какие существуют типы дивизиональных оргструктур тест
Тест по Основам менеджмента
Главная > Тесты >Менеджмент
Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?
a. масштабы деятельности предприятия;
Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?
b. потребительские, региональные и продуктовые.
Назовите первую функцию процесса управления?
Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является:
d. учёт потребностей человека;
Какой основной недостаток имеют региональные орг¬структуры?
a. большая численность аппарата управления;
Назовите недостатки матричной организационной структуры:
b. присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями;
a. эффективность контроля;
В дивизионной структуре деление организации на элементы и блоки происходит:
b. по видам товаров и услуг;
a. отсутствие единства действия;
Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?
Назовите недостатки линейной организационной структуры:
b. концентрация власти в управляющей верхушке;
В иерархию потребностей по Маслоу включаются:
b. потребности в безопасности;
Каковы основные содержательные теории мотивации?
Кто является создателем «теории ожидания»?
Какие функции управления называют общими?
c. планирование, организация, мотивация, контроль координация;
Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?
Назовите преимущества функциональной организационной структуры:
c. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
Каковы основные процессуальные теории мотивации?
c. ожидания, справедливости, Портера-Лоурера;
Контроль- дорогое удовольствие, поэтому стоит:
b. осуществлять его в случае необходимости.
В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий?
a. в линейно-штабной;
Какие организационные формы предприятий наиболее распространены в рыночной экономике?
d. общества с ограниченной ответственностью;
Какой уровень управления комбинированной организа¬ционной структуры отражает особенности конкретной орга¬низации?
К микробарьерам успешной коммуникации относят:
b. возрастание роли иностранных слов.
На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?
Что такое коммуникационные сети?
b. соединение участников коммуникационного процесса ;
Какая современная организация основана на участии работников в управлении?
Какая из перечисленных коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти?
В функцию контроля не входят:
b. разработка стандартов (эталонов);
Поведение, ориентированное на контроль:
b. означает, что работники поддерживают работу в тех областях, где проводятся измерения, и снижают усилия там, где контроля нет;
На что больше всего времени тратит современный менеджер:
d. телефонный разговор;
a. контроль, осуществляемый в ходе проведения работ;
Наличие в организации должностных инструкций позволяет:
b. чётко распределять полномочия и зоны ответственности;
Что не относится к основным элементам процесса коммуникаций:
Кто такой менеджер?
b. профессиональный управляющий в условиях рынка;
Функцию обратной связи в управленческом цикле выполняет:
e. функция контроля;
Делегирование полномочий является:
c. обязательным элементом управления;
Коммуникационная сеть- это:
b. соединение определённым образом участников процесса с помощью информационных потоков;
Какой документ подлежит анализу на стадии предварительного контроля финансовых ресурсов организации является:
b. балансовый отчёт;
Делегирование полномочий- это:
a. передача полномочий;
При осуществлении контроля над деятельностью подчинённых наиболее рациональным поведением подчинённого является:
c. поведение, ориентированное на контроль
Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:
c. отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;
К макробарьерам успешной коммуникации относят:
a. перегрузку информационных каналов и искажение информации;
Без чего невозможны коммуникации:
Какое основное правило менеджера в коммуникациях:
Эффективный контроль- это контроль, который:
b. результаты от контроля превышают затраты на него;
Укажите источники организационной эффективности:
Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?
d. распределение ответственности, полномочий;
c. пропорциональность, непрерывность, параллельность;
Метод «мозговой атаки» представляет собой:
c. способ принятия решения, при котором высказываются различные идеи, затем каждая обсуждается в группе экспертов;
Какое место занимает риск в деятельности менеджера:
c. риск- это нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределённости;
Если анализируется стоимость информации, то каково направление такого анализа:
Стресс является результатом:
a. различных точек зрения у двух людей;
b. отрицательных и положительных событий в личной жизни;
К какой информации относится размер (норматив) налога на прибыль:
Распространение слухов в организации является:
a. результатом недостаточной информации относительно происходящих событий;
Что не относится к преградам на путях обмена информацией в организациях:
a. форма оплаты труда;
Какие действия могут вызвать экономический эффект:
b. определение приоритетов в работе;
Выберете несуществующий принцип принятия управленческого решения:
a. принцип меньшинства.
Укажите источники групповой эффективности:
Какие способы сокращения объёма информации существуют в управлении:
Какую информацию называют невербальной?
Что такое документооборот:
c. количество документов, поступающих от отправителя к потребителю, в единицу времени (год, квартал, месяц);
Метод «ринги» предполагает, что:
c. решения принимаются через процедуру согласования на различных уровнях управления.
Источником информации может быть:
b. индивид, группа индивидов, организация.
Если проблему обсуждают специалисты, а решение формулируется руководителем, который несёт за него ответственность, то это следующая форма принятия решения:
Науке известны следующие виды конфликтов:
Наилучший эффект принятия важных управленческих решений даёт:
a. сочетание опыта, знаний, интуиции менеджера, использование современных технологий принятия управленческих решений;
Тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию,- это:
b. психологический дисбаланс личности;
Работников одного уровня, но из разных отделов включает в себя:
c. горизонтальная группа;
Улучшение условий труда и быта работников предприятия характеризует эффективность менеджмента:
Факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткий срок, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает эффективность управления:
Какой вид эффекта может вызвать выявление и использование у подчинённых мотивов к работе:
b. социально- экономический;
Моделирование как метод решения управленческих проблем стоит использовать:
b. при принятии как концептуальных, так и исполнительских решений.
Что такое информация с точки зрения менеджмента:
b. объём экономических данных в символах;
Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?
b. признание проблемы;
Решения, определяющие принципиальные аспекты развития организации, называются:
Ответы к тесту по менеджменту 150 вопросов
1.Кто стоял у истоков школы научного управления?
e. Ф. Тейлор; c. школы науки управления и количественный подход;
e. механистический;
d. Ф. Тейлора;
a. выживание;
b. снижение значимости иерархий;
a. к факторам непосредственного окружения организации;
c. классической или административной школы;
c. высший;
d. школы человеческих отношений;
c. США;
b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;
a. наука, практика и искусство;
a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.
d. А. Файоль;
e. на рубеже XIX и XX вв. ;
d. четыре;
b. теория и практика управления;
d. Э.Мэйо;
b. административно-командными;
d. промежуточный и конечный;
b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;
b. субъект, объект управления и связи;
d. структуру затрат времени;
c. либерального и морального.
e. экономического стимулирования;
a. организационно- распорядительные;
d. управленческую подготовку;
a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;
d. работа с информацией.
c. специалистом по управлению;
b. на законодательных и нормативных актах;
c. административные, экономические и социально-психо логические;
a. организация личной работы руководителя;
a. на воздействии на сознание и социальные условия.
d. Ф. Тейлор;
c. экономические;
d. способы воздействия субъекта на объект;
c. он ведет за собой;
c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.
c. на использовании исследований и передового опыта;
a. постановка задачи;
b. группой;
c. сочетать различные методы управления;
a. неформальной организации;
c. демократический;
b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.
c. высокой степенью единоличной власти руководителя.
a. удовлетворяют свои потребности в общении, вза¬имопомощи, принадлежности;
a. формальную организацию;
b. совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;
c. иметь отлаженную систему мотивации;
c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;
a. семь человек.
c. обособленный вид управленческой деятельности;
b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.
c. вознаграждение, заработная плата, престиж;
c. взаимодействуют друг с другом.
b. формальным лидером;
c. орган, осуществляющий управленческие воздействия;
b. естественное явление для организации.
b. установить, какие потребности они испытывают;
b. неформальной организацией;
b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.
b. следует сотрудничать с ней;
b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений.
a. иметь отлаженную систему мотивации;
c. планированием;
d. координация;
c. обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев;
a. линейный;
d. продуктовая.
c. в полномочиях функциональных подразделений;
a. валентность;
a. масштабы деятельности предприятия;
b. потребительские, региональные и продуктовые.
c. планирование;
a. большая численность аппарата управления;
b. присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями;
a. эффективность контроля;
b. по видам товаров и услуг;
d. гибкость;
b. концентрация власти в управляющей верхушке;
b. потребности в безопасности;
c. В. Врум.
c. планирование, организация, мотивация, контроль координация;
c. самовыражения;
c. ожидания, справедливости, Портера-Лоурера;
b. осуществлять его в случае необходимости.
a. в линейно-штабной;
d. общества с ограниченной ответственностью;
b. власти;
e. партисипативная;
b. «колесо»;
b. разработка стандартов (эталонов);
a. контроль, осуществляемый в ходе проведения работ;
b. чётко распределять полномочия и зоны ответственности;
c. функция.
b. профессиональный управляющий в условиях рынка;
c. обязательным элементом управления;
b. соединение определённым образом участников процесса с помощью информационных потоков;
a. передача полномочий;
c. поведение, ориентированное на контроль
c. отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;
a. обратной связи;
d. уметь слышать;
b. результаты от контроля превышают затраты на него;
c. выбор стратегии;
c. способ принятия решения, при котором высказываются различные идеи, затем каждая обсуждается в группе экспертов;
c. риск- это нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределённости;
d. экономическое.
a. вторичной;
a. результатом недостаточной информации относительно происходящих событий;
a. форма оплаты труда;
b. определение приоритетов в работе;
a. роли.
e. бессловесную;
c. количество документов, поступающих от отправителя к потребителю, в единицу времени (год, квартал, месяц);
c. решения принимаются через процедуру согласования на различных уровнях управления.
b. индивид, группа индивидов, организация.
c. коллегиальное;
e. слова;
a. сочетание опыта, знаний, интуиции менеджера, использование современных технологий принятия управленческих решений;
b. психологический дисбаланс личности;
c. горизонтальная группа;
d. социальную;
b. социально- экономический;
b. при принятии как концептуальных, так и исполнительских решений.
b. объём экономических данных в символах;
b. признание проблемы;
Источник