какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические

МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ СУДА: газоанализаторы и системы газового анализа

какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Смотреть фото какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Смотреть картинку какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Картинка про какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Фото какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические

Документы, подтверждающие соответствие судовых газоанализаторов требованиям Правил РРР и/или РМРС

какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Смотреть фото какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Смотреть картинку какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Картинка про какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Фото какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические

На таких морских и речных судах наше предприятие предлагает своим заказчикам применять газоаналитическую продукцию, изготовленную в так называемом специальном «морском исполнении» и имеющую сертификаты РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства) и/или РРР (Российский Речной Регистр):

— периодический контроль ДВК горючих газов и паров – СГГ-20Микро;

— периодический контроль недостатка и избытка кислорода – АНКАТ-7631Микро-О2;

— периодический контроль ПДК РЗ оксида углерода (CO) и сероводорода (H2S) – АНКАТ-7631Микро-СО и АНКАТ-7631Микро-H2S;

— периодический контроль ДВК горючих газов и паров, ПДК РЗ токсичных (ядовитых) газов и дефицита (избытка) кислорода (до 4 газов одновременно, в различных сочетаниях) – АНКАТ-7664Микро по КР-600-14 (арт. ИБЯЛ.413411.053 по КР-600-14);

— периодический контроль ДВК горючих газов и паров, ПДК РЗ токсичных газов и недостатка (избытка) кислорода (до 4 газов одновременно, в различных комбинациях) – АНКАТ-64М3;

— периодический контроль загрязненности воздуха на объектах железнодорожного и речного транспорта – серия газоанализаторов КОЛИОН.

— периодические измерения от 1 до 6 газов одновременно (в произвольных комбинациях) – Сенсон-М;

— периодический контроль содержания вредных веществ в выхлопе судовых двигателей внутреннего сгорания – ГИАМ-29М-3, ГИАМ-29М-4;

— периодический контроль дымности выхлопа судовых двигателей – дымомер СМОГ-2;

— непрерывный автоматический контроль ДВК горючих газов – термохимический сигнализатор СТМ-10, модификация РДЦМ;

— непрерывный контроль горючих газов и углекислого газа – оптический газоанализатор ДАК;

— непрерывный контроль паров токсичных веществ или кислорода – электрохимический датчик-газоанализатор ДАХ-М;

— непрерывный автоматический контроль горючих газов – система газоаналитическая СТМ-30М.

Эти и другие судовые газоанализаторы для танкеров, лайнеров, паромов и других плавучих транспортных средств Вам помогут подобрать наши профильные специалисты.

Источник

Газоанализатор судовой, места установки газоанализаторов на судне

какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Смотреть фото какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Смотреть картинку какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Картинка про какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Фото какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические

Применение топливных систем на морских и речных судах предполагает строгий контроль воздушной среды на наличие ДВК горючих и ПДК токсичных газов, а также на оценку уровня кислорода.

Оснащение газоаналитическим оборудованием морских и речных судов необходимо для безопасности персонала, с этой целью справляется два вида устройств: переносные и стационарные.

Газоанализатор судовой для безопасности на морских, речных судах относится к приборам в «морском исполнении» с сертификацией Речного Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра.

Стационарное оборудование применяется на нефтеналивных и газотранспортных судах, непрерывно контролируя уровни концентрации опасных веществ. Такие приборы могут обладать шлейфовой системой для расширения площади мониторинга, включения системы вентиляции и управления дополнительными устройствами. Большие площади морского и речного транспорта нуждаются именно в системе газового анализа.

Безопасность на судне

Суда обеспечения и обслуживания морских нефтегазовых месторождений, отвечающие требованиям по перевозке вредных веществ, должны иметь запись в классификационном свидетельстве о пригодности судна для перевозки наливом опасных и вредных жидких веществ. На объекте должны присутствовать схемы газовыпускных трубопроводов и дымоходов, чертежи глушителей и искрогасителей газовыпускных трубопроводов и дымоходов.

В перечень оборудования входят системы контроля состава газовой среды, регулирующие приборы и автоматические устройства.

Источники газовых смесей на корабле

В качестве средства для пожаротушения в сухогрузных трюмах применяются системы инертных газов для поддержания невоспламеняющейся атмосферы, которая должна быть в любой части судна. Инертный газ подается с избыточным давлением для предотвращения замещения свободного пространства кислородом, который необходимо содержать в объеме не более 8%. В качестве инертного газа применяется азот или прошедшие обработку дымовые газы от главных или вспомогательных котлов. Генераторы инертных газов включают в себя системы безопасности: установка вентиляции, устройства контроля и сигнализации.

Газогенераторы вырабатывают инертный газ путем сжигания дизельного топлива. Также могут быть установлены генераторы азота адсорбционного и мембранного типов. В первом случае азот получают при помощи веществ, поглощающих газы в составе воздуха, кроме азота. Во втором случае применяются фильтры для получения газа с низким содержанием кислорода.

Методы оценки газовой среды на морском транспорте

На газоввозах применяются системы, содержащие емкости с жидким азотом промышленного изготовления с содержанием чистоты до 99,99%, что является важным элементом в тушении пожаров с грузами, для которых противопоказана влага. Для работы термокаталитического датчика необходим кислород, в инертной среде датчик является неэффективным. Поэтому для контроля образования опасных веществ применяются приборы, адаптированные под условия на морских и речных судах.

Места установки газоанализаторов на судне

Контроль ДВК горючих газов проводится в каждом порту, где присутствует топливный терминал. Большая площадь измерений нуждается в газоаналитической системе с равноудаленными стационарными сигнализаторами друг от друга и степенью защиты от проникновения влаги IP65. Переносные анализаторы крепятся к одежде рабочих для индивидуальной защиты, такие устройства отличаются рабочей выносливостью для долгих измерений, легким управлением и компактностью.

При работающих механизмах на судне выделяются горючие вещества, пыль, возможно возникновение пламени. Для обеспечения безопасности на судне находятся средства индивидуальной защиты, а также перечень работ повышенной опасности, то есть выполняемые в условиях недостатка кислорода или наличия вредных газов, паров.

Все замкнутые, плохо вентилируемые помещения судна опасны для человека и целостности грузов, перевозимых в море или реке. Содержание кислорода не соответствует нормам (менее 20%), в воздухе находятся воспламеняющиеся и токсичные смеси. Поэтому расположение газоаналитического оборудования производится в следующих частях морского и речного транспорта:

Дымомеры устанавливаются вблизи выхода выхлопных газов двигателя.

Источник

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам

28.12.2012

Судовые анализаторы газов и солености

Для оценки качества сгорания топлива применяют газовые анализаторы, с помощью которых можно определить процентное содержание продуктов неполного сгорания в дымовых газах.

Действие электрического анализатора газа СО2 (рис. 1, а) основано на измерении теплопроводности газовой смеси. Резисторы R1—R4, изготовленные из платины, заключены в камеры. Камеры с резисторами R1 и RЗ заполнены воздухом, а с резисторами R2 и R4 прокачиваются сухими дымовыми газами, содержащим СО2, О2, СО, N2.

какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Смотреть фото какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Смотреть картинку какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Картинка про какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Фото какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические

Теплопроводность газов СО, О2, N2 и воздуха примерно одинакова, а у СО2 она примерно в 2 раза меньше, чем у воздуха, вследствие чего сопротивления резисторов R2 и R4 возрастают. Таким образом, ток в диагоналях моста изменяется пропорционально содержанию газа СО2.

Превышение концентрации масляного тумана в картере дизеля сигнализирует о перегреве дизеля, о том, что может произойти задир подшипников и возникнуть другие аномалии в работе дизеля. На судах иностранной постройки примется детекторы масляного тумана системы «Гравинер». На судах отечественной постройки установлены детекторы масляного тумана типа КИМТ-1.

Конструктивно прибор КИМТ-1 состоит из отдельных блоков:

а) основного блока (рис. 2, в котором смонтированы кинематическая и оптическая части и электрическая схема прибора;
б) выносного блока сигнализации для установки, как правило в ЦПУ;
в) отсасывающего устройства в виде двухступенчатой центробежной турбинки, приводимой в движение электродвигателем.

какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Смотреть фото какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Смотреть картинку какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Картинка про какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические. Фото какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические

Солемеры предназначены для измерения солесодержания воды, получаемой в опреснительных установках, питательной котловой воды, а также для сигнализации о предельном солесодержании.

Принцип действия солемеров основан на измерении удельной электропроводности контролируемой воды при протекании ее через датчик солемера. С увеличением концентрации соли растет удельная электропроводность воды.

Источник

Газоанализаторы, сигнализаторы для морских и речных судов, портов и терминалов (РМРС и РРР)

Скопление взрывоопасных газов является значительным фактором риска в морской и речной отрасли, особенно в закрытых помещениях.

С целью обеспечения безопасности судна и персонала необходимо проводить периодический контроль содержания ДВК горючих газов и ПДК рабочей зоны токсичных газов, отслеживать возникновение недостатка кислорода. Такой контроль осуществляется переносными газоанализаторами.

Для нефтеналивных и газотранспортных судов дополнительно требуется осуществлять непрерывный контроль ДВК горючих газов стационарными приборами.

Для всех видов судов, оснащенных дизельными двигателями, требуется осуществлять периодический контроль содержания вредных веществ в выхлопе и его дымность.

В виду того, что морской климат накладывает специфические требования к техническим характеристикам приборов, они должны быть изготовлены в так называемом «морском исполнении» и иметь сертификаты РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства) и/или РРР (Российский Речной Регистр).

В морских и речных портах, в зависимости от вида перерабатываемых грузов, может возникнуть необходимость осуществлять периодический и/или непрерывный контроль за содержанием различных токсичных и горючих газов. В любом порту имеется топливный терминал, где, по правилам безопасности, всегда должен осуществляться непрерывный контроль ДВК горючих газов.

В соответствии с ОБЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМРС НД № 2-020101-114, регистр разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности следующие правила:

Правила классификации и постройки морских судов. ЧАСТЬ VI ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА НД № 2-020101-114

5.1.2. В зависимости от размеров и назначения судна нормы обеспечения переносными средствами противопожарной техники, аппаратами, инвентарем и расходными материалами должны быть приняты согласно табл. 5.1.2 настоящей части.

Окончание таблицы 5.1.12

Газоанализаторы (см. 5.1.22):

— паров воспламеняющихся жидкостей и отработанных газов;

— паров воспламеняющихся жидкостей;

— кислорода и обнаружения газа

5.1.2. На нефтеналивных и комбинированных судах газоанализаторы должны отвечать следующим требованиям:

— должна быть предусмотрена возможность использования переносных газоанализаторов совместно с трубопроводами для забора проб газа, предусмотренными согласно 9.14.2 части VIII «Системы и трубопроводы»;

— газоанализаторы должны быть оборудованы устройствами калибровки;

— газоанализаторы должны иметь предусмотренный изготовителем комплект запасных частей.

В качестве альтернативы допускается снабжение судна дополнительно одним прибором для измерения концентрации кислорода и одним прибором для измерения концентрации воспламеняющихся паров, либо наличие на судне двух газоанализаторов, каждый из которых способен выполнять замеры концентрации кислорода и паров воспламеняющихся жидкостей.

Часть VIII СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ НД № 2-020101-114

9.14 КОНТРОЛЬ СОСТАВА АТМОСФЕРЫ В ГРУЗОВОЙ ЗОНЕ

9.14.1 На нефтеналивных и комбинированных судах должно быть не менее двух переносных приборов для измерения концентрации кислорода и воспламеняющихся паров (см. п. 15 табл. 5.1.2 части VI «Противопожарная защита»).

9.14.2 Должны быть предусмотрены конструктивные меры для облегчения замера концентрации воспламеняющихся паров во всех помещениях, расположенных в грузовой зоне. Проведение таких замеров должно быть возможным с открытой палубы или легкодоступных мест. Если состояние атмосферы в пространствах двойного корпуса не может быть достоверно замерено с использованием гибких шлангов отбора проб, такие пространства должны быть оборудованы постоянными трубопроводами отбора проб газа. Если используются трубы из пластмасс, они должны быть электропроводны.

9.14.3 В грузовых насосных отделениях, а также в балластных насосных отделениях, если в них установлено оборудование, содержащее груз или насосы для перекачки топлива с температурой вспышки менее 60°С, должна быть установлена система непрерывного замера концентрации паров углеводородов. Заборы проб атмосферы для анализа должны быть последовательными (включая канал вытяжной вентиляции). Время между замерами должно быть по возможности короче. Чувствительные элементы приборов газоанализа должны располагаться в зонах, где циркуляция воздуха ограничена (в нишах и удаленных углах). Если концентрация паров углеводородов достигает предусмотренного уровня, который не должен превышать 10 % от нижнего предела воспламеняемости, должны автоматически подаваться непрерывный звуковой и световой сигналы аварийно-предупредительной сигнализации в насосном отделении, ЦПУ, ПУГО и на ходовом мостике с целью привлечения внимания к потенциальной опасности.

На комбинированных судах такая система помимо грузовых насосных отделений должна быть установлена в смежных с отстойными цистернами коффердамах и туннелях трубопроводов.

9.14.4 Если стационарные газоанализаторы установлены за пределами грузовой зоны, должны выполняться следующие условия:

9.14.5 На нефтесборных судах и сборщиках льяльных вод пробоотборные устройства или датчики системы контроля воздушной среды должны устанавливаться в следующих местах:

9.14.6 Нефтеналивные суда дедвейтом 20000 т и более должны быть оборудованы стационарной системой обнаружения углеводородных газов во всех пространствах двойного корпуса, отвечающей требованиям Кодекса по системам пожарной безопасности и циркуляра ИМО MSC.1/Circ.1370:

ЧАСТЬ XI ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

2.4. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

2.4.4.1 В зависимости от места установки должно применяться электрическое оборудование с соответствующим защитным исполнением или должны приниматься другие меры для защиты оборудования от вредных влияний окружающей среды и защиты персонала от поражения электрическим током.

2.4.4.2 Минимальные степени защиты электрического оборудования, установленного в помещениях и пространствах судна, должны выбираться согласно табл. 2.4.4.2.

№ п/пПредметы снабженияЧисло предметов снабжения, которое должно быть на каждом судне
123
15

Примечание:

2.1.1 Влияние климатических условий.

2.1.1.1 В качестве номинальных рабочих температур окружающего воздуха и охлаждающей воды для электрического оборудования должны применяться указанные в табл. 2.1.1.1.

Место расположения электрического оборудованияНаименование электрического оборудования
Электрические машины, трансформаторыРаспределительные щиты, пускорегулирующая аппаратура, пускателиОборудование связи и сигнализации, оборудование автоматизации, установочная аппаратура (выключатели, розетки, соединительные коробки)Нагревательные и отопительные приборыСветильники
Помещения и пространтсва, в которых могут образовываться взрывоопасные смеси паров, газов и пыли с воздухом
Сухие помещения, сухие жилые помещенияIP20IP20IP20IP20IP20
Ходовой мостик, радиорубкаIP22IP22IP22IP22IP22
Служебные помещения, помещения рулевой машины, отделение холодильных машин (за исключением аммиачного оборудования), помещение аварийного генератора, кладовые общего назначения, буфетные, провизионные помещенияIP22IP22IP22IP22IP22
Машинные и котельные помещениявыше настилаIP22IP22IP44IP22IP22
ниже настилаIP44IP44IP44IP44
посты управления (сухие)IP22IP22IP22IP22IP22
закрытые помещения для сепараторовIP44IP44IP44IP44IP44
помещения и пространства, защищенные стационарной системой пожаротушения местного применения*IP44IP44IP44IP44IP44
Охлаждаемые помещения, камбузы, прачечные, ванные и душевыеIP44IP44IP55IP44IP44
Помещения для обработки продуктов промысла**, туннели валопроводов, грузовые трюмыIP55IP55IP55IP55IP55
Открытые палубыIP56IP56IP56IP56IP56

Прмечание: Электронные элементы и устройства, предназначенные для вмонтирования в распределительные щиты, пульты и кожухи, должны надежно работать при температуре окружающей среды до +55°С.

Температура до +70°С не должна вызывать повреждений элементов, устройств и систем.

2.9. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ

2.9.1 Требования настоящей главы относятся к оборудованию, которое устанавливается на судах, в закрытых и полузакрытых помещениях и пространствах, в которых могут образовываться взрывоопасные смеси паров, газов и пыли с воздухом.

К таким помещениям и пространствам относятся малярные, фонарные (для масляных фонарей), помещения для хранения баллонов с воспламеняющимся газом, аккумуляторные и помещения, в которых находятся цистерны, механизмы и трубопроводы для воспламеняющихся жидкостей с температурой вспышки 60°С и ниже.

Дополнительные требования к установке электрического оборудования на нефтеналивных судах приведены в 19.2; на судах для перевозки транспортных средств с топливом в баках в 19.3; на судах, перевозящих опасные грузы в 19.11.

2.9.2 Взрывозащищенное исполнение оборудования должно быть подтверждено свидетельством, выданным компетентной организацией. Для простых электрических аппаратов и компонентов, указанных в 19.2.4.1.2 и 19.2.4.2.3, свидетельство компетентной организации в области взрывозащищенности не требуется. Наличие подтверждения изготовителя о соответствии изделия стандартам МЭК 60079-11 и 60079-0 (или аналогичным национальным стандартам) является достаточным.

2.9.3 Во взрывоопасных помещениях и пространствах допускается устанавливать электрическое оборудование только взрывозащищенного исполнения с уровнем взрывозащиты, соответствующим категории и группе наиболее опасной газовой смеси:

2.9.4 В помещениях, в которых пыль или волокно может образовать взрывоопасные смеси с воздухом, должно устанавливаться электрическое оборудование со степенью защиты не ниже, чем IP65. Если появление взрывоопасной пылеволокнистой смеси может возникнуть временно в результате повреждения или неплотностей работающих технологических устройств или прекращения действия вентиляции, то в таких случаях допускается установка электрического оборудования со степенью защиты IP55.

Часть XII ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ НД № НД 2-020101-114

7.2. УПРАВЛЕНИЕ, ЗАЩИТА, РЕГУЛИРОВАНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ

7.2.7. Каждое помещение с оборудованием под давлением холодильного агента должно быть оборудовано газоанализаторами и сигнализацией об утечке холодильного агента, срабатывающей в следующих случаях:

Предупредительная звуковая и световая индикация сигналов должна быть выведена в охраняемые помещения и перед входом в эти помещения, а также должна дублироваться в месте несения постоянной вахты.

10. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ГАЗОВОЙ СРЕДЫ

10.1.12 Охлаждаемые помещения, обслуживаемые системой, должны оборудоваться стационарными устройствами, обеспечивающими возможность контроля объемного содержания кислорода в помещениях перед их посещением. Дополнительно на судне должно быть предусмотрено не менее двух переносных кислородных газоанализаторов.

Датчики-газоанализаторы, поставляемые на объекты, поднадзорные РМРС, должны быть стойки:

Датчики-газоанализаторы, поставляемые на объекты, поднадзорные РМРС, должны быть изготовлены из конструктивных материалов, не содержащих асбест. Печатные платы приборов должны быть покрыты изолирующим лаком.

Ниже в таблице представлены модели газоанализаторов, газосигнализаторов, одобренных и сертифицированных для применения в морской и речной отрасли.

По территории Республик Башкортостан и Татарстан возможна доставка оборудования КИПиА до склада Покупателя. Доставка в другие регионы России осуществляется посредством транспортных компаний Автотрейдинг и ЖелДорЭкспедиция, в отдельных случаях-службой доставки Даймекс, PONY EXPRESS.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

№ п/пМесто расположения оборудованияТепмература окружающего воздуха и охлаждающей воды, °С
Неограниченный район плаванияПлавание вне тропической зоны
воздухводавоздухвода
1Машинные и специальные электрические помещения