какие свечи на хонда стид 400
Выбор свечей зажигания для Honda Shadow 400/750
И так, настала пора определиться с вопросом о выборе свечей.
Обратим внимание на свечи, рекомендованные заводом-изготовителем:
1) DPR8EA-9 (NGK) (иридиевый аналог DPR8EIX-9), X24EPR-U9 (DENSO) – стандартные свечи;
2) DPR7EA-9 (NGK) (иридиевый аналог DPR7EIX-9), X22EPR-U9 (DENSO) – для температур окружающей среды ниже 5°С;
3) DPR9EA-9 (NGK) (иридиевый аналог DPR9EIX-9), X27EPR-U9 (DENSO) – для длительной или скоростной езды.
Три группы свечей отличаются между собой лишь одним показателем – калильным числом. Чем оно выше, тем больше тепла отдает свеча при нагревании головке блока и большая температура нужна ей для самоочищения от нагара.
Как выбрать свечи, какие подойдут для вашего стиля езды и условий окружающей среды?
Выбирайте свечи с высоким калильным числом для поездок на большие расстояния, с большой скоростью или значительным весом груза, при которых важно иметь быструю теплоотдачу. Если же на ненагруженный мотор поставить такие свечи. То тут вы рискуете тем, что очень быстро появится нагар на свечах. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их очистки. И очень быстро свеча закоксуется и перестанет работать.
Выберите свечи с низким калильным числом для того, чтобы обеспечить защиту от образования нагара при поездках на краткие расстояния и с остановками. Они очень хорошо очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас появится калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Калильное зажигание — неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи и деталей камеры сгорания. Калильное зажигание происходит при перегреве свечи.
Теперь стало понятно, почему именно такое распределение трех групп свечей предусмотрено заводом-изготовителем.
DPR7EA-9 (NGK), X22EPR-U9 (DENSO) – свечи для низких температур, двигатель не в состоянии разогреться до температуры самоочищения стандартной свечи и поэтому рекомендуется использовать свечи с низким калильным числом. Они плохо передают тепловую энергию головке блока цилиндра, быстро нагреваются до температуры самоочищения и позволяют эксплуатировать ваш мотоцикл без последствий при низких температурах.
DPR9EA-9 (NGK), X27EPR-U9 (DENSO) – для высоконагруженных условий эксплуатации, двигатель постоянно сильно нагружен, температура в камере сгорания растет, а свеча начинает перегреваться и возникает калильное зажигание.
DPR8EA-9 (NGK), X24EPR-U9 (DENSO) – стандартные свечи, применяются в довольно широком диапазоне температур, хороши в эксплуатации в некритичных условиях.
Ну и на всякий случай любопытствующим справочная информация.
Расшифровка заводского кода свечи NGK:
D – диаметр резьбовой части 12 мм, размер шестигранника 18мм;
Р – с выступающим изолятором;
R – с резистором;
7,8,9 – калильное число;
Е – длина резьбовой части 19 мм;
А – особая конфигурация конструкции свечи;
9 – межэлектродный зазор.
Расшифровка заводского кода свечи DENSO:
Покупайте оригинальные свечи у официальных дилеров, проверяйте состояние высоковольтных проводов.
Какие свечи на хонда стид 400
Сообщение irokez » 10 авг 2011, 14:19
Demige
Kuyanz
как их отличить? по надписи на коробке?
Кстати, вопрос туда же: автомобильные провода длиннее?
Сообщение Kuyanz » 10 авг 2011, 14:58
Сообщение irokez » 10 авг 2011, 14:59
Сообщение BLK » 10 авг 2011, 15:05
Сообщение irokez » 10 авг 2011, 15:06
Сообщение BLK » 10 авг 2011, 15:16
Сообщение kovrovetz » 10 авг 2011, 15:21
Сообщение BLK » 10 авг 2011, 15:39
Сообщение Demige » 10 авг 2011, 16:43
Сообщение Kuyanz » 10 авг 2011, 16:44
Сообщение irokez » 10 авг 2011, 16:45
Сообщение Kuyanz » 10 авг 2011, 16:53
Сообщение irokez » 10 авг 2011, 16:56
Сообщение Kuyanz » 10 авг 2011, 17:20
Сообщение kovrovetz » 10 авг 2011, 17:39
Сообщение BLK » 10 авг 2011, 18:05
Сообщение irokez » 10 авг 2011, 18:11
Сообщение Demige » 10 авг 2011, 18:59
Сообщение BLK » 10 авг 2011, 22:34
Чувак не парь себе мозг. Поедь на авторынок купи или силиконовые или медные+насвечники чтоб садились на свечи без переходников. Законектить их час роботы.
Ато уже капец какойто напоминает. только что ржал полчаса. на киевском мотофоруме чувак разбил поворот с шадовки 750. создал на главном тему «где взять поворот на шадов 750» пудрил всем мозг полгода и вот купил) перл.
Какие свечи на хонда стид 400
Сообщение Gad » 09 июл 2009, 21:20
Сразу к делу. Во втором цилиндре, который ближе к седлу, образуется нагар на свечах. Нагар наичернейший. Также, не сильно, но есть черный выхлоп.
На переднем цилиндре все отлично.
На сколько я понимаю дело в обагащении смеси. Нужно регулировать!?
Как это правильно делать?
Сколько оборотов болта регулировки нужно на 400сотках?!
Как добирались до болта регулировки на карбе, который под воздушным фильтром? Ведь нужно всю операцию выполнять при работающем прогретом движке, на сколько я понимаю.
Желательно советы тех, кто сам проделывал данные процедуры.
Так как сам читал не мало уже, практики не хватает малость )))
Сообщение fima » 09 июл 2009, 23:28
Сообщение Gad » 09 июл 2009, 23:33
Хм?! А как? Оборудование специальное нужно для этого?
И по поводу регулировки, мне еще прошлый хозяин говорил, что нужно сделать.
Сообщение Returned » 10 июл 2009, 01:00
Сообщение LifeHighway » 10 июл 2009, 09:26
Re: Нагар на свечах
Сообщение Primus » 10 июл 2009, 11:18
Gad писал(а): Привет братья!
Сразу к делу. Во втором цилиндре, который ближе к седлу, образуется нагар на свечах. Нагар наичернейший. Также, не сильно, но есть черный выхлоп.
На переднем цилиндре все отлично.
На сколько я понимаю дело в обагащении смеси. Нужно регулировать!?
Как это правильно делать?
Сколько оборотов болта регулировки нужно на 400сотках?!
Как добирались до болта регулировки на карбе, который под воздушным фильтром? Ведь нужно всю операцию выполнять при работающем прогретом движке, на сколько я понимаю.
Желательно советы тех, кто сам проделывал данные процедуры.
Так как сам читал не мало уже, практики не хватает малость )))
Какие свечи на хонда стид 400
Сообщение irokez » 10 авг 2011, 14:19
Demige
Kuyanz
как их отличить? по надписи на коробке?
Кстати, вопрос туда же: автомобильные провода длиннее?
Сообщение Kuyanz » 10 авг 2011, 14:58
Сообщение irokez » 10 авг 2011, 14:59
Сообщение BLK » 10 авг 2011, 15:05
Сообщение irokez » 10 авг 2011, 15:06
Сообщение BLK » 10 авг 2011, 15:16
Сообщение kovrovetz » 10 авг 2011, 15:21
Сообщение BLK » 10 авг 2011, 15:39
Сообщение Demige » 10 авг 2011, 16:43
Сообщение Kuyanz » 10 авг 2011, 16:44
Сообщение irokez » 10 авг 2011, 16:45
Сообщение Kuyanz » 10 авг 2011, 16:53
Сообщение irokez » 10 авг 2011, 16:56
Сообщение Kuyanz » 10 авг 2011, 17:20
Сообщение kovrovetz » 10 авг 2011, 17:39
Сообщение BLK » 10 авг 2011, 18:05
Сообщение irokez » 10 авг 2011, 18:11
Сообщение Demige » 10 авг 2011, 18:59
Сообщение BLK » 10 авг 2011, 22:34
Чувак не парь себе мозг. Поедь на авторынок купи или силиконовые или медные+насвечники чтоб садились на свечи без переходников. Законектить их час роботы.
Ато уже капец какойто напоминает. только что ржал полчаса. на киевском мотофоруме чувак разбил поворот с шадовки 750. создал на главном тему «где взять поворот на шадов 750» пудрил всем мозг полгода и вот купил) перл.
Обслуживание мотоцикла Honda Steed 400 / 600
Информации об обслуживании мотоциклов, предназначенных исключительно для внутреннего японского рынка, очень мало. Их владельцев спасает то, что у этих «японцев» есть более или менее аналогичные им по конструкции «европейцы». В данном случае за образец можно принять инструкции к «близкому родственнику» Steed — Honda Shadow с рабочим объемом двигателя 600 см3. Они похожи как «КОНЬ» И ЕГО «ОТРАЖЕНИЕ». Steed переводится с английского как «конь», a Shadow — «тень», «отражение». Steed 600, также близок по конструкции к одноименной «четырехсотке».
Любая техника требует хотя бы минимального ежедневного обслуживания (ЕО). Применительно к мотоциклу, это внешний осмотр перед каждой поездкой. Иногда, заметив течь или другой непорядок, можно вовремя предотвратить серьезную неис-. правность, а то и аварию.
О периодичности ТО можно узнать из расположенной рядом таблицы. Но за каждым из ее пунктов скрывается довольно большой объем работ.
1. Топливопровод. Снимите сиденье и топливный бак. Проверьте бензошланги и вакуумную трубку топливного клапана. Заметите повреждения или утечки — заме-‘ ните неисправные детали.
2. Привод дроссельных заслонок. Убедитесь, что тросы легко перемещаются в оболочках, не пережаты, а сами оболочки не повреждены. Ручка газа после поворота на любой угол должна плавно и без заеданий возвращаться в исходное положение. Если какой-либо трос заедает, смажьте его специальной смазкой для тросов или хотя бы моторным маслом. Не поможет — замените. При работающем на холостом ходу двигателе поверните руль влево-вправо до упора. Если обороты увеличиваются, поправьте или замените тросы. Свободный ход ручки газа в закрытом положении должен составлять 2-6 мм. При необходимости отрегулируйте его гайками на тросах.
3. Пусковое устройство карбюратора (ПУ) (В моделях 97-98 годов карбюраторов два и привод ПУ двойной) предназначено для обогащения бен-зовоздушной смеси при запуске двигателя. О его неисправности свидетельствуют: трудный запуск холодного двигателя и (или) беспорядочно изменяющиеся обороты холостого хода. Эти явления происходят из-за обогащения смеси при негерметичности клапана ПУ. Часто виноват в этом его привод. Отрегулируйте трос привода, чтобы клапан утапливался до упора. Если трос заедает, — смажьте его. Не поможет — замените. Бывает, что негерметичен сам клапан. Выньте его и осмотрите. Обнаружите повреждения — замените его или карбюратор целиком (иногда замена карбюратора на исправный б/у экономически более выгодна, чем замена клапана).
5. Вычищать отложения из вентиляции картера нужно чаще, если мотоцикл часто эксплуатируется в дождливую погоду, и после каждого падения. Чтобы узнать, не пришло ли время для этой грязной работы, посмотрите на прозрачный участок трубки вентиляции. Она расположена перед двигателем у левой трубы рамы. Увидите много отложений — пора.
7. Зазоры клапанов: впускные — 0,15 мм; выпускные — 0,20 мм. О том,как регулировать клапаны и синхронизировать карбюраторы двигателя Honda Shadow VT500C (еще один «близкий родственник» Honda Steed), рассказано в материале «Без единого выстрела» («Мото», №1-2006).
8-9. Моторное масло, масляный фильтр. Проверяйте уровень масла перед каждым выездом и при необходимости доливайте. Установите мотоцикл вертикально на центральной подставке. При проверке не закручивайте щуп, а лишь вставляйте в отверстие до упора. Если залить масла выше верхней метки, — снизится мощность двигателя. При слишком низком уровне некоторые узлы двигателя и КП будут быстро изнашиваться. Сливайте масло из прогретого двигателя, но не из горячего — чтобы не обжечься. Рекомендуются масла: Honda GN4 или категории SG других производителей с индексом вязкости SAE10W-40. Емкость (вместе с фильтром) — 2,8 литра. На форумах рекомендуют брать канистру Motul 5100 4 литра. После замены заведите двигатель, прогрейте, заглушите и, выждав 2-3 минуты, снова проверьте уровень. При необходимости долейте до максимума. Убедитесь, что масло не подтекает.
10. Синхронизация карбюраторов. Для этой работы понадобится специальное оборудование — доверьте ее специалистам.
11. Регулировка оборотов холостого хода. Подключите тахометр, прогрейте двигатель и установите винтами количества 1200 ± 100 об/мин.
12. Охлаждающая жидкость. Регулярно проверяйте ее уровень в бачке — здесь он должен быть между верхней и нижней метками. Открывайте крышку бачка только при остывшем двигателе — иначе антифриз выплеснется и обожжет руки! Доливайте смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Не используйте обычную водопроводную воду — она может повредить двигатель. Меняйте жидкость каждые два года или в соответствии с указаниями на ее упаковке. Суммарная емкость системы охлаждения (радиатор, двигатель, расширительный бачок) — 2 литра.
13. Система охлаждения. Перед началом работ отключите минусовую клемму аккумулятора. Не сделаете этого — вентилятор включается независимо от положения ключа зажигания и может нанести травму. Продуйте радиатор сжатым воздухом с внутренней стороны. Если в нем застряло много насекомых, размочите их струей воды из шланга (но не пользуйтесь мойками высокого давления!). Не поможет — осторожно извлеките их тонкой отверткой. Проверьте, нет ли течей. Замените шланги, в которых появились трещины. По окончании работ не забудьте снова подключить вентилятор. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимума — в систему может попасть воздух. А если все-таки попадет, то, чтобы выгнать его, снимите крышку расширительного бачка и заведите мотор. 2-3 раза резко откройте газ и закройте крышку.
15. Цепь. Проверьте слабину посредине цепи(0 том, как проверить и отрегулировать цепь, рассказано в материале «Метка смерти» («Мота», №6-2006)). Если она меньше или больше 20-30 мм, — отрегулируйте натяжение до оптимума. После регулировки затяните гайку оси колеса с усилием 8,8 кГм. Поворачивая колесо, убедитесь, что натяжение при этом не меняется. Заодно проконтролируйте, не изношены ли звездочки. Если цепь «гуляет», а также если регулировочные метки на оси колеса вошли в «красную» зону на шкале маятника, замените цепь и звездочки (все скопом!). Промойте и смажьте цепь специальными препаратами, руководствуясь указаниями инструкции на их упаковках.
16. Не смешивайте различные типы тормозной жидкости — используйте DOT 4. Не проливайте ее на окрашенные поверхности — повредите покрытие.
17. О степени износа тормозных колодок сигнализирует снижение уровня тормозной жидкости. Колодки считаются изношенными, если фрикционный материал стерся на глубину канавок или изнашивается с перекосом. Менять следует весь комплект! И попутно заметим: минимальная толщина тормозного диска — 4 мм, а максимальная кривизна — 0,3 мм.
18. Признак неисправности гидравлики переднего тормоза — «мягкий» рычаг. Почувствуете его излишнюю податливость — прокачайте систему. Если не получится избавиться от дефекта (или увидите следы течи), значит, нужен ремонт механизмов. Если тормозные колодки изнашиваются с перекосом, отремонтируйте суппорт — добейтесь, чтобы поршни при нажатии на рычаг перемещались одновременно. Свободный ход педали ножного тормоза (норма 20-30 мм) регулируется гайками тяги со стороны заднего колеса.
19. Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза отрегулировать и отремонтировать не получится — его можно только заменить. После регулировки свободного хода педали заднего тормоза проверьте момент срабатывания выключателя стоп-сигнала. Свободный ход педали должен быть минимальным, а полный ход не ограничивать величину перемещения педали (она ограничена упорами) — иначе выключатель может сломаться. Будьте осторожны: вращая регулировочные гайки, очень легко сломать корпус выключателя и повредить провода.
23. Признаки неисправности подвески: течь амортизаторов или вилки, вертикальное раскачивание мотоцикла при езде, стуки. Замените изношенные детали.
24. Проверьте и при необходимости подтяните гайки и болты. Поправьте или замените хомуты, крепеж шлангов, жгутов и проводов.
26. Установите мотоцикл на центральную подставку и покачайте вилку. Люфта подшипников рулевой колонки допускать нельзя. Руль должен поворачиваться равномерно, без скачков и стука. Если хоть одно из этих условий не соблюдается, замените подшипники.
Обслуживаемые узлы и детали. Номера позиций совпадают с пунктами в таблице и тексте.
Буквы в таблице означают: 0 — осмотреть, очистить, отрегулировать, смазать или заменить в случае необходимости; 3 — заменить и никак иначе; С — смазать; Ч — прочистить.
* Для выполнения операций при обслуживании этого узла могут понадобиться специальные инструменты. Если у владелица мотоцикла их нет или у него мало опыта и технических знаний, лучше обратиться к специалистам.
** Обслуживание этих узлов и деталей доверьте специалистам.
Рекомендации по обслуживанию Honda Shadow 600 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обслуживаемый узел | Прим. | Периодичность обслуживания (что наступит раньше) | |||||||||
Пробег | 1 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 38,4 | ||||
Месяцы | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | |||||
* | 1 | Топливопровод | 0 | 0 | 0 | ||||||
* | 2 | Привод дроссельных заслонок | 0 | 0 | 0 | ||||||
3 | Пусковое устройство карбюратора | 0 | 0 | 0 | |||||||
4 | Воздушный фильтр | 2 | 3 | 3 | |||||||
5 | Вентиляция картера | 3 | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | |||
6 | Свечи зажиганий | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | ||||
* | 7 | Зазоры клапанов | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
З | Моторное масло | З | З | З | З | ||||||
9 | Масляный фильтр | З | З | З | З | ||||||
10 | Синхронизация карбюраторов | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
11 | Обороты холостого хода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
12 | Охлаждающая жидкость | 4 | 0 | 0 | 0 | ||||||
* | 13 | Система охлаждения | 0 | 0 | 0 | ||||||
14 | Система дожигания отработавших газов | 5 | 0 | 0 | 0 | ||||||
15 | Цепь | Каждые 800 км О, С | |||||||||
16 | Тормозная жидкость | 4 | 0 | 0 | З | 0 | 0 | З | |||
17 | Износ тормозных колодок | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
18 | Тормозная система | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
19 | Выключатель стоп-сигнала | 0 | 0 | 0 | |||||||
* | 20 | Регулировка фары | 0 | 0 | 0 | ||||||
21 | Привод муфты сцепления | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
22 | Датчик положения боковой подставки | 0 | 0 | 0 | |||||||
* | 23 | Подвеска | 0 | 0 | 0 | ||||||
* | 24 | Гайки, болты,застежки | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
** | 25 | Колеса и шины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
** | 26 | Люфт рулевой колонки | 0 | 0 | 0 | 0 |
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦИФР В КОЛОНКЕ «ПРИМЕЧАНИЯ»:
1. Если мотоцикл с большим пробегом или не известно, когда и как его обслуживали предыдущие владельцы, сразу замените моторное масло, масляный и воздушный фильтры, охлаждающую и тормозную жидкости. Смажьте цепь. Осмотрите и при необходимости замените все узлы, указанные в таблице, и считайте, что вы провели обслуживание при пробеге 6400 км. В дальнейшем руководствуйтесь межремонтными интервалами, указанными в таблице.
2. Обслуживание нужно производить чаще, если мотоцикл эксплуатируется в очень влажной или пыльной местности.
3. Эту систему прочищайте чаще, если приходится ездить в дождь.
4. Эти жидкости следует менять через каждые два года или же по показаниям одометра, в зависимости оттого, что наступит раньше.
5. Система установлена только на мотоциклах, выпущенных для Швейцарии. А они в нашей стране большая редкость.