какие свечи лучше ставить на ситроен с4
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Свечи
Модераторы: juri, Cromium
Свечи
Сообщение Technics66 » 05 фев 2014, 11:49
Информация и возможные замены:
В оригинальных коробочках 5960 F3 идут свечи Bosch (FR8SE0) p/n 0242229702 BOSCH, также каталог BOSCH предлагает свечи (FR 8 SC+) p/n 0242229797 BOSCH (kit 4ps 0242229923).
из Denso ( K16HPR-U11), серия ТТ ( KH16TT), серия Iridium ( IKH16TT )
Свечи из каталога NGK мы не можем рекомендовать так как в каталоге при системной проверке встречается разная информация.
Можно ли заменять свечи с несколькими боковыми электродами свечами с одним боковым электродом?
ПС: «Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они имеют повышенный ресурс. Таким образом достигается увеличение временного интервала между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов при производстве самих свечей — довольно эффективное с экономической точки зрения решение.
Основным преимуществом свечей зажигания с несколькими боковыми электродами является скорее длительный срок службы, чем высокие характеристики. Следовательно, замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом повлечет за собой повышение рабочих характеристик в ущерб сроку службы.
Замена свечей. Свечи зажигания для EP6. NGK 90223 5843.
Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе.
От состояния свечей напрямую зависит правильная работа двигателя.
По регламенту прохождения ТО на автомобилях Citroen C4 (EP6), свечи нужно менять раз в 40.000 км.
Пока машина на гарантии, мы попадаем на замену свечей при пробеге 40.000 км и 80.000 км.
Самые дорогие ТО, кстати!
Никакого выбора свечей при ТО нет, только оригинальные PSA, чтобы сохранить гарантию.
Но что-то мне подсказывает, что с нашим бензином, лучше чаще менять свечи.
Конечно, менять свечи раз в 15 тысяч все же бред. Но на 30 тысячах уже смело можно поменять.
После 3х лет гарантии открывается новый уровень автомобилиста:
Теперь у тебя большой опыт и ты можешь сам выбирать производителей фильтров, свечей, масел, подвески, лампочек и всего что душа пожелает!
Рынок свечей предлагает для двигателей EP6 несколько вариантов:
1. Оригинал PSA 5960.L0
2. Bosch «Double platinum» 0 242 129 512 (оригинал PSA вроде бы идут простые Super)
3. Denso «Iridium Tough» VXUH22
4. NGK «Laser Platinum» 5843 или 90223
Может и еще что есть конечно…
По идее самые лучшие свечи это иридиевые, потом платиновые, потом обычные.
Но для себя выбрал NGK, Япония.
Хотя Denso иридиевые и их тоже очень хвалят.
Потребуются инструменты:
Torx T30
Трещетка 1/2
Удлинитель на 250 мм
Свечная головка 12 гранная на 14 удлиненная с тонкими стенками и магнитом (можно и без магнита).
Теперь сама замена:
Откручиваем два винта и аккуратно снимаем защитную крышку.
Отсоединяем контакты катушек.
Снимаем катушки и откручиваем свечи.
И все в обратной последовательности только с новыми свечами.
Свечу если закручивать динамометрическим ключом, то усилие потребуется 25 кПа (вроде бы).
Если закручивать вручную, то затягиваем рукой до упора и потом делаем 1/2 оборота (как я и делаю).
Хочется отметить, что у ОД меняли свечи 2 раза и оба раза затягивали без динамометрического ключа, что считаю огромным минусом для них!
Раньше не знал как нужно затягивать свечи, поэтому и не обращал внимания на это…
Все действия производим на остывшем двигателе.
Т.к. головка блока алюминиевая, а свечи из стали — есть возможность все сломать, безвозвратно сломать 🙂
Снова вспоминая ОД, хочется поделиться фотографией:
Два раза меняли свечи у ОД. Больше никто и никогда туда не лез. Уверен на 100%.
Сам откручивал свечи очень аккуратно, машина ведь моя!
А там такие царапины. Ерунда конечно… Но!
Как они образовались?
Свечи когда ставили — опускали на ощупь. Не попали, подвинули, попали, закрутили.
Вот и царапина!
Суть в том, что зазор между электродами — это очень важный параметр свечей зажигания!
И если вот так их устанавливать (как делал это ОД), то на верный зазор между электродами можно только надеяться.
Ну и кроме того, что у ОД свечи вкручивают без динамометрического ключа, догадайтесь, как они свечи достают из свечных колодцев и устанавливают?
Правильно, как и многие прошаренные люди — с помощью катушки зажигания!
Но согласитесь, когда отдаешь машину к ОД, то рассчитываешь, что все работы будут проводиться на высоком уровне…
По итогу замены могу сказать:
Рекомендую производить замену самостоятельно и раз в 30.000 км.
Все также просто как и замена масла, как и замена салонного фильтра, как и замена воздушного фильтра.
Желаю вашим двигателям новых свечей!
Свечи на С4 двиг TU5JP4
задумался о замене свечек…посмотрел видео знаменитого в наших кругах Олега Зуева…полазил по сайтам, зашел на Экзисть…и вот дилемма…что выбрать?
Собратья, кто что порекомендует на двигло TU5JP4? :
— BOSCH 0 242 229 630 — Германия
— Bosch 0 242 229 797 — Китай
— DENSO K20HR-U11 — Япония
— Citroen/Peugeot 5960.F3 — Франсе
— BERU Z 184 — Франсе
NGK в предложенных вариантах не было…
кто чего думает, кто, может быть, знает?))
Запчасти
Citroen C4 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Citroen C4, 2013
Citroen C4, 2016
Citroen C4, 2014
Citroen C4, 2021
Комментарии 60
тема старая.но все таки, хотелось бы узнать.на какие свечи перешли и как самочувствие сейчас?
Как поставил денсо, так и стоят до сих пор. В морозы заводилась лучше, чем на бош, да и в принципе, мне больше нра, как работают, стабильнее чтоль… в обжем денсо советую
а свечи разные или одинаковые vti 120 л.с. и TU5JP4
Разные. Даже по размеру и конфигурации ключа. На ту5 головка на 16, на витиАй на 14 двенадцатигранник
то есть головки ключей?
Дада. Я по первой, по незнанию, чуть не купил эту редкую головку на 14
спасибо, что предупредил.отменил заказ на покупку ключа, друг купил ключ.я и попросил у него.купи для меня.все отменил
Вово, я также. У коллеги пыж с vti, на него посмотрел, тож искать начал. Потом тут тоже с кем то пообщался, образумился 🙂
ngk LFR6B артикул 6677 свечи для TU5JP4
спасибо за рекомендацию… но, чем, по твоему, плохи оригинальные? Я уже вроде как надумал оригинал брать…
Взял я оригинальные, а 2 из них не рабочие. 1-е мои свечи оигинальные BOSCH, установленные еще на заводе, проехали 36 т.км. Они были в критичном состоянии, но на работу двигателя это не сказывалось. Да тут еще на самом деле бензин большую роль играет. На ngk я проехал 43 т.км. И выглядят они намного лучше чем оригинальные, но они ездили в основном только на прайме с сибнефти. На ngk двигатель как-то пориемистее работает, народ говорит, что еще и расход чуть меньше становиться. Но это все касательного моего ep6
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Свечи
Модераторы: juri, Cromium
Свечи
Сообщение Technics66 » 05 фев 2014, 11:49
Информация и возможные замены:
В оригинальных коробочках 5960 F3 идут свечи Bosch (FR8SE0) p/n 0242229702 BOSCH, также каталог BOSCH предлагает свечи (FR 8 SC+) p/n 0242229797 BOSCH (kit 4ps 0242229923).
из Denso ( K16HPR-U11), серия ТТ ( KH16TT), серия Iridium ( IKH16TT )
Свечи из каталога NGK мы не можем рекомендовать так как в каталоге при системной проверке встречается разная информация.
Можно ли заменять свечи с несколькими боковыми электродами свечами с одним боковым электродом?
ПС: «Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они имеют повышенный ресурс. Таким образом достигается увеличение временного интервала между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов при производстве самих свечей — довольно эффективное с экономической точки зрения решение.
Основным преимуществом свечей зажигания с несколькими боковыми электродами является скорее длительный срок службы, чем высокие характеристики. Следовательно, замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом повлечет за собой повышение рабочих характеристик в ущерб сроку службы.
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Свечи
Модераторы: juri, Cromium
Свечи
Сообщение Technics66 » 05 фев 2014, 11:49
Информация и возможные замены:
В оригинальных коробочках 5960 F3 идут свечи Bosch (FR8SE0) p/n 0242229702 BOSCH, также каталог BOSCH предлагает свечи (FR 8 SC+) p/n 0242229797 BOSCH (kit 4ps 0242229923).
из Denso ( K16HPR-U11), серия ТТ ( KH16TT), серия Iridium ( IKH16TT )
Свечи из каталога NGK мы не можем рекомендовать так как в каталоге при системной проверке встречается разная информация.
Можно ли заменять свечи с несколькими боковыми электродами свечами с одним боковым электродом?
ПС: «Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они имеют повышенный ресурс. Таким образом достигается увеличение временного интервала между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов при производстве самих свечей — довольно эффективное с экономической точки зрения решение.
Основным преимуществом свечей зажигания с несколькими боковыми электродами является скорее длительный срок службы, чем высокие характеристики. Следовательно, замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом повлечет за собой повышение рабочих характеристик в ущерб сроку службы.