какие учреждения занимаются сохранением памятников истории

Организации, занимающиеся охраной памятников культуры. Справка

Китай

Работа по охране исторических и культурных ценностей в Китае началась в 20-х гг. ХХ века. В 1928 году был создан Комитет по хранению древних памятников.

В настоящее время охраной исторических памятников занимается Государственное управление по делам охраны древних памятников культуры.

В Китае существуют также ассоциации по охране памятников культуры и старины. «Китайская ассоциация по охране Великой китайской стены» занимается проведением исследований Великой китайской стены.

Основные задачи сохранения национального культурного наследия решаются в США через Министерство внутренних дел.

С августа 1916 года в системе Министерства внутренних дел США действует Служба национальных парков. В ведении Службы находится обширная сеть национальных парков, памятников (монументов) и исторических ландшафтов.

В 1978 г. при Министерстве внутренних дел была образована Служба охраны и восстановления национального наследия. Она призвана «поощрять и способствовать правительственной и частной деятельности по сохранению, развитию, поддержанию, воссозданию и использованию природных и культурных ресурсов на благо живущего и будущих поколений».

Охраной памятников истории и культуры в США занимается также ряд органов и специализированных организаций. Главную роль в координации мер по сохранению наследия прошлого и привлечению к этой деятельности общественности призван играть Национальный трест охраны памятников истории. Трест получил свой устав от Конгресса США в 1949 году как «благотворительная, филантропическая корпорация общественного участия в сохранении исторических мест, зданий и других объектов национального значения». Правление Национального треста состоит из генерального атторнея (министра юстиции США), министра внутренних дел, директора Национальной художественной галереи и еще шести членов, являющихся гражданами США и избираемых на срок до пяти лет. Основной функцией Национального треста является пропаганда национального наследия. Трест занимается также консультативной и научно-исследовательской деятельностью.

В августе 1955 года было образовано Консультативное управление национальных святынь г. Нью-Йорка, которое консультирует министра внутренних дел, а также способствует участию общественности в реабилитации, развитии и сохранении памятников национального значения, находящихся на территории Нью-Йорка или в его окрестностях.

В 1966 году в соответствии с Законом «Об охране памятников истории, имеющих национальное значение» был образован Консультативный совет по сохранению памятников истории. Члены Консультативного совета назначаются президентом США на четырехлетний срок не более двух раз. Совет консультирует президента и Конгресс США по вопросам, связанным с охраной исторических памятников, рекомендует мероприятия по координации деятельности федеральных, штатных и местных органов, частных организаций и отдельных лиц.

Законом 1985 года «О международной безопасности и развитии сотрудничества» была образована Комиссия по сохранению культурного наследия США за рубежом. Ее целью являются охрана и восстановление кладбищ, монументов и исторических сооружений.

Великобритания

Вопросами создания национальных парков и иных охраняемых территорий национального значения занимаются Государственный секретарь и специальные комиссии.

Германия

В ФРГ основные управленческие решения по охране наследия принимаются на уровне отдельных земель (субъектов федерации) и магистратов, которые имеют право принимать собственные законы по охране памятников, создавать соответствующие ведомства и определять полномочия различных органов управления в этой сфере.

Деятельность по защите памятников подчиненные органы осуществляют по распоряжению высшего, земельного органа защиты памятников.

Специальным органом защиты памятников является Высшее ведомство земли по охране памятников. Земельное ведомство охраны памятников содействует популяризации сохранения памятников истории и культуры среди общественности. Министр культуры земли образует Консультативный совет по охране памятников. В данный совет входят по одному представителю от каждой специальной области, занимающейся защитой и сохранением памятников.

Франция

Охраной памятников истории и культуры ведают министр по делам культуры, префекты регионов, департаментов и мэры коммун.

В рамках Министерства культуры при Главном управлении архитектуры функционирует постоянная Комиссия по охране памятников культуры и искусства. В ее функции входит: подготовка мер, направленных на сохранение и реставрацию охраняемых памятников, а также поиски новых ценных исторических и культурных памятников, представляющих исторический или художественный интерес и потому подлежащих включению в список охраняемых. Комиссия, состоящая из четырех отраслевых секций, формируется из чиновников министерства и привлеченных специалистов (историков, архитекторов, искусствоведов).

Под председательством министра культуры функционирует Национальная комиссия по всеобщей инвентаризации памятников и художественных богатств. Комиссия готовит заключения и предложения по организации учетных работ и исследований в области материальной культуры. Она рассматривает вопросы, касающиеся общих задач и методологии этих исследований, а также вопросы издания и распространения научной информации.

Кроме комиссий в рамках Министерства культуры существует Национальная касса по охране памятников культуры и искусства, в задачи которой входит сбор средств, предназначенных для охраны памятников (помимо тех, которые ежегодно выделяются из государственного бюджета), и распоряжение этими средствами.

Помимо национальных органов по охране памятников истории и культуры существует система местных органов, занимающихся вопросами охраны памятников. При префектах регионов действуют региональные комиссии по историческому, археологическому и этнографическому достоянию

В 1970 г. были созданы высшая и департаментские комиссии по охране местностей и пейзажей, имеющих историческое, научное или художественное значение. Высшая комиссия является консультативным органом при министре культуры. Она состоит из представителей Парламента, Государственного совета и ряда ведомств, а также из четырех архитекторов и десяти иных специалистов. Комиссия имеет постоянную секцию, на которую возлагается подготовка вопросов к рассмотрению комиссией. Департаментские комиссии возглавляются префектом и. состоят из представителей ряда центральных и местных органов.

Норвегия

Италия

Руководство деятельностью по охране и использованию археологического, художественного и природного достояния осуществляет Министерство по культурным ценностям и культуре.

На местном уровне органами Министерства по культурным ценностям являются специализированные дирекции по культурным ценностям и культуре, по архитектурным и ландшафтным ценностям, по историческому, художественному и демо-этно-антропологическому наследию, по археологическим ценностям.

В сфере охраны памятников в Италии действует много частных фондов, которые в основном занимаются сбором средств для финансирования проектов и культурных мероприятий.

Польша

Вопросами культурного наследия в Польше занимаются Министерство культуры и национального наследия и Управление Генерального хранителя памятников, куда входит Служба охраны памятников. Аналогичные подразделения создаются на уровне воеводств под началом воеводы.

Вопросами территориального управления, включая создание охраняемых природных территорий, занимается Министерство окружающей среды и рационального природопользования.

Нидерланды

В Нидерландах существует Государственное управление по охране памятников, в котором есть отдел ветряных мельниц, существует «Голландское общество ветряных мельниц», которое борется с попытками богатых американцев вывозить мельницы в США.

Источник

какие учреждения занимаются сохранением памятников истории. Смотреть фото какие учреждения занимаются сохранением памятников истории. Смотреть картинку какие учреждения занимаются сохранением памятников истории. Картинка про какие учреждения занимаются сохранением памятников истории. Фото какие учреждения занимаются сохранением памятников историиmypersonalia

mypersonalia

Роль государственных учреждений и общественных организаций в сохранении историко-культурного наследия.

1.1 Нормативно-правовое регулирование взаимодействия общества и государства по охране памятников истории и культуры

Современная политика государства в сфере охраны историко-культурного наследия получила отражение в новом федеральном законе «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» №73-ФЗ от 25 июня 2002 года. Закон создается на основе европейского опыта в сфере охраны памятников. В соответствии, с основной задачей в сфере культурного наследия является обеспечение сохранности объектов культурного наследия всех видов и категорий, включая осуществление их государственной охраны, сохранения, использования и популяризации в соответствии с законодательством. Однако его полноценное практическое использование требовало разработки и утверждения нескольких подзаконных актов, в частности Положений о Едином государственном реестре объектов культурного наследия, о государственной историко-культурной экспертизе объектов культурного наследия. Закон классифицировал объекты культурного наследия на памятники истории и культуры, достопримечательные места, исторические поселения и иные крупные территориальные комплексы. Устанавливается порядок создания и ведения Государственного Реестра объектов культурного наследия, компетенция федеральных органов в области сохранения, охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия. Предусматривается введение историко-культурной экспертизы, положительное заключение которой является основанием для принятия решения государственным органом охраны наследия об отнесении объектов недвижимости к культурному наследию Российской Федерации, а также для разрешения любой хозяйственной и строительной деятельности. Для физических или юридических лиц, вложивших свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия, предусматриваются различные льготы, в том числе льготная арендная плата.

Законодательство об охране историко-культурного наследия находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Специальные законы субъектов Российской Федерации, дополняющие Федеральный закон № 73-ФЗ, приняты практически во всех регионах России. Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации принятые по вопросам совместного ведения не могут противоречить федеральному законодательству.

Важную роль в формировании Российского законодательства в области охраны объектов историко-культурного наследия играл европейский опыт. Российская Федерация является участником всех основных конвенций по вопросам охраны культурного наследия в рамках ЮНЕСКО и Европейского содружества. К настоящему времени действует система международно-правовых норм в области охраны памятников истории и культуры. Так, Гаагская конвенция 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта стала первым международным соглашением, в котором объединены нормы по охране культурных ценностей в случае вооруженных столкновений. В ней отмечается, что ущерб, наносимый культурным ценностям каждого народа, является ущербом для всего человечества. В 1970 году была принята Парижская конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности. Она призвана предотвращать хищения и незаконную торговлю культурными ценностями. В ней говорится о необходимости международного сотрудничества как средства обеспечения охраны национальных культурных ценностей этих государств. В 1972 году на Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята Конвенция о защите всемирного культурного и природного наследия, которая вступила в силу в декабре 1975 года. Российская Федерация присоединилась к Конвенции в 1989 году.

В заключении хочется сказать об исполнении требований законодательной базы. Например, требования Федерального Закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ о необходимости проведения по объектам культурного наследия научной реставрации с привлечением для ее выполнения специалистов-реставраторов, зачастую игнорируются, что приводит к подмене ремонтно-реставрационных работ работами по коренной реконструкции объектов культурного наследия, в том числе, связанной со строительством мансард, перепланировкой, возведением новых этажей и пристроек. При этом игнорируются требования сохранения окружающей среды объектов наследия, нарушается режим застройки на территории памятника и в зонах охраны. Около многих из них возводятся громадные новостройки. Российское культурное наследие только тогда станет полноправной частью наследия мирового, когда российское общество осознает необходимость сохранения своего национального достояния и в стране будет создано действенное охранное законодательство.

1.2 Современная структура государственного управления в области охраны памятников истории и культуры

В советское время на зданиях были установлены памятные доски.

Это, по сути своей, являлось реализацией инициативы, исходившей от музея «Старый Петербург», созданного в 1907 году в результате деятельности комиссии Общества архитекторов-художников по изучению старого Петербурга. [10]

После революционных событий 1917 года памятники искусства и старины, лишившиеся хозяев, оказались в опасности. Многие из них были разграблены и разрушены. Сознавая свою ответственность, представители художественной интеллигенции, не принявшие новую власть, все же начали активно сотрудничать с большевиками, поставив свой патриотический долг выше личных интересов. В ноябре 1917 года при Наркомпросе Петрограда была создана Соединенная художественно-историческая комиссия. В марте 1918 года Комиссия была преобразована в Коллегию по делам музеев и охране памятников, на основе которой 15 ноября 1918 года при Исполкоме Петросовета организуется первый государственный орган по руководству охраной памятников истории и культуры – Отдел по делам музеев и охране памятников, ставший предшественником современного КГИОП – Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга. Эту дату можно считать временем его основания.

В истории КГИОП прослеживается несколько крупных периодов. Учреждение, на которое возложены функции по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга, неоднократно меняло свое название и организационную структуру, сохраняя при этом славные традиции, передаваемые от старшего поколения к младшим в процессе практической работы по изучению и реставрации памятников. Традиции коллектива КГИОП неразрывно связаны с историей Санкт-Петербурга последнего столетия. В XX веке наш город дважды (в 1918 – 1920 и 1941 – 1944 годах) претерпевал жестокое запустение и дважды возрождался усилиями горожан, при поддержке всей страны. Государственный орган охраны памятников истории и культуры был впервые образован в условиях грандиозного социального катаклизма 1917 – 1920 годов и уже более 90 лет обеспечивает как сохранение отдельных памятников и ансамблей, так и исторической застройки Петербурга в целом. [11]

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников также призывает представителей бизнеса участвовать в благотворительной деятельности, оказывая финансовую поддержку трудам реставраторов. Для этих целей КГИОП открыл особый, эксклюзивный Магазин подарков Санкт-Петербургу, в котором различные организации и частные лица могут выбрать подарок городу, вложив средства в реставрацию того или иного памятника. Открытие магазина подарков торжественно состоялось 15 декабря 2005 года в клубе «Талион». Главным распорядителем «Магазина подарков» выступает Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, в представлении «лотов» участвуют известные петербуржцы – почетные граждане Даниил Гранин и Михаил Бобров, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, председатель КГИОП Вера Дементьева и другие. Впоследствии связующим звеном между меценатами и реставраторами, координатором и руководителем работ в рамках своих полномочий выступает КГИОП. В День своего рождения город в лице Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга торжественно принимает отреставрированные объекты. Этот акт стал яркой и неотъемлемой частью главного общегородского праздника. Названия компаний, внесших наиболее значительный вклад в реставрацию объектов культурного наследия, войдут в летопись Петербурга. В центре города, у Адмиралтейства, 24 мая 2007 году состоялось открытие Аллеи благодарности меценатам петербургской реставрации. [14]

На федеральном уровне вопросами охраны памятников занималось Министерство Культуры до мая 2008 года, когда была создана Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура). Росохранкультура являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны культурного наследия, осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия осуществляла свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В деятельность Росохранкультуры входило противодействие коррупции; сохранение культурных ценностей; охрана памятников истории и культуры; охрана авторских и смежных прав; аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе; аттестация экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы; организация мероприятий по конролю в сфере архивного, музейного и библиотечного дела; организация контрольно-надзорных мероприятий в сфере государственной охраны объектов культурного наследия; выдача разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия. [15] Но видимо деятельность Росохранкультуры оказалась не эффективной с точки зрения Министерства Культуры и в этом году Федеральную службу упразднили. Все дела переданы вновь в ведомство Минкультуры.

1.3 Общественные организации по охране памятников Российской Федерации

Согласно Федеральному закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» общественные и религиозные организации вправе оказывать содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной охраны объектов культурного наследия, в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

23 июля 1965 года в целях привлечения широкой общественности к активному участию в охране памятников истории и культуры было создано Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Организация стала первой неправительственной структурой в сфере сохранения наследия, объединив в своих рядах не только краеведов-любителей, но, прежде всего, специалистов: архитекторов, историков, искусствоведов, музейных и архивных работников, реставраторов, инженеров-технологов, археологов. [16] Основателями ВООПИиК были писатель Леонов Леонид Максимович, художники Корин Павел Дмитриевич, Пластов Николай Аркадьевич и Глазунов Илья Сергеевич; академики Петрянов-Соколов Игорь Васильевич, Рыбаков Борис Александрович; композитор Свиридов Георгий Васильевич, директор Эрмитажа Пиотровский Борис Борисович. Изменение экономической ситуации в стране, появление на строительном рынке огромного числа частных инвесторов привело к значительному увеличению хозяйственной активности, масштабному новому строительству. В этой связи, члены Общества активно участвуют в работе Экспертно-консультативного совета при Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комиссии по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах Санкт-Петербурга. Благодаря участию общественности иногда удается отстоять от сноса исторические здания, несмотря на противостояние заказчиков, инвесторов.

Многообразие общественных организаций доказывает высокое самосознание петербуржцев. Как справедливо заметила координатор общественного движения «Живой город» Юлия Минутина: «Когда нас спрашивают, какое нам дело до того, что происходит в городе, мы отвечаем: это наше законное конституционное право».

Источник

Какие учреждения занимаются сохранением памятников истории

Статья 11. Государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 11

1) федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, региональными органами охраны объектов культурного наследия, которым переданы полномочия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, осуществляемого региональными органами охраны объектов культурного наследия, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Предметом государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия являются:

требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;

требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;

требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;

требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;

требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные настоящим Федеральным законом;

требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;

требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;

требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;

требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;

требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные настоящим Федеральным законом;

требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

(п. 3 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области охраны объектов культурного наследия осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(п. 4 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия:

плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся;

контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.

Программа проверок формируется федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональными органами охраны объектов культурного наследия на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданного данным органом, а также на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.

Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о государственном контроле (надзоре).

При осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа охраны объектов культурного наследия о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия. Дата и время посещения и обследования должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) выдавать предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении работ, указанных в статье 36 настоящего Федерального закона;

4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в суд:

иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия выявлен факт размещения объекта капитального строительства с нарушением требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, требований градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

(п. 9 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 114-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *