» и «науафиль», введение оплачиваемой должности ведущего молитву, запрет женщинам вести молитву, чтение «ат-Тахийята» во время молитвы, где упоминается Муххамед, как будто он живой, прибавление имени Мухаммеда к свидетельству (Шахада), обязательное чтение дополнительных сур после прочтения аль-Фатихи, а также дополнительные подробности по поводу того как надо держать руки и пальцы во время молитвы, полоскание рта и носа во время омовения, польза чистки зубов «мисваком» (сухая ветка дерева с распушенным концом, напоминающим щетку) перед началом молитвы, ношение чалмы и средневековой одежды для получения дополнительных сауабов (подарков от Аллаха).

СКОЛЬКО РАЗ НЕОБХОДИМО СОВЕРШАТЬ САЛЯТ?

В Коране называется только три времени совершения контактной молитвы:

Все аяты, указывающие на время совершения салята, относятся к одному из трех вышеуказанных салятов. Давайте рассмотрим данные аяты:

НАЗВАНИЕ РАССВЕТНОЙ И ВЕЧЕРНЕЙ МОЛИТВЫ:

Для других примеров использования слова «Иша» (вечер) смотрите: 12:16; 79:46

Время РАССВЕТНОГО И ВЕЧЕРНЕГО САЛЯТОВ определено:

Традиционные переводчики рассматривают последнюю часть данного аята «зульфан миналь ляйиль», как указывающего на отдельную (ночную) молитву. Однако мы считаем, что данное дополнение является разъяснением первой части аята. Концы «нахар» (солнечного дня) отмечены двумя конкретными временами: восход и закат. Другими словами, две молитвы необходимо совершать не сразу после рассвета и перед закатом, а перед рассветом и после заката.

Традиционно оба салята – рассветный и вечерний совершаются в то время, которое характеризуется в Коране как «ляйиль» (ночь) так как ляйиль начинается с заката и завершается с рассветом. Если выражение «тарафайын нахар» (оба конца дня) относится к рассветному и утреннему саляту, которые являются частью «ляйиль» (ночь), то последняя часть предложения не может описывать другое ночное время салята.

Определение времени СРЕДИННОГО и ВЕЧЕРНЕГО САЛЯТА.

Фразу «склонение солнца» можно интерпретировать либо как склонение солнца с точки зенита, определяя начало дневного салята, либо когда солнце начинает скрываться за горизонтом, определяя вечерний салят. Существует две противоположные версии касательно использования слова «дулюк» (склоняться) в данном аяте; тем не менее, обе эти версии сходятся на том, что всего необходимо совершать три салята в день, так как наличие и срединного и вечернего салятов доказаны.

«Охраняйте саляты и особенно СРЕДИННЫЙ САЛЯТ и стойте пред Аллахом благоговейно» (2:238).

В аяте 38:32 указывается, что время срединного салята истекает на закате.

Мы легко можем истолковать СРЕДИННЫЙ салят, как салят между двумя другими салятами, упомянутыми выше (Рассветный и Вечерний).

В Ветхом Завете есть как минимума три стиха, где говорится о контактной молитве и они подтверждают нашу интерпретацию. Ниже приведены эти стихи.

«Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более» (Первая книга Царств 20:41)

«Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Псалтырь 54:17-18)

«Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того» (Книга Даниила 6:10)

Шииты совершают пятикратный салят, но три раза в день: утром, днем и вечером. Возможно такая странная практика является результатом исторического компромисса с суннизмом, где салят свершается пять раз в день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *