какие услуги должны быть в отеле 3 звезды
Требования к гостиницам категории «три звезды»
В соответствии с приложением № 4 к Положению, к гостиницам категории «3 звезды» предъявляется следующий набор обязательных требований.
I. Здание и прилегающая территория
Внешнее освещение здания и прилегающей территории в тёмное время суток:
II. Техническое оборудование и оснащение
Время ожидания лифта не более 45 с (выполнение требования подтверждается заявителем документально).
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» во всех помещениях гостиницы (требование не является обязательным при отсутствии технической возможности предоставления подключения к сети «Интернет» в месте расположения гостиницы, которое должно быть подтверждено документально)
Система классификации: |
Категория «без звезд» |
Категория 1 звезда |
Категория 2 звезды |
Категория 3 звезды |
Категория 4 звезды |
Категория 5 звезд |
Категории номеров: |
Номер «Сюит» |
Номер «Апартамент» |
Номер «Люкс» |
Номер «Студия» |
«Джуниор сюит» |
Номер I категории |
Номер II категории |
Номер III категории |
Номер VI категории |
Номер V категории |
Критерии |
Персонал |
Виды гостиниц: |
Городские отели |
Культурное наследие |
Курортные отели |
Апарт-отели |
Мотели |
Хостелы |
Загородные отели |
В Севастополе |
III. Номерной фонд
Одноместные (двухместные) номера
(требование не является обязательным для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— апарт-отелей;
— мотелей)
Многокомнатные или соединяющиеся номера
(требование не является обязательным для:
— гостиниц с количеством номеров 50 и менее;
— гостиниц, расположенных в здании, являющемся объектом культурного наследия, и(или) выявленным объектом культурного наследия, и(или) объектом, составляющим предмет охраны исторического поселения;
— апарт-отелей;
— мотелей)
Площадь номера, за исключением номеров категорий «джуниор сюит» и «студия» (без учета площади санузла, лоджии, балкона), не менее:
IV. Санитарные объекты общего пользования
V. Общественные помещения
Общественные помещения с мебелью и другим оборудованием, соответствующие функциональному назначению помещения
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
Сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей в службе приема и размещения
(не обязательно при наличии мини-сейфа в каждом номере)
Вешалки в холле и в общественных помещениях
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
(не обязательно для:
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха)
Служебные помещения для персонала: столовая или помещение для приема пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 15 и менее)
VI. Помещения для предоставления услуг питания
VII. Услуги
Вручение корреспонденции гостям
Утренняя побудка (по просьбе)
Ежедневная уборка номера горничной
Ежедневная заправка постелей
Смена постельного белья: 1 раз в 3 дня
Смена использованных полотенец: ежедневно
Химчистка: исполнение в течение суток
(допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием)
(не обязательно для:
— гостиниц категории «3 звезды» с количеством номеров 50 и менее;
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз и баз отдыха)
VIII. Услуги питания
IX. Технологии обслуживания, внешний вид персонал
Наличие письменных стандартов для персонала, фиксирующих функциональные обязанности и установленные правила работы
Форменная одежда персонала, служебные значки
Критерии бальной оценки гостиниц
Кроме соответствия обязательным требованиям гостиницам категории «3 звезды» необходимо набрать минимальное допустимое количество баллов по результатам:
Критерии бальной оценки персонала
Кроме требований, указанных выше, персоналу гостиницы категории «3 звезды» необходимо набрать по критериям бальной оценки персонала гостиниц:
Требования к номерному фонду
Номерной фонд оценивается отдельно в соответствии с требованиями к гостиничным номерам различных категорий.
Примечание. В текст внесены исправления обнаруженных технических ошибок в соответствии с Протоколами заседаний Совета по классификации при Федеральном агентстве по туризму от 25.01.2021, 08.04.2021, 28.04.2021.
Что такое отель 3 звезды и что включает в себя это понятие?
В соответствии с европейскими стандартами «звёзды», присваиваемые отелям, являются мерой сервиса, оказываемого гостиницей своим постояльцам.
ВТО (всемирная туристическая организация) установила базовые критерии присвоения «звёзд» международным отелям. Тем не менее каждая страна, в целях повышения качества обслуживания гостей, определяет для себя дополнительные характеристики.
Что должно присутствовать в отеле 3 звезды
Рассмотрим, что входит в трёхзвёздочную гостиницу, и чем они отличаются в некоторых странах.
Каждый отель 3 звезды получает такой балл, благодаря большому количеству номеров, комнат, площади, комфортабельности и предлагаемым услугам. Предполагается наличие ресторана или кафе. В номере должны быть необходимые удобства и места для размещения вещей клиентов.
Что должно быть, чтобы отелю присвоили категорию «3 звезды»? Соответствие следующим минимальным требованиям:
1. Внешний вид здания:
2. Техническое оборудование:
3. Водообеспечение:
4. Связь:
5. Номерной фонд:
5. Санитарные помещения общего пользования:
6. Помещения общественного назначения:
7. Предоставление услуги питания:
8. Дополнительный сервис:
10. Требования к персоналу:
Отличительные особенности популярных туристических трёхзвёздочных отелей в некоторых странах:
Важно! Не стоит полагаться на количество звёзд в отеле. У каждой страны уровень сервиса типовых гостиниц может существенно отличаться. Поэтому желательно перед путешествием заранее уточнить условия проживания в тех или иных номерах, чтобы не быть разочарованным по приезду.
Чем 3 звёздочный отличается от 4 и 5 звёздочных отелей
Обычно гостиницы классифицируют от 1 до 5 звёзд. Однозвёздочные и двухзвёздочные имеют низкую стоимость и минимальный комфорт. Отели категории 3, 4, 5 звёзд характеризуются наиболее высоким уровнем сервиса.
В чём отличие этих гостиниц?
В ряде арабских стран собственники гостиниц сами присваивают себе звёзды, у кого насколько хватает «скромности». Там есть и семизвёздочные отели.
Что выбрать?
В мире не существует единственной организации, занимающейся сертификацией отелей и соответственно единого стандарта присвоения им той или иной категории. В России этой функцией наделено Федеральное агентство по туризму, причём получение звёздности, дело собственников.
В нашей стране, обычно, гостиницы классифицируются по европейскому стандарту, простому и понятному, то есть они подразделяются на категории от 1 до 5 звёзд. В большей части стран Европы звёзды отелям присваивает ВТО. А вот в Турции и Египте местные организации.
Гостиницы, имеющие разное количество звёзд, различаются:
Рассматривая подходящий вариант, каждый должен самостоятельно определиться в своих желаниях и финансовых возможностях. Чтобы правильно подобрать необходимый отель лучше воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, почитать описание в интернете на форумах. Можно также обратиться в туристическое агентство, где подберут гостиницу, в соответствии с вашими запросами и кошельком.
Исходя из ценовых характеристик:
Если собираетесь отдохнуть в отечественном отеле, наиболее оптимальным вариантом в соотношении цены и качества, является гостиница категории 3 звезды.
2013 — 2021 © Грин Отель Петергоф
Санкт-Петербург, Петродворец, деревня Низино, Центральная улица, дом 1
Требования к гостинице 2, 3, 4 звезды в России прописаны законом страны
С требованиями к гостинице 2, 3 и 4 звезды могут ознакомиться все желающие. Они прописаны в законе. Власти обещают сделать эту классификацию обязательной для всех отелей страны с 1 июля 2019 года.
Требования к гостинице 2 звезды в России
Номерной фонд
Одно/двухместные номера не менее: не меньше 50 %, это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых); требование не является обязательным для апартотелей и для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель.
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:
Многоместные номера должны иметь площадь, определяемую из расчёта на каждого проживающего (требование не является обязательным для хостелов. Для хостелов допускается площадь номера из расчёта не менее 4 м2 на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см), не менее:
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) — не менее 50% номеров.
Площадь санузла (за исключением номеров “высшей категории”) не менее 2,5 м2 (допускается уменьшение площади на 5%), (требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия).
Санитарные объекты общего пользования
Туалеты: вблизи общественных помещений (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))
Оборудование туалетов общего пользования:
Общий туалет из расчёта один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух (мужской и женский) на этаж.
Ванная комната/душевая общего пользования из расчёта одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа.
Оборудование ванных комнат/душевых: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол (не обязательно для хостелов), мыло (или диспенсер с жидким мылом), крючки для одежды, корзина для мусора.
Услуги
1. Служба приема — круглосуточный прием. (В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь).
2. Вручение корреспонденции гостям.
3. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно — по просьбе.
4. Утренняя побудка (по просьбе).
5. Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей.
6. Смена постельного белья 1 раз в 3 дня.
7. Смена полотенец 1 раз в 3 дня.
8. Глаженье: предоставление утюга, гладильной доски.
9. Хранение ценностей в сейфе администрации.
10. Хранение багажа.
11. Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.
12. Требования к персоналу и его подготовке.
13. Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех служб.
14. Внешний вид персонала: форменная одежда, служебные значки.
15. Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения.
Требования к гостинице 3 звезды в России
Номерной фонд
Одно/двухместные номера не менее: 100 % (это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых. Требование не является обязательным для апартотелей).
Многокомнатные или соединяющиеся номера (требование не является обязательным для апартотелей и для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель.
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) — 100% номеров.
Площадь санузла (за исключением номеров “высшей категории”) не менее 2,5 м2 (допускается уменьшение площади на 5%), (требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия).
Санитарные объекты общего пользования
Туалеты: вблизи общественных помещений (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
Оборудование туалетов общего пользования:
Услуги
1. Служба приема — круглосуточный прием. (В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
2. Вручение корреспонденции гостям.
3. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно — по просьбе.
4. Утренняя побудка (по просьбе).
5. Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей.
6. Смена постельного белья 1 раз в 3 дня.
7. Смена полотенец ежедневно.
8. Стирка: исполнение в течение суток (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения).
9. Глаженье: предоставление утюга, гладильной доски.
10. Химчистка: исполнение в течение суток (допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием), (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения; малых средств размещения (15 номеров и менее)).
11. Мелкий ремонт одежды (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
12. Автомат для чистки обуви.
13. Почтовые и телеграфные услуги (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
14. Хранение ценностей в сейфе администрации.
15. Хранение багажа.
16. Обмен валюты или приём платежей по кредитным картам (не обязательно для средств размещения с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее)).
18. Туристические услуги: туристская информация.
19. Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.
Требования к персоналу и его подготовке
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех служб.
Внешний вид персонала: форменная одежда, служебные значки.
Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения.
Требования к гостинице 4 звезды в России
Номерной фонд
Одно/двухместные номера не менее: 100 % (это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых. (Требование не является обязательным для апартотелей).
Многокомнатные номера (требование не является обязательным для апартотелей и для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель.
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) — 100% номеров.
Площадь санузла (за исключением номеров “высшей категории”) не менее 3,8 м2 (допускается уменьшение площади на 10%). (Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия).
Санитарные объекты общего пользования
Туалеты: вблизи общественных помещений (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
Оборудование туалетов общего пользования:
Услуги
1. Служба приема — круглосуточный прием. (В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно). Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь.
2. Вручение корреспонденции гостям.
3. Служба поиска проживающих (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения; апартотелей; курортных гостиниц; малых средств размещения (15 номеров и менее)).
3. Швейцар (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения; малых средств размещения (15 номеров и менее)).
4. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно — обязательно (при отсутствии лифта).
5. Утренняя побудка (по просьбе).
6. Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей.
7. Смена постельного белья 1 раз в 2 дня.
8. Смена полотенец ежедневно.
9. Стирка: исполнение в течение суток.
10. Глаженье: исполнение в течение 1 часа.
11. Химчистка: исполнение в течение суток (допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием), (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения; малых средств размещения (15 номеров и менее)).
12. Мелкий ремонт одежды (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
13. Автомат для чистки обуви.
14. Почтовые и телеграфные услуги (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).
15. Отправление и доставка телефаксов.
16. Хранение ценностей в сейфе администрации.
17. Хранение багажа.
18. Обмен валюты или приём платежей по кредитным картам (не обязательно для средств размещения с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее)).
19. Организация встреч и проводов.
21. Аренда (прокат) автомашины (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения, малых средств размещения (15 номеров и менее)).
22. Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта.
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения, малых средств размещения (15 номеров и менее)).
23. Туристические услуги:
24. Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.
Что должно быть в отеле определённой звёздности
Любому известно, что уровень отеля обозначается звёздами. Но даже опытный путешественник с ходу затруднится объяснить, каким образом эти звёзды им присваиваются и к чему обязывает отельера статус трёхзвёздочного или пятизвёздочного отеля.
Чтобы ты всегда получал всё, что положено, а заодно мог блеснуть перед друзьями тайным знанием, подготовили для тебя специальную инструкцию.
Как присваиваются звёзды
Хотелось бы ответить, что существует единая мировая система, в соответствии с которой отелю присваиваются звёзды, а специальная надзорная комиссия потом проверяет, соответствует ли отель своему статусу. Примерно как с «голубыми флагами» для пляжей. Но не тут-то было — никакой системы в помине нет.
Если обратиться к его тексту, в наше время он воспринимается крайне архаично. Очень уж поменялись реалии и представления о комфорте.
В конце 80-х в помине не было никакого Wi-Fi или плоских телевизоров, даже те же кондиционеры скорее были предметом роскоши, нежели доступной бытовой техникой. А куда без этого сейчас?
Существует гостиничный стандарт, в котором описано, что должен иметь отель определённой категории.
Двухзвёздочные отели
Представляют собой бюджетные гостиницы с небольшим выбором услуг. Здесь есть ресепшен, однако он не всегда бывает круглосуточным. Этот момент лучше сразу прояснить, если у тебя поздний прилёт — просто посмотри в карточке отеля.
Ежедневная влажная уборка в двух звёздах возможна по запросу, однако замена постельного белья и полотенец тут производится не чаще раза в неделю.
В двухзвёздочных отелях бывают одно- и двухместные номера, нередки и семейные, но метраж комнат будет совсем маленьким. Минус — тесновато, плюс — за нужной вещью даже вставать не надо, дотянешься рукой.
Ежедневная влажная уборка в двух звёздах возможна по запросу, однако замена постельного белья и полотенец производится не чаще раза в неделю.
Набор удобств в «двушках» невелик: свой санузел, аскетичная меблировка. За использование дополнительных удобств (кондиционера, сейфа, интернета в номере и пр.) иногда приходится доплачивать.
Здесь бывают небольшие общие зоны вроде лобби или небольших кафе, на ресепшене можно заказать такси или экскурсии. В стоимость номера питание, как правило, не включается (RO), иногда можно выбрать вариант с завтраком (BB).
А компот?
Хочешь знать, что обозначают все эти хитрые аббревиатуры, связанные с питанием? Прочитай нашу статью — будешь с ходу отличать все эти FB, AL и HB+.
Трёхзвёздочные отели
Три звезды — самая коварная категория. Настолько уж разнятся условия в них: где-то это чуть ли не та же «двушка» только с более частой сменой белья (по нормативу — два раза в неделю), где-то отель с довольно просторными номерами, иной раз даже с мини-кухней или гостиной зоной.
Три звезды — самая коварная категория; настолько уж разнятся условия в них.
«Трёшки» нередко за дополнительную плату предлагают услуги прачечной, доставку еды в номер, обмен валюты, трансфер и другое. В них бывают дворики, патио и другие общие зоны. А если отель курортный, то чаще всего там есть и бассейн.
Безопасность превыше всего
Бытует стереотип: чем дешевле отель, тем больше вероятность недосчитаться чего-то из своих вещей. На самом деле связи никакой. Но правильно хранить ценные вещи тоже надо уметь. Узнай, как это сделать в нашем гиде для параноиков .
Четырёхзвёздочные отели
Это уже не самый бюджетный вариант, но ещё не люкс. Четырёхзвёздочные отели взяли все услуги от трёх звёзд и добавили к ним более представительские предложения вроде спа, массажных кабинетов, саун, несколько баров и ресторанов на территории, конференц- и спортзалов.
Площадь номера в четырёх звёздах не может быть меньше 14 квадратных метров, планировка комнат улучшенная — чаще всего сьюты (состоят из холла, спальни и гостиной зоны) или студио (мини-апартаменты открытой планировки). А ещё в «четвёрках» выдают банный комплект на каждого гостя — халат и тапочки.
Четырёхзвёздочные отели взяли все услуги от трёх звёзд и добавили к ним более представительские предложения вроде спа.
Пятизвёздочные отели
Когда речь заходит о пятизвёздочных отелях, сразу представляются гостиницы класса люкс с огромным выбором эксклюзивных услуг: гольф-клубы, многокомнатные апартаменты с прислугой, частные бассейны, виллы, косметика люксовых брендов на туалетном столике, романтичные бунгало и индивидуальный подход к постояльцам. И разумеется, солидный ценник за все эти радости.
Но опять же всё не так однозначно: пятизвёздочный резорт в Турции или Египте и пять звёзд в Париже или Лос-Анджелесе далеко не одно и то же.
Когда речь заходит о «пятёрках», сразу представляются гостиницы класса люкс с огромным выбором услуг.
Если в первом случае статус пятизвёздочного отеля будет означать колоссальную территорию, анимацию и all inclusive, далёкий от люкса, зато с доступным ценником, то во втором — стоимость будет просто сказочной, зато получить эксклюзивные роскошества тут куда вероятнее.
Номера в пяти звёздах не могут быть меньше 16 квадратных метров, а по количеству услуг и удобств они превосходят «четвёрки»: в отельных ресторанах представлено несколько мировых кухонь, есть ночные клубы (а иногда и казино), магазины, салоны красоты, химчистки, фитнес- и бизнес-залы, большие ванные комнаты оснащены биде, джакузи и отдельной душевой кабиной.
В общем есть всё, что нужно для красивой жизни. Уборка и смена белья в «пятёрках» должны проводиться ежедневно.
Штрафы, налоги и сборы
Стоит ли ориентироваться на звёзды при выборе отеля?
Поскольку критерии уж очень неоднозначны, ориентироваться только на звёзды ни в коем случае не стоит — столкнёшься с удивительными парадоксами: двухместный номер в хостеле может оказаться в 100 раз лучше стандартных трёх звёзд (честно-честно, мы сами проверяли — у нас и статья об этом есть ), а пятизвёздочный отель не будет образчиком роскоши и тяжёлого люкса — просто питание в нём по системе «всё включено» и территория размером с небольшой городок.
Внимательно читай описание и отзывы, и ориентируйся на свои потребности.
Теперь ты знаешь, какой номер и уровень сервиса тебе полагается в зависимости от категории отеля. Но, как видишь, единых критериев нет. Слушай себя, читай отзывы и не ограничивай выбор звёздностью отеля, а с отличными отелями мы тебе поможем.
- какие услуги для бизнеса наиболее востребованы
- какие услуги должны быть оказаны гостю без дополнительной платы