какие телефоны поддерживают vr очки samsung
Какие телефоны поддерживают VR очки виртуальной реальности: ТОП моделей
Многие часто спрашивают, какие телефоны поддерживают очки виртуальной реальности. Этот вопрос актуален, ведь не все мобильные устройства можно использовать для VR-технологии по разным причинам, к примеру, из-за размера экрана, разрешения, отсутствия каких-либо датчиков и т. д.
Условия совместимости телефона с VR-очками
Чтобы определить, что смартфон подходит для очков VR, необходимо знать условия совместимости для подключения. Ниже кратко рассмотрим каждый из ключевых параметров.
Диагональ экрана
Первое, чему необходимо уделить внимание — размеры смартфона. Оптимально телефоны, поддерживающие VR очки, должны иметь диагональ около пяти дюймов. В переводе на более понятные единицы измерения — это где-то 111 на 62 мм. В целом, девайсы виртуальной реальности поддерживают смартфоны с диагональю от 4 до 5,7 дюймов или от 49-89 мм в ширину до 71-126 мм в длину. Что касается телефонов до 4 и более 6 дюймов, они имеют ограниченную совместимость.
Разрешение
При рассмотрении вариантов, какие телефоны подходят для очков виртуальной реальности, необходимо смотреть на разрешение экрана. Чем он больше, тем лучше. Это важный параметр, ведь от него зависит зернистость изображения. Есть мобильные аппараты, которые поддерживают VR, но смотреть их невозможно из-за низкого качества картинки.
Оптимальным считается разрешение от Full HD и выше (от 1920х1080) для IPS дисплеев. При более низком качестве использование телефона для виртуальной реальности не принесет удовольствия. Причина — явная заметность пикселей.
Для Amoled матриц действует более жесткое требование. Такие смартфоны поддерживают технологию и гарантируют нормальное качество картинки в VR-очках при разрешении от 2560х1440 пикселей. Если этот параметр меньше, изображение виртуальной реальности будет менее качественным.
Процессор
Совместимость телефона с очками виртуальной реальности — это не только разрешение и диагональ. Не меньшее значение имеет и процессор, который берет на себя основную нагрузку по обработке видео и его передаче на экран. VR-очки поддерживают мобильные аппараты с процессором Quad-Core 1,6 ГГц и выше. Если этот параметр меньше, необходимо дополнительно протестировать девайс на факт совместимости.
Датчики
При определении с вопросом, какой телефон нужен для виртуальных очков, обратите внимание на присутствие акселерометра и гироскопа. Их наличие позволяет полностью окунуться в новый мир. Смартфоны, в которых отсутствуют такие датчики, не поддерживают VR-технологию. Точнее, настроить объемную картинку можно, но поворачивать голову и смотреть происходящее вокруг не получится.
Емкость АКБ
Важно понимать, что только емкие телефоны подходят для VR очков. Это связано с тем, что использование виртуальной реальности тянет большие ресурсы, а это значит, что АКБ быстро разряжается. Чтобы заряда хватило хотя бы на несколько часов просмотра, необходимо брать телефон с емкостью АКБ от 4000 мА*ч и более.
Операционная система
VR-очки виртуальной реальности на 100% поддерживают телефоны с операционными системами Андроид и iOS. В случае с Windows Phone возможны трудности, ведь для этой ОС предусмотрен небольшой выбор программ виртуальной реальности, но смотреть 3D видео или ролики в Ютуб можно. Что касается BlackBerry версии 10.3 и выше, здесь работает эмуляция Андроид, но не все программы корректно выполняют свои функции.
ТОП лучших смартфонов совместимых с очками
Теперь кратко рассмотрим, какие телефоны поддерживают VR очки. Выделим несколько вариантов:
Технологию VR поддерживают и другие девайсы:
Список смартфонов, подходящих для VR очков, можно продолжать долго. Любителям виртуального мира не нужно запоминать все модели, которые поддерживают технологию. Главное понимать, какие критерии совместимости предъявляются (об этом упоминалось выше).
Как узнать, совместим ли смартфон
Для получения информации, поддерживают ли интересующие модели телефонов очки виртуальной реальности, просто изучите характеристики. В них обратите внимание на озвученные ранее параметры:
При соответствии всех параметров можно смело покупать смартфон и использовать его. Но для надежности не лишне спросить у продавцов VR очков, какие ограничения установлены по размеру смартфона. Если мобильное устройство имеет слишком большие габариты, оно попросту не влезет в имеющийся разъем.
Теперь вы знаете, какие телефоны поддерживают очки виртуальной реальности, и каким критериям отдавать первостепенное значение при выборе. Главное внимание уделите размеру экрана, ОС, разрешению и наличию датчиков. Благодаря большому выбору смартфонов, с выбором подходящего девайса вряд ли возникнут трудности.
Samsung Gear VR: впечатления после месяца использования
Тема «виртуальной реальности» интересовала меня весьма давно. Давным-давно, когда доллар был еще по 26руб, даже были куплены 3D-очки за целых 12тыс, дающие разрешение аж в 640х480, но ничего кроме Quake в 3D тогда так и не заработало, и идея была отложена на много лет. Затем в продаже появились Occulus Rift, а потом и HTC Vive, но все это и дорого и громозко, да и требует мощного ПК.
Затем, при апгрейде смартфона возникла идея обратить внимание на Samsung Galaxy — помимо неплохих характеристик, они штатно поддерживают использование шлема Samsung Gear VR.
Что из этого получилось, подробности под катом.
Технология
Идея использования Samsung Gear VR показалась заманчивой по целому ряду причин:
Использование
При первом включении шлема система попросит доустановить софт, после чего человек попадает в личный «3D-кабинет». Выглядит это примерно так (картинка со стороннего источника, сделать картинку из очков затруднительно):
Первое впечатление: это реально работает. Полноценная 3д-картинка, можно крутить головой, все меняется плавно и синхронно с движением головы. Инженерам Samsung удалось сделать качественную работу датчиков — в своем предыдущем телефоне я как-то пробовал использовать программу-планетарий, которую надо было наводить на небо — изображение постоянно дергалось, перемещалось не туда, часто выдалавась ошибка «компас не откалиброван», здесь ничего такого нет, все четко и плавно.
Сам «кабинет» дает практически стандартные возможности, как в любом магазине приложений — Top free, Top paid, анонсы каких-то новостей, видеоролики и пр. Интересующую программу можно купить/скачать прямо из магазина, не снимая шлем (для подтверждения покупок нужно ввести пин-код). В общем, в плане VR-окружения, программистами сделана хорошая работа — полностью забываешь, что это телефон, а не отдельный VR-шлем.
Кстати о картинке, разрешение экрана смартфона составляет 2960×1440, соответственно при использовании стерео оно уменьшается как минимум вдвое. Можно грубо предположить, что эффективное разрешение в VR где-то 1280×1280 (картинка в шлеме круглая). Это конечно не retina, с другой стороны, не так и мало — до сих пор много планшетов имеют сопоставимое разрешение, и его вполне достаточно. Реально можно сказать, что пикселы видны если вглядываться, а так, во время просмотра они совершенно не мешают.
В общем, с технической точки зрения, к Samsung VR претензий нет. С доступностью софта все чуть сложнее.
Контент
Список доступного VR-софта можно посмотреть на странице. Желающие могут полистать самостоятельно, я расскажу лишь свои впечатления.
В целом — это реально круто. Ощущение «погружения» совсем другое, чем при просмотре обычного кино. Причина наверно проста — задействовано больше органов чувств, плюс картинка 360 градусов, и в отличие от ТВ, можно крутить головой и смотреть то, что самому интересно.
Помимо фильмов, есть похожие по стилю программы, например «посещение национального парка в США», где можно перемещаться между точками, смотреть по сторонам, слушать аудио-аннотации и пр. Это вроде и не фильм, в то же время и не игра, так что не знаю, к какому жанру лучше отнести.
Минус впрочем, один — такого 360-градусного контента в хорошем качестве пока очень мало. Есть короткие ролики на несколько минут (типа «полет в стратосферу»), есть несколько фильмов от BBC, есть несколько платных фильмов, в общем и все. В принципе, контент постоянно обновляется, так что используя шлем раз в неделю, вполне можно посмотреть что-то новое. Но выбор действительно невелик. Понятно, что съемка фильмов панорамными камерами — это совсем новый жанр в кинематографии, и пока что мало студий это реально используют. Но имхо, за этим будущее, т.к. зрительские впечатления действительно гораздо сильнее. По субъективному восприятию, ощущение после просмотра VR-фильма (в стиле «я там был») реально несопоставимо с просмотром того же видео на обычном ТВ.
Опять же, это реально круто. «Висеть» в космосе и видеть поверхность Солнца или Юпитера в 3D, сделать «путешествие внутрь клетки» человеческого тела, и рассматривать всякие там лейкоциты и эритроциты — это надо видеть.
Да кстати, я забыл написать, что и софта и фильмов на русском нет от слова «совсем»? Пример ролика The Body VR в обычном, не VR-формате:
Тем, у кого нет проблем с просмотром такого видео, будет что посмотреть, для желающих русскоязычного контента все более грустно. Где-то из 20 разных программ, только в одной была возможность в настройках выбрать русский язык.
Концерты и выступления
Тоже весьма интересный для VR-жанр. Посмотреть выступление например, Cirque du Soleil в 360-градусном формате, это весьма интересно.
Но контента, опять же, относительно немного.
Я не любитель игр смартфонного качества, так что тут ничего посоветовать не могу. Скриншоты игр вызывают воспоминания об эпохе где-то между Intel486 и Celeron900, играть в такое сейчас желания как-то нет.
Я не знаю, ограничения ли это самого смартфона (все-таки Samsung S8 довольно-таки мощный аппарат), или просто качество игр такое, т.к. их делают инди-любители «на коленке», но что есть то есть. Может есть и хорошие игры, не знаю, я не любитель игр в целом. Оставлю обзоры игр более профессиональным обзорщикам, чем я.
Недостатки
Главных пожалуй, три:
— Угол обзора. На рекламных картинках и обзорах оно выглядит примерно так:
В реальности оно выглядит где-то так, и напоминает просмотр через трубу или узкий капюшон от зимней куртки:
Это в принципе, не мешает при просмотре, но конечно, в перспективе хотелось бы большего.
— Контент, точнее его отсутствие. Это и минус для пользователей, но и плюс для разработчиков — есть новый и незанятый рынок, на который можно «запрыгнуть» прямо сейчас.
— Неудобство ношения. Где-то через 1-2 часа все-таки устает голова, в этом плане «традиционный» телевизор таки имеет свои преимущества. К тому же, фильм в VR не получится смотреть вдвоем или всей семьей. Но все же стоит повторить, что по уровню восприятия шлем значительно превосходит ТВ.
— Невысокая вычислительная мощность. Вряд ли это недостаток, и так понятно что смартфон не даст такого качества графики как GTX1060 c Core i7. Для просмотра VR-видео мощности смартфона хватает, качество игр, конечно, более ограниченно.
Заключение
В целом можно сказать, что за VR — определенно будущее и кино и мультимедиа. Это совершенно другой опыт и ощущения от использования, и в будущем такие штуки будут однозначно в каждом доме, как сейчас планшет или смартфон. Естественно, VR не заменит телевизор или планшет, но вполне удачно его дополнит.
Стоит ли покупать Gear VR прямо сейчас? Для тех кто хочет попробовать что-то новое, но готов смириться с отсутствием русскоязычного ПО (понятно что Россия — не целевой рынок для таких штук) и небольшим количеством контента в целом — вполне стоит. Для остальных, лучше подождать еще несколько лет, пока рынок более-менее стабилизируется.
Для тех, кто захочет посмотреть каталог приложений для Gear VR, еще раз напомню ссылку. Также стоит заметить, что шлем Samsung VR работает только с телефонами Samsung (модели S6-S9). Как подсказали в комментариях, владельцы других телефонов могут посмотреть на Google DayDream, его поддержка есть в ряде современных смартфонов, а цена примерно аналогична.
Обзор очков виртуальной реальности Samsung Gear VR 2017
Содержание
Содержание
Технологии виртуальной и дополненной реальности ассоциируются у большинства пользователей исключительно с индустрией развлечений — например с игрой Pоkemоn Gо или с виртуальными аттракционами таких как американские горки или полеты на самолетах в так называемых 5D-кинотеатрах. Однако виртуальность начинает постепенно осваивать и новые реальности, в том числе и для домашнего использования. Возможность погружения в мир виртуальной реальности предоставляет компания Samsung с помощью одноименного устройства Samsung Gear VR 2017.
Технические характеристики
Внешний вид и комплектация
Samsung Gear VR модель SM-R325 поставляется в картонной коробке, оформленной в черной расцветке.
В комплект поставки входят следующие компоненты: Устройство Gear VR, верхний ремешок, основной ремешок, держатель устройства Micro USB, Type-C, джойстик, ремешок на запястье, держатель джойстика, две батареи ААА и руководство пользователя.
Сами очки находятся в пластиковом защитном корпусе, передняя глянцевая панель, которой защищена пленкой. В моем случае ремешки уже были закреплены на устройстве.
Перед началом использования очков, необходимо установить ремешки и снять защитную крышку. Для снятия защитной крышки нужно потянуть правый держатель устройства вправо, а затем снять переднюю панель.
Для установки ремешков нужно продеть концы через специальные петли на устройстве Gear VR и далее зафиксировать их с помощью липучек. Для начала лучше закрепить боковые ремни, а после чего центральный ремешок.
В стандартном оснащении на устройстве Gear VR установлен держатель с разъемом USB Type-C. Для телефона Samsung S10e производитель укомплектовал отдельным переходником USB Type-C. Это связано с конструктивной особенностью данной модели телефона из-за скошенной нижней части и для компенсации длины устройства.
Для старых моделей телефонов от компании Samsung имеется отдельный держатель устройства с разъемом Micro USB.
С обратной стороны держателя находятся контакты сопряжения с устройством.
При необходимости замены держателя, необходимо разблокировать фиксатор в положение «открыто», далее заменить держатель устройства, установив его в разъем. Затем необходимо перевести фиксатор в положение «закрыто», чтобы закрепить держатель.
По периметру очков имеются резиновые накладки и подпружиненные резиновые фиксаторы в форме лесенки, которые дополнительно удерживают телефон в устройстве.
Положение левого держателя можно регулировать в двух положениях A или B. Для регулировки необходимо слегка надавить на держатель устройства и перетянуть его в положение A или B в зависимости от размера экрана используемого мобильного устройства.
На левой стороне устройства имеется только надпись о том, что это совместная разработка от компании Samsung и Oculus. На правой стороне расположились две клавиши управления «Дом» и «Назад», а также сенсорная панель. Ее можно использовать для выбора объектов и управления устройством Gear VR.
В нижней части имеются вентиляционные отверстия и универсальный разъем USB Type-C. Для зарядки мобильного устройства можно подключить зарядное устройство к универсальному разъему на Gear VR.
В верхней части находится колесо настройки фокуса. Для настройки фокуса, необходимо отрегулировать расстояние между мобильным устройством и линзами устройства Gear VR.
Из-за регулировки корпус устройства выдвигается вперед на 12 мм.
С внутренней стороны устройства имеется по контуру мягкий уплотнитель, две линзы, выполненные из пластика, датчик расстояния и вентиляционные отверстия. Расстояние между центрами линз составляет 60 мм, диаметр линзы 39 мм.
Для очистки мягкий уплотнитель можно снять, он держится на липучках. Основание очков, которое прилегает к лицу по контуру выполнено из резиновой формы, внутренняя часть очков выполнена из пластика.
В верхней части расположился датчик расстояния, который определяет расположение лица и активирует сенсорную панель. Изображение с телефона и сенсорная панель не будут работать, если устройство Gear VR не надето на голову. Чуть выше расположилось вентиляционное отверстие.
Еще два вентиляционных отверстия расположились слева и справа от линз. Благодаря данной вентиляции при долгом использовании линзы не запотевают.
Джойстик
Данный джойстик необходимо подключить к мобильному устройству, соединенному с Gear VR. Различными функциями Gear VR можно управлять с помощью клавиш джойстика или сенсорной панели. В верхней части джойстик состоит из большой круглой сенсорной панели, чуть ниже расположились клавиши «Назад» и «Дом», а под ними клавиша регулировки громкости. В самом низу имеется световой индикатор работы джойстика и логотип компании Samsung. С обратной стороны находятся отсек для батареек и триггерная клавиша.
Джойстик работает от двух батареек формата ААА, которые идут в комплекте с устройством. У джойстика имеется крепление на запястье с помощью ремешка. Также можно прикрепить держатель джойстика к основному ремешку Gear VR, чтобы не потерять джойстик, когда он не используется. Вес джойстика составляет 64 г.
Практическая часть
Перед началом использования устройства Gear VR, необходимо предварительно установить приложение Gear VR (Oculus). А для управления устройством Gear VR с помощью джойстика необходимо подключить джойстик к мобильному устройству, для этого необходимо включить блютуз на телефоне и включить интернет. При первом подключении мобильного устройства к устройству Gear VR установка приложения и подключение джойстика начинаются автоматически.
При подключении телефона к устройству автоматически выставляется максимальное разрешение экрана. При использовании телефона с подключенной зарядкой идет сильный нагрев телефона и через некоторое время всплывает сообщение о необходимости дать остыть устройству. Поэтому советую использовать телефон от батареи без подключенной зарядки.
Вес и габариты устройства небольшие, поэтому длительное использование дискомфорта не вызывает. Для сравнения габаритов совместная фотография с очками от компании DJI, у которого установлен собственный экран.
При первом запуске устанавливается много приложении как от Samsung так и от Oculus. При этом все приложения находятся в одной библиотеке, что не совсем удобно для пользователя.
Выводы
Попадая в мир VR первый раз, пользователь теряет на время связь с реальностью и погружается в «параллельную вселенную» при помощи устройства Samsung Gear VR. Но, к сожалению, в полной мере насладится возможностями VR в настоящее время сложно из-за особенностей данной технологии. В первую очередь это связано с доступным разрешением контента и недостаточной активности разработчиков в данном направлении. Если полностью цифровой контент можно выполнить в высоком разрешении, то качество реального видеофайла пока сильно отстает, в результате чего первые впечатления пользователя могу быть испорчены. Немалую роль в этом играет и разрешение самого экрана (дисплея), так как пиксели в настоящее время на подобных устройствах отчетливо видны. В любом случае, за технологиями VR и AR будущее, которое будет активно развиваться, и использоваться в сфере медиа.