какие трудности присущи службе в уис

Работа в уголовно-исполнительной системе далека от того, что показывают по телевизор и в фильмах зоновской тематики и сейчас я бы хотел рассказать о труде сотрудников ИУ, так как сам отработал там 11 календарных лет.

С охраной периметра колоний и тюрем, я думаю, всем понятен, стоят люди на вышке и несут караульную службу, всё как в любом карауле с некоторыми нюансами конечно.

какие трудности присущи службе в уис. Смотреть фото какие трудности присущи службе в уис. Смотреть картинку какие трудности присущи службе в уис. Картинка про какие трудности присущи службе в уис. Фото какие трудности присущи службе в уис

Остановлюсь подробнее на работе непосредственно внутри колонии, что гораздо сложнее и ответственнее, нежели у отдела охраны, хотя они наверное не согласятся.

Основной отдел, ведущий работу с осуждёнными и обеспечивающий соблюдение ими режима содержания, а так же не допускающие противоправных действий с их стороны по отношению друг к другу и другим лицам, это Отдел безопасности, в который входит и дежурная смена, которая проводит большую часть мероприятий по режиму. Конечно, есть ещё Воспитательный отдел, состоящий из начальников отряда, а так же Оперативный отдел, занимающийся выявлением подготовки осуждённых к осуществлению противоправных действий и ответственные за общую оперативную обстановку в колонии.

какие трудности присущи службе в уис. Смотреть фото какие трудности присущи службе в уис. Смотреть картинку какие трудности присущи службе в уис. Картинка про какие трудности присущи службе в уис. Фото какие трудности присущи службе в уис

какие трудности присущи службе в уис. Смотреть фото какие трудности присущи службе в уис. Смотреть картинку какие трудности присущи службе в уис. Картинка про какие трудности присущи службе в уис. Фото какие трудности присущи службе в уис

С другой стороны имеется сильное давление со стороны руководства ИК, требования работать сверхурочно без оплаты, постоянный контроль через видеонаблюдение и так далее. После суточного дежурства тебя вполне могут оставить принимать большой этап до вечера или устроить общий обыск колонии, так же до вечера, при этом ни кто не думает о том, что человек не спал больше суток и что ему хочется есть.

какие трудности присущи службе в уис. Смотреть фото какие трудности присущи службе в уис. Смотреть картинку какие трудности присущи службе в уис. Картинка про какие трудности присущи службе в уис. Фото какие трудности присущи службе в уис

Источник

Подполковник ФСИН Евгения Мальцева о том, как система ломает работников и осужденных

Жизнь сотрудников ФСИН ох как непроста. С одной стороны осужденные, ненавидящие на уровне инстинктов всех людей в форме. По другую сторону баррикад расположилась сама система, которая зачастую беспощадна и к самому персоналу. Как правило, люди приходят сюда от невозможности найти работу в своем городе. Сотрудники ежедневно рискуют своей жизнью и здоровьем. Подполковник в отставке, пенсионер ФСИН Евгения Мальцева дала «Аргументам недели» эксклюзивное интервью.

Эта женщина в одиночку отвоевывает тех, кто пострадал от вопиющей несправедливости. Сформировав в социальной сети группу «Союз сотрудников ФСИН», она стала объектом нападок и угроз.

В откровенной беседе правозащитник поведала «АН», в чем заключается опасность данной службы, что побуждает людей добровольно подвергать свою жизнь опасности и почему коррупционеров следует заставлять самим строить себе бараки. Кроме того, поделилась экспертным мнением относительно будущего столь сурового, но необходимого федерального органа исполнительной власти.

Евгения Юрьевна, многие предвзято относятся к людям в погонах, никто и не предполагает, с чем приходится сталкиваться на этой службе. Расскажите, за что вы боретесь и почему?

— Мы не боремся, а пытаемся быть услышанными руководством ведомства для наведения порядка в части соблюдения прав и законных интересов сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы.

Если будут соблюдаться права и законные интересы работников, это пойдет на пользу всему российскому обществу в целом. И тогда вопрос с пытками осужденных отпадет сам собой. У работников не будет желания вступать в неслужебную связь с заключенными, а начальство займется своими прямыми обязанностями – обеспечением порядка внутри учреждения. Ведь когда перед сотрудником на одну чашу весов лягут конкурентоспособная зарплата и предоставление обещанных льгот, а на другую – увольнение по отрицательным основаниям, выбор он сделает довольно быстро. И сто раз подумает, прежде чем тайком пронести тот же телефон или симку.

Большинство незаконных действий сотрудников происходит либо с молчаливого согласия, либо по прямому указанию руководства.

Возьмем для наглядности ситуацию, сложившуюся в той же Ярославской колонии. Неужели кто-то думает, что все 18 сотрудников (а это весь персонал дежурной смены) просто взяли, собрались вместе и в какой-то момент решили поиздеваться над заключенным, покинув свои посты? Как такое возможно организовать без ведома вышестоящего руководства? Получается либо оно не контролирует своих подчиненных, либо издевательства происходили по их указанию или с их согласия. Другого не дано.

Более 5 лет, после выхода на пенсию, я желаю выйти и забыть про эту систему, но меня вновь и вновь туда возвращает желание помочь сотрудникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Изначально консультации проводились в социальных сетях в закрытом формате, потом мы осознали: чтобы достучаться до «небес» и быть-таки услышанными, придется обнародовать то, что мы делаем, попутно обращаясь к «верхушке». Таким образом группа стала открытой, а следом появилось и открытое письмо на имя директора ФСИН Александра Калашникова. Оно было написано мной на одном дыхании, там нет правовой подоплеки, это скорее призыв обратить, наконец, внимание на тот бардак, который на протяжении долгих лет наблюдается в данном федеральном органе. Услышал ли нас директор ФСИН России – непонятно. Так как ответ был дан за подписью иного должностного лица, а именно начальника Управления кадров Александра Пирогова. Несмотря на то, что мы не хотели выносить системные проблемы на суд общественности, у нас потребовали доказательства. Что же тут скажешь, я благодарна за столь бесстрастный отклик, ведь теперь я могу говорить открыто о проблемах сотрудников. Соответственно в данный момент мы формируем уже юридически обоснованные обращения, затрагивающие многие субъекты России, которые впоследствии без промедления будут направляться директору ФСИН России.

Сейчас я 24 часа в сутки на связи со всеми регионами страны. На днях мне написал сотрудник, просил о помощи: к одному из заключенных в ходе выполнения им служебных обязанностей были применены специальные средства. Я уточняю: «Они были применены в законном порядке?» Да, все законно, документы это подтверждают. Осужденный, находящийся на профилактическом учете, не только отказался выполнять то, что ему положено, но и готов был уже кинуться на работников с лезвием в руках. Очевидно, что действия сотрудников являлись легитимными и даже вынужденными. Возбуждение уголовного дела, безусловно, не заставило себя ждать. В итоге уже полгода этот парень находится под следствием. И он меня спрашивает: «Руководство колонии должно меня защитить? Мне не на что жить и оплачивать услуги адвоката, так как зарплата не превышает 25-ти тысяч рублей, на иждивении жена и малолетний ребенок». А начальство, отчаянно вцепившееся в свои кресла, всего лишь напутствовало их словами: «Держитесь, парни!» На этом помощь благополучно завершилась. И что вообще при таких делах можно ждать от нашей уголовно-исполнительной системы? Ему теперь светит до 10-ти лет ни за что, поскольку из представленного материала видно – этот шаг в сложившейся ситуации был явно правомерен.

К сожалению, наш мир живет по законам криминальной среды, где заключенные по выходу из мест лишения свободы не перевоспитываются. Получается наоборот: сотрудники, «пережеванные» структурой, невольно, а случается, и намеренно вовлекаются в эту преступную круговерть. Приведу трагический пример из жизни. Сын подруги, который рос на моих глазах, оказался закладчиком. Сейчас ждет приговора в изоляторе. Ему грозит порядка 20-ти лет в колонии строгого режима. И кем он оттуда выйдет? Эта уголовщина мальчишку буквально раздавит! Я его ни в коем случае не оправдываю: пожил 3 месяца красиво, теперь будет расплачиваться. Речь не о том. Я считаю, что изолировать от общества, помещая в колонии строгого режима, необходимо только педофилов, убийц, словом тех, кто несет угрозу социуму. Нечего там делать юнцам, единожды оступившимся, с неокрепшей психикой к тому же. Вспомним парнишку, которого осудили на 2 года за кражу 2-х шоколадок. Что ждет его за колючей проволокой в окружении криминального мира, нетрудно догадаться. Ведь они могут отработать наказание своим трудом, находясь в колонии-поселения. Обеспечьте их рабочими местами на заводах, фабриках с тяжелыми условиями труда.

Там эти оступившиеся дети реально смогут не только исправиться, но и принести пользу обществу без окончательного уничтожения своей личности. Или затронем проворовавшихся чиновников. Считаю, что они должны направляться в Сибирь, на Север для восстановления деревень и малых городов за счет наворованных денег. Пусть возводят бараки и одновременно на своей шкуре прочувствуют, как существуют нынче простые обыватели. Где вместо золотого унитаза будет дыра в холодном полу. Не хотят выполнять строительные работы – значит, поживут под открытым небом. Резонно? Еще как!

Вы отстаиваете права работников, оказавшихся объектом несправедливости. На что же вы сами живете?

— Вообще я юрист по образованию. Занимаюсь частной практикой в сфере жилищного права. От государства получаю «достойную» пенсию в размере 22-х тысяч рублей, плюс надбавка 3 тысячи, поскольку я многодетная мать. К счастью, у меня полноценная семья с 25-летним стажем: муж и трое сыновей. Супруг поддерживает меня как в моральном, так и в материальном плане. А все свое свободное время, которого у меня попросту нет, посвящаю общественной деятельности. Обучаю сотрудников самостоятельному отстаиванию нарушенных прав в соответствии с действующим законодательством РФ.

Что же следует, на ваш взгляд, предпринять, дабы люди не только шли работать во ФСИН, но и сохранили при этом свое психическое здоровье?

— Знаете, если рассматривать систему с позиции действующего законодательства, то все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Беда-то заключается в том, что оно не соблюдается! Законы как таковые грамотно прописаны исключительно на бумаге, в жизнь они не претворяются.

О трудовом законодательстве вообще говорить не приходится. Сотрудники несут службу на износ: сутки через сутки. Разумеется, переработку никто не оплачивает. В регионах, допустим, уровень зарплат неплохой, но это приводит к значительному увеличению обязанностей и, как следствие, росту ответственности.

Давайте разберемся для начала, что побуждает людей добровольно идти в систему. В первую очередь это льготная пенсия. Очевидно, что просто так год службы за полтора учитываться не будет. После службы в таком режиме сотрудники и пенсионеры живут не так долго, во всяком случае, те, кто действительно работал «на земле»: инфаркты, инсульты, контузии, травмы и прочее. Кто-нибудь знает об этом? Нет конечно, так как статистика тщательно скрывается. Кроме того, еще нужно ухитриться дотянуть до льготного зачета выслуги лет – некоторых увольняют, не дав возможности дослужить до льготной пенсии! Зафиксирован возмутительный случай в Ростове: женщина, отработавшая почти 20 льготных лет, была уволена за полгода до пенсии, с ней просто расторгли контракт. И это при кадровом дефиците! Молодые, попадающие в систему, еще могут сбежать, насмотревшись на происходящее. А что делать людям, являющимся по меркам общества уже «стариками»? Им-то некуда податься! Непроизвольно напрашивается вывод: сотрудников буквально уничтожают внутри самой структуры. И непонятно, кому и зачем это нужно.

Вторая социальная гарантия, на которую попадаются потенциальные работники, – это обеспечение жильем. Здесь также все обстоит не лучшим образом. Квадратные метры получают лишь те, кто приближен к кормушке. Остальные годами стоят в очереди и неясно, получат они ожидаемую квартиру или нет. Очередь на жилье при нынешнем финансировании растянулась лет на 100. Вот только люди у нас в стране так долго не живут. Пенсионеров выселяют из служебного жилья на улицу вместе с детьми, без предоставления иной жилплощади. Детей снимают с жилищного учета по достижении возраста 23-х лет. Приведу неприятный, но жизненный пример. Когда женщина рожает ребенка в колонии, он становится заложником системы. Наши же дети вынужденно привязаны к ней с рождения. Вдобавок их жизнь находится под угрозой, они скитаются вместе с нами по городам и весям на ничтожно маленькое денежное довольствие. Подрабатывать мы не имеем права, «шаг влево, шаг вправо – расстрел», как говорится. И ты уходишь на пенсию, если конечно тебе дали возможность до нее дожить в прямом и переносном смысле, а в результате ни квартиры (ведь ее ты так и не дождался), ни накоплений. Вчерашний сотрудник, честно отработавший контракт, оказывается на улице. Часто слышится: «А чего ж вы там делаете? Увольняйтесь, вас никто насильно не держит». А почему мы должны уходить из системы? Нам закон и государство обещали жилье, достойную заработную плату, медицинское обеспечение – будьте любезны отдать. Все просто: не надо лгать, загонять в структуру людей, а потом избавляться от них за ненадобностью. В противном случае переписывайте законы, которые, как показывает практика, ничего не стоят.

Что же толкает граждан идти на службу в уголовно-исполнительную систему? Возьмем, к примеру, Кемеровскую область, откуда я родом и где начинала свою службу. Маленький городок, 30 тысяч населения и пять исправительных учреждений. И куда идти работать, когда в стране разруха? Безусловно, есть те, кто видит в этой работе свое призвание и всем сердцем желает помочь заблудшим душам. Но в подавляющем большинстве именно нужда толкала и толкает людей на данную службу. Вот и получается: половина населения сидит, а другая половина их охраняет.

Добавлю, что еще одной проблемой сейчас является оптимизация штатной численности. Такое сокращение должностей привело к чудовищному соотношению в одной дежурной смене: на 1 500 осужденных – 5 сотрудников. Одна инспекторская должность на производственную и жилую зону. И никого не волнует, если единственный сотрудник заболел или у него что-то случилось. Вся ответственность лежит на его плечах, руководитель же будет «чистеньким» при любом раскладе, он здесь якобы ни при чем. Пользуясь случаем, обращусь к сотрудникам. Не позволяйте никому и никогда нарушать ваши права. Сделайте первый шаг к их отстаиванию. Вас не уволят и не накажут. Два дня косо посмотрят и выполнят ваши законные требования. Уважайте себя и свою семью.

Есть ли шанс у российской уголовно-исполнительной системы? Если да, что следует сделать, дабы все встало на свои места и все были довольны?

— Несомненно, есть! Ничего сверхъестественного не требуется. Пришла, наконец, пора уделить особое внимание сотрудникам, работающим «на земле» и пенсионерам, отдавшим свои лучшие годы уголовно-исполнительной системе.

Считаю, что, прежде всего, обязаны соблюдаться права и законные интересы сотрудников. Штатная расстановка должна соответствовать расчету, необходимо увеличить штатную численность сотрудников исправительных учреждений за счет сокращения раздутого штата подведомственных учреждений ГЛАВКа. Организовать жесткий контроль за соблюдением законности со стороны руководителей всех уровней, как в отношении сотрудников и пенсионеров, так и в отношении осужденных. В первую очередь ответственность за организацию деятельности ведомства и соблюдение законности лежит на руководителе, а не на рядовом сотруднике.

И если руководитель единожды нарушил права работника, он должен быть привлечен к ответственности, а при повторном нарушении уволен и привлечен к уголовной ответственности. Это будет наглядным примером для рядового сотрудника. Он будет чувствовать свою защищенность и уважение к системе.

С приходом нового директора ФСИН России появилась надежда на то, что в уголовно-исполнительной системе будет наведен порядок. Нужно просто повернуться лицом к сотрудникам и пенсионерам, отдать им то, что они заработали и заслужили. А взамен получить уважение и преданность. Ведь именно это главное для каждого руководителя.

Егор Кумачев

Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью

Писатель Николай Лузан: «Бюрократизм погубил самодержавие и социализм»

Депутат Госдумы Алексей Куринный призвал «пойти на переговоры» с медиками, которые увольняются, отказываясь прививаться

Врач Леонид Рошаль призвал опомниться сотрудников «скорой помощи», уволившихся из-за отказа вакцинироваться

Портал Avia.pro: бойцы ДНР окружили группу из сотни военных Украины в Старомарьевке

Avia.pro: у войск ДНР есть возможность провести атаку и уничтожить группировку Украины под Горловкой

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам в обращениях граждан, сотрудников УИС и членов их семей, поступивших в управление кадров ФСИН России

О присвоении специального звания «прапорщик внутренней службы» лицам, имеющим дипломы о начальном профессиональном образовании и среднем профессиональном образовании.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон о службе) первое (очередное) специальное звание прапорщика внутренней службы присваивается гражданину (сотруднику) при назначении на должность или прохождении службы в должности младшего начальствующего состава и при наличии среднего профессионального образования или высшего образования.

Статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) предусмотрено, что образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя:

программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

программы подготовки специалистов среднего звена.

К уровням образования, установленным Законом об образовании, приравниваются следующие образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу Закона об образовании (01.09.2013):

к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) – начальное профессиональное образование (п. 2 ч. 1 ст. 108 Закона об образовании);

к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена – среднее профессиональное образование (п. 3 ч. 1 ст. 108 Закона об образовании).

Таким образом, сотрудникам (гражданам), завершившим обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и получившим диплом о среднем профессиональном образовании после 01.09.2013, а также завершившим обучение по программам начального профессионального образования и получившим диплом о начальном профессиональном образовании до 01.09.2013, на основании п. 3 ч. 2 ст. 43 Закона о службе при назначении на должность или прохождении службы в должности младшего начальствующего состава присваивается специальное звание «прапорщик внутренней службы» (с учетом требований приказа Минюста России от 17.04.2018 № 70 «Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий»).

Организация и проведение служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Порядок организации и проведения служебных проверок регламентирован приказом Министерства юстиции РФ от 31 декабря 2020 г. № 341 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации».

Порядок оформления удостоверений ветерана боевых действий.

Оформление и выдача удостоверений ветерана боевых действий в ФСИН России производятся на основании Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» и приказа Минюста России от 11.07.2006 № 249 «Об утверждении Правил оформления, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».

Удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона «О ветеранах», является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.

Выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

Удостоверение выдается ветерану под расписку.

При заполнении удостоверения записи в строках «Наименование государственного органа, выдавшего удостоверение», «фамилия», «имя», «отчество» производятся без сокращений.

Удостоверение подписывается выдавшим его должностным лицом и заверяется печатью. Фотография предъявителя удостоверения также заверяется печатью.

Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, заполняется новое удостоверение, а испорченный бланк уничтожается, о чем составляется акт.

Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений ветерана боевых действий (согласно приложению), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью должностного лица, выдавшего удостоверение, и печатью.

Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по заявлению ветерана и на основании соответствующих подтверждающих документов выдается его дубликат.

Основанием для выдачи дубликата являются документы, бывшие основанием для первоначальной выдачи удостоверения ветерана боевых действий либо подтверждающие факт его выдачи.

Бланки удостоверения являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.

Удостоверение ветерана боевых действий может выдаваться в случае, если пришло в негодность или утрачено свидетельство (удостоверение) о праве на льготы, образец которого утвержден до 1 января 1992 г.

Пришедшее в негодность свидетельство (удостоверение) о праве на льготы уничтожается, о чем составляется акт.

Основанием для выдачи удостоверения указанным лицам является документально подтвержденный факт выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им гарантий и компенсаций», либо факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».

Для получения удостоверения лица, проходившие службу в УИС, представляют в кадровое подразделение по месту службы (жительства) заявление о выдаче удостоверения, фотографию размером 3 x 4 см, а также документы, подтверждающие выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в составе Оперативной группы уголовно-исполнительной системы на Северном Кавказе.

В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов, справки, записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, архивные справки и другие документы.

Так выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона подтверждается справками Оперативной группы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (ФСИН России) на Северном Кавказе.

При заполнении удостоверения записи в строках «Наименование государственного органа, выдавшего удостоверение», «фамилия», «имя», «отчество» производятся без сокращений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий».

Удостоверение подписывает Министр юстиции Российской Федерации, в пределах своих полномочий директор ФСИН России либо лица, их замещающие. Подпись и фотография на удостоверении заверяются печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению ветерана выдается дубликат удостоверения в установленном порядке. Испорченный при оформлении бланк удостоверения или пришедшее в негодность удостоверение уничтожаются при выдаче нового, о чем составляется акт.

Страхование сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее – Закон) жизнь и здоровье сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) подлежит обязательному государственному страхованию со дня начала и по день окончания службы.

В соответствии со статьей 4 Закона установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы, либо до истечения одного года после увольнения со службы является страховым случаем.

Вместе с тем сообщаем, что порядок оформления документов и выплаты страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов УИС определены Инструкцией о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 13.04.2006 № 114.

Для получения страховой суммы застрахованный запрашивает в соответствующем кадровом подразделении, финансовой (пенсионной) службе, военно-врачебной комиссии и представляет страховщику необходимые для принятия решения о выплате страховой суммы документы.

Специальная оценка условий труда как основание для предоставления законодательно установленных социальных гарантий и компенсаций медицинским работникам из числа гражданского персонала при работе во вредных и (или) опасных условиях труда.

В деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы часто возникают вопросы, связанные с основанием для предоставления законодательно установленных социальных гарантий и компенсаций медицинским работникам при работе во вредных и (или) опасных условиях труда, в связи с чем, разъясняем.

С 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее ‒ Закон). Соответственно, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, оформленные после 31 декабря 2013 г., использоваться не могут (пункт 2 Письма Минтруда России от 13.03.2014 № 17-3/В-113). В силу части 12 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации в старой редакции аттестация проводилась в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н.

В соответствии со статьей 3 Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По аналогии с результатами аттестации итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, а также для установления дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда (статья 7 Закона).

По общему правилу оценка условий труда проводится не реже чем один раз в пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (часть 4 статьи 8 и 17 Закона).

Согласно части 4 статьи 27 Закона в случае, если до дня вступления в силу Закона (01.01.2014) в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Закона (например, ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест).

Следует отметить, что мероприятия по выявлению потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов производятся на основании приказа Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», в котором установлены требования к реализуемым в рамках специальной оценки условий труда процедурам: к идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, их исследованию и измерению, отнесению условий труда на рабочем месте к определенному классу (подклассу) и оформлению результатов (пункт 1 Методики).

Статьей 14 Закона установлены классификации условий труда. По степени вредности и (или) опасности они подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (1, 2, 3 и 4-й классы соответственно). В свою очередь, вредные условия могут быть четырех степеней (подклассов). Следует отметить, что в названной статье разъясняется, какие именно условия труда относятся к каждому классу (подклассу).

Согласно части 2 статьи 8 Закона специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и специализированной организацией, которая соответствует требованиям, приведенным в ст. 19 данного Закона. Часть 2 статьи 4 Закона устанавливает обязанности работодателя, в частности по обеспечению проведения такой оценки и предоставлению специализированной организации необходимых сведений, документов и информации.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 4 Закона работодатель обязан ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. В свою очередь часть 2 статьи 5 Закона предусматривает обязанность работника ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда.

Пунктом 3 части 1 статьи 5 и статьи 26 Закона предусмотрено, что в случае несогласия работника с результатами специальной оценки условий труда он может обратиться в орган исполнительной власти по охране труда субъекта Российской Федерации для проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда или в Государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации по месту нахождения работодателя. а также вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.

Резюмируя вышеизложенное, отмечаем, что проведением специальной оценки условий труда занимаются не входящие в уголовно-исполнительную систему (далее ‒ УИС) организации, прошедшие аккредитацию, обладающие экспертными познаниями, специальным оборудованиям и удовлетворяющие иным требованиям, установленным статьей 19 Закона, пересмотр результатов экспертной оценки которых не отнесен к компетенции УИС.

Проведение занятий по служебной подготовке в свободное от службы время.

В соответствии с пунктом 95 Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 27.08.2012 № 169, служебно-боевая подготовка сотрудников организуется в рабочее время.

Согласно пункту 14.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76, также Трудового кодекса Российской Федерации, сотрудники могут при необходимости привлекаться к службе сверх установленного времени, службе в выходные и праздничные дни по письменному приказу начальника учреждения или лица, исполняющего его обязанности, в штате которого состоит сотрудник, с предоставлением соответствующих компенсаций.

Условия приема на обучение в образовательные учреждения ФСИН России.

В целях подготовки высококвалифицированных специалистов для уголовно-исполнительной системы функционируют ведомственные образовательные организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *