лучшие эссе по журналистике
Лучшие эссе по журналистике
По ту сторону новостной вспышки
Журналистика – без преувеличения самая разносторонняя профессия современности. Нет другой такой работы, кроме как работа журналиста, которая вмещала бы в себя абсолютно все сферы жизни общества. Политика и история, культура и социализация, труд, семья и досуг – эту профессию интересует всё. Она актуальна в любое время дня и ночи, многогранна в своем применении, полезна и всегда востребована. А главное – она о людях и для людей. Именно поэтому я выбираю жизненный путь журналиста.
Сам термин «журналистика» включает в себя сразу несколько понятии. В первую очередь это вид деятельности, связанный со сбором, обработкой и периодическим распространением актуальной информации. А также этот термин включает в себя и систему СМИ, и учебно-научную дисциплину, и, конечно, работу корреспондентов. Но самое главное, что можно сказать о журналистике – это общественная деятельность, «профессия о другом». Действительно, журналист, это человек, который задает вопросы, рассказывает истории, но при этом всегда молчит о себе. В реальной жизни работу журналиста можно сравнить с работой хорошего врача-терапевта. Ведь основная задача журналистики – фактически ставить диагноз, и не какому-то конкретному человеку, а всему обществу. И это действительно искусство – подобрать те самые слова, которые нужны «пациенту», и так, чтобы он не сдавался перед трудностями, поднимался и двигался дальше, борясь с «неутешительными диагнозами» и превращая их в утвердительное и гордое «здоров».
Журналистика всегда связана с общением, ведь основной источник продукта информации – люди и истории, которые они могут с собой принести. Поэтому журналист всегда коммуникабелен и располагает к себе, а эти качества пригодятся даже за пределами профессии. Также стоит отметить широкий кругозор, как самой профессии, так и ее представителей, что делает эту работу одной из самых интересных. Журналист это всегда некий «поверхностный всезнайка», зачерпнувший из разных областей науки и жизни все самое основное, нужное и интересное, что непременно пригодиться в работе.
Также меня привлекает то, что журналистика образовательная и воспитательная профессия. Она открывает в человеке самые разные качества – от целеустремленности и до смелости. Множество примеров тому можно найти в истории самых известных журналистов России и мира.
Нелли Блай – легенда американской журналистики, добившаяся признания тогда, когда эта профессия еще считалась по большей части мужской работой. Не отступившись от своей цели, она любимыми путями добивалась успеха и внимания к таким живым и важным в то время проблемам, как дискриминация женщин, тяжелое положение трудящихся на заводах и состояние больниц, в том числе психиатрических. Она на своем примере доказала, что работа журналиста воспитывает силу характера и стремление к поставленной цели.
Другим примером может служить Анна Политковская, награжденная журналистка и женщина с сильным характером. Она неоднократно выезжала в зоны боевых действий, была автором многих критических и разоблачающих материалов. Правозащитница, она не боялась открыто высказывать свое мнение и добиваться у властей ответа, смело обсуждала политику, как внутреннюю, так и внешнюю, за что получала множество угроз и явных предупреждений, однако ни разу не отступила от своей цели и своих слов. В итоге своей деятельности была убита. Анна Политковская является воплощением настоящей журналистской смелости и стойкости духа во имя своего дела.
Журналистика – смелая, опасная, и, пожалуй, самая интересная профессия из всех, какие я знаю. Она учит самым разным качествам – общительности, честности, смелости, убедительности, быстроте решений, и многому другому. Всегда оставаясь по ту сторону новостной вспышки, журналист незримо оказывает влияние на восприятие каждого человека, имеет прямое отношение к жизни всего общества и всегда в центре всего мира. Именно поэтому я выбираю эту профессию.
Образцы сочинения творческого экзамена для поступающих на журналистику
Репортер – имя собственное
Репортеры – «всевидящее око» любой редакции. Благодаря им каждый читатель, слушатель, зритель может побывать везде, поучаствовать во всех мыслимых и немыслимых событиях.
«. И вдруг сэр Джонс, тяжело вздохнув, привстал. Поднятием дрожащей руки он призывает внимание судьи. По залу волнами разошелся гул непонимания.
— Хотите что-то добавить? – невозмутимо произнес сэр Велли.
Сэм Джонс, главный свидетель обвинения, сознался в совершении зловещего преступления – убийства Пита Хенка. »
Возможно, так выглядел отрывок одного из первых репортажей на заре XIX века. Сегодня репортеры вышли из зала суда, но все же не прекратили делиться с нами главной ценностью нового общества – Информацией. Снова и снова журналисты повторяют волшебную формулу репортера: «Друзья, нам посчастливилось побывать в центре урагана!»
«. В прямом эфире с места событий наш специальный корреспондент. »
Но нет, мне этого мало! Я хочу видеть и чувствовать все, что происходит; быть там и шаг за шагом следовать за героями репортажа, выхватывая броские детали и запоминая ускользающие подробности. Однако даст ли маэстро Гиляровский, король жанра, мне, семнадцатилетнему корру (иначе не скажешь), встать рядом с ним? Но. разве это не я, замирающий от ужаса, прислушивающийся к тревожной «песне подземелья»? «Репортер и читатель» – единое целое, гениальная система получения и потребления информации. Становясь частью этой цепочки, журналист впитывает в себя особенности жанра и с гордостью несет имя «Репортер», словно вечное знамя свободы. Свободы мнений, знаний и совести. Причем совесть подозрительно относится к мнениям, а мнения маскируются под знания, но часто бывают с ними полностью противоположными. Поэтому репортер дает читателю, слушателю, зрителю клятву, говоря: «Я – свидетель! Я подтверждаю!»
Для меня символом Репортерской чести навсегда останется рассказ «Репортаж до последней минуты». Это произведение о малоизвестном астронавте, памятник которому установлен на аллее космических героев. Он первым высадился на тело кометы и собрал образцы материи, необходимые для объяснения загадки возникновения жизни на Земле. Но в последнюю минуту «хрупкая твердыня» не выдержала и раскололась, а Андрей Белых, так звали героя, полетел в сторону солнца. Несмотря на жар и страх, голос отважного космонавта затих только тогда, когда начала плавиться аппаратура. Огромные протуберанцы вырывались из огненного сердца галактики, солнечный ветер обжигал скафандр, но репортаж не был прерван ни на минуту!
Таков он – «герой моего рассказа». Репортер, сумевший простыми словами передать чувства падающей звезды.
Творчеством не занимаются – им живут!
Сегодня до того свободное время, что в какую сторону голову ни поверни – всюду творческие люди. Вон их как много! Море, почти океан. Включишь телевизор, а там. творческая личность на личности сидит. Эстрада: все «поют» (вы понимаете, о чём я), пляшут. Творчество. Распиаренные телешоу: опять же «поют», развивают вокальные данные, любовь строят. А как же? Тут без творческого подхода – ни-ни.
Творчество. Творчество! Творчество? Творчество!! Уже практически невозможно за всей этой пылью, грязью (а там ведь микробы! Осторожней. ) разглядеть истинных творцов. Они не заявляют на каждом шагу каждому репортёру или интервьюеру, что являются творческими людьми. Им не нужно и тех «отведённых», «отмеренных» пятнадцати минут славы. Они просто занимаются тем, к чему лежит душа, что доставляет удовольствие им и окружающим, пусть даже эти окружающие – лишь родственники и близкие друзья. В этом их отличие от псевдотворцов, которые в очередной раз «набросили маски», и которые пытаются перекричать своих «сородичей», возглашая «Я творческий. » Но так и не могут переорать друг друга. Дай-то Бог, чтобы это поскорее произошло. Надоест играть в «творческий – нетворческий», найдут другую модную забаву. Прошли же времена «креативных», «одиозных» и их антиподов, потихоньку сходит на нет деление на атеистов и верующих.
Я убеждён, что каждый человек наделён творческими способностями. Кто-то больше, кто-то меньше. Просто одни реализуют свои возможности по максимуму, а другие – как придётся. Безусловен тот факт, что, так или иначе, а человек в своей деятельности использует индивидуальные качества, то есть проявляет творчество. Но это ещё не значит, что каждый индивид может называться творческим индивидом, и уж тем более – личностью. Творческий человек – тот, чья жизнь направлена на созидание, в этом он видит смысл жизни. Не так давно прошла телепередача о родовых проклятиях. В одном сюжете рассказывалось о том, как выпускники одного вуза во время пикника дали клятву не заниматься никакими видами деятельности, кроме искусства. И один человек от себя добавил: «Пусть умрёт тот, кто отступится от этой клятвы». Шутки шутками, а пророчество стало сбываться. Те люди, которые прекращали жить искусством, уйдя в бизнес или другую сферу, в скором времени погибали: автокатастрофа, не раскрылся парашют, несчастный случай. Из тридцати выпускников в живых осталось чуть больше половины.
Как-то, когда я был ещё совсем маленьким, мы с отцом поехали на охоту в Топчихинский район. Ночевали у знакомых. Меня поразило, что на стенах висели картины с загадочными изображениями русалок. Они были тёмно-зелёного, болотного цвета, с белокурыми волосами, как и положено, с плавниками. Автор этих картин – дочь хозяина. Своим детским чутьём я понял, что это добрый человек с собственным миром, населяют который прекрасные русалки, и сразу же проникся к ней доверием. К сожалению, будучи уже пятнадцатилетним юношей, я узнал от родителей не совсем приятные вещи об «авторе русалок».
Или такой интересный народ, как бразильцы. Они творят в футболе. Мальчишки готовы сутками напролёт гонять на улице мяч. И когда вырастают, эта любовь к футболу никуда не пропадает. Футбол у бразильцев в крови, они этим живут. Творчество? Творчество. Даром, что числятся пентакампионами, то есть пятикратными чемпионами мира.
Не нужно стремиться быть творческим человеком, «жизнь положить» за футбо
Советы, как написать эссе по журналистике
Тот, что хоть раз писал эссе, понимает, что это творческий продукт, который не просто пересказывает что-то в виде сочинения. В нем необходимо дать свои оценки процесса, события, вопроса; иногда даже переосмыслить важнейшие социальные перемены, связанные с этими событиями. Когда возникает необходимость написания эссе по журналистике? В ряде случаев:
Иногда позиция автора не выражена, она выливается в вопросы (возможно даже, заключительные и риторические). Но, большинство текстов с более понятной позицией автора.
Хотите написать хорошо читаемое эссе? Ведь иногда данное сочинение является возможностью выделиться среди журналистов. Наша статья подробно рассматривает такие важные вопросы, как структура и план эссе.
Эссе всегда служит позиционированию мнения соискателя или студента. Но, темы, озвученные в работе, могут быть самые разные, но всегда – актуальные, которые волнуют мир в 2021 году. У эссе достаточно свободная структура, и оно пишется по другим принципам, чем сочинение или другая письменная работа.
Особенности структуры эссе
Главных отличительных черт эссе много. Начнем с того, что, в отличие от других письменных работ, оно не оформляется:
Но, вашему материалу должно хватать:
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
С первых озвучиваем тему или основную мысль для разбора. Она представляется в качестве тезиса. Далее идет разбор мнений по этому поводу и разных аргументированных подходов. В заключении – своеобразный итог или мини-вывод. В целом, структура работы представляет формулу:
То есть, в стандартном эссе принято говорить о трех цикличных блоках. А вот аргументов чем больше, тем лучше.
Как видно из формулы, аргументы идут с разными знаками. То есть, в идеале, мы учитываем противоположно разные точки зрения, можем приходить к выводу об ошибочности или несостоятельности одного мнения, даже если его поддерживают знаменитые люди.
Не стоит тоннами сыпать эпитетами или засорять язык изложения замысловатыми фразами. Чем логичней излагаются мысли автора, тем легче воспринимать все эссе. Заключение может не содержать общий вывод, но должно напоминать итог.
План для написания эссе
Творческие работы часто страдают неправильной и нечеткой структурой изложения. Для того чтобы не уйти «в дебри», напишите себе четкий план, которому вы будете следовать. Для этого изучите материал по существу вопроса, подберите высказывания или идеи оппонентов, которые придерживаются противоположных мнений. Затем пишутся основные пункты:
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Несколько примеров часто встречающихся тем эссе
Стоит помнить, что текст эссе все же не сроки бывшего некогда популярного поэтического письма, его категорически начинать со слов: «Я хочу рассказать…» Но и не огромная работа, которая начинается с длительного вступления. Краткой первой фразой мы заменяем половину всего упомянутого вступления. Конечно, универсальных вариантов нет, но хорошо смотрятся варианты, которые начинаются со слов: «Несмотря на …, мы говорим о…», «хотя с такого-то периода прошло столько-то, такая-то проблема остается актуальной и сейчас».
Если вам предстоит написать эссе по общей теме, например, «почему журналистика для вас – призвание» или «зачем нужна журналистика» и т.д. меньше всего от вас ждут рассказа о романтике командировок. Ненормированный рабочий день – это рутина, на которую вы должны быть готовы и идти обдуманно.
Так же из эссе должно быть понятно, что вы следите за последними событиями, новостями. Подумайте, что для вас может стать основной задачей работы, в чем миссия журналиста.
Помимо вашего умения логически выстраивать сои мысли и быть в курсе событий, вам могут попасться темы, выявляющие ваши профессиональные знания, как журналиста. Например, могут поинтересоваться какие виды интервью вам больше нравятся и почему.
Итак, подводя итог, можно посоветовать следующее:
Эссе по журналистике
Содержание:
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.
Что такое эссе по журналистике
Чаще всего эссе по журналистике требует, чтобы автор завершил некоторые исследования, часто обширные исследования, чтобы раскрыть факты. В отличие от личного эссе, основанного на собственной жизни писателя, журналистика основывается на жизни или событиях другого человека, или на опыте, внешнем по отношению к собственной жизни писателя.
В отличие от личного эссе, написанного с точки зрения «я» от первого лица, эссе по журналистике написано с точки зрения «он / она» от третьего лица.
Автор также использует другие литературные приемы для создания интересной истории. Популярные литературные приемы включают сравнение, метафору и образы.
Намерение автора состоит в том, чтобы информировать читателей, а также просвещать их новой информацией.
Но автор должен сделать больше, чем просветить, автор должен также развлекать, воссоздавая сцену. Эссе по журналистике достигает этого, используя элементы художественной литературы, такие как использование характеристик, диалогов, структуры повествования и так далее.
Как написать эссе по журналистике
В отличие от формального эссе, которое преподают на курсах университета, нет единого способа написания эссе по журналистике. Тем не менее, писатель должен следовать определенным правилам. Например, предмет должен быть хорошо изучен. Эссе должно включать в себя руководство, которое привлекает внимание читателей и рассказывает читателю, о чем оно. Содержание эссе по журналистике должно включать интересные и информативные факты, информацию, которая просвещает читателя по теме. Содержание эссе должно также поддержать точку зрения автора. И при написании эссе писатель должен использовать литературные приемы. В заключение писатель делает последнее замечание. Он / она оставляет читателя с одним заключительным пунктом о предмете.
Вкратце, чтобы написать эссе, сделайте следующее:
Выбор темы
Вы можете написать о чем угодно. Популярные темы включают в себя:
Выберите тему, которая позволяет вам писать подробно и драматизировать историю.
Прежде чем написать эссе, спросите себя следующее:
Исследуйте свою тему
Соблюдайте тему:
Хороший способ узнать о человеке или теме часто через наблюдение. Узнайте следующее:
Вы также можете погрузиться в историю, став участником.
Проведение интервью:
Интересная цитата из предметного эксперта или свидетеля событий может превратить унылую историю в историю, которая привлекает интерес читателя. Если вы собираетесь писать хорошее журналистское эссе, вы должны знать, как проводить собеседование.
Вот несколько советов:
Используйте драматические сцены
Автор воссоздает событие или опыт в уме читателя. Построение сцены создает мечту в сознании читателя. Это как сцена из фильма. Сцена происходит в определенном месте в определенное время. Это включает в себя действие и диалог. Он включает в себя конкретные, а не абстрактный язык и обобщения. Он также включает в себя детали, которые обращаются к чувствам, такие как зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Это создает ощущение движения.
Подводя итог, сцена эссе по журналистике включает в себя следующие элементы:
Это не означает, что автор исключает из эссе экспозиции или резюме. Эти элементы имеют функцию. Просто автор хранит каждый из этих элементов отдельно.
Написание ведение, содержания и заключение
Если вы пишете о человеке, месте, событии, идее, ваша история нуждается в подсказке, которая сообщает читателям цель вашего эссе и почему они должны читать эссе. Автор также должен убедить читателя прочитать эссе. Итак, вы должны написать введение. Это может быть цитата, интересный факт, важный момент, вопрос, анекдот.
В основной части эссе вы можете написать о важных фактах. Кроме того, вы можете включить личное мнение, мысли и чувства. Вы также можете использовать, изображения, метафоры и сравнения. Ключевым моментом является информирование и просвещение ваших читателей.
В коротком эссе вы можете организовать свой смысл в хронологическом или логическом порядке. В более длинном эссе вы можете организовать свои идеи по темам. В этом случае вы можете использовать заголовки и подзаголовки.
В заключение нужно оставить читателю важный момент. Иначе читатель подумает: «И что? Какой смысл писать эссе?»
Советы как написать эссе по журналистике
Не существует единого метода написания эссе по журналистике. При этом журналистика требует руководства, содержания, основанного на фактической информации, и окончания. Вот несколько советов о том, как написать эссе по журналистике:
Объем эссе по журналистике
Объем эссе по журналистике составляет от 4 до 10 страниц.
Оформление эссе по журналистике
Обязательные требования к тексту эссе по журналистике:
Эссе по журналистике должно быть выполнено с использованием компьютера и напечатано на одной стороне листа белой нелинованной бумаги формата А4.
Цвет шрифта – черный. Размер шрифта (кегль) – 14. Тип шрифта –Times New Roman.
Шрифт печати должен быть четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста. Разрешается использовать полужирный шрифт при выделении заголовков структурных частей эссе.
Скачать готовые эссе по журналистике
Образцы эссе по журналистике
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Проходное эссе по журналистике для ЕГУ в Вильнюсе
Куклин Василий
«Сетевая культура» как контркультура и виртуальная жизнь в Интернет-сообществах.
Содержание:
Вступление от автора
1. Сетевая журналистика (плюсы и минусы)
2. Деточка, это Интернет! …
3. Виртуальная жизнь в сообществах Интернета
Вступление от автора
Информация – это данные, которые меняют нас (Стаффорд Бир)
Здравствуйте, меня зовут Куклин Василий. В этом эссе я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями насчёт Интернета, виртуальной жизни в различных Интернет-сообществах, высказать положительные моменты и недостатки «сетевой культуры» в целом. Но сначала позвольте на секунду отойти от темы и добавить, что я с давних пор интересуюсь журналистикой, как реальной, так и виртуальной, потому хотел бы поступать в Европейский гуманитарный университет именно на курс «Массовые коммуникации и журналистика». Вот почему я начинаю своё эссе с раздела.
1. Сетевая журналистика (плюсы и минусы)
Человек человеку – друг, товарищ и медиа (Сергей Минаев, книга «Media Sapiens»)
Ещё не так давно, когда телефонные аппараты и телевизоры едва ли присутствовали в каждом доме, а компьютеры, если уже и не занимали собой целые помещения, то просто являлись большой редкостью, с трудом можно было представить такую вещь как Интернет. Теперь он доступен практически каждому, если не у себя в квартире, то, по крайней мере, на работе или в Интернет-клубах. Если вам нужно послать кому-либо сообщение, достать какую-нибудь информацию, подготовить доклад для школы – милости просим. Интернет не закрывается на обеденный перерыв, он работает постоянно и его возможности в некотором смысле безграничны.
С ростом его популярности, числа пользователей и бесконечно открывающихся сайтов, средства массовой информации с жадностью стали покорять просторы Интернета. Самые разнообразные организации, начиная от «Coca-Cola» и заканчивая «Мосфильмом» нашли себе укромный уголок среди прочих сайтов, форумов и блогов. Вместе с ними открывались новостные порталы известных телеканалов, издательств газет и журналов. Так в Интернет пришла журналистика – люди могли больше не покупать журналы и газеты, им оставалось только ждать, пока нужные статьи появятся в сети. Но это было ещё не сетевое mass media.
Интернет-журналистика появилась чуть позже и её направленность с самого начала уже немного отличалась от журналистики реальной. Вплоть до сегодняшнего дня ещё создаются всё новые и новые сайты новостей, которые можно окрестить фразой «быстрое реагирование».
Что бы не случилось в мире – спортивное событие, землетрясение, подписание очень важного указа или соглашения, какое-нибудь скандальное происшествие с политической арены или из жизни звёзд – всё это практически моментально освещается в Интернете, получает определённую оценку взгляда со стороны, позволяет вам оставить свой комментарий, выразить собственное мнение.
Газеты и журналы выйдут как минимум только на следующий день, новостные передачи покажут лишь в определённое время (редко трансляцию прерывают для специального выпуска новостей, так как событие должно быть по-настоящему громким и масштабным), а вы уже в курсе произошедшего благодаря сетевой журналистике.
В этом её основное преимущество, наиважнейшая ценность: быстрое оповещение народа. Люди стремятся быть в курсе творящейся вокруг них обстановки, многие следят за глобальными проблемами, другие сосредоточены лишь на определённых областях земного шара или типе событий. Если Интернет – один из самых быстрых и доступных способов добычи информации, почему бы и дальше не стремиться развивать эту сферу СМИ? В принципе, так и происходит на самом деле, но почему тогда в сети масса новостных порталов, популярность которых ещё очень далека до простых бумажных изданий, которых как раз таки и пыталась заменить сетевая журналистика? Ведь, казалось бы, у интернет-медиа есть множество неоспоримых преимуществ!
Во-первых, как уже было замечено, оперативность. Считается, что в сеть свежеиспечённая информация пробирается на два и более часов быстрее, чем в печатные издательства.
Во-вторых, никаких ограничений! Конечно, некоторые рамки есть (та же цензура, границы текста), но по сравнению с новостными статьями в журналах и газетах, в Интернете на количество знаков с пробелами авторам смотреть практически не приходиться, хотя это не значит, что читателей ждут гигантские тексты даже про самые незначимые события. Как раз наоборот, в сети в основном размещены короткие и лаконичные обзоры чуть ли не в несколько предложений, самые новые из которых всегда можно прочитать за обеденный перерыв. Не это ли то, чего мы ждём от СМИ? Быстрое и чёткое описание происшествия, чтобы просто передать читателям суть и не забирать лишнее время. Ну, а для самых любопытных и заинтересованных хорошо бы под конец статьи оставлять такую привлекательную кнопочку, как «подробнее…».
В-третьих, вы узнаёте ценную информацию бесплатно! Вам не нужно платить деньги за газеты и журналы в киосках. На сегодняшний день материалы практически всей печатной продукции в мире реально отыскать в сети.
В-четвёртых, новостные обзоры в Интернете авторы могут легко редактировать, удалять, в то время как редакторам изданий, выпустивших что-то непозволительное или неправильное, остаётся только рвать на себе волосы, кричать на подчинённых и оправдываться перед своими читателями по телевизору или в следующих выпусках.
В-пятых, отличие среды материальной журналистики от виртуальной. Здесь можно выделить множество факторов, например затраты на чернила, издание газет, зарплату сотрудникам, в том числе уборщицам, а также оплату за электричество. В сетевой журналистике многое из вышеперечисленного можно вычеркнуть, особенно если организация любительская и связь с работниками (в основном авторами, фотографами, web-дизайнерами и редакторами) тоже поддерживается на расстоянии. Продолжая тему окружающей среды нельзя не обратить внимание на количество технических неполадок на телевидении или в издательствах, неслабое влияние погодных условий и т.д.
В-шестых, в Интернете можно прикладывать много дополнительной информации к новостям, которая не вошла бы в газеты или не вместилась в телевизионный обзор. Это и множество фотографий, и дополнительные статьи, интервью, а также видео- и аудиозаписи. Правда, на Западе многие известные журналы поставляются с CD-дисками или DVD-дисками, на которых может храниться все дополнительные данные, не нашедшие себе место в номере. Из российских примеров можно предложить разве что журналы о компьютерах, играх и мобильных телефонах. Также немного в этом случае выделяется довольно известный журнал «Мир Фантастики».
Ну и в-седьмых, стоит отметить присутствие в Интернет-журналистике самого Интернета, как это комично не звучит. Благодаря такому «приложению» к новостям, вы практически моментально можете раздобыть с помощью ссылок и поисковиков дополнительную информацию, касательную данного предмета, комментарии и отзывы других людей, даже определения непонятных слов или формулировок. В таком случае эту ситуацию можно сравнить с чтением новостной газеты вслух в библиотеке, полной энциклопедий, а рядом сидят люди, готовые выразить своё мнение.
Не это ли делает сетевую журналистику совершенной? К сожалению, отрицательный ответ здесь имеет место быть.
В Интернете уже давно идёт дискуссия среди известных российских редакторов о том, почему СМИ не пользуется большой популярностью в Сети, несмотря на, казалось бы, очевидные преимущества. И по сей день пересматриваются различные недостатки сетевого mass media (здесь же и огромное количество второстепенной рекламы, и качество написания статей, и жёсткая конкуренция с такими колоссальными новостными гигантами как НТВ.ru, Страна.ru, Лента.ru, и нередкие нарушения орфографии, пунктуации). Многие считают, что людям сложно перестать покупать газеты с «кричащими» заголовками, другие полагают, что это уже стало какой-то подсознательной традицией…
На Западе данный вид деятельности выглядит более успешным, причиной чему может служить просто высокий уровень развития и «high tech культура». Один из источников информации для российских агентств, как можно догадаться, служат статьи их иноязычных коллег, которые чаще всего просто всего-навсего переводятся на наш родной язык. Это уже отдельная тема для разговора…
Плагиат и нарушение авторских прав очень популярны в Интернете. Это должен знать каждый человек, который собирается пользоваться Сетью, путешествовать по просторам, комментируя факты и рассыпаясь мнениями в разные стороны. Как начинающий писатель (ещё не достигший выразительных вершин ремесла, но и оставивший немало воды за собой, после того, как окунулся в прозу) я не могу не обратить внимания на то, что сталкиваться с проблемами copy-right можно чаще, чем с хакерскими атаками и вирусами. Естественно, это в большей степени касается различных статей, как новостных, так и просто чьих-то размышлений вслух. Интернет-журналистика, как мне кажется, на 80% состоит из плагиата и заимствования данных. Хорошо, если хотя бы половина из этих материалов переделывается, переписывается, и просто чудо, если статья обрастает какой-то дополнительной информацией.
Возможно, в этом и заключается одна из главных проблем сетевой журналистики. Для простых людей эти новости и интервью часто кажутся чем-то нестабильным, ненадёжным. Видя на поисковых порталах или где-либо ещё ссылки на самые громкие и скандальные новости последних суток, редкий пользователь пускается по хитросплетениям Всемирной Паутины в поисках фотографий или подробных описаний того, что указано было в заголовке. Нередко путь этот слишком далёк, а иногда оказывается простейшим «разводом». Бывает, что статья уже удалена или перемещена. После такого, не каждый повторит эти действия вновь…
Что мы имеем в итоге? С утра среднестатистический Вася Пупкин покупает газету по дороге на работу, потом сидит весь день перед монитором, лениво пролистывая новостные ленты, а вечером устало обрушивается на диван и включает вечерний выпуск новостей…
Стало быть, сетевая журналистика пока что вовсе не вытесняет другие СМИ, а просто дополняет их. Это даже не пахнет конкуренцией, хотя и о сотрудничестве речь тоже не стоит заводить. В таком случае, возможно, связь радио и телевидения и то намного больше, чем у разношёрстных «котят», вещающих под знамёнами mass media.
2. Деточка, это Интернет! …
Только дурак смеётся над опасностью, трус боится её, а смелый о ней думает (Стас Янковский)
Что такое Интернет в общем понимании? Просто источник информации, наподобие электронных энциклопедий? Или это глобальное место для общения, не знающее границ и правил? Или это место отдыха и развлечений, где можно смеяться, удивляться шокирующим фотографиям, картинкам, видео – всему тому, чего обычно не показывают по телевизору?
Начиная рассуждение на тему Интернета, как о некой «культуре», изначально уже стоит сказать о том, что рядовым пользователям не следует забывать об отсутствии рамок и запретов. Любой человек, хоть немного разбирающийся с регистрационными полями может создавать собственные сайты, дневники, форумы на любую возможную тему. Бесконечный поток видео и картинок из его компьютера может просто не прекращаться. И нельзя забывать, что не вся существующая информация может быть приемлема для определённого человека.
Если вы через поисковые порталы (Google.ru, Yahoo.ru, Yandex.ru) ищите одежду или что-нибудь ещё для своего сынишки-школьника, существует чересчур большая вероятность очутиться на сайте с порнографическим материалом. На любом новостном портале вы вполне можете встретить ужасающие и шокирующие фотографии с мест происшествий, а часто щёлкая на рекламные баннеры, можно:
а) попадаться на «развод»
б) тратить лишний трафик для загрузки ненужных вам страниц
в) опять находить что-либо неприятное или отвратительное
На миллионах существующих форумах, посвящённых даже самым безобидным темам, встречается немало людей, если не желающих вас как-то обидеть или унизить, то просто любителей задеть своими сообщениями за живое. В основном, это люди, которым надоело однообразие в виртуальной среде, и они хотят выделиться, бросить вызов обществу и посмотреть на его реакцию.
Я не пессимист, вовсе нет. Но если говорить об Интернете, как о культуре или контркультуре, нельзя не обращать внимания на такие вещи. Люди разнообразны. Многие выплёскивают отрицательные эмоции в Сети, другие придумывают или просто берут чей-то готовый известный образ и стараются во всём походить ему (чаще всего из-за одиночества и отстранённости в реальной жизни), остальным же остается только удивляться этому. Оставляя комментарии на любую возможную тему, вы можете стать раздражителем для кого-нибудь, кто захочет немедленно оспорить ваше мнение. На этом и строится общение в Интернете – дискуссии разворачиваются в споры и отстаивание взглядов. Чаще всего пользователи к этому быстро привыкают, несмотря на иногда довольно неадекватные замечания.
Да, очень часто модераторы и администраторы сайтов, форумов и чатов пытаются пресечь попытки слишком уж некультурного поведения (существуют даже чёткие правила, системы наказаний, начиная от временного отстранения от дискуссии и заканчивая вечным «баном»). Но надо понимать, что для свободного общения в Интернете больше мест, чем мест, где присутствует жёсткая модерация.
В итоге, Интернет не так уж просто выразить с точки зрения культурной ценности. Для начала обратимся к справочному материалу: что означает слово «культура»? В нашем случае подойдёт определение «сфера человеческой деятельности, связанная с областью искусства, просветительством». Интернет имеет все основания считать себя таковым, ибо не только большинство современных школьников с трудом представляют себе жизнь без него (хотя бы из-за рефератов и различных работ), но и чтобы «просветиться» по какой-либо теме вам всего лишь нужно напечатать ключевые слова в любом поисковом портале…. Практически на любой запрос вам станет доступной хоть какая-нибудь информация…
Ну, а если рассматривать культуру, как виды искусства (кино и музыка, проза и поэзия, скульптура и картины)…. В таком случае Интернет с гордостью даст фору любому существующему музею на Земле, правда, не нужно забывать об отсутствие общей упорядоченности и наличии огромного количества лишних материалов, хотя для кого-то и такое представляет собой своеобразную ценность…
3. Виртуальная жизнь в сообществах Интернета
Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит, но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя. Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни оставалась победа, ты, по крайней мере, испытаешь удовольствие от борьбы. Спорь с человеком ума слабейшего: спорь не из желания победы, но ты можешь быть ему полезным. Спорь даже с глупцом! Ни славы, ни выгоды ты не добудешь. Но отчего иногда не позабавиться! (И. Тургенев)
Куклин Василий
Могилёв, июль 2008 года