какие три карты по словам графини должны были принести германну выигрыш

Тройка, семерка, туз

Цитата из повести «Пиковая дама» (1833 г.) русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799 – 1837). Тройка, семерка, туз — три карты, которые сообщила старая графиня молодому инженеру Германну. Эти карты должны были помочь Германну выиграть в карточной игре. Но графиня обманула Германна и он все проиграл:

В главе V (графиня сообщает Германну три карты):

В это время кто-то с улицы заглянул к нему в окошко,— и тотчас отошел. Германн не обратил на то никакого внимания. Чрез минуту услышал он, что отпирали дверь в передней комнате. Германн думал, что денщик его, пьяный по своему обыкновению, возвращался с ночной прогулки. Но он услышал незнакомую походку: кто-то ходил, тихо шаркая туфлями. Дверь отворилась, вошла женщина в белом платье. Германн принял ее за свою старую кормилицу и удивился, что могло привести ее в такую пору. Но белая женщина, скользнув, очутилась вдруг перед ним,— и Германн узнал графиню!

С этим словом она тихо повернулась, пошла к дверям и скрылась, шаркая туфлями. Германн слышал, как хлопнула дверь в сенях, и увидел, что кто-то опять поглядел к нему в окошко.

В главе VI (Германн играет в карты):

Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место. Тройка, семерка, туз — скоро заслонили в воображении Германна образ мертвой старухи. Тройка, семерка, туз — не выходили из его головы и шевелились на его губах. Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: «который час», он отвечал: «без пяти минут семерка». Всякий пузастый мужчина напоминал ему туза. Тройка, семерка, туз — преследовали его во сне, принимая все возможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семерка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком. Все мысли его слились в одну,— воспользоваться тайной, которая дорого ему стоила. Он стал думать об отставке и о путешествии. Он хотел в открытых игрецких домах Парижа вынудить клад у очарованной фортуны. Случай избавил его от хлопот.

— Позвольте поставить карту,— сказал Германн, протягивая руку из-за толстого господина, тут же понтировавшего. Чекалинский улыбнулся и поклонился, молча, в знак покорного согласия. Нарумов, смеясь, поздравил Германна с разрешением долговременного поста и пожелал ему счастливого начала.

— Идет! — сказал Германн, надписав мелом куш над своею картою.

— Сколько-с? — спросил, прищуриваясь, банкомет,— извините-с, я не разгляжу.

— Сорок семь тысяч,— отвечал Германн.

При этих словах все головы обратились мгновенно, и все глаза устремились на Германна.— Он с ума сошел! — подумал Нарумов.

— Позвольте заметить вам,— сказал Чекалинский с неизменной своею улыбкою,— что игра ваша сильна: никто более двухсот семидесяти пяти семпелем здесь еще не ставил.

— Что ж? — возразил Германн,— бьете вы мою карту или нет?

Чекалинский поклонился с видом того же смиренного согласия.

— Я хотел только вам доложить,— сказал он,— что, будучи удостоен доверенности товарищей, я не могу метать иначе, как на чистые деньги. С моей стороны я конечно уверен, что довольно вашего слова, но для порядка игры и счетов прошу вас поставить деньги на карту.

Германн вынул из кармана банковый билет и подал его Чекалинскому, который, бегло посмотрев его, положил на Германнову карту.

Он стал метать. Направо легла девятка, налево тройка.

— Выиграла! — сказал Германн, показывая свою карту.

Между игроками поднялся шепот. Чекалинский нахмурился, но улыбка тотчас возвратилась на его лицо.

— Изволите получить? — спросил он Германна.

Чекалинский вынул из кармана несколько банковых билетов и тотчас расчелся. Германн принял свои деньги и отошел от стола. Нарумов не мог опомниться. Германн выпил стакан лимонаду и отправился домой.

На другой день вечером он опять явился у Чекалинского. Хозяин метал. Германн подошел к столу; понтеры тотчас дали ему место. Чекалинский ласково ему поклонился.

Германн дождался новой тальи, поставил карту, положив на нее свои сорок семь тысяч и вчерашний выигрыш.

Чекалинский стал метать. Валет выпал направо, семерка налево.

Германн открыл семерку.

Все ахнули. Чекалинский видимо смутился. Он отсчитал девяносто четыре тысячи и передал Германну. Германн принял их с хладнокровием и в ту же минуту удалился.

В следующий вечер Германн явился опять у стола. Все его ожидали. Генералы и тайные советники оставили свой вист, чтоб видеть игру, столь необыкновенную. Молодые офицеры соскочили с диванов; все официанты собрались в гостиной. Все обступили Германна. Прочие игроки не поставили своих карт, с нетерпением ожидая, чем он кончит. Германн стоял у стола, готовясь один понтировать противу бледного, но всё улыбающегося Чекалинского. Каждый распечатал колоду карт. Чекалинский стасовал. Германн снял и поставил свою карту, покрыв ее кипой банковых билетов. Это похоже было на поединок. Глубокое молчание царствовало кругом.

Чекалинский стал метать, руки его тряслись. Направо легла дама, налево туз.

— Туз выиграл! — сказал Германн и открыл свою карту.

— Дама ваша убита,— сказал ласково Чекалинский.

Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться.

В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась. Необыкновенное сходство поразило его.

— Старуха! — закричал он в ужасе.

Чекалинский потянул к себе проигранные билеты. Германн стоял неподвижно. Когда отошел он от стола, поднялся шумный говор.— Славно спонтировал! — говорили игроки.— Чекалинский снова стасовал карты: игра пошла своим чередом.

В Заключении (Германн в сумасшедшем доме):

Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..»

Источник

Тайна трех карт Германа из Пиковой Дамы Александра Пушкина

Мистическая повесть «Пиковая дама» Александра Сергеевича Пушкина является пророческой и имеет отношение к знанию самых сокровенных тайн мироздания и к управлению всем мирозданием на основе этого знания.

Так, первая карта старой графини, узнать которую пытался Герман, это «Тройка».

какие три карты по словам графини должны были принести германну выигрыш. Смотреть фото какие три карты по словам графини должны были принести германну выигрыш. Смотреть картинку какие три карты по словам графини должны были принести германну выигрыш. Картинка про какие три карты по словам графини должны были принести германну выигрыш. Фото какие три карты по словам графини должны были принести германну выигрыш

Эта карта имеет отношение к тринитарной монаде как фундаменту, системообразующему началу, на котором держится все мироздание. Эта карта символизирует средневековые представления о тех самых «трех китах», на которых держится земля, или иносказательно, все сущее.

Тринитарная монада – это материя, дух, и духо-материя.

Материя – это внешний мир, форма, структура, адаптация и приспособляемость, женское начало мироздания, даосское «инь», принцип дуализма и многообразия, интеллекта, библейский змий, Ева, индивидуальный принцип, это границы, время, приходящее, начало и конец, мера, гравитационное физическое поле, протон, принцип получения, эгоизма, покой, пространство.

Дух – это внутренний мир, содержание, энергия, бесформенное и бесструктурное, мужское начало мироздания, даосское «янь», это сила преображения и творения формы или материи, принцип единства и всеобщности. Это общинный и соборный, глобальные принципы, это отсутствие границ, вечность, отсутствие начала и конца. Это «за-мерное начало», библейский крест, Адам, антигравитационное физическое поле, электрон, принцип отдачи, альтруизма, движение, не приходящее, вечность.

Духо-Материя – это медиатор, посредник между духом и материей, через которого осуществляется взаимодействие между материей и духом и их взаимосвязь, ибо они не существуют параллельно. Управляет Материей и Духом. Это срединный мир, сущность, проявляющаяся как потенция формы в содержании и потенция содержания в форме, нейтральное начало, даосское «дэн», бесполое божественное начало, библейский Бог, принцип равновесия, баланса, гармонии, нейтральное физическое поле, нейтрон, «мерно-замерное», парадоксальное начало, развитие как движение в покое и покой в движении, бессмертие как соединение вечности и времени.

Как мы знаем из повести А.С. Пушкина, первую карту Герман угадал правильно. Он получил правильный первый ключ к управлению всем сущим и его тринитарному замку. Поэтому в первый раз удача была на его стороне и он выиграл на приеме у Чекалинского много денег и разбогател.

Казалось бы, живи и радуйся. Но Герман был крайне любопытен и не менее амбициозен. Ему хотелось большего, ведь он под дулом пистолета выжал из старой графини и секрет второй карты – «Семерка». И ему хотелось испробовать, работает ли эта карта.

К каким же тайнам мироздания имеет отношение число «семь»? Число «семь» касается уже не тринитарной монады, а космической системе управления тринитарной монадой.

В эту космическую систему управления тринитарной монадой входят следующие космические управленческие сущности: это Диавол, управляющей материей, это Бог, управляющий духом, это Мудрец, управляющий духо-материей и равноправными между собой Богом и Диаволом, это Маг (Бог, Диавол и Мудрец как одно целое), управляющий Мудрецом, Богом и Диаволом, это Универсум или Космос (потенция Бога, Диавола, Мудреца и Мага, как единого целого), это иерархический Абсолют (бессознательная либо осознанная аннигиляция, небытие, бессознательное либо осознанное отсутствие, небытие потенции Универсума) и кооординационно-контрольный, соборный, общинный Абсолют (бессознательная либо осознанная аннигиляция-деаннигиляция, бытие с потенцией небытия и небытие с потенцией бытия, или бытие, вечно и бесконечно восходящее к небытию, и небытие, вечно и бесконечно нисходящее к бытию).

Герман также завладел этой тайной семи космических владык, управляющих всей космической системой как тринитарной монадой. На этот раз старуха не подвела его. Он был успешен и в этом раз, все его планы и желания осуществились, он снова выиграл огромную кучу денег, что символизировало исполнение самых сокровенных желаний, полную властную самореализацию на данном этапе своего жизненного пути.

Но быть владыкой космоса Герману показалось мало. Он решил поставить под свой полный контроль все космические процессы, и заставить эту «живую воду» развития течь в своем русле, сделать из космического океана свой личный аквариум.

Для этого ему нужно было знание третьей карты. И старуха назвала ему ее – «Туз». Карта «Туз» соответствует в герметичной нумерологии и числонавтике числу «одиннадцать» (11), пресловутому числу Крайона.

Герман уже дважды выиграл «звездные войны», поэтому и на этот раз у него не было сомнений в том, что он станет космическим императором и не просто владыкой космических вселенных, а владыкой космического времени.

Число «одиннадцать» касалось полного космического цикла развития. Герман считал, что полный цикл космического развития состоит из одиннадцати этапов. Но, как мы знаем из финала повести А.С. Пушкина, он ошибся и попал в сумасшедший дом. Ибо высшая власть никогда не дается амбициозным людям, но открывается смиренным, понимающим власть не как свою личную кормушку, но прежде всего – как служение другим людям и всем сущему во всеобщее, а не только в собственное благо. Обретение собственного блага – только следствие, проистекающее естественно из служения благу всеобщему.

— «Туз» выиграл! – сказал Герман и открыл свою карту.

— Дама Ваша убита – ласково сказал Чекалинский.
Под дамой Чекалинский понимал человеческую душу, которую Герман продал темному владыке ради обретения абсолютной власти над всем сущим. И всем присутствующим стало ясно, что у Германа нет души, а значит, он никого не способен любить, кроме самого себя, поэтому для него больше нет человеческого и космического будущего. Поэтому он и попал в сумасшедший дом, ибо вышел за разумные и гармоничные пределы всех космических циклов, что равносильно духовному самоубийству.

На самом деле старая графиня знала тайну последней карты. Теперь уже можно раскрыть ее, ибо на подходе новая эпоха – эпоха открытого космоса, эпоха «живой воды», эпоха Водолея. В этой эпохе тайна перестает быть тайной для избранных, она становится тайной для всех желающих.

Второй космический цикл развития – борьба в разделенной тринитарной монаде за власть между ее системообразующими монадами – материей, духом и духо-материей, темным, светлым и нейтральным началами.

Эта борьба породила антагонистические друг другу философии материализма, идеализма и дуализма, формой проявления которых на земле стали войны, конфликты, революции, внутренние психологические проблемы человека.

Третий космический цикл развития – это бесконфликтное взаимодействие между разделенными материей, духом и духо-материей.

Четвертый космический цикл развития – это взаимосвязь как постоянное потенциальное взаимодействие между разделенными материей, духом и духо-материей, образующими новую тринитарную монаду, взамен изначально разделенной, ветхой тринитарной монады.

Пятый космический цикл развития – это единство материи, духа и духа-материи, которые становятся из разделенных монад частями друг друга, дополняющими друг друга до новой тринитарной монады.

Шестой космический цикл развития– это тождество материи, духа и духо-материи, где они кроме своей собственной природы обретают как дополнение природу друг друга.

Седьмой космический цикл развития – это синтез материи, духа и духо-материи, когда они становятся одно целое бытие.

Восьмой космический цикл развития – это потенция синтеза материи, духа и духо-материи, когда они частично являются бытием, частично – небытием.

Девятый космический цикл развития – это уничтожение, аннигиляция, осознанное отсутствие потенции синтеза материи, духа и духо-материи, когда они переходят в состояние осознанного небытия или осознания.

Десятый и заключительный космический цикл (уже не развития, а взаиморазвития. ) – это бесконечная взаимная осознанная аннигиляция-деаннигиляция как аннигиляция аннигиляции через деаннигиляцию (через снисхождение небытия в бытие) и аннигиляция деаннигиляции через аннигиляцию (восхождение бытия в небытие). Это не просто осознание, а чистое осознание.

Под аннигиляций я подразумеваю небытие как совершенную психическую энергию, под деаннигиляцией – бытие как психическую энергию.

По отношению к небытию при этом действует закон сохранения небытия как совершенной психической энергии, но по отношению к нему не действует закон сохранения бытия как психической энергии.

По отношению к новой тринитарной монаде – взаимосвязи и взаимодействию небытия с потенцией бытия и бытию с потенцией небытия действует еще более высокий космический закон – закон сохранения потенции бытия в небытии, и закон сохранения потенции небытия в бытии. Это закон десятого и последнего космического цикла развития. По отношению к десятому циклу космического взаиморазвития тринитарной монады, по отношению к чистому осознанию не действуют ни закон сохранения бытия, ни закон сохранения небытия.

Так что теперь тайны третьей карты старой графини не существует и ее может узнать из этой статьи каждый желающий стать новым, счастливым и успешным Германом своего собственного мироздания.

Источник

Краткое содержание повести «Пиковая дама» А. С. Пушкина

Повесть «Пиковая дама» А. С. Пушкина была написана в 1833 году. Прочитать краткое содержание «Пиковой дамы» по главам для ознакомления с произведением можно на нашем сайте. Повесть написана в традициях литературного направления реализм. Идея и сюжет произведения были подсказаны писателю молодым князем Голицыным, который как-то смог отыграться, поставив, по совету своей бабушки Н. П. Голициной, во время игры на три карты. Голициной в свое время, подсказал эти карты сам Сен-Жермен.

Основные персонажи повести

Гоголь «Пиковая дама» очень краткое содержание

Действие повести происходит в начале XIX века в Петербурге.

Главный герой повести – молодой инженер Германн. Однажды он слышит загадочную историю о графине Анне Федотовне Томской. Судя по слухам, графиня может называть человеку три карты, которые обязательно принесут ему выигрыш.

Небогатый, но расчетливый и Германн хочет попытать счастье. Он надеется, что старуха назовет ему три заветные карты. Чтобы встретиться с графиней, он решается на авантюру: он очаровывает воспитанницу графини – милую и наивную девушку Лизу. В конце концов Лиза соглашается на тайное свидание. Она рассказывает ему, как незаметно проникнуть к ней в дом ночью.

Следуя советам Лизы, Германн пробирается в дом графини. Он прячется в покоях графини. Когда старуха остается одна, Германн умоляет ее назвать три карты, которые принесут выигрыш. Старуха упрямится, и Германн угрожает ей пистолетом. Внезапно испуганная графиня умирает.

Старуху хоронят. В ночь после похорон к Германну является призрак графини. Старуха называет Германну три заветные карты – тройка, семерка, туз, которые должны принести ему выигрыш.

Вскоре Германн получает шанс сыграть в карты с богатыми соперниками. В первый вечер Германн ставит крупную сумму, 47 тысяч, на тройку и выигрывает. На следующий день он ставит на семерку и снова выигрывает. На третий день он ставит все на туза. Вскрыв карту, он обнаруживает вместо туза пиковую даму. Из-за этой карты Германн проигрывает все деньги.

После проигрыша Германн сходит с ума, а Лиза благополучно выходит замуж за другого мужчину.

Короткий пересказ «Пиковая дама» Пушкина

Перед нами – уникальное, одно из наиболее известных произведений А.С. Пушкина – Пиковая дама. Небольшое по объему — всего семь глав, — оно включает в себя не мало интересного – смесь фантастики и реальности, характеры и поступки – все в Пиковой даме весьма заманчиво. Повествование начинается с рассказа о том, как однажды играли в карты у конногвардейца Наумова. Кто-то выигрывал, кто-то проигрывал. Но был один — немец Германн – не игравший совершенно, но с алчным блеском в глазах следивший за игрой. На вопрос, почему он не играет, отвечал: Игра занимает меня сильно, но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде получить излишнее. Кроме Германна на сцене присутствуют: Томский, его бабушка – графиня, и ее воспитанница Лизавета.

Томский делится с товарищами, рассказал о том, что лет шестьдесят назад его бабушка часто посещала Париж, была там весьма известной особой, часто играла и однажды – даже проиграла герцогу Орманскому очень значительную сумму. Приехав домой попыталась выудить у мужа требуемых денег, но тот, несмотря на то, что боялся ее как огня, заявил, что этот проигрыш слишком велик для их бюджета. Нечего делать, бабушка решила обратиться к графу Сен – Жермену, известному авантюристу, бывшему, правда, с ней в хороших отношениях. Стала просить денег, но он отказал ей в том, но – открыл некую тайну – а именно – три карты, которые всегда были выйгрышными. При этом поставил одно условие – сыграть лишь однажды и более не играть после. В тот же день графиня, появившись в Версале, отыгрывается и уезжает домой…

Рассказ о бабушке Томского сильно действует на Германна, ему очень хочется, чтобы старая графиня открыла ему тайну, он беспокойно спит, днем и ночью бродит у дома графини, пока однажды в окне не замечает голову молодой девушки. У него возникает коварный план. Девушка — а именно ее и зовут Лизавета, бедная воспитанница графини – пренесчастное создание, которую все знали, и никто не замечал – начинает получать записки и письма от загадочного офицера, полные страсти и признаний в любви. Первоначально ее это шокирует, но вскоре она решается ему сама отвечать.

На следующий день графиню хоронят. Германн приходит на службу, и, когда подходит к гробу, ему кажется, что покойница посмешливо глядит на него и подмигивает. На следующую ночь наш герой долго не может уснуть, а когда засыпает, будит шум. В комнату вплывает женская фигура графини. Я пришла к тебе против своей воли — заявляет она, и добавляет: Тройка, семерка, туз – вот выигрышные карты, но выиграв на них однажды, ты не должен будешь после играть до конца дней. И женись на Лизавете, я прощаю тебе мою смерть…

Вскоре в Москве останавливается общество богатых игроков. Германн решает воплотить в жизнь услышанное от старухи. Первые два дня ему это удается, выпадает тройка и семерка – он выигрывает баснословные деньги. В третий день он ставит на свои прошлые выигрыши, с уверенностью, что выпадает туз, но выпадает пиковая дама – которая, как ему кажется, подмигивает ему, усмехаясь. Старуха – в ужасе кричит Германн…

Вскоре Лизавета выходит замуж за порядочного молодого человека, а Германн попадает в Обуховскую больницу, где ежесекундно шепчет себе под нос: Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама! – и не отвечает ни на какие вопросы. Так заканчивается произведение Пиковая дама.

Содержание «Пиковой дамы» по главам с цитатами

«Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова». Ведя светскую беседу после игры, мужчины удивляются одному из присутствующих – Германну, который весь вечер следил за игрой других, но сам при этом не играл. Мужчина ответил, что его игра сильно занимает, однако он не в состоянии «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее».

Один из гостей – Томский, заметил, что Германн немец, а потому расчетлив и его отношение к игре легко объяснимо. Что же действительно удивляло Поля, так это то, почему не играет его бабушка Анна Федотовна.

Шестьдесят лет назад она, будучи в Париже, проиграла при дворе очень крупную сумму герцогу Орлеанскому. Муж категорически отказался оплачивать долг Анны Федотовны, поэтому она решила обратиться к богачу Сен-Жермену. «Старый чудак» вместо того, чтобы одолжить денег, раскрыл женщине тайну трех карт, которые непременно помогали выиграть, если ставить на них подряд. В тот же вечер женщина полностью отыгралась, однако после этого случая графиня никому не раскрывала секрета. Гости с недоверием отнеслись к этой истории.

Графиня ***, бабушка Томского, «была своенравна, как женщина, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм, как и все старые люди, отлюбившие в свой век и чуждые настоящему». Постоянно жертвой упреков и капризов старухи была ее воспитанница, барышня Лизавета – «пренесчастное создание». Девушка везде сопровождала старуху, на балах «сидела в углу, как уродливое и необходимое украшение бальной залы», «в свете играла она самую жалкую роль. Все ее знали и никто не замечал», поэтому барышня терпеливо ждала своего «избавителя».

Через несколько дней после вечера у Нарумова возле окна Лизаветы появился молодой инженер, которого девушка заметила, сидя у окна за пяльцами. «С того времени не проходило дня, чтоб молодой человек, в известный час, не являлся под окнами их дома». Через неделю Лизавета ему впервые улыбнулась.

Этим тайным поклонником был Германн. Рассказ Томского о картах «сильно подействовал на его воображение», поэтому Германн решил, что должен обязательно узнать секрет графини. Однажды гуляя по Петербургу, мужчина случайно приходит к ее дому. После этого Германну приснился сон, как «он ставил карту за картой, гнул углы решительно, выигрывал беспрестанно, и загребал к себе золото, и клал ассигнации в карман». Утром мужчина вновь приходит к дому графини и в окне видит Лизавету – «эта минута решила его участь».

Лизавета получает письмо от тайного поклонника, в котором он признавался ей в любви. Барышня пишет ответ и возвращает послание Германна, бросив ему письмо на улицу через форточку. Но это не остановило Германна – он начал слать письма девушке каждый день, прося свидания. Наконец Лизавета уступила, бросив ему в окошко послание, в котором объяснила, как незаметно прийти к ней в комнату ночью, пока графиня будет на балу.

Лизавета, сидя в это время в своей комнате в ожидании Германна, вспоминает слова Томского, которыми он охарактеризовал своего друга (Германна) с «профилем Наполеона и душой Мефистофеля» на балу: «у этого человека по крайней мере три злодейства на душе».

Тут к ней заходит сам Герман и рассказывает, что был у графини и виновен в ее смерти. Девушка понимает, что мужчина на самом деле искал встречи с ней ради обогащения, а она, по сути, является помощницей убийцы. Лизавету поражает внешнее сходство мужчины с Наполеоном. Утром мужчина тайно покидает дом.

Через три дня Германн отправился в монастырь, где отпевали графиню. Когда он подошел к гробу и посмотрел на покойницу, ему показалось, что «мертвая насмешливо взглянула на него, прищуривая одним глазом». Отступив назад, Германн упал в обморок.

Ночью мужчина проснулся без четверти три и услышал, как кто-то сначала постучал к нему в окно, а затем вошел в комнату. Это была женщина в белом платье – покойная графиня. Она сказала, что пришла к нему не по своей воле, а чтобы исполнить его просьбу. Графиня открыла тайну трех карт – «тройки, семерки и туза», однако оговорилась, что выигрыш ждет мужчину только при условии, что он «в сутки более одной карты» не будет ставить, после всю жизнь играть не будет и женится на Лизавете.

Эти три карты не выходили из головы Германна. Как раз в это время в Петербург приехал известный игрок Чекалинский. Германн решается сыграть с Чекалинским и первый раз, поставив на тройку 47 тысяч, выигрывает. Получив выигрыш, он сразу уехал домой.

На следующий день Германн поставил все деньги на семерку. Выиграв 94 тысячи, мужчина «с хладнокровием и в ту же минуту удалился». На третий день Чекалинский раздал пиковую даму и туз. Германн, воскликнув, что его туз побил даму, вдруг пригляделся и увидел, что на самом деле вытянул даму: «В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась. Необыкновенное сходство поразило его… — Старуха! — закричал он в ужасе».

После случившегося Германн сошел с ума и попал в Обуховскую больницу. Лизавета вышла замуж за сына бывшего управителя графини.

Вывод

В повести «Пиковая дама» Пушкин впервые в русской литературе затронул тему преступления, злодеяния против человека. Автор показал, что зло всегда порождает зло, приводя к отчуждению от общества и постепенно убивая в преступнике человека.

Краткий пересказ «Пиковой дамы» позволяет быстро ознакомиться с содержанием повести, а также освежить в памяти основные события, однако для лучшего понимания произведения рекомендуем прочесть повесть полностью.

Сюжет повести «Пиковая дама» по плану

Действие повести происходит в Петербурге в первой половине XIX века.

История о графине

Однажды молодой инженер Германн слышит от своего приятеля любопытную историю о графине Анне Федотовне Томской. Будучи молодой, графиня проиграла в карты крупную сумму денег. Один знакомый открыл графине тайну, которая помогла ей в тот же день отыграть долг. Уже много лет графиня хранит этот секрет. Только однажды она сделала исключение и помогла одному человеку: она назвала ему три карты, которые принесли ему выигрыш.

Встречи под окнами Лизы

Небогатый, но расчетливый Германн ищет способ познакомиться с графиней. Он надеется, что она назовет ему три карты, которые принесут выигрыш. Чтобы встретиться с графиней, Германн решается на авантюру. Он хочет очаровать воспитанницу графини — милую и неопытную девушку Лизу. Германн приходит к ее окнам и подолгу смотрит на нее. Доверчивая Лиза обращает внимание на молодого человека.

Встреча Германна с графиней

Спустя три недели тайной переписки Лиза соглашается на тайное свидание. В записке она объясняет Германну, как тайно попасть в дом, пока она с графиней будет на балу. Пробравшись ночью в дом, Германн не идет к Лизе, а прячется в комнате старухи. Когда графиня остается одна, Германн появляется и умоляет ее называть три заветные карты, которые принесут выигрыш. Но старуха отказывается ему помочь. Тогда Германн угрожает ей пистолетом. От испуга графиня умирает.

Признание Лизе

Покинув графиню, Германн приходит в комнату Лизы и сообщает, что старуха умерла. Он рассказывает Лизе правду о том, что ему была нужна не Лиза, а старуха и ее карточный секрет. Лиза понимает, что Германн жестоко воспользовался ею. Утром с помощью Лизы Германн тайно выбирается из дома.

Призрак графини

Три дня спустя Германн приходит на похороны графини в надежде получить ее прощение и очистить совесть. На похоронах, подойдя к гробу, Германн видит, как старуха ему как будто бы подмигивает. Ему становится не по себе. В ту же ночь Германну является призрак графини и называет ему три заветные карты, которые принесут ему выигрыш: тройка, семерка и туз.

Проигрыш

Вскоре на светском вечере Германну выпадает шанс сыграть в карты. Он ставит 47 тысяч рублей на тройку и выигрывает еще столько же. На следующий день Германн ставит на семерку все деньги и снова выигрывает. На третий вечер Германн ставит все свои деньги на туза. Когда вскрываются карты, Германн обнаруживает, что вместо туза у него лежит пиковая дама. В результате он проигрывает все деньги.

Заключение

После проигрыша Германн сходит с ума и попадает в психиатрическую больницу. Лиза выходит замуж за уважаемого и состоятельного человека.

Видео краткое содержание Пиковая дама Пушкина

Однажды, долгой зимней ночью, несколько молодых людей коротали время за картами. Уже перед самым рассветом, когда поданное шампанское немного оживило полусонную компанию, произошел один занимательный разговор. Гости подшучивали над молодым инженером Германном, который с удовольствием наблюдал за игрой, но сам карт в руки не брал…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *