какие учебники в 5 классе по программе перспектива

Школьный гид

УМК «Перспектива»

УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):

Русский язык.
Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Шипилова Н.В. и др.
Физическая культура. Автор: Матвеев А.П.
— Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Все учебники, вошедшие в новый перечень, вошедшие в новый перечень, входили в предыдущий ФПУ 2018г. (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).

Учебные пособия «Музыка» Сергеевой Г.П. в перечень не вошли. До выхода предыдущего перечня в состав УМК «Перспектива» входили учебники «Музыка» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. и Шмагиной Т.С. Они были переизданы и включены в УМК «Школа России».

Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»):

— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В.
— ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
— ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
— ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л.
— ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
— ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

Официальный сайт издательства «Просвещение»: prosv.ru, old.prosv.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник

Список учебников для 5 класса на 2021 — 2022 учебный год

1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 частях. ФГОС. — М.: «Просвещение» (последнее издание).

2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. Учебник. 5 класс. В частях. — М.: «Просвещение» (последнее издание).

3. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика. Учебник. 5 класс. ФГОС — М.: «Просвещение» (последнее издание).

4. Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике. 5 класс. — М.: «Просвещение» (последнее издание).

5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике. 6 класс. — М.: «Просвещение» (год издания не важен).

6. Никишин В.О., Стрелков А.В., Томашевич О.В., Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций (ФГОС. Инновационная школа). — М.: ООО «Русское слово — учебник» (последнее издание).

7. История Древнего мира. Атлас. — М.: «Дрофа».

8. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. Учебник. ФГОС. 5 класс — М.: «Просвещение» (имеются в кабинете).

9. Босова Л.Л. Информатика. ФГОС. Учебник для 5 класса. — М.: Изд. «БИНОМ» (последнее издание).

10. Босова Л.Л. Информатика. ФГОС. Рабочая тетрадь для 5 класса. — М.: Изд. «БИНОМ» (последнее издание).

11. Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. География. Землеведение. Учебник. ФГОС.- М.: «Дрофа», корпорация Российский учебник (последнее издание).

12. Румянцев А.В., Климанова О.А., Климанов В.В. (к учебнику Климановой О.А., Климанова В.В., Ким Э.В.). Рабочая тетрадь. География. Землеведение. 5 класс. — М.: «Дрофа», корпорация Российский учебник (последнее издание).

13. Шувалова А.А., Курчина С.В. География. Атлас. 5 класс. Серия «Учись быть первым». — М.: «Дрофа», корпорация Российский учебник (последнее издание).

14. География. Контурная карта. 5 класс. Серия «Учись быть первым». — М.: «Дрофа», корпорация Российский учебник (последнее издание).

15. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. Биология. Учебник. 5 класс. Изд. «Вентана-Граф».

16. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. 5 класс». Изд. «Вентана-Граф».

17. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. Учебник. 5 класc. — М.: «Просвещение» (последнее издание).

18. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. «Spotlight. Workbook 5». — М.: «Просвещение».

19. Матвеев А.П. Физическая культура. Учебник. 5 кл. — М.: «Просвещение» (последнее издание).

20. Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство. Музыка. Учебник. 5 класс. — М.: «Дрофа» (последнее издание).

21. Синица Н.В. Технология. Учебник.. 5 класс. Изд. «Вентана-Граф» (последнее издание).

22. Синица Н.В., Самородский П.С., Яковенко О.В. Технология. Рабочая тетрадь. 5 класс. Изд. «Вентана-Граф» (последнее издание).

23. Горяева Н.А., Островская О.В. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Учебник. 5 класс. — М.: «Просвещение» (последнее издание).

Источник

Школьный гид

Программа «Перспектива»

какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть картинку какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Картинка про какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива

УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):

Русский язык.
Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Шипилова Н.В. и др.
Физическая культура. Автор: Матвеев А.П.
— Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Все учебники, вошедшие в новый перечень, входили в предыдущий ФПУ 2018г. (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).

Учебные пособия «Музыка» Сергеевой Г.П. в перечень не вошли. До выхода предыдущего перечня в состав УМК «Перспектива» входили учебники «Музыка» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. и Шмагиной Т.С. Они были переизданы и включены в УМК «Школа России».

Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»):

— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
— ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
— ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
— ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
— ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
— ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.

Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий (учителей начальной и средней школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, завучей, директоров, методистов, преподавателей педколледжей и педвузов, психологов и др.), создающая условия для поэтапного освоения ими педагогических инструментов деятельностного обучения как на федеральном уровне (в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО), так и в регионах на основе принципа сетевого взаимодействия.

Созданные механизмы повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС на единых идеологических, дидактических и методических основаниях открывает перспективу для реального перехода школы к реализации поставленных новых целей и ценностей образования и построения единого образовательного пространства обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников.

Официальный сайт издательства «Просвещение»: prosv.ru, old.prosv.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник

Какую школьную программу выбрать

какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть картинку какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Картинка про какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива

Как выбрать школьную программу и что ожидать от школы — тема весьма актуальная, особенно перед первым сентября.

Разберемся с программами, по которым работают школы Екатеринбурга, выявим нюансы, чтобы лучше понимать к чему готовиться.

Все учебные программы начальной школы работают по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и одобрены Министерством образования РФ.

Тем не менее, программы очень отличаются между собой: и подачей материала, и организацией учебного процесса.

какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть картинку какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Картинка про какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива

Программа «Школа России» (под редакцией А. Плешакова)

Главная идея программы: создается в России и для России. Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Цели обучения:

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.;
.
Многие школы Екатеринбурга работают по этой программе.

какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть картинку какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Картинка про какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива

Отзывы родителей

(Стилистика, синтаксис и путнктуация сохранены)

Программа «Начальная школа ХХI века» (под редакцией Н. Виноградовой)

Основная цель программы научить ребенка учиться. Программа призвана соответствовать потребностям детей в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности. Авторы программы уделили особое внимание адаптационному периоду первоклассника. Приоритет на поисково-исследовательскую деятельность. В структуре средств обучения используются задания «Найди ошибки», «Проверь себя».

какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть картинку какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Картинка про какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива

Отзывы родителей

Программа «Начальная перспективная школа».

Акцент делается на логику и развитие аналитического мышления. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Учебная деятельность организовывается таким образом, что ребенок попадает в различные учебные ситуации то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Работа в парах и малыми группами.

Учебники «Окружающий мир» для 1-4 классов Федотовой О.Н. и др. исключены из перечня приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. N 1529.

какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть картинку какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Картинка про какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива

Отзывы родителей

Программа начальной школы «Перспектива»

В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания. Учебный материал выстроен так, чтобы у ученика формировался интерес к изучению последующего материала.

какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть картинку какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Картинка про какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива

Отзывы родителей

Планета знаний

Главная отличительная особенность программы — целостность и единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем предметам. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области программы «Планета знаний» и внеурочную деятельность.

какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть картинку какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Картинка про какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива

Отзывы родителей

Программа Эльконина-Давыдова

Обучение по этой программе считается развивающим. Также систему называют «безотметочным оцениванием», ученик трудится не на результат (оценку), а на свой личный рост и достижение высоких результатов в образовании. Огромное внимание уделяется логическому мышлению и теоретическим знаниям.

Достаточно редкая программа в школах Екатеринбурга, например, по ней работают 69 школа и 40 гимназия.

какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Смотреть картинку какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Картинка про какие учебники в 5 классе по программе перспектива. Фото какие учебники в 5 классе по программе перспектива

Отзывы родителей

Школа 2100, Гармония, Ритм, Система Занкова, Диалог, Начальная инновационная школа

Учебники по этим программам, а также учебники математики Петерсон для 1-4 классов либо больше не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования либо исключены из него.

Источник

Программы и УМК в 5 классе по ФГОС ООО

Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, находится в компетенции образовательного учреждения. То есть школа сама определяет, по какой линии учебников, соответствующих ФГОС, будут учиться дети. Может не случиться так, да так скорее всего и будет, что учебники будут разных издательств. Так что заранее угадать их все вы не сможете, пока не попросите список у руководства школы или классного руководителя.

В 2017 году был сформирован новый федеральный перечень учебников, действителен он будет 5 лет.

Русский язык

Линия УМК под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (издательство «Просвещение», prosv.ru) обычно используется после программ Перспектива и школа России.

Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) используется уже не одно десятилетие. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

Линия УМК Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской и др. 5-9 классы. Просвещение

Новая линия УМК предоставляет учащимся возможность овладеть основными сведениями о родном языке, на практическом уровне усвоить особенности его функционирования и на этой базе усовершенствовать владение родным языком в разнообразных условиях общения. Линия создана в соответствии с требованиями ФГОС.

Рабочая программа курса русского языка для основной школы, помимо распределения учебного материала по годам обучения, содержит характеристику основных видов деятельности ученика.

Учебники реализуют актуальный в методике преподавания русского языка когнитивно-коммуникативный подход, в основе которого лежит направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка (усвоение лингвистической теории, формирование языковых умений и навыков) и процесса речевого развития ученика, его мышления, восприятия, воображения, а также процесса овладения средствами и способами обращения с информацией.

Системообразующим элементом каждого параграфа учебника является текст, который представляет собой не только базу для усвоения единиц языка, моделей семантических типов речи, но и основу формирования рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности.

Учебники имеют фиксированный в тематических разворотах формат, структурные элементы каждой темы повторяются с определённой ритмичностью. Информационное пространство тематических разворотов организуется с помощью рубрикаций и системы «всплывающих окон», которые активизируют познавательную деятельность ученика, задают способы действия с определённым языковым и речевым материалом, схемами, таблицами и другими видами наглядности.

Рабочие тетради дополняют практическую часть учебников разнообразными тренинговыми заданиями по всем темам и разделам, предусматривают задания пропедевтического характера, а также позволяют успешно решать проблемы дифференцированного обучения.

Поурочные разработки содержат примерные конспекты уроков, методические рекомендации по изучаемой теме, и разноуровневый дидактический материал, который расширяет содержание учебника и позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников. Здесь также на примере конкретных тем демонстрируются различные современные технологии организации учебной деятельности школьника на уроках русского языка и во внеурочное время (это и технологии проектной деятельности, и технология критического мышления при обучении различным видам чтения и письменной речи и др.)

Пособия «Готовимся к ГИА: тесты, творческие работы, проекты» ориентированы на учебники данной линии, но могут быть использованы и с другими УМК по русскому языку. Пособия адресованы учащимся и содержат материл для закрепления и проверки в формате ГИА знаний.

Учителям пособие поможет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС, а также проводить текущую и итоговую аттестацию, решать задачи обучения школьников работе с проектами.

Еще учебники по русскому языку по ФГОС ООО за 5 класс:

Бабайцева В.В. Русский язык 5-9 класс Дрофа

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык 5-9 Дрофа

Купалова А.Ю., Никитина Е.И. Русский язык 5 Дрофа

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю. и др. Русский язык 5 Баласс

Быстрова Е.А., Александрова О.М., Семёнова Е.Е. и др. Русский язык 5 Дрофа

Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н. и др. / Под ред. Быстровой Е.А. Русский язык 5 Русское слово

Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Бондаренко С.М. / Под ред. Граник Г.Г. Русский язык 5 класс Мнемозина

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык 5 Мнемозина

Панов М.В., Кузьмина С.М., Ильинская И.С. и др. / Под ред. Панова М.В. Русский язык 5 Русское слово

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык 5 Дрофа

Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Габович Ф.Е. и др. / Под ред. Шмелёва А.Д. Русский язык 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Литература

Линия учебников по литературе для 5- 9 классов под редакцией В.Я.Коровиной (издательство «Просвещение», www.prosv.ru)

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература 5 класс

В УМК чётко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII—ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекта (дидактические материалы, фонохрестоматия) способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта изучения литературы, намеченного образовательным стандартом второго поколения.

В каждом учебнике затронута одна из ведущих проблем (в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и автор, в 7 классе – особенности труда писателя и т.д.).

Дидактические материалы содержат необходимые, но не вошедшие в учебник художественные тексты, портреты писателей, другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры, кроссворды, викторины, материалы для внеклассного чтения, дополнительные художественные и литературоведческие материалы.

Фонохрестоматии позволят услышать произведения русской классической литературы в исполнении известных актеров московских театров, народных артистов России. К фонохрестоматии прилагаются «Методические рекомендации», в которых дана методика работы со звучащим текстом, предложены вопросы и задания для осмысления учащимися актерской, режиссерской и музыкальной интерпретаций текста.

Задания УМК направлены на проблемный подход в изложении содержания ( рубрики «Размышляем о прочитанном», «Читаем самостоятельно»). Авторы предлагают разнообразные формы организации проектной деятельности (индивидуальная работа, работа в группах, работа в парах). Задания рубрики «Проект», направлены на формирование УУД, а также ученической самостоятельности. В учебниках обеспечиваются условия для индивидуального развития всех обучающихся (задания рубрик «Творческое задание», « Слушаем актерское чтение», «Литература и другие виды искусства». Механизм оценивания в УМК, позволяющий отследить динамику личных достижений обучающихся, реализуется в пособии «Проверочные работы».

Еще учебники по литературе, соответствующие ФГОС ООО за 5 класс:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература 5 Баласс

Кац Э.Э., Карнаух Н.Л. Литература 5 Астрель

Курдюмова Т.Ф. Литература 5 Дрофа

Ладыгин М.Б., Нефёдова Н.А., Сорокин В.Б. и др. Литература 5 Дрофа

Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. / Под ред. Ланина Б.А. Литература 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Меркин Г.С. Литература 5 Русское слово

Москвин Г.В., Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Рыжкова Т.В., Костюхина М.С., Вирина Г.Л. и др. Литература 5 Образовательно-издательский центр «Академия»

Самойлова Е.А., Критарова Ж.Н. Литература 5 Ассоциация ХХI век

Снежневская М.А., Хренова О.М., Кац Э.Э. / Под ред. Беленького Г.И. Литература 5 Мнемозина

Черкезова М.В., Самойлова Е.А., Критарова Ж.Н. и др. / Под ред. Черкезовой М. В. Литература 5 Дрофа

Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф. Литература 5 Просвещение

УМК по математике 5 класс

В настоящее время в области определились и используется педагогами уже не одно десятилетие основные линии в преподавании математики 5 класса:

Они рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников по математике для 5 класса.

Математика. 5 кл. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. и др. Издательство «Мнемозина» (www.mnemozina.ru)

Учебник «Математика 5» Н.Я. Виленкина прошел экспертизу в РАО (от 24.10.2011 №01-5/7д-707) и РАН (от 14.10.2011 №10106-5215/625) на соответствие ФГОС и на основании этого изданные учебники в 2012 г. являются «30 изданием, исправленным», что указано на титульном листе; а учебники, реализующие федеральный компонент, «29 изданием, стереотипным».

Особенности изложения материала: межпредметные связи с историей, технологией и предметом «Окружающий мир»; выделение важных частей материала с помощью ярких условных обозначений.

Учебные интерактивные пособия на CD-дисках к учебникам обеспечивают формирование у обучающихся вычислительного навыка и умения решать типовые задачи по курсу математики, самостоятельное освоение обучающихся курса математики в домашних условиях, организацию работы класса на уроках с применением интерактивной доски.

В рабочих тетрадях, используемых в комплекте с учебниками, содержатся разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения. В тетрадях представлены некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий.

Контрольные работы содержат текущие и итоговую контрольные работы, диагностические тесты. Все текущие контрольные работы составлены в четырех вариантах.

Математические диктанты — новый вид заданий и по форме, и по содержанию, и по выбору решаемых педагогических задач. Основное их назначение — эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредотачиваться. Пособие позволяет формировать правильную математическую речь учащихся и может быть использовано как при работе с учителем в классе, так и дома — под руководством родителей.

Математические тренажеры могут быть использованы при организации устного счета в 5—6-м классах для выработки и совершенствования прочных вычислительных навыков, развития внимания и оперативной памяти. В течение учебного года все задания целесообразно использовать многократно, предлагая их на каждом уроке для устных занятий.

Предлагаемый учебно-методический комплект используется педагогами уже не одно десятилетие. Он обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин — физики, химии, географии и др.

УМК «Математика» И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович и др. Издательство «Мнемозина» (www.mnemozina.ru). Учебник можно использовать в качестве продолжения любого курса начальной школы

Структура учебника позволяет максимально облегчить учителю подготовку к уроку. Упражнения дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в конце каждого параграфа сформулированы контрольные задания, позволяющие учителю сориентироваться в том, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования; в конце учебника имеется раздел «Домашние контрольные работы», который поможет сориентировать учащихся на базовый уровень трудности. Теоретический материал подается так, чтобы помочь преподавателю в обеспечении проблемного подхода в обучении, в организации поисково-эвристической и коммуникативной деятельности учащихся. Традиционно трудные темы для изучения снабжены большим количеством красочных иллюстраций.

Система упражнений, предлагаемая в Рабочих тетрадях, позволяет в интересной, игровой форме организовать работу по формированию навыков устных вычислений с применением различных приемов устного счета. Геометрические задания на готовых чертежах дадут учителю значительную экономию времени на уроке.

В настоящее время повсеместно осуществляется переход школ на работу по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Реализация требований нового стандарта может быть обеспечена при условии использования всех компонентов учебно-методического комплекта по математике для 5-6 классов.

В соответствии с требованиями ФГОС учебно-методический комплект дополнен мультимедийными приложениями – диском для учителя (для использования при работе в классе) и диском для ученика (для использования в домашних условиях). Диск для ученика содержит теоретический материал, образцы записи вычислений, образцы оформления решения задач, задания для устных и письменных вычислений, поданные в игровой форме. В связи с этим, учебники математики дополнены соответствующими указаниями: где, когда, в какой теме использовать те или иные ресурсы этого диска. Ссылки на мультимедийное приложение отмечены специальным символом.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, в соответствии с чем, одним из важнейших требований ФГОС является организация познавательной деятельности учащихся через поисковую, исследовательскую, проектную деятельность. С целью реализации этого требования в учебники включены учебно-познавательные задания (задачи). Эти задания также отмечены специальным значком.

Что касается организации проектной деятельности, то для этого учебники дополнены тематикой, на основе которой учитель может организовать работу школьников над учебным проектом.

В соответствии с новыми предметными требованиями стандарта в учебники 5-го и 6-го классов включен, например, такой раздел как «Элементы стохастики (статистика, вероятность, анализ данных)», в учебник 6-го класса – материал, связанный с изучением центральной и осевой симметрии, признаки делимости суммы и произведения, и др. Кроме того в учебниках увеличено число заданий, направленных на применение теоретического материала – формирование умений и навыков. Содержание учебников математики для 5-го и 6-го классов полностью соответствует предметным требованиям ФГОС-2010.

Таким образом, можно отметить следующие отличительные особенности учебников.

Во-первых, это реализация проблемного подхода в обучении. Учебный материал усваивается учащимися путем выполнения системы упражнений, цель которых — подвести ученика к самостоятельному выводу нового правила, алгоритма. Это помогает учителю организовать поисково-эвристическую и коммуникативную деятельность школьников.

Во-вторых, высокий уровень наглядности (учебники полноцветные) способствует возможности изучения в 5-м классе ряда тем, ранее традиционно рассматривавшихся в курсе 6-го класса: основное свойство дроби, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

В-третьих, упражнения дифференцированы по четырем уровням сложности: задания на прямое применение алгоритма; задания, требующие некоторых простых рассуждений; задания, направленные на формирование у детей способности к усидчивости, развитие внимания, умения сосредоточиться. И наконец, задания, требующие от учащихся значительных умственных усилий — это задания на смекалку, текстовые задачи и т. д., на выполнение которых может уйти не один день.

Учебник по содержанию и по стилю выстроены так, чтобы обеспечить школьникам переход к системному изучению курсов алгебры и геометрии в 7-м классе. При этом предполагается, что курс алгебры в 7—11-м классах будет изучаться по учебникам А. Г. Мордковича. Поэтому в курс математики 5-го класса вводятся первичные понятия, такие как математический язык и математическая модель. Эти понятия формируют стержень, благодаря которому математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, а как цельная развивающаяся и в тоже время развивающая дисциплина общекультурного характера. Теоретический материал излагается небольшими частями и в доступной форме, что создает учащимся комфортные условия для приобщения к чтению учебной литературы, самостоятельному поиску информации.

Полный список разрешенных ФГОС ООО учебников:

Башмаков М.И. Математика 5 Астрель

Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика 5 Просвещение

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика 5 Мнемозина

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. Математика 5 Просвещение

Гельфман Э.Г., Холодная О.В. Математика 5 БИНОМ. Лаборатория знаний

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 Мнемозина

Истомина Н.Б. Математика 5 Ассоциация ХХI век

Козлов В.В., Никитин А.А., Белоносов В.С. и др. / Под ред. Козлова В.В. и Никитина А.А. Математика 5 Русское слово

Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика 5 Баласс

Колягин Ю.М., Короткова Л.М., Савинцева Н.В. Математика 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика 5 Дрофа

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика 5 Просвещение

Седова Е.А., Черняев А.П., Шихалиев Х.Ш. Математика 5 Ассоциация ХХI век

В настоящее время педагоги широко используют в 5 – 9 классах УМК по истории и обществознанию издательств «Просвещение» и «Руссое слово». Министерством образования и науки РФ рекомендованы и включены в Федеральный перечень несколько линий учебников.

Авторский коллектив издательства «Русское слово» при переработке учебников исходил из того, что в условиях новой информационно – образовательной среды роль УМК не сводится к разработке и нормированию учебного содержания, а смещается в сторону проектирования и методической поддержки образовательного процесса, более четкого прогнозирования и диагностики индивидуальных результатов школьников.

Линия учебников по всеобщей истории выстроена на единых содержательных и методических принципах и входит в систему «Инновационная школа». Концепция линии подразумевает реализацию личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Отличительной особенностью учебников является овладение обучающимися представлениями о закономерностях развития человечества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической и культурной сферах; приобретения ими опыта историко – культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений как прошлого, так и современных процессов.

Методический аппарат УМК по всеобщей истории составлен на основе системно – деятельностного подхода, подразумевающего формирование умения работы с информацией и навыков критического анализа источника, стимулирование проектной деятельности и активного учебно – познавательного поиска.

В состав УМК входят:

Созданная коллективом научных сотрудников РАН, линия учебников отражает новейшие достижения в области изучения и преподавания всеобщей истории. Учебники созданы с использованием элементов развивающего обучения. Последовательно реализованный проблемный подход позволяет учащимся постепенно овладевать навыками грамотного анализа различных общественных явлений, идти «от общего к частному» с помощью системы задач. Учебные задачи поставлены не только к отдельным параграфам, но и к главам, курсу в целом. Осмыслить учебную задачу обучающимся помогает знакомство с тщательно подобранными иллюстрациями, картами и блоком предварительного обобщения. Это помогает сформировать цельный образ каждого исторического периода.

Разнообразные схемы, иллюстрации, документы, карты способствуют поиску ответа на учебные задачи. Все они помещены в определённую цветовую гамму, согласно сфере общественной жизни: политика, экономика, духовная жизнь. Учебники помогают учителю организовать эффективную самостоятельную работу обучающихся на уроке. Объемный и сложный материал адаптирован с учетом возрастных и познавательных возможностей обучающихся.

Контрольные вопросы и задания различных типов и уровней дают учителю и обучающимся, с одной стороны, четкий и конкретный перечень тех знаний и умений, которые должны быть усвоены после изучения соответствующей главы, а с другой стороны, содержат игровые элементы, пробуждающие интерес к предмету. Учебник написан ясным языком, содержит чёткие формулировки исторических понятий и явлений. Необходимый для запоминания материал выделен графически и цветом. Дополнительный и справочный материал учебников представлен схемами, врезками с оригинальными текстами, богатым иллюстративным рядом, а также большим словарём.

Все учебники по истории за 5 класс:

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира 5 Просвещение

Головина В.А., Кошеленко Г.А., Уколова В.И. и др. Всеобщая история. История Древнего мира 5 Мнемозина

Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В. и др. Всеобщая история. История Древнего мира 5 Баласс

Колпаков С.В., Селунская Н.А. Всеобщая история. История Древнего мира 5 Дрофа

Майков А.Н. История 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. / Под ред. Мясникова В.С. История Древнего мира 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира 5 Русское слово

Уколова В.И. История 5 Просвещение

Уколова В.И., Маринович Л.П. / Под ред. Чубарьяна А.О. Всеобщая история. История Древнего мира 5 Просвещение

Линия УМК «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. 5-9 классы. Издательство «Русское слово» (www.russkoe-slovo.ru)

В соответствии с требованиями ФГОС ООО из¬учение курса «Обществознание» начинается с 5 класса, поэтому всеми издательствами были подготовлены новые учебники.

Особенности линии УМК:

Учебники освещают основы конкретных наук — экономики, философии, социологии, политологии, культурологии, этики. Книги написаны простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни. Учебники снабжены цветными иллюстрациями, графиками и диаграммами, отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность. В конце учебников помещены списки литературы и словари, включающие все те понятия и термины, которые нашли отражение в параграфах книг.

Все учебники по естествознанию 5 класс:

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 5 Просвещение

Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Турчина М.Е. Обществознание 5 Баласс

Кравченко А.И. Обществознание 5 Русское слово

Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание 5 Дрофа

Лазебникова А.Ю. Обществознание 5 Мнемозина

Рыжов К.В., Поляков А.В., Федотова Н.Д. Обществознание 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Соболева О.Б., Иванов О.В. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

УМК по технологии 5 класс

Учебник нацелен на формирование у школьников понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества. В основу овладения технологическими процессами положен метод проектов, позволяющий развивать творческое мышление учащихся. На конкретных проектах школьники узнают, как использовать знания и умения для выдвижения идей, планирования и изготовления изделия. Может быть использован для обучения как девочек, так и мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания, культуры дома, простейших приемов работы с различными материалами необходима всем.

Разработки уроков содержат теоретические сведения по материаловедению, технологии обработки ткани, продуктов питания, формы практической работы по проектированию и изготовлению одежды, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту, кулинарии и организации домашнего быта. Все занятия имеют практико-ориентированное назначение. Особое место в них отведено обучению учащихся технологии творческой проектной деятельности.

Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ, учебно-производственных комбинатов, педагогам дополнительного образования; может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки к урокам.

Учебники по технологии под ред. И.А. Сасовой позволяют реализовать основные цели обучения учебного предмета «Технология», обеспечивают достижение обучающимися требований к предметным результатам, зафиксированным в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования:

Новые подходы к технологическому образованию школьников сделали актуальным поиск нового содержания и методов, позволяющих освободить технологическое образование от немотивированных упражнений, в том числе по обработке различных материалов.

Особое внимание в представленных учебниках уделено: значению труда в жизни человека; знакомству с миром профессий; рациональному использованию всех видов ресурсов, формированию бережливости, экономности, предприимчивости; коллективной деятельности (сотрудничеству); правилам безопасного труда на рабочем месте; использованию информационных технологий.

Отличительная особенность учебников состоит в построении технологического образования на основе проектной деятельности. Это позволяет интегрировать технологические, экономические, экологические, предпринимательские и другие знания и умения, развить творческий потенциал личности. Проектный метод призван вызвать у обучающихся интерес, удивление, открытие, веру в успех.

Учебники по технологии для 5–8 классов, предусматривают: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование опыта практической преобразовательной деятельности

Особенностью представленных учебников является то, что овладение учащимися обязательным содержанием технологического образования, осуществляется через учебные проекты.

Учебники содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся. Использование метода проектов в технологическом образовании школьников способствует формированию у них понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества, развивает творческое мышление, инициативу.

Обучение по учебникам не требует дополнительных ресурсов, сверх имеющихся в школе.

Обучение по этим учебникам «Технологии» даст возможность обучающимся научиться:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; использовать информационные технологии; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Новизна представленных учебников «Технология» заключается в отказе от формального обучения школьников умениям и навыкам без определенной цели выполняемой работы и ее значимости для учащегося, его семьи, школы, общества и переход к мотивированному выполнению упражнений перед началом проекта или в процессе его выполнения с целью получения качественного запланированного результата (продукта) труда.

Все учебники по технологии за 5 класс:

Бахтеева Л.А., Сарже А.В. / Под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технологии ведения дома 5 Мнемозина

Глозман Е.С., Глозман А.Е., Ставрова О.Б. и др. / Под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология 5 Мнемозина

Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология 5-7 Баласс

Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд 5 Дрофа

Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд 5 Дрофа

Конышева Н.М. Технология 5 Ассоциация ХХI век

Сасова И.А., Павлова М.Б., Питт Дж. и др. / Под ред. Сасовой И.А. Технология 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. Технология 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Биология 5 класс

Содержание УМК направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Все учебники линии для основной школы (5—9 классы) созданы под руководством В. В. Пасечника и соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, лабораторные работы, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Данная программа составлена для реализации курса биология в 5 классе, который является частью предметной области естественнонаучных дисциплин.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы: 8 предусмотренных Примерной программой и 4- авторской (отмечены*). Большая часть лабораторных и практических работ являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены в конце каждой темы обобщающие уроки.

Из резервного времени в теме «Клеточное строение организмов» добавлен 1 час на итоговый контроль за I полугодие, в теме «Царство растений» добавлено 2 часа, один из которых на итоговый контроль.

При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплектов) с 5 по 9 класс.

Все учебники по биологии:

Андреева А.Е. / Под ред. Андреевой Н.Д., Трайтака Д.И. Биология. Введение в естественные науки 5 Мнемозина

Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология 5-6 Мнемозина

Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Естествознание. Введение в естественные науки 5 Русское слово

Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию 5 Русское слово

Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Введение в естественно-научные предметы 5-6 Дрофа

Иванова Т.В., Калинова Г.С. Биология 5-6 Ассоциация ХХI век

Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Биология 5 Баласс

Никишов А.И. Введение в биологию: Неживые тела. Организмы 5-6 ВЛАДОС

Пакулова В.М., Иванова Н.В. Введение в естественно-научные предметы 5 Дрофа

Пасечник В.В. Биология 5 Дрофа

Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. Биология 5-6 Просвещение

Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Плешаков А.А., Введенский Э.Л. Биология. Введение в биологию 5 Русское слово

Плешаков А.А., Сонин Н.И. Введение в естественно-научные предметы 5 Дрофа

Плешаков А.А., Сонин Н.И. Биология 5 Дрофа

Суматохин С.В., Радионов В.Н. Биология 5 БИНОМ. Лаборатория знаний

Сухова Т.С., Строганов В.И. Биология 5-6 ВЕНТАНА-ГРАФ

Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология 5-6 Просвещение

Сивоглазов В.И., Плешаков А.А. Биология 5 Дрофа

География 5 класс

Линия УМК по географии под ред. В. П. Дронова для 5-9 классов. Издательство «Дрофа». ФГОС

Содержание учебников обеспечивается унификацией структуры параграфов, позволяющей осуществлять единую технологию обучения и способствующей овладению учащимся навыками отбора, анализа и синтеза информации.

Учебники географии по ФГОС ООО:

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География 5-6 Просвещение

Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. География 5 Дрофа

Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию 5 Русское слово

Дронов В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. Дронова В.П. География 5-6 Дрофа

Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. / Под ред. Климановой О.А. География 5-6 Дрофа

Кошевой В.А., Смоктунович Т.Л., Родыгина О.А. География 5 Баласс

Летягин А.А. / Под ред. Дронова В.П. География 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Лобжанидзе А.А. География 5-6 Просвещение

Петрова Н.Н., Максимова Н.А. География 5 Мнемозина

Английский язык

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений

Вся линейка включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.

УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.

Английский язык для основной школы (5-9 классы) Spotlight 5–9 – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Предназначен для 5–9 классов и рассчитан на 3 часа в неделю.

Полный список возможных учебников по английскому:

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык 5 Дрофа

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык 5 Дрофа

Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Английский язык 5 Просвещение

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык 5 Титул

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык 5 Просвещение

Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э. и др./ Под ред. Вербицкой М.В. Английский

язык 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык 5 Просвещение

Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., Карпова Л.Г. и др. Английский язык 5 Титул

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 5 Титул

Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Грейнджер К. Английский язык 5 Русское слово

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и др. Английский язык 5 Просвещение

Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Курасовская Ю.Б. и др. Английский язык 5 Академкнига/Учебник

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Линия учебно-методических комплексов издательства «Дрофа» В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.И. Кузнецов (общая редакция В.Н.Латчука).

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в федеральный перечень. Учебники переработаны в соответствии с ФГОС и Примерной программой по учебному предмету.

Еще учебники:

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 ВЕНТАНА-ГРАФ

Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 5 Дрофа

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 5 Просвещение

Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П. и др. / Под ред. Воробьёва Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 5 Астрель

Изобразительное искусство

Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 5 Просвещение

Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство 5 ВЕНТАНА-ГРАФ

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство 5 Баласс

Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство 5 Дрофа

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванов Н.Л. и др. Изобразительное искусство 5-6 Русское слово

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др. Изобразительное искусство 5 Просвещение

Учебник по информатике

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 5 БИНОМ. Лаборатория знаний

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *