какие услуги относятся к информационным в сфере бизнеса
Какие услуги относятся к информационным в сфере бизнеса
63
Услуги в области информационных технологий
Услуги по обработке данных, размещению и взаимосвязанные услуги; порталы в информационно-коммуникационной сети Интернет
Услуги по обработке данных, размещению и взаимосвязанные услуги
Услуги по обработке данных, размещению, услуги по предоставлению приложений и прочей инфраструктуры информационных технологий, услуги, связанные с созданием и использованием баз данных и информационных ресурсов
Услуги по обработке данных
Эта группировка включает:
— комплексные услуги по обработке и составлению специализированных отчетов на основе данных, предоставленных клиентами, или предоставление услуг по автоматизированной обработке данных и вводу данных, включая услуги по управлению базой данных
Услуги по обработке данных
Услуги по размещению в информационно-коммуникационной сети Интернет
Эта группировка включает:
— предоставление инфраструктуры для размещения web-сайта клиента и связанных с ним файлов в месте, обеспечивающем высокоскоростное, надежное соединение с информационно-коммуникационной сетью Интернет, которое может быть ограничено хранением на одном сервере, в общей или выделенной емкости, когда провайдер услуги не предоставляет услуг по управлению или интеграции прикладного программного обеспечения (ответственность за программное обеспечение, размещенное на сервере, несет клиент, и гарантии уровня обслуживания являются стандартными и ограничены по сфере применения);
Услуги по размещению в информационно-коммуникационной сети Интернет
Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя
Эта группировка включает:
— предоставление прав использования программного обеспечения и баз данных, размещенных, эксплуатируемых и управляемых на компьютерном оборудовании, не принадлежащем пользователю, через удаленный доступ к такому оборудованию, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с предоставлением или без предоставления для установки на компьютерном оборудовании пользователя программного обеспечения, обеспечивающего указанное использование;
— услуги по интеграции программного обеспечения, используемого через удаленный доступ к оборудованию, на котором оно размещено, с компьютерными системами пользователя, соответствующая модификация программного обеспечения;
Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя
Услуги прочие по размещению и предоставлению инфраструктуры информационных технологий
Эта группировка включает:
— услуги по аренде стоечного пространства, т.е. предоставление стоечного пространства в защищенном помещении для размещения серверов и серверных платформ (услуга включает предоставление пространства для аппаратного оборудования и программного обеспечения клиента, подключение к информационно-коммуникационной сети Интернет или прочим коммуникационным сетям, а также повседневный контроль за серверами, ответственность
за управление операционной системой, аппаратным оборудованием и программным обеспечением несут клиенты);
— услуги по хранению данных, т.е. услуги по управлению хранилищем или его администрированию;
— услуги по управлению резервным копированием данных, такие как услуги по дистанционному созданию резервных копий, хранению, или управлению иерархическими запоминающими устройствами (переносу данных);
— услуги по управлению данными, т.е. постоянное управление данными и их администрирование в качестве организационного ресурса. (В услуги может быть включено моделирование данных, мобилизация данных, отображение/рационализация данных, извлечение информации из данных и создание системной архитектуры.)
Услуги прочие по размещению и предоставлению инфраструктуры информационных технологий
Услуги по передаче потокового видео и аудио
Услуги по передаче потокового видео
Эта группировка включает:
— поточные видеоданные, пересылаемые через информационно-коммуникационную сеть Интернет
Услуги по передаче потокового видео
Услуги по передаче потокового аудио
Эта группировка включает:
— поточные аудиоданные, пересылаемые через информационно-коммуникационную сеть Интернет
Услуги по передаче потокового аудио
Место или время для рекламы в информационно-коммуникационной сети Интернет
Место или время для рекламы в информационно-коммуникационной сети Интернет
Эта группировка не включает:
— место для рекламы в книгах, газетах, журналах и периодических изданиях в информационно-коммуникационной сети Интернет, см. 58.11.42, 58.13.32, 58.14.32
Место или время для рекламы в информационно-коммуникационной сети Интернет
Содержание порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет
Содержание порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет
Содержание порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет
Эта группировка включает:
— содержание, предоставляемое в поисковых порталах в информационно-коммуникационной сети Интернет,
т.е. обширные базы данных адресов и содержание информационно-коммуникационной сети Интернет в легком для поиска формате
Эта группировка не включает:
— опубликованные электронные адресные справочники и списки адресатов, см. 58.12.20
Содержание порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет
Услуги информационные прочие
Услуги информационных агентств
Услуги информационных агентств
Эта группировка не включает:
— услуги, оказываемые независимыми фоторепортерами, см. 74.20.2;
— услуги, оказываемые независимыми журналистами, см. 90.03.11
Услуги информационных агентств, предоставляемые газетам и периодическим изданиям
Эта группировка включает:
— услуги по сбору, изучению и поставке информации в форме рукописей или хроникальных фотографий предприятиям печатных средств информации, таким как газеты, периодические издания и книги
Услуги информационных агентств, предоставляемые газетам и периодическим изданиям
Услуги информационных агентств, предоставляемые аудиовизуальным средствам массовой информации
Эта группировка включает:
— услуги по сбору, изучению и поставке информации (рукописей, фотографий, изображения) радио- или телевизионным станциям и кинокомпаниям
Услуги информационных агентств, предоставляемые аудиовизуальным средствам массовой информации
Услуги информационные прочие, не включенные в другие группировки
Услуги информационные прочие, не включенные в другие группировки
Услуги информационные прочие, не включенные в другие группировки
Эта группировка включает:
— услуги по поиску информации за вознаграждение или на договорной основе;
— услуги по подборке новостей, вырезок из периодической печати и т.п.;
— услуги по подборке новостей, вырезок из периодической печати и т.п.;
— услуги по сбору и обобщению фактов и информации, кроме списков адресатов;
— автоматизированные компьютерные информационные услуги, не включенные в другие группировки
Эта группировка не включает:
— услуги по составлению списков адресатов, включенные в конторские вспомогательные услуги, см. 82.19.12;
— услуги центров обслуживания вызовов, см. 82.20.10
Услуги по поиску информации за вознаграждение или на договорной основе
Услуги по подборке новостей, вырезок из периодической печати и подобной информации
Услуги по сбору и обобщению фактов и информации, кроме списков адресатов
Услуги компьютерные информационные телефонной связи
Услуги информационные автоматизированные компьютерные прочие, не включенные в другие группировки
Сборники фактов/информации оригинальные
Сборники фактов/информации оригинальные
Эта группировка включает:
— оригинальные сборники фактов или информации, составленные для поиска данных и справки, включая списки адресатов
Данные сборники обычно защищены в отношении формы представления, но не в отношении содержания
Эта группировка не включает:
— издание адресных справочников и списков адресатов, 58.12.10;
— услуги по сбору и обобщению фактов и информации, см. 63.99.10;
— услуги по составлению списков адресатов, включенные в конторские вспомогательные услуги, см. 82.19.12
Какие услуги относятся к информационным в сфере бизнеса
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА
Классификация и общие требования
Services for business. Classification and general requirements
Дата введения 2017-10-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (АО «ВНИИС»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 «Услуги населению»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие требования к услугам для бизнеса различных видов.
Настоящий стандарт распространяется на услуги юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занятых предпринимательской деятельностью в сфере услуг.
Положения настоящего стандарта не распространяются на услуги для бизнеса, оказываемые физическими лицами.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования
ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества
ГОСТ Р ИСО 10001 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организации
ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителей. Руководство по управлению претензиями в организациях
ГОСТ Р ИСО 26000 Руководство по социальной ответственности
ГОСТ Р 66.0.01 Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы
ГОСТ Р 50646 Услуги населению. Термины и определения
ГОСТ Р 52113 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 услуги для бизнеса: Услуги организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых деятельностью в сфере услуг, предоставляемые для других организаций и индивидуальных предпринимателей.
3.2 исполнитель услуг для бизнеса: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие, предлагающие или имеющие намерение оказать услуги для бизнеса потребителю.
3.3 потребитель услуг для бизнеса: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получающие, заказывающие или имеющие намерение получить или заказать услуги для осуществления предпринимательской деятельности.
3.4 договор оказания [предоставления] услуг: Документально оформленное соглашение между потребителем и исполнителем услуг, определяющее юридические, экономические и технические отношения сторон.
среда организации: Сочетание внутренних и внешних факторов и условий, способных повлиять на достижение целей организации и ее поведение в отношении заинтересованных сторон.
удовлетворенность потребителя: Восприятие потребителем степени выполнения его требований.
3.7 качество услуги: Совокупность характеристик или показателей качества услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
3.8 показатель качества услуги: Количественная или качественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности потребителя.
3.9 уровень качества услуги: Относительная характеристика качества услуги, основанная на сравнении фактических значений показателей ее качества с нормативными значениями этих показателей.
3.10 оценка качества услуг: Определение показателей качества услуг с учетом достоверности и/или точности количественных значений
менеджмент услуг: Деятельность, направленная на выполнение требований потребителей услуг.
[ГОСТ Р ИСО/МЭК 2000-1-2010, пункт 2.14]
4 Классификация услуг для бизнеса
На практике услуги для бизнеса обозначают как профессиональные или деловые услуги. Профессиональные услуги вносят существенный вклад в формирование эффективной структуры бизнеса.
4.2 Услуги для бизнеса классифицируют на следующие группы:
— услуги, сопровождающие производство продукции (товаров) определенных видов;
— вспомогательные услуги по ведению бизнеса.
Предлагаемая классификация профессиональных услуг является условной и зависит от вида оказываемых услуг.
4.3 Основной перечень видов услуг для бизнеса по вышеперечисленным группам представлен в таблице 1.
Группа профессиональных услуг
Перечень видов услуг для бизнеса
Услуги проектирования, инженерно-конструкторские и архитектурные услуги, строительные работы (услуги), транспортные услуги, услуги технического консалтинга, услуги связи, в т.ч. телекоммуникационные услуги
Услуги бухгалтерского учета, услуги банковские, финансовые, аудиторские, страховые, юридические, консалтинговые, маркетинговые (услуги рекламы и по связям с общественностью), риэлторские услуги (услуги по разработке и внедрению продуктов информационных технологий, услуги в области исследований и анализа, услуги по экспертизе
Услуги логистики и транспортирования, в т.ч. курьерские, услуги торговли, услуги агентские
Услуги, сопровождающие производство продукции (товаров) определенных видов
Техническое обслуживание и ремонт оборудования, приборов, аппаратуры, машин, транспортных средств, установка, экспертиза и диагностика, технические испытания
Вспомогательные услуги по ведению бизнеса
Услуги по аренде и лизингу, услуги по набору персонала, охранные услуги, услуги консалтинга, услуги по уборке и содержанию зданий и территорий, услуги по организации питания персонала, услуги по перевозкам персонала, услуги по социальному обслуживанию персонала (обеспечение медицинскими услугами, предоставление спортивных, образовательных услуг, организация снабжения, организация отдыха, рекреационные услуги), издательские и полиграфические услуги, услуги конгрессной и выставочно-ярмарочной деятельности
4.4 Выбор наименований услуг для бизнеса по видам экономической деятельности осуществляется в соответствии с потребностями организаций в соответствии с Общероссийским классификатором [1].
4.5 Конкретные виды услуг для бизнеса могут быть отнесены к различным группам профессиональных услуг в зависимости от характера основной деятельности исполнителя.
5 Общие требования
5.1 Исполнители услуг для бизнеса должны осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями действующего в Российской Федерации законодательства, нормативных правовых документов, регулирующих конкретную сферу услуг.
5.2 Потребители услуг для бизнеса выбирают исполнителей услуг и заключают с ними договоры оказания (предоставления) услуг. При оказании услуг, требующих по законодательству наличия разрешений (допусков) или лицензий, претендент на предоставление таких услуг обязан иметь соответствующие документы.
Предоставление услуг для бизнеса предусматривает необходимость четкого соблюдения сторонами условий договора, должное юридическое оформление договорных отношений в соответствии с действующим законодательством.
5.3 Услуги для бизнеса, предоставляемые субъектами предпринимательской деятельности, находятся в сфере государственного регулирования в рамках Федерального закона [2].
5.4 Услуги для бизнеса должны соответствовать следующим требованиям: функционального соответствия, информативности, гибкости, безопасности и социальной ответственности.
5.4.1 Требование функционального соответствия включает в себя соблюдение точности, назначения и своевременности оказания услуг с учетом режима работы потребителя услуг; соответствие персонала функциональному назначению, квалификационным требованиям, соблюдение деловой этики.
5.4.2 Требование информативности предусматривает наличие необходимой полной и достоверной информации об услугах, оказываемых бизнесу, исполнителях услуг, правилах и условиях оказания услуг, а также о результатах и последствиях оказания услуг, правах потребителей услуг в период оказания услуг и по истечении этого периода. Исполнителю услуг рекомендуется иметь собственный сайт с доменным именем в сети Интернет. Исполнители услуг должны обеспечить, чтобы информация, связанная с оказанием услуг, была точной, доступной для проверки, не вводила в заблуждение и не противоречила действующему законодательству.
5.4.3 Требование гибкости характеризует способность исполнителя к оперативному реагированию на изменения условий и требований к оказанию услуг, а также изменение среды организации в соответствии с ожиданиями потребителей услуг.
5.4.4 При оказании услуг исполнители услуг должны поддерживать ориентацию на реальные потребности субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивать:
— безопасность жизни и здоровья представителей потребителя услуг;
— безопасность имущества потребителей услуг;
— безопасность информации, используемой в процессе оказания услуг;
— стабильность и предсказуемость процессов оказания профессиональных услуг.
Исполнителям услуг следует оказывать услуги с соблюдением требований экологического законодательства, минимизировав потенциальные вредные воздействия на окружающую среду в процессе оказания услуг.
ИТ-Услуги — что это, и как IT-услуги помогают в бизнесе на примерах?
ИТ-услуги — это перечень готовых способов и решений квалифицированной поддержки в области информационных технологий, если говорить простыми словами.
Предоставление IT-услуг для бизнеса включает приложения, хранилища данных и прочие высокотехнологичные ресурсы для сохранения и приумножения прибыли. Организация предлагает поставщику ИТ-услуг оплату в обмен на гарантии производительности, безопасности и безотказной работы ИТ-инфраструктуры, закреплённые в условиях SLA-договора. Например, предприятие, которому требуются ИТ-службы с доступностью 99,5%, допускает до 3,65 часов простоя в месяц, иначе нужно заплатить неустойку.
Зачем нужны ИТ-услуги для бизнеса?
Оказание ИТ-услуг приносит пользу бизнесу в удовлетворении его специфических потребностей — повышение производительности, устранение критических ограничений и другие запросы, когда программное и аппаратное обеспечение требует участия квалифицированных кадров. Предприниматели делают ставку на технический сервис из-за постоянно возникающих сложностей с условиями совместимости, системными требованиями и динамическими изменениями конфигураций.
В ИТ-услугах организации нуждаются в связи с потребностью в безотказной работе предприятия и для оправдания высоких ожиданий пользователей, клиентов, покупателей.
Примеры ИТ-услуг в бизнес-среде
Инструменты и готовые решения в сфере предоставления ИТ-услуг охватывают огромное количество функциональных областей, среди которых можно выделить несколько наиболее востребованных.
Служба технической поддержки
Пользователь информационных технологий может обратиться за помощью в решении проблемы на условиях разового обращения, абонентского обслуживания или в рамках управляемого сервиса. Подходит для своевременного реагирования на критические инциденты в бизнесе и поддержания безостановочного функционирования предприятия.
Сфера узкоспециализированных решений
Вы можете обратиться за профильной ИТ-услугой для организации новых идей в 1С, снижения затрат на бухгалтерию за счёт автоматизации, сокращения расходов на оборудование с применением виртуализации и так далее. Предприниматели выбирают расширенный спектр услуг ИТ-аутсорсинга, когда нужно внедрить что-то новое без потери времени и средств на поиске штатных специалистов.
Управление рисками и проблемами
Информационная безопасность и стабильность бизнес-процессов чувствительны к квалификации персонала, который «ведёт» ИТ-инфраструктуру предприятия. Оформленное SLA-соглашение с ИТ-компанией помогает управленцам правильно прогнозировать ситуацию и рассчитывать на конкретные цифры и проекты вместо упования на эфемерную порядочность штатных кадров.
Безостановочный мониторинг производительности
Автоматизированные системы гарантируют мгновенную реакцию на любые технические сбои в бизнесе. ИТ-услуги в области управления рабочими процессами, отслеживания запросов и факторов поведения, доступности приложений и служб открывают безграничные перспективы масштабирования организации, расширения или сокращения её деятельности в зависимости от сезона, праздников и пиковых нагрузок.
Контроль, отчёты и вектор на улучшение
Технологии и программные комплексы оцифровывают экономические процессы внутри бизнеса, создавая наглядные и удобоваримые отчётные журналы. Применяя высокотехнологичные приложения и виртуальное оборудование, предприятия получают неограниченный потенциал в оптимизации затрат, избавлении от невидимого «балласта» и внедрении новейших маркетинговых инициатив.
Помимо технологических достижений из области ИТ-услуг, организация может инвестировать в модернизацию бизнес-процессов и рабочих групп. Так она сможет заблаговременно реагировать на проблемы и изменения в течение всего жизненного цикла компании.
Например, часто случается, что производительность снижается из-за увеличившегося использования (наплыв покупателей, скажем). Команда поставщика ИТ-услуг выявляет потенциальную проблему и составляет бюджет для привлечения дополнительных ресурсов. Так бизнес избегает реальных убытков от простоя и ограничения ёмкостей собственной ИТ-инфраструктуры.
Обратитесь в компанию ИТ-аутсорсинга для дальнейшей экспертной поддержки и консультации по этой теме и любым другим техническим вопросам.
Тесты по информатике к главе 4
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сопоставьте классификации информационных ресурсов по наиболее важным параметрам.
Укажите соответствие для всех 8 вариантов ответа:
1) массовое, региональное, ведомственное и прочее;
2) открытая, закрытая, конфиденциальная;
3) общественно-политическая, научная, финансово-экономическая, экологическая и прочая информация;
4) бумажный, электронный
5) государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
6) текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
7) библиотечная, архивная, научно-техническая и так далее;
8) официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований и так далее;
__ Вид носителя информации
__ Источник информации
__ Форма представления информации
__ Назначение и характер использования информации
__ Форма собственности
__ Принадлежность к определённой информационной системе
__ Доступность информации
__ Тематика хранящейся в них информации
Какой основной принцип действия государственной системы научно-технической информации?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1)совместная одноразовая обработка мирового информационного потока документов в области науки и техники федеральными органами и научно-техническими библиотеками. А затем многократное использование потребителями информации из федеральных фондов через сеть информационных организаций в отраслях и регионах.
2) совместная одноразовая обработка мирового информационного потока документов в области науки и техники архивами. А затем многократное использование потребителями информации из федеральных фондов через сеть информационных организаций в отраслях и регионах.
3) совместная многократная обработка мирового информационного потока документов в области науки и техники научно-техническими библиотеками. А затем однократное использование потребителями информации из федеральных фондов через сеть информационных организаций в отраслях и регионах.
Сопоставьте виды ресурсов.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и так далее;
2) учителя, врачи, водители, инженеры и так далее
4) отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
5) уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия и так далее.
6) налоги, денежные вклады в сбербанках
__ Энергетические ресурсы
__ Природные ресурсы
__ Материальные ресурсы
__ Трудовые ресурсы
__ Финансовые ресурсы
__ Информационные ресурсы
Что относится к правовой информации?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
2) конфиденциальная информация.
4) нормативные акты;
Какова отличительная особенность информационных ресурсов от других видов ресурсов?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Информационные ресурсы исчезают в результате их использования.
2) Информационные ресурсы не изменяются в результате их использования; они лишь сортируются и сохраняются.
3) Информационные ресурсы не исчезают в результате их использования; они лишь накапливаются и видоизменяются.
Какое определение информационных ресурсов дано в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации»
Выберите один из 3 вариантов ответа:
К основным способам группирования информационных ресурсов относятся:
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
1) значимость в обществе;
2) отраслевой принцип;
3) форма представления.
Какие информационные ресурсы относятся к национальным?
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
1) финансовая и экономическая информация
2) отраслевая информация;
5) информация о природных ресурсах и предприятиях и учреждениях.
6) правовая информация;
7) информация государственных структур;
8) научно-техническая информация;
На основании каких главных принципов организованы информационные ресурсы российских библиотек?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Какие учреждения называются архивами?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Это учреждение, занимающееся списанием и уничтожением различных документов прошлого: рукописей, фотографий, карт и так далее.
2) Это учреждение, занимающееся сбором и анализом различных документов прошлого: рукописей, фотографий, карт и так далее.
3) Это учреждение, занимающееся хранением и описанием различных документов прошлого: рукописей, фотографий, карт и так далее.
1) (1 б.) Верные ответы:
2) (1 б.) Верные ответы: 1;
3) (1 б.) Верные ответы:
4) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
9) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
Рынок информационных ресурсов и услуг
Какова отличительная особенность информационных ресурсов от других видов ресурсов?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Информационные ресурсы исчезают в результате их использования.
2) Информационные ресурсы не изменяются в результате их использования; они лишь сортируются и сохраняются.
3) Информационные ресурсы не исчезают в результате их использования; они лишь накапливаются и видоизменяются.
Какой рынок называется Рынком информационных ресурсов и услуг?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) это система торговых отношений в сфере торговли продуктами интеллектуального труда.
2) это система экономических, правовых и организационных отношений в сфере торговли продуктами народного потребления.
3) это система экономических, правовых и организационных отношений в сфере торговли продуктами интеллектуального труда.
Какие услуги относятся к информационным в сфере бизнеса?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) консультации по определённой тематике;
2) услуги, предоставляемые провайдерами Интернета;
3) предоставление определённой деловой информации;
4) получение дополнительного образования;
5) получение доступа к конфиденциальной информации.
Какие страны являются ведущими на рынке информационных ресурсов и услуг в настоящее время?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Страны Западной Европы.
Сопоставьте этапы развития рынка информационных ресурсов и услуг.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) появлением первых коммерческих компьютеров, способных работать с научными задачами.
2) появление и развитие интернета.
3) бурное развитие экономики в различных странах. В то время, в этих государствах наблюдался рост экономики, усиление рыночной конкуренции, и в результате этого была осознана роль информационных ресурсов в развитии бизнеса, стремительно развивающихся в различных СМИ, включая электронные средства телекоммуникаций.
4) развитие информационных технологий. В начале 80-х годов, в результате технологического прогресса, на рынке появились достаточно мощные и недорогие персональные компьютеры, которые могли использоваться в бизнесе.
__ Активное основание
Что называется, информационной услугой?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) это предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов.
2) это предоставление в распоряжение продавца необходимых ему информационных продуктов.
3) это поиск пользователем необходимых ему информационных продуктов.
От чего зависит ценность информационного ресурса для пользователя?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) от интересности и успеха информации.
2) от значимости информации;
3) от того, насколько он сможет удовлетворить потребности пользователей;
Кто считается продавцом на информационном рынке?
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
3) Службы связи и телекоммуникации;
4) Специализированные коммерческие фирмы;
5) Консалтинговые фирмы;
6) Неспециализированные фирмы;
8) Центры, в которых создаются и хранятся базы данных;
Кто считается Потребителями информации?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Только органы власти всех уровней.
2) Частные лица, предприятия, органов власти всех уровней, которые сегодня без нужного им сырья не смогли продолжать деятельность.
3) Частные лица, предприятия, органов власти всех уровней, которые сегодня без нужной им информации остались бы такими же не работоспособными как, например, без поставки сырья.
К товарам информационного рынка относятся:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) Базы данных и информационные системы.
2) Информационные технологии и компьютерные программы.
3) Бытовая информация.
4) Природные ископаемые.
5) Правовая информация.
6) Научно-техническая информация.
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 3;
3) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;
5) (1 б.) Верные ответы:
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 6;
С появлением чего произошла последняя информационная революция?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Письменности 2) Речи
3) Компьютеров 4) Средств связи
Сколько информационных революций произошло?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Как называется общество, в котором постоянно циркулируют большие объёмы информации и есть средства, чтобы её хранить передавать и обрабатывать?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Информационное 2) Компьютерное
3) Постиндустриальное 4) Индустриальное
В какой отрасли увеличивается количество рабочих мест с переходом к информационному обществу?
Составьте слово из букв:
По какому признаку предложил оценивать степень перехода к информационному обществу академик А.П. Ершов?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Общая пропускная способность всех каналов связи 2) Развитие образования
3) Быстродействие компьютеров 4) Развитие экономики
Какие существуют секторы рынка информационных ресурсов и услуг?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Программный 2) Деловой
3) Ремонтный 4) Образовательный
Что послужило причиной начала перехода к информационному обществу?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Появление компьютерных сетей
2) Снижение стоимости информационных услуг
3) Появление справочных баз данных
4) Увеличение объёмов информации
Укажите особенности развития Интернета в России?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Малая пропускная способность каналов связи
2) Быстрое развитие радиосвязи
3) Использование новых каналов связи, вместо модернизации старых
4) Большое количество пользователей оптоволоконными сетями
Как называется процесс создания технологий, предназначенных для выполнения сразу нескольких задач?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) компьютерная революция 2) Техническая эволюция
3) Многозадачность 4) Универсализация
Укажите характеристики информационного кризиса.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
2) Человек получает больше информации, чем может обработать
3) Появление информационных барьеров
4) Из-за лишней информации сложно выбрать полезную
1) (3 б.) Верные ответы: 3;
2) (3 б.) Верные ответы: 3;
3) (3 б.) Верные ответы: 1;
4) (5 б.) Верные ответы: «ИНФОРМАЦИОННАЯ».
5) (4 б.) Верные ответы: 1;
6) (4 б.) Верные ответы: 2; 4;
7) (4 б.) Верные ответы: 1; 3;
8) (5 б.) Верные ответы: 3; 4;
9) (4 б.) Верные ответы: 4;
10) (5 б.) Верные ответы: 2; 3; 4.
Информационная культура и опасности информационного общества
Какой вид неравенства увеличивается с переходом к информационному обществу?
Составьте слово из букв:
В чем опасность свободы распространения информации?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Навязывание чужих взглядов
2) Распространение личной, корпоративной и государственной тайны
3) Распространение информации, противоречащей ценностям общества
4) Сложность в выборе необходимой информации
Что помогает человеку адаптироваться к информационному обществу?
Составьте слово из букв:
Как меняется отношение к собственности с переходом к информационному обществу?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Усиливается понятие частной собственности
2) Усиливается понятие общественной собственности 3) Не меняется
Как меняется образование с движением к информационному обществу.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Не изменяется 2) Становится менее доступным
3) Становится доступнее 4) Учителей становится меньше
Как изменяется работа людей с движением к информационному обществу?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Не изменяется 2) Некоторые профессии устаревают
3) Некоторые люди получили возможность работать удалённо
4) Увеличивается количество рабочих мест в информационной сфере
Что определяется навыками и потребностями человека работать с информацией с помощью информационных технологий?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) информационное общество 2) Информационное пространство
3) Развитие каналов связи 4) Информационная культура
Чем опасен рост влияния средств массовой информации на общество?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Чрезмерной осведомлённостью людей
2) Ростом свободы распространения информации
3) Навязыванием через них взглядов
В чем польза повышения свободы распространения информации?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Увеличение объёмов информации
2) Более полная информированность при принятии решений
3) Снижение стоимости информационных услуг
4) Повышения уровня образования и культуры
Что происходит со свободой распространения информации при движении к информационному обществу?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Уменьшается 2) Не изменяется 3) Растёт
1) (5 б.) Верные ответы: «ИНФОРМАЦИОННОЕ».
2) (4 б.) Верные ответы: 2; 3;
3) (5 б.) Верные ответы: «ОБРАЗОВАНИЕ».
4) (5 б.) Верные ответы: 3;
5) (3 б.) Верные ответы: 3;
6) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
7) (3 б.) Верные ответы: 4;
8) (4 б.) Верные ответы: 3;
9) (4 б.) Верные ответы: 2; 4;
10) (3 б.) Верные ответы: 1.
Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности
Как называется в гражданском кодексе РФ совокупность данных и команд, представленная в объективной форме и предназначенная для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определённого результата?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Программа 2) Утилита 3) Алгоритм 4) Приложение
Как называется информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме, используемая для определения лица, подписавшего информацию?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Договор 2) Электронная подпись 3) Антивирусная программа 4) Блог
Какие из средств защиты информации направлены на защиту оборудования?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Программные 2) Аппаратные 3) Физические 4) Организационные
Установите соответствие между программными средствами информационной безопасности и их описанием.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Фильтрует трафик между компьютером и сетью __ Межсетевой экран
2) Обеспечивает сохранность информации __ Программа шифрования
3) Ищет и удаляет вредоносный код __ Антивирусная программа
Установите соответствие между составляющими информационной безопасности и их определениями.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Неизменность информации, при выполнении некоторых операций над ней
2) Требование не передавать информацию третьим лицам
3) Возможность субъектов воспользоваться своими правами доступа к информации
__ Целостность __ Доступность __ Конфиденциальность
Как называется состояние информационной среды, в котором обеспечены конфиденциальность, целостность и доступность информации?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Информационная свобода 2) Информационное общество
3) Информационная защищённость 4) Информационная безопасность
Сколько статей в разделе «Преступления в сфере компьютерной информации» уголовного кодекса РФ?
Как иначе называется межсетевой экран?
Составьте слово из букв:
Как называется документ, который содержит официальные взгляды и цели государства в сфере информационной безопасности
Составьте слово из букв:
Правовые отношения между кем регулирует Федеральный закон о персональных данных?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Между авторами и обладателями имущественных прав
2) Объектом и субъектом персональных данных
3) Обладателем и покупателем персональных данных
1) (3 б.) Верные ответы: 1;
2) (4 б.) Верные ответы: 2;
3) (4 б.) Верные ответы: 2;
4) (4 б.) Верные ответы:
5) (4 б.) Верные ответы:
6) (3 б.) Верные ответы: 4;
7) (5 б.): Верный ответ: 3.;
8) (5 б.) Верные ответы: «ФАЙЕРВОЛ».
9) (5 б.) Верные ответы: «ДОКТРИНА».
10) (3 б.) Верные ответы: 2.
Повторение и обобщение материала, изученного на уроках информатики в 11 классе
Как называется совокупность объектов, обладающая определённой целостностью и назначением, находящаяся во внешней среде?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Куча 2) Массив 3) Структура 4) Система
Как называется модель, предназначенная для поиска максимального или минимального значения функции нескольких переменных при заданных ограничениях?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) Корреляционная модель
3) Модель оптимального планирования
4) Модель статистического прогнозирования
Какие ресурсы, представлены всей общественно полезной информацией?
Составьте слово из букв:
Как называется объект, заменитель оригинала, который отражает его интересующие свойства?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Модель 2) Макет 3) Описание 4) Копия
Как называется общество, в котором постоянно циркулируют большие объёмы информации и есть средства для её хранения, передачи и обработки?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Футуристическое 2) Потребительское
3) Информационное 4) Компьютерное
Укажите составляющие информационной системы.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Клиентская программа 2) Сетевой протокол
3) Пользовательский интерфейс 4) База данных
Как называется текст, содержащий гиперссылки?
Составьте слово из букв:
Укажите соответствие между понятиями и их определениями.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Уникальное поле таблицы БД __ Поле
2) Данные БД представлены в виде связанных таблиц __ Реляционная модель
3) Столбец таблицы БД __ Главный ключ
4) Строка таблицы БД __ Запись
Как называется самая крупная система объединённых глобальных компьютерных сетей?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Всемирная паутина 2) Рунет 3) ARPANET 4) Интернет
Установите соответствие между разновидностями программного обеспечения интернета и их описанием.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Обеспечивает передачу информации по сетевым протоколам TCP / IP
2) Обеспечивает работу отдельных служб Интернета
3) Устанавливается на компьютеры пользователей
4) Устанавливается на узловые компьютеры
1) (3 б.) Верные ответы: 4;
2) (4 б.) Верные ответы: 3;
3) (5 б.) Верные ответы: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ».
4) (3 б.) Верные ответы: 1;
5) (4 б.) Верные ответы: 3;
6) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;
7) (5 б.) Верные ответы: «ГИПЕРТЕКСТ».
8) (5 б.) Верные ответы:
9) (3 б.) Верные ответы: 4;
10) (4 б.) Верные ответы:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по информатике по теме «Информационная культура» (11 класс)
Контрольная работа за первое полугодие 11 класс
Технологическая карта урока «Социальная информатика» (11 класс)
Презентация по дисциплине компьютерные сети
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов СПО
Роль информационной деятельности в современном обществе
Конспект урока по теме «Информационное общество»
Тест по теме «Социальная информатика»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5273405 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.