какие услуги оказывает водоканал
Населению
Уважаемые москвичи и все, кто сегодня живет и трудится в столичном мегаполисе!
Мы рады приветствовать на страницах нашего сайта всех, кто пользуется услугами АО «Мосводоканал». Помимо москвичей компания снабжает питьевой водой населенные пункты и города ближнего Подмосковья – более 14,2 млн. жителей! Наиболее крупными из них, с водопотреблением свыше 10 млн. куб. м воды в год, являются города Балашиха, Долгопрудный, Мытищи.
Мосводоканал оказывает населенным пунктам Московской области и услуги по водоотведению. На очистные сооружения столицы канализационные стоки поступают из Балашихи, Долгопрудного, Лобни, Люберцев, Мытищ, Одинцово, Реутова, Химок, Сходни, Железнодорожного, Красногорска и других городов.
Вопросы эксплуатации внутридомовых водопроводных и канализационных сетей – так же, как расчеты за оказанные Мосводоканалом услуги, находятся в зоне ответственности управляющих компаний. Однако Мосводоканал всегда открыт для общения с потребителями. В компании работает телефон Единой информационной справочной службы: 8-499-763-34-34. Страницы Мосводоканала представлены в социальных сетях и помогают работникам компании прислушиваться к мнению, замечаниям и пожеланиям рядовых потребителей, которые нередко высказываются в Интернете.
Мы надеемся, что сайт Мосводоканала станет для вас важным источником информации – даст ответы на волнующие вопросы, расскажет о тарифах, качестве водопроводной воды, рабочих вакансиях, планах компании по строительству новых сетей и о многом другом.
Коммунальные услуги
Какие есть и что в входит ЖКУ
В коммунальные услуги входит передача коммунальных ресурсов потребителям в жилых и нежилых помещениях, в том числе на земельных участках.
Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.
Рассказываем подробно про коммунальные услуги.
Что вы узнаете
Есть два документа, которые регулируют правила предоставления и оплаты КУ:
Коммунальные и жилищные услуги — не одно и то же. Важно помнить, что в коммунальные услуги входит передача ресурсов. В жилищные услуги входит управление многоквартирным домом, а также содержание и ремонт общего имущества жильцов.
Платежи за коммунальные услуги можно вносить управляющей компании или ТСЖ, а можно напрямую поставщику.
Нормативы
Норматив — это количество ресурса на потребителя. Нормативы помогают рассчитать плату за ЖКУ, если в помещении нет специального прибора учета или потребитель забыл передать показания прибора.
Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Ищите нормативы в местных законодательных актах или на сайтах поставщиков, региональных порталах вроде mos.ru или gov.spb.ru.
Исполнители коммунальных услуг
Исполнитель КУ — это организация, которая предоставляет их потребителям.
В многоквартирном доме исполнителем может быть управляющая организация, товарищество, кооператив или ресурсоснабжающая организация — поставщик определенного ресурса.
В жилом доме исполнителем еще может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.
Исполнителями в одном доме могут быть сразу несколько организаций: управляющая компания и поставщики ресурсов.
Кто является обязательным плательщиком
Граждане и организации обязаны оплачивать КУ за помещение, которое они занимают.
Обязанность оплачивать КУ у собственника, нанимателя или арендатора появляется с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Тот, кто принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но право собственности еще не установил, обязан оплачивать КУ с момента подписания акта.
Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц
Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:
У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.
Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.
КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.
Что входит в перечень коммунальных услуг для юридических лиц
В коммунальные услуги для юрлиц входит тот же набор, что и для физических. Но юридические лица должны заключить договор на поставку КУ непосредственно с поставщиком.
Собственники жилых помещений напрямую договор не заключают — этот вопрос входит в полномочия управляющей организации.
Квитанция на оплату коммунальных услуг
Квитанция на оплату — платежный документ, на основании которого потребитель оплачивает предоставленные КУ.
Структура квитанции
Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная форма платежного документа. Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.
Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:
Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.
Потребитель обязан оплатить КУ до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.
Квитанция на оплату жилищных, коммунальных и прочих услуг в многоквартирном доме от УК
Как формируется счет
Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.
Если в помещении установлены приборы учета, размер платы за коммунальный ресурс рассчитывается по формуле: объем потребленного ресурса умножают на тариф.
Если прибора учета нет, размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по другой формуле: количество проживающих в квартире или доме умножается на норматив потребления и цену КУ.
Если техническая возможность установить прибор существует, а прибора учета нет, у формулы расчета появляется повышающий коэффициент — 1,5.
Частые вопросы
Разберемся, входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежи, а коммунальные услуги — в арендную плату и можно ли от них отказаться.
Входит ли капитальный ремонт в коммунальные услуги
Капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги только для собственника помещения в многоквартирном доме. Наниматель помещения не оплачивает капитальный ремонт.
Входят ли коммунальные услуги в арендную плату
Нет, не входят: арендная плата не связана с коммунальными услугами — это отдельный платеж за пользование помещением.
Можно ли отказаться от отдельных видов услуг
Отказаться от ЖКУ нельзя, но можно отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: от радио или телевидения, диспетчера, охраны и прочих навязанных управляющей компанией услуг. Для решения этого вопроса нужно обратиться к поставщику и написать заявление об отказе.
Обратитесь в управляющую организацию и уточните, как отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: через нее или через поставщика. Вам может понадобиться справка от поставщика об отсутствии задолженности.
Какие услуги оказывает водоканал
Статья 31. Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию
1. К регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:
1) холодное водоснабжение, в том числе:
а) транспортировка воды, включая распределение воды;
б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи;
2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:
1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
2) тариф на техническую воду;
3) тариф на транспортировку воды;
4) тариф на подвоз воды;
5) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
4. К регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся:
1) горячее водоснабжение, в том числе:
а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения;
б) транспортировка горячей воды;
2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения:
1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
2) тариф на транспортировку горячей воды;
3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
7. К регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся:
1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод;
2) прием и транспортировка сточных вод;
3) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения:
1) тариф на водоотведение;
2) тариф на транспортировку сточных вод;
3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанных в частях 2, 5, 6, 8 и 9 настоящей статьи, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат.
11. При установлении организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, тарифов на горячую воду, на питьевую воду, на техническую воду или на водоотведение тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности, осуществляемых этими организациями при водоснабжении горячей, питьевой, технической водой или при водоотведении, не устанавливаются, за исключением случаев оказания абонентам отдельных видов услуг.
12. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Платные и бесплатные услуги ЖКХ
Предлагаем разобрать услуги ЖКХ, которые вы должны получать бесплатно. Каждый собственник квартиры задается вопросом, за что ему платить, а что коммунальщики сделают без оплаты. Конечно, евроремонт или замену старых обоев придется делать за свой счет.
Существует целый перечень работ, которые требуются регулярно, но за них не надо платить. Поэтому мы рекомендуем заранее изучить, что именно должны выполнить электрики, сантехники и другие специалисты для вашего дома и подъезда без дополнительной платы.
Какие платные и бесплатные услуги предоставляет ЖКХ
Люди, которые живут в многоквартирных зданиях, зачастую нуждаются в помощи управляющей компании. Например, может забиться труба или вентиляционный канал. Не обойтись без этой службы, если в аварийном состоянии оказался козырек над подъездом или лестница внутри него. Проблемы возникают регулярно, и их нужно решать как можно скорее.
Стоит отметить, что коммунальные службы решат задачу не абсолютно безвозмездно. Оплата идет из суммы в квитанции, которую ежемесячно переводят владельцы жилья. То есть за каждый проведенный вид работ определенную сумму перечисляют по договору, который был заключен с УК или поставщиком ресурса. Часть ЖКУ, которая выходит за рамки стандартного обслуживания, будет оплачена из собственных средств жильцов.
Чтобы пользоваться этим и не тратить деньги, рекомендуем изучить, а лучше распечатать список того, что специалисты обязаны исправлять без выставления дополнительного счета.
Перечень бесплатных и платных услуг в сфере ЖКХ в приватизированной квартире
Если имущество находится в собственности, можно не тратиться на:
В части обслуживания помещений управляющая компания также может решать несколько иные задачи по обслуживанию помещений. Конкретный список обязательно должен быть утвержден на собрании жильцов с представителями УК. Его можно запросить в управляющей компании и проверить ее полномочия.
Бесплатные услуги ЖКХ в муниципальной квартире
Люди, которые проживают на социальной жилплощади, могут попросить сделать больше, чем собственники жилья.
Что делают для них:
Но стоит отметить, что оборудование устанавливают на очень большой срок. Так, на эксплуатацию кухонной плиты отводится 20 лет, а чугунную ванну заменят не раньше, чем через 45 лет после ее установки.
Какие бесплатные коммунальные услуги оказывает ЖКХ
Рассмотрим подробно, что относится к общедомовому имуществу и восстановление чего не придется оплачивать.
Что делают без оплаты:
Сотрудники коммунальных служб отвечают за содержание в порядке общедомового имущества. Поэтому выполняют следующие работы:
Услуги ЖКХ: что в вашей квартире не отремонтируют бесплатно
Есть целый перечень того, что предстоит менять за свой счет, так как УК не трогает то, что принадлежит хозяевам:
Расплачиваться по счетам за такие замены придется как жильцам муниципального помещения, так и владельцам.
Зачем нужно общее собрание собственников
На собрании владельцев квартир и представителей УК поднимают вопросы относительно обслуживания многоквартирного дома. Что обязательно там проговаривают и позже вписывают в договор:
Сумма в платежке за ЖКУ, которая будет предъявлена к оплате, зависит от нескольких факторов:
Также эта сумма зависит от того, на каких условиях составлялся договор между хозяевами жилплощади и компании.
Какие услуги сотрудников ЖКХ будут бесплатными
Список того, что УК гарантирует выполнять бесплатно, должен быть составлен и подписан на общем собрании. После этого он вывешивается в офисе и на сайте. Перечень необходимо разместить так, чтобы любой житель мог его прочитать и понять.
Владельцы дома со своей стороны обязуются ежемесячно перечислять необходимую сумму.
Вот примерный перечень работ, которые каждая УК включает в стандартный договор:
УК обязуется содержать многоквартирный дом и осуществлять такие виды деятельности:
Что относится к обеспечению имущества многоквартирного дома:
Сотрудники УК обслуживают технические коммуникации и помещения:
Весной останавливают отопление, а осенью запускают его, в перерывах проводят профилактику и проверяют работоспособность системы.
За что все равно приходится платить
Но есть и отдельные частные случаи, когда работа сантехника относится к платным услугам ЖКХ, а цена их устанавливается работником в соответствии со средней на рынке и закреплена в прайсе.
Например, замена счетчика или стояка, срок эксплуатации которого еще не истек. В этом случае человек приходит в УК либо обращается на их сайт и узнает, во сколько ему это обойдется. Он может подать заявку на исправление или ремонт.
Рассчитываться стоит только двумя способами:
Это доказательство оплаты, если что-то будет выполнено некачественно и потребует починки. Также наличие платежных документов поможет добиться компенсации за халатное отношение.
Что делать, если УК игнорирует просьбы или требует большую сумму
Расценки на платные услуги ЖКХ населению примерно одинаковы в разных регионах. Сотрудники УК не должны завышать их стоимость, а также отказываться от того, что прописано в договоре. Их регулярно проверяет государственная жилищная инспекция и при необходимости прокуратура.
Поэтому, если в управляющей компании отказываются действовать, как положено, можно смело писать жалобу и требовать своевременного выполнения профилактических и иных работ. В крайнем случае можно подать судебный иск, где подробно изложить претензию и просьбу взыскать с УК штраф. Его присудят, если управляющая компания не справляется со своими обещаниями или злоупотребляет полномочиями.
Мы привели список платных и бесплатных услуг управляющей компании в сфере ЖКХ, разобрали, что они обязаны делать без отдельного чека, а на что придется потратиться собственникам. Главное – помнить, что если работники управляющей компании отказываются приводить в порядок придомовую территорию, ремонтировать подъезд или козырек над ним, не желают выполнять плановый или аварийный ремонт газоснабжения, то вы имеете полное право написать на них жалобу, обратиться в суд.
Информация для потребителей в многоквартирных и жилых домах с прямыми расчетами с АО «Мосводоканал»
Ознакомиться с датой перехода на прямые договора с АО «Мосводоканал» по предоставлению коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения по адресу своего дома можно с помощью поиска.
АО | Район | Адрес | Дата заключения договора с АО «Мосводоканал» | Дата начала исполнения договора | Письмо в адрес инициатора собрания собственников |
К сведению, в силу части 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником помещения в многоквартирном доме и АО «Мосводоканал» в письменной форме не требуется.
Сведения об АО «Мосводоканал»
Полное наименование компании | Акционерное общество «Мосводоканал» |
Сокращенное наименование компании | АО «Мосводоканал» |
Юридический адрес | 105005 Москва, Плетешковский переулок, 2 |
Физический адрес | 105005 Москва, Плетешковский переулок, 2 |
Дата государственной регистрации | 29.12.2012 |
Номер Государственной регистрации (ОГРН) | 1127747298250 |
Зарегистрировавший орган | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве |
ФИО руководителя | Пономаренко Александр Михайлович |
Платежные реквизиты АО «Мосводоканал»
р/с 40702810438290017362 ПАО СБЕРБАНК г.Москва
р/с 40702810501810000009 в Филиале «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва;
Телефон Единой информационной справочной службы АО «Мосводоканал»:
Адрес службы по работе с клиентами (‘Одно окно’):
Москва, Плетешковский переулок, 3
Что нужно знать после перехода на прямые договоры с АО «Мосводоканал»?
Расчетный период для оплаты услуг холодного водоснабжения и водоотведения устанавливается равным календарному месяцу. Плата за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения вносится потребителями (собственниками или пользователям жилых помещений в многоквартирном доме, собственниками жилых домов) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, представляемых потребителям.
В случае предоставления коммунальных услуг АО «Мосводоканал» потребитель вправе по своему выбору внести плату:
— через оператора или терминал в отделении любого банка;
— непосредственно в кассу АО «Мосводоканал» без оплаты комиссии (для граждан) по адресу: г. Москва, Плетешковский пер., д.3.
Режим работы кассы:
Пятница с 9-30 до 14-45
Технологический перерыв с 11-30 до 12-15
Потребитель несет ответственность за невнесение, несвоевременное внесение платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения и (или) внесение такой платы не в полном объеме в виде уплаты АО «Мосводоканал» пени в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
АО «Мосводоканал», как исполнитель услуг холодного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг имеет право приостанавливать или ограничивать предоставление оказанных услуг холодного водоснабжения, водоотведения по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе при непогашении образовавшейся задолженности в течение 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) о возможном ограничении или, при отсутствии технической возможности введения ограничения, приостановления предоставления услуги водоотведения.
Показания приборов учета снимаются и передаются в АО «Мосводоканал» в сроки, позволяющие произвести начисление размера платы за холодное водоснабжение, водоотведение по итогам потребления коммунальной услуги за тот календарный месяц, в котором они переданы.
Показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта принимаются от потребителя различными способами, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учёта.
При использовании удаленной передачи, показания могут быть:
— направлены на сайт АО «Мосводоканал» (адрес: www.mosvodokanal.ru, раздел «Абонентам», подраздел «Личный кабинет»). Для работы с сайтом по каждому лицевому счету присваивается регистрационный номер, который указывается в уведомлении к первому платежному документу;
— переданы по факсу: 8(499)261-54-33.
Потребители вправе обратиться в АО «Мосводоканал» за установкой приборов учета холодной воды. В случае обращения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников жилых домов в АО «Мосводоканал» с заявлением об установке индивидуальных приборов учета холодной воды, АО «Мосводоканал» готово во исполнение Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ ‘Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации’ (далее-Закон об энергосбережении) заключить с такими лицами договоры, регулирующие условия установки, замены, эксплуатации приборов учета, в том числе при оплате указанных работ в рассрочку.
Вместе с тем, при этом согласно части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Поскольку деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета не относится к лицензируемым видам деятельности, потребители не ограничены в выборе лица, осуществляющего установку приборов учета коммунальных ресурсов.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, потребители имеют право обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к любым лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности. В настоящее время в городе работает много специализированных организаций, которые на выгодных для потребителей условиях и в удобное время могут установить сразу индивидуальные приборы учета холодной воды и горячей воды. Координаты специализированных организаций можно найти в поисковой системе сети интернет.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирных домах, собственники жилых домов имеют право выбора: обратиться с письменным заявлением на заключение договора на установку индивидуального прибора учета холодной воды в АО «Мосводоканал» или выбрать любую специализированную организацию, выполняющую деятельность по установке индивидуальных приборов учета как холодной, так и горячей воды, устраивающую по срокам выполнения работ, качеству и цене.
1) сведения о предмете договора;
2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии, телефон, факс, адрес электронной почты;
3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;
4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
К заявке прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.
После предоставления письменной заявки с приложением вышеуказанных документов, АО «Мосводоканал» будет рассмотрен вопрос о заключении в установленный срок Договора на установку индивидуального прибора учета холодной воды. Для выполнения работ по установке прибора учета холодной воды потребитель должен будет обеспечить исправную работу запорной арматуры на трубопроводе холодной воды и доступ к месту установки водосчетчика.
В случае предоставления рассрочки, расходы на установку прибора учета холодной воды подлежат увеличению на сумму процентов в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату начисления платы.
В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению с применением повышающего коэффициента равного 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в порядке, установленном Правилами коммунальных услуг, либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) Правил предоставления коммунальных услуг обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
В соответствии с пунктом 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг несанкционированным вмешательством в работу прибора учета признается нарушение следующих показателей:
При обнаружении в ходе проверки несанкционированного вмешательства в работу прибора учета воды представитель АО «Мосводоканал» составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета воды установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу водоснабжения и водоотведения и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.
Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения АО «Мосводоканал» предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
В соответствии с подпунктом ‘ж’ пункта 34 потребитель обязан допускать представителя АО «Мосводоканал» в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета в заранее согласованное, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
В соответствии с подпунктом ‘г’ пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг, если потребитель не обеспечил допуск представителя АО «Мосводоканал» в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в другое время, указанное потребителем согласно подпункту ‘б’ пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у АО «Мосводоканал» отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, представитель АО «Мосводоканал» составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги
Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
4 часа единовременно,
Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01)
Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора:
Отклонение давления не допускается
Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года
Допустимая продолжительность перерыва водоотведения:
не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
4 часа единовременно (в том числе при аварии)
Адрес: 129090, Москва, проспект Мира, д. 19 стр.1.
Телефон +7 (499) 763-18-56
Жилищная инспекция по Центральному административному округу
119019 г. Москва
ул. Новый Арбат, д.11, строение 1, 23 этаж
Жилищная инспекция по Юго-Восточному административному округу
109377 г. Москва
ул.1-я Новокузьминская, д.10
Жилищная инспекция по Юго-Западному административному округу
ул. Симферопольский б-р, д.24, корп.7
Жилищная инспекция по Южному административному округу
ул. Варшавское шоссе, д.74, корп.3
Жилищная инспекция по Восточному административному округу
ул. Колодезный пер., д.14
Жилищная инспекция по Западному административному округу
ул. Полоцкая, д.25, корп.1
Жилищная инспекция по Зеленоградскому административному округу
124527 г. Зеленоград н.п.14, корп.841
Жилищная инспекция по Северному административному округу
ул. Ходынский бульвар, д.11
Жилищная инспекция по Северо-Восточному административному округу
129323 г. Москва ул.Снежная, д.19
Жилищная инспекция по Северо-Западному административному округу
ул. Маршала Малиновского, д.8
Жилищная инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам
ул. Южнобутовская, д.52
Потребитель, в соответствии с подпунктом ‘з’ пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг, обязан информировать АО «Мосводоканал» об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета воды
Поставка холодной воды, горячей воды в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод, в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг, осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме непосредственно с АО «Мосводоканал».
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку холодной воды и сточных вод в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с АО «Мосводоканал», объем холодной воды, потребленный в таком нежилом помещении, а также отведения сточных вод, определяется АО «Мосводоканал» расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, для случаев бездоговорного потребления (самовольного водопользования).