лучшие фэнтези романы зарубежных авторов
Зарубежное фэнтези
Роулинг Джоан Кэтлин
Хорошо, когда ты можешь полностью отвлечься от окружающего мира и наслаждаться увлекательными приключениями. Это дарит незабываемые эмоции и массу новых впечатлений. Для этого отлично подходит серия.
Джордж Рэймонд Ричард Мартин
Джордж Мартин – автор поистине невероятной эпопеи «Песнь льда и огня». Книга «Игра престолов» является её первой частью. Писатель хотел создать большое эпическое произведение, основываясь на.
Книга Ли Бардуго «Шестерка воронов» захватывает своим необычным сюжетом и не отпускает до самого финала. Это одно из тех фантастических произведений, о котором хочется рассказать друзьям, чтобы.
Трудно проникнуться симпатией к тому, с кем тебе приходится жить против собственной воли. Однако такие случаи все же бывают. Это редкость, когда помимо своих переживаний ты начинаешь замечать, что.
Что делать сироте в жестоком и беспощадном мире? Только пытаться выживать. А ещё нужно мстить тем, кто оставил её одну, убив всех её родных. Именно этим занята главная героиня книги Холли Блэк.
Анджей Сапковский – известный польский писатель. Его цикл о ведьмаке Геральте получил большую популярность. Третья книга в цикле носит название «Кровь эльфов». Анджею Сапковскому удаётся создать.
Истории о волшебных мирах, магах и колдунах дарят читателям массу необычайно ярких эмоций. Ты понимаешь, что это дает тебе возможность отвлечься от обычной жизни и отправиться в путешествие по.
Английский писатель Терри Пратчетт создал большой цикл книг о Плоском мире. Первой книгой стала «Цвет волшебства», написанная в жанре юмористического фэнтези. При её создании автор ещё не планировал.
Сальваторе Роберт Энтони
Эльфов принято изображать светлыми существами, живущими в гармонии с природой и стоящими на светлой стороне. Однако далеко не все эльфы соответствуют такому образу. Существуют и такие представители.
Жизнь не стоит на месте, и нужно успевать следить за всеми происходящими событиями, особенно, если ты играешь в них важную роль. Нужно суметь сориентироваться в ситуации и не допустить катастрофы.
Хорошо встретить в пути интересного рассказчика. Его разговоры помогут весело провести время во время отдыха. Сам же рассказчик получит удовольствие от того, что просто вспомнит истории из своей жизни.
Книга «Стеклянный трон» Сары Дж. Маас рассказывает очень своеобразную историю о Золушке. Ведь Золушка отправилась в замок с целью встретить прекрасного принца. У героини данного произведения.
Роман Джо Аберкромби «Кровь и железо» является первым в трилогии «Первый закон». Он открывает двери в невероятно увлекательный мир фэнтези, полный опасных приключений и сражений. В романе можно.
Роулинг Джоан Кэтлин
«Turning the envelope over, his hand trembling, Harry saw a purple wax seal bearing a coat of arms; a lion, an eagle, a badger and a snake surrounding a large letter ‘H’.»
Harry Potter has never.
Джон Рональд Руэл Толкиен
Убийство все года порицалось в человеческой культуре. Однако профессиональные убийцы тоже всегда жили в человеческом обществе. И в ином мире их тоже можно встретить. Робин Хобб в своей книге «Ученик.
Джордж Рэймонд Ричард Мартин
Одним из самых известных писателей-фантастов современности является Джордж Р.Р. Мартин. Популярность ему принесли романы из цикла «Песнь льда и огня», которые были экранизированы. Сериал получил массу.
Фэнтези – это тот жанр литературы, который позволяет сказку сделать былью. В мире, созданном в его рамках, магия действует одновременно с технологиями. Живут же в таком мире гномы, орки, эльфы и.
Роман-фэнтези «Башня Ласточки» Анджея Сапковского относится к очень популярному циклу книг о Ведьмаке Геральте. По этим романам был снят сериал, а также созданы компьютерные игры. Постепенно.
Сальваторе Роберт Энтони
50 главных фэнтези-книг XX века
Детские сказки с хэппи-эндом, эпические полотна, достойные «Войны и мира», дворцовые интриги в духе семейства Медичи, полные юмора и самоиронии легкие истории — все это разные стороны многоликого фэнтези. Мы выбрали 50 главных произведений мировой литературы, написанных в этом жанре в XX веке.
1. Лорд Дансени, «Дочь короля Эльфландии» (1924)
2. Роберт Ирвин Говард, «Алая цитадель» (1933) — цикл «Конан-варвар»
3. Теренс Хэнбери Уайт, «Меч в камне» (1938) — цикл «Король Артур»
4. Мервин Пик, «Титус Гроан» (1946) — трилогия «Горменгаст»
5. Клайв Стейплз Льюис, «Лев, колдунья и платяной шкаф» (1950) — цикл «Хроники Нарнии»
6. Джон Р. Р. Толкин, «Властелин колец» (1954)
7. Ллойд Александер, «Книга трех» (1964) — цикл «Хроники Придейна»
8. Энн Маккефри, «Полет дракона» (1968) — цикл «Всадники Перна»
9. Урсула Ле Гуин, «Волшебник Земноморья» (1968) — цикл «Земноморье»
10. Роджер Желязны, «Девять принцев Амбера» (1970) — цикл «Хроники Амбера»
11. Мэри Стюарт, «Кристальный грот» (1970) — трилогия «Жизнь Мерлина»
12. Фриц Лейбер, «Мечи и черная магия» (1970) — цикл «Фарфхрд и Серый Мышелов»
13. Майкл Муркок, «Призрачный город» (1972) — цикл «Сага об Элрике»
14. Уильям Голдман, «Принцесса-невеста» (1973)
15. Пол Андерсон, «Буря в летнюю ночь» (1974)
16. Энн Райс, «Интервью с вампиром» (1976) — цикл «Вампирские хроники»
17. Патриция Маккиллип, «Мастер загадок» (1976) — трилогия «Мастер загадок»
18. Стивен Дональдсон, «Проклятие лорда Фаула» (1977) — цикл «Хроники Томаса Ковенанта, Неверующего»
19. Терри Брукс, «Меч Шаннары» (1977) — трилогия «Шаннара»
20. Энтони Пирс, «Заклинание для хамелеона» (1977) — серия «Ксанф»
21. Сэмюэль Р. Дилэни, «Легенды Невериона» (1979) — тетралогия о Неверионе
22. Глен Кук, «Тьма всех ночей» (1979) — цикл «Империя ужаса»
23. Джин Вулф, «Пыточных дел мастер» (1980) — «Брийский цикл»
24. Джон Краули, «Маленький, большой, или Парламент Фейри» (1981)
25. Стивен Кинг, «Стрелок» (1982) — цикл «Темная башня»
26. Раймонд Фэйст, «Ученик чародея» (1982) — цикл «Сага о Войне Врат»
27. Терри Пратчетт, «Цвет волшебства» (1983) — цикл «Плоский мир»
28. Мэрион Зиммер Брэдли, «Туманы Авалона» (1983) — цикл «Авалон»
29. Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэн, «Драконы осенних сумерек» (1984) — серия «Сага о копье»
30. Роберт Холдсток, «Лес Мифаго» (1984) — цикл «Лес Мифаго»
31. Клайв Баркер, «Проклятая игра» (1985)
32. Брайан Джейкс, «Меч Рэдволла» (1986) — серия «Рэдволл»
33. Тим Пауэрс, «На странных берегах» (1987)
34. Орсон Скотт Кард, «Седьмой сын» (1987) — цикл «Сказание об Элвине Созидателе»
35. Диана Уинн Джонс, «Ходячий замок» (1988) — трилогия «Ходячий замок»
36. Роберт Энтони Сальваторе, «Отступник» (1990) — трилогия «Темный эльф»
37. Роберт Джордан, «Око мира» (1990) — цикл «Колесо Времени»
38. Гай Гэвриел Кей, «Тигана» (1990)
39. Эллен Кашнер, «Томас Рифмач» (1990)
40. Тэд Уильямс, «Орден Манускрипта» (1993)
41. Ник Перумов, «Гибель богов» (1994) — цикл «Хроники Хьерварда»
42. Терри Гудкайнд, «Первое правило волшебника» (1994) — серия «Меч Истины»
43. Анджей Сапковский, «Кровь эльфов» (1994) — цикл «Ведьмак»
44. Робин Хобб, «Ученик убийцы» (1995) — трилогия «Сага о Видящих»
45. Филип Пулман, «Золотой компас» (1995) — трилогия «Темные начала»
46. Джордж Р. Р. Мартин, «Игра престолов» (1996) — цикл «Песнь Льда и Пламени»
47. Рейчел Поллак, «Крестная Ночь» (1997)
48. Джоан Роулинг, «Гарри Поттер и философский камень» (1997) — серия «Гарри Поттер»
49. Нил Гейман, «Звездная пыль» (1998)
50. Стивен Эриксон, «Сады Луны» (1999) — цикл «Малазанская книга павших»
Классики фэнтези, которых Time забыли в списке «лучших»
На прошлой неделе в журнале Time опубликовал свой список 100 главных книг в жанре фэнтези всех времен. В его составлении принимали участие Джордж Мартин, Нил Гейман, Саба Тахир, Марлон Джеймс, Н.К. Джемисин, Томи Адейеми, Диана Гэблдон и Кассандра Клэр.
При всём авторитете составителей списка, многие читатели справедливо отметили, что немало важных для фэнтези произведения не вошло в него. Мы попробуем немного восстановить справедливость — выпускаем собственное скромное дополнение. В него вошли 18 легендарных авторов, каждый из которых, на наш взгляд, заслуживает место в списке важнейших писателей, работавших в жанре фэнтези.
Слушайте также
Обсуждаем топ-100 лучших фэнтези-романов по версии Time — в 13-м выпуске подкаста
Книги обсуждают Дмитрий Злотницкий, Артём Киселик и Наталия Осояну.
Роберт Говард
Созданная и описанная Говардом Хайборийская (или Гиборейская) эра, затесавшаяся между 20 000 и 9500 годами до н.э. является, возможно, первой фэнтези-вселенной. Связав мифы с известной исторической информацией, Говард создал сеттинг для похождений своих героев, проработал географию, политику и предысторию. Сами книги о Конане начали выходить в 1932 году, а после смерти писателя заботу о персонаже подхватили другие авторы, чтобы легенда не затухала.
Смотрите также
Мир Конана как основа фэнтези. Хайборийская эра
Роберт Говард создал Конана, а Конан — породил фэнтези.
Анджей Сапковский
Какой же список лучшего фэнтези без Сапковского! Это он подарил нам мрачную, но не лишенную юмора историю охотника на монстров Геральта, его разномастных приятелей, пленительных чародеек, дилемму меньшего зла, Право Неожиданности и сложное кружево войн, восстаний и политических интриг.
То, как разные народы приходят в мир в результате Сопряжения Сфер — благодатная почва, на которой с легкостью вырастают кровавые конфликты между расами. От глобальной задумки до незначительных, но очаровательных деталей, которыми насыщены книги о ведьмаке самобытны и интересны. Пожалуй, это одно из самых выразительных воплощений героического фэнтези 90-х годов.
Майкл Муркок
Британский писатель, который на протяжении долгих лет был душой и сердцем журнала «Новые миры», где издавались многие произведения Новой Волны фантастики и фэнтези. Причём редактором Майкл стал, когда ему было всего двадцать четыре года. И все это время Муркок писал сам, результатом чего стала обширная библиография самых разных жанров.
Если говорить о фэнтези, то среди произведений Муркока выделяется «Сага об Элрике», наследном императоре Мелнибонэ и альбиносе, «книжном мальчике», который отправляется в странствия и лишается трона, но находит своё предназначение в противостоянии Хаосу. Цикл начал выходить в 1972 году, хотя первые наброски к нему, очевидно, появились по крайней мере за десять лет до этого.
В числе прочего, «Сага об Элрике» получила японскую фантастическую премию Сэйун как лучшее переводное произведение, а сам Майкл Муркок в 2007 году удостоен титула Грандмастера Небьюлы.
Элрик Мелнибонийский Майкла Муркока и его мир
Рассказываем о Молодых королевствах — мире, где живет и приключается известнейший персонаж Майкла Муркока Элрик Мелнибонийский.
Роджер Желязны
Роджер Желязны писал сказки ещё в десять лет, так что к написанию «Хроник Амбера», которые начали выходить, когда писателю было тридцать три, он подошёл подготовленным.
Произведения Желязны остаются одними из самых причудливых в мире фэнтези, даже при том, как стараются проявить фантазию авторы новой волны. Миры-отражения, вечный город, где множество наследников борются за трон. Узоры и игральные карты, позволяющие перемещаться в другие миры, магические рисунки и мистические проклятия. Всё это — только один цикл произведений Роджера Желязны.
В то же время это история кровавых интриг и предательств, пусть и украшенная множеством красивых, символичных и волшебных деталей. Впрочем, сказки в изначальном виде тоже довольно кровавы, правда ведь?
«Хроники Амбера» — миры и отражения Роджера Желязны
Вспоминаем удивительную мультивселенную, в которой все миры — лишь отражения одного из двух полюсов, Королевства Амбер или Дворов Хаоса.
Глен Кук
В творчестве Глена Кука можно выделить три важных для фэнтези цикла: «Империя Ужаса», «Хроники Чёрного Отряда» и «Приключения Гаррета». Первый — эпическое фэнтези с противостоянием Тьмы и Света, судьбоносными пророчествами, богами и войнами за престолы. Второй — тёмное приключенческое фэнтези со множеством интриг о злоключениях легендарного отряда наёмников. Третий — детектив в духе Рекса Стаута в фэнтезийных декорациях.
«Чёрный Отряд» — вещь знаковая и уникальная в своём роде. Именно её называют вершиной литературного мастерства Кука. Мрачная история о простых солдатах «темной» стороны в мире, где нет хороших и плохих в блестящем исполнении прекрасного писателя, стала одним из столпов тёмного фэнтези.
Тэд Уильямс
Автор, прославившийся эпической фэнтези-сагой «Орден Манускрипта». Уильямс проработал особенности и культуру своих вымышленных народов, вплоть до фольклора, а также добавил в повествование интриг и неоднозначных выборов. Именно этот цикл знаменовал переход от толкиновской традиции эпического фэнтези к более серьёзным и глубоким историям. В частности, произведения Уильямса вдохновили Мартина на работу над «Песнью Льда и Пламени».
Сейчас, спустя три десятка лет, Уильямс работает над новой трилогией по тому же миру. Уже выпущены романы «Корона из ведьминого дерева» и «Империя травы», готовятся к выходу «Дети навигатора». До финальной редактуры последняя часть трилогии стала самым объёмным романом в жанре эпического фэнтези. Множество поклонников по всему миру с трепетом ожидают завершения истории.
Тэд Уильямс «Империя травы»: эталон фэнтезийной эпопеи
Второй том новой трилогии про Остен Ард получился очень богатым на события.
Робин Хобб
Убийца с магическими талантами, служащий королям, живые корабли и легенды о драконах — это все чарующие мотивы творчества Робин Хобб.
Мир Элдерлингов — наиболее яркий образец творчества писательницы, включающий несколько отдельных саг, перекликающихся между собой. Первая из них, «Сага о Видящих», начала выходить в 1995 году, она рассказывает о приключениях Фитца, бастарда королевской семьи, вставшего на дорогу убийцы. Он оказывается втянут в судьбоносные для мира события, постепенно обретая собственное предназначение.
Истории Робин Хобб богаты на чудеса и глубоко прописанных героев, за последние двадцать лет книги автора стали настоящей классикой фэнтези.
Мир Элдерлингов Робин Хобб
Шут, убийца, живые корабли, сага о Видящих и хроники дождевых чащоб — приглашаем вас познакомиться с миром, созданным воображением американской писательницы Робин Хобб.
Стивен Эриксон
Создатель «Малазанской книги павших», одного из самых грандиозных циклов эпического фэнтези, разработал мир Малазана вместе с товарищем Ианом Эслемонтом. Первоначально — как основу для ролевой игры. После они пытались адаптировать сагу о Малазане для киноэкранов, но попытка не увенчалась успехом.
Первая книга Эриксона по Малазану вышла в 1999 и мгновенно принесла автору всемирную известность. Звезды сложились — оригинальная вселенная, которую годами прорабатывали и дополняли два друга, завоевала любовь множества читателей по всему миру. С тех пор Эриксон не устаёт радовать читателей, выпуская новые романы по Малазанской империи, весь масштаб и уникальность которых не вместит наша короткая заметка.
Малазан: один из лучших миров тёмного фэнтези
Рассказываем про цикл «Малазанская книга Павших» Стивена Эриксона и его яркий, живой, увлекательный, завораживающий мир, наполненный самыми разнообразными событиями.
Роберт Холдсток
«Почему бы не смешать фэнтези и психоанализ по Юнгу?» — возможно, именно так думал Роберт Холдсток, когда писал «Лес Мифаго». История о лесе, воплощающем архетипы, философские рассуждения о природе коллективного бессознательного и путешествие к его глубинам.
Это мрачное, вдохновлённое мифологией, вдумчивое произведение — уникальный случай в литературе. Холдсток явно пишет о вещах, которые его занимают, создавая для читателей многогранный волшебный мир в пределах леса. Но рождены все странности этого пространства не столько воображением писателя, сколько вдумчивым анализом самой природы мифа.
Роберт Силверберг
Признанный автор фантастики, Роберт Силверберг так или иначе пробовал себя в разных жанрах. Перу автора принадлежит впечатляющая количество произведений, существенная часть которых издавались под одним из тридцати с лишним псевдонимов. «Хроники Маджипура», сочетающие в себя научную фантастику с приключенческим фэнтези, относятся к позднему периоду творчества автора, наиболее выдержанному и глубокому. История изгнанного и лишенного памяти правителя, путешествия по планете пробудившейся магии, вековая история — цикл Силверберга богат всем, что может быть дорого фанату эпического фэнтези. Алексей Ионов | 09.04.2017
Здесь инквизиция ловит неплательщиков налогов, споры вождей решаются поединками, а орудием в войне магов выступают целые народы.
Р. Скотт Бэккер
Пока множество современных авторов ищут, как расширить границы жанра фэнтези, Бэккер занимается защитой рубежей, которые уже были взяты. Защитив диссертацию по философии, он пишет предельно безжалостное эпическое тёмное фэнтези. Войны, несостоявшийся апокалипсис, древние боги и не-боги, ненавязчивые отсылки на земную историю…
Трилогию «Князя пустоты» можно помещать как эталон тёмного фэнтези в палату мер и весов. Классика для тех, кто любит фэнтези мрачным, серьёзным и с таким размахом, чтобы дыхание захватывало.
Уильям Моррис
Несколько слов о том, что происходило с жанром фэнтези в XIX веке. Уильям Моррис был английский писателем, поэтом, публицистом, политическим деятелем, художником, дизайнером: в общем, человеком многих талантов.
В частности, его талант нашел себе место в нише «сказочной фантастики», причудливых произведений написанных под влиянием древних эпосов, фольклора и рыцарского романа. Вот юный принц ищет таинственный Источник на Краю Мира. А вот жена, отправляя мужа в бой, одевает его в кольчугу, что выковали гномьи мастера.
Наиболее важными работами Морриса принято считать «Сказание о доме Вольфингов», «Корни гор», «Лес за Гранью Мира» и «Источник на Краю Мира». Они сделали Морриса одним из первопроходцев жанра фэнтези.
Тим Пауэрс
Фэнтези, которое пишет Тим Пауэрс, сложно назвать классическим. Но, раз мы составляем свой список, то можем устроить произвол и заявить, что это тоже считается, потому что книги Пауэрса бесподобны в своей нише.
Это городское и мифологическое фэнтези, вдохновлённое мистическими образами нашей культуры, от тайн Древнего Египта до карт Таро. Писатель по ниточке распускает существующие легенды, чтобы сделать из них собственное полотно, изящное и неповторимое. Начав этот сложный путь во «Вратах Анубиса», которые принесли Пауэрсу известность, он безупречно повторил это в «Трилогии Сдвигов», сделав своей визитной карточкой.
Это совсем не значит, что книги Пауэрса похожи, но у них есть узнаваемый стиль. И в то же время даже каждая часть «Трилогии Сдвигов» рассказывает о чем-то своём (а в итоге получают каждая свой «Локус»).
Фриц Лейбер
Героическое фэнтези, над которым Фриц Лейбер работал в середине прошлого века, знаменовало переход от «Конана-варвара» к более изящному и авантюрному воплощению жанра. Собственно, здесь тоже есть громила-варвар с севера, но его сопровождает юркий воришка — по совместительству волшебник-недоучка. Вместе они ввязываются в приключения, спешат навстречу неприятностям и надеются, что им за это хорошенько заплатят.
Персонажи Лейбера примечательны тем, что человечны: эгоистичны, хотя не лишены светлых порывов, хотят взять от жизни все и подтрунивают друг над другом. Это делает «Фафхрда и Серого Мышелова» чтением лёгким и весёлым. И сегодня эти книги остаются великолепным примером того, как написать о двух отпетых мерзавцах так, чтобы они всем понравились.
Чайна Мьевиль
Мьевиля тоже сложно однозначно назвать автором фэнтези. Первое, что мы узнаем о его творчестве — что границам жанра трудно вместить всю эту безумную фантазию. Тем не менее, знаменитая «Нью-Кробюзонская трилогия» собирает бинго из определений: городское фэнтези, технофэнтези, тёмное фэнтези и научное фэнтези.
И, несомненно, Мьевиля можно назвать живым классиком. Это вдумчивый, интеллектуальный автор, который вкладывает в свои работы сложные философские идеи наряду с нескончаемой странностью и удивительными химерами. Да, он проверяет жанр на прочность, щедро досыпает стимпанка и мчится на всех парах в неведомом направлении… А в итоге получается одно из самых захватывающих явлений современной литературы в целом и жанра фэнтези в частности.
Чайна Мьевиль: новый, странный, стимпанк, коммунист
Он обожает Лондон, ненавидит Толкина и чередует эпатаж для взрослых с очаровательными подростковыми сказками. Рассказываем обо всех его удивительных книгах и немного — о его жизни. К примеру, почему его так странно зовут?
Джим Батчер
Джим Батчер и его «Досье Дрездена» — классика городского фэнтези. Гарри Дрезден, нуарный детектив и единственный чародей, упомянутый в телефонном справочнике Чикаго, спешит на помощь всем жертвам вампиров, фей, призраков и оборотней. В общем, всего сверхъестественного народа, перед которыми бессильна полиция, мафия и прочие слишком рациональные сильные мира сего. Каждый роман этой обширной серии посвящён одному из мистических дел Гарри и чем дальше, тем чудесатее.
Впрочем, у Батчера есть также серия более классического фэнтези «Кодекс Алеры», которое повествует о государстве, где живут люди, повелевающие стихийными фуриями. Главный герой предотвращает гражданскую войну ещё в детстве, а с течением лет оказывается втянут в грязную политику и шпионские игры… Так что Батчер наглядно продемонстрировал, что фэнтези может быть многоликим даже в воплощении одного автора.
Стивен Кинг
Казалось бы, что делает Король Ужасов в подборке главных лиц жанра фэнтези? Но давайте не будем судить сгоряча, а вспомним «Тёмную башню». Рыцари, чёрная магия, мифологические мотивы, Алый Король… Признанный шедевр Стивена Кинга это нетривиальное героическое тёмное фэнтези. И, несомненно, одна из самых выдающихся работ в этом жанре за всю историю его существования. Путающая читателя, глубокая и пугающая сага, которая не открывает всех тайн, но оставляет неповторимое послевкусие.
Впрочем, это не единственное произведение Кинга, которое тяготеет к фэнтези, но именно «Тёмная башня» стала буквально легендой, которая, к тому же, от такого определения жанра, возможно, заиграет для кого-то новыми красками.
«Тёмная башня» как великий философский эпос
Как сага Стивена Кинга о стрелке идейно переплетается с «Властелином колец».