какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона

Какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона

Статья 31. Требования к участникам закупки

Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 31

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 1 ст. 31 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в п. 4 ч. 1 ст. 31 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

С 01.01.2022 п. 10 ч. 1 ст. 31 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

10) участник закупки не является офшорной компанией;

(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

(п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 2 ст. 31 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

С 01.01.2022 ч. 2.1 ст. 31 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

С 01.01.2022 в ч. 3 ст. 31 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в ч. 4 ст. 31 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ч. 5 ст. 31 дополняется словами (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

С 01.01.2022 в ч. 8 ст. 31 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 24.04.2020 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ч. 8.2 ст. 31 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

8.2. Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)

С 01.01.2022 в ч. 11 ст. 31 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Источник

Какие требования предъявляют к участникам закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Требования к участникам закупки — это запросы, которые заказчик предъявляет к потенциальным поставщикам. Главное условие для таких позиций в документации — не ограничивать конкуренцию.

Общие требования для участников тендеров по 44-ФЗ

Единые требования к участникам закупки обязательно устанавливаются заказчиком. Они не зависят от способа проведения закупки, предмета торгов. Такие запросы определяются для потенциальных поставщиков. Вот основные требования и условия допуска к участию в торгах 44-ФЗ:

Требования устанавливают для каждого тендера для всех исполнителей без исключения (ч. 1 ст. 31 44-ФЗ) и обязательно включают в документацию: перенесите полный текст законодательных норм (п. 3-5, 7, 7.1, 9, 10, 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Правила действуют для всех способов, кроме электронного конкурса — заказчики ставят обязательное условие о том, что в составе заявки направляется декларация о соответствии участника аукциона п.3–9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Если организация проводит электронный конкурс, то в такую декларацию включается и подтверждение соответствия п. 11 ч. 1 ст. 31.

какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона. Смотреть фото какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона. Смотреть картинку какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона. Картинка про какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона. Фото какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона

Ситуативные требования

Определенные закупки подразумевают наличие особых квалификации и компетенций у потенциальных исполнителей. Это отражается в требованиях по ситуациям. Заказчики запрашивают лицензии, свидетельства о членстве в саморегулируемой организации, аккредитации, если предмет закупки относится к деятельности, требующей официальной сертификации (лицензирования, аккредитации).

Аккредитация понадобится при закупке услуг по техосмотру транспорта (ч. 1 ст. 5 170-ФЗ) и не только, а вот членство в СРО потребуется в случае госзаказа по кадастровой деятельности и различных видов оценки (ст. 29, 32, 33 221-ФЗ от 24.07.2007, ст. 4, 15.1 135-ФЗ от 29.07.1998).

Запрос о лицензировании (аккредитации, СРО) устанавливают следующим образом: ответственный исполнитель перечисляет подробный перечень подтвердительных регистров, которые впоследствии предоставляет участник торгов. Но этим условием не стоит злоупотреблять. Если заказчик укажет слишком длинный список, он ограничит конкуренцию для потенциальных поставщиков. Лучше просто установить обобщенное требование о наличии лицензии или членстве СРО.

При определении особых требований надлежит соблюдать ряд правил:

Отсутствие участников в реестре недобросовестных поставщиков

Это не обязательное условие. Заказчик сам определяет, предъявить ли к потенциальным исполнителям требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков или нет (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ). Если хотите, чтобы контрагент реализовал контракт надлежащим образом, включите запрос об отсутствии в РНП в закупочную документацию (ч. 5 ст. 31).

При формировании извещения ответственный специалист ставит галочку в специальном поле электронного документа.

какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона. Смотреть фото какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона. Смотреть картинку какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона. Картинка про какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона. Фото какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона

Дополнительные требования к участникам

Такие условия включаются в документацию не всегда. Вот в каких случаях возможны дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ (ч. 2 ст. 31 44-ФЗ):

Дополнительные требования касаются квалификационной, материальной и финансовой обеспеченности потенциального поставщика. Законодательство допускает устанавливать запросы:

Дополнительные условия включаются в закупочную документацию наравне с обязательными (ч. 5 ст. 31 44-ФЗ). Их надлежит обосновывать и в документах закупки, и в плане-графике (п. 3 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ, ч. 6 ст. 2 71-ФЗ). Если заказчик включает дополнительные требования в закупочную документацию и извещение (просто ставим галочку рядом с конкретным предложением в ЕИС и подробно описываем запрос для поставщика), участник подает заявку совместно с документами, подтверждающими его соответствие. В качестве доказательств подойдут копии контрактов, актов выполненных работ, копии трудовых книжек, дипломы и приказы о присвоении квалификационных степеней у исполнителя и его сотрудников, реестровые записи о наличии имущества.

какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона. Смотреть фото какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона. Смотреть картинку какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона. Картинка про какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона. Фото какие требования предъявляются к участникам электронного аукциона

Порядок получения подтвердительных документов такой:

Требования по 223-ФЗ

В торгах по закону о закупках отдельными видами юридических лиц № 223 вправе участвовать физические, юридические лица или объединение таких лиц. Организатор закупки, заказчик или его работники не принимают участия в собственных закупках. Обязательные уточняющие требования к поставщику по 223-ФЗ не предусмотрены. Заказчики самостоятельно определяют необходимые и достаточные условия для потенциальных поставщиков.

Каждый тендер проводится с конкретным набором запросов к исполнителю. Состав требований зависит от предмета закупки, отраслевой специфики, особых технических характеристик и потребительских свойств приобретаемых товаров, работ или услуг (ч. 5 ст. 3 223-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 17 135-ФЗ).

Для закупок по 223 ФЗ работает ключевое правило: все действия заказчик прописывает и утверждает в Положении о закупке (ч. 6, п. 4 ч. 10 ст. 3). Все запросы необходимо составлять в соответствии с Положением и включать их в документы закупки и извещение. Если заказчик предъявит требование, которое не указал в закупочных документах, участник сможет пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу.

При разработке условий надлежит соблюдать нормативы ФАС и принципы Федерального закона № 223:

Заказчики вправе разрабатывать и утверждать список единых требований и предъявлять их к участникам при проведении конкурентных процедур (способ и предмет закупки значения не имеют). В случае специфических торгов допускается включение дополнительных и квалификационных условий для потенциальных поставщиков.

Собрали в таблице все требования к участникам закупки по 223-ФЗ.

Их надлежит включать при проведении каждой закупки. Вносятся в документацию и извещение для подтверждения надежности будущего контрагента.

Устанавливаются только при наличии такой нормы в Положении заказчика. Не вправе противоречить принципам закона № 223 (ч. 1 ст. 3).

Условия направлены на уточнение конкретных сведений об участнике. Не являются избыточными, завышенными и ограничивающими конкуренцию.

Подтверждают определенную квалификацию или принадлежность потенциального поставщика. Все условия соразмерны предмету торгов. Составляйте корректные формулировки. Такие запросы позволяют участникам оценить, смогут ли они выполнить заказ надлежащим образом.

Применяются редко. Такие условия воспринимаются участниками как ограничения и приводят к жалобам в ФАС.

Если устанавливаете особое условие, которое существенно ограничит конкуренцию среди участников, выведите его из списка требований и включите в критерии оценки заявок (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2017 № Ф05-20582/2016).

Источник

Статья 31. Требования к участникам закупки

Статья 31. Требования к участникам закупки

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

8.2. Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.

9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

10.1. Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *