какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

1.какие темы и мотивы лирики Лермонтова сходны с мотивами творчества Пушкина?
А) мотив одиночества
Б)тема Родины
В) историческая тема
Г) мотив изгнанничества
Д) тема поэта и поэзии
Е) мотив обманчивости красоты

2. К какому мотиву лирики Лермонтова можно отнести стихотворения «и скучно и грустно», «утес», » на севере одиноком», «узник»?

А) тема поэзии и поэта
Б) любовная лирика
В) тема родины
Г) философская лирика

Определимей период творчества поэта к которому относится «молитва», «памяти Одоевского», «дума», «завещание»?
А) романтический
Б) реалистический

4.стихотворение «смерть поэта» компазиционно делится на две части: в первой господствует скорбь по поводу гибели Пушкина, а во второй части- гнев в адрес убийцы. Как можно определить дано каждой части?
А) элегия
Б) эпитафия
В) эпиграмма
Г) памфлет

5. Какие из стихотворений Лермонтова можно отнести к теме «родина»?
А) родина
Б)пророк
В)прощай, немытая Россия
Г)тучи

6. Какое художественное средство использует Лермонтов в строке «. В пространстве брошенных светил. «?
А) метафора
Б) сравнение

7. В стихотворении «пророк» строки Лермонтова продолжают одноименное стихотворение Пушкина. С какой целью Лермонтов использовал этот прием?
. С тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка. (строки)
А) для того чтобы показать творческую преемственность
Б) подчеркнуть общность своих идей с идеями Пушкина
В) показать изменения в представлениях о назначении поэта в поэзии в 40-е гг 19 века

8. Какие средства художественной выразительности использованы Лермонтовым в стихотворении «поэт»?
А) гипербола
Б)аллегория
В) антитеза
Г) символ

9. Какой композиционный прием использовал Лермонтов в стихотворении » как часто пестрою толпою окружен..»?
А) сопоставление
Б) повтор
В) послание

11. Выхожу я один на дорогу
Сквозь туман кремнистый путь блестит
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу
И звезда с звездой говорит

Какой прием использовал Лермонтов в приведенных строках?
А) метонимию
Б) метафору

12. В каком произведении поэта звучит идея защита чести, прав и достоинства человека?
А)» мцыри»
Б) » песня про купца Калашникова»

Источник

ТЕСТ по творчеству М.Ю.Лермонтова, 9 класс.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по творчеству М.Ю.Лермонтова

Учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Светлинская СОШ»

1.Какие темы и мотивы лирики Лермонтова сходны с мотивами и темами творчества А.С.Пушкина?

А) мотив одиночества; Б) тема родины;

В) историческая тема; Г) мотив изгнанничества;

Д) тема поэта и поэзии; Е) мотив обманчивости красоты.

2.Какое стихотворение принесло известность М.Ю.Лермонтову?

А) «Парус» Б) «Дума» В) «Бородино» Г) «Смерть поэта»

3)Какие из стихотворений Лермонтова можно отнести к теме родины?

«Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива», «Дума», «Бородино», «Родина», «И скучно, и грустно», «Пророк», «Жалобы турка», «Прощай, немытая Россия», «Тучи».

4) Соотнесите название стихотворения и его жанр.

А) «Перчатка» 1) элегия

В) «Наполеон» 3) послание

Д) «Н.Ф.Ивановой» 5) сюжетное стихотворение

5) Расположите главы в хронологическом порядке.

А) «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина, «Княжна Мэри», «Тамань».

Б) «Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина, «Тамань», «Фаталист», «Княжна Мэри», «Бэла».

В) «Тамань», «Княжна Мэри», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина.

Г) «Бэла», «Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина, «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист».

6) По жанру «Герой нашего времени» является социально-психологическим и философским романом. Но каждая часть имеет свою жанровую специфику. Соотнесите название частей романа и жанр.

А) «Бэла» 1) романтическая повесть

Б) «Максим Максимыч» 2) психологическая повесть

В) «Тамань» 3) путевые заметки

Г) «Княжна Мэри» 4) философская повесть

Д) «Фаталист» 5)приключенческий рассказ

7) Какой художественный прием использовал Лермонтов в строках стихотворения?

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит,

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит…

А) сравнение б) гиперболу

в) метонимию г) метафору

8. Фрагмент какого стихотворения приведен ниже

(выберите правильный ответ):

1.Погиб Поэт! – невольник чести-

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести.

Поникнув гордой головой.

а- «Поэт» б- «Смерть Поэта»

2. Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой…

а- «Родина» б- «Молитва».

Роман «Герой нашего времени»

(выберите правильный ответ):

1. Герой какого исторического времени представлен в романе

а- 10-20 годов 19 века

б- 30-х годов 19 века

3. В первой части романа повествование ведется от лица:

а- Максима Максимыча

4. Во второй части романа повествование ведется от лица:

а- Максима Максимыча

5 . Завершите цитату: «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой …»

а- «скрытности характера»

б- «скованности характера».

6. Завершите цитату: «О глазах я должен сказать еще несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! …Это признак – или …»

а – « злого нрава, или глубокой постоянной грусти»;

б- «внутренней болезни, или холодного ума».

7. Почему Печорин, как представитель молодого поколения дворянской молодежи 30-х годов 19 века, оказался «лишним человеком»?

Завершите цитату, отвечая на вопрос

«…спрашиваю себя печально! Зачем я жил? Для какой цели я родился. А, верно, она существовала, и, верно,было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…Но я…»

а- «не угадал цели в своей жизни…»

б- «не угадал этого назначения»

3. «Дума», «Бородино», «Родина», «Прощай, немытая Россия», «Жалобы турка»

9. 1 – б; 2- а; 3- а; 4 – б; 5 – а; 6 – а; 7 – б;

какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть картинку какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Картинка про какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть картинку какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Картинка про какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть картинку какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Картинка про какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть картинку какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Картинка про какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

Номер материала: ДБ-155856

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть картинку какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Картинка про какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть картинку какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Картинка про какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть картинку какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Картинка про какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть картинку какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Картинка про какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть картинку какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Картинка про какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть картинку какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Картинка про какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть картинку какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Картинка про какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Здрастье=)Ответьте на вопросы по лит ре мож это глупо нно мне срочно по Лермонтову помогите кто чем может=))

4. Какие темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова сходны с мотивами и темами твор¬-
чества А.С. Пушкина:
А. мотив одиночества;
Б. тема Родины;
В. историческая тема;
Г. мотив изгнанничества;
Д. тема поэта и поэзии;
Е. мотив обманчивости красоты?
5. Найдите метафоры и сравнения в приведенных строках:
А. «В пространстве брошенных светил»;
Б. «Под ним Казбек, как грань алмаза».

6. Кому посвящен цикл любовных стихотворений, написанных М.Ю. Лермонтовым в 1830—
1832 гг.:
А. В. Лопухиной;
Б. Е. Сушковой;
В. Н. Ивановой;
Г. А. Столыпиной?
7. Расположите главы романа в сюжетном порядке:
А. «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимович», предисловие к журналу Печо¬рина, «Княжна Мэри», «Тамань»;
Б. «Максим Максимович», предисловие к журналу Печорина, «Тамань», «Фата¬лист», «Княжна Мэри», «Бэла»;
В. «Тамань», «Княжна Мэри», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимович», пре¬дисловие к журналу Печорина;
Г. «Бэла», «Максим Максимович», предисловие к журналу Печорина, «Тамань», «княжна Мэри», «Фаталист».

В. Тема взаимодействия личности и судьбы.
12. Как бы вы определили основной конфликт романа?
а) конфликт героя со светским обществом,
б) конфликт героя с самим собой,
в) конфликт Печорина с Груганицким.
13. Зачем понадобилось Лермонтову нарушать хронологическую последовательность повестей?
а) чтобы показать развитие героя, его эволюцию,
б) чтобы выявить в Печорине сердцевину его характера, не за¬висящую от времени,
в) чтобы показать, что Печорин всю жизнь мучается одними и теми же проблемами.
14. Почему роман имеет такую композицию?
а) такая система повествования соответствует общему прин¬ципу композиции романа — от загадки к разгадке,
б) такая композиция позволяет разнообразить повествование.

Источник

Пушкин и Лермонтов — великие русские поэты. В своем творчестве каждый из них достиг вершин мастерства. Звание Поэта всегда было самым почётным, самым великим из человеческих званий. Святую миссию поэзии они видели в служении своей Родине и своему народу. Имена Пушкина, Лермонтова в этом смысле стали чуть ли не нарицательными. Они били во все колокола, чтобы пробудить человеческую душу, открыть её для всех радостей земного бытия. Два этих великих поэта с предельной страстью и силой смогли донести до будущих поколений и показать всю мощь и значение поэтического слова и высокое гражданское призвание поэта. Но при всем сходстве высоких идей и жизненных целей каждый из них по-своему неповторим в своем творчестве, отличается особым поэтическим даром и мироощущением.

Общий колорит поэзии Пушкина — оптимистичный, проникнутый светом, надеждой, любовью, стремлением к теплу, уюту, дому, который воспринимается и как личный дом, и как вся Россия. Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы, человеческих отношений. Тема дружбы — одна из ведущих в лирике Пушкина.

«Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил. »

Как в творчестве А. Пушкина, так и М. Лермонтова мы находим размышления на тему значения поэта и поэзии.

Образ поэта – пророка Пушкин впервые использовал в стихах, в которых пытался утвердить свой взгляд на то, каким должен быть настоящий поэт.

« Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей. »

Поэзия – это часть духовной жизни человека. А роль поэта – пробуждать в человеке то лучшее, что есть в нём.

Лермонтов же, в одноименном стихотворении говорит о падении роли поэта в современном ему обществе. Поэт, наделенный божественным даром, осознает всю тяжесть своего предназначения. Я думаю, что стихотворение «Пророк»
прекрасно отражает мироощущение Лермонтова, одинокого, отвергнутого, видящего вокруг себя лишь пороки и злобу:
«С тех пор, как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка,

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока. »
У Пушкина чувствуется вера в свободу, оптимизм, у Лермонтова мы замечаем совсем иное настроение: здесь нет надежды. Век Лермонтова — эпоха, которой была чужда поэзия.
Подводя итог, можно сказать, что и А. Пушкин и М. Лермонтов с предельной страстью и силой смогли донести до будущих поколений и показать всю мощь и значение поэтического слова и высокое гражданское призвание поэта – пророка и не только раскрыли каждый по – своему тему роли поэта, но и всем своим творчеством доказали, что поэт действительно может быть пророком. Многое из того, о чём мечтали ве

Источник

Сочинение Темы и мотивы лирики Пушкина и Лермонтова

В творчестве поэтов можно выделить следующие темы: тема природы, Родины, предназначения поэта, любви и философские размышления о смысле жизни. Каждая тема воплощается в образах, способных заставить читателя испытывать бурю разнообразных эмоций одновременно – любовь и отчаяние, желание уйти на покой и жажда жизни, безумный патриотизм и ненависть к царскому строю. Многие мотивы Пушкина находят свой отклик в поэзии Лермонтова, но при этом он по-своему раскрывает их, давая им новое звучание.

Природная лирика Пушкина наполнена чувством радости и восхищения. Природа для него это источник вдохновения, это способ выразить всю теплоту домашнего уюта, это самые нежные воспоминания из детства. В каждой строчке звучит мотив радости от жизни: «мороз и солнце; день чудесный», «осенняя пора очей очарованье». У Лермонтова же природа помогает выразить борьбу эмоций внутри себя, здесь все больше звучит мотив одиночества: «белеет парус одинокий», «стоит одиноко на севере диком сосна».

В любовной лирике Пушкин и Лермонтов показывают себя с разных сторон, здесь они занимают противоположные стороны. Пушкину любовь дарит крылья для новых свершений «и сердце бьется в упоенье,/ И для него воскресли вновь/ И божество, и вдохновенье», это желание подарить любимой женщине весь мир, простить ей все ошибки и «холодность души». У Лермонтова любовь окрашена в черные тона, явственно звучит мотив разочарования в женщинах «я не унижусь пред тобою», «я не соделаюсь рабом». В своей любви Лермонтов одинок, и злость не дает ему разглядеть искренние чувства, он не может довериться женщинам, т.к. был много раз обманут «так чувства лучшие мои/ Обмануты навек тобою».

Тема Родины сближает поэтов. Они оба недовольны существующим строем, где нет молодому таланту места, где нельзя открыто выражать свое недовольство властью. Но Пушкин остается преданным гражданином своего государства и верит в лучший исход «Товарищ, верь, взойдет она/ Звезда пленительного счастья. / Россия вспрянет ото сна». Лермонтов пока еще не знает, какие чувства он испытывает по отношению к Родине «люблю отчизну я, но странною любовью». С одной стороны он ненавидит власть за несправедливость «страна рабов, страна господ», а с другой – безумно тоскует по ее полям и лугам, по бескрайним просторам так милым сердцу. У него мотив тоски по Родине тесно переплетается с мотивом отчаяния изменить ход истории.

К предназначению поэта на земле Пушкин и Лермонтов также занимают противоборствующие стороны. Для Пушкина быть поэтом значит отказаться от всего земного, призывать народ стать лучше, очиститься от грехов «глаголом жечь сердца людей». У него явственно звучит мотив избранности и жертвенности во благо великой цели. Лермонтов же считает, что удел поэта это страдание от беспомощности, от людской злобы. В его произведениях прослеживается мотив одиночества, нет признания, нет удовлетворения от выбранной стези, который переплетается с мотивом гордости за право быть поэтом.

Мотив разочарования в жизни и обществе начинает звучать в лирике Пушкина и Лермонтова довольно рано. Каждый из них начинает задумываться над тем, а для чего я живу, что останется после меня. Пушкин сомневается в своем таланте «дар напрасный, дар случайный», он не может смирить волнение в крови. Строки пестрят предсказаниями скорой смерти «уж близок час», «мой путь уныл». Но мотив жажды жизни дает надежду на спасение «я жить хочу!». Пушкин намекает, что без постоянной борьбы уныния и воодушевления жизнь теряет свой смысл. У Лермонтова в который раз звучит мотив одиночества «и скучно и грустно, / И некому руку подать в минуту душевной тревоги». Он не видит выхода из царства тьмы и невежества людей, жизнь «такая пустая и глупая шутка». Остается один выход – уйти на покой.

Таким образом, в лирике Пушкина и Лермонтова можно найти много общих черт, темы и мотивы ярко раскрывают скрытые от общества чувства и недостатки. Каждый пережил период непонимания со стороны и власти, и общества, и даже друзей и любимых. Но для нас Пушкин остается светлым лучиком надежды, его лирика дарит ощущения тепла и защиты от всех жизненных невзгод. Лирика Лермонтова немного тяжелее воспринимается, она заставляет задуматься над тем, что без поддержки близких, без права выбора своего пути человек превращается в бесконечно одинокое и страдающее существо, озлобленное на весь мир. Надеюсь, что лирика и Пушкина и Лермонтова поможет нам разобраться в себе и прожить жизнь счастливую, полную только позитивных эмоций.

2 вариант

Всем нам известны русские поэты начала 19 века Пушкин Александр Сергеевич и Лермонтов Михаил Юрьевич, стихи, которых в основном содержат лирические темы. Прочитывая их стихи, мы видим, сколько разных тем они охватывают. В них присутствуют любовь, дружба, тема Родины, размышления о свободе человека.

Стихи Пушкина наполнены оптимизмом, он верит, что в жизни существует много всего прекрасного и природа в его стихах выражена в ярких красках. У Лермонтова стихи наполнены темой одиночества. Его герой всегда один и находится в поисках на далёкой чужбине.

Когда читаем стихи Пушкина, то перед нами предстают яркие сцены. Описаны зимние торжества, и катание на коньках и описание охоты дворян, в результате которой портится земля простых крестьян. В стихах присутствуют размышления о судьбе поэта в период крепостного права. Пушкину по сравнению с другими временами года нравится лишь осень. Осенняя пора в его стихах описывается красочно и живописно. Многие люди, когда попадают в осенний лес, вспоминают знаменитые строки: «в багрец и золото, одетые леса». Его стихи о природе отличаются неповторимым волшебством, и раскрывается вся роскошь природной красоты России.

Лермонтов описывает природу, как независимую, стихию с присутствием романтики. Лирический герой Лермонтова борется с природными явлениями, и борьба показана равноправная. Если обратить внимание на ранние произведения, а них достаточно много строк посвящено красоте Кавказа, который являлся тем самым местом, в котором он себя чувствовал уютно. В стихотворении «Утро на Кавказе» очень красиво описан романтический пейзаж этого края.

Пушкин видит природу как свой родной дом, в котором уютно отдохнуть от ежедневных проблем, от суеты. Для Лермонтова природа является могучим, сильным существом. Но бывают и исключения, например как в стихотворениях о природе Кавказа. В них присутствуют определенные сентиментальные описания пейзажа.

Лермонтова определенно можно назвать продолжателем направления творчества Пушкина, и в то же время их поэзия всё-таки различается. Период творчества Лермонтова совпал с периодом жесткого режима правления императора Николая. Пушкин же писал свои стихи при революционном подъёме общества, когда в моде были идеалы и воспевание свободы и на устах были разговоры о равенстве людей. В поэзии Лермонтова мы видим глубокую трагедию и разочарование. У Пушкина же находится много близкого для нас, его творчество вызывает в нас чувства доброты, наставляет жизни, в нём много тем любви.

Лирика, описывающая пейзаж природы в творчестве поэтов была основополагающим направлением их творчества. Поэты чувствовали себя едиными с природой, и она постоянно вдохновляла их на написание своих произведений.

Темы и мотивы лирики Пушкина и Лермонтова

какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Смотреть картинку какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Картинка про какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина. Фото какие темы и мотивы лирики лермонтова сходны с мотивами и темами творчества пушкина

Несколько интересных тем

Народ на протяжении многих десятилетий придумывал сказания для того, чтобы забавлять, развлекать и чему-то учить. В этих сказаниях постоянно добро борется со злом. В сказке «Морозко» ярко описано одно из сказаний, где добро победило зло.

Стоит отметить, что людей можно подчинять своей воле. Используя данную технологию будущие руководители страны без особых усилий управляют огромным количеством людей. В результате руководители страны

Это картина очень «боевая»! Мне она нравится намного больше, чем какие-нибудь портреты или пейзажи, или натюрморты (того хуже). На ней столько движения! Это ведь настоящее сражение…

Основная тема произведения заключается в изображении автором тяжелого и трагичного периода в жизни страны, измученной страшными сталинскими репрессиями по отношению к собственному народу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *