какие услуги предоставляет фитнес клуб
Какие услуги предлагают современные фитнес-клубы
Современный фитнес-клуб – это далеко не только тренажерный зал и зал для занятий аэробики. Это комплексный проект, созданный на основе научных разработок, объединяющий множество различных способов и факторов, необходимых для восстановления работоспособности, физического и духовного развития. Если посмотреть, какие услуги предоставляют фитнес-клубы сегодня, то в этом можно убедится в полной мере.
Прежде всего, за последние десятилетия существенно расширился перечень предлагаемых групповых спортивных занятий. В расписание клубов попали несколько видов занятий йоги, от классической и сложной хатха-йоги до йоги для беременных или йоги для начинающих, появились танцевальные программы, где можно изучать не только танго или вальс, но и танец живота. Создаются авторские комплексы упражнений, объединяющих элементы пилатес, йоги, аэробики. Для любителей бассейна предлагают занятия аквааэробикой, позвояющие быстро похудеть. Некоторые клубы предлагают одновременно занятия для мам с детьми или для всей семьи. В фитнес-центре сегодня можно провести с семьей весь день, получив максимальную пользу.
Невозможно полностью раскрыть, какие услуги предлагают фитнес-клубы, не описав структуру и планировку клуба. Обычно хороший клуб включает в себя тренажерный зал с высококлассными тренажерами всех видов, 2-3 зала для групповых тренировок, зал для индивидуальных занятий с тренером, бассейн, сауну или турецкую баню, спа-салон, зону отдыха и кафе. В каждом из этих функциональных пространств можно получить качественные и профессиональные услуги врачей, тренеров и косметологов, позволяющие отдохнуть и улучшить физическую форму. Спа-процедуры в фитнес-клубах обычно не ограничиваются простыми обертываниями и косметическими процедурами по лицу и по телу. Предлагаются и спортивные, и лечебные процедуры, гидротерапия, спортивный массаж, шведский массаж, стоунотерапия и многие другие. Конечно, не обходится и без возможности сразу после бассейна сделать укладку и маникюр.
Для тех, кто особенно ценит свое время и стремится к достижению наивысших результатов, предназначена услуга индивидуальной тренировки в фитнес-клубе (кстати, тренера можно выбрать на Главспорте). Тренер, проконсультировавшись с врачом, уникальную программу тренировок, подходящую именно данному посетителю. Занимаясь с личным тренером, можно очень быстро достичь поставленных перед собой целей – сбросить вес, улучшить растяжку, обрести грацию или плавность движений, и даже подготовиться к рождению ребенка. Современные клубы предоставляют максимум возможностей для тех, кто умеет ими воспользоваться.
Открытие фитнес-клуба: бизнес-план и приблизительные расчёты
Все расчёты в статье основаны на средних рыночных ценах.
Рыночный анализ
В России фитнес-клубы начали появляться 20 лет назад. Подавляющее большинство посетителей предпочитает российские заведения, а не международные. Доля последних составляет лишь 1% от общего числа.
Каждый год количество спортивных клубов увеличивается на 20%, что связано с ростом моды на здоровый образ жизни.
Исследования показали, что люди посещают фитнес-клубы с целью стать красивее и более ухоженными. Менее распространённая причина — психологическое здоровье. Третье и четвёртое места разделили улучшение физподготовки, а также проведение свободного времени.
По данным исследований, основными клиентами таких заведений являются женщины, которых 70% от общей доли посетителей.
Больше половины посетителей — молодые люди от 18 до 24 лет.
В фитнес-клубах преобладают люди со средним уровнем дохода. Обеспеченные клиенты встречаются реже. Интересно, что 25% посетителей не имеют дохода вовсе.
Наиболее часто подобные заведения предпочитают люди с высшим образованием.
Проанализировав вышеперечисленные данные, мы можем составить портрет потенциального клиента: это будет женщина в возрасте от 18 до 34 лет со средним заработком, имеющая образование. Её цель — улучшить форму тела. Также потенциальным клиентом будет мужчина того же возраста, который желает улучшить здоровье и увеличить свои физические возможности. Отсюда вытекает вывод, что во время разработки бизнес-плана необходимо ориентироваться на представителей среднего класса.
Вашими конкурентами будут популярные сети фитнес-клубов города. В меньшей степени — единичные заведения. Это связано с тем, что последние не смогут единовременно обслуживать много людей. Также они не столь популярны, поэтому о них знают немногие. По этой причине главный конкурент вашего заведения — известные брендовые фитнес-центры, которые успели захватить часть рынка. Чтобы должным образом конкурировать с ними, необходимо предоставлять клиентам низкие цены, квалифицированных работников и высокое качество услуг.
Наиболее выгодная ниша — семейный бизнес. Эта сфера сейчас плохо развита, а также с её помощью можно задействовать сразу нескольких членов семьи. Наибольший доход будет идти от тех, кто занимается в зале — такой вид услуг имеет сейчас повышенный спрос.
Оценка возможностей
Фитнес-клуб будет открыт для посетителей каждый день с 9 утра до 9 вечера, кроме воскресенья (график работы в этот день: 10:00 — 20:00). Получается 82 часа в неделю. У такого бизнеса нет сезонности, однако летом незначительно падает количество посетителей.
Добиться повышения спроса и привлечения новых клиентов возможно путём расширения спектра предоставляемых услуг (можно дополнительно продавать спортивное питание, открыть бар или заниматься реализацией одежды известных брендов).
Для открытия фитнес-клуба необходимо решить ряд организационно-правовых вопросов:
В первую очередь следует выбрать подходящую организационно-правовую форму. Для начала подойдёт ИП или ООО. ИП предпочтительнее, так его легче зарегистрировать, и оно имеет упрощённую систему налогообложения. Более того, именно ИП предполагает работу с физическими лицами, а не корпоративными клиентами.
Скорее всего, у вас будут следующие коды ОКВЭД:
Деятельность компании должна быть указана в выписке из ЕРГИП (если вы открыли ИП) или из ЕГРЮЛ (если вы открыли ООО).
Не забывайте, что на одного клиента спортивного зала должно быть 6 м2 пространства, а для тех, кто посещает фитнес или аэробику — 2 м2.
Арендуемое помещение будет коммерческим. Наиболее предпочтительные следующие варианты:
В раздевалках должно присутствовать помещение для оборудования в нём душевых кабин.
Средний уровень посещаемости фитнес-клуба — 15 человек. Учитывая эти данные, делаем расчёты площади помещения:
Итого: 220 квадратных метров.
Предоставляемые услуги фитнес-клубом
Фитнес-клуб будет предоставлять следующие виды услуг:
Записываться на тренировки клиенты смогут в телефонном режиме или через сайт фитнес-клуба. В заведении будет Wi-Fi и бесплатная бутилированная вода.
В дальнейшем спектр услуг будет расширяться. К ним добавятся не только различные виды групповых тренировок, но и прочая деятельность.
В тренажёрном зале у посетителей будет возможность записаться на персональную тренировку.
Маркетинговый план фитнес-клуба
Для начала необходимо определиться с ценами предоставляемых услуг. Стоимость должна быть конкурентоспособной, однако не сильно ниже, чем в других фитнес-клубах. Особое внимание следует обращать на оформление залов и всего центра, качество оборудования и квалификацию тренеров.
Привлечь клиентов можно при помощи следующих разновидностей рекламы:
Довольно распространённый метод продвижения — предварительная продажа клубных карт фитнес-клуба.
Также возможно привлечь посетителей акциями: например, бесплатной первой тренировкой (тест-драйв).
Ещё до открытия спортивного заведения следует создать сайт. Его необходимо сделать удобным и информативным. Вы можете создать формы для обратной связи, прикрепить опросы, добавить обсуждения, сделать возможность бронирования и покупки абонементов.
Бизнес-план фитнес-клуба с расчетами
При старте любого бизнеса важно удостовериться в рентабельности конкретной идеи и только после этого браться за ее воплощение. Грамотно составленный готовый бизнес-план должен быть первым шагом любого предпринимателя, намеревающегося открыть собственный фитнес-проект.
С помощью него вы сможете просчитать риски, последовательность и сроки действий и мероприятий, а также избежать неожиданностей и подводных камней. Более того, бизнес-план является необходимой составляющей при привлечении инвестиций.
Эксперты «СпортРес» составили для вас прототип бизнес-плана для фитнес-клуба и рекомендации по его составлению.
Содержание
1. Перспективность бизнеса в фитнес-индустрии
В современном обществе ЗОЖ стал всемирным трендом, а востребованность фитнес-клубов неустанно растет. в России всего 3% граждан становятся посетителями тренажерных центров. Если в столице этот показатель равен 7%, то в регионах едва достигает 1-2%. Для сравнения: в США охват населения спорт-услугами уже превысил 17%!
При впечатляющем отставании от лидера фитнес-индустрии, российский рынок более 20 лет динамично развивается. Это позволяет экспертам прогнозировать его рост и в дальнейшем, причем как в мегаполисах, так и в небольших поселках.
Несомненным доказательством перспективности проекта в фитнес-индустрии в России является ежегодный рост объема рынка на 8%, при чем данный показатель стабилен даже в текущей кризисной ситуации. Этот аргумент не оставляет никаких сомнений в целесообразности фитнес-клуба как бизнес-направления.
2. Исследование рынка
Основной объем российского фитнес-сервиса сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге. Ситуация в остальных мегаполисах оставляет желать лучшего, не говоря уже о населенных пунктах, где проживает менее полумиллиона человек. Примерно 35% столичных фитнес-учреждений работают под сетевыми брендами.
Сетевые фитнес-центры часто относятся к уровню премиум или бизнес, обладают площадью более 1 000 м² и имеют бассейн, сауны и пр. допуслуги. Размещаются они либо в собственных зданиях, либо в больших ТЦ и бизнес-кластерах.
На долю несетевых спортивных спорт-центров приходится 65%. Они не могут похвастаться масштабом и многочисленностью услуг, но обладают рядом важных преимуществ:
Анализируя современный фитнес-рынок, можно выделить эконом-сегмент как наиболее перспективный. Его насыщенность не превышает 12%, в сравнении с достаточно наполненным бизнес (28%) и перенасыщенным премиум секторами (60 %).
Как выбрать фитнес-клуб и не пожалеть
Как обычно люди выбирают, в какой фитнес-клуб купить абонемент? Смотрят на цену, удобно ли добираться, ну и внешне – по фото или личному визиту на пару минут.
А в итоге потом начинаются неприятные «сюрпризы», например:
И так далее, достаточно почитать любые недовольные отзывы о фитнес-клубах. Клубы не портятся резко, сервис и количество услуг в них всегда примерно одинаково с открытия. Просто при покупке абонемента у многих почему-то будто закрыты глаза.
Поэтому ниже мы накидаем побольше разных моментов, которые стоит учесть при покупке абонемента. Многое очевидно, но часто забывается. А в конце приведем короткий чек-лист из основных пунктов, которые нужно не забыть спросить у менеджеров по продажам в фитнес-клубе.
Цели занятий фитнесом
Определите свои приоритеты и цели. Например:
— привести себя в тонус;
— похудеть;
— набрать мышечную массу, накачаться;
— освоить или улучшить навыки в каком-то направлении (например, бокс, кроссфит или теннис);
— поиграть в удовольствие: в волейбол, футбол, баскетбол, водное поло и др.;
— просто поплавать и т.д.
Важный вопрос: будете ли вы заниматься в фитнес-клубе самостоятельно, на индивидуальных занятиях с тренером или конкретных групповых занятиях? Чаще всего люди совмещают, но при этом выделяется что-то одно.
Стоит всё это сразу учесть при выборе клуба. В стоимость абонементов одних фитнес-клубов «всё включено», а в других вы будете доплачивать за все или определенные групповые занятия.
Возможно, фитнес-клуб и вовсе лишний: если вы хотите чуть-чуть «подтянуть» свою форму и иногда бегать для здоровья, вам вполне подойдут занятия дома и бег на улице. Или не годовой абонемент, а меньше или вместо безлимитного – на определенное число занятий за год.
Удобство местоположения фитнес-клуба
Большинство людей ходят в фитнес-клуб рядом с домом, работой или по пути между ними. Тратить лишнее время на дорогу – редко оправданно, ведь рядом с вами наверняка есть клубы со схожим уровнем услуг и ценой.
Поэтому обратите внимание на транспортную доступность при выборе фитнес-центра или спортивного клуба. Если вы на автомобиле – время в пути, удобны ли подъезды, есть ли парковка. Если на общественном транспорте – расстояние от метро или остановок. Даже если пешком – сколько минут идти и точно ли вы готовы постоянно ходить этим маршрутом.
.
Также немного может влиять сама локация, где расположен клуб. Гораздо приятнее ходить в него, если он находится в хорошем районе, чем в промышленной зоне.
Влияет и само здание. Если клуб расположен в торговом комплексе, это скорее маленький плюс. После тренировки можно поесть, купить продуктов домой, отдохнуть. Хотя может быть и минус, если прозрачное остекление выходит, например, на фудкорт.
Время работы фитнес-клуба
Идеально, если фитнес-клуб работает 24 часа 7 дней в неделю. Но такое бывает очень редко. Да и не так много кому нужно.
Хороший и самый часто встречающийся вариант – с 7 до 23 часов по будням, с 9 до 22 часов по выходным и праздникам.
Иногда бывает чуть лучше – до 24 часов в будни или в выходные режим работы как в будни. Иногда бывает и хуже – скажем, вариант с 9 до 22 часов в будни уже менее удобен. Но опять же всё зависит от вашего графика. Некоторые ходят заниматься в фитнес только днем.
Звонок в фитнес-клуб
Если на сайте фитнес-клуба не указаны цены, наверняка придется им сначала позвонить. А свои цены не пишут 2/3 клубов Москвы и 1/2 клубов Петербурга (но мы поэтому и собрали на нашем сайте FitnessTop.ru стоимость годовых абонементов всех фитнес-клубов, причем с удобным фильтром по цене).
Цены они не указывают специально, чтобы стимулировать клиентов на звонок. А там уже менеджер постарается убедить вас прийти в клуб, где также настойчиво будет продавать абонемент. Даже если вы зададите в их соцсетях простой вопрос о цене занятий, в большинстве случаев вас попросят оставить номер телефона или напишут свой. Странная и приставучая техника продаж, но она применяется во всех фитнес-клубах.
Причем полноту приставучести вы ощутите через некоторое время. Даже после простого звонка вам как правило перезвонят через неделю – спросить, что вы решили. И будут повторять потом, с меньшей периодичностью. Причем иногда – даже если вы им сразу откажете. Лучшей тактикой тут будет сказать про нарушение ими Федерального закона «О персональных данных». Вы не подписывали разрешение их использовать, и звонок вам на основе того, что у них когда-то определился ваш номер – нарушение закона. Им даже могут грозить крупные штрафы, если вы не поленитесь это все записать и отправить в нужные инстанции. Ну или просто вносите номер в блок телефона, если есть такая опция.
Вместо звонков или параллельно с ними может начаться смс-спам. На ваш телефон будут сыпаться разные акции, причем это может продолжаться годами. Можно конечно написать им с требованием исключить ваш номер из рассылки, но не всем везёт. Лучше просто заблокировать получение смс от этого фитнес-клуба. Это легко сделать, если виден номер отправителя. Но даже если вместо номера название – можно за несколько секунд блокировать через оператора, параллельно еще и пожаловавшись тому на спам. Гуглите короткие номера, как это делать – у каждого сотового оператора свои процедуры (например, у МТС 6333 и 4424).
Поэтому резюме – лучше не оставляйте свой номер телефона!:) Хотя это и не гарантия, увы, если вы позвонили им сами.
В разговоре с менеджером спрашивайте сразу то, что вам нужно. Иначе они перехватят инициативу вопросами типа «что вы желаете посещать в зале» и т.п. И несколько минут будут перед вами рассыпать рекламные лозунги и зазывать к себе, напирая на «только сейчас уникальная акция». И обязательно постараются записать вас куда-нибудь – ладно бы на бесплатный гостевой визит в фитнес-клуб, когда вы можете позаниматься, а то ведь и просто к менеджерам.
Создаётся искусственный ажиотаж, ощущение их якобы занятости. На самом деле в почти любое время можно прийти и спокойно осмотреть клуб и заключить договор (кроме разве что часов пик в больших клубах в период акций).
Цель менеджеров – не помочь вам, а продажи.
Визит в фитнес-клуб
Просмотра фото и чтения отзывов хватит только для решения, стоит ли вообще рассматривать этот фитнес-клуб для себя. А решение о покупке стоит принимать только после личного визита. Особенно если берете годовой абонемент, причем не самый дешевый. В половине фитнес-клубов, даже дорогих, есть пробный бесплатный визит (смотрите в фильтре дополнительных услуг на FitnessTop). Иногда о нём можно договориться индивидуально, даже если такой опции нет.
Общая площадь и количество залов
Чем больше квадратных метров, залов и их визуального разделения – тем свободнее потом будет заниматься. В больших клубах несколько залов. Могут быть даже игровые залы или для большого тенниса.
Конечно, представление, какой должен быть фитнес-клуб, у всех своё. Но даже в маленьких фитнес-клубах в любом случае должен быть стандарт: тренажерный зал с отдельно расположенной кардиозоной и минимум один, а лучше два зала для групповых занятий. А также мужские и женские раздевалки с душем и желательно сауной.
Качество и количество оборудования
Стоит пройти по залу и посмотреть на нужное вам: силовые тренажеры (грузоблочные, рычажные, тросовые, с электронным управлением), кардиотренажеры, свободные веса, дополнительное оборудование для аэробики и других занятий (коврики, степ-платформы, бодибары, скакалки, гири, фитболы, резинки).
При продажах менеджер будет говорить про оборудование от «известных брендов». Но не всегда бренд значит лучшее, только минимальная гарантия. И даже если действительно известный, стоит оценить состояние тренажеров. И еще важнее – количество, чтобы не стоять потом в очереди на тренажер.
Оцените гантельный ряд: в идеале от 1 до 10 кг с шагом в 1 кг, и потом с шагом в 2-2,5 кг до хотя бы 50 кг. Сколько штанг, какие грифы. Есть олимпийские с гладким стаканом диаметром 5 см, есть любительские 3 см и навинчивающейся гайкой.
Посмотрите, сколько в зале блинов. Много ли стоек. Есть ли скамьи с регулируемым углом наклона. Есть ли тяжелоатлетический помост (пригодится как минимум для становой тяги).
В старых залах оборудование часто сварено вручную, склёпано из болтов и гаек. И гантели сборные. Конечно, главное, чтоб работало, но кому-то это не понравится, да и риски при работе выше.
Не должно быть большой плотности тренажеров. Беговые тренажеры, велотренажеры, эллипсоиды должны быть как минимум на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
Расписание групповых занятий
Узнайте про виды и количество групповых программ в фитнес-клубе. Посмотрите, удобен ли их график для вас.
Часто бывает, что в цену абонемента включены не все такие занятия. И если платных групп много, менеджеры при покупке абонемента постараются скрыть этот момент. Поэтому лучше сразу попросить ознакомиться с расписанием занятий в клубе и прочими условиями. Например, могут быть лимиты записи в группы.
Обязательно смотрите расписание занятий, если собираетесь ходить на групповые программы.
Состояние основных и дополнительных помещений
Комфортность тренажерного зала и качество ремонта вы заметите сразу. Но также отдельно сразу обратите внимание на системы вентиляции, особенно летом. Лучше если потолки высокие – только так и возможна качественная вентиляция такого большого и сложного помещения, как фитнес-центры.
Должно быть чуть прохладно и свежо, особенно в кардиозоне. Отметьте, хорошее ли освещение. Слишком яркое утомляет, но слабое хуже и опаснее.
Пройдите в раздевалку, загляните в душ или сауну. Очень многие в отзывах потом жалуются на отсутствие там чистоты.
Если в зале есть бассейн – это плюс. Наличие гидромассажа, турецкого хаммама – тоже только в плюс. Хотя если именно вам бассейн не нужен, то это скорее минус, так как он уже входит в цену.
Желательно, чтобы бассейн был 25 м в длину – минимально допустимая длина для профессиональных бассейнов. Очень часто дорожек всего 3-4, а не 6.
Многие в отзывах жалуются на наполненность бассейна. Если он вам важен, проверьте сразу в нужное вам время, сколько там человек.
Дополнительные услуги
Индивидуальные занятия есть везде, вопрос в качестве тренеров и цене. Если вы точно не готовы заниматься самостоятельно – заранее посмотрите, что за тренеры тут работают, их квалификация. Есть ли медицинское или спортивное образование, сертификаты, опыт работы.
Кому-то нужен фитнес-бар, солярий или массаж. Это всё есть далеко не во всех фитнес-клубах. Но обычно в клубах от среднего уровня и выше уже есть. В дорогих клубах может еще быть врач или диетолог, и тестирование клиентов.
Родителям будет актуальна работающая детская комната. Бывают платные и с ограниченным временем работы.
Очень удобно, когда в фитнес-центре выдают бесплатные полотенца и есть кулеры с водой и стаканчиками.
В некоторых клубах клиентам дают несколько бесплатных гостевых посещений для их друзей, что бывает удобно.
Дополнительным плюсом будет, если у фитнес-клуба есть удобный сайт или приложение. У всех известных сетевых клубов есть свои приложения. Там можно смотреть расписание групповых программ, записываться на занятия, замораживать абонемент.
Скачать приложение и проверить его работу и расписание можно и без абонемента.
Даже такая вроде бы мелочь, как играет ли в зале музыка, может быть важна. Лучше, если играет, но фоном – негромкая, ненавязчивая и активная. И ни в коем случае не радио.
Можете попробовать оценить вежливость персонала. В Интернете много отзывов содержат негатив именно на это. Впрочем, вы пока общаетесь только с менеджерами по продажам, а уж они до покупки точно будут максимально обходительны.:)
Стоимость абонемента
Есть условное деление фитнес-клубов на эконом, бизнес, премиум и люкс. Но оно не всегда соответствует действительности. Нередко клуб в рекламе заявляет одно, а по факту всё иначе. Проще смотреть на цену – и сравнивать её с качеством и объемом услуг.
Годовой абонемент на год в дешевые фитнес-клубы стоит до 10 тыс. руб. в Санкт-Петербурге и до 15 тыс. руб. в Москве. Это будет стандартная качалка, несколько кардиотренажеров плюс несколько групповых занятий в день. Обычно это аэробика, йога, растяжка, пилатес, иногда бокс. Общая площадь клуба чаще в районе 500-2000 м2.
В таких фитнес-клубах практически никогда не бывает бесплатной воды и полотенец, детской комнаты, услуг массажа. Не всегда есть сауна, солярий и фитнес-бар.
Часто в таких клубах часть занятий не входит в стоимость абонемента и оплачивается отдельно. Если ходить в такую платную группу (3-4 тыс. руб. в месяц), то логично, что выгоднее сразу купить абонемент в более дорогой фитнес-клуб, где все занятия включены в цену.
Средняя ценовая категория – 20-30 тыс. руб. за год. Здесь больше площадь (обычно от 1500 до 4000 м2, хотя бывает и больше), лучше оборудование и сервис. Почти всегда есть сауна, солярий и фитнес-бар.
У половины клубов будет бассейн, обычно даже спортивный на 25 метров, чаще с 3-4 дорожками. Также больше групповых занятий – и по количеству, и по направлениям. Хотя также часть из них может быть платной.
Безлимитные абонементы на год в дорогие фитнес-клубы стоят 40-50 тыс. руб. в Санкт-Петербурге и 50-100 тыс. руб. в Москве. Вообще, в Москве ценник на фитнес выше, особенно это заметно в дорогих сегментах, там разница может быть в 3-4 раза за одинаковый по уровню клуб одной и той же сети.
В таких клубах по 15-20 видов фитнес-направлений и столько же тренировок в день. Обычно все входят в цену. Помимо множества дополнительных услуг, часто при таком фитнес-центре есть салон красоты или кабинет услуг по уходу за телом.
Такие цены справедливы для Москвы и Санкт-Петербурга. В городах-миллионниках цены будут чуть ниже, в небольших городах – тем более. Там лучший фитнес-клуб в городе может стоить 15-20 тыс. руб. в год (и при этом быть средним по качеству на фоне столицы).
На наш взгляд, более чем отличное качество услуг для занятий спортом можно встретить уже при цене от 30 до 50 тыс. руб. Всё, что выше – как правило, доплата «за VIP», а не количество и качество фитнес-услуг. За причастность к сообществу состоятельных людей, но не за фитнес. Тренажеры или ремонт в душевой должны быть хорошие и не более.
Золотые унитазы и сверхмодный, но часто не самый полезный тренажер не помогут вам привести себя в форму.
Виды абонементов
Абонемент может быть:
Стоит узнать, что входит в цену. В недорогих клубах очень часто групповые занятия, все или только некоторые, не входят в цену и оплачиваются отдельно. И тогда цена абонемента в 5 тыс. руб. окажется красивой заманухой, если вы обязательно хотите посещать классы йоги или бокса.
Поэтому заранее узнайте этот момент и посчитайте. Возможно, только ради йоги стоит ходить в профильную йога-студию. А если вам важны несколько направлений – купить абонемент в более дорогой фитнес-клуб. Там все это будет входить в цену, а бонусом получите больший уровень сервиса.
Типы карты: полная, дневная, семейная, корпоративная, молодежная, пенсионная.
Абонемент может быть с заморозкой или без. Чем лучше условия заморозки, тем дешевле вам обойдется фитнес. Условия – это не только срок заморозки (обычно около месяца), но и возможность разбивать заморозку (например, по 7 дней – а не только сразу на 30 дней), и можно ли это делать дистанционно или задним числом.
Стоит заранее узнать, будут ли скидки при продлении. Обычно чем дольше клиент ходит в зал, тем дешевле ему обходится абонемент (до 15-20%).
Никто не обращает внимание на условия расторжения договора в фитнес-клуб. А потом выясняется, что вам вернут не ту часть, что вы не отходили (например, 50% за полгода), а намного меньше, так как в договоре прописано удержание большой части вашего платежа. Вероятно, это противоречит Закону о защите прав потребителей, но много кто потом пойдет с этим в суд?
Экономия на абонементе
Снизить цену за абонемент можно следующими способами:
Дневная карта ограничивает посещения в будние дни – обычно до 17 часов, реже встречается до 16 (в выходные ограничений обычно нет). Если вы ходите почти всегда только днём, то зачем переплачивать? Тем более днём меньше людей в зале.
Если вы молодежь или пенсионер, и продаются соответствующие абонементы – то всё понятно.:) Корпоративные (приобретаются от лица фирмы) и семейные абонементы дают скидку за опт. Хотя в Интернете можно встретить предложения о покупке корпоративных карт на фитнес. Только стоит убедиться, что это не мошенники.
Больше всего скидки летом. Иногда цена может быть в 2 раза меньше.
Некоторые клубы дают акции круглый год. То есть сначала «только до 1 августа лучшие цены!», а потом – «не упустите скидки до 1 сентября!». И т.д., по циклу. Для покупателей в этом, конечно, плюс. Хотя есть и два минуса. В таких клубах обычно клиенты потом жалуются на наполненность. И второй – бывает обидно узнать, что через месяц после тебя кто-то купил абонемент еще дешевле.:)
Льготные цены всегда есть по предпродаже, перед открытием клуба. Но сразу предупредим: в Интернете полно негативных отзывов о затягивании сроков открытия или даже явном мошенничестве. В том числе и об известных сетевых фитнес-клубах – «Зебра» или «Dr. Loder», например.
Некоторые работодатели компенсируют своим работникам затраты на фитнес. Следует узнать, в любой фитнес-клуб или только определенные, и в каком размере.
Люди продают их дешевле, чем они стоят. Обычно они уже открыты и по ним остается меньше года (естественно, цена пропорционально уменьшается). Если вы хотите заниматься дольше, стоит узнать, есть ли возможность продления такого абонемента по той же цене именно вами. Иногда берут плату за переоформление.