какие требования предъявляются к страховочному канату

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.4.107-2012 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Канаты страховочные. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 ноября 2012 г. N 943-ст)

Occupational safety standards system. Building. Safety ropes. Specifications

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2688-80 Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 1 о. с. Сортамент

ГОСТ 3077-80 Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6 х 19 (1 + 9 + 9) + 1 о. с. Сортамент

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 страховочный канат: Устройство, предназначенное для закрепления одного или более работающих карабином предохранительного пояса при выполнении трудовых операций на высоте и состоящее из гибкого стального каната, расположенного горизонтально или под углом до 10° к горизонту, концы которого неподвижно закреплены непосредственно к конструктивным элементам зданий и сооружений или через специальные устройства.

3.2 опора: Элемент конструкции здания или сооружения, специальное устройство, прикрепляемое к элементам зданий, монтажные петли сборных железобетонных конструкций, специальные анкерные устройства и т.п., к которым прикрепляют страховочные канаты.

3.3 амортизатор: Компонент предохранительного пояса, снижающий до безопасного значения динамическую нагрузку, действующую на тело человека при защитном действии предохранительного пояса, закрепленного к страховочному канату.

3.4 сборочная единица страховочного каната: Страховочный канат с натяжными и крепежными деталями, обеспечивающими неподвижное закрепление стального каната к опоре.

4 Технические требования

4.1 Страховочный канат должен изготавливаться и применяться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и других нормативных или технических документов, распространяющихся на страховочные канаты конкретных конструкций.

Требования безопасности, учитывающие специфику применения страховочного каната конкретной конструкции при его установке и эксплуатации, следует предусматривать в инструкциях по эксплуатации канатов, разработанных и утвержденных в установленном порядке.

4.2 Страховочный канат должен быть снабжен устройством для его крепления к опорам. Устройство должно обеспечивать удобство установки, снятия и перестановки страховочного каната.

4.3 Для изготовления страховочного каната должен применяться гибкий стальной канат из оцинкованной проволоки маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву не менее 1800 (180 ), соответствующий ГОСТ 2688 или ГОСТ 3077. Канат должен быть двойной свивки типа ЛК-Р или ЛК-О конструкции 6 x 19 + 1.

Не допускается применение случайно подобранных канатов, не имеющих сопроводительной документации (документа о качестве) предприятия-изготовителя, а также канатов и веревок из синтетических или натуральных волокон.

4.4 При использовании предохранительного пояса, снабженного амортизатором, диаметр каната должен назначаться в соответствии с действующими национальными требованиями*. Информация о необходимости применения пояса с амортизатором должна содержаться в сопроводительной документации (документе о качестве) страховочного каната конкретной конструкции и указываться в инструкции по его эксплуатации.

4.5 В канатах не допускаются:

— наличие коррозии, трещин и разрывов на поверхностях деталей крепления каната;

— нарушение целостности (разрывы более двух проволок во всех прядях каната);

— деформации в виде волнистости; корзинообразные деформации; выдавливание сердечника; выдавливание или расслоение прядей; заломы, перегибы и перекручивания.

4.6 Детали крепления страховочного каната, а также опоры, к которым его закрепляют, должны выдерживать статическую нагрузку не менее 11000 Н (1100 кгс).

4.7 Детали крепления страховочного каната должны сохранять свои защитные и эксплуатационные свойства при температуре от минус 40°С до плюс 50°С и относительной влажности воздуха до 100%.

4.8 Детали крепления страховочного каната, которые могут быть подвержены коррозии, должны иметь антикоррозионное покрытие и должны быть окрашены в яркий цвет (оранжевый, красный).

4.9 Для обеспечения надежного закрепления страховочного каната к натяжным устройствам или опорам на его концах должны быть образованы петли путем заплетки концов или с помощью не менее трех грузовых винтовых зажимов.

4.10 Конструкция деталей крепления страховочного каната должна исключать травмирование рук работающего.

Детали крепления не должны иметь надрывов, заусенцев, острых кромок, трещин и раковин. Масса сборочной единицы страховочного каната не должна превышать 20 кг.

4.11 Конструктивное решение натяжных устройств и способы закрепления страховочных канатов к опорам должны быть детально разработаны в конструкторской документации на канаты конкретной конструкции.

4.12 На страховочный канат должна быть разработана в установленном порядке инструкция по его безопасной эксплуатации.

Инструкция должна быть написана простым и доходчивым языком и содержать методику испытания каната с указанием схемы испытаний, необходимые правила, разъяснения, обеспечивающие правильность его эксплуатации, правила браковки. В инструкции должно быть указано, для каких поясов (с амортизатором или без него) предназначена данная конструкция каната.

4.13 Страховочный канат следует устанавливать выше или на уровне плоскости опоры для ступней ног. Не допускается установка каната ниже уровня плоскости опоры для ступней ног.

При возведении монолитных зданий и сооружений для установки каната используют технологические отверстия, образующиеся в стенах или пилонах после снятия стяжных болтов щитов металлических опалубок, а в необходимых случаях просверливают отверстия диаметром от 10 до 15 мм, через которые пропускают канат.

4.14 Высота установки страховочного каната должна быть в пределах от 1200 до 2100 мм.

При переходе работающего по нижним поясам стропильных и подстропильных ферм и подкрановых балок страховочный канат должен быть закреплен на высоте не менее чем 1,5 м от плоскости опоры для ступней ног.

4.15 Схемы установки страховочного каната приведены на рисунках 1, 2.

4.16 Длину страховочного каната между точками его закрепления (длину пролета) следует назначать в зависимости от размеров конструктивных элементов зданий и сооружений, на которые его устанавливают, при этом длина пролета должна быть не более 100 м.

Страховочный канат не допускается натягивать при его установке на уровне плоскости опоры для ступней ног. При этом длина каната должна быть подобрана так, чтобы закрепленный на концах и натянутый посередине усилием 100 Н (10 кгс) канат располагался от краев габаритных размеров конструктивных элементов, на которые он устанавливается, на расстоянии не менее 500 мм.

5.1 Страховочные канаты должны подвергаться приемо-сдаточным и типовым испытаниям, которые проводят предприятие-изготовитель и потребитель.

Приемку канатов при приемо-сдаточных испытаниях проводят партиями. Число канатов в партии должно быть не более 50 шт.

5.2 Приемо-сдаточным испытаниям на соответствие требованиям 4.2-4.10 (кроме требования к массе сборочной единицы) должен быть подвергнут каждый страховочный канат в партии.

Требования к канатам, приведенные в 4.5, проверяют также ежедневно перед началом и в процессе эксплуатации.

При установке канатов на месте выполнения строительно-монтажных работ должно быть проверено соблюдение требований, приведенных в 4.13, 4.14, 4.16, 4.17.

5.3 Статическую нагрузку на детали крепления страховочных канатов к опорам контролирует изготовитель страховочного каната в соответствии с требованиями технических условий на детали крепления.

Статическую нагрузку на опоры, к которым закрепляют канаты, контролирует потребитель канатов перед началом их эксплуатации.

5.4 Для проверки массы сборочной единицы страховочного каната от каждой партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания в соответствии с 5.2, отбирают 3% канатов, но не менее 3 шт.

5.5 Типовые испытания страховочных канатов проводит предприятие-изготовитель при постановке канатов на производство, изменении их конструкции или технологии изготовления, а также при изменении материалов для изготовления канатов и их деталей. При этом канаты проверяют по всем показателям, установленным настоящим стандартом.

5.6 При неудовлетворительных результатах приемо-сдаточных испытаний по одному из показателей, указанных в 5.2, хотя бы одного страховочного каната данный канат изымают из партии, заменяя его на канат, показавший положительный результат при испытаниях.

При неудовлетворительных результатах проверки массы сборочной единицы каната от той же партии отбирают удвоенное число канатов. При неудовлетворительных результатах повторной проверки партию канатов бракуют.

5.7 Результаты приемки страховочных канатов должны быть оформлены документом о качестве, в котором указывают:

— наименование предприятия-изготовителя страховочного каната;

— тип гибкого стального каната, применяемого для изготовления страховочного каната;

— разрывное усилие и диаметр каната;

— массу сборочной единицы страховочного каната;

— статическую нагрузку на детали крепления и опоры, к которым крепят страховочный канат;

— обозначение настоящего стандарта.

6.1 Требования к канатам, приведенные в 4.2, 4.5, 4.8, 4.9, 4.10 (в части дефектов на деталях крепления канатов), проверяют визуально.

6.2 Значение разрывного усилия, диаметр сечения и статическую нагрузку на детали крепления каната определяют в соответствии с требованиями технических условий на канат конкретного типа.

Статическую нагрузку на опоры, к которым крепят канат, должен проверять потребитель канатов в соответствии с инструкцией по безопасной эксплуатации канатов.

6.3 Массу сборочной единицы страховочного каната определяют взвешиванием на весах по ГОСТ 24104.

6.5 Усилие натяжения страховочного каната устанавливают по значению провисания в середине пролета каната, установленного в рабочее положение. Значение провисания определяют измерением металлической линейкой по ГОСТ 427.

Значение провисания по результатам измерения должно быть меньше установленного значения на 50-100 мм.

7 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

7.1 Правила маркировки, упаковки и транспортирования должны быть приведены в инструкции по эксплуатации каната конкретной конструкции.

7.2 Канат в нерабочем состоянии следует хранить в сухом проветриваемом помещении при температуре от минус 40°С до плюс 50°С. При перерывах в работе более 30 дней канат необходимо снять с места установки и хранить в установленном порядке.

8 Гарантии изготовителя

8.1 Гарантийный срок эксплуатации страховочных канатов устанавливается производителем и указывается в сопроводительной документации (документе о качестве).

8.2 Гарантийный срок эксплуатации должен быть не менее 2 лет со дня изготовления при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

* В Российской Федерации при использовании пояса с амортизатором по ГОСТ Р 50849-96 диаметр страховочного каната должен быть не менее 6 мм с разрывным усилием каната не менее 22000 Н (2200 кгс).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.4.107-2012 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Канаты страховочные. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 ноября 2012 г. N 943-ст)

Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, 2013 г.

Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и МСН 1.01-01-2009 «Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения»

1 Разработан Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС») с участием ЗАО «Научно-производственная фирма «Веркам»

2 Внесен Техническим комитетом ТК 465 «Строительство»

3 Принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (протокол от 4 июня 2012 г., N 40, приложение В)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа государственного управления строительством

Государственный комитет градостроительства и архитектуры

Источник

Какие требования предъявляются к страховочному канату

Система стандартов безопасности труда. Строительство

Общие технические требования

Occupational safety standards system. Building. Safety ropes. General safety requirements

Дата введения 1983-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 25 декабря 1981 г. N 234 дата введения установлена 01.01.83

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2003 г.

Настоящий стандарт распространяется на стальные страховочные канаты (далее канаты), расположенные горизонтально или под углом до 7° к горизонту, применяемые при производстве строительно-монтажных работ для защиты работающих при падении с высоты, и устанавливает общие технические требования к ним, а также условия их применения.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Канаты должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и стандартов или технических условий на канаты конкретных конструкций.

Требования безопасности, учитывающие специфику применения канатов при их установке и эксплуатации, следует предусматривать стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

1.2. Канат должен быть снабжен устройством для его крепления к конструктивным элементам зданий и сооружений и натяжения. Это устройство должно обеспечивать удобство установки, снятия, перестановки и возможность изменения длины каната, в зависимости от расстояния между точками крепления.

Принципиальная схема каната приведена на чертеже.

1.3. Конструкция деталей каната должна исключать возможность травмирования рук работающего.

Детали каната не должны иметь надрывов, заусенцев, острых кромок, трещин и раковин.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА УСТАНОВКИ СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА

Выше плоскости опоры для ступней ног

какие требования предъявляются к страховочному канату. Смотреть фото какие требования предъявляются к страховочному канату. Смотреть картинку какие требования предъявляются к страховочному канату. Картинка про какие требования предъявляются к страховочному канату. Фото какие требования предъявляются к страховочному канату


На уровне плоскости опоры для ступней ног

какие требования предъявляются к страховочному канату. Смотреть фото какие требования предъявляются к страховочному канату. Смотреть картинку какие требования предъявляются к страховочному канату. Картинка про какие требования предъявляются к страховочному канату. Фото какие требования предъявляются к страховочному канату

1.4. Масса каната в целом должна устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций; при этом каждая сборочная единица или деталь каната должна иметь массу не более 20 кг.

1.5. Канат следует устанавливать выше или на уровне плоскости опоры для ступней ног.

1.6. Длину каната между точками его закрепления (величину пролета) следует назначать в зависимости от размеров конструктивных элементов зданий и сооружений, на которые его устанавливают.

При длине каната более 12 м должны устанавливаться промежуточные опоры, расстояние между которыми не должно быть более 12 м; при этом поверхность промежуточной опоры, с которой соприкасается канат, не должна иметь острых кромок.

Промежуточная опора и узлы ее крепления должны быть рассчитаны на вертикальную статическую нагрузку не менее 500 кгс.

Применение канатов из других материалов должно быть обосновано стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

1.9. При установке каната выше плоскости опоры для ступней ног необходимо предварительно натянуть его на усилие от 1000 Н (100 кгс) до 4000 Н (400 кгс) в зависимости от расстояния между точками закрепления каната.

Предварительное натяжение каната следует производить до установки его на промежуточные опоры.

Усилие на рукоятке при натяжении каната не должно превышать 160 Н (16 кгс).

Величину предварительного натяжения следует контролировать величиной провисания в середине пролета натянутого каната в соответствии с таблицей.

Расстояние между точками закрепления, м

Величина предварительного натяжения каната, Н (кгс)

Контролируемая величина провисания каната в середине пролета, мм, при диаметре каната, мм

Источник

Какие требования предъявляются к страховочному канату

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СТРОИТЕЛЬСТВО

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на стальные страховочные канаты (далее канаты), расположенные горизонтально или под углом до 7° к горизонту, применяемые при производстве строительно-монтажных работ для защиты работающих при падении с высоты, и устанавливает общие технические требования к ним, а также условия их применения.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Канаты должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и стандартов или технических условий на канаты конкретных конструкций.

Требования безопасности, учитывающие специфику применения канатов при их установке и эксплуатации, следует предусматривать стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

1.2. Канат должен быть снабжен устройством для его крепления к конструктивным элементам зданий и сооружений и натяжения. Это устройство должно обеспечивать удобство установки, снятия, перестановки и возможность изменения длины каната, в зависимости от расстояния между точками крепления.

Принципиальная схема каната приведена на чертеже.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА УСТАНОВКИ СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА

Выше плоскости опоры для ступеней ног

какие требования предъявляются к страховочному канату. Смотреть фото какие требования предъявляются к страховочному канату. Смотреть картинку какие требования предъявляются к страховочному канату. Картинка про какие требования предъявляются к страховочному канату. Фото какие требования предъявляются к страховочному канату

На уровне плоскости опоры для ступеней ног

какие требования предъявляются к страховочному канату. Смотреть фото какие требования предъявляются к страховочному канату. Смотреть картинку какие требования предъявляются к страховочному канату. Картинка про какие требования предъявляются к страховочному канату. Фото какие требования предъявляются к страховочному канату

1.3. Конструкция деталей каната должна исключать возможность травмирования рук работающего.

Детали каната не должны иметь надрывов, заусенцев, острых кромок, трещин и раковин.

1.4. Масса каната в целом должна устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций; при этом каждая сборочная единица или деталь каната должна иметь массу не более 20 кг.

1.5. Канат следует устанавливать выше или на уровне плоскости опоры для ступеней ног.

При переходе работающего по нижним поясам ферм и ригелям канат должен быть закреплен на высоте не менее чем 1,5 м от плоскости опоры для ступеней ног, а при переходе по подкрановым балкам-не более 1,2 м.

1.6. Длину каната между точками его закрепления (величину пролета) следует назначать в зависимости от размеров конструктивных элементов зданий и сооружений, на которые его устанавливают.

При длине каната более 12 м должны устанавливаться промежуточные опоры, расстояние между которыми не должно быть более 12 м; при этом поверхность промежуточной опоры, с которой соприкасается канат, не должна иметь острых кромок.

Промежуточная опора и узлы ее крепления должны быть рассчитаны на вертикальную статическую нагрузку не менее 500 кгс.

1.7. Статическое разрывное усилие каната, устанавливаемого на высоте более 1,2 м от плоскости опоры ступеней ног работающего, не должно быть менее 40400 Н (4040 кгс), а каната, устанавливаемого на высоте до 1,2 м,-менее 56000 Н (5600 кгс).

1.8. Для изготовления страховочного каната, устанавливаемого на высоте более 1,2 м от плоскости опоры для ступеней ног работающего, следует применять стальные канаты диаметром 8,8 мм по ГОСТ 3077-80, диаметром 9,1 мм по ГОСТ 2688-80 или диаметром 9,7 мм по ГОСТ 3069-80, а для каната, устанавливаемого на высоте до 1,2 м,-стальные канаты диаметром 10,5 мм по ГОСТ 3077-80 или по ГОСТ 3069-80 и диаметром 11,0 мм по ГОСТ 2688-80; при этом следует применять стальные канаты маркировочной группы не ниже 1558 МПа (160 кгс/мм 2 ).

Применение канатов из других материалов должно быть обосновано стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

1.9. При установке каната выше плоскости опоры для ступеней ног необходимо предварительно натянуть его на усилие от 1000 Н (100 кгс) до 4000 Н (400 кгс) в зависимости от расстояния между точками закрепления каната.

Предварительное натяжение каната следует производить до установки его на промежуточные опоры.

Усилие на рукоятке при натяжении каната не должно превышать 160 Н (16 кгс).

Величину предварительного натяжения следует контролировать величиной провисания в середине пролета натянутого каната в соответствии с таблицей.

Расстояние между точками закреп­ления, мВеличина предва­рительного натяже­ния каната, Н (кгс)Контролируемая величина провисания каната в середине пролета, мм, при диаметре каната, мм
8,8; 9,1; 9,710,5; 11,0
121000 (100)5575
211000 (100)220300
362000 (200)240340
483000 (300)280400
604000 (400)330480

Соотношения между величинами и предварительного натяжения и провисания каната в середине пролета для канатов, не указанных в этой таблице, должны быть установлены стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

1.10. При установке каната на уровне плоскости опоры для ступеней ног не следует предварительно натягивать его; при этом длина каната должна быть подобрана таким образом, чтобы закрепленный на концах и натянутый посередине усилием 100 Н (10 кгс) канат не выходил за габаритные размеры конструктивных элементов, на которые он устанавливается.

1.11. Детали крепления стального каната, а также конструктивные элементы зданий или другие устройства, к которым его крепят, должны быть рассчитаны на горизонтально приложенную нагрузку, равную 22000 Н (2200 кгс) и действующую в течение 0,5 с.

1.12. Детали каната должны сохранять свои защитные и эксплуатационные свойства при температуре от минус 45 до плюс 50°С и относительной влажности до 100 %.

1.13. Детали крепления каната, которые могут быть подвержены коррозии, должны иметь антикоррозионные покрытия.

Сигнальная окраска-по ГОСТ 12.4.026-76.

1.14. На канаты должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по эксплуатации.

1.15. Канат перед эксплуатацией, а также через каждые 6 мес в процессе эксплуатации должен испытываться статической нагрузкой по методике, изложенной в п. 3.4.

1.16. Термин, использованный в настоящем стандарте, и его пояснение приведены в справочном приложении.

2.1. Канат должен подвергаться приемо-сдаточным, периодическим и типовым испытаниям, которые проводятся предприятием-изготовителем и потребителем.

Приемка канатов производится партиями. Число канатов в партии должно быть не более 200 шт.

2.2. Приемо-сдаточным испытаниям на соответствие требованиям пп. 1.2, 1.3, 1.13 и 4.1 должен быть подвергнут каждый канат.

2.3. Проверку соответствия каната требованиям п. 1.4 настоящего стандарта производят путем взвешивания на весах по ГОСТ 13882-68. Для этого от каждой партии отбирают 3 % канатов, но не менее 3 шт.

3.1. Высоту установки каждого каната от плоскости опоры для ступней ног (п. 1.5) определяют путем замера металлической линейкой по ГОСТ 127-75 в местах его закрепления на концах, а расстояние между точками закрепления при длине каната более 12 м (п. 1.16)-стальной рулеткой по ГОСТ 7502-80.

3.2. Величины статических разрывных усилий стального каната (п. 1.7), а также соответствующие им размеры сечения каната по стандартам, указанным в п. 1.8, устанавливают по данным результатов механических испытаний в актах-сертификатах.

3.3. Величину предварительного натяжения каждого каната (п. 1.9) определяют путем замера металлической линейкой по ГОСТ 427-75 величины провисания в середине пролета каната, установленного в рабочее положение.

Результаты замера должны соответствовать данным, приведенным в таблице настоящего стандарта; при этом предельное отклонение от контролируемой величины ± 15 мм.

При измерении величины провисания каната он должен быть освобожден от закрепления к промежуточным опорам.

3.4. Соответствие установленного в рабочее положение каната требованиям п. 1.11 следует определять путем его статического нагружения в середине пролета грузом массой 400 кг, который прикладывают к установленному в рабочее положение канату через гибкие канаты (капроновый или стальной) или стальной стержень.

3.5. Испытание каната в процессе эксплуатации (п. 1.15) осуществ­ляют по методике, изложенной в п. 3.4.

3.6. После испытания по пп. 3.4 и 3.5 канат осматривают. Канат считают выдержавшим испытание, если в результате внешнего осмотра не обнаружены разрушения или трещины в его деталях. При этом эксплуатацию каната разрешают в том случае, если в конструктивных элементах зданий, сооружений или других устройствах, к которым закрепляют канат в процессе эксплуатации, также не обнаружены разрушения или трещины.

3.7. Испытания каната по пп. 2.2, 2.3 и 3.2 осуществляет предприя­тие-изготовитель. Контроль соответствия каната требованиям, приведенным в пп. 1.2, 1.3, 1.13, 3.1, 3.3 и 4.1 а также их испытания по пп. 3.4 и 3.5 осуществляет предприятие, эксплуатирующее канат.

4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Каждый канат должен иметь маркировку. Маркировка должна включать:

товарный знак (или краткое наименование предприятия-изготовителя);

значение статического разрывного усилия;

дату изготовления (месяц, год);

дату испытания (месяц, год);

обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлен канат.

4.2. Места маркировки, требования к упаковке, транспортированию и хранению канатов должны устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

ТЕРМИН, ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ЕГО ПОЯСНЕНИЕ

Страховочный канат-устройство, предназначенное для закрепления одного или более работающих карабином предохранительного пояса при выполнении трудовых операций на высоте, состоящее из гибкого стального каната, расположенного горизонтально с наклоном до 7°, концы которого неподвижно закреплены к конструктивным элементам зданий и сооружений непосредственно или через специальные элементы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *