какие ткани хорошо драпируются список
15 лучших тканей для штор и их применение
Шторы в интерьере играют важную роль, позволяют создать уникальный интерьер. От используемого материала напрямую зависит вид готового оконного текстиля и комнаты в целом. При выборе стоит учитывать состав ткани, устойчивость к стирке и прямым солнечным лучам, способность впитывать запахи. Ассортимент предлагаемых на рынке тканей поражает своим разнообразием, поэтому зачастую сложно определиться в выборе. Рассмотрим подробнее, какие ткани предпочтительнее для штор.
Список лучших тканей: основные преимущества и недостатки
Ниже представлен список самых лучших тканей для штор со всеми особенностями и преимуществами:
1. Блэкаут. Это многослойное полотно с отличной теплоизоляцией и светонепроницаемостью. Базовый материал – полиэфир, устойчивый к появлению грязных пятен. Лицевая сторона изделия может иметь разную фактуру (к примеру, атласную, идеально гладкую). Шторы хорошо смотрятся в комнатах с разным интерьером. Единственный недостаток – высокая цена.
2. Бархат. Это ворсистая мягкая ткань, которая отлично смотрится в зале и спальне, придавая комнатам атмосферу уюта. Благодаря плотности, бархатные шторы блокируют световой поток, удерживают тепло и прохладу. Среди недостатков можно отметить прихотливость в уходе (нельзя часто стирать).
3. Жаккард. Это плотная и гладкая ткань с приятной текстурой (ворсистость отсутствует), которая устойчива к сминанию. Шторы из нее смотрятся роскошно, отлично подходят для украшения просторной гостиной. Материал устойчив к ультрафиолетовому воздействию, поэтому можно использовать в комнатах на солнечной стороне. В оформлении маленьких помещений жаккард смотрится неуместно.
4. Лен. Это натуральный экологически чистый и гипоаллергенный материал, поэтому повесив льняные шторы, за свое здоровье и здоровье близких людей можно не беспокоиться. Они уместно смотрятся во всех комнатах – кухне, спальне, детской, гостиной. Льняные шторы не подвержены загрязнениям и быстрому изнашиванию, легко стираются. Но недостаток у них есть – сильно мнутся и с трудом поддаются глажке.
5. Атлас. Это ровная и гладкая ткань с умеренной плотностью. Она отличается высокими показателями прочности и стойкостью к истиранию: первоначальный блеск способен сохраняться долгие годы. Шторы из атласа выпускают в разных фактурах и цветах, подходят для гостиной, детской и спальни. К недостаткам относится сложность ухода: если не соблюдать бережные условия при стрике и сушке, ткань сядет.
6. Тафта. Это натурально-синтетическая ткань, состоящая из хлопка, вискозы, шелка, полиэстера и ацетата. Она отлично подходит для пошива штор: прекрасно драпируется, не теряет форму и не пропускает солнечный свет. Шторы из тафты вешают на кухню, в спальню и гостиную. У ткани есть несколько минусов – она сильно мнется и садится после стирки.
7. Рогожка. Это прочная грубоватая ткань с ярко выраженной фактурой. По мнению дизайнеров, шторы из рогожки способны украсить окно любой комнаты, от ванной до гостиной. Они не склонны к деформации, хорошо держат форму, не растягиваются и не садятся. Недостаток – склонность готовых изделий к зацепкам.
8. Акрил. Это качественная и мягкая ткань искусственного происхождения. Акриловые шторы отличаются устойчивостью к ультрафиолетовому облучению (первоначальный цвет не выгорает на солнце). Материал безопасный, не причиняет вреда здоровью, является гипоаллергенным, за счет чего может использоваться в любых комнатах. В уходе такие шторы не прихотливы. Среди минусов – слабая воздухопроницаемость, накопление статического электричества.
9. Вуаль. Это легкая и нежная наощупь ткань. Шторы из вуали позволяют визуально изменить размеры комнаты, поэтому предпочтительны для оформления небольших помещений с низкими потолками. Они подходят для создания романтического настроения или дизайна в восточном стиле. Главный недостаток заключается в накоплении статического электричества (притягивает пыль).
10. Органза. Это тонкая, жесткая и прозрачная ткань. Шторы из органзы удается легко вписать в интерьер любой комнаты. Ткань хорошо отстирывается, характеризуется устойчивостью к ультрафиолетовым лучам и механическому воздействию. Среди минусов – плохая воздухопроницаемость. Органза имеет высокую плотность плетения нитей, поэтому воздуху проблематично проходить сквозь материал.
11. Кисея. Это легкая, прозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Другое название – нитевые шторы. Они бывают разными: узкими и широкими, тонкими и толстыми, однотонными и цветными. Благодаря этому ими можно украсить любую комнату. Они требуют к себе должного ухода: при неправильной стирке нити могут путаться.
12. Вискоза. Это популярная синтетическая ткань, изготовленная на основе натуральной целлюлозы. К ее положительным чертам относятся эстетичный вид, отсутствие образования статического электричества, простота ухода. Такие шторы подходят для спальни, гостиной и детской комнаты. К отрицательным чертам относятся выгорание на солнце и потеря прочности при намокании.
13. Шелк. Это натуральная ткань приятная наощупь (не ворсится). Шторы из шелка роскошно смотрятся в гостиной и спальне. Материал выгорает на солнце, поэтому подходит для комнат, где окна выходят на север. Шелк требует деликатного ухода и сильно впитывает запахи, поэтому не подходит для кухни, где много пара и жира.
14. Хлопок. Это практичный и долговечный материал. Шторы из хлопка легкие, хорошо защищают от проникновения солнечных лучей. Среди минусов – небольшая усадка после стирки.
15. Софт. Это мягкая, легкая, драпируемая ткань. Шторы из софта приносят уют и роскошь в любой интерьер. Наиболее предпочтительны для гостиной и спальни.
Сотрудничество с фирмой «TATEV textile»
Купить ткань для штор высокого качества можно в надежной фирме «TATEV textile». В каталоге представлен богатый выбор тканей в разных цветовых оформлениях и размерах. Чтобы сделать заказ, достаточно добавить понравившийся товар в корзину и ввести контактные данные. При необходимости опытные сотрудники фирмы могут помочь определиться с выбором. Предусмотрена доставка во все города страны.
Что такое драпировка
Простые манипуляции с тканью или сложные элементы кроя способны превратить обычную модель в шедевр! И всему виной — эффектная драпировка.
Драпировка (от французского draperie и drapage) — формирование сборок или множества изящных складок. Драпировка может ложиться мягкими волнами или располагаться совершенно в хаотичном порядке.
Первыми и, пожалуй, самыми искусными создателями драпировок были римляне и греки. Драпировка являлась основой античного костюма.
фото: pixabay
Даже самый простой древнегреческий хитон (подобие рубашки) был с драпировками: прямоугольный кусок ткани сшивали по бокам, на плечах скалывали пряжками и подпоясывали, делая небольшой напуск. За счёт таких простых манипуляций ткань драпировалась естественным образом в области плечевого пояса, талии и бедёр.
Крой по косой Мадлен Вионне
Драпировка, как элемент моделирования в одежде, гармонично подчеркивает все достоинства фигуры и очень деликатно скрывает её недостатки. Подобно волшебной палочке, драпировка может оживить любую ткань, преобразить самый простой силуэт.
Нет ни одного дизайнера, кто не прибегал бы к искусству драпировки в своих подиумных творениях. Благодаря драпировке модельеры создают самые невероятные, самые элегантные и самые красивые наряды.
Легкая и воздушная драпировка получается на тонких тканях — на шифоне, муслине, батисте. Тяжелая и струящаяся — на шёлке, вискозе, трикотаже. Жесткая, чёткая и объемная — на фактурных и хорошо держащих форму тканях.
Что такое американская пройма
Драпировку можно выполнить по трём направлениям нитей, при этом эффект в готовом изделии будет абсолютно разный:
Драпировку, как элемент кроя, используют не только при шитье платьев, но и комбинезонов, топов, пуловеров и других изделий. Наша подборка наиболее эффектных и интересных выкроек от Burda — прямое тому доказательство.
Плательные ткани: навигатор по ассортименту
Платье — это олицетворение женственности и элегантности, а также универсальный наряд — в нём можно пойти на работу, на вечеринку или просто на прогулку. Главное — правильно выбрать фасон, плательные ткани и цвет, чтобы оно смотрелось уместно и подчёркивало достоинства фигуры.
Общие подходы к классификации
Есть множество классификаций тканей: типы костюмных и плательных. Они различаются
- по типу сырья; сезону; отделке; виду переплетения; цвету; свойствам;назначению.
По составу
От состава зависит множество свойств материала и уже готовых изделий, а также правила ухода за ними. Он может быть
Натуральные
Более дорогие натуральные плательные ткани обладают хорошими гигиеническими свойствами, но имеют свои недостатки — большинство из них сильно мнутся и плохо тянутся.
Натуральное полотно, отличается прочностью, малой растяжимостью и хорошими гигиеническими свойствами — гигроскопичен, позволяет коже дышать, гипоаллергенен, не накапливает статическое электричество. Также очень важное и уникальное свойство льна — он препятствует развитию бактерий.
Из льняного полотна шьют простые повседневные платья, которые прекрасно защищают от летней жары, а в холод будут сохранять тепло. Так как лён совсем не тянется, лучше выбирать свободные фасоны. В качестве одежды для офиса такой материал лучше не использовать, так как мятые изделия выглядят неопрятно.
Недостатком 100 % льна является то, что при стирке он может дать усадку, а также сильно мнётся.
Хлопок
Недорогая хб ткань для платья может быть разной плотности, цвета и фактуры. Платья из х б ткани хорошо впитывают влагу, позволяют коже дышать, не электризуется. Из него шьют летние и зимние платья. Недостатком изделий из чистого плательного хлопка является их малая растяжимость и высокая степень сминаемости.
Очень красивая и дорогая тонкая ткань с блестящей поверхностью для платья, производится из коконов тутового шелкопряда. Легкая ткань, прекрасно драпируется, обладает хорошими гигиеническими свойствами — впитывает и испаряет влагу, пропускает воздух. В жару дарит прохладу, в холод согревает.
Из струящейся шелковой ткани производят изысканные вечерние платья в пол и лёгкие летние сарафаны свободного силуэта. Прекрасно сочетается с кружевом и используется при пошиве свадебных нарядов невесты.
На натуральный шёлк губительно действуют ультрафиолетовые лучи — он теряет цвет и прочность.
Шифон
Тонкий шёлк, очень лёгкий и прозрачный. Шифоновые воздушные платья и сарафаны — олицетворение нежности и женственности.
Шёлк и шифон очень сильно мнутся, поэтому в чистом виде их используют редко. Такие изделия требуют деликатного ухода и хранения.
Шерсть
Ассортимент шерстяных тканей необычайно широк, так как производят их из различных видов шерсти и разными способами. Для платьев используются тонкие и плотные ткани, они отличаются мягкостью, хорошо драпируются, мало мнутся. Такие предметы гардероба обладают хорошими гигиеническими и теплоизоляционными свойствами, а также быстро выветривают запахи (дыма, еды).
Искусственные
Вискоза считается материалом, приравненным к натуральным. Её волокна производят из полностью натурального сырья — древесной целлюлозы, но с применением химикатов, искусственным способом. Она мягкая, имеет матовый блеск, гигроскопична, хорошо драпируется и образует красивые складки.
Синтетика
При производстве синтетических волокон не используют натуральное сырьё, а только полимеры. Они отличаются высокой прочностью, мало мнутся, устойчивы к усадке и хорошо держат форму.
Полиэстер
100 % полиэстер может вызывать аллергию, электризуется, воздухонепроницаем, поэтому летом в нём может быть жарко, но последнее свойство зависит от типа переплетения волокон.
Смесовые
Для улучшения эксплуатационных качеств натуральных тканей в них добавляют синтетические волокна, либо другие натуральные в различных пропорциях. При этом некоторые свойства могут быть ухудшены.
Хлопок-стрейч
Благодаря добавлению к плательному хлопку небольшого процента лайкры полотно приобретает новые положительные качества — меньше мнётся и хорошо тянется. Платья из такой ткани получаются очень удобными, мягко облегают фигуру и не сковывают движений.
Лён с лавсаном
Добавление полиэфирных волокон в лён позволяет шить не только очень удобные, но и практичные платья. Они намного меньше мнутся, повышается их износостойкость.
Шерсть с шёлком, вискозой
При добавлении вискозы и шёлка в грубую шерсть снижается стоимость материала, также он становится более мягким и приятным на ощупь, лучше выглядит, легче окрашивается.
Добавление вискозы к тонкой шерсти наоборот ухудшает её качества: снижается мягкость и эластичность, повышается сминаемость.
Шерсть с хлопком
При добавлении хлопка шерстяное полотно становится более прочным, но внешний вид ухудшается, а также оно сильнее мнётся и появляется вероятность усадки. Также значительно снижается стоимость полотна.
По типу переплетения
Свойства ткани зависят не только от типа используемого сырья, но и от способа переплетения нитей. Следующая классификация плательных тканей основывается на их делении по этому признаку.
Простые (гладкие)
Полотняные
Это один из самых простых типов переплетения продольных и поперечных нитей (основных и утка), когда обе стороны полотна получаются одинаковыми. Чем больше плотность, тем жёстче будет ткань. Они легко кроятся и применяются для пошива простых повседневных платьев и сарафанов свободного кроя, так как почти не тянутся и при выборе облегающего фасона будут сковывать движения.
Тафта
Для платьев используют тафту из разных волокон. Тафта из полиэстера тонкая, блестящая, немного шелестит, держит форму. Вискозная тафта более мягкая. Отлично сочетается с кружевом и гипюром и в основном применяется для пошива нарядных и вечерних платьев.
Среди видов блестящх тканей отдельную группу составляют материалы с напылением.
Саржевые
Полотна саржевого переплетения более плотные, отличительная черта — нити на поверхности образуют диагональные полосы (рубчик), обычно под углом 45 градусов. Такой материал ( саржа ) тянется значительно лучше полотняного, особенно по диагонали, более мягкий, но менее прочный.
Из саржи шьют практически любые виды платьев.При раскройке следует учитывать растяжимость ткани и возможность образования перекосов.
Атласные (сатиновые)
Лицевая сторона получается гладкой и блестящей. Атласный материал прочный и стойкий к истиранию, очень мягкий и эластичный, хорошо драпируется. Это одна из самых дорогих тканей для вечернх платьев и других нарядов, свадебных и бальных.
Мелкоузорчатые
Крупноузорчатые
Ткани жаккардовые плательные
Ткутся на специальных жаккардовых станках. Отличаются большой плотностью и прочностью, хорошо держат форму. Бывают монохромными (светлые или темные) и цветными. На монохромном при изменении угла падения света можно увидеть чёткий рисунок. В цветном жаккарде основной цвет находится в толще полотна, а дополнительные образуют рисунок на его поверхности.
Сложные
Ворсовые
Состоят из нескольких систем нитей (две основы и одна или две утка), которые образуют полуторное или двухслойное переплетение. К плательным тканям такого типа относятся ворсовые ткани. На поверхности таких тканей образуется ворс различной длины.
Ажурные
Ажурные плательные ткани необычайно красивы и используются для изготовления нарядных платьев. В последние годы популярны и повседневные ажурные изделия. Хорошо сочетаются со всеми другими видами тканей, особенно с хлопком и сеткой.
Во многом правила ухода за платьями зависят от сырья, используемого при производстве ткани. Для того чтобы не испортить вещь, необходимо ознакомиться с составом и рекомендациями, указанными на этикетке. Некоторые вещи стирать нельзя вовсе — их следует отдать в химчистку. Основное, что следует соблюдать при стирке,— это температурный режим:
- льняные окрашенные платья стирают при температуре воды не выше 30 градусов; неокрашенные — при любой температуре; хлопковые — в зависимости от плотности; вискозные лучше стирать при 30 градусах.
Важно не выкручивать изделия из шёлка, шерсти и вискозы, так как в мокром состоянии волокна становятся намного менее прочными и могут повредиться.
Хранить такие вещи следует отдельно от остальных, лучше всего в специальных чехлах, так как при соприкосновении с молниями, пуговицами или стразами на них легко могут образоваться зацепки.
Благодаря современным технологиям ассортимент плательных тканей настолько широк, что позволяет выбрать красивый и оригинальный по фактуре материал, который подойдёт для любого случая, и при этом вовсе не обязательно будет дорогим.
Механические свойства тканей
Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса принимать пространственную форму и образовывать мягкие, подвижные складки. Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше.
Как и все механические свойства, жесткость и драпируемость текстильных материалов зависят от их структуры и отделки, а также от свойств формирующих материал волокон и нитей. Жесткость волокон определяется их формой, размерами и молекулярной структурой. Чем больше распрямлены и ориентированы цепные молекулы полимера, тем больше внутреннее трение, ограничивающее возможность перемещения участков цепей, тем меньше гибкость волокон и больше модуль их упругости. Например, жесткость льняной ткани объясняется высоким модулем упругости льняных волокон. Вследствие низкого модуля упругости шерстяных волокон жесткость шерстяной ткани значительно меньше.
При круглой форме сечения волокна оказывают большее сопротивление изгибающим усилиям, чем при плоском. Жесткость волокон растет с увеличением их толщины. Чем толще нити и формирующие их волокна, тем больше жесткость выработанного из них материала. С увеличением крутки повышается слитность нитей и вместе с этим их жесткость. Поэтому по направлению основы, имеющей более высокую крутку, чем уток, жесткость ткани на изгиб больше, чем в поперечном направлении. Жесткость нитей при увеличении крутки растет до известного предела. За пределами критической крутки, когда участки волокон, лежащие в периферийных слоях, перенапряжены круткой, сопротивление нитей изгибу падает. Поэтому ткани из нитей креповой крутки обладают хорошей гибкостью и драпируемостью.
Переплетение ткани является одним из решающих факторов, влияющих на жесткость ткани. Так как жесткость понижается с увеличением свободной длины, то естественно, что с ростом длины перекрытий и при уменьшении количества связей между системами нитей жесткость ткани уменьшается. Рост плотности ткани, следствием которого является уменьшение длины нити между точками ее касания и увеличение дуг обхвата нитей, приводит к повышению жесткости всей системы. Поэтому коэффициент связанности ткани, устанавливающий зависимость связанности элементов ткани от ее плотности, переплетения и номеров пряжи, может характеризовать жесткость и драпируемость ткани. При коэффициенте связанности, равным 5—5,5, хлопчатобумажная ткань обладает хорошей драпируемостью, при значении коэффициента связанности выше 6 драпируемость ткани неудовлетворительная.
Так как жесткость ткани на изгиб характеризуется моментом инерции сечений тела, то с увеличением толщины ткани ее жесткость растет, а драпируемость ухудшается. Следует отметить, что требования, предъявляемые к жесткости и драпируемости материалов, изменяются в зависимости от их назначения и фасона изделия. Из жестких и плохо драпирующихся материалов можно изготовлять одежду только строгих форм, с прямыми линиями.
Материалы для женских платьев, которые требуют мягких линий, складок, сборок, должны иметь наибольшую мягкость и лучшую драпируемость. Так как в изделиях складки обычно направлены вдоль материала, особенно важна хорошая драпируемость тканей по утку и трикотажа по петельным рядам. Некоторые фасоны женской одежды (пышные юбки, стоячие банты и т. д.) требуют жестких материалов. В процессах швейного производства при настиле жесткий материал меньше тянется, не дает заминов и перекосов, благодаря чему обеспечивается большая точность выкраиваемых деталей.
Приборы и методы для определения жесткости тканей
Для характеристики условной жесткости при изгибе материалов, значительно прогибающихся под действием собственного веса, чаще всего пользуются методом консоли и определяют стрелу прогиба испытываемого образца. Чем жестче ткань, тем дольше не коснется плоскости конец полоски и тем больше будет длина l ее свешивающейся части.
В табл. 11-6 приведены значения условной жесткости некоторых костюмных тканей различного волокнистого состава, полученные при испытании по стандартному методу.
Ткань, лишенная способности драпироваться, получает форму, при которой расстояние между краями образца очень близко к ширине образца.
Таблица 11-6. Условная жесткость и несминаемость костюмных шерстяных тканей