лучшие рок альбомы 2019 2020
10 лучших рок-альбомов 2020 года (и 25 песен)
Начинаем подводить музыкальные итоги 2020 года. Хотя пандемия многим подпортила планы, хороших альбомов и песен было даже слишком много. Первым делом выбираем 10 лучших рок-пластинок — и 25 песен — на английском.
Все плейлисты по традиции в конце текста
Doves «The Universal Want»
Возвращение самой недооцененной группы пост-брит-попа — максимально грандиозное по форме и содержанию. Безотказная психоделическая слезодавилка от имени мужчин в возрасте, которые многое поняли, но не потеряли надежду на лучшее. Гимноподобные и полные воздуха песни (10 из 10). Бьющие наотмашь рефрены (10 из 10). Безумно яркие аранжировки (10 из 10). Идеальное сочетание мечтательного звука и задумчивой лирики. «The Universal Want» — бесконечный полуденный сон безутешного жителя окраин любого большого города. Сон о том, что можно рано или поздно улететь в серое небо от этих чертовых блочных многоэтажек. По прошествии полугода кажется, что это не то чтобы возможно — другого выхода у нас попросту нет.
Travis «10 Songs»
Отцы пост-брит-попа — с первой за 10 с лишним лет пластинкой, которую хочется: а) дослушать до конца, б) раз 200. Идеальная, филигранно записанная гитарная полуакустика. Один быстроходный хит плюс еще девять сонных баллад для сердца в любом состоянии. Вечно молодой голос Фрэна Хили, шотландского пацана, давно понявшего жизнь. Где Doves рыдают и мечтают, Travis все свое уже отплакали и теперь накрывают тебя теплым одеялком и приговаривают: там уже все уронили, можете спать дальше.
Nothing But Thieves «Moral Panic»
Альбом, после которого NBT окончательно перестанут называть эпигонами Muse и Джеффа Бакли. Конор Мейсон и компания сделали лихой поворот во все стороны сразу и заиграли спорый и воодушевляющий поп-рок для больших площадок. И когда эти самые площадки снова заработают, NBT будут на них главными героями. Во всяком случае альтернативы им нет. Не Muse и The Killers же, честное слово.
Fontaines D.C. «A Hero’s Death»
Как похорошели The Fall при Брекзите. А если серьезно, то это гениальный в своей босяцкой простоте альбом о том, что хайп приходит, но без чилла. Гриан Чаттен и его друзья покатались по миру, поисполняли свой ироничный и грязный постпанк и в итоге записали совсем не ироничный и чуть более чистый альбом о том, как тебя пожирает бесконечная погоня за успехом. Они бы остались героями исключительно англоязычного мира, но свои отповеди капиталистической потогонке они теперь облекают в вопиющей красоты мелодии, с которыми и не имея возможности продраться сквозь ирландский акцент становится все понятно. Мы задолбались, а Fontaines D.C. лучше всех это выразили.
Deftones «Ohms»
Deftones едут по хорошо намазанным рельсам — играют все тот же альтернативный метал в разреженной атмосфере, поют о смертельной любви (или любви как смертельной болезни, почти по Мамонову) и надрываются за всех сгинувших коллег по жанру. Не лучший альбом Deftones, но лучшая — наряду с переизданием «Hybrid Theory» — заявка на то, чтобы люди с гитарами задумались о реанимации альтернативы 20-летней давности.
Beabadoobee «Fake It Flowers»
А вот и пример удачной реанимации. Беатрис Кристи Лаус дотошно собирает по кусочкам звук умеренно тяжелой альтернативы конца девяностых (да и картинку тоже — посмотрите, скажем, клип на песню «Sorry») и записывает такой альбом, какой ее — этой самой альтернативы — представителям вряд ли бы удалось сотворить. 12 попаданий из 12, едкая лирика, фестивальные кричалки и медляки для мелодрам о непростой жизни поколения Z. Вообще такое эпигонство охота разругать — разругали же мы в конце концов группу Greta Van Fleet за то, что они похожий фокус сотворили с Led Zeppelin, — но, во-первых, Beabadoobee не пытается копировать конкретных людей, а берет лучшее у каждого, во-вторых, у нее все настолько хорошо с сонграйтерскими навыками, что ностальгический аттракцион принимаешь за чистую монету. Ну и ладно.
Rolling Blackouts Coastal Fever «Sideways to New Italy»
Хочется пошутить, что условно лучший брит-поп-альбом записала группа из Австралии (кстати, не единственный такой казус: послушайте еще, скажем, их земляков Skegss). Лучший — и самый беззаботный. «Sideways to New Italy» — это максимально рекреационная пластинка, похожая на набор необязательных открыток из отпуска, которые ты все равно прикрепишь на пробковую доску.
Mystery Jets «A Billion Heartbeats»
Ладно, шутим: вот лучший брит-поп-альбом. Группа во главе с Блейном Харрисоном никогда особо ни на что не претендовала, таких коллективов в Британии — в каждом пабе. Одако ж вот как вышло: 10 слезливых и надрывных, постоянно разгоняющихся до максимально разрешенных на британских дорогах скоростей песен про плохую полицию и хороших докторов, про плохих политиков и хорошие советы. Например, говорить самое важное до того, как прихватит сердечко. Вот Mystery Jets точно успели — и, надеемся, успеют еще не раз.
Porridge Radio «Every Bad»
Страсть года (которую автор текста к стыду своему что‑то поздно расслушал). Витиеватый, раскатистый, крикливый (но не плаксивый) женский рок. Тут за несколько секунд все может перейти от замогильного воя к истошному ору и обратно, от мелодичного постпанка с прямой бочкой к гаражной ненависти и обратно — и так постоянно. На этих музыкальных качелях качаться страшно увлекательно. Желательно на концерте.
Moaning «Uneasy Laughter»
Группа из Лос-Анджелеса пишет дрим-поп и постпанк с запахом только что прошедшей грозы. Мрачный, туманный, монотонный и при том страшно седативный даже в моменты максимального разгона. В этом году с подобной музыкой (во всяком случае на английском) было как‑то совсем непросто, Moaning отыгрываются и отпеваются за всех сразу — и делают это удачнее некуда.
15 лучших хард-рок альбомов 2019 года
Без сомнения, в 2019 году эффект разорвавшейся бомбы произвели три релиза: спустя 13 лет ожидания фанаты Tool получили новый альбом; почти столько же времени потребовалось Rammstein для записи одноименной пластинки; в свою очередь Slipknot громко заявили «We Are Not Your Kind».
Но шумиха далеко не показатель качественного диска, как и мировая известность групп. В 2019 на новый уровень поднялись коллективы, о которых едва ли знала широкая публика, а старички в очередной раз продемонстрировали верность своему уникальному звучанию.
По традиции, Рок Волна подводит итоги года смесью для тех, кому нравится потяжелее и поиностраннее: рок, металл и немного панка — все, как вы любите.
15. Bad Wolves «N.A.T.I.O.N.»
Популярность совсем молодой группы Bad Wolves возросла на фоне смерти фронтвумен The Cranberries Долорес О’Риордан, с которой музыканты записывали кавер на песню «Zombie». Работа получилась впечатляющей, поэтому многие сразу же обратили внимание на дискографию коллектива. На сегодняшний день у Bad Wolves два альбома, следующие один за другим с разницей в год. «N.A.T.I.O.N.» вряд ли способен чем-то удивить, хотя в нем все хорошо: сочный тяжелый хэви с насыщенным вокалом. Но к этому сочетанию так и хочется добавить «остринки», отличающей Bad Wolves от других групп.
14. Bad Religion «Age of Unreason»
Если бы не вокал Грега Граффина по первым трекам с «Age of Unreason» можно подумать, что это не Bad Religion, а Rise Against. Но на пятой песне «Lose your head» группа возвращается к своему старому доброму звуку. На новом альбоме музыканты затрагивают классическую для панка тему политики. Тут вам расистские митинги, горячо любимый американцами Трамп и теории заговора. Вообще, группам, основанным в 80-х, сегодня сложно записать что-то актуальное, но это клише явно не для панк-рока и поп-панка, хотя бы потому, что такие треки, как «I Love My Computer» и «21st Century (Digital Boy)» будут звучать современно и спустя 20 лет.
13. Duff McKagan «Tenderness»
12. Sum 41 «Order in Decline»
Панк-рок творит какие-то чудеса с музыкантами. Такое чувство, что им вечно будет по 25, а музыка, которую они записывают, навсегда останется, как в 90-х: такой же беззаботной, мятежной, веселой и энергичной. Хотя, если вы хорошо знакомы с дискографией Sum 41, то уже с первого трека «Order in Decline» услышите разницу в звуке по сравнению с нулевыми. Он стал агрессивнее и тяжелее. Но тут в борьбу с риффами и раскатистыми барабанами вступает вечно молодой голос Дерека Уибли, который не дает группе уйти в альтернативу. А жаль. Может, это была бы новая глава в истории Sum 41.
11. Hellyeah «Welcome Home»
«Welcome Home» — последний альбом Hellyeah записанный с покойным барабанщиком Винни Полом. Журналисты «Kerrang!» назвали диск «достойным прощанием с незаменимым металлическим героем». Действительно, придраться тут не к чему. Успех Hellyeah был обеспечен еще в 2006 году, когда участники нескольких довольно известных групп собрались вместе, чтобы делать качественную музыку в лучших традициях хэви. В результате шестая студийная пластинка — это все то же сочетание сочных гитарных риффов, барабанных партий и мощного узнаваемого вокала Чеда Грэя. P.S. Рекомендую обратить внимание на трек «Oh my God».
10. Blink-182 «Nine»
— Сейчас я не в том состоянии, чтобы писать быстрые веселые песни, — рассказывал вокалист и гитарист Blink-182 Марк Хоппус в период работы не только над «Nine», но и во время записи дебютного альбома супергруппы Simple Creatures. Хотя по трекам с девятого диска в сказанное Марком верится с трудом. «Nine» — это все те же родные блинки, со своим веселым и немного наивным поп-панком, который они играют уже четверть века. Но, как ни странно, с каждой пластинкой Blink-182 делают что-то новое, оставаясь в рамках своего жанра. Их треки звучат свежо, а темы лирики не теряют актуальности. Здесь нет хитов, подобных «What’s My Age Again» или «She’s Out Of Her Mind», но определенно есть песни, которые захочется слушать каждый день.
9. Rammstein «Rammstein»
Наверное, в дискографии каждой группы должен быть одноименный с ее названием альбом. Иногда это происходит в начале карьеры, иногда в конце. Часто в такую пластинку стараются вложить максимум усилий, эдакие «альбом-презентация» или «альбом-итог». Появился такой диск и у Rammstein. Назвать презентацией его нельзя, а итогом довольно сложно. Странно, что кого-то удивляет адское количество электроники почти в каждом треке. Иногда подобная музыка приходится в тему, но чаще всего делает песни более попсовыми. Хотя такое для Rammstein не впервые, как и перегиб с эпатажем, которого Тиллю Линдеманну уже некуда девать. В «Rammstein» нам дали немного индастриала, почти что акапельную «Diamant» и фееричную «Sex». Вокал и гитарные риффы как всегда на высоте. P.S. Фанаты альбомов «Mutter» и «LIFAD» вышли из чата.
8. Korn «The Nothing»
Это тот случай, когда на лирику обращаешь больше внимания, чем на музыку. Читая рецензии на альбом вот-вот ослепнешь от без конца повторяющихся слов «мрачный», «меланхоличный» и «мистический». Эта триада «м» относится к текстам треков. Ни для кого не секрет, что пришлось пережить фронтмену Джонатану Дэвису в последние годы. Музыка стала для него спасением: высказать все, дать волю ярости, закричать. На фоне глубоко эмоциональной лирики звук, пусть и усовершенствованный современными технологиями, не демонстрирует ничего нового. Да, это те самые Korn, их знакомый стиль. Но как ни странно, с «The Nothing», в музыкальном плане, ни одна песня не остается в памяти.
7. The Black Keys «Let’s Rock»
Что это мы все о хэви и панке, давайте говорить о классическом рок-н-ролле или, даже, о блюз-роке. Хотя в девятой пластинке The Black Keys нашлось место и соулу. После пятилетнего перерыва группа воссоединилась и перед релизом представила миру весьма внушительные синглы: «Eagle Birds», «Go» и «Lo/Hi». Последний уже успел возглавить несколько чартов Billboard. Кстати, по словам гитариста и вокалиста Дэна Ауэрбаха, назвать альбом «Let’s Rock» его вдохновила фраза, сказанная преступником Эдмундом Загорским перед смертной казнью на электрическом стуле.
6. Dream Theater «Distance Over Time»
К новым релизам групп с мировой известностью, особенно, таких уважаемых, как Dream Theater, требования всегда завышены: не могут же настолько опытные музыканты записать какой-нибудь шлак. И действительно, не могут. Хотя бы потому, что «Distance Over Time» так или иначе похож на «Images And Words» 1992 года, который, к слову, и сегодня остается самым коммерчески успешным альбомом группы. К классике Dream Theater отсылают прог-металлические «Pale Blue Dot» и «Untethered Angel». Придутся по душе любителям потяжелее «Paralyzed», «Fall Into The Light» и баллада «Out Of Reach».
5. Fever 333 «Strength in Numb333rs»
Дебютный альбом супергруппы Fever 333 выстреливает пушкой. Сразу видно, что перед нами не зеленые новички, а музыканты, знающие свое дело. Это именно тот случай, когда альбом попал в точку. Колоссальный успех коллектива связан как с современным и разнообразным звуком, так и с лирикой, бьющей по самым больным местам нынешней Америки. Тексты песен затрагивают множество общественных проблем. Музыка Fever 333 придется по душе как любителям рэпкора и хардкора, так и поклонникам пост-хардкора.
4. In Flames «I, The Mask»
Уж как только не поливают последние пять лет диванные критики группу In Flames. Мол, как посмели уйти с первоначального трэш-метала и вместо рубилки стали писать что-то более мелодичное, доступное широкому кругу слушателей. Тогда в какую депрессию должны впасть фаны BMTH? В «I, The Mask» музыканты постарались угодить и хейтерам: в альбоме много треков с экстрим-вокалом и жестким тяжеляком, отсылающим к ранним работам группы. Здесь хочется выделить одноименную песню, в которой всего по чуть-чуть. По-своему хороши «Voices», «I Am Above» и «(This is Our) House». Нехарактерной для группы акустикой выделяется «Stay with me». Новая пластинка получилась тяжелее «Siren Charms» и «Battles», но легче самых первых дисков. Как по мне, написать песню с запоминающейся мелодией и текстом гораздо сложнее, чем невпопад рвать струны и долбить по барабанам.
3. While She Sleeps «SO WHAT?»
Именно в четвертом альбоме WSS много треков, которые застревают в памяти. В каждом из них своя особенность — например, это детский хор в «Haunt Me» и «Guilty Party», электронная вставка в «Inspire», гитарное соло в «I’ve seen it all» и лирика в «Anti-Social». Звук песен качественный и мощный, на высоте гитарные риффы и экстрим-вокал. На четвертом диске музыканты сформировали свой собственный стиль и уже не ищут себя, как в предыдущих работах. Эта группа заслуживает явно больше внимания любителей тяжелой музыки, чем она получает сейчас.
2. Tool «Fear Inoculum»
1. Slipknot «We Are Not Your Kind»
Фронтмен группы Кори Тейлор задолго до релиза подогревал интерес к «We Are Not Your Kind»: в одном из интервью музыкант сравнил новую музыку с «Iowa» — пожалуй, лучшим альбомом в дискографии Slipknot, при этом добавил, что предыдущий «.5: The Gray Chapter» «просто ни о чем». Насчет Айовы, Тейлор лукавил. Ничего общего с этим альбомом у «We Are Not Your Kind» нет, кроме отсылок в виде треков «Red Flag» и «Orphan». По сравнению с «.5: The Gray Chapter» новый диск стал более тяжелым и яростным. Здесь почти нет гитарных соло, которые компенсируют большое количество сэмплов и скретчей. В целом пластинка получилось достойной. В «We Are Not Your Kind» можно услышать как старый добрый звук Slipknot, так и новаторские приемы в виде хора в «Unsainted» и чередование экстрим-вокала с чистым на припеве в «Nero Forte». Отдельного внимания заслуживают эмоциональные баллады «A Liar`s Funeral», «Spiders» и «My Pain».
Итоги 2020: 10 лучших метал-альбомов года
2020-й был для музыкантов очень сложным годом. Кризис почувствовали даже большие группы — возможности полноценно выступать лишились все. Впрочем, хороших альбомов даже в такое тяжелое время меньше не стало. Десять лучших я и выбрал. А главный ориентир, как и всегда — вкус.
Testament — Titans of Creation
Testament уже несколько лет остаются для меня образцом «старичков» из которых не сыплется песок. Группе под 40 лет, но даже рядом с самыми молодыми участниками этого списка они смотрятся бодро. И это несмотря на то, что дух олдового сырого трэш-метала в музыке Testament все еще силен.
Другая причина включить диск Titans of Creation в список лучших — вокал Чака Билли. Он остается одним из самых техничных вокалистов в метале, а его пение на альбоме — будто волшебная смесь голосов Лемми Килмистера и Джеймса Хэтфилда. Ну а окончательно пластинка подкупила меня «восточными» гаммами в соляках.
Dehyper — Dying Youth
К группам, которые танцуют на стыке прогрессивного метала и веселого классического рок-н-ролла, прыгая туда-сюда в песнях, я испытываю особую слабость. В этом году я особенно активно заслушивал два таких альбома, но диск от Mother’s Cake уже попал в музыкальные открытия года, так что место в этом списке осталось для российско-британской группы Dehyper.
Их свежий диск Dying Youth — из тех редких пластинок, которые одинаково хорошо заходят как на фоне во время работы, так и на вдумчивом прослушивании. А еще записывался и сводился альбом в Британии на MiddleFarm Studios, а потому и звучит он «по-британски» — а там сейчас одна из лучших школ звукозаписи в тяжелой музыке.
Igorrr — Spirituality and Distortion
Igorrr — это бешеный проект француза Готье Серре, в 2017 году наконец-то превратившийся в полноценную группу. И ставший с тех пор еще более безумным. Я не исключаю, что и до Серре кто-нибудь пытался совместить грайндкор с танцевальной электроникой и оперой. Но я также уверен, что только у Сарре в итоге вышло слушабельно — его песни, несмотря на всю их дикость, можно любить неиронично. Описывать, что и в каких пропорциях он смешивает на новом альбоме — бесполезно. Скажу лишь, что в этот раз абсолютно все швы замазаны именно металом, а потому альбом в этом списке находится абсолютно легально. Закончу же цитатой самого себя из «Случайных обзоров»:
«Spirituality and Distortion похож на бэдтрип металхэда, случившийся под дабстеп-ремикс на Баха».
Poppy — I Disagree
Поппи — это очень милая девушка, которая несколько лет назад прославилась своими ироничными поп-песнями, фриковатыми образами и странными, иногда на грани крипоты, роликами на ютубе. Однако уже на второй ее альбом Am I a Girl? 2018 года просочилось два ню-метал-трека, и звучали они настолько круто, что многие фанаты (и я) начали писать в сети, что Поппи срочно нужно выпустить целый метал-альбом. Неизбежность этого события стала ясна с выходом трека Scary Mask в 2019-м — совместного с Fever 333.
Даже сама Поппи в интервью говорила, что ее метал-альбом I Disagree, вышедший в 2020 году, для нее будто дебютник. Треки на диске — это снова ироничные песенки, в которых тяжелые эпизоды перемешаны с нарочито милыми напевами и жутковатой лирикой. Но это не отменяет того факта, что I Disagree — это крепкий ню-метал, от которого можно кайфовать, даже не зная «лора» Поппи. Не зря же вышел диск под уважаемым метал-лейблом Sumerian. И заслуга в этом не столько Поппи, сколько ее боевого товарища Криса Греатти, записавшего для альбома почти все инструменты и экстрим вокал — да и музыку сочинял тоже он. Обязательно зацените его группу Blame Candy!
Intronaut — Fluid Existential Inversions
Intronaut — это прогрессив-банда из Лос-Анджелеса, которая с 2004 года доказывает, что их музыка не просто так называется прогрессивной. Ни один новый альбом группы не похож на предыдущий, а качество только растет. В основе Fluid Existential Inversions лежит жирнейший, тягучий сладж, который постоянно ломается и деформируется, уходя то в мелодичный пост-метал, то в дэт, то вообще почти в джентуху с брейкдаунами. Альбом виртуозно исполнен и написан, он потрясающе многослойный, на каждом прослушивании подмечаешь все новые детали. В этом году Intronaut для меня — это Mastodon на максималках.
Emma Ruth Rundle & Thou — May Our Chambers Be Full
Эмма Рут Рандл — это певица из Лос-Анджелеса, известная своими мрачными, пробирающими фолк-треками. Thou — это не менее мрачная, и очень хорошая дум-блэк-группа из города Батон-Руж. А вместе они выпустили один из самых сильных и тяжелых метал-альбомов года.
При этом результат вышел ожидаемым — мелодичный дарк-фолк действительно столкнулся с ультрамедленным, грузящим думом. Чистый вокал Эммы переплелся с блэкерскими криками Брайана Фанка из Thou. Но сюрпризов тут и не нужно — это коллаб, о котором никто не просил, но оказалось, что он был очень нужен. Впрочем, иногда звук альбома все же удивляет, резко ускоряясь и пробивая гипнотический настрой прилипчивыми качающими риффами. Но баланс от этого не разваливается.
Deftones — Ohms
Про Deftones к выходу альбома Ohms я писал отдельный текст — в нем я постарался объяснить, почему группа попадает и под определение ню-метала с рэпкором, и под утяжеленный шугейз, и под прогрессив. У Deftones из смеси старых жанров получился новый, что происходит не часто. Но названия, и уж тем более определения, у него нет. Зато свежий диск банды идеально репрезентует его звук — тут все, что Deftones накопили за тридцать лет карьеры. Ohms — качающий и гипнотический, тяжелый, мечтательный, забитый цепкими риффами, но размытый и нечеткий. Это Deftones в лучшем виде.
Oceans of Slumber — Oceans of Slumber
Oceans of Slumber — это прогрессив-группа из Хьюстона, основанная в 2011 году. Но состав, выпустивший новый альбом, к оригинальной банде имеет посредственное отношение. Половина группы сменилась в 2014 году, половина в 2019-м, а из основателей остался только барабанщик.
Однако именно свежий диск я считаю в дискографии Oceans of Slumber лучшим. Весь его звук закручен вокруг голоса вокалистки Камми Гилберт — тем альбом и прекрасен. Голос у Камми мощнейший, глубокий, способный выразить как ярость, так и полное умиротворение. При этом течение треков постоянно обманывает слух. Иногда радикально — прерывая киношную мелодику блэкерскими риффами и гроулом с бласт-битами, когда такого ты ну никак не ждешь. А потом возвращаясь к мелодике и уходя почти в джаз.
The Amity Affliction — Everyone Loves You… Once You Leave Them
The Amity Affliction в этом году выпустили лучший поп-метал-альбом. Их свежий диск идеально держит баланс попсовых припевов и яростных куплетов с экстрим-вокалом и дэткорными риффами. Альбом звучит надрывно и эпично, каждая песня на нем — хит, а вокалист группы Джоел Берч искренне изливает в текстах личные проблемы. Такая мощь, что даже крутейший диск Bring me the Horizon не смог ее перебить. Подробнее об альбоме можно почитать в одном из выпусков «Случайных обзоров».
Code Orange — Underneath
Я говорю это постоянно, но повторю еще раз: Code Orange — это самая важная метал-группа на современной сцене. Они молоды и не избалованы славой. Они голодны и идейны. Еще вчера они были в глубоком андерграунде, а сегодня Code Orange — вторая после Slipknot группа на мейджор-лейбле Roadrunner Records.
Музыканты банды не боятся звучать тяжело, иногда настолько, что это режет слух — без индастриал-шумов, ломанной ритмики и резких пауз их музыку представить невозможно. Но не боятся они и своих источников вдохновения. Поэтому в их уникальном звуке проклевываются олдовые ню-метал и даже гранж-корни — знакомые, теплые, пробуждающие приятную ностальгию. На тему, почему Code Orange нужно слушать прямо сейчас, можно отдельный текст писать… что я и сделал. А Underneath — лучший метал-альбом 2020 года.