какие условия необходимы для развития туризма

Факторы и условия развития туризма

Факторы развития туристской индустрии:

1) государственная поддержка туризма;

2) географические факторы и сезонность;

3) политические и экономические факторы;

4) демографические и социальные факторы;

5) научно-технический прогресс;

6) ресурсная обеспеченность туризма;

7) инфраструктурная обеспеченность туризма;

8) кадровая обеспеченность туризма;

9) психосоциальные факторы, мода, традиции и др.

Важнейшие факторы развития сферы туризма — природно-рекреационный и историко-культурный потенциал.

Богатый природный и культурный потенциал позволяет даже экономически неразвитым странам завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке. Так, превосходные пляжи и солнечный климат в средиземноморских странах порождают туристские потоки на морские курорты. Спрос на лыжный спорт европейцы удовлетворяют в Швейцарии, Австрии или Италии.

Некоторые страны имеют уникальные туристские ресурсы: исключительные природные места, такие как Ниагарский водопад в США, гора Джомолунгма в Непале; памятники архитектуры — пирамиды фараонов в Египте, дворец Тадж-Махал в Индии, Акрополь в Греции, Колизей в Италии и др.

Разработка конкурентоспособного туристского продукта возможна лишь при наличии привлекательных туристских ресурсов — природных, исторических, социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

На состояние туристекого бизнеса значительное влияние оказывает состояние экономики. Однако и сам туристский бизнес во многом определяет экономическое благополучие страны.

Современная индустрия туризма — одна из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства.

Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др.

Помимо наличия туристских ресурсов в той или иной стране важное экономическое значение имеют их доступность и качественные характеристики. Расширение сферы регионального туризма во многом определяется наличием хорошо развитой инфраструктуры, требующей значительных инвестиций. Вследствие этого туристская отрасль наиболее активно развивается в странах с высокими темпами экономического роста.

Туристский бизнес сильно зависит от сезонности, климатических и других факторов, способствующих или препятствующих отдыху в каком-либо месте в то или иное время года. Обычно выделяют высокий, средний и низкий сезоны.

Высокий сезон — время, наиболее благоприятное для отдыха в данном месте.

Средний сезон — время, когда отдых возможен, хотя погодные или иные специфические условия могут быть не такими комфортными, как в высокий сезон.

Низкий сезон — время для отдыха с действием различных ограничивающих факторов, например, частых дождей, сильных ветров.

В идеале государство заинтересовано в развитии туризма как эффективной сферы экономики и действенного средства сближения народов.

Создавая режим наибольшего благоприятствования для туристских фирм, правовую и нормативную базу в сфере туризма, государство обеспечивает равные условия для осуществления туристской деятельности юридическими и физическими лицами, способствует развитию международного сотрудничества.

Законодательные акты по регулированию в туризме приняты более чем в ста странах мира. Они направлены на упорядочение туристских формальностей и уменьшение риска при путешествиях, интенсификацию развития туристской индустрии. Законодательные акты определяют государственные задачи в сфере развития туризма и средства их достижения, регулирование отношений между производителями и потребителями туристских услуг, а также иные актуальные для развития туризма цели и задачи, решение которых невозможно без соответствующей правовой основы. Многие страны имеют правительственные программы развития национального, туризма.

В современную туристскую индустрию вовлечено огромное количество участников:

— гостиницы и иные средства размещения;

— предприятия санаторно-курортного лечения и отдыха;

— предприятия общественного питания;

— объекты познавательного интереса;

— физкультурно-спортивные предприятия и организации;

— предприятия, предоставляющие услуги информационного характера и услуги гидов и переводчиков;

— организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность.

Материально-технические факторы, связанные с развитием средств размещения, транспорта, ресторанного хозяйства, торговли, средств развлечения положительно влияют на развитие туризма. Большую роль играет реклама туристических возможностей региона.

Увеличение свободного времени (сокращение рабочего времени, увеличение длительности отпусков) в сочетании с улучшением жизни людей приводит к всплеску роста путешествий в мире. Кроме того, на развитие туризма имеют влияние и такие социальные факторы, как уровень образования, отношение людей к духовным ценностям вместо материальных и т.п. В современном обществе на смену пассивному отдыху по принципу «три S» (Sеа-Sun-Sund — море-солнце-пляж) приходит принцип «трех L» (Lore-Landscape-Leisure — национальные традиции-пейзаж-досуг).

1. Дайте определение туризма.

2. Что такое внутренний туризм? Въездной? Выездной? Международный?

3. Что понимается под туристской деятельностью?

4. Разведите понятия: турагентская деятельность, туроператорская деятельность.

5. В чем заключается отличие туриста от экскурсанта?

6. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные функции туризма.

7. Приведите примеры негативного воздействия туристской деятельности на окружающую среду. В каких случаях туризм благотворно влияет на состояние окружающей среды?

8. Перечислите основные виды туризма, характерные для региона, в котором вы живете (с указанием данного региона). Охарактеризуйте данные виды туризма.

9. От каких факторов зависит развитие туристской индустрии? Назовите сдерживающие факторы развития туризма в вашем регионе.

10. Перечислите объекты, относящиеся к индустрии туризма. Оцените состояние развития индустрии туризма в вашем регионе.

1. Определите, о каком виде (форме) туризма идет речь:

a) профессор Н. летит на отраслевую конференцию в Ухань;

b) футбольный фанат О. ездит на все крупнейшие соревнования своего футбольного клуба;

c) семья В. отправилась в 2-х недельный отпуск на Кипр;

d) россиянки Александра и Людмила, обеим по 17 лет, отправились на каникулах в путешествие по России;

e) госпожа К. отправляется на Кавказ, чтобы заняться горнолыжным спортом;

f) бизнесмен А. вынужден переночевать в гостинице аэропорта, так как следующий рейс — только завтра, Аэропорт для него — пересадочный пункт;

g) У жителя Воронежа Ю. есть хобби — дайвинг и фотографирование подводного мира, с этой целью он каждый отпуск отправляется к Средиземному морю;

h) менеджер по продажам российской турфирмы «Тревел» получил от своего туроператора в качестве поощрения за большие объемы проданных туров путевку в Крым;

i) москвички Т. и А. отправляются на фестиваль «Белые ночи» (Санкт-Петербург).

Ответы на вопросы и практическое задание необходимо оформить в текстовом редакторе и выслать на электронную почту – silanskaya@mail.ru.

Рекомендуемое время для выполнения – до 26.09.

Источник

Туризм и все,что нужно о нем знать.

Туризм — это путешествие за пределы постоянного места жительства с любой целью кроме заработка и смены постоянного места жительства, а также удовлетворение общественных потребностей (рекреационных, деловых, политических, образовательных и др.), связанных с необходимостью перемещения в пространстве масс людей.

Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом.

Проблема определения термина туризм

Нельзя отождествлять термины «туризм» и «путешествие». Во-первых, путешествие может быть коротким, без ночевки, а туризм обязательно предполагает ночевку вне дома. Во-вторых, путешествия часто осуществляются с целью заработка или смены места жительства. Туризм не может преследовать такие цели, он предполагает обратное — трату денег, заработанных туристом дома.

Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. По определению, принятому ООН в 1954 году, туризм — это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной ВТО в 1981 году в Мадриде, дано следующее определение: туризм — один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. В 1993 году Статистическая комиссия ООН приняла более широкое определение: туризм — это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями. какие условия необходимы для развития туризма. Смотреть фото какие условия необходимы для развития туризма. Смотреть картинку какие условия необходимы для развития туризма. Картинка про какие условия необходимы для развития туризма. Фото какие условия необходимы для развития туризма

Есть и другие определения, и каждое из них отражает те или иные стороны многоликого мира туризма. Разнообразие дефиниций связано с двойственностью внутренней природы самого туризма. С одной стороны, туризм есть частный случай путешествия, с другой — деятельность по производству туристского продукта. В принципе и путешествие, и производство турпродукта есть деятельность. Однако производство — это экономическая деятельность и его целью является получение прибыли, а путешествие — это всегда передвижение в пространстве. Найти грань между целями путешествия и целями туризма довольно сложно, поэтому стоит различать эти понятия.

Классификации туризма

В зависимости от критерия, по которому оценивается путешествие, можно выделить множество классификаций.

Рекреационный туризм

Деловой туризм

Функции туризма

Туризм как многоаспектное явление выполняет большое количество функций, которые можно подразделить на несколько больших групп.

Социально-гуманитарные функции:

· познавательно-образовательная функция – получение и пополнение знаний, знакомство с природой, историей, культурой как своего региона и страны, так и других стран и народов;

· воспитательная функция, т. е. формирование моральных, нравственных и эстетических качеств, прививание любви к окружающему миру, включая свой собственный вид;

· культурная функция – повышение культурного уровня граждан;

· оздоровительно-релаксационная функция – использование благотворного воздействия природных факторов для поддержания и восстановления физического, умственного, психического, эмоционального состояния организма, развитие адаптационных возможностей, восстановление трудоспособности;

· спортивная функция – специальная подготовка по туристской технике, способствующая укреплению общей физической подготовки, а также развитию разных сторон физического здоровья.

Социально-экономические функции: рациональное использование свободного времени, обеспечение занятости населения, рост уровня жизни трудящихся – важный фактор стабилизации и развития экономики.

Туризм занимает одно из первых мест в мировой экономике. В некоторых странах он является основной статьей национального дохода. По прогнозам аналитиков, в XXI в. туризм будет одной из наиболее перспективных сфер мировой экономики по устойчивости темпов развития.

Туризм также является одним из наиболее важных источников создания рабочих мест. В некоторых странах в этой отрасли задействованы до 10 % всей рабочей сферы.какие условия необходимы для развития туризма. Смотреть фото какие условия необходимы для развития туризма. Смотреть картинку какие условия необходимы для развития туризма. Картинка про какие условия необходимы для развития туризма. Фото какие условия необходимы для развития туризма

Виды туризма

В настоящее время существует довольно много классификаций туризма. В зависимости от факторов, положенных в его основу, он делится на следующие виды:

1) по направленности – на международный (состоит из въездного и выездной) и внутренний;

2) по характеру – организованный исамодеятельный;

3) по временной продолжительности – краткосрочный и длительный (от однодневного до многодневного);

4) по дальности перемещения – ближний и дальний;

5) по количеству туристов – коллективный (групповой) и индивидуальный;

6) по способу передвижения – пешеходный, велосипедный, конный (а также передвижение с помощью других животных – собак, оленей, яков, верблюдов, мулов и т. д.), лыжный, автомобильный, мотоциклетный, водный, комплексный (включающий в себя два и более способов передвижения на маршруте) туризм;

7) по характеру маршрута – спелеотуризм, горный и др.;

8) по целям – культурный, образовательный, экологический, спортивный, оздоровительный, рекреационный;

9) по составу участников –детский, молодежный, для возрастных групп (почти не развит у нас в России) – или туризм «третьего возраста», комплексный (для родителей с детьми).

В последние десятилетия появились новые виды туризма: – деловой, интенсив-туризм, конгрессный, клубный, корпоративный, таймшерный, элитарный, этнокультурный, экстремальный.

Состав системы туризма

Туризм в настоящее время представляет собой целую систему, включающую в себя разнообразные элементы. К ним относятся: туристский продукт, т. е. совокупность туристских услуг и туров (или маршрутов, которые удовлетворяют основные потребности людей; субъект туризма – граждане России и зарубежных стран, общественные, государственные и частные предприятия и организации туризма и путешествий; участник туризма – т. е. гражданин, пользующийся продуктами и услугами, создаваемыми системой туризма; объект – вся сферы связанных с туризмом услуг (питание, проживание, транспорта, учреждения культуры, природные, культурно-исторические, спортивные, оздоровительные и прочие объекты); организатор – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие планирование и осуществление мероприятий, программ, создание и распространение турпродукта.

Экономические факторы развития туризма

На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства.какие условия необходимы для развития туризма. Смотреть фото какие условия необходимы для развития туризма. Смотреть картинку какие условия необходимы для развития туризма. Картинка про какие условия необходимы для развития туризма. Фото какие условия необходимы для развития туризма

В этих условиях социально-экономические позиции туризма быстро укрепляются. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и сегодня использует до 7 % мирового капитала. Годовой доход от международного туризма ещё в 1995 году оценивался в 373 млрд долл. При этом совершено было 567 млн международных путешествий. Туризм обеспечивает работой 137 млн человек.

Быстрое усиление финансово-экономических позиций туристской отрасли привело к тому, что во многих странах мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней, от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.

Исходя из этого власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом — разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.

Согласно данным Всемирной туристской организации в 2007 году число только международных туристских поездок составило около 900 млн (в 2004 году — 766 млн.). В 2005 году на Европу пришлось 444 млн прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 156 млн, на Северную и Южную Америки — 133 млн, на прочие регионы — 75 млн.

Туристский продукт окончательно превратился в экономическую категорию лишь в условиях массового туризма. Интенсивность туризма — показатель, дающий представление о том, какая часть населения страны (в процентах) ежегодно совершает хотя бы одну поездку. Когда интенсивность туризма выше 50 %, можно говорить, что в данной стране туризм имеет массовый характер. Туристский баланс страны — это отношение между стоимостью товаров и услуг, реализованных иностранцам в данной стране, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны за рубежом. Если сальдо туристского баланса положительное, то говорят, что для экономики этой страны туризм активный (Таиланд, Швейцария), если отрицательное — пассивный (Германия, Россия).

С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальный.

Туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира.какие условия необходимы для развития туризма. Смотреть фото какие условия необходимы для развития туризма. Смотреть картинку какие условия необходимы для развития туризма. Картинка про какие условия необходимы для развития туризма. Фото какие условия необходимы для развития туризма

Задача развития туризма требует решения множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.

Основные понятия туризма в российском законодательстве

В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года, определившим принципы государственной политики, направлен­ной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирующим отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяющим порядок рацио­нального использования туристских ресурсов РФ, приняты следу­ющие определения основных понятий:

— туризм — временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия опла­чиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

-туристская деятельность — туроператорская и тура­гентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

— туризм внутренний — путешествия в пределах Россий­ской Федерации лиц, проживающих постоянно в Российской Фе­дерации;

— туризм выездной — путешествия лиц, постоянно про­живающих в Российской Федерации, в другую страну;

— туризм въездной — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Феде­рации;

— туризм социальный — путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

— туризм самодеятельный — путешествия с использова­нием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;

— турист — гражданин, посещающий страну (место) времен­ного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессио­нально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, без за­нятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.какие условия необходимы для развития туризма. Смотреть фото какие условия необходимы для развития туризма. Смотреть картинку какие условия необходимы для развития туризма. Картинка про какие условия необходимы для развития туризма. Фото какие условия необходимы для развития туризма

— туристские ресурсы — природные, исторические, соци­ально-культурные объекты, включающие объекты туристского по­каза, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

— туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общест­венного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

— тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-перевод­чиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

-туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу;

— продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (рекла­ма, участие в специализированных выставках, ярмарках, органи­зация туристских информационных центров по продаже турист­ского продукта, издание каталогов, буклетов и др.);

— туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом);какие условия необходимы для развития туризма. Смотреть фото какие условия необходимы для развития туризма. Смотреть картинку какие условия необходимы для развития туризма. Картинка про какие условия необходимы для развития туризма. Фото какие условия необходимы для развития туризма

— турагентская деятельность — деятельность по про­движению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором);

— услуги гида-переводчика — деятельность профессио­нально подготовленного физического лица по ознакомлению ту­ристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пре­бывания;

— туристская путевка — документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;

— туристский ваучер — документ, устанавливающий пра­во туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Источник

Тест на тему «Основы туризма»

1.Какие условия необходимы для развития туризма?

а) политическая стабильность, развитие транспортной индустрии, развитие местной промышленности;

б) природные богатства, инфраструктура, материальная база, транспортные услуги, ресурсы гостеприимства.

в) все выше перечисленное

2.Основные отличия туриста от экскурсанта?
а) в организации посещения другой местности;
б) в целях путешествия;
в) в длительности путешествия.

3.Каким образом подразделяются по построению трассы маршрута?

а) линейные и кольцевые, радиальные;

б) стационарные и кольцевые, радиальные;

4.Дайте определение понятия «Тур»?

а) Организованная совокупность услуг во время путешествия;

б) Это индивидуальная или групповая поездка по определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок;

в) Распространенный в туризме вид продажи товара, когда несколько услуг реализуются в наборе.

5.Туристский маршрут это?

а) заранее спланированная трасса передвижения туристов, рассчитанная по времени с целью получения предусмотренных программой обслуживания услуг;

б) путь передвижения путешественников, рассчитанный по времени с целью получения экскурсионных услуг;

в) все вышеперечисленное.

6.Специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ досуга?

а) услуги, включенные в стоимость тура;

б) услуги, включенные в турпутевку;

в) все вышеперечисленное.

8. Найдите соответствия: Город – Достопримечательность?
а) Владимир а) Памятник «Тысячелетие России»
б) Волгоград б) Эрмитаж
в) Кострома в) Мамаев Курган
д) Москва д) Золотые Ворота
е) Новгород е) Ипатьевский монастырь
ж) Санкт-Петербург ж) Колокольня Ивана Великого

9. Найдите соответствия: Город – Достопримечательность?
а) Берлин а) Цвингер
б) Париж б)Колизей
в) Афины в) Версаль
д) Рим д)Бранденбургские ворота
е) Солт-Лейк-Сити е) Акрополь
ж)Дрезден ж)Великий Храм Мормонов
з) Мадрид з) Риксмузеум
и) Флоренция и)Музей Прадо
к)Амстердам к)Галерея Уффици
10. Найдите соответствия распространенных определений следующих городов?
1. Багдад а) «гранитный город»
2. Стамбул б) «жемчужина пустыни»
3. Дамаск в) «город лилии»
4. Париж г) «город золотого рога»
5. Абердин (Шотландия) д) «город мира»

11.Фирме-туроператору требуется автобус для проведения экскурсий. Организовать экскурсии планируется через каждые семь туродней. Запланированный пробег за год составляет 10 000 км. Туристическая фирма может использовать транспорт сторонней организации. При этом стоимость одного километрового пробега составляет 23 долл. Если приобрести автобус в собственность, то накладные (постоянные) затраты будут равны 5000 долл. Основные переменные затраты составят 12 долл. за километр. Требуется выбрать более эффективный вариант: пользоваться арендованным автобусом сторонней организации или использовать собственный транспорт.

а) пользоваться арендованным автобусом сторонней организации

б) использовать собственный транспорт.

13. Определите, какая страна из перечисленных не омывается водами Средиземного моря?
а) Сирия;
б) Израиль;
в) Турция;
г) Ливан;
д) Иордания;
е) Греция;
ж) Албания;
з) Египет;
и) Ливия;
к) Алжир.
14. Укажите название единственного морского порта Словении?
а) Котор;
б) Дуррес;
в) Пирей ;
г) Измир;
д) Копер;
е) Ливерпуль;
ж) Эдинбург;
з) Риека.
15. Укажите, какой известный физико-географический объект объединяет Францию, Италию, Швейцарию, Германию, Австрию, Лихтенштейн, и определите страну, которая может их дополнить?
а) Хорватия;
б) Болгария;
в) Македония;
г) Словения;
д) Греция;
16. По признаку географического положения найдите исключение из логики?
а) Испания;
б) Греция;
в) Албания;
г) Сирия;
д) Пакистан;
е) Непал;
ж) Мьянма;
з) Гана;
и) Судан;
к) Колумбия.

24. В отличие от индивидуального, групповой тур?

а) предполагает одновременное присутствие в турпоездке не менее 9 челове r ;

б) имеет стоимость не более 1000 долларов и длится не менее 5 дней ;

в) стандартный, не предполагает различия в уровне сервисного обслуживания туристов;

г) предполагает аренду транспортного средства, а не приобретение проездных.

25. К обязанностям судоходной компании по договору фрахта относится?

а) своевременная разработка круизного маршрута и графика движения судна;

б) организация анимационного обслуживания туристов ;

в) оплата стоимости услуг портов стоянок, шлюзов, каналов и т.д.;

г)организация экскурсионного обслуживания туристов в портах стоянок ;

д)организация питания туристов на борту теплохода.

26. Как обозначается двухместный номер с видом на море на базе питания «полу-пансион» в гостиничной документации?

27. В каком случае российский гражданин, имеющий итальянскую шенгенскую визу, во время заграничной поездки может совершить двухдневную экскурсию из Италии в Хорватию и обратно?

а) только если у него есть туристический ваучер хорватской стороны ;

б) в любом случае, если не нарушается срок действия итальянской шенгенской визы ;

в) если турист имеет туристический ваучер хорватской стороны и итальянскую мульти-визу.

28. Кто осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в туризме?
а) государственный орган управления туризмом;
б) Госстандарт России;
в) турфирма.
29. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве РФ о стандартизации, то применяются?
а) правила международного договора;
б) правила, установленные законодательством РФ;
в) иные правила (по договору).
30.В каком нормативном документе приведен полный перечень существенных условий договора на туристское обслуживание?
а) в Гражданском кодексе РФ;
б) в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
в) в Законе РФ «О защите прав потребителей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *