какие тормоза на форд фьюжн
Установка задних дисковых тормозов от Focus1 на Fusion
Всем привет!
Вот и установил ЗДТ на свой Fusion.
Для реализации задуманного были заказаны на дроме контрактные задние рычаги от Focus 1 в сборе, т.е с суппортами и всей навеской ( в комплекте абсолютно все, и трос ручника, и датчики АБС, и шланги и т.д.). Искал именно в сборе, так удобнее.
Поисковый запрос по дрому: «ступица задняя», «суппорт задний», «рычаг задний». Применяемость Ford Focus 1
Контракт, потому как на наших разборах с пробегом по РФ совсем печаль при сопоставимой цене (находил на авито обьявления в Москве, в Ростове с пробежных по РФ авто за 8000р).
Первоначальное зерно желания почерпнул у Сергея, тут Установка ЗДТ
Также много инфы:
— у sp1x ЗДТ
— у Ильи вот тут коды запчастей
— у Геннадия тут Установка ЗДТ и тут переборка ЗДТ
— на профильном форуме коды и всё- всё- всё
На автодоке дополнительно заказал:
— шланги тормозные от Fiesta ST K&K FT0147 и K&K FT0148.
Почему не оставил комбинацию шланг Fusion трубка и шланг focus1, потому как они имеют состав шланг-трубка-шланг, что очень длинно выходит, есть РИСК затирания.
— ремкомплект заднего суппорта D4494 (как по мне качество его так себе, много литъего облоя);
Слегка разобрал суппорта, заменил лишь одну резинку на одной направляшке (были поверхностные трещинки), остальные резинки оставил родные, т.к. в прекрасном состоянии были, что у направляшек, что у пыльника поршня. Когда снимал направляшки, то везде была чистая смазка. Направляшки как новые. Внутри суппорта была заморская тормозуха :))
Пересмазал их своей TRW PFG110.
На плоскости скобы и плоскости скольжения колодок использовал смазку Ate Plastilube.
Пока поставил «как есть» с контрактными тормозными дисками и колодками. Пока понаблюдаю за ними. Запас по износу дисков еще совсем чуток есть, вроде 8,9мм мин, у меня чуть больше 9мм.
Не сказал бы, что прям мощный приход. Не в этом был смысл всей процедуры.
Делал для удобства обслуживания и адекватности контроля износа тормозов. Если сравнивать с моими убитыми барабанными, то да! тормоза однозначно хорошие появились, тормозять отлично, думаю так и должно быть. АБС адекватно отрабатывает, проверял на запесоченном асфальте.
НО есть уже идеи воткнуть ГТЦ и ВУТ от Мондео 4 передние суппорта, как у Trashers передние тормозилки и ГТЦ и вакуумник.
Еще попозже заменю трос ручника на TRW GCH 421, сейчас воткнул контракТный Ford Focus 1 под ЗДТ. Фокусовский чуть длиннее, и отсутствует клипса крепления к балке (в ухо крепления), поэтому на стяжке закрепил в этом месте от провисания. А так он встает хорошо, и ручник отлично работает. Держак у ручника есть теперь, и не зависит от погоды, как на барабанных с их закисающей и заклинивающей системой трос-трос.
Бюджет:
-7000 комплект ЗДТ Focus1 контрактные с Иркутска;
-1200 доставка ТК;
-250 ремкомплект ЗДТ (резинки D4494)
-1400 тормозные шланги
ПС:Пробег по щитку 141000км (я его заменил на роботовский), в блоке PCM 181000км
Замена тормозной жидкости (июль 2014г.):
Много где описано, я опишу кратко раз просили.
Общие правила замены жидкости:
— регламентированный срок замены на любом авто – раз в 2 года.
Связано это с тем, что она любит набирать в себя воду во время эксплуатации. И это незаметно по внешнему виду, проверить можно только спец. прибором.
А вот если в жару при усиленном торможении с высокой скорости или на длительном спуске с горы она из-за повышенного содержания воды закипит, тормоза Ваши будут очень печальны.
Так что, если любите ездить быстро на этом не экономят 😉
— лучше менять в сухую жаркую погоду, когда влажность небольшая, опять же, чтоб из атмосферы не набирала влаги.
— крышка расширительного бочка должна плотно заворачиваться.
— Жидкости бывают разных классов по FMVSS 116 DOT
Наиболее популярны сейчас, это дот4, супер дот4, дот 5 и 5,1.
Не все взаимозаменимы:
— дот 5 не совместима ни с какими другими жидкостями и имеет другой краситель.
— дот 4 и супер дот 4 совместим с дот 5,1, менять можно, на свой страх и риск )))))
По характеристикам дот 5.1 нового поколения, обладает меньшей вязкостью и большей температурой кипения + еще куча положительных характеристик.
Но вот менять, если с завода залита дот 5,1 на жидкости типа дот 4 и супер дот4, хоть и считается, что можно, но я бы не рекомендовал, температура закипания уменьшится.
СМОТРЕТЬ ЭТО ВИДЕО ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Теперь приступим к конкретно фьюжену.
С завода сюда заливают ford 1675574. Для замены хватит литрушки ))
Но вот если хотите заменить на другую жидкость, 1,5-2,0 литра я бы советовал иметь, да и на доливку останется.
Сразу скажу про другую жидкость, по русски это называется колхоз Все что отличается от официалных рекомендованных заводом жидкостей в машине можно назвать колхозом.
Я даже не буду сравнивать характеристики и что-то советовать, тут каждый себе на уме.
Это выбор индивидуальный и самостоятельный.
А тормозная система без преувеличений «жизненно важная!» система в авто, и тут только Вы можете решить, что заливать.
Если нет уверенности, лучше лить, что советует завод.
Помните, что от тормозов зависит не только целостность автомобиля, но и Ваше жизнь/здоровье и здоровье окружающих.
Почему две? Все просто:
1) надо было сменить пробитый ГЦС, так что не факт, что хватило бы.
2) тупо на доливку, в наших краях такой не купишь.
Тормозная система форд фьюжен с АБС двухконтурная, контуры разведены по диагонали, как у большинства автомобилей.
То есть правое заднее и левое переденее – 1 контур.
Левое заднее и правое переднее – 2 контур.
И прокачивать их желательно именно так.
Блок АБС не имеет штуцера для прокачки, поэтому не прокачивется, там десятки грамм останутся старой, ничего страшного.
Способов прокачки много:
1. С помощником: вы ложитесь под авто, а он энергично качает педаль несколько раз и давит на нее постоянно держа, пока вы откручиваете штуцер и сливаете жидкость.
В этом случае трубка сливная должна быть погружена в жидкость, то есть прежде, чем качать, в емкость куда сливаете нужно налить тормозухи.
Это делается для того, чтобы если случайно ваш помощник отпустит педаль, в цилиндр обратно по трубке не пошел воздух.
2. Отсосом: берется большой медицинский шприц, на него одевается трубка от капельницы и откручивается штуцер прокачки, с надетой трубкой на шприц, и в шприц набирается жидкость.
Потом штуцер закручивается, трубка снимается, жидкость сливается в емкость и все повторяется снова.
Редкий способ кстате. Мало кто пользуется.
3. Самотеком: просто надеваются шланги от капельницы, под них ставятся емкости, откручиваются штуцера и жидкость бежит сама.
Жидкость будет бежать долго мелкими каплями самотеком.
Процесс длительный по времени.
4. Самотеком под давлением, тоже самое что предыдущий пункт, берется другая крышка бачка, делается в ней отверстие под сосок бескамерной шины.
Заливается новая жидкость, закручивается плотно крышка, далее камерой, либо обычным компрессором для накачки шин, подается давление.
И сливается со штуцеров уже под машиной вручную, это быстрее, чем просто самотеком, но надо следить за уровнем жижи в бачке, уходит очень быстро.
Собственно в моем тормозной системе была 2 года 2 месяца назад у официалов поменяна тормозная жидкость, залили мне 0,5 литра родной жижи, что мало я считаю.
Дело в том, что из бачка шприцом откачивается ровно 250гр.
И получается по 50гр еще с каждого из 4 колес и со сцепления, по моему мнению этого мало
Итак в любом из способов, нам понадобятся:
— новая жидкость
— шприц или клизма, чтобы откачать жидкость из расширительного бачка.
— шланги малого диаметра на штуцеры, хорошо подходит капельница, там есть резиновые утолщения, которые подходят на штуцеры.
— мерные емкости для слива.
Процесс:
— Предварительно отривизировал задние барабаны и поменял штуцера прокачки www.drive2.ru/l/5723601/, в левом в ручную развел планку самодовода, стало лучше, а то были проблемы, что не делал, но оно хуже тормозило правого, оказывается всего то надо вручную развести колодки побольше, а то механизм самодовода не совсем корректно их разводил.
— открутил пробку бачка и откачал из него жидкость
— влил новую до краев
— я лично менял самотеком, потому, что способ простой «открыл и пошел дальше работать».
Конечно надо не забывать поглядывать периодически, доливать в бачок свежей жижи.
Одной капельницы хватает на 2 колеса.
Я немного нарушил порядок, полагается качать по диагонали, я сливал как мне удобно, сначала с задних потом с передних.
На самом деле кто говорит, что самотеком долго, когда работаешь и делаешь другие дела, это не кажется томительно долго, только и успеваешь отвлекаться и доливать жидкость в бачок.
Далее тоже самое спереди с двух колес самотеком.
Ну и конечно сцепление, вот тут находится штуцер прокачки, под ключ на 13.
Под проводкой и шлангами, есть белый штуцер с надетой резинкой.
Хорошо виден с низу автомобиля, сверху добраться не просто.
И финальный этап прокачки, на всех 4 колесах проверил воздух.
То есть лег под машину, помощник покачал педаль, нажал, я под машиной выкрутил штуцер и убедился, что жидкость идет ровно без пузырьков воздуха. И так по 1 разу на каждом колесе.
Так я убедился, что воздуха точно нет.
Получилась следующая прокачка с полным вытеснением старой жидкости:
1. Откачал из бачка 250гр., почистил бачок, залил новой.
2. Оба задних по 310гр., естественно просто по расчетам, считается, что в случае обновления жидкости с задних достаточно слить 200-250грамм с каждого.
Мне надо было полностью промыть систему, поэтому больше.
3. Передние 120 + 130гр., при норме по 90гр.
4. Сцепление 200гр., после замены ГЦС, качали вдвоем классическим способом, очень долго шел воздух с жижей, поэтому ушло много.
5. Финальная прокачка с помощником все 4 колеса по 1 разу: еще 150гр.
Итого полагается для обновления примерно:
250 бачок + 400 задние + 180 передние + 150 сцепление = 980гр.
Мой результат с полной заменой жижи:
250 бачок + 620 задние + 250 передние + 200 сцепление + 150 убедиться что нет нигде воздуха = 1470гр.
Осталось у меня на доливку 0,5 литра.
Вот сколько слил всего.
Теперь об изменениях, которых я думал вообще не будет:
1) Тормоза стали злее, первое что заметил выехав, схватывают, чуть нажмешь.
На трассе стало отлично оттормаживаться с высоких скоростей, а то ваттно как-то до этого тормозило после 100км/ч.
Видимо есть частичка правды в описании жидкости на сайте:
Тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4 предназначена для использования во всех тормозных системах, в особенности подвергающихся экстремальным нагрузкам, например в условиях гонок.
Применение:
Тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4 специально разработана как альтернатива высокотемпературным свойствам жидкостей стандарта DOT 5.1. Запас свойств этой жидкости предоставляет дополнительные преимущества в ситуациях, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях и требуется непревзойдённый отклик тормозной системы.
3) Интересная особенность, когда спускаешься пару км. на тормозах с крутой горы, примерно через 1 км. спуска педаль тормоза тяжелеет, тормоза то работают с тем же усилием, но вот к педали надо прилагать большее усилие, тоже самое на солнцепеке днем когда машина стоит пару часов, приходишь в машину и сцепление нажимается с чуть чуть большим усилием, чем обычно.
Привыклось недели за 2, как буто всегда так было, а потом со временем и жидкость стала помягче, как была до замены, никакой разницы, а может я привык.
Маленькое дополнение: гидропривод сцепления, при своей работе чернит жидкость в выжимном подшипнике.
Примерно через полгода, цвет жидкости становится таким вот, лично слито примерно после полугода эксплуатации.
Я раз в полгода, а то и реже прокачиваю сцепление, помогает сделать схватывание педали сцепления чуть раньше. Больше ни на что не влияет. Так что можно забить, это нормальное явление для этого автомобиля.
Передние тормозные диски 300 мм и новые суппорта
Тормоза у Fusion не сказать чтобы хороши, а с ростом мощности авто их стало совсем мало (даже с учетом ЗДТ).
Стоковые передние тормозные диски решено было заменить на 300 мм от Focus ST170. Собственно они и были заказаны вместе с соответствующими колодками:
Диски — BREMBO / 09A27510
Колодки — BREMBO / P24060
Суппорта же от Focus ST170 относительно редко встречаются на разборках, зато суппортов от Mondeo Mk3 (которые также работают в паре с 300 мм диском) навалом. Вот они и были куплены за копейки. Хоть суппорта и однопоршневые, но добротные, внушают доверие, да и сам Mondeo достаточно увесистая машинка, так что для Fusion их должно хватить. Суппорта были перебраны и по внешнему виду приведены к состоянию новых (пескоструй, оцинковка, покраска).
Чтобы установить суппорта от Mondeo на Fusion, необходимо рассверлить посадочные отверстия, то бишь никаких косточек/кронштейнов изготавливать не нужно.
Новые передние тормоза вкупе с 17-ми дисками сморятся вполне себе как сток.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Конструкция тормозной системы и АБС автомобилей Форд Фьюжен
Автомобили Форд Фьюжен оборудованы двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.
Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая система тормозов Форд Фьюжен двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормоза, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Автомобили могут быть оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АBS).
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают систему экстренного торможения (ЕВА) и систему курсовой устойчивости (ESP).
Стояночная тормозная система Форд Фьюжен имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.
Рис.21. Тормоз переднего колеса автомобиля Форд Фьюжен
1 – тормозной шланг; 2 – внутренняя тормозная колодка; 3 – направляющая колодок; 4 – тормозной диск; 5 – пружинный фиксатор наружной колодки; 6 – наружная тормозная колодка Ford Fusion; 7 – суппорт тормозного механизма; 8 – защитный чехол поршня тормозного цилиндра; 9 – тормозной цилиндр; 10 – клапан выпуска воздуха
Тормоз переднего колеса Форд Фьюжн (рис.21) дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 и 6 и диском 4, с плавающей скобой.
Подвижная скоба образована суппортом 7 c однопоршневым рабочим цилиндром 9. Направляющая 3 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок.
Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском.
При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, суппорт под воздействием силы реакции перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рис.22. Главный тормозной цилиндр Форд Фьюжен
1 – толкатель поршней цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – пробка бачка; 5 – датчик уровня тормозной жидкости; 6 – главный тормозной цилиндр Ford Fusion; 7 – винт крепления бачка
Главный тормозной цилиндр (6 на рис. 22) типа тандем гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.
Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозом, вторая – с левым передним и правым задним.
На главный тормозной цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.
Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра автомобиля Форд Фьюжн начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 5 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.
Вакуумный усилитель Форд Фьюжен, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускном коллекторе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
Рис.23. Тормоз заднего колеса Форд Фьюжен барабанного типа
1 – щит заднего тормоза; 2 – выштамповка для измерения толщины накладки колодки; 3 – прижимные скобы тормозных колодок; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – пружинный упор регулятора зазоров; 6 – рабочий цилиндр; 7 – распорная планка с регулятором зазоров; 8 – задняя тормозная колодка; 9 – стойка прижимной скобы; 10 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза Ford Fusion; 11 – пружина наконечника троса стояночного тормоза; 12 – нижняя стяжная пружина; 13 – передняя тормозная колодка; 14 – трос привода стояночного тормоза
Тормоз заднего колеса барабанный (рис.23) (кроме автомобиля с двигателем 2,0 л) с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные колодки 8 и 13 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 6 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 7.
Направляющая тормозных колодок Форд Фьюжн прикреплена болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба крепится направляющими пальцами, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок.
Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полость рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску Ford Fusion, суппорт под воздействием силы реакции перемещается на пальцах, и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется зазор.
1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка стояночного тормоза; 3 – передний трос привода стояночного тормоза; 4 – уравнитель; 5 – тросы привода стояночного тормоза Ford Fusion; 6 – гильзовое соединение; 7 – задний трос привода стояночного тормоза
Стояночный тормоз Форд Фьюжен (рис. 24), приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в барабанных тормозных механизмах задних колес.
При перемещении разжимные рычаги через распорную планку перемещают переднюю тормозную колодку до упора в тормозной барабан и затем, получив жесткий упор, прижимают к барабану заднюю колодку, блокируя барабан.
Если на автомобиле установлены дисковые тормоза задних колес, то в них предусмотрены поворотные рычаги, установленные в суппорте. При повороте рычага перемещается поршень тормозного цилиндра и колодки зажимают диск.
Стояночный тормоз автомобиля Форд Фьюжн не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
Оболочки или проволоки тросов при обнаружении их обрыва нужно заменить новыми. Педаль тормоза на автомобилях с автоматической коробкой передач установлена на отдельном кронштейне под панелью приборов.
На автомобилях с механической коробкой передач педаль тормоза установлена на общем кронштейне с педалью сцепления. На кронштейне педали тормоза установлены два датчика: датчик положения педали тормоза и датчик стоп сигнала.
Антиблокировочная система тормозов (АБС) Форд Фьюжен
Антиблокировочная система тормозов (АБС) Форд Фьюжен состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп сигналов, гидроэлектронного блока управления и сигнальной лампы.
Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS Ford Fusion служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.
АБС автомобиля Форд Фьюжен обеспечивает следующие преимущества:
– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес.
После включения зажигания модуль ABS Форд Фьюжен подает напряжение на датчики. Датчики, в которых используется эффект Холла, генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов.
Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и непосредственно в заднюю ступицу. На основе этой информации модуль определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы АБС :
– режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт.
— При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес.
— При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.
— Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль ABS Ford Fusion выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан.
— При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан.
— Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, в котором возрастает давление.
Гидроэлектронный модуль АБС и датчики частоты вращения колес используются и в системе курсовой устойчивости (ESP), устанавливаемой на автомобили по специальному заказу.
В этой системе гидроэлектронный модуль анализирует сигналы датчиков частоты вращения колес, а также датчика угловых и линейных ускорений автомобиля и датчика угла поворота рулевого колеса.
По сигналам датчиков гидроэлектронный модуль АБС Форд Фьюжен определяет возникновение сноса передней или заноса задней оси автомобиля.
В случае сноса передней оси модуль корректирует траекторию движения автомобиля, подтормаживая оба передних колеса и заднее колесо с внутренней стороны поворота, а также подавая блоку управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента.
При заносе задней оси траектория корректируется подтормаживанием переднего колеса с наружной стороны поворота, а если необходимо – и обоих задних колес.
Датчик угла поворота рулевого колеса системы ESP установлен в рулевой колонке, а датчик угловых и линейных ускорений автомобиля – под облицовкой тоннеля пола.
В случае неисправности системы АБС предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT 4, которую необходимо периодически заменять.