какие типы персональных газоанализаторов используются на судах католические
МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ СУДА: газоанализаторы и системы газового анализа
Документы, подтверждающие соответствие судовых газоанализаторов требованиям Правил РРР и/или РМРС
На таких морских и речных судах наше предприятие предлагает своим заказчикам применять газоаналитическую продукцию, изготовленную в так называемом специальном «морском исполнении» и имеющую сертификаты РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства) и/или РРР (Российский Речной Регистр):
— периодический контроль ДВК горючих газов и паров – СГГ-20Микро;
— периодический контроль недостатка и избытка кислорода – АНКАТ-7631Микро-О2;
— периодический контроль ПДК РЗ оксида углерода (CO) и сероводорода (H2S) – АНКАТ-7631Микро-СО и АНКАТ-7631Микро-H2S;
— периодический контроль ДВК горючих газов и паров, ПДК РЗ токсичных (ядовитых) газов и дефицита (избытка) кислорода (до 4 газов одновременно, в различных сочетаниях) – АНКАТ-7664Микро по КР-600-14 (арт. ИБЯЛ.413411.053 по КР-600-14);
— периодический контроль ДВК горючих газов и паров, ПДК РЗ токсичных газов и недостатка (избытка) кислорода (до 4 газов одновременно, в различных комбинациях) – АНКАТ-64М3;
— периодический контроль загрязненности воздуха на объектах железнодорожного и речного транспорта – серия газоанализаторов КОЛИОН.
— периодические измерения от 1 до 6 газов одновременно (в произвольных комбинациях) – Сенсон-М;
— периодический контроль содержания вредных веществ в выхлопе судовых двигателей внутреннего сгорания – ГИАМ-29М-3, ГИАМ-29М-4;
— периодический контроль дымности выхлопа судовых двигателей – дымомер СМОГ-2;
— непрерывный автоматический контроль ДВК горючих газов – термохимический сигнализатор СТМ-10, модификация РДЦМ;
— непрерывный контроль горючих газов и углекислого газа – оптический газоанализатор ДАК;
— непрерывный контроль паров токсичных веществ или кислорода – электрохимический датчик-газоанализатор ДАХ-М;
— непрерывный автоматический контроль горючих газов – система газоаналитическая СТМ-30М.
Эти и другие судовые газоанализаторы для танкеров, лайнеров, паромов и других плавучих транспортных средств Вам помогут подобрать наши профильные специалисты.
Газоанализатор судовой, места установки газоанализаторов на судне
Применение топливных систем на морских и речных судах предполагает строгий контроль воздушной среды на наличие ДВК горючих и ПДК токсичных газов, а также на оценку уровня кислорода.
Оснащение газоаналитическим оборудованием морских и речных судов необходимо для безопасности персонала, с этой целью справляется два вида устройств: переносные и стационарные.
Газоанализатор судовой для безопасности на морских, речных судах относится к приборам в «морском исполнении» с сертификацией Речного Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра.
Стационарное оборудование применяется на нефтеналивных и газотранспортных судах, непрерывно контролируя уровни концентрации опасных веществ. Такие приборы могут обладать шлейфовой системой для расширения площади мониторинга, включения системы вентиляции и управления дополнительными устройствами. Большие площади морского и речного транспорта нуждаются именно в системе газового анализа.
Безопасность на судне
Суда обеспечения и обслуживания морских нефтегазовых месторождений, отвечающие требованиям по перевозке вредных веществ, должны иметь запись в классификационном свидетельстве о пригодности судна для перевозки наливом опасных и вредных жидких веществ. На объекте должны присутствовать схемы газовыпускных трубопроводов и дымоходов, чертежи глушителей и искрогасителей газовыпускных трубопроводов и дымоходов.
В перечень оборудования входят системы контроля состава газовой среды, регулирующие приборы и автоматические устройства.
Источники газовых смесей на корабле
В качестве средства для пожаротушения в сухогрузных трюмах применяются системы инертных газов для поддержания невоспламеняющейся атмосферы, которая должна быть в любой части судна. Инертный газ подается с избыточным давлением для предотвращения замещения свободного пространства кислородом, который необходимо содержать в объеме не более 8%. В качестве инертного газа применяется азот или прошедшие обработку дымовые газы от главных или вспомогательных котлов. Генераторы инертных газов включают в себя системы безопасности: установка вентиляции, устройства контроля и сигнализации.
Газогенераторы вырабатывают инертный газ путем сжигания дизельного топлива. Также могут быть установлены генераторы азота адсорбционного и мембранного типов. В первом случае азот получают при помощи веществ, поглощающих газы в составе воздуха, кроме азота. Во втором случае применяются фильтры для получения газа с низким содержанием кислорода.
Методы оценки газовой среды на морском транспорте
На газоввозах применяются системы, содержащие емкости с жидким азотом промышленного изготовления с содержанием чистоты до 99,99%, что является важным элементом в тушении пожаров с грузами, для которых противопоказана влага. Для работы термокаталитического датчика необходим кислород, в инертной среде датчик является неэффективным. Поэтому для контроля образования опасных веществ применяются приборы, адаптированные под условия на морских и речных судах.
Места установки газоанализаторов на судне
Контроль ДВК горючих газов проводится в каждом порту, где присутствует топливный терминал. Большая площадь измерений нуждается в газоаналитической системе с равноудаленными стационарными сигнализаторами друг от друга и степенью защиты от проникновения влаги IP65. Переносные анализаторы крепятся к одежде рабочих для индивидуальной защиты, такие устройства отличаются рабочей выносливостью для долгих измерений, легким управлением и компактностью.
При работающих механизмах на судне выделяются горючие вещества, пыль, возможно возникновение пламени. Для обеспечения безопасности на судне находятся средства индивидуальной защиты, а также перечень работ повышенной опасности, то есть выполняемые в условиях недостатка кислорода или наличия вредных газов, паров.
Все замкнутые, плохо вентилируемые помещения судна опасны для человека и целостности грузов, перевозимых в море или реке. Содержание кислорода не соответствует нормам (менее 20%), в воздухе находятся воспламеняющиеся и токсичные смеси. Поэтому расположение газоаналитического оборудования производится в следующих частях морского и речного транспорта:
Дымомеры устанавливаются вблизи выхода выхлопных газов двигателя.
БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам
28.12.2012
Судовые анализаторы газов и солености
Для оценки качества сгорания топлива применяют газовые анализаторы, с помощью которых можно определить процентное содержание продуктов неполного сгорания в дымовых газах.
Действие электрического анализатора газа СО2 (рис. 1, а) основано на измерении теплопроводности газовой смеси. Резисторы R1—R4, изготовленные из платины, заключены в камеры. Камеры с резисторами R1 и RЗ заполнены воздухом, а с резисторами R2 и R4 прокачиваются сухими дымовыми газами, содержащим СО2, О2, СО, N2.
Теплопроводность газов СО, О2, N2 и воздуха примерно одинакова, а у СО2 она примерно в 2 раза меньше, чем у воздуха, вследствие чего сопротивления резисторов R2 и R4 возрастают. Таким образом, ток в диагоналях моста изменяется пропорционально содержанию газа СО2.
Превышение концентрации масляного тумана в картере дизеля сигнализирует о перегреве дизеля, о том, что может произойти задир подшипников и возникнуть другие аномалии в работе дизеля. На судах иностранной постройки примется детекторы масляного тумана системы «Гравинер». На судах отечественной постройки установлены детекторы масляного тумана типа КИМТ-1.
Конструктивно прибор КИМТ-1 состоит из отдельных блоков:
а) основного блока (рис. 2, в котором смонтированы кинематическая и оптическая части и электрическая схема прибора;
б) выносного блока сигнализации для установки, как правило в ЦПУ;
в) отсасывающего устройства в виде двухступенчатой центробежной турбинки, приводимой в движение электродвигателем.
Солемеры предназначены для измерения солесодержания воды, получаемой в опреснительных установках, питательной котловой воды, а также для сигнализации о предельном солесодержании.
Принцип действия солемеров основан на измерении удельной электропроводности контролируемой воды при протекании ее через датчик солемера. С увеличением концентрации соли растет удельная электропроводность воды.
Газоанализаторы, сигнализаторы для морских и речных судов, портов и терминалов (РМРС и РРР)
Скопление взрывоопасных газов является значительным фактором риска в морской и речной отрасли, особенно в закрытых помещениях.
С целью обеспечения безопасности судна и персонала необходимо проводить периодический контроль содержания ДВК горючих газов и ПДК рабочей зоны токсичных газов, отслеживать возникновение недостатка кислорода. Такой контроль осуществляется переносными газоанализаторами.
Для нефтеналивных и газотранспортных судов дополнительно требуется осуществлять непрерывный контроль ДВК горючих газов стационарными приборами.
Для всех видов судов, оснащенных дизельными двигателями, требуется осуществлять периодический контроль содержания вредных веществ в выхлопе и его дымность.
В виду того, что морской климат накладывает специфические требования к техническим характеристикам приборов, они должны быть изготовлены в так называемом «морском исполнении» и иметь сертификаты РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства) и/или РРР (Российский Речной Регистр).
В морских и речных портах, в зависимости от вида перерабатываемых грузов, может возникнуть необходимость осуществлять периодический и/или непрерывный контроль за содержанием различных токсичных и горючих газов. В любом порту имеется топливный терминал, где, по правилам безопасности, всегда должен осуществляться непрерывный контроль ДВК горючих газов.
В соответствии с ОБЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМРС НД № 2-020101-114, регистр разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности следующие правила:
Правила классификации и постройки морских судов. ЧАСТЬ VI ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА НД № 2-020101-114
5.1.2. В зависимости от размеров и назначения судна нормы обеспечения переносными средствами противопожарной техники, аппаратами, инвентарем и расходными материалами должны быть приняты согласно табл. 5.1.2 настоящей части.
Окончание таблицы 5.1.12
№ п/п | Предметы снабжения | Число предметов снабжения, которое должно быть на каждом судне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Место расположения электрического оборудования | Наименование электрического оборудования | ||||||||||||||
Электрические машины, трансформаторы | Распределительные щиты, пускорегулирующая аппаратура, пускатели | Оборудование связи и сигнализации, оборудование автоматизации, установочная аппаратура (выключатели, розетки, соединительные коробки) | Нагревательные и отопительные приборы | Светильники | |||||||||||
Помещения и пространтсва, в которых могут образовываться взрывоопасные смеси паров, газов и пыли с воздухом | |||||||||||||||
Сухие помещения, сухие жилые помещения | IP20 | IP20 | IP20 | IP20 | IP20 | ||||||||||
Ходовой мостик, радиорубка | IP22 | IP22 | IP22 | IP22 | IP22 | ||||||||||
Служебные помещения, помещения рулевой машины, отделение холодильных машин (за исключением аммиачного оборудования), помещение аварийного генератора, кладовые общего назначения, буфетные, провизионные помещения | IP22 | IP22 | IP22 | IP22 | IP22 | ||||||||||
Машинные и котельные помещения | выше настила | IP22 | IP22 | IP44 | IP22 | IP22 | |||||||||
ниже настила | IP44 | — | IP44 | IP44 | IP44 | ||||||||||
посты управления (сухие) | IP22 | IP22 | IP22 | IP22 | IP22 | ||||||||||
закрытые помещения для сепараторов | IP44 | IP44 | IP44 | IP44 | IP44 | ||||||||||
помещения и пространства, защищенные стационарной системой пожаротушения местного применения* | IP44 | IP44 | IP44 | IP44 | IP44 | ||||||||||
Охлаждаемые помещения, камбузы, прачечные, ванные и душевые | IP44 | IP44 | IP55 | IP44 | IP44 | ||||||||||
Помещения для обработки продуктов промысла**, туннели валопроводов, грузовые трюмы | IP55 | IP55 | IP55 | IP55 | IP55 | ||||||||||
Открытые палубы | IP56 | IP56 | IP56 | IP56 | IP56 | ||||||||||
№ п/п | Место расположения оборудования | Тепмература окружающего воздуха и охлаждающей воды, °С | |||
Неограниченный район плавания | Плавание вне тропической зоны | ||||
воздух | вода | воздух | вода | ||
1 | Машинные и специальные электрические помещения |