какие типы инвентаризации бывают в мтс
Какие Типы Инвентаризации Бывают в Мтс Инвентаризация
🗣 Какие Типы Инвентаризации Бывают в Мтс Ответы
Принципы простой и быстрой инвентаризации. Советы практиков.
«Клерк» Рубрика Бухгалтерия
Инвентаризация перед составлением годовой отчетности – это не только обязательно, но и полезно. Своевременное выявление причин недостач поможет избежать их в будущем. Порядок проведения процедуры четко описан в Методуказаниях, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. Но коллеги в своей работе пользуются также приемами, проверенными практикой. Они позволяют провести инвентаризацию быстро и эффективно. О таких приемах рассказал Юрий ПЕРМЯКОВ, финансовый директор группы компаний «Автоцентр КГС».
Наша компания занимается торговлей запасными частями для автомобилей, а это остатки многих тысяч номенклатурных единиц технически сложного товара на территориально разделенных складах. Инвентаризация для нас трудоемкое дело, но эту процедуру перед составлением годовой бухгалтерской отчетности никто не отменял.
Я выработал для себя несколько принципов, которые могут упростить проведение инвентаризации и сэкономить время. Его у работников финансовых служб и так катастрофически мало в конце и начале года.
ПРИНЦИП № 1. Грамотная автоматизация учета.
Важным элементом беспроблемной инвентаризации является удобная учетная система. Ее правильный выбор – элемент профилактики проблем, которые может выявить инвентаризация. Мы внедрили автоматизированную систему по управлению производственным предприятием от известного программного разработчика.
Программа позволяет осуществлять полноценный ордерный учет поступления, перемещения и выбытия товаров на всех территориально распределенных складах.
Удобно, что в программной конфигурации штатно включены все необходимые для проведения инвентаризации товаров документы, отчеты, печатные формы.
Для удобства сотрудников склада создано автоматизированное рабочее место «АРМ склада», подготовлены подробные технологические регламенты работы с товарами.
ПРИНЦИП № 2. Проведение выборочных инвентаризаций.
Организовать сплошную проверку всех товаров для нашей компании слишком дорого. Поэтому при проведении проверок мы используем выборочный метод.
Мы распечатываем ведомость с остатками товара по каждому из складов. С ней члены инвентаризационной комиссии проверяют наличие, например, каждой десятой товарной позиции. Такая методика применяется как во время периодических инвентаризаций, так и в период годовой проверки.
ПРИНЦИП № 3. Сопоставление затрат и экономической выгоды.
В случае обнаружения пересортицы товаров в размере до 0, 5 процента от проверенных суммарных остатков никаких последствий для материально ответственных лиц не будет. Такая пересортица – обычная практика для наших поставщиков. Как мы в таких случаях избавляемся от пересортицы? С помощью документов в системе автоматизированного учета себестоимости количество отсутствующих товаров превращаем в товары имеющиеся. С точки зрения существенности такие действия, по моему мнению, вполне оправданны.
Как правильно учесть недостачу
Елизавета Скаковская, лектор, исполнительный директор консалтинговой группы «СИНЭ КУА НОН»: – Порядок бухгалтерского и налогового учета расходов из-за выявленной при инвентаризации недостачи зависит от различных факторов, в том числе от причины недостачи. Недостача может быть следствием естественной убыли, небрежности, халатности работника компании, перевозчиков, охранников, результатом чрезвычайных ситуаций. Стоимость недостающего имущества, учитываемого на балансе, списывается в дебет счета 94.
Недостача ценностей в пределах норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя компании на счета учета затрат на производство. Следует помнить, что убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же обнаружилась недостача ценностей, нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. В налоговом учете потери от недостачи включаются в состав материальных расходов также в пределах норм естественной убыли.
Недостачи сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. При этом в бухгалтерском учете балансовая стоимость недостающего имущества, отраженная на счете 94, относится в дебет счета 73 или на счет 76.
Если виновное лицо возмещает не балансовую, а рыночную стоимость недостающего имущества, то полученная разница может быть признана прочим доходом. Признание происходит в том отчетном периоде, когда виновный согласился возместить ущерб или когда суд потребовал того же. Такой порядок необходимо утвердить в учетной политике.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки относятся на финрезультат, а в налоговом учете – на расходы в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 265 НК РФ.
Любовь Полынская, главный бухгалтер ООО «Проксима Плюс»:
– Я советую как можно чаще проводить инвентаризацию того или иного участка. Для этого совсем не надо ждать окончания года. Если есть недостача, надо выяснить, почему она возникла, и наказать виновника. Так есть надежда, что в другой раз недостачи уже не будет.
В процессе проведения инвентаризации проверяют фактическое наличие всего имущества независимо от его местонахождения, а также все виды финансовых обязательств. Имущество – это основные средства, НМА, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы. Финансовые обязательства – кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Кроме того, инвентаризации должны подвергаться производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие компании, но числящиеся в бухгалтерском учете. К примеру, если они находятся на ответственном хранении, арендованы или получены для переработки. Инвентаризовать надо и имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Между тем некоторые компании проводят инвентаризацию только в отношении отдельных активов, например материально-производственных запасов. Такой подход неверен, и отчетность после неполной инвентаризации не может считаться достоверной.
Инвентаризация — зачем нужна и как провести?
Сейчас об инвентаризации вспоминают в первую очередь потому, что это способ проверить остатки, которые находятся на складе и в магазине, для перехода на обязательную маркировку товаров. Благодаря инвентаризации можно в порядке хранить имущественные ценности компании и контролировать их состояние.
Для чего проводят инвентаризацию
Инвентаризация проводится для того, чтобы проверить, остатки каких товарно-материальных ценностей, имущества и запасов есть у компании. Мероприятие может быть полным или частичным. В первом случае инвентаризации подлежит абсолютно все имущество, а во втором — только конкретные позиции или номенклатурные группы, торговые точки или склады.
По ст. 12 Федерального закона о бухучете в некоторых ситуациях инвентаризацию нужно проводить обязательно. Например, при реализации имущества или предоставлении его во временное пользование по договору аренды, при смене материально ответственного лица (МОЛ), перед формированием отчетности за год, при реорганизации или ликвидации хозяйствующего субъекта и др.
Главные задачи проведения инвентаризации сводятся к таким моментам:
С чего начинается инвентаризация
Для начала руководитель компании издает приказ о проведении мероприятия и определении комиссии. В ее состав включаются представитель или заместитель директора, бухгалтеры и МОЛ. Когда состав комиссии определен, ей передается последняя приходная и расходная документация, а также отчеты о движении ТМЦ. Бухгалтер письменно передает материально ответственному лицу информацию о том, что вся документация проведена в программе. Эта информация визируется председателем комиссии, и в ней указывается дата проведения инвентаризации.
После этого формируется инвентаризационная опись обязательно в 2-х экземплярах — по окончании мероприятия один передается в бухгалтерию, а другой — материально ответственному лицу.
По каким правилам осуществляется инвентаризация
Инвентаризация проводится по определенным правилам:
Обнаружены излишки или недостача — что делать?
Если при инвентаризации установлен излишек ТМЦ, его нужно оприходовать, причем по рыночной цене. Эта сумма идет в счет увеличения дохода компании.
Если при инвентаризации установлена недостача ТМЦ, она может быть в пределах норм естественной убыли или сверх нее. В первом случае недостача идет на издержки производства, а во втором — на виновное лицо, которое должно возместить убыток. Если виновные лица не найдены, то сумма убытка идет в счет расходов компании.
При этом обязательно заполняется документ для списания недостачи сверх естественной убыли. К нему прикладываются дополнительные документы, например, решение правоохранительных органов или суда, которые подтверждают отсутствие виновных лиц. Кроме того, может быть вынесено решение и об отказе во взыскании ущерба с МОЛ.
Результаты инвентаризации фиксируются в учетной программе в месяце проведения мероприятия. При проведении годовой проверки ее итоги отражаются в годовом отчете.
Как отразить итоги инвентаризации в 1С:Бухгалтерия
Итоги проведенной инвентаризации нужно зафиксировать в 1С:Бухгалтерия. Для этого надо через раздел «Склад» создать документ «Инвентаризация товаров» и внести в него данные, полученные по факту при проведении мероприятия.
На основании создаваемого документа «Инвентаризационный товар» не формируется корреспонденция в 1С, однако с его помощью можно заполнить другие документы, а именно:
Какие бывают виды инвентаризации?
Данное определение включает в себя проверку имущества компании, а также ее финансовые обязательства за конкретный промежуток времени в результате сравнения фактически полученных данных со сведениями из бухгалтерского учета. Таким образом, подобная процедура осуществляет так называемый фактический контроль за сохранностью имеющихся средств и ценностей. Кроме того, это эффективный метод наблюдения и проверок правильности отображения операций в бухгалтерских счетах, соблюдения финансовой дисциплины, а также нахождения и корректировки расхождений среди фактических данных, которые были получены в результате самого процесса мониторинга.
Основные задачи
Все виды инвентаризации направлены на исследование точности данных, своевременное выявление ошибок, контроль за уплатой необходимых налогов и отчислений, соблюдение правил материальной ответственности, выявление неходовых, устаревших, а также залежавшихся товаров и многое другое.
Основные причины
В настоящее время различается несколько оснований для проведения вышеописанного процесса. Перечислим некоторые из них:
Виды инвентаризации
В современном мире существует несколько классификаций, благодаря которым тот или иной процесс можно отнести к одной из данных категорий.
Рассмотрим такое разделение подробнее. По обязательности проведения выделяют следующие виды инвентаризации: обязательная и инициативная.
Виды инвентаризации также могут различаться по периодичности (плановая, внеплановая и периодическая) и по методам проведения (натуральная и документальная).
Виды проверок по степени охвата
В данном случае выделяют следующие виды проверок:
Следует отметить, что первая категория включает в себя мониторинг всех объектов имущества и финансовых обязательств организации. Вторая группа подразумевает проверку по какому-либо одному или нескольким критериям. Третий тип необходим тогда, когда следует исследовать работу материально ответственных лиц или же какого-либо отдельного участка производства.
Контроль объектов бухгалтерского учета
В настоящее время наиболее часто проводится инвентаризация статей баланса. Сюда входят: материальные запасы, ценные бумаги, основные средства, готовая продукция, денежные документы, товары в торговой сети.
Инвентаризация: зачем и как ее проводят
Сейчас об инвентаризации вспоминают в первую очередь потому, что это способ проверить остатки, которые находятся на складе и в магазине, для перехода на обязательную маркировку товаров. Благодаря инвентаризации можно в порядке хранить имущественные ценности компании и контролировать их состояние.
Зачем нужна инвентаризация
Инвентаризации бывают разных видов – полные и частичные. В частичной инвентаризации можно проверить только необходимые позиции товаров. Например, провести плановую или внеплановую проверку для контроля продукции, которая хранится на складе и в магазине.
Срок проведения инвентаризации устанавливается руководителем организации, если инвентаризация не входит в случаи обязательных (согласно ст. 12 закона «О бухгалтерском учете»), таких как:
При подготовке и проведении инвентаризации руководствуйтесь следующими документами:
Инвентаризацию проводят, чтобы:
С чего начать инвентаризацию
Чтобы начать инвентаризацию, организации необходимо издать приказ о проведении инвентаризации и определить инвентаризационную комиссию. В состав инвентаризационной комиссии должен входить представитель руководителя либо заместитель руководителя, бухгалтер и материально ответственное лицо. После утверждения состава инвентаризационной комиссии ей предоставляют на руки последний приходный и расходные документы и отчеты о движении материальных ценностей. Материально ответственное лицо получает письменно информацию, что все расходные и приходные документы внесены бухгалтером.
Эти документы визируются представителем с пометкой до инвентаризации с указанием даты.
После предоставления документов составляется инвентаризационная опись в двух экземплярах, один из которых впоследствии предается в бухгалтерию для сверки с данными бухучета, а второй предоставляется материально ответственному лицу.
Правила проведения инвентаризации
Необходимо определить сроки проведения инвентаризации. Если инвентаризация производится в течение нескольких дней, то помещение, где хранится инвентаризационный товар, необходимо опечатывать в конце дня и проверять целостность печати на следующее утро. Помещение нужно опечатывать ежедневно, пока не завершится инвентаризация.
На момент инвентаризации необходимо запретить какие-либо перемещения продукции со склада. Продажа товарных остатков в ходе инвентаризации допускается лишь в исключительных случаях с письменного разрешение руководителя и главного бухгалтера организации. В таких случаях продукция реализуется материально ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Если в момент инвентаризации необходимо принять новую продукцию на склад, то продукция принимается материально ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Во время пересчета проводится проверка фактического наличия остатков продукции на складе и в магазине. Данный перерасчет необходимо проводить в присутствии материально ответственного лица.
Проверка остатков при инвентаризации может производиться как вручную, так и с использованием технических средств.
После фактического перерасчета остатков товары разрешается вносить в опись. Продукция отражается в описи по каждому отдельному наименованию. В опись фиксируется информация по товару: количество, артикул, вид и другие характеристики продукции, принятые в учете организации.
Инвентаризация проводится последовательно по помещению, где хранится инвентаризационный товар. После полной проверки продукции в проверяемом помещении и внесения в опись помещение закрывают и при необходимости пломбируют, а инвентаризационная комиссия проходит к проверке в другое помещение.
Во время пребывания инвентаризационной комиссии на перерыве на обед или в вечернее время описи должны хранится в сейфе или в шкафу в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
После перерасчета остатков и составления итоговых описей члены инвентаризационной комиссии подписывают опись. Если в инвентаризационной описи отсутствует хотя бы одна подпись члена комиссии, то результат инвентаризации считается недействительным. Также материально ответственные лица дают расписку о том, что проверка проходила в их присутствии и никаких претензий к членам комиссии они не имеют. Далее подписанные описи передают в бухгалтерию, где бухгалтер сверяет данные с бухгалтерским учетом.
Если после проведения инвентаризации находят расхождение между сведениями инвентаризационного акта и данными бухгалтерского учета, организация должна составить сличительные ведомости, в которых зафиксируют суммы излишков и недостатков. Сличительную ведомость необходимо подписать главному бухгалтеру и материально ответственному лицу. Отдельно составляются ведомости на товарные остатки, не принадлежащие организации, но находящиеся у нее на хранении. После составления ведомости и подписания ее руководителем создается приказ об утверждении итогов инвентаризации.
Что делать с излишками и недостачей
Выявление излишних остатков товаров приходуется по рыночной стоимости. Соответствующая сумма отражается на финансовом результате и увеличении дохода организации.
Недостача в пределах нормы естественной убыли относится на издержки производства. Если выявленные недостатки товара больше норм естественной убыли, то убыток возмещается за счет виновных лиц.
Если виновные лица не установлены, все убытки от недостачи списываются на финансовый результат организации и увеличивают расход. Создается документ для списания недостатка сверх нормы. К нему должны быть прикреплены решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ от взыскания ущерба с материально ответственных лиц. Результат инвентаризации отражается в учете в том месяце, в котором была проведена. Если проведена годовая инвентаризация, то она отражается в годовом отчете.
Отражение результатов инвентаризации в «1С»
Также результат инвентаризации нужно отразить в учете с помощью программы, которую использует организация. Например, чтобы отразить итоги инвентаризации в программе «1С:Бухгалтерия 8», необходимо зайти в раздел «Склад» и выбрать документ «Инвентаризация товаров», а далее заполнить данный документ согласно результату инвентаризации.
Документ «Инвентаризационный товар» проводок не формирует, но на основании этого документа можно создать следующие документы:
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Какие типы инвентаризации бывают в мтс
Тема 1: Инструкция №1, правила безопасности в салоне.
1. Когда необходимо проверять в ОП денежные и материальные средства?
2.Где должен находиться ключ от сейфа?
3.Где должны храниться дубликаты ключей от ОП?
4.Что такое КТС?
5.Где хранятся карты ЭО?
6.Что стоит делать с витринными образцами?
7.Когда должна быть включена сигнализация на витринах?
8.Сколько телефонов можно демонстрировать клиенту одновременно?
9.Что необходимо проверять за 10-15 минут до открытия ОП?
10.Как выбирается место для демонстрации товара клиенту?
11.Что делать во время нападения или грабежа?
12.В каких случаях необходимо обращаться в ДАОР?
13.Сверку какого товара необходимо проводить ежедневно по завершению работы?
Тема 2: Инвентаризация.
1. Какой акт заполняется при инвентаризации Денежных средств?
2. В какой графе в документе Инвентаризация товаров можно вносить изменения?
3. В каких случаях заполняется новый ДКМО?
4. Какие документы предоставляются в бухгалтерию в случае обнаружения в кассе Недостачи денежных средств, при инвентаризации сотрудниками КРД?
5. Когда сотрудниками ОП производится инвентаризация своими силами?
6. Когда производится инвентаризация сотрудниками КРД?
7. В какой графе в документе Инвентаризация товаров можно вносить изменения?
8. Если в ОП обнаружен пересорт по серийным товарам, как это отобразить в инвентаризации?
9. Какие типы инвентаризации бывают?
Тема 3: Лига Чемпионов, Схема Премирования, Схема карьерного роста
1. Какой коэффициент применяется за продажу телефонов линейки МТС/самсунг?
2. Какое количество призовых и квартальных мест выделено для нашего региона?
3. Какие условия должны соблюдаться, чтобы выиграть годовую Лигу Чемпионов?
4. Сколько % может получить игрок, если ACSI 4,4 и выше, а КО 95% и выше?
5. Какой платёж на счёт купленной сим будет идти в учёт рейтинга как показатель сим+платёж?
6. Какой дополнительный критерий применяется в случае совпадения баллов по итогам квартала?
7. Какие дополнительные параметры влияют на твой рейтинг в Лиге Чемпионов и Вес этих параметров? э
Схема карьерного роста:
1. Минимальный срок стажировки помощника в ОП?
2. Какие блоки и на какой % должен написать Экзамен
3. Какой тренинг должен обязательно пройти претендент на должность МОП?
4. Какая должность является равной НОП?
5. Какая должность является равной Ведущему Специалисту?
6. Сколько месяцев должен отработать специалист, чтобы подать заявку на МОП?
Тема 4: Внутренний Чек-Лист Розничной сети МТС
1. При каком результате проверок к премии сотрудников будет применён коэффициент 0,8?
2. Сколько получит баллов ОП, если хотя бы у одного сотрудника будет отсутствовать бейдж, или будет бейдж оформлен не по стандарту?
3. Какой результат в % внутреннего Чек-Листа считается нормой?
4. Как оценивается чистота ОП в ходе проверки?
5. При каких условиях пункт Освещение ОП будет выполнен?
6. Возможен ли смешанный стиль одежды(брюки и джинсы) у сотрудников ОП?
7. Как оценивается пункт Чек-Листа Поведение сотрудника?
8. Перечислите все критичные пункты Чек-Листа?
9. Минимальный балл, который можно получить по Чек-Листу?
10. Максимальный балл, который можно получить по Чек-Листу?
11. Алгоритм действий при обращение клиента в офис за модемом, комстар, услугой, сим, телефоном?
Тема 5: Сервисное Обслуживание.
1. Что такое PUK код?
2. Какие документы необходимы для подключения МиН роуминга?
3. Максимальная продолжительнос
Инвентаризация
Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта.
Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
В состав имущества входят основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.
К финансовым обязательствам относятся кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Они должны быть оформлены договорами займа, кредитными договорами и договорами, заключенными по товарному и коммерческому кредиту.
Нормативная база процесса инвентаризации
Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Цель инвентаризации
Основными целями инвентаризации являются:
выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;
определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;
сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;
проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.
Виды инвентаризации
Инвентаризация по охвату имущества делится на: