какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Памятка рекрутера: как не оплошать на собеседовании. Неловкие вопросы

Поиск работы ­– тот еще квест. Причем как для тех, кто ее ищет, так и для работодателей. Мало кто чувствует себя комфортно во время интервью. Одна из частых причин – неудобные вопросы. Поэтому сегодняшнюю статью мы посвящаем тому, как правильно проводить интервью.

Но для начала, конечно, вернемся к основам.

Да, на самом деле собеседования могут проводиться по-разному.

Это как раз тот случай, когда рекрутер звонит тем, кто откликнулся на вакансию. Он задает несколько общих вопросов об опыте, навыках и желании работать в фирме, а затем договаривается с кандидатом о личной встрече или, как вариант, произносит ту самую фразу: «Мы вам перезвоним».

Такой формат не предполагает тесного контакта с кандидатом, его цель – сблизиться и обменяться парой слов.

Обычно это первое интервью с глазу на глаз, которое проводит HR-специалист. Во время него с кандидатом идут прямо по резюме и обсуждают каждый пункт — опыт работы, навыки, образование и так далее, параллельно задавая уточняющие вопросы.

В таком интервью уже узнают не об опыте, а о том, как ведет себя кандидат в разных условиях. Кроме того, можно запросить информацию с прошлого места работы. Эта информация нужна работодателю, чтобы спрогнозировать будущее поведение человека.

Для этого можно задать следующие вопросы:

Эти типы собеседования — основные, но их существует немало.

Типов собеседования много, но алгоритм у всех похож.

Главное, еще до собеседования определитесь, что вы хотите от будущего сотрудника. Конечно, каждый хочет найти ответственного, гибкого, компетентного и активного человека в штате, но в большинстве случаев даже самому крутому специалисту требуется время, чтобы адаптироваться к особенностям работы в новой организации. Имейте это в виду.

Как правило, любое интервью включает в себя следующие этапы:

Тут все просто. Нужно расположить к себе человека и снизить его уровень стресса. Встретьте кандидата с улыбкой. Если есть возможность, предложите чай или кофе. Этот небольшой жест здорово разряжает обстановку.

Введение в процесс

Не томите кандидата, расскажите о том, как будет проходить собеседование.

Опишите, что вам важно узнать, о чем будете спрашивать и в каком порядке, сколько времени займёт беседа. Это вам поможет выстроить доверительные отношения, да и человек будет понимать общую картину встречи, чтобы ориентироваться в ходе разговора.

Оценка опыта и навыков кандидата

Это основная и самая объёмная часть. Постарайтесь выяснить мотивацию кандидата, его навыки и прошлый опыт. Этап оценки будет уже неразрывно связан от метода интервью, который вы для себя выбрали ранее.

Перечислите основные преимущества компании в целом, самой должности и условий работы. Кандидат должен покинуть интервью с ощущением, что он хочет работать в вашей компании.

Даем слово кандидату

В этой части собеседования нужно попросить обратную связь у кандидата. Во-первых, вам необходимо ответить на вопросы, которые могли появиться в ходе беседы. Во-вторых, обратная связь нужна и вам, чтобы в дальнейшем улучшить свои навыки проведения интервью.

Прощаемся и объясняем дальнейшие действия

Кандидат должен понимать, когда он получит ответ по результатам собеседования, как будут проходить этапы отбора, если они планируются. Поэтому обязательно поставьте его в известность. В конце поблагодарите за интерес к вакансии и уделенное время. Опять же, — небольшой жест, который всегда приятен.

Кандидаты и рекрутеры по-разному смотрят на то, какие дополнительные вопросы можно задавать, а какие не стоит. Несмотря на то, что работодатели, по результатам опроса кадровой компании Unity, считают, что никогда не задавали вопросов, которые могли бы удивить кандидатов, те утверждают обратное 😀

Смотрите, к «нормальным» можно смело отнести вопросы из разряда:

1. Рассматриваете ли вы работу в других компаниях?

2. Чем вас привлекла наша должность?

3. Какие приоритеты вы ставите перед собой?

4. Как вы считаете, какие сильные/слабые стороны у вас есть?

5. Почему решили покинуть прошлое место работы?

Но есть вопросы, которые точно задавать не следует. По крайней мере, если не хотите поставить собеседника в неловкое положение или оставить негативное впечатление о компании в целом.

А если мы обратимся к третьей статье ТК РФ, то сразу станет понятно, что о некоторых вещах не просто нельзя спрашивать, а даже запрещено.

Например, нельзя задавать вопросы о:

Ах да, вопросы, касающиеся принимаемых лекарств, лечащих врачей и результатов тестирования на COVID-19 или ВИЧ также на собеседовании недопустимы.

Устроим в комментариях интерактив? Делитесь, приходилось ли вам слышать странные вопросы на собеседовании. Если да, то какие?

Источник

14 вещей, которые не стоит говорить во время собеседования

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Редактор «Историй» RB.RU

Чтобы получить желаемую должность, кандидат должен продемонстрировать не только профессионализм и компетентность, но и излучать уверенность и корректно строить диалог с представителем компании. Представляем стоп-лист фраз и тем, которые не стоит упоминать во время собеседования.

«Чем занимается ваша компания?»

Задавая подобные вопросы, кандидат создает впечатление человека, который даже не в состоянии пользоваться поиском Google. Прежде чем идти на собеседование, побольше узнайте о самой организации и человеке, который будет задавать вопросы. Так вы сможете проявить себя наилучшим образом.

«На какую вакансию я собеседуюсь?»

Участвуя в отборе сразу на несколько позиций, можно запутаться. Не стоит задавать HR-менеджеру прямой вопрос — это явно испортит впечатление от кандидата. Вместо этого лучше спросить, какой человек смог бы преуспеть на этой должности. Это докажет заинтересованность и поможет быстрее сориентироваться.

«Мне бы хотелось занять вашу должность»

Поставьте себя на место интервьюера. Вы бы наняли человека, который будет стремиться занять вашу позицию? Вероятно нет. Сосредоточьтесь на должности, на которую отправляли резюме.

«Я знаю, что я не самый квалифицированный человек, но … »

На подобное утверждение интервьюер может вполне логично ответить: «Вы не квалифицированны? Тогда всего доброго».

Если вы уже попали на собеседование, значит ваш уровень профессионализма устроил компанию. Не стоит принижать себя: это лишь испортит впечатление и заставит сделать выбор в пользу другого кандидата.

«Вы замужем? Вы беременны?»

Никогда не задавайте интервьюеру никаких личных вопросов или чего-либо, что могло бы быть расценено как оскорбление.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

Ненормативная лексика

Лучше воздержаться от подобных выражений на собеседовании. Если вы нашли общий язык с собеседником и рассказываете забавную историю, одно-два ругательства не слишком скажутся на общем впечатлении. Однако не стоит использовать их в качестве характеристики предыдущего начальника.

Оскорбительные, сексистские, расистские замечания

Собеседование — не лучшее место для высказывания неоднозначных взглядов или демонстрации рискованного чувства юмора. По возможности обходите темы, которые могут вызвать дискомфорт у вашего интервьюера.

«Не желаете сходить со мной на ужин?»

Флирт на собеседовании довольно неуместен. Такой подход не поможет построить карьеру в компании. Скорее наоборот, это может плохо кончиться.

Плохие отзывы о предыдущей работе или начальстве

Вне зависимости от того, как вы покинули прежнее место работы, не нужно выставлять компанию или прежнего начальника в плохом свете. Так вы можете оставить о себе впечатление непрофессионального и озлобленного человека.

Старайтесь позитивнее относиться к предыдущему работодателю. Не стоит жаловаться на трудности, лучше рассказать о навыках, которые удалось получить на прежней должности.

Упоминания других предложений

Даже если вы не планируете задерживаться в этой компании надолго, не стоит говорить об этом вслух. Интервьюер едва ли отдаст предпочтение кандидату, который планирует использовать должность как ступеньку к чему-то большему.

То же самое и с другими предложениями. Возможно, вы ждете ответа от компании мечты, но не следует показывать, что вы не цените возможности организации, которую представляет собеседник.

Угрозы и попытки вызвать жалость у собеседника

Избегайте предложений, которые начинаются со слов «Мне лучше устроиться на эту работу, иначе…». Даже если это шутка, такие фразы могут оттолкнуть собеседника.

Также интервьюера мало волнует, как тяжело было уволиться с последней работы, и даже насколько сильно вы нуждаетесь в этой. Сосредоточьтесь на своей квалификации и на том, что вы можете сделать для компании, а не на том, насколько вам лично нужна эта должность.

Не стоит лгать о своих навыках, это довольно быстро откроется. Лучшая стратегия — это честность.

«Сколько у меня будет свободного времени?»

Льготы и отпускная политика очень важны для большинства сотрудников, но лучше отложить эти вопросы до того, как вам предложат эту позицию. Вместо того чтобы напрямую спрашивать о пособиях, постарайтесь использовать первый этап собеседования с пользой для себя. Докажите, что вы стали бы ценным сотрудником, заслуживающим хорошего пакета льгот.

«У меня нет вопросов»

Большинство соискателей знают, вне зависимости от того, как доступно все изложил работодатель, необходимо подготовить несколько вопросов, чтобы задать их в конце собеседования. Это продемонстрирует, насколько хорошо вы изучили компанию, что привело вас к этой должности и как хотите добиться успеха на этой позиции.

Источник

О чем не стоит спрашивать на собеседовании?

В ходе любого собеседования всегда наступает момент, когда рекрутер спрашивает, есть ли у соискателя вопросы.

Также это может свидетельствовать о том, что кандидат не заинтересован в данной работе и просто формально присутствовал на встрече.

Какими вопросами можно испортить впечатление о себе как о кандидате и почему?

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

1. Кто здесь?

Это, пожалуй, самая плохая группа вопросов из нашей практики.

Когда человек спрашивает о том, что уже было в описании вакансии.

Хотя отметим, что этим чаще грешат соискатели более низкой квалификации. И у рекрутера создаётся впечатление, что их не слушают. Или что человек не прочёл описание вакансии.

2. А обед будет?

Это вопросы, касающиеся условий работы. Сами по себе они не плохие. Но вы портите впечатление о себе, когда задаёте их раньше вопросов по трудовым обязанностям и особенностям будущей работы.

Работодатели таких соискателей сторонятся.

Когда соискатель спрашивает:

Рекрутёр подумает, что вы не имеете целей по работе.

3. Неожиданные

Ещё один вид неприятных вопросов касаются принципиально важных для кандидата моментов.

Например, что вам нужно взять на месяц отпуск по семейным обстоятельствам.

Вы ждёте оффер, а после спрашиваете, можно ли так сделать?

Бывали случаи, когда уже после оффера кандидат предупреждал, что он часто болеет. Или вакансия предполагала редкие задержки на работе в определённых обстоятельствах, и когда всё уже было согласовано, кандидат говорил, что он ни при каких условиях задерживаться не может.

Вопрос уместный. Но время абсолютно неуместное, чтобы посвятить работодателя в важную для него информацию.

Такие моменты нужно обсуждать на первых этапах конкурса.

4. Не люблю людей

Каждому работодателю хочется, чтобы его сотрудники были единой слаженной командой. Потому он ищет профессионала, который сможет стать частью уже имеющегося коллектива.

— характеризуют соискателя как некомандного игрока. Работодателю вряд ли понравится, что вы не собираетесь общаться с другими сотрудниками.

Далеко не на все должности такие люди подходят.

5. Сделаю всё по-своему

В нашей практике были случаи, когда врачу рассказывают про стандарты приёма и правила работы. А после кандидат спрашивает:

Насколько четко нужно следовать внутрикорпоративным правилам и стандартам?

Очевидно, что всегда и везде есть исключения из правил и отклонения от стандартов. Спрашивать об этом работодателя неуместно. Это всё равно как подбирать для себя преступление по мере наказания.

Такие вопросы рушат ваш образ профессионала

6. Непрофильные вопросы

Это вопросы, касающиеся других отделов.

Самый яркий пример — когда специалисты сферы продаж стараются разведать насколько активен, подкован, актуален маркетинг в компании? И чем больше вопросов про маркетинг, тем больше сомнений в переговорных навыках продавца!

7. Пострадавшие

Если у Вас был негативный опыт расставания с компанией работодателя, то не стоит его проецировать на все компании. Это выдают вопросы:

Очень вероятно, что такой практики в компании ещё не было. Работодатель подумает, что вы конфликтный человек и брать вас к себе опасно.

8. Лёгкий шантаж

К этому пункту нелучших вопросов относятся, например, такие:

Они ставит в неудобное положение работодателя. Но в то же время можно сделать это и более корректно, обговорив, что вы очень заинтересованы в данном предложении, но от вас ждут ответа в другой компании. И вы хотели бы обговорить сроки, в которые работодатель сможет принять окончательное решение.

Какими другими способами можно получить нужную информацию (например, о личных качествах будущего начальника), если на собеседовании об этом не говорят?

В сети есть отзывы практически на любую компанию. Мы уже живем в реальности лайков и дизлайков. Если Вы встречаете много отзывов о одной и той же тематике, скорее всего это правда.

Можно посмотреть в социальных сетях, кто работает в данной компании, особенно, если она крупная. Но ни в коем случае не стоит вторгаться в личное пространство потенциальных будущих коллег и писать им вопросы по работе или предлагать им себя как сотрудника. Это неэтично.

Нормальными вопросами, которые помогут вам узнать больше о личности начальника, атмосфере в коллективе, будут:

Источник

«12 нельзя» или что не надо делать на собеседовании

Когда вы ищете работу, важно произвести хорошее впечатление на рекрутера во время интервью. В разных компаниях разные требования, и не всегда ясно, что именно нужно сделать, чтобы это произошло. Зато консультант рекрутинговой компании Hays Дарья Коршикова рассказала Сравни.ру, чего делать совершенно точно никогда не стоит.

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Нельзя №1: не помнить куда, когда и зачем вы подавали резюме

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Хотите вызвать доверие и уважение интервьюера? Тогда чётко формулируйте, чего именно вы хотите. Если вы «веером» отправляете одно резюме на все открытые вакансии без разбора, создаётся впечатление, что конкретная работа вам не нужна и вы это делаете исключительно ради статуса занятого гражданина или потенциальной зарплаты. Каждый работодатель хочет чётко понимать, почему вы его выбираете, чем можете быть ему полезны, что нового принесёте в его компанию, а также чем он может вас привлечь и замотивировать в долгосрочной перспективе.

Что делать? Выработайте стратегию поиска, а перед откликом на определённую вакансию несколько раз подумайте, чем именно она вас привлекает.

Нельзя №2: жаловаться на трудности в поиске

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Когда интервьюер во время собеседования слышит жалобы, что соискатель уже долгое время ходит на собеседования и никак не может найти работу, первая его мысль — что с вами «что-то не так».

Вы — продукт, работодатель — клиент. Если продукт не подходит клиенту, встаёт вопрос об уникальности и стоимости продукта или неправильном выборе целевой аудитории. Если вы долго не можете найти работу, создаётся впечатление, что у вас неоправданно высокие зарплатные ожидания (то есть за намеченную для себя сумму вы предлагаете недостаточные знания и опыт) или вы ходите на собеседования не к тем работодателям.

Что делать? Во-первых, определите, какие знания и компетенции сейчас востребованы на рынке и какая за них предлагается зарплата. Постройте собственное ценовое предложение, выделив свои уникальные навыки и знания. Во-вторых, определите и изучите свою «аудиторию». Сопоставьте свой опыт и знания с теми требованиями, которые предъявляются к кандидатам в интересующих вас организациях, и ходите на собеседования туда, где требования и ваши возможности максимально совпадают.

Нельзя №3: игнорировать важность самопрезентации

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Большинство интервью начинаются с просьбы кратко рассказать о себе. Этот вопрос задаётся вовсе не потому, что потенциальный работодатель не ознакомился с вашим резюме. Ваш рассказ поможет рекрутеру лучше узнать ваши личные базовые характеристики: темп речи, активность мимики и жестикуляции, оценить вашу позу, составить общее впечатление, установить визуальный контакт за первые 5 – 7 минут разговора.

Что делать? Подготовить грамотную самопрезентацию: в логичном порядке преподнести основные данные о себе, обратить внимание собеседника на самые главные ваши достижения и объяснить изменения в своей карьере.

Нельзя №4: негативно отзываться о коллегах, начальниках, процессах и процедурах предыдущих работодателей

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Допустим, на прошлой работе вас действительно что-то не устраивало, казалось неприятным и нелогичным, непрофессиональным или ненужным. Высказывать своё неудовольствие в любом случае не стоит. Может сложиться впечатление, что с вами трудно работать руководству и коллегам, вас могут принять за токсичного, вечно недовольного сотрудника. Профессиональный мир тесен, никогда не знаешь, когда в следующий раз придётся столкнуться с бывшими коллегами. То, что вам кажется недостатками, для других может быть настоящим достижением.

Что делать? Ваша задача на интервью — рассказывать о фактах, а не о своём отношении к ним. Оперируйте конкретными примерами и цифрами, на которые вы можете опереться в ваших негативных суждениях. Всё остальное — эмоции, которые не следует показывать потенциальному работодателю.

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Нельзя №5: уходить в детали и не отвечать на поставленные вопросы

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Соискатель перескакивает с одной темы на другую, любой ответ начинает рассказом «от Адама», а каждый поставленный вопрос интерпретирует по-своему, рассказывая только то, что ему кажется важным. С таким человеком разговаривать неинтересно и абсолютно бесполезно — понять, что у него в голове, не получается. Можно с уверенностью сказать, что дальше первого собеседования такой кандидат вряд ли пройдёт.

Что делать? Внимательно слушать интервьюера и чётко отвечать на заданные вопросы. Необходимо подготовиться к интервью, заранее подумать, какие вопросы могут заинтересовать потенциального работодателя и каковы возможные варианты ответов, которые представят вас в самом выгодном свете.

Нельзя №6: расплывчато рассказывать о целях, задачах и результатах работы

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Когда соискатель сам не в состоянии себя оценить, рассказать о том, что он умеет и каких результатов добился в своей работе, работодатель этого сделать за него не может. В последнее время бизнес, в том числе российский, начал более скрупулёзно считать деньги и измерять эффективность своих сотрудников. Интервьюеру в ходе беседы важно понять, чем именно вы занимаетесь и как ваша работа помогает заработать или сэкономить компании.

Что делать? Перед интервью чётко сформулируйте, в чём основная задача вашей позиции. Подумайте над тем, что выступает критерием качества и эффективности вашей работы, определите 3–5 индикаторов. Самыми наглядными из них для интервьюера будут те, которые можно измерить и сравнить.

Нельзя №7: переоценивать свою роль и обесценивать роль других

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Хвалить себя, безусловно, нужно, так как интервью — это, по сути, продажа ваших знаний и умений. Именно поэтому важно чётко обозначать свою роль в любом достижении. Но в последнее время одной из самых популярных компетенций считается «кросс-функциональное взаимодействие» или умение работать в команде. Разделение зон ответственности и усложнение структур организаций привели к тому, что результаты сотрудников разных отделов стали очень зависимы друг от друга.

Что делать? Говорите конкретно, что сделали вы и как вам помогали коллеги. Умение видеть свой вклад в общее дело, а также хвалить и замечать достижения других — это отличные качества, которые присущи успешным людям.

Нельзя №8: сомневаться в своей экспертизе

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Кандидат, который с первых же слов показывает неуверенность в своих силах, не сможет убедить собеседника в собственной уникальности. Даже если ваш опыт кажется идеальным, меньше всего работодателю хочется устранять психологические барьеры потенциального сотрудника. Весь опыт меркнет на фоне опущенных плеч, стихающего голоса, запинок и бегающего по стене взгляда.

Что делать? Позитивное мышление и знание своих сильных сторон — ключ к успешному прохождению любого интервью. Цель собеседования на работу — это произвести впечатление человека, который справится с поставленными задачами. Готовясь к интервью, представьте себя на месте интервьюера и определите, на какие ваши компетенции, знания и факты биографии вы бы сами обратили внимание при подборе персонала в свою команду или компанию.

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Нельзя №9: сваливать все достижения «в одну корзину»

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

В процессе интервью обязательно прозвучит просьба рассказать о ваших достижениях. Ошибка многих кандидатов — перечисление всего подряд: подписание контрактов, обновление маркетинговой стратегии, исполнение обязанностей руководителя, помощь в ремонте нового офиса, чемпионство во внутрикорпоративном хоккейном клубе, воспитание детей, а ещё — чудесный сад с вишнёвыми деревьями. Важно сосредоточиться на тех достижениях, которые действительно будут интересны представителю компании.

Что делать? Подготовьте список достижений, основываясь на задачах конкретной вакансии. Перечислите два-три достижения, наиболее значимых по тем показателям, которые непосредственно влияли на конечный результат вашей работы. Апеллируйте к конкретным цифрам и фактам, исходите из тех достижений, которые принесли максимальную пользу компании.

Нельзя №10: неправильно обращаться с коммерческой информацией

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Большинство компаний подписывает со своими сотрудниками бумаги о неразглашении коммерческой информации. Строго придерживаясь этой политики, вы рискуете не проявить себя во время собеседования. С другой стороны, если вы убеждены, что о результатах надо говорить чётко и открыто, то в этой ситуации риски может увидеть потенциальный работодатель, ведь есть вероятность, что, приняв вас на работу, его компания тем самым откроет канал для слива информации.

Что делать? При презентации своих результатов можно опускать конкретные имена привлечённых вами клиентов, говорить о приростах продаж и прочих достижениях в относительных, а не в абсолютных цифрах. Обдумайте до интервью, какой информацией вы можете делиться, а какой — точно нет, и обозначьте эти границы в ходе собеседования.

Нельзя №11: спрашивать только о деньгах

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Мы все работаем за деньги, но при одинаковых финансовых условиях люди тем не менее выбирают разные позиции. Работодателю крайне важно понять, что вас мотивирует и вдохновляет, кроме денег. Мы часто наблюдаем, как кандидаты, которые «перегорают» на высокооплачиваемой работе, стремятся получить хороший коллектив, интересные задачи и возможность гордиться тем, что они делают, и при этом выражают готовность пойти на меньшую или аналогичную зарплату. Работодатель хочет быть уверен, что вы будете на своём месте. Только после этого компания, как правило, сама переходит к диалогу о ваших зарплатных ожиданиях.

Что делать? Не заговаривайте о зарплате первым. При подготовке к интервью определите, какую сумму вы назовёте, и подумайте над аргументацией — почему вы на неё ориентируетесь. Рассмотрите совокупность факторов. Хорошим аргументом будет уровень вашей текущей зарплаты, увеличение количества командировок, зон ответственности, стратегической важности и сложности проекта для компании.

Нельзя №12: не интересоваться вакансией

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Любое собеседование — это диалог о том, насколько кандидат и вакансия соответствуют друг другу. Если кандидат не спрашивает о деталях, диалога не получается. Работодатель ждёт интереса с вашей стороны, а его можно проявить, именно задавая вопросы о вакансии. Интервьюер обязательно оценит тщательную подготовку к выбору будущего места работы, ваше стремление погрузиться в новые задачи и перспективы, проблемы отдела и корпоративную культуру компании. Вам это даёт возможность полноценно «примерить» на себя новую роль, а компании — рассказать прицельно о тех вещах, которые важны именно для вас.

Что делать? Даже если про вакансию, на первый взгляд, всё понятно, обязательно задайте несколько вопросов интервьюеру. В ходе беседы вы можете обнаружить, что многого не знали, а также адекватно оценить собственные силы и уровень подготовки к новой работе.

какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Смотреть картинку какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Картинка про какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании. Фото какие темы не рекомендуется поднимать на собеседовании

Мнение авторов колонок может не совпадать с мнением редакции сайта. Все решения об использовании каких-либо финансовых инструментов пользователь принимает самостоятельно на свой страх и риск.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *