лучшие франшизы разливного пива
Что выгоднее — начать дело с нуля или купить франшизу: разбираем на примере магазина пива
Что нужно для открытия магазина
Перед началом ведения предпринимательской деятельности — хоть самостоятельно, хоть по франшизе — необходимо составить бизнес-план, куда должны входить следующие данные:
— локации с подходящими площадями для аренды;
— сумма на ремонт помещения;
— список поставщиков оборудования и продукта и условия сотрудничества (оптовые цены и стоимость доставки);
— маркетинговый анализ (целевая аудитория, рекламные инструменты и бюджет);
— траты на юридическое оформление бизнеса (открытие ИП или ООО, регистрация компании и получение разрешительных документов, установка расчетно-кассовой аппаратуры и так далее);
— анализ конкурентов.
И на этом список не заканчивается. Стоит понимать, что полученная сумма будет приблизительной и по факту может оказаться выше. Для реализации бизнес-плана своими руками придется заключать договоры с партнерами, привлекая к этому юристов.
Франчайзинг же в этом плане несколько облегчает жизнь предпринимателям. Компания, владеющая франшизой, как правило, уже имеет готовый кейс, где прописаны все необходимые инструкции и высчитаны конкретные суммы и даты.
Инвестиции в открытие
Работа по собственному бизнес-плану, помимо очевидного преимущества в виде полного контроля, имеет не очевидный, но достаточно существенный недостаток. Как правило, начинающие предприниматели принимают не самые оптимальные решения, которые способны увеличить затраты на ведение бизнеса.
Франчайзеры же, имеющие внушительный опыт в конкретной нише, способны минимизировать необязательные траты и подсказать, как выбить более выгодные условия аренды, где лучше заказывать оборудование. Также они предоставят контакты своих поставщиков — список партнеров головной компании распространяется на все предприятия франшизы.
Кроме того, если тебе потребуется кредит на открытие магазина, компания-организатор сможет выступить в качестве поручителя перед банком.
Маркетинг и продвижение
Открытие пивного магазина без информационного сопровождения практически гарантированно пройдет незамеченным, какие бы крутые сорта в нём ни продавались. Естественно, чтобы избежать забвения на самом старте, необходимо будет сформировать четкий маркетинговый кейс (логотип, фирменный стиль, слоганы, печатная рекламная продукция, траты на SMM и другие виды продвижения). И заниматься этим придется или самостоятельно, или с привлечением рекламной команды, работа которой увеличит объем первоначальных инвестиций.
В этом контексте у франчайзинга тоже есть неоспоримое преимущество: затрачивать усилия на продвижение молодого бренда не нужно — ты будешь работать под известным именем с самого начала. Покупатели, знакомые с сетью, будут рады открытию новой точки поблизости.
Но если же тебе не чуждо тщеславие, «Пиво Живо» предоставляет своим франчайзи возможность работать без строгой привязки к торговой марке.
Юридическое оформление
Наверное, главный пункт, в котором опыт франчайзера будет определяющим. С каждым годом законодательство в сфере регулирования продажи алкоголя ужесточается. К примеру, все предприятия розничной торговли (и это касается не только спиртного) обязаны работать с использованием контрольно-кассовой техники для своевременного налогообложения.
Есть еще такая система под названием ЕГАИС, которая регулирует объемы производства и оборота алкогольной продукции. И сегодня подключение к ней считается обязательным. К тому же региональные нормы продажи алкоголя зачастую отличаются от федеральных, и их несоблюдение чревато крупными штрафами.
Консультация франчайзера для исключения ошибок в юридической части ведения бизнеса будет крайне полезной. Сотрудники «Пиво Живо» готовы помогать своим партнерам постоянно.
Как происходит открытие магазина по франшизе «Пиво Живо»
Сначала нужно выбрать формат пивного магазина — это может быть обычная розничная точка продажи или полноценный пивной бар. Затем осуществляется поиск подходящей локации, выбор правовой формы бизнеса и разработка уникального торгового предложения — то, чем твой новый магазин будет «убивать» конкурентов. Франчайзер помогает с поиском поставщиков оборудования и товара, дает необходимые инструкции.
После начинается процесс оформления: подключение к ЕГАИС, выбор системы налогообложения, заключение договоров с арендодателем и поставщиками. При необходимости отправляется уведомление об открытии общепита в Роспотребнадзор.
Затем начинается ремонт и оформление интерьера. Все магазины сети «Пиво Живо» разработаны в единой дизайнерской концепции. Для нее был выбран современный стиль лофт. Компания предоставляет список необходимых материалов, мебели и пошаговую инструкцию работы, а также помогает минимизировать затраты на закупку и коммунальные платежи. Если будет желание, ты сможешь заняться дизайном самостоятельно и оформить магазин согласно собственной визуальной концепции.
Об оптимизации процессов в компании тоже не забыли. Перед началом работы устанавливается и настраивается программа по автоматизации торговли и учета, регистрируется онлайн-касса. В «Пиво Живо» действует собственная программа лояльности, которая подключается и в новых точках.
Также подбираются уникальные элементы оформления помещения (плакаты, постеры). Предоставляются макеты для ценников, этикеток, вывесок и другой печатной продукции.
Всех этих действий достаточно, чтобы открыть успешный пивной магазин всего за две недели.
Франшизы пивных магазинов
Ниже в данном разделе вы найдёте франшизы магазинов разливного пива. Это очень перспективное направление франчайзинга, который сам по себе довольно хорошо развивается в различных сферах. Пивные франшизы в России уже для многих молодых предпринимателей стали неплохим источником дохода. И у вас есть шанс к ним присоединиться.
Нужен аудит или подбор франшизы?
Напишите мне, а я помогу провести аудит выбранной вами франшизы, либо подберу подходящую на основе заданных критериев.
Проверенные франшизы
Эти франшизы проверены по всем направлениям: юридическая сторона, финансовая надежность, репутация компании и поддержка. Приобретая эти франшизы, вы получаете качественного и надежного партнера, а также финансовую гарантию.
Интернет-магазин нового поколения, который предлагает гироскутеры в.
Компания, которая развивается в сфере разрешительной документации.
Киберспортивный клуб с качественным оборудованием и высокой.
Сытный дворик – столовая нового поколения с современным интерьером и.
Заведения общественного питания нового типа, сочетающие идеи рюмочных.
Coffee Energy – кофейня современного типа, которая нацелена стать.
Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов.
Полезные материалы
Плюсы и минусы ниши
У каждой отрасли имеются свои преимущества и недостатки. Их нужно учесть, если вы хотите купить франшизу пивного магазина.
Бизнес по франшизе или с нуля
Стоит ли брать франшизу разливного пива, когда такой бизнес можно открыть с нуля? На самом деле это очень серьёзный вопрос. Давайте разбираться. Ниже для наглядности представлена таблица, даны основные характеристики того или иного варианта.
Сравнительная характеристика | Бизнес по франшизе | Бизнес с нуля |
Раскрутка бренда | Франшиза пивного магазина априори означает определённое доверие покупателей к качеству товара. Плюс могут быть уже поклонники именно конкретной сети. | О вас никто ничего не знает, поэтому вы будете сталкиваться с определённым недоверием. Наращивать продажи на первых этапах – сложно. |
Поддержка | Вы получите организационную и информационную поддержку, как минимум. | Со всем придётся справляться самому. |
Финансовая составляющая | Нужно будет вложиться в паушальный взнос, роялти и в запуск. Но гарантий того, что это окупится, больше. Плюс свою долю в бизнесе франчайзеру иногда можно продать. | Вам придётся самому тратиться на всё, включая организационные моменты. Сумма заранее неизвестна и может колебаться в разных пределах. |
Время запуска | 1-2 месяца в среднем. | Среднестатистически занимает полгода. |
Ошибки | Уже все сделаны и учтены, вас от них предостерегут. | Придётся самостоятельно набивать все шишки. |
Как выбрать франшизу
При выборе франшизы стоит учесть массу нюансов. Это гарантирует, что вы не пожалеете впоследствии. Итак:
Бизнес-план при работе по франшизе.
Перед покупкой франшизы важно понимать финансовые составляющие бизнеса, а поскольку бизнес-план является ключевым моментом, в этом стоит разобраться. Одни франчайзеры помогают с его созданием, другие ждут проект от франчайзи. Проясните этот момент перед заключением соглашения.
Пошаговый план покупки франшизы.
Помимо бизнес-плана требуется понимать, какие шаги необходимо сделать при покупке франшизы. Вам стоит действовать последовательно, чтобы ничего важного не упустить. Очень важно встретиться с франчайзером, поскольку личное впечатление ничто не заменит.
Франшиза магазина пива – это отличный способ организовать себе постоянный и стабильный источник дохода. Главное – грамотно подойти к выбору конкретного варианта. И в этом вам готовы помочь профессионалы.
Как открыть пивной магазин по франшизе — топ 3
В нашей стране всегда было очень популярно потребление пива, поэтому бизнес по его продаже приносит очень неплохой доход предпринимателям.
Казалось бы, пивной бизнес довольно прост и понятен, однако без наличия определенных знаний и умений неясно, приведет ли он к успеху.
По этой причине крупные корпорации предлагают желающим хорошие условия открытия новых точек по франшизе.
Корпорациям это выгодно по причине наибольшего распространения их имени и получения большей прибыли, а предпринимателям этот вариант выгоден тем, что нет необходимости проходить весь путь с нуля, а можно просто перенять опыт и за маленький срок выйти на окупаемость.
Общие сведения
Прочитав эту статью, вы узнаете, что такое франшиза пивного магазина — топ 3 лучших варианта, а также еще много полезной информации для открытия этого бизнеса.
Причины популярности идеи пивного магазина
При входе в большие торговые центры, его посетители обязательно по пути наткнутся на один, а то и несколько стендов с различным пивом. Они всегда расположены в наиболее проходимых местах. Кроме того, каждый ценитель пива знает пивные точки в своем городе, где можно приобрести любимое пиво на выходные или обычный вечер.
В России пиво популярно по нескольким причинам:
В общем, рынок пива не сегодняшний день в России стабилен, а это даёт возможность предпринимателям долго продолжать вести свой бизнес. Здоровая конкуренция способствует обеспечению качества продукции и управляет ценовой политикой. Спрос на эти напитки есть всегда.
ВАЖНО! Также в любом магазине пива всегда есть в продаже сопутствующие товары, такие как чипсы, сухарики, рыба, орешки и так далее. Эти товары пользуются не меньшим спросом, чем само пиво, и предприниматели получают вдвое больше прибыли, торгуя ими.
Перспективы пивного рынка
Большие пивоваренные компании, которые постоянно занимают лидирующие позиции на рынке, ежегодно готовят отчёты и делают прогнозы на будущее по поводу спроса на свою продукцию.
Почти все они сходятся к одному мнению, основные тезисы которого представлены ниже:
СПРАВКА! В ближайшее время эта тенденция сохранится.
Конечно, эти прогнозы немного пугают, однако наши люди никогда не откажутся от пива. Спрос на эти напитки всегда стабилен и владельцы франшиз скорее всего обеспечат необходимый спрос хозяину нового бизнеса.
Преимущества открытия магазина разливного пива по франшизе
Франшиза конечно имеет и некоторые недостатки, например то, что творческие бизнесмены не могут позволить себе реализовать собственные идеи. Также франшиза стоит приличных денег,
однако такой способ имеет и много плюсов:
СПРАВКА! Для открытия пивного магазина по франшизе, бизнесмен должен доказать свою состоятельность и заключить договор с компанией. В этом договоре прописано, что покупатель должно четко следовать инструкциям и выдерживать сроки.
Изучаем подход
Главные требования к франчайзингу
Приобретение франшизы несёт в себе не только плюсы в виде поддержки ее владельца, но и огромная ответственность, потому что хозяин передает вам право пользования своим брендом.
По этой причине на предпринимателя ложатся некоторые трудности, к которым относятся:
СПРАВКА! Сколько стоит франшиза пивного магазина? По данным прошлого года, стоимость франшизы пивного магазина составляет от 120 до 350 тысяч рублей, а размер ежемесячного платежа от 0 до 50 тысяч рублей. Размеры этих выплат зависят от требований конкретного франчайзера, срока его пребывания на рынке, числа торговых точек, размеров рекламной компании и некоторых других факторов.
Самые популярные франшизы пива на разлив
Бизнесмен, желающий приобрести франшизу, нужно хорошо подумать, у кого это сделать, потому что многие из них не смогут дать ему желаемую выручку. Самыми надёжными в России на сегодняшний день являются следующие компании:
«Пенная Гильдия»
Эту франшизу можно купить без взносов и практически без штрафов и ограничений. Ее можно приобрести с 2017 года и сегодня данный бренд сотрудничает с любыми регионами России, предлагая каждому индивидуальные условия франчайзинга. По этой франшизе в нашей стране работают уже более 60 точек.
«Хадыжи плюс»
Эта компания зарегистрирована в городе Владимир и развивает свою сеть с 2014 года. Купив франшизу у Хадыжи, можно открыть свой магазин или пивной бар.
«Пинта»
По запросу в эту компанию, франшиза предлагается на индивидуальных условиях. Однако сама компания имеет 11 магазинов и более 20 франшиз, а также предлагает индивидуальные контракты на поставку пива с большим количеством пивзаводов вблизи Москвы и из Белоруссии.
«Главпиво»
Эта компания торгует пивом на разлив из бочек, начиная с 2010 года. Также у нее можно купить франшизу пивного магазина. Эта фирма открыла десятки торговых точек, а также пивоваренный завод. Кроме того, она самостоятельно делает закуски к пиву, такие как сухарики и чипсы.
«Литра»
Франшизу у этой компании можно купить за 250 тысяч рублей, а результате чего бизнесмен становится полноправным партнёром сети магазинов пива, которые функционируют с 2008 года.
«Кроп Пиво»
Предложение этой компании является самым выгодным в Краснодарском крае. Эта фирма имеет большое количество торговых точек по всей стране, а их бутылочное пиво можно приобрести в большинстве магазинов популярных ритейлеров. Построена компания на базе «Кропоткинского пивоваренного завода», который был основан более ста лет назад.
Для выбора франшизы нужно определиться с инвестициями и сделать запрос франчайзеру. При этом необходимо высказать все свои пожелания и получить от него предложение о сотрудничестве. Затем нужно проанализировать все документы и сделать выбор франшизы. Сделать это будет уже очень просто, потому что франчайзер принимает во внимание большое количество факторов. Условия сотрудничества подходят далеко не всем.
Инструкция как открыть пивной магазин по франшизе
К открытию магазина предприниматель должен не только купить франшизу, но и
выполнить другие не менее важные этапы, а именно:
Найти посещение, в котором будет находится магазин. Оно должно располагаться на первом этаже жилого дома, либо в отдельно стоящем здании. Желательно выбирать помещение в густонаселённых районах города, вблизи остановок транспорта. Кроме того, помещение не должно находится рядом с учреждениями для детей или заправками, потому что открыть пивной магазин по франшизе там будет нельзя.
Компаний, работающих на нашем рынке, огромное количество. Среди них есть ещё много надёжных, кроме тех, что перечислены выше. Франшиза крафтового и обычного пива является одним из самых простых способов открыть свой доходный бизнес в регионах. Но здесь нужно понимать, что у договора франшизы есть срок действия. После окончания срока договора бизнесмен может переименовать торговую марку и начать развивать уже собственный бизнес, если чувствует уверенность в себе.
Сколько стоит франшиза разливного пива и выгодна ли она?
Приветствую! В России каждый месяц открываются новые пивоварни по производству крафтового пива. «Живой» напиток варят в небольших объемах по оригинальной рецептуре. «Крафтовое» пиво часто готовят с нетрадиционными добавками: мятой, цедрой апельсина или женьшенем.
Спрос в России плавно смещается в сторону мелких производителей. Рынок готов принять новых игроков, а порог входа стал гораздо доступней. По статистике ниша крафтового пива заполнена всего на 10%. Согласно опросу ВЦИОМ больше половины опрошенных россиян «за» возврат на рынок российских пивоваренных традиций. Так что у «пивного» направления неплохие перспективы на ближайшее будущее.
Для открытия подобного бизнеса специальная лицензия не нужна. Этим и пользуются крупные сети, предлагающие открыть «хмельной» магазин по франшизе. Предложений на рынке хватает: «Бутик Пива», «БирМаг», «Хмель и солод», «Пив&Ко», «Букен-хаус» и еще с десяток вариантов.
Итак, франшиза разливного пива: специфика, плюсы-минусы и анализ самых выгодных вариантов.
Плюсы франшизы разливного пива
Пиво в России – один из самых популярных напитков. Отличается оптимальным соотношением «цена-качество». Пиво стоит сравнительно недорого, а пьют его в больших количествах и по любому поводу (а иногда, и вовсе без него). Можно сказать, что это универсальный алкогольный напиток. Его употребляют люди разного возраста и социального положения, дома и на улице, в праздники и «просто так».
Кроме того, в России пиво пьют еще со времен Ивана Грозного. И в отличие, от шнапса, сидра или тодди, пиво у нас не считается экзотикой. Другими словами, Вам не придется формировать спрос на пиво «с нуля».
Нет у бизнеса и жесткой привязки к типу населенного пункта: пиво с удовольствием пьют и в Красноярске, и в Новосибирске, и в малонаселенном районном центре.
К слову, всплеск интереса к крафтовому пиву наблюдается во всех странах бывшего СССР. Так сеть «Море пива» в Украине открыла уже более 200 точек в шести областях страны и планирует выход на зарубежные рынки.
За счет высокой торговой наценки (около 100%) точка выходит на окупаемость за три-четыре месяцев. Даже в таком малоперспективном регионе как Марий Эл или Сургут.
Пресловутое «импортозамещение» сыграло на руку отечественным производителям пива. Уход с рынка нескольких зарубежных компаний дал возможность заполнить нишу российским аналогом.
Главный плюс франшизы разливного пива – узнаваемость бренда. Покупателям не нужно с нуля «тестировать» новую точку. Они уже знакомы и с дизайном магазина, и с качеством продукта, и с концепцией заведения.
Кто-то видел рекламу по ТВ, кто-то пробовал пиво в «Лит.ра» или «Пивной бочке» во время отпуска в Москву, кому-то сеть порекомендовали знакомые.
Минусы франшизы разливного пива
В жаркое время года объемы реализации разливного пива в разы выше, чем зимой.
Живое пиво долго не хранится. Придется тщательно планировать график по продажам. А это не так просто, учитывая, что спрос на пиво прямо зависит от погодных условий.
Несмотря на то, что лицензия на торговлю пивом не нужна, ограничения в «пивном» бизнесе все-таки существуют.
Например, с 31 марта 2017 года запрещено продавать пиво без ККТ (контрольно-кассовой техники). Нельзя открывать пивную точку рядом с образовательными учреждениями (любыми) и на остановках. Нельзя торговать пивом с мобильных точек продаж (как кофе на вынос, например).
И время продажи пива в течение суток в России тоже ограничено. Причем, местные власти могут вводить дополнительные ограничения. Это нужно обязательно учитывать, открывая точку, скажем, в Саратове или Архангельске.
Продавать по франшизе можно только пиво от сетевых поставщиков. И даже если Вы самостоятельно найдете более качественный продукт по «вкусной» цене – сотрудничать со «своим» поставщиком Вы не сможете.
Практически во всех договорах франчайзинга прописан запрет на:
Как выбрать пивную франшизу?
Начать стоит с изучения отзывов о франчайзере. Кто-то из франчайзи жалуется на завышенную цену франшизы. Другие – на перебои с поставками и отсутствие обратной связи. Третьи – на плохое качество пива и жесткие ограничения по ассортименту.
На втором этапе вычеркните из списка бренды, которые уже представлены в Вашем Воронеже, Сочи или Ярославле. Люди всегда хотят чего-то новенького. Поэтому выходить на рынок лучше со свежим концептом, а не с «клоном» существующего.
Ну, и наконец, внимательно изучите условия сотрудничества с теми франчайзерами, что остались в списке. Обращайте внимание на любые мелочи.
Скажем, что конкретно входит в стоимость франшизы и как рассчитывается роялти? В некоторых сетях цена вопроса зависит от населенного пункта. Предпринимателю из Перми франшиза обойдется дешевле, чем бизнесмену из Питера.
Некоторые франшизы представляют собой пакет «все включено» (сеть «Бодрисар»). Другие позволяют франчайзи хорошо заработать, так как поставляют товар на 30% дешевле, чем в среднем по рынку (сеть «Пинта»). Кто-то полностью берет на себя поставку оборудования и его обслуживание (сеть «Лит.ра»).
Ну, и наконец, самое главное: убедитесь в хорошем качестве пива, которое планируете продавать. Покупать неликвид (даже по самой низкой цене) у Вас никто не будет. Такого добра хватает в любом супермаркете.
Люди идут в магазины разливного пива за «живым» продуктом, оригинальным вкусом и повышением самооценки. «Мы пьем не что попало, а качественное крафтовое пиво из частных пивоварен». Кстати, вопреки расхожему мнению, клиенты «Бутика Пива» или «БирМага» – люди с доходом «средний плюс».
Примеры «пивных» франшиз
«Бутик Пива»
Сеть «Бутик Пива» была открыта в Москве в 2009 году. Ассортимент магазинов включает оригинальное свежее пиво из Германии, Ирландии, Чехии, Словакии, Австрии, Бельгии и, конечно, России.
Любая точка под брендом «Бутик Пива» выглядит как стильный паб. Сеть предлагает и дополнительные сервисы и услуги (например, доставку пива на дом).
Условия франшизы
Паушальный взнос составляет 235 000 рублей (роялти и других платежей нет). Начальные инвестиции окупаются за 1-3 месяца.
Что входит в стоимость франшизы?
Требования к франчайзи минимальны: торговое помещение площадью 8-12 кв.м и 1-2 сотрудника.
Возможна отсрочка платежа после первого месяца работы. Сорта пива можно выбирать любые – без привязки к конкретным заводам.
«Лит.ра»
Компания была создана еще в 2008 году, а программу франчайзинга запустила в 2012 году. Сеть сотрудничает с пивоваренным заводом «Варница» (светлое, темное и нефильтрованное пиво).
В торговых павильонах продают кеговое пиво (которое готовят с использованием натурального сырья). Продукцию поставляют на точки оптом: либо напрямую с завода, либо со складов региональных представительств.
Ассортимент «Лит.ра» включает и крафтовое пиво из частных пивоварен. Такой продукт не проходит тепловую и химическую обработку и не содержит консервантов.
Сегодня у компании есть представительства и Москве, СПб, Пскове, Смоленске и других крупных городах России.
В «Лит.ра» пиво можно купить и в бутылках, и в кегах (в магазинах сети также продается несколько видов мясных и рыбных закусок к пиву).
Условия франшизы
Размер начальных инвестиций оценивается в 550 000 рублей. Срок окупаемости составляет 6 месяцев. Стоимость вступительного взноса и размер роялти оговариваются индивидуально. Цена зависит от ассортимента (сколько сортов пива будет продаваться в магазине) и от объема ежемесячных заказов.
Требования к франчайзи: торговое помещение площадью от 20 кв.м с двумя входами с проходимом месте.
Ограничение: в магазинах Лит.ра продавать можно только пиво из ассортиментного ряда сети.
Что входит в стоимость франшизы:
Объем регулярных поставок прописывается в договоре (он оплачивается за счет ежемесячных взносов).
А как Вы оцениваете перспективы «пивного» бизнеса по франшизе в России?
Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в социальных сетях!