какие услуги оказывает маркетолог

Кто такой маркетолог, чем он занимается, сколько зарабатывает и как стать маркетологом

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Современный бизнес немыслим без маркетинга. Поэтому «правит бал» не изобретатель или технолог, а маркетолог. Кто такой маркетолог, какие задачи он выполняет, сколько зарабатывает, как стать маркетологом и где найти работу — узнайте из этой статьи.

Маркетолог — кто это?

Кто такой маркетолог? Говоря простыми словами: это специалист, который исследует спрос и предложение на рынке товаров или услуг, а также занимается сбытом продукции компании.

Вспоминая Остапа Бендера, можно сказать, что маркетинг — это» один из способов относительно честного отъёма денег».

Отсюда задача маркетолога — заставить клиента купить товар (или услугу), который ему на самом деле не нужен.

В современном обществе потребления главная задача бизнеса — не произвести товар, а найти на него покупателя.

История маркетинга

Считается, что впервые практические основы маркетинга начал применять в 1690 году японский торговец Мицуи. В своём магазине он не стал продавать товары, имеющиеся в наличии, как это делали все его конкуренты. Сначала он расспросил покупателей, что они хотели бы купить и именно этими товарами наполнил свой магазин. Кроме того, господин Мицуи предоставлял на свой товар гарантию и с завидной регулярностью расширял ассортимент, основываясь на пожеланиях и опросах покупателей.

Первые маркетологи – это посыльные, которых торговцы отправляли в города и сёла с целью разузнать, какие товары необходимы населению. Так обычные работники занимались анализом рынка и покупательского спроса.

Российские предприниматели начали использовать маркетинговые инструменты только с 1880 года. Маркетологами в то время выступали сами владельцы предприятий. Они продвигали свою продукцию с помощью выпуска печатной и настенной рекламы, а также участвовали в выставках и ярмарках.

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Из истории маркетинга

Впервые профессии маркетолога стали обучать в 1901 году. Поэтому принято считать, что маркетинг зародился в США в начале XX века.

В советское время маркетинг заменила плановая система производства и распределения товаров, когда предложение формировалось не на основе спроса, а на основе умозаключений членов КПСС из министерств и ведомств. Это и стало причиной всеобщего дефицита.

С переходом на рыночную экономику росло количество товаров, и предприниматели начали борьбу за внимание потребителей.

Специалисты изучали спрос на товар, конкурентов, ценовую политику. Затем, исходя из этих данных, составляли план по сбыту продукции. С ростом экономики профессия оказалась крайне востребованной и стала стремительно развиваться. Если в 1998 году всего 20% предприятий имели в штате маркетолога, то к началу 2001 года – уже 60%.

Чем занимается маркетолог?

Профессия маркетолог подразумевает решение очень широкого круга задач, в том числе:

В более широком смысле в основные обязанности маркетолога в современных компаниях входит:

Достаточно обширный перечень обязанностей маркетолога требует от человека хороших аналитических навыков, критического мышления, умения творчески мыслить, а также иметь организаторские способности.

Видео: Маркетолог 80 уровня — Начало: что делает маркетолог?

Сколько зарабатывает маркетолог?

Заработок маркетолога зависит от того, как и на кого он работает. Наёмный маркетолог увеличивает прибыль компании и получает долю этой прибыли. Но работать он может и на себя, получая все 100% прибыли. Есть по меньшей мере 9 способов заработка маркетолога.

Варианты заработка маркетолога

1. Штатный маркетолог компании

Работая в штате, маркетолог может рассчитывать на заработок 50 — 100 тысяч рублей плюс премии.

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Пример заработка штатного маркетолога по данным hh.ru

Однако, работая на одну компанию, маркетолог ограничен в заработке и велик риск остаться без работы.

2. Работа в агентстве

От маркетолога в агентстве требуются те же способности, но обычно приходится вести сразу несколько проектов.

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Пример возможного заработка маркетолога в агентстве по данным hh.ru

Маркетологу в агентстве проще совмещать работу с несколькими клиентами, особенно если проекты похожи. Его заработок зависит от активности, а риск остаться без работы ниже.

3. Продажа отдельных услуг

Малый бизнес не всегда может позволить себе маркетолога на полный день. Поэтому он может продавать отдельные услуги, например:

Каждая из этих услуг может стоить от 5 000 до 30 000 рублей, а доход за месяц может составить 50 тысяч рублей и выше.

4. Арбитраж трафика

Арбитражник — это маркетолог, работающий на себя или в составе небольшой команды. Основан арбитраж трафика на процентах с продаж (лидов). Заработок арбитражника может превышать сто тысяч рублей в месяц и выше.

Однако этот вид заработка требует немалых вложений в закупку трафика и несёт риск «уйти в минус».

5. Консультирование

Заработок на консультациях бизнесменов и начинающих маркетологов основан на личном бренде, создание которого требует немало времени и сил.

«Раскрученный» консультант-маркетолог может брать более 20 тысяч рублей за часовую консультацию в Skype или Zoom. Менее «звёздные» специалисты берут 3-5 тысяч в час.

Заработок маркетолога на консультациях зависит от количества клиентов — это тоже работа маркетолога.

6. Обучение других специалистов

Набравшись опыта на консультациях, маркетолог может продавать обучение в виде видеокурсов, тренингов, организовать свою Школу маркетинга и т.д.

Доход с одной продажи обучения может быть невелик, но продаж может быть много. Например, курс за 5 000 рублей грамотный маркетолог может продать 500 раз в месяц, получив доход до 2,5 млн. рублей. Накладные расходы в инфобизнесе невелики и можно привлечь большое количество партнёров, работающих за процент с продаж.

7. Проведение живых мероприятий

«Живые» мероприятия (конференции, мастер-классы, корпоративные тренинги) — ещё один достойный способ заработка маркетолога. «Раскрутив» личный бренд, специалист пользуется доверием большого количества клиентов, готовых оплатить его труд.

Например, Дмитрий Румянцев, организатор и спикер конференций, собрал на Sold Out около 1500 участников, заплативших за входной билет по 10 000 рублей.

8. Создание собственного агентства

Развив навыки руководителя, маркетолог может открыть собственное агентство, перейдя от личного выполнения заданий к управлению командой специалистов.

Открытие агентства требует немалых вложений, в том числе в рекламу. А доход сильно зависит как от личных качеств руководителя, так и навыков его подчинённых.

9. Открытие собственного бизнеса

Рано или поздно у опытного маркетолога возникает вопрос: «А зачем работать на других, получая только чать дохода, который я им приношу, если можно работать на себя?»

Следующим шагом может стать открытие собственного бизнеса, в который маркетолог вкладывает все свои знания, опыт и сбережения.

Конечно, получается не у всех, но из маркетологов иногда вырастают владельцы крупных компаний и успешных стартапов.

Назвать даже примерный доход от собственного бизнеса невозможно, но в качестве примера стоит привести успехи Илона Маска.

Как стать интернет маркетологом?

Есть два способа стать маркетологом: путём самообразования или получить специальное образование.

Самообразование

Первый способ дешевле и быстрее. Необходимо прочитать десятка два книжек по разным областям маркетинга, посмотреть обучающие ролики на Ютубе, пройди бесплатный курс в Яндекс.Практикуме и т.д.

Однако нельзя забывать, что любые «бесплатности» (пробники) — это одна из маркетинговых стратегий продажи платных товаров и услуг.

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Самообразование через книги по маркетингу

ТОП25 книг по маркетингу

Минус этого способа обучения маркетингу в том, что мало кто доверит самоучке маркетинговые процессы своего бизнеса — уж очень велики могут быть убытки от работы человека, не имеющего практики.

Где учиться на маркетолога?

Второй способ — получить профессию маркетолога в ВУЗе очно или онлайн.

ВУЗы, где можно получить профессию маркетолога очно:

Заочно, не выходя из дома, можно получить профессию маркетолога, например, в Онлайн-университете востребованных профессий Skillbox.

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Где получить профессию маркетолога

Здесь можно получить 24 профессии (на начало 2021 года) по различным областям маркетинга:

Кроме дипломов и сертификатов Университет помогает выпускникам в трудоустройстве через свой Центр карьеры.

Как правило, первые 3 месяца обучение — бесплатно.

В Университете можно пройти 42 курса, чтобы быстро «подтянуть» свои знания, освоить конкретный навык или инструмент.

Кроме того, Университет ежедневно проводит множество бесплатных вебинаров, расписание которых можно посмотреть здесь.

Видео: Как стать маркетологом? | Профессия маркетолог

Вакансии маркетолога

Найти работу маркетологом можно на многочисленных сайтах, публикующих вакансии:

Найти как единичные заказы, так и постоянных клиентов маркетолог может на сайтах фрилансеров, например:

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Пример сайта фрилансеров с задачами для маркетолога

Опытный маркетолог может зарабатывать как минимум девятью разными способами, но новичку лучше начинать с малого — обучения основам профессии. Заложить надёжный фундамент профессии маркетолог поможет курс «Профессия Performance-маркетолог»

Источник

Какие задачи решает маркетолог в компании

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Каждому бизнесу, независимо от размеров или сферы деятельности, необходимы покупатели или клиенты. Найти способы привлечения людей – главная цель маркетолога в компании. Работа связана с рекламой, PR, продажами, хотя напрямую они не являются обязанностями. Задач много, они настолько разные, что чаще в компаниях открывают маркетинговые отделы, чтобы решить их все.

Содержание

Основные задачи маркетингового отдела

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Деятельность маркетолога на предприятии заключается в решении отдельных задач, поставленных перед сотрудником или отделом:

У маркетолога в рекламном агентстве обязанности отличаются от тех, что выполняет коллега на промышленном предприятии. Важно, чтобы деятельность была адаптирована под специфику товара, услуги или отрасли.

Функции, цели и обязанности отдела маркетинга

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Наверное, проще сказать, чем не занимается отдел маркетинга, чем перечислить обязанности и функции маркетолога или маркетингового отдела. Вся работа подчинена главной цели – повышению продаж, желательно с достижением уровня, недоступного конкурентам.

Продажи растут, когда маркетинговый отдел соответствует требуемой функции: обеспечивает рост прибыли, рентабельности. Каждый работник исполняет отдельные должностные обязанности:

Если на предприятии работает один специалист, то должностная инструкция маркетолога часто невыполнима. Слишком много обязанностей для одного человека, рабочий день которого такой же, как у остальных. Однако профессионал за счет знания инструментов и технологий маркетинга, способен многое сделать для предприятия.

Четыре группы работы отдела маркетинга

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Направлений работы маркетингового отдела четыре:

Из-за обширности поля деятельности обязанности маркетолога на предприятии кратко описать сложно.

Виды профессий маркетологов

«Маркетолог» – общее название специалистов, которые, в зависимости от того, что входит в обязанности маркетолога в компании, могут называться по-разному.

Чем крупнее предприятие, тем больше перспектив развития карьеры в маркетинговом отделе.

Каковы были раньше задачи маркетинга?

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Иногда на предприятии можно столкнуться с скептическим отношением к должности маркетолога. Часто это связано со спецификой работы, которую вели представители профессии, когда только появились на российском рынке.

Раньше маркетинг занимался исследованием потенциальных клиентов, причем работа не отличалась эффективностью из-за использования примитивных инструментов. Собирали фокус-группы, которым показывали товар или группа товаров, а потом анализировали мнение о качестве, предпочтениях. Результаты такой работы были спорны, работа казалась руководству пустой тратой денег, данью моде.

С развитием маркетинга в России, появлением образовательных программ, профессия стала соответствовать мировому уровню, а решаемые проблемы стали глобальными.

Основные должностные обязанности

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Парадокс в том, что должностные обязанности маркетолога на предприятии может точно определить только маркетолог, после анализа и выработки стратегии продвижения товара. Работодатель может наметить требования к результатам маркетинговой деятельности, которую хотят увидеть руководители или собственники бизнеса.

Чтобы добиться результатов, необходимо:

Иногда выделяют маркетеров – специалистов, работающих непосредственно на рынке, практиков, в отличие от теоретиков, которые занимаются научной деятельностью или разработкой глобальных стратегий. Название не прижилось, так как требования к маркетологу заключаются в умении добиваться результатов на практике. В отрыве от производства маркетинг мало кому интересен, кроме студентов и научных работников, от него ждут практической пользы.

Личные качества для работы в маркетинге

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Чтобы стать настоящим профессионалом, мало получить соответствующее образование, необходимо иметь:

Некоторые качества можно развить, но далеко не каждый сможет работать по этой профессии.

Как найти хорошего маркетолога?

какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть фото какие услуги оказывает маркетолог. Смотреть картинку какие услуги оказывает маркетолог. Картинка про какие услуги оказывает маркетолог. Фото какие услуги оказывает маркетолог

Прежде всего, нужно составить описание вакансии: рассказать, какие задачи у маркетолога на конкретном предприятии, подчеркнуть важные качества, определить сферу деятельности. Один и тот же человек в разных компаниях может показать разную эффективность, важно найти идеальное совпадение.

При рассмотрении резюме соискателей важны:

Многое узнать о соискателе поможет выполнение тестового задания. Оно не должно быть слишком объемным. Однако в него должны входить значимые моменты будущей деятельности и ключевые требования к тому, что должен знать маркетолог.

Собеседование – способ самостоятельно убедиться в том, что кандидат подходит. Чтобы ни указал человек в резюме, важно впечатление, которое он произведет при личном общении. Обращать внимание нужно не только на ответы на вопросы работодателя, но и на вопросы, которые будет задавать соискатель.

Интересно, как изучает маркетолог обязанности и должностную инструкцию, какие вопросы задает после ознакомления. Именно они показывают, что для человека важно, его умение увидеть суть, обнаружить проблемы или отсутствие информации, понять требования и задачи.

Что нужно, чтобы стать маркетологом?

Прежде всего необходимо профильное образование. У маркетолога должностные обязанности настолько разнообразны, что приобрести все знания и навыки самостоятельно практически невозможно. Требуется академический подход.

Однако это не значит, что не потребуется самостоятельная работа. Чем выше уровень самообразования, шире кругозор, тем больше шансов найти хорошо оплачиваемую работу и, главное, справиться с ней.

Работодатель, принимая на работу молодого специалиста без опыта работы, больше всего обращает внимание и ценит в человеке активность и «горящие глаза». Они гарантируют, что соискатель сумеет добиться поставленных целей и восполнит недостаток опыта энтузиазмом и желанием работать.

Источник

Какие этапы можно выделить в работе маркетолога?

У маркетолога, как и у любого специалиста, есть перечень ежедневных обязанностей. Рассмотрим их более подробно.

Существуют ли какие-либо этапы работы маркетолога? Или он постоянно занят поддержкой бизнеса и обеспечением потока потенциальных клиентов? Со стороны работа маркетолога выглядит спонтанной и ненормированной. В ходе подготовки крупного проекта он может задерживаться допоздна или быть обязанным работать даже в выходные. В обычные будни — проводить встречи, участвовать в совещании или конференц-связи.

Несмотря на это, у маркетологов, как и у других специалистов, есть обязанности, которые необходимо выполнять каждый день. Не будем заглядывать в должностную инструкцию и её требования, а рассмотрим профессию такой, какая она есть с точки зрения задач маркетинга.

Как выглядит план работ маркетолога?

Главная цель работы маркетолога — постоянное внимание и интерес к потребителю предприятия. Кто этот человек? Какие у него интересы, сомнения, потребности? Где он обитает? Как до него можно достучаться? Как лучше сделать ему предложение компании? Чем больше менеджер по маркетингу знает о потребителях, тем точнее он разрабатывает и реализует стратегию обеспечения востребованности на рынке предложения организации и продвижения её товара или услуги. Таким образом маркетолог стремится к должному росту продаж.

В целом деятельность специалиста по маркетингу состоит из двух уровней обязанностей.
Первый имеет стратегический характер. Основные задачи данного направления касаются того, как фирма может повысить уровень дохода в среднесрочной перспективе. Они включают вопросы о том, какой бренд создать, какой ассортимент продуктов следует выводить, как противодействовать агрессивным действиям конкурентов, как построить более прочные отношения с клиентами, как выйти на новые рынки и какие и т.д.
Второй — тактический уровень. На нём менеджер планирует, координирует и реализовывает маркетинговые проекты, которые включены в годовой план. Работы в данном направлении связаны с анализом текущих продаж, запуском кампаний по продвижению товаров и услуг, мониторингом активностей конкурентов и потребительских настроений, контролем бюджета, взаимодействием с коллегами и партнерами.

Какие могут быть этапы?

Конечно, каждый отдельный день маркетолога редко бывает похож один на другой, но следующая последовательность практических шагов в том или ином виде присутствует в его работе практически ежедневно.

Этап 1. Планирование. В условиях многозадачности маркетолог должен начинать день с составления списка дел на день. Каждое из них относится к разным проектам, поскольку какой-то из них находится в начальной фазе, другой — в самой активной стадии, а третий завершается. Чтобы всё держать под контролем и ничего не упустить необходимо знать, что нужно сделать за день и в какой последовательности.

Этап 2. Мониторинг действий конкурентов. Они вполне могут в любой момент подкинуть неприятный сюрприз, который повлияет на осуществимость планов компании. Чтобы это не стало полной неожиданностью, специалисту по маркетингу следует ежедневно сканировать интернет-ресурсы на предмет того, какой контент публикуют другие участники рынка. Что планируют делать, какой продукт запускают, с кем вступают в партнерские отношения и т.д., — любая информация, которая позволит заметить признаки того, что изменилось в расстановке сил на рынке.

Этап 3. Изучение маркетинговых новинок. Маркетинг в последние годы развивается очень быстрыми темпами. Главным образом, это связано с цифровыми технологиями, которые меняют ландшафт коммуникаций с потребителями. Принципы развития инструментов маркетинга и знакомство с тенденциями дают возможность специалисту учесть изменения в следующих своих проектах и решать задачи на должном профессиональном уровне в соответствии с требованиями времени.

Этап 4. Контроль показателей. Сегодня маркетинг не обходится без цифр. Независимо от того, как устроена маркетинговая функция в компании, цифровые показатели обязательно присутствуют в ней. Это может быть статистика показов рекламного объявления, просмотров контента в социальных сетях, конверсии посетителей сайта или отдельных его целевых страниц и т.д. Особенность этого этапа заключается не столько в том, чтобы зафиксировать быстрый эффект от предпринимаемых действий, сколько проверить действующие кампании по продвижению на наличие каких-либо аномалий.

Этап 5. Коммуникации с коллегами. Определённо маркетолог не относится к числу специалистов, которые действуют в полном одиночестве. Даже если в компании он один представляет маркетинговую функцию, то наверняка найдутся темы для обсуждения с представителями продаж, участниками оказания услуг, служб поддержки и т.д. Взаимодействие с коллегами является ключевым моментом в работе маркетолога, так как позволяет определить насущные вопросы, которые стоят на повестке дня и требуют от него внимания.

Этап 6. Изучение целевой аудитории и сегментация. Самое главное для маркетолога — это понимать своих потребителей. Собственные исследовательские навыки выявления обсуждаемых целевой аудиторией тем и манеры вести дискуссии могут оказать полезную службу при подготовке кампаний по продвижению. А знание нюансов потребностей должно помочь лучше сегментировать аудиторию потребителей.

Этап 7. Создание контента. Даже если у компании нет явной ориентации на контент-маркетинг, он всё равно присутствует в коммуникациях компании. Это может быть пост для социальных сетей, текст для электронной рассылки, призыв для рекламного объявления и т.д. Поиск хорошей идеи, создание банка заготовок может помочь усилить кампанию по продвижению и привлечь дополнительное внимание.

Этап 8. Поиск новых идей. Перед маркетологами постоянно висит в воздухе вопрос, что делать дальше, какой будет следующий шаг. Придумывать всё самому — проблематично, поэтому следует использовать любую возможность для подключения коллег и партнеров к поиску и обсуждению новых идей.

Этап 9. Тестирование. Любые оригинальные идеи заслуживают того, чтобы проверить и убедиться в их целесообразности и эффективности. Если регулярно заниматься не только придумыванием новых маркетинговых ходов, но и тестированием, то обязательно среди них найдутся золотоносные.

Этап 10. Анализ. Критический взгляд на собственную работу даёт маркетологу возможность оценить, что удалось достичь за день, а что нет. Такая постоянная аналитическая работа позволяет определить, что следует исправить и сделать лучше.

Опытные маркетологи проделывают ежедневно подобный ритуал из последовательности описанных выше этапов. Он помогает им не только справляться с текущими маркетинговыми задачами, но и поддерживать свои компетенции в хорошей актуальной форме, которая открывает возможности пробовать новые вещи и внедрять инновационные идеи в практику. А обучение на программе профессиональной переподготовки «Master in marketing» позволит уверенно войти в профессию и сформировать компетенции современного маркетолога для решения задач в высокотехнологичном и быстро меняющемся мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *