какие участки являются малоинтенсивными

Российские полезные дороги. Минтранс и РЖД готовы передать отдельные ж/д в частные руки. Vgudok.com выяснил, что такое «малоинтенсивные» ветки

какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть фото какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть картинку какие участки являются малоинтенсивными. Картинка про какие участки являются малоинтенсивными. Фото какие участки являются малоинтенсивными

Минтранс готовит поправки в действующее законодательство, согласно которым малоинтенсивные железные дороги, а возможно и магистральные линии, могут быть проданы или переданы в аренду частным собственникам. Мы попытались найти разумное зерно в столь революционной идее.

Назвать инициативу ФОИВа именно «революционной» вынуждает ряд обстоятельств. Во-первых, идея передачи в частные руки инфраструктуры ж/д обсуждалась ещё на заре реформирования монополии, вернее, даже до его начала. Однако тогда было решено, что не только стальные магистрали, но даже акции из госпакета будущей компании останутся в госсобственности.

Во-вторых, всю затянувшуюся на долгие годы историю реформирования отрасли монополия всеми правдами и неправдами пыталась уйти даже от вопроса передачи в частные руки локомотивной тяги. И вдруг неожиданно оказалась готовой отдать дорогу целиком, со всей инфраструктурой. То есть не только рельсовый путь, но и всё, что обеспечивает его эксплуатацию: от пикетного столбика и до зданий и сооружений, средств связи и СЦБ. Только деньги заплатите.

Тем временем в отраслевом, и не только, информационном поле началось брожение умов. Так, топ-менеджер монополии не так давно в общении со СМИ рассуждал о повышении эффективности малоинтенсивных ж/д. Как следует из его слов, монополии необходимо правовое поле, которое позволит повысить эффективность хозяйственной деятельности при эксплуатации таких линий, минимизировать расходы компании, реализуя низкозатратные схемы содержания и организации движения поездов, применить на практике уже установленные требования ПТЭ к содержанию таких ж/д и начать вовлекать их в гражданско-правовой оборот.

Малоинтенсивные линии (участки) — железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряжённостью и низкой эффективностью работы.

При этом абсолютно непонятно, каким образом отсутствие некоего правового поля мешает применять требования ПТЭ, каковые уже сами по себе являются непреложным законом для работников ЖДТ. Однако все эти рассуждения отвлекают от основной мысли — вовлечения магистралей в оборот, а по-русски — торговлю федеральной, по сути, собственностью. Тут, безусловно, правовое поле топ-менеджерам необходимо.

На самом деле, ничего особо нового высокопоставленный железнодорожный чин не сообщил. Ещё год назад Минтранс начал разрабатывать критерии для определения малоинтенсивных железнодорожных линий, затраты на содержание которых требовали до 250 млрд руб. Предлагаем для начала разобраться, что это за линии.

Устав железнодорожного транспорта РФ №18-ФЗ (ред. от 18.07.2017) поясняет, малоинтенсивные линии (участки) — железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряжённостью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются Правительством. Как рассказал корреспонденту vgudok.com эксперт из отрасли, ещё в начале нулевых годов считалось, и это звучало практически во всех документах МПС РФ, что протяжённость таких линий — примерно 12,5 тыс. км или 14-15% всей эксплуатационной длины сети.

Тогда такие ж/д называли малодеятельными. В редакции ПТЭ от 2010 года можно встретить уже другой термин: малоинтенсивные. Может быть, такое изменение классификации следует воспринимать как один из последовательных и аккуратных шагов на пути к решению вопроса передачи магистралей в частные руки. Поскольку если говорить об этом напрямую, можно взбудоражить общественность. А это никому не нужно.

Кого заинтересует «деревянная дорога» в забытой Богом глухой местности, где проживают с десяток стариков в нескольких умирающих деревнях? С другой стороны, магистраль может быть привлекательным товаром, но мотивировать её продажу, используя определение «малодеятельная», не лучший деловой ход. Другое дело —«малоинтенсивная» магистраль. Впрочем, отраслевой эксперт пояснил нам, что это не подмена понятий. Термин выбрали, поскольку определять степень использования ж/д стали по числу пропущенных в сутки поездов.

Не исключено, что РЖД сумеют организовать процесс таким образом, чтобы остаться собственниками, но при этом всё же получить субсидию из бюджета.

Мы выяснили, что ещё со времён Якунина в РЖД часто использовали определённую практику. А именно подчёркивали, что нечто, существовавшее в отрасли на протяжении десятилетий, вдруг оказалось убыточным. И хорошо бы получить денег из бюджета, иначе сокращения этого вида деятельности не избежать. Разумеется, после таких заявлений монополия получала своё, но не всё, а примерно половину от требуемого. Согласно старому советскому правилу: «Проси больше. »

По информации наших источников в отрасли, в принципе, магистрали — собственность федеральная, но не исключено, что РЖД сумеют организовать процесс таким образом, чтобы остаться собственниками, но при этом всё же получить субсидию из бюджета. А возможно, идея продажи ж/д — просто элемент некой рыночной игры, при помощи которого монополия выторговывает себе налоговые различные преференции.

Тем не менее, уже появилась экспертная оценка относительно появления частных ж/д магистралей. И согласно ей, потенциальным «арендаторам» придётся непросто. Интересно, что и эта идея не нова. Как рассказал vgudok.com экономист-транспортник, доктор экономических наук, заслуженный деятель науки РФ Владимир Персианов, более десяти лет назад хабаровский учёный Рудольф Леонтьев направил в правительство письмо с предложением продать в частные руки Транссиб.

Правительственные чиновники переправили документ в Российскую академию транспорта, которая, в свою очередь, разослала его по всем отраслевым институтам с просьбой дать экспертную оценку. Учёные вынесли отрицательное заключение, назвав предложение «несусветной глупостью».

Остаётся посетовать, что «генри фордов», готовых поднять с колен запущенное местами (и многими) ж/д хозяйство особо не наблюдается.

Логично, учитывая, что не то что крупные магистрали, но и необходимое регионам пригородное сообщение даётся частникам со скрипом. В том числе по малоинтенсивным дорогам. Хотя возможность стать собственником есть. ЦППК — яркий пример, хотя и не лишённый противоречий: перевозчик отхватил себе самый лакомый кусок.

какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть фото какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть картинку какие участки являются малоинтенсивными. Картинка про какие участки являются малоинтенсивными. Фото какие участки являются малоинтенсивными
Генри Форд

Источник

Какие участки являются малоинтенсивными

какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть фото какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть картинку какие участки являются малоинтенсивными. Картинка про какие участки являются малоинтенсивными. Фото какие участки являются малоинтенсивными

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть фото какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть картинку какие участки являются малоинтенсивными. Картинка про какие участки являются малоинтенсивными. Фото какие участки являются малоинтенсивными

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть фото какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть картинку какие участки являются малоинтенсивными. Картинка про какие участки являются малоинтенсивными. Фото какие участки являются малоинтенсивнымиОбзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении критериев отнесения железнодорожных путей общего пользования к малоинтенсивным линиям (участкам)» (подготовлен Минтрансом России 16.11.2017)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»:

1. Утвердить критерии отнесения железнодорожных путей общего пользования с невысокой грузонапряженностью к малоинтенсивным линиям:

2. Условия содержания и эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий (включая межремонтные сроки и объемы) и условия содержания сооружений и устройств инфраструктуры, а также требования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

3. Режим работы малоинтенсивных железнодорожных линий, порядок технического обслуживания устанавливает владелец инфраструктуры в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

4. Владельцу инфраструктуры допускается включать железнодорожные пути общего пользования в Перечень малоинтенсивных железнодорожных линий при отсутствии нарушения межремонтных интервалов. В случае нарушения межремонтных интервалов, железнодорожные пути общего пользования включают в Перечень малоинтенсивных железнодорожных линий, после проведения соответствующего вида ремонта.

5. Ответственность за обеспечение безопасности движения поездов, содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств малоинтенсивных железнодорожных линий возлагается на владельца инфраструктуры, если иное не предусмотрено в порядке, установленном законом.

Председатель Правительства Российской ФедерацииД.Медведев

Обзор документа

Предложены критерии отнесения ж/д путей общего пользования с невысокой грузонапряженностью к малоинтенсивным линиям.

К ним относятся приведенная грузонапряженность (5 млн. ткм брутто/км в год и менее) и фактические суммарные размеры движения грузовых и пассажирских поездов (8 пар в сутки и менее).

Источник

МАЛОИНТЕНСИВНЫЕ ЛИНИИ (УЧАСТКИ)

МАЛОИНТЕНСИВНЫЕ ЛИНИИ (УЧАСТКИ) — железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются Правительством Российской Федерации.

Смотреть что такое «МАЛОИНТЕНСИВНЫЕ ЛИНИИ (УЧАСТКИ)» в других словарях:

малоинтенсивные линии (участки) — железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № title=… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Малоинтенсивные линии (участки) железнодорожных путей — малоинтенсивные линии (участки) железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются Правительством Российской Федерации. Источник: Федеральный закон… … Официальная терминология

ЛИНИИ МАЛОИНТЕНСИВНЫЕ — МАЛОИНТЕНСИВНЫЕ ЛИНИИ (УЧАСТКИ) … Юридическая энциклопедия

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГРАЖДАН НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ — ГРАЖДАН НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. УЧАСТКИ МАЛОИНТЕНСИВНЫЕ МАЛОИНТЕНСИВНЫЕ ЛИНИИ (УЧАСТКИ) … Юридическая энциклопедия

Источник

Нагрузка определит расходы

ИЭРТ подтвердил критерии отнесения малодеятельных железнодорожных линий к малоинтенсивным

Как пояснили «Гудку» в ИЭРТ – дочернем предприятии РЖД, – цель утверждения критериев состоит в создании системы эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий, обеспечивающей безубыточную работу. Для этого требуется утвердить её условия, сформировать нормативную базу, регламентирующую технологии содержания объектов инфраструктуры и их оснащённость. Также потребуется система учёта, позволяющая в автоматизированном режиме определять финансовый результат за отчётный период по малоинтенсивным линиям общего пользования.

Сейчас Устав железнодорожного транспорта РФ определяет малоинтенсивные линии как железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряжённостью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются правительством.

Термин «малоинтенсивная железнодорожная линия» используется в нормативных документах МПС СССР, МПС России, ОАО «РЖД», например, в Методике классификации и специализации железнодорожных линий, в соответствии с которой это участок пути, по которому в сутки проезжают по графику не более 8 пар поездов. При этом грузонапряжённость составляет 5 и менее млн ткм брутто, а скорость движения достигает 80 км/ч для пассажирских и 60 км/ч для грузовых поездов.

В ИЭРТ рассмотрели, обосновали и подтвердили эти критерии.

По состоянию на начало 2015 года общая протяжённость таких линий составила 20 914 км, или 24,7%, от эксплуатационной длины сети железных дорог. На линиях с грузонапряжённостью 5 и менее млн ткм брутто/км в год курсируют до 23 пар пассажирских поездов в сутки, пригородных – до 20 пар в сутки. На большинстве (около 80%) из 588 таких линий общее число грузовых, пассажирских и пригородных поездов в сутки составляет 8 и менее пар, протяжённость таких линий достигает 16,6 тыс. км, или 19,6%, от эксплуатационной длины сети. На 261 (44%) линии осуществляется только грузовое движение, их общая длина составляет 15 353 км.

Все линии с движением 8 и менее пар поездов в сутки можно разделить на линии, на которых осуществляется в основном грузовое движение (грузонапряжённость до 20 млн ткм брутто/км в год, протяжённость – 8,4 тыс. км, или 9,9%, от эксплуатационной длины сети), и линии, на которых отсутствует грузовое движение и осуществляется в основном пассажирское или пригородное движение (грузонапряжённость до 6 млн ткм брутто/км в год, протяжённость – 1023 км, или 1,2%, от эксплуатационной длины сети). Из общей протяжённости линий с размерами движения 8 пар и менее преимущественное большинство (около 92%) составляют линии с грузонапряжённостью 5 млн ткм брутто/км в год и менее.

В обосновании определены и установлены дополнительные условия эксплуатации, предоставляемые владельцу инфраструктуры: её сооружения и устройства должны обеспечивать пропуск грузовых и пассажирских поездов с наибольшей установленной скоростью 60 км/ч, для пассажирских поездов по решению владельца инфраструктуры допускается повышать установленную скорость движения до 80 км/ч. По экономическим причинам на малоинтенсивных участках вывоз в основном осуществляется тепловозами серии ЧМЭ3, оптимальный скоростной режим – до 60 км/ч. Рельсы, стрелочные переводы, искусственные сооружения по мощности и состоянию должны соответствовать требованиям к эксплуатации подвижного состава с осевыми нагрузками не более 25 тонн/ось. Эти технические параметры корреспондируются с условиями, обозначенными в Правилах технической эксплуатации железных дорог РФ.

Для экономического обоснования критериев отнесения железнодорожных линий к малоинтенсивным в ИЭРТ определили затраты на их текущее содержание и техническое обслуживание. При этом сравнение затрат на содержание 1 км железнодорожной линии при различной грузонапряжённости показывает существенную разницу – на линиях, где этот показатель от 6 до 10 млн ткм брутто/км в год, затраты выше на 35%.
«Анализ показал, что железнодорожные линии общего пользования при приведённой грузонапряжённости свыше 5 млн ткм брутто/км в год становятся, как правило, рентабельными с положительным финансовым результатом», – заключили в ИЭРТ.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «ИЭРТ» Сергей Шарапов рассказал «Гудку», что он представил обоснование критериев на состоявшемся в Министерстве транспорта 29 июня совещании рабочей группы под руководством директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Вячеслава Петренко. Рабочая группа согласилась с обоснованием и приняла решение обратиться в правительство с предложением об утверждении критериев.
«Утверждение критериев отнесения железнодорожных линий общего пользования к малоинтенсивным позволит выработать необходимые технологические и организационные мероприятия, направленные на повышение эффективности эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий и сокращение затрат на их содержание при безусловном обеспечении безопасности движения поездов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ», – отметил Сергей Шарапов.

Источник

Какие участки являются малоинтенсивными

какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть фото какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть картинку какие участки являются малоинтенсивными. Картинка про какие участки являются малоинтенсивными. Фото какие участки являются малоинтенсивными

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
КАКИЕ УЧАСТКИ ЯВЛЯЮТСЯ МАЛОИНТЕНСИВНЫМИ? СДО
1. Линии с размерами движения пассажирских и грузовых поездов не более 10 пар в сутки
2. Линии с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы
3. Участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов не более 12 пар в сутки

какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть фото какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть картинку какие участки являются малоинтенсивными. Картинка про какие участки являются малоинтенсивными. Фото какие участки являются малоинтенсивными

какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть фото какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть картинку какие участки являются малоинтенсивными. Картинка про какие участки являются малоинтенсивными. Фото какие участки являются малоинтенсивными

какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть фото какие участки являются малоинтенсивными. Смотреть картинку какие участки являются малоинтенсивными. Картинка про какие участки являются малоинтенсивными. Фото какие участки являются малоинтенсивными

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *