лучшие электронные группы всех времен
Лучшие электронные группы всех времен
Известный музыкальный журнал Rolling Stone опубликовал список лучших электронных альбомов за всё время существование электронной музыки:
30. Various Artists, ‘Make ‘Em Mokum Crazy’ (Mokum, 1996)
29. Deadmau5, ‘4×4=12’ (Ultra Math, 2011)
28. The Orb, ‘The BBC Sessions 1991-2001’ (Island, 2008)
27. Orbital, ‘20’ (Rhino, 2009)
26. 4 Hero & DJ Marky, ‘Kings of Drum + Bass’ (BBE, 2010)
25. Sasha & John Digweed, ‘Northern Exposure’ (Ultra, 1997)
24. Justice, ‘†’ (Ed Banger, 2007)
23. Paul Oakenfold, ‘Tranceport’ (Kinetic, 1998)
22. LCD Soundsystem, ‘Sound of Silver’ (Capitol/EMI, 2007)
21. Madonna, ‘Ray of Light’ (Maverick, 1998)
20. The Avalanches, ‘Since I Left You’ (Modular, 2001)
19. Underworld, ‘Anthology, 1992-2002’ (JBO/V2, 2003)
18. Michael Mayer, ‘Immer’ (Kompakt, 2002)
17. Aphex Twin, ‘The Richard D. James Album’ (Warp, 1996)
16. Various Artists, ‘Journey Into Paradise: The Larry Levan Story’ (2006)
15. Fatboy Slim, ‘You’ve Come A Long Way, Baby’ (Astralwerks, 1998)
14. Skrillex, ‘Bangarang’ EP (Big Beat/Atlantic, 2011)
13. Basement Jaxx, ‘Remedy’ (Astralwerks, 1999)
12. Various Artists, ‘True Spirit, Vol. 1’ (Tresor, 2010)
11. Burial, ‘Untrue’ (Hyperdub, 2007)
10. Kraftwerk, ‘Computer World’ (Warner Bros., 1981)
9. The Prodigy, ‘Music for the Jilted Generation’ (XL, 1994)
8. Daft Punk, ‘Discovery’ (Virgin, 2001)
7. Various Artists, ‘Trax Records: The 20th Anniversary Collection’ (Casablanca Trax, 2004)
6. 2 Many DJs, ‘As Heard on Radio Soulwax Vol. 2’ (PIAS, 2002)
5. Moby, ‘Play’ (V2, 1999)
4. Carl Craig – ‘Sessions’ (K7, 2008)
3. Juan Atkins – ‘20 Years Metroplex: 1985-2005’ (Tresor, 2005)
2. The Chemical Brothers – ‘Dig Your Own Hole’ (Astralwerks, 1997)
1. Daft Punk – ‘Homework’ (Virgin, 1997)
Понятно? Скриллекс обошел Ричи, Мадонну, Орбитал, Фэтбой Слима и даже Жустис (Крест которых ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ бангаранга даже для нас.)
музыка Electropop
Ladytron
1 085 342 слушателя
Ladytron — английская электронная группа, образованная в 1999 году. Название группы связано с песней Ladytron из одноименного дебютного…
The Ting Tings
1 534 540 слушателей
The Ting Tings — английский инди-дуэт в составе: Жюль Де Мартино (ударные, гитара, вокал) и Кэти Уайт (вокал, гитара), образовавшийся в 2006…
La Roux
1 526 605 слушателей
Hot Chip
1 582 663 слушателя
Hot Chip образовались в 2000 году; некоторые из них были друзьями еще до образования коллектива. Алексис Тейлор (Alexis Taylor) и Джо Годдар…
2 630 842 слушателя
Yelle
Несколько лет назад француженка Yelle разместила на своей MySpace-странице нехитрую песенку в стиле электро-поп, едко и неприлично…
New Young Pony Club
519 135 слушателей
Веселый гитарно-танцевальный квинтет из Лондона с отличным чувством вкуса и стиля. За любовь к синтезаторам и пляскам NYPC пытались…
Miike Snow
1 274 388 слушателей
Uffie
Полное имя: Anna-Catherine Hartley. Родилась в Майями, некоторое время жила в Гонг-Конге, в возрасте 15-ти лет переехала в Париж. На одну из…
Dragonette
486 412 слушателей
Dragonette – канадская электропоп-группа, образована в 2005 году. Состав Dragonette: Мартина Сорбара (солистка и автор песен), Дэн Курц…
Lady Gaga
4 504 812 слушателей
Стефани Джоанн Анжелина Джерманотта (Stefani Joanne Angelina Germanotta) родилась 28 марта 1986 года. Известная под сценическим именем Lady…
Junior Boys
Канада, г. Гамильтон
Первые сведения о канадском электронном коллективе Junior Boys появились в 1999 году. Тогда это был дуэт в составе…
Nuelfe Byorn
Вики-статьи пока нет.
Robots in Disguise
264 246 слушателей
Robots in Disguise это electro punk проект из Англии дуэта DJ, который образовался в 2000 году. Два будущих члена группы Dee Plume и Sue Denim…
Sky Ferreira
| Vk | Facebook | Twitter | Tumblr |
Скай Тония Феррейра — американская певица, автор песен, модель и актриса. Родилась 8 июля 1992 года в…
Goldfrapp
1 769 384 слушателя
Goldfrapp — британская группа, известная своим визуальным сценическим искусством и вкладом в популяризацию электронной танцевальной музыки.…
CHVRCHES
912 789 слушателей
Chvrches (произносится как «churches», название также иногда стилизуется как CHVRCHES и CHVRCHΞS) — шотландская синти-поп группа из Глазго,…
The Knife
1 410 234 слушателя
Шведский электронный дуэт из Стокгольма – это брат и сестра, Олоф Дрейер (Olof Dreijer) и Карин Дрейер Андерссон (Karin Dreijer Andersson),…
148 287 слушателей
Музыка
В начале своей карьеры группа определяла стиль своей музыки как «Mellow-Listening-Sound-Scapes», легкие мелодии и спетые Loops…
Freezepop
228 369 слушателей
Robyn
1 421 891 слушатель
Робин Мириам Карлссон (швед. Robin Miriam Carlsson), более известная под сценическим именем Робин (швед. Robyn) (родилась 12 июня 1979 года,…
Самые важные электронные альбомы десятилетия (2010-ые)
Пришло время актуального контента!
Сразу признаюсь, что заголовок этой статьи — в каком-то смысле обман. Если быть до конца честным, то называться она должна примерно так: «Самые запомнившиеся автору альбомы десятилетия». Потому что для индустрии тот же Avicii был в тысячу раз важнее любого из упоминаемых ниже музыкантов, а всерьёз рассуждать о «лучшем» и «главном» в искусстве и вовсе дурной тон. Но я всё-таки вижу немалую ценность именно в личном мнении (не только собственном, разумеется) и потому решил остановиться на более броском и интересном варианте.
Хотя для меня эти альбомы действительно самые важные: отбирались они не просто по условным показателям «качества», а именно по следу, оставленному, если позволите, в душе. Я до сих пор прекрасно помню не просто звучание каждого из них, но и ощущение, «послевкусие». Каждый из них не просто очень сильно понравился мне, а оставил зарубку в памяти, создал интенсивное эмоциональное впечатление, отчасти даже изменил — ну, или по крайней мере скорректировал — мои представления о музыке.
Читателей моего блога может удивить, что о некоторых пластинках я ранее высказывался в гораздо более скептическом ключе, зато другие, которым я гораздо охотнее пел дифирамбы и которые даже ставил выше в подборках лучших за конкретный год, не упоминаются вовсе, но это как раз объясняется моим подходом: сразу после выхода меня могло поразить, например, техническое совершенство, однако долгосрочного эффекта не получилось, и теперь они уже не кажутся мне настолько яркими. Как я частенько повторяю, большое всё-таки видится на расстоянии — и это в том числе способ выделить «самое большое»: титанов среди гигантов.
Несложно догадаться, что публикация подобного текста изначально планировалась где-нибудь на декабрь 2019 или январь 2020, но некоторая нехватка времени и сил, а также нежелание слишком уж торопиться (чтобы потом не пришлось опять «менять показания») привели к столь позднему его появлению. Может, оно и к лучшему: теперь статья уже не рискует затеряться в потоке таких же «итогов десятилетия», да и читателям, возможно, сейчас такой список сейчас окажется даже полезнее.
Если вы уже слышали все эти альбомы, надеюсь, вам хотя бы будет приятно освежить их в памяти, а если по какой-то причине пропустили часть из них — рекомендую наверстать упущенное: думаю, что не пожалеете. За сим я заканчиваю и без того растянувшееся вступительное слово и приступаю к тому, зачем мы здесь, собственно, собрались.
Первым же своим сольным альбомом Эндрю задал такую высокую планку, что сам её до сих пор не превзошёл — это, впрочем не означает, что всё последующее его творчество стоит считать недостойным прослушивания. Напротив: не исключено, что это, без шуток, самый талантливый и разносторонний музыкант современности, и хотя ему доводилось выпускать явные «халтурки», гораздо чаще он радовал яркими, не похожими ни на что на свете мини-шедеврами (а то и не «мини»). Но всё-таки именно It’s Artificial, вдохновивший меня на один из немногочисленных текстов, которые нравятся мне даже спустя годы, остаётся — несмотря на некоторую хаотичность и неряшливость, а вообще-то скорее благодаря ей — наиболее полно раскрывающим дар его автора произведением.
Сам BT отчего-то скромно называет эту пластинку «This Binary Universe 1.5», тогда как полноценным «продолжением» своего культового экспериментального опуса предлагает считать, кажется, вышедший спустя десять лет после него альбом без названия (если не считать названием прочерк на его месте). Мне же именно «звёздочки» видятся главным произведением всей его карьеры: самым оригинальным, самым разнообразным, самым смелым. Только здесь по соседству могут расположиться заигрывания с дабстепом, минималистичный хаус, глитчевый IDM и нежная акустическая зарисовка-заклинание на 13 минут.
На самом деле здесь мог оказаться любой из трилогии альбомов немецкого трио (или все три, или их амальгамация в виде Moderat Live), но мне хотелось быть последовательным и честно выбрать одну — главную — работу проекта. И после долгих раздумий я остановился именно на второй: быть может, дебют более стилистически выверенный, а заключительная пластинка несёт на борту больше моментально запоминающихся треков, но именно «двойка», вдобавок к тому факту, что это просто потрясающее произведение, кажется особенно важной. Хотя бы потому, что посредством фантастического сингла Bad Kingdom продемонстрировала всему миру: «умная» экспериментальная электроника тоже может порождать стопроцентные мировые хиты.
Единственный саундтрек в этом списке: всё-таки музыка, написанная для воспроизведения во вполне определённом контексте, обычно не даёт столь же мощного эффекта в отрыве от него. Но Disasterpeace — особый случай: его творчество — тягучее, мечтательное, околдовывающее, моментально узнаваемое, — как правило, идеально ложится поверх произведения (или, если всё-таки принципиально не ложится, как в случае с фильмом «It Follows», используется как приём), но при этом будучи выпущенным отдельно, легко превращается в полноценный альбом. В особенности это верно в случае с его поразительной работой над независимой экспериментальной видеоигрой Fez, о которой мы ещё обязательно вспомним дальше по течению.
Однажды Джейми из хипстерского коллектива The xx решил, что созрел для стопроцентного сольного альбома (ну, хорошо, не стопроцентно: приглашённые артисты всё-таки есть), и выдал такую волшебную вещицу, что в сравнении с ней померкли даже работы его группы. Минимализм в действии: по-прежнему обходясь, в общем-то, не самым широким набором звуков и приёмов в каждом конкретном треке, он, тем не менее, добивается поразительно ярких впечатлений и не даёт заскучать ни на секунду. Да и когда тут скучать: даже в условиях довольно жёсткой экономии средств выражения эта пластинка ухитряется быть поразительно разноплановой, черпая вдохновение буквально отовсюду — от современных новостных сводок и актуальных жанров до чёрной музыки семидесятых и узкоспециализированных ностальгических сэмплов.
Про этот альбом уже столько всего сказано и написано, что, признаться, трудно что-то добавить, но для истории снова отмечу: это — триумф авторской электроники новой волны, сочетающей ностальгически-юношеские нотки с современным подходом к звуковому дизайну. Быть может, именно сумасшедшая (особенно для, казалось бы, довольно нишевого произведения) популярность данной пластинки послужила катализатором для бурного роста независимой сцены — примерно как видеоигры вроде Fez и Braid проложили путь для дальнейшего развития инди-сектора. Именно благодаря Портеру на мой страничке существует (и периодически обновляется) плейлист «Вино из одуванчиков», наполненный музыкой если не в такой же стилистике, то по крайней мере с похожей энергетикой и настроением.
Пластинка, после которой, кажется, началась мода на «авант-поп»: теперь даже певицы вроде Charli XCX выпускают музыку, больше напоминающую IDM, чем типичный материал для радио. И неудивительно: SOPHIE выдала по-настоящему важную, эпохальную, поистине уникальную работу, которая напролом несётся сквозь целые кластеры жанров, по-своему преображая каждый: от индастриала до бабблгама. И при этом сохраняет неповторимый авторский взгляд и почерк, которые объединяют разрозненную массу звуковых сочетаний в мощное высказывание.
Будто бы нервное расстройство, переложенное на аудиодорожку: альбом, звучание которого варьируется от депрессивно-тревожного до напоминающего паническую атаку — к счастью, автор не садист, и в финале слушателя всё-таки ожидает некоторое примирение с собой и с миром. Мощный эффект достигается с помощью по-настоящему авангардного дизайна звука, сочетающего какие-то механические шумы, гул, лязганье с прохладой синтезаторных партий слегка «под ретро». Не исключено, что в данном списке, практически целиком состоящем из экспериментальных произведений, именно эта пластинка отважно заходит дальше всех: ещё немножко — и музыка превратится в хаос. Но не сегодня.
А этот альбом, вероятно, самый «заумный» в списке: пока остальные артисты заняты решением вопросов скорее эстетических, британский интеллектуал Макс Купер заходит чуть ли не со стороны науки. Сразу становится ясно: это большая, важная работа — она действительно подавляет своим размахом, масштабом, амбициозностью. И неудивительно — сам автор рассказывает, что стремился к некому осознанию, осмыслению и репрезентации посредством звука, ни много ни мало, Вселенной: её законов, её процессов, её истории, её красоты. Это, если хотите, «Космическая одиссея» от мира электронной музыки.
Сейчас я, возможно, раскрою секрет фокусника: творческий метод Джона Хопкинса совсем не такой хитроумный, как можно подумать. Начинает он всегда с довольно традиционной музыки в академическом духе (и иногда даже выпускает именно подобные композиции, не переходя к следующему этапу) и лишь затем жестоко «ломает» её, искажает, пропускает через «призму» электроники: как будто сначала пишет на листе бумаги вполне внятный текст, а потом сминает его и по-постмодернистски предлагает именно в таком виде воспринимать как законченное произведение. Из этого как раз и рождается уникальность авторского почерка: каким бы сложным, плотным, насыщенным, даже, быть может, перегруженным ни был звук (а Хопкинс любит, когда слоёв много), в основе-то лежит нечто простое и искреннее. За слоями металла и рядами микросхем всё-таки скрывается живое человеческое сердце.
Швед Магнус Биргерссон, он же Solar Fields, широкой общественности известен, вероятно, по саундтрекам к видеоигровой серии Mirror’s Edge (и как минимум в первой части музыка просто блестящая), но его собственное творчество, домом для которого очень долгое время был известный эмбиент-лейбл Ultimae, даже более интересно. А высшим достижением в его дискографии — и по совместительству главным музыкальным откровением всего десятилетия, если уж заниматься подобными довольно бессмысленными разграничениями, — лично я считаю вышедшую в 2011 году пластинку под названием Until We Meet the Sky, которую я до сих пор помню практически наизусть. Это не столько даже альбом, сколько целый концерт: подобно условному Вивальди он ухитряется без единого слова, без какого-либо визуального ряда рассказать целую историю. Разумеется, это означает, что по отдельности большинство композиций включать довольно бессмысленно, и правильнее всего слушать его от начала до конца, целиком — все восемьдесят минут. Но, поверьте, это более захватывающий и эмоциональный опыт, чем иной фильм, книга или любое другое художественное произведение. Высший пилотаж.
50 лучших музыкальных альбомов для аудиофилов
Трек-лист для проверки и настройки аудиосистемы
50 лучших музыкальных альбомов для аудиофилов
Трек-лист для проверки и настройки аудиосистемы
В погоне за качеством звучания, нередко, слушатели начинаются конструировать системы под какой-либо определенный музыкальный жанр. Такой подход ущербен – в будущем настигнет неизбежное разочарование, когда захочется послушать другое направление. Хорошая Hi-Fi / High End система всегда отличается универсальностью, так что, начиная прослушивания, всегда ориентируйтесь на максимальную широту музыкальных направлений.
Данная подборка – «выбор редакции», энциклопедия звука от «А» до «Я»; если все описанные ниже альбомы зазвучали на системе достойно, значит техника сыгралась, и такой комплекс «можно брать». Мы намеренно не собирали треки, которые вы послушаете раз и забудете – какой смысл в «дидактическом материале»? Напротив, данный список состоит из отличной музыки, которая, к тому же, станет подспорьем в тестах. И, конечно же, каждая запись специально отобрана для вас в лучшем формате представления – в списке есть всё, от винила до CD.
50. Dave Brubeck Quartet – Time Out
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Шикарный джаз, который должен погрузить вас в атмосферу клуба и продемонстрировать всю гамму микро-нюансов.
49. Pink Floyd – The Wall
На чем слушать – английский винил-первопресс
Знаменитая «Стенка» являет собой пример записи «на все времена» – как по материалу, так и по качеству. Оригинальный винил звучит сногсшибательно – плотно и сбалансированно.
48. Stevie Ray Vaughan – Texas Flood
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Это рок-н-ролл! Гитара должна просто материализоваться в комнате.
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Невероятный Луи Армстронг в своей лучшей форме – ощутите всю мощь и трепет записи.
46. Rachmaninov: Symphony No. 3 in A minor Op. 44 – Symphonic Dances Op. 45 / Detroit Symphony Orchestra, Leonard Slatkin
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Громадный динамический диапазон станет лучшей проверкой вашей системы «на прочность» – не переборщите с уровнем!
45. Manowar – Kings Of Metal MMXIV
Magic Circle Entertainment MCA 01254-2
На чем слушать – CD MMXIV-издания
Ремастированный культовый альбом стал еще лучше – яростнее и агрессивнее.
44. Mahler: Symphony No. 7 / New York Philharmonic
New York Philharmonic / HDTRacks
На чем слушать – Hi-Res PCM 24/96
Его Величество большой симфонический оркестр, как он есть. Если вы хотите проверить, может ли комплекс «раздвигать стены» – самое время запустить эту запись.
43. The Jimi Hendrix Experience – Axis: Bold As Love (Mono)
На чем слушать – винил Ultra High Quality Record (UHQR) от Analogue Productions
Тот самый случай, когда переиздание лучше оригинала. UHQR-релиз от Analogue Productions приближается по качеству к мастер-ленте.
42. Brahms: The Piano Trios / Christian Tetzlaff, Tanja Tetzlaff, Lars Vogt
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Идеальный тест на голографию, точность локализации и тембральную достоверность.
41. Duke Ellington Orchestra – Stuttgart ’67
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
На этом альбоме слушатель буквально кожей должен ощутить перебор струн контрабаса.
40. Dvorak: Symphony No. 9 – Smetana: Die Moldau / Herbert von Karajan
На чем слушать – Hi-Res PCM 24/96
Стресс-тест для любой системы – на финале «Девятой симфонии» слушатель должен ощутить «шок и трепет».
39. Dr. Z – Three Parts To My Soul (Spiritus, Manes Et Umbra)
На чем слушать – английский винил-первопресс
Крайне редкая пластика стоит затраченных сил на ее поиски и средств – этот прогрессив-рок буквально оживает в вашем зале.
38. Miles Davis – Kind Of Blue
На чем слушать – американский винил-первопресс в моно
Классический джазовый альбом – контраст между макро- и микродинамикой, а также отличное ощущение воздуха.
На чем слушать – винил 45 об. Mobile Fidelity Sound Lab.
Переиздание от Mobile Fidelity Sound Lab. не оставляет и камня на камне от первопресса и гарантирует ошеломительную динамику.
36. Saint-Saens, Schubert & Others: Works (Arr. for Cello & Harp) – Hitomi Niikura
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Еще один прекрасный тест на проверку тембральной достоверности.
35. The Beatles – Please Please Me
Parlophone – PMC 1202
На чем слушать – английский винил-первопресс в моно
Невероятно дорогой первый пресс щеголяет такими мускулами, что цена пластинки кажется абсолютно оправданной.
34. Infected Mushroom – Vicious Delicious
YoYo Records – YOYO78
На чем слушать – оригинальный CD
Лучшая проверка системы на возможность держать ритм. Даже если вы не любите «электронщину» – стоит попробовать.
33. Eagles – Hotel California (40th Anniversary Expanded Edition)
На чем слушать – Hi-Res PCM 24/192
Идеально переизданный «Hotel California» роскошно звучит «в цифре» – демонстрируя всю гамму эмоциональных оттенков и нюансов.
32. Mozart: Piano Concertos Nos. 20 & 21 (arr. by I. Lachner) – Alon Goldstein, Fine Arts Quartet, Rachel Calin
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Хотите ощутить себя в консерватории? Эта запись на хорошей системе позволит перенестись прямо в первый ряд.
31. Santana – Abraxas
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Очередной тест – теперь на достоверность гитары.
30. Stan Getz & Joao Gilberto – Getz and Gilberto
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions Verve
Саксофон как он есть. Больше добавить нечего.
29. Pink Floyd – Animals
Harvest – SHVL 815, Harvest – 0C 064-98 434
На чем слушать – английский винил-первопресс
Классика рока на этом релизе демонстрирует свои лучше черты – грандиозный динамический диапазон и массу оттенков звучания.
28. Manowar – Battle Hymns MMXI
Magic Circle Entertainment – MCA 01243-2
На чем слушать – CD MMXI-издания
Перезапись культового альбома, которая звучит куда более сбалансированно, чем оригинал. Деталей здесь тоже хватает.
27. Cat Stevens – Tea For The Tillerman
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Мультиинструменталист Cat Stevens на этом альбоме хватает звезды с неба, а слушатель погружается в настоящую нирвану.
26. Pink Floyd – Wish You Were Here
На чем слушать – английский винил-первопресс
«Бархатные» гитарные партии – главная изюминка этого альбома Pink Floyd; на хорошей системе саунд получается совершенно очаровательным.
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Роскошный джаз в издании Ultradisc One-Step работает, словно машина времени.
24. Metallica – Master Of Puppets
Elektra – 60439-1, Elektra – 9 60439-1
На чем слушать – американский винил-первопресс
Хорошая Hi-Fi система должна уметь играть металл – и идеальной «проверкой на прочность» станет, конечно, «Master Of Puppets».
23. Deep Purple – Fireball
Harvest – SHVL 793, Harvest – IE 064 92726
На чем слушать – английский винил-первопресс
Мускулистый, броский рок-н-ролл – мурашки по коже.
22. Marvin Gaye – What’s Going On
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
На этой записи MarvinGaye буквально материализуется перед вами в полный рост – умопомрачительное впечатление.
21. Bill Evans Trio – Portrait in Jazz
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Джаз, супер-джаз. Ощущаем запах сигарет и кожи.
20. Deep Purple – Machine Head
Purple Records – TPSA 7504, Purple Records – IE 064 o 93261
На чем слушать – английский винил-первопресс
Добротная система на этом альбоме ни в коем случае не должна терять гитарные партии; они должны быть кристально ясными для слушателя.
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Сложный прогрессив, который на релизе Ultradisc One-Step предстает с просто шокирующей россыпью деталей.
18. Black Sabbath – Black Sabbath Vol 4
На чем слушать – английский винил-первопресс
На фоне отлично проработанных ВЧ здесь важно, чтобы система не потеряла и плотности басового диапазона.
17. Simon and Garfunkel – Bridge Over Troubled Water
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Фолк, что может быть лучше для расслабления после трудового дня? Именно так и должен звучать этот релиз, только еще и с настоящей голографией.
16. Black Sabbath – Master Of Reality
На чем слушать – английский винил-первопресс
Исключительная агрессия этого альбома раскрывается только на британском первом прессе – при его установке на вертушку, аудиосистема должна «завести» всех и каждого.
15. Thelonious Monk – Monk’s Dream
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Любимый исполнитель Харуки Мураками – и один из лучших джазовых альбомов ХХ века.
14. Deep Purple – Deep Purple In Rock
Harvest – SHVL 777, Harvest – 1E 062 91442
На чем слушать – английский винил-первопресс
Мир обошли кадры остолбеневших зрителей на первом исполнении Child inTime: именно так и должен восприниматься этот знаковый релиз на первом виниловом прессе.
13. Charles Mingus – Mingus Ah Um
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Полноценный джазовый оркестр во плоти. Сбалансированная система здесь предложит «ртутный» бас и исключительную скорость подачи.
12. Jethro Tull – Stand Up
Island Records – ILPS 9103
На чем слушать – английский винил-первопресс
Еще один классический альбом прогрессив-рока; на первом виниловом издании он звучит просто очаровательно.
11. Dire Straits – Love Over Gold
На чем слушать – винил 45 об. Mobile Fidelity Sound Lab.
Грандиозная 14-минутная Telegraph Road в финале набирает такие обороты, что просто раздавливает большинство систем. Хорошая же подборка техники откроет перед вами сразу несколько музыкальных планов.
10. Norah Jones – Come Away With Me
На чем слушать – винил Analogue Productions
Женский вокал – отличный тест для любого комплекса. Голос певицы должен отображать всю гамму эмоций.
9. Cannonball Adderley – Somethin’ Else
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Отличная проверка на ощущение пространства.
8. Jethro Tull – Aqualung
Chrysalis – ILPS 9145, Island Records – ILPS9145
На чем слушать – английский винил-первопресс
Самый значимый альбом прогрессив-рока на композиции Cross-Eyed Mary должен выдать такие глубокие ноты, что окна задрожать могут.
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Что такое пресловутый «бриллианс» лучше всего осознавать на прослушивании этого диска – к концу записи мир уже не будет прежним.
6. Black Sabbath – Paranoid
На чем слушать – английский 7’ сингл-первопресс на 45 об.
Оригинальное издание альбома даже на английском первопрессе кажется довольно глухим, а вот 7’ «сорокопятка» может как следует растревожить и вас, и ваших соседей – будете осторожны.
5. Roger Waters – Amused To Death
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Здесь важно не переборщить с уровнем и не сжечь динамики акустических систем – динамические перепады на «Amused To Death» достойны занесения в книгу рекордов Гиннеса.
4. Led Zeppelin – Led Zeppelin II
Atlantic – 588198, Atlantic – 588 198
На чем слушать – английский винил-первопресс
Этот альбом позволят ощутить не только атмосферу рока, но и погрузится в ту самую эпоху «когда трава была зеленее».
3. Herbert von Karajan – Beethoven: The 9 Symphonies
На чем слушать – SHM Single Layer SACD
Идеальная классика на все времена. И отличный тест на масштабность звучания системы.
2. Louis Armstrong – Mack the Knife
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Ничто не может быть лучше голоса Луи Армстронга в качестве проверки того, как играет у вас СЧ-диапазон.
1. Pink Floyd – The Dark Side Of The Moon
Harvest – SHVL 804, Harvest – 1E 064 o 05249
На чем слушать – английский винил-первопресс
Встречайте короля. Первый прессинг знаменитого DSOTM раздвинет стены зала перед вами и перенесет в другой мир. На хорошей системе, конечно.