какие уроки используются при подготовке к тестированию комплекса гто
Подготовка учащихся к сдаче нормативов ГТО
Обощение опыта работы учителя по подготовке к сдаче нормативов ГТО.
Просмотр содержимого документа
«Григорьев Подготовка»
«Подготовка учащихся МБОУ СОШ № 4 к сдаче нормативов ГТО»
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 4 г. Михайловска
Григорьев Сергей Петрович
4. Литература ____________________________________________________с.11.
Каждый молодой человек должен осознать,
что здоровый образ жизни – это успех,
его личный успех, а значит и успех всей страны.
Актуальность темы. Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения. Значение физической культуры для школьника заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Одним из мощных рычагов физического воспитания населения нашей страны является Всероссийский физкультурный комплекс ГТО (Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 “О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)”)
В связи с этим возникает проблема самого процесса внедрения комплекса в образовательной организации. Каким образом этот процесс должен происходить? При каких условиях? Какие формы и методы лучше всего использовать во время внедрения комплекса ГТО?
Для решения этой задачи в нашей стране были предприняты следующие меры:
введение третьего часа урока физкультуры в школе, что позволило повысить двигательную активность школьников;
возрождение комплекса ГТО, призванного мотивировать школьников к систематической физической подготовке на уроке, в спортивной секции, самостоятельно.
Введенный комплекс ГТО является дальнейшим повышением уровня физического воспитания и готовности молодого поколения к труду и обороне. Эта уникальная программа стала основополагающей в единой системе патриотического воспитания учащихся.
Цель комплекса ВФСК ГТО: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятиях физической культурой и спортом;
модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта.
Принципы комплекса ГТО:
государственный характер и оздоровительная направленность;
добровольность и доступность;
принцип комплексности оценок, научная доказательность;
обязательность медицинского контроля;
непрерывность и преемственность;
вариативность и адаптация;
учет региональных и национальных особенностей.
Метапредметные – отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к выполнению нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, работать индивидуально и в группе.
Предметные – отражаются в понимании роли и значении физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.
Федеральные государственные стандарты в последние годы реализовываются и совершенствуются. ФГОС и комплекс ВФСК ГТО – это те механизмы, которые должны способствовать развитию у учащихся осознанной необходимости здорового образа жизни, учитывая особенности здоровья каждого ребенка.
Новизна заключается в организации комплекса мер по созданию и развитию популярных в молодежной среде стимулов отношения к своему здоровью, а также формирование современных механизмов вовлечения неспортивных детей в регулярные занятия физической культурой и спортом, в общественно-полезную деятельность.
Система стимулирования к сдаче норм ГТО выстроена следующим образом:школьники, которые выполнят нормативы комплекса, будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.
Сегодня ГТО рассчитан на 11 возрастных групп, начиная с 6-8 летнего возраста и заканчивая группой старше 70 лет.
2.Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО В МБОУ СОШ № 4.
Наша школа заинтересована в том, чтобы сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье учащихся, повысить их интеллектуальный потенциал. Согласно плану мероприятий по поэтапному внедрению комплекса ГТО и подготовки учащихся школы к сдаче норм ГТО, в марте каждый год в школе № 4проводится неделя физической культуры. План спортивных мероприятий ставит целью привлечение учащихся пройти испытания Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
С 2015 года начал работу интернет-портал ГТО, где большинство наших учащихся завели себе личный кабинет, и там они ознакомились с условиями, временем и местом выполнения всех видов испытаний.
Мы организовали работу по нескольким взаимодополняющим, неразрывно связанным между собой, направлениям:
Проведена проверка спортивного оборудования и материально-технической базы, необходимой для проведения ВФСК ГТО.
В образовательную программу внесен комплекс мер и приемов, направленных на подготовку и сдачу нормативов ВФСК ГТО.
Разрабатываются методические рекомендации по организации процесса самоподготовки и сдачи комплекса ГТО для различных групп школьников
В план воспитательной работы включены мероприятия спортивной направленности в разделах патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Составлен план проведения контрольных испытаний.
Освещение всех спортивных мероприятий на школьном сайте.
Проведение классных часов: «ГТО – стиль современной жизни», «История возникновения и возрождения ГТО».
Информационное сопровождение. Буклеты «Мы снова сдаём ГТО», информационные бюллетени, конкурс рисунков .
Проведение родительских собраний на тему: «ГТО возвращается в школу», «Подготовка ученика школы к сдаче норм ГТО», «ГТО в настоящее время».
Работа по внедрению ВФСК ГТО у нас ведётся в трёх направлениях:
через уроки физической культуры;
через внеклассную работу и ОДОД,
а также через привлечение родителей к формированию привычки у детей вести здоровый образ жизни (активный, целенаправленный отдых на выходных и в каникулярное время).
Внедрение ВФСК ГТО и подготовка на уроках к сдаче норм.
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов важнейшей задачей является формирование Универсальных Учебных Действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Главное дляучителя, создать на уроке ситуацию успеха. Успешный ребёнок – это ребёнок с активной жизненной позицией, повышенной мотивацией. Он получает положительные эмоции, повышается самооценка, стремление добиваться новых результатов.
Для формирования мотивации для сдачи норм комплекса ГТО, на уроке используются следующие виды деятельности: игровая деятельность (подвижные, спортивные игры), соревновательная деятельность, сдача контрольных нормативов,где ребёнок имеет возможность улучшить свой результат.
Каждый урок физической культуры направлен на повышение уровня физического развития учащихся. Для выполнения этой задачи используются упражнения различной направленности: на развитие скоростных способностей,скоростно-силовых, координационных, развитие гибкости и выносливости, в зависимости от раздела образовательной программы. Два раза в год проводится мониторинг двигательных возможностей учащихся. Результаты мониторинга фиксируются в таблице, которая находится в портфолио учащегося, и дети имеют возможность видеть, как меняются их спортивные достижения.
Комплекс ВФСК ГТО (пример IV ступень) предлагает учащимся следующие виды испытаний:
обязательные – бег 60 м, бег 2 км или 3 км (без учета времени), подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) и подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки);
по выбору – прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами, поднимание туловища из положения лежа на спине, метание мяча весом 150 г.
Проведение трех обязательных уроков физической культуры позволяет учащимся в большей степени освоить упражнения для выполнения требований комплекса ГТО. А вся двигательная деятельность испытаний ГТО связана с основными физическими качествами – быстрота, выносливость, сила и гибкость, развивающаяся на уроках физической культуры.
Быстроту на уроках у учащихся я развиваю с помощью:
повторного пробегания коротких отрезков от 20 до 60 м:
бега с быстрым изменением способа передвижений;
стартов из различных исходных положений;
бега на месте в упоре;
бега со средней скоростью и рывкам по сигналу;
бега с изменением направления движения;
челночного бега и бега змейкой;
эстафет (встречные и по кругу стадиона).
Для развития выносливости использую следующие задания:
прыжки через скакалку (чередовать темп);
сочетание бега с ходьбой;
бег по пересеченной местности;
упражнения с отягощениями;
метод повторения и круговой тренировки.
Силовые качества и гибкость преимущественно развиваются на уроках гимнастики с элементами акробатики. Они включают в себя такие действия как:
упражнения на перекладине;
сгибание – разгибание рук в упоре лежа в чередовании с хлопками и скоростью выполнения;
упражнения с гантелями;
упражнения с набивными мячами;
многократные приседания и выпрыгивания;
упражнения на гимнастическом бревне или скамейке;
упражнения с гимнастическими предметами: мячи, обручи, палки;
упражнения у гимнастической (шведской) стенки;
упражнения, лежа и сидя на гимнастическом мате.
Для развития этих двигательных качеств на уроках я также применяю подвижные игры, спортивные игры (баскетбол, волейбол, мини-футбол).
Грамотный подбор развивающих видов деятельности и систематические занятия как во время уроков физической культуры, так и при самостоятельных занятиях, способствуют повышению уровня развития учащегося, и это положительно влияет на результат тестирования.
Прохождение испытаний и получение знаков комплекса ГТО меняет у учащихся их самооценку, появляется авторитет среди одноклассников, они познают вкус победы. Наука побеждать вырабатывает умение ставить цель и ее добиваться. Мною замечено, что учащиеся, у которых тот или иной тест комплекса ГТО вызывает сложность при выполнении, начинают интенсивно над ним работать как во время урока физической культуры, так и самостоятельно, советуются с учителем, какие упражнения ещё можно включить на развитие определённой группы мышц.
В результате внедрения данных технологий и методик обучения повышается двигательная активность учащихся на уроках и результативность учебного процесса на уроках физической культуры в целом (Приложение 1):
2014-2015 учебный год (до внедрения ГТО)
2015-2016 учебный год (первый год внедрения ГТО )
2017-2018 учебный год (второй год внедрения ГТО)
Внедрение ВФСК ГТО через внеурочную деятельность и ОДОД.
В план воспитательной работы нашей школы включены мероприятия, цель которых вовлечение большего числа учащихся в комплекс ГТО:
«Неделя ГТО» – включает в себя конкурс плакатов, презентаций, «Весёлые старты», полосу препятствий, просмотр документального фильма о комплексе ГТО;
Неделя «Мы за здоровый образ жизни!»
просмотр по телевизору в фойе школы во время перемен рекламных роликов по продвижению комплекса ГТО;
внеурочная деятельность (товарищеские встречи, спортивные соревнования, мастер-классы);
оформлен информационный стенд.
В летнее время в школе работает пришкольный лагерь, где я работаю воспитателем спортивного отряда на протяжении десяти лет. Каждый день и в любую погоду проводится утренняя зарядка для детей всего лагеря. В план пришкольного лагеря входят спортивно-массовые мероприятия: велопробеги, туристические походы, «Веселые старты», комический футбол, выезды в бассейн, разнообразные подвижные игры, направленные на пропаганду комплекса ГТО. Учащиеся с удовольствием посещают лагерь в школе.
С 1 сентября 2016 года всё большее число учащихся нашей школы принимают участие в выполнении нормативов испытаний комплекса ГТО.
Наблюдается динамика роста участия в испытаниях комплекса ГТО
В нашей школе работает отделение дополнительного образования детей (ОДОД) физкультурно-спортивной направленности, в котором реализуется 5 направлений:
Наши ребята становились призёрами в районных соревнованиях и краевых соревнованиях по футболу по мини-футболу баскетболу, проводятся школьные турниры по мини-футболу, баскетболу и пионерболу.
Ежегодно в Отделении Дополнительного Образования Детей разрабатывается и реализуется план, в который входят дни здоровья, весёлые старты, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», школьные турниры по футболу, пионерболу, баскетболу по параллелям, муниципальные турниры по мини-футболу и пионерболу, шахматные турниры.
Нельзя не сказать о привлечении родителей к формированию привычки у детей вести здоровый образ жизни.
В нашей школе с родителями постоянно ведется работа на уровне информирования, привлечения к мероприятиям школьного, районного и городского уровня, даются индивидуальные и групповые консультации, связанные со Здоровым Образом Жизни.
Осуществляя ежегодный анализ работы в области физического воспитания и развития учащихся, мы заметили следующую тенденцию: дети, которые занимаются в спортивных секциях, успешнее сдают нормы комплекса, чем дети, которые посещают только уроки, или часто болеют. Результаты этого анализа я отобразил в диаграмме:
Нам предстоит многолетняя, трудоёмкая работа по дальнейшему развитию комплекса ГТО и вовлечению учащихся к сдаче испытаний. И хороших результатов можно добиться только при:
привлечении к систематическим занятиям физической культурой;
повышении уровня физической подготовленности за счет систематических занятий как можно большего числа учащихся;
формировании позитивных установок к регулярным занятиям физической культурой;
увеличении учащихся, отказавшихся от вредных привычек;
проведении бесед, направленных на пропаганду ЗОЖ, истории и значении комплекса ГТО;
активном отдыхе на свежем воздухе.
Возрождение комплекса ВФСК ГТО – это безошибочный вариант, а также социально значимый проект, так как он хорошо зарекомендовал себя на протяжении многих десятилетий. Он направлен на физическое развитие и укрепление здоровья детей, повышение мотивации обучающихся к физической культуре, их приобщение к спорту, уменьшение числа заболеваний, а также на развитие массового спорта, который должен стать доступным для людей разного возраста и состояния здоровья. Работа по пропаганде комплекса ВФСК ГТО продолжается, ведь, как сказал Президент РФ В.В. Путин: «Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность её курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией»
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 540 «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
Примерные образовательные программы по учебным предметам. Начальная школа. Физическая культура. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования (Одобрены 8 апреля 2015 года).
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р).
Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» № 172 от 24 марта 2014 года.
Просмотр содержимого презентации
«Григорьев Подготовка»
Подготовка учащихся МБОУ СОШ № 4 к сдаче нормативов ГТО
Новый комплекс ГТО
По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.
Направления работы МБОУ СОШ №4
Работа по внедрению ВФСК ГТО осуществляется:
Виды деятельности на уроке по формированию мотивации:
Комплекс ВФСК ГТО (пример IV ступень) предлагает учащимся следующие виды испытаний:
обязательные – бег 60 м, бег 2 км или 3 км (без учета времени), подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) и подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки);
по выбору – прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами, поднимание туловища из положения лежа на спине, метание мяча весом 150 г, бег на лыжах на 3 км или на 5 км (без учета времени).
двигательная деятельность испытаний ГТО связана с основными физическими качествами : быстротой, выносливостью, силой и гибкостью
Быстрота развивается с помощью :
Силовые качества и гибкость развиваются на уроках гимнастики с элементами акробатики. Они включают в себя такие действия :
Задания для развития выносливости
результативность учебного процесса
2014-2015 учебный год
2015-2016 учебный год (первый год внедрения ГТО
2017-2018 учебный год (третий год внедрения ГТО)
Методы подготовки сдачи норм ГТО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методика подготовки школьников сдачи норм ГТО.
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания с 1 сентября 2014 года Указом Президента РФ вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс»Готов к труду и обороне» ( ГТО)- основу физического воспитания населения.
Основной целью внедрения ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитием личности, воспитание патриотизма.
Рассчитывается, что задачи комплекса сформируют у большинства населения осознанной потребности к занятиям спортом, повысят уровень физической подготовленности, повысят общий уровень знаний населения о формах организации самостоятельных занятий спортом и совершенствованием здорового образа жизни. Одной из задач является и модернизация системы физического воспитания спортивно-массового, детско-юношеского спорта в образовательных организациях.
Методические рекомендации для подготовки к сдаче норм ГТО следующие: во-первых, выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке, причем, уже на этапе подготовки выполнения нормативов осуществляется медицинский контроль. Во-вторых, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования, с наименее энергозатратных видов, между выполнением нормативов участникам предоставляется достаточное количество времени. И для подготовки к каждому виду испытания участники предварительно выполняют разминку, пользуясь руководством специалиста в области физической культуры и спорта или самостоятельно.
Все эти рекомендации даны для того, чтобы участники тестировании (сдачи норм ГТО) могли полностью реализовать свои способности.
Нормативно-правовые документы по внедрению комплекса ГТО
Методы и приемы работы по подготовке к выполнению норм ГТО, в рамках урока физической культуры.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Школьная педагогическая научно-практическая конференция – 2019
Епанова Анастасия Викторовна,
учитель физической культуры
МАОУ «Кондратовская средняя школа»
Методы и приемы работы по подготовке к выполнению норм ГТО, в рамках урока физической культуры.
Основная цель работы в рамках данной концепции – подбор методов и приемов совершенствования физических качеств учащихся и формирование ЗОЖ на занятиях физической культуры посредством внедрения комплекса ГТО.
Для достижения поставленной цели я обозначила для себя следующие задачи:
Проанализировать научно-методические предпосылки использования основных принципов ГТО во время проведения занятий физической культуры и обобщить опыт работы по данной проблеме.
Оценить результативность применения данных методов на занятиях физической культуры.
Сформировать у школьников осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.
Новизна опыта состоит в комбинировании и адаптации различных методов и приемов по подготовке к выполнению нормативов ГТО на занятиях физической культуры. А также положительной мотивации, к увеличению двигательной активности учащихся через желание улучшить свои результаты при выполнении норм ГТО.
Указом президента России в 2014 году вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Целью внедрения Комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Данный комплекс является программно-нормативной основой физического воспитания населения. Возрождение комплекса ГТО (2014) обусловлено обеспокоенностью государства о снижение уровня физической активности школьников, в связи с большой загруженностью детей в школе, большим количеством времени, проведенным за компьютером и у телевизора. Снижение уровня физической и функциональной подготовленности школьников, которое отмечается во многих исследованиях, оказывает существенное влияние на успешность сдачи отдельных нормативов комплекса ГТО. (Приложение 1). Значительная часть школьников, не имеет других форм двигательной активности, кроме уроков физической культурой, в силу различных причин. Поэтому, представляется достаточно актуальным, внедрить подготовку к выполнению норм ГТО в рамках уроках физической культуры. Задача урока физической культуры сегодня не просто вооружить ученика навыкам и умениям в различных видах спорта, а сформировать у него умение и желание заниматься физической культурой и спортом, уметь работать в команде, формировать способности к саморазвитию, самоизменению. В основе ФГОС лежит формирование универсальных учебных действий, это умение учится, т.е. способность обучающихся находить способы действия к самостоятельному усвоению знаний и умений. Сложность организации работы по формированию универсальных учебных действий на уроке физической культуры заключается в том, что это нужно выполнять в процессе двигательной активности. Методика формирования УУД на уроках физической культуры направлена на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, а также систематизацию полученных знаний и умений. Но стоит отметить, что самостоятельности на уроках физической культуры уделяется недостаточно внимания. И этот подход не дает в полной мере добиться результатов обучения. А возможно это при использовании современных педагогических технологий, проблемного обучения, проектного обучения, активных методов и ИКТ технологий. Для реализации задач урока физической культуры в условиях ФГОС я решила ввести в содержание урока подготовку к выполнению нормативов ВФСК ГТО. Такие уроки направлены на развитие разносторонних способностей обучающихся. Для подготовки к уроку веду грамотный подбор развивающих видов деятельности, что способствуют повышению уровня развития обучающегося. ФГОС и комплекс ВФСК ГТО – это те механизмы, которые должны способствовать развитию у учащихся осознания того, что необходимо вести здоровый образ жизни. Как и в ФГОС внедрение комплекса ГТО несет свои результаты.
Личностные – готовность обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к выполнению нормативов ГТО.
Метапредметные – отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к выполнению нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, работать в группе и индивидуально.
Предметные – отражаются в понимании роли и значении физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.
Следовательно, мы видим взаимосвязь между результатами обучения на уроках физической культуры по стандартам и результатами внедрения ГТО в школе.
Итак, перейдем непосредственно к методам и приемам развития физических качеств, а в дальнейшем успешное выполнение нормативов ГТО.
Основными средствами развития ловкости в школе, являются подвижные и спортивные игры, акробатика. Для развития данного качества использую метод выполнения упражнений в необычных сочетаниях, метод усложнения упражнений дополнительными движениями, метод смены способов выполнения упражнения. Силовые качества на уроках физкультуры развиваю, используя метод максимальных усилий, повторных усилий, метод динамических усилий. С помощью равномерного, переменного, повторного, интервального, соревновательного и игрового метода развиваю выносливость. Гибкость развиваем, использую методические приемы, такие как, динамические активные и пассивные, статические и комбинированные упражнения. Повторным, игровым и соревновательным методом развиваю быстроту. Таким образом, задача учителя на уроке физической культуры обратить внимание на все физические качества, а также знания о физической культуре и спорте для того, чтобы подготовить учащихся для успешного выполнения норм и требований ГТО. Используя данные методы для развития того и иного физического качества составляю комплекс упражнений в зависимости от темы урока, возраста обучающихся, уровня физического развития. (Приложение 2). И по итогам учебной четверти ведется мониторинг результатов по отдельным видам тестирования нормативов ГТО.
В результате внедрения таких методик обучения на уроке создается ситуация успеха для каждого ученика, так как ребенок видит и ощущает свою работу. Тем самым повышается двигательная активность обучающегося на уроке и результативность учебного процесса на уроках физической культуры. Об этом свидетельствует 100% успеваемость по предмету. И качество обучения 93,3 – 100% за 2018-2019 учебный год (Приложение 3). А также результаты участия обучающихся на соревнованиях районного уровня. (Приложение 4).