лучшие российские дизайнеры женской одежды
17 российских брендов одежды, которые ни в чем не уступают зарубежным
Многие наши соотечественники, отправляясь в путешествие за рубеж, обязательно оставляют пару-тройку дней на шопинг, особенно если речь идет о Европе. Между тем, шоп-туры теперь вовсе необязательно должны быть зарубежными: за последние несколько лет в России появилось множество брендов, делающих качественную и актуальную одежду. «Тонкости» собрали для вас самые интересные отечественные марки, которые удовлетворят даже самых взыскательных покупателей.
1. Krakatau
Krakatau — один из ветеранов отечественной модной сцены. Бренд появился в 1999 г. и позиционирует себя как технологичную одежду, которая выдержит самые неблагоприятные погодные условия. Последнее достигается за счет использования современных тканей вроде графенового утеплителя или светоотражающих подкладок из фольги, продуманных деталей и максимальной функциональности, особенно актуальной для наших широт. Основу коллекций, обновляемых два раза в год, составляет верхняя одежда. Стоимость осенней куртки: 15 000-18 000 RUB.
2. 12storeez
За 5 лет своего существования марка 12storeez, созданная сестрами Ириной и Мариной Голомаздиными, прошла большой путь от типичного Instagram-магазина до офлайн-сети с торговыми точками в 9 российских городах. Коллекции бренда отличают хорошие ткани, пастельные цвета, интересный крой и наличие большого количества вещей, из которых легко можно составить продуманный и практичный базовый гардероб. К примеру, в 12storeez можно подобрать шерстяные пальто классического кроя, кашемировые свитера, офисные платья и костюмы, обувь на плоской подошве. Ценовой сегмент марки — middle-up: пальто обойдется в 23 000-25 000 RUB, платья — в 10 000-15 000 RUB, юбки и брюки — в 6000-8000 RUB. Ассортимент обновляется 12 раз в год.
3. Gate31
4. Запорожец
5. I’ll be back
Стиль московской марки I’ll be back можно охарактеризовать как городской шик. Среди коллекций нет сложноскроенных вещей, которыми пестрят Instagram-аккаунты икон стиля всех мастей. Однако в этом вся прелесть бренда, дизайнеры которого делают ставку на классику, разбавленную современными трендами. За счет этого одежду I’ll be back можно носить несколько сезонов подряд, не боясь, что она будет выглядеть устаревшей. Цены несильно бьют по кошельку: свитер оверсайз можно купить за 4000 RUB, актуальную сейчас юбку из экокожи — за 5000 RUB, пальто — за 12 000-15 000 RUB. Что немаловажно, вещи бренда производятся в единичных экземплярах, так что за эти деньги вы получаете фактически эксклюзив.
6. Novaya
В основе концепции петербургского бренда Novaya лежит идея создания функциональной верхней одежды, ориентированной на климат средней полосы России. Куртки, парки и пуховики марки создают из современных тканей с пропиткой от ветра, грязи и мокрых осадков, в качестве наполнителя используется бельгийский утеплитель Isosoft, который очень неприхотлив в эксплуатации. Средняя стоимость вещи — 15 000-20 000 RUB.
7. Siamm Siamm
Siamm Siamm — прекрасный пример того, что российская мода существует и за пределами двух столиц. Бренд появился в 2011 г. в Екатеринбурге и сейчас, помимо сайта, представлен тремя магазинами в родном городе, Тюмени и Москве. Крой вещей Siam Siamm не назовешь простым: среди его коллекций есть платья длиной в пол, хлопковые рубашки с пышными рукавами и бантами, баски, джемперы ультра-оверсайз и многое другое. Цены уверенно держатся в среднем сегменте: от 6000 RUB за платье, 5000 RUB за джемпер и 4000 RUB за юбку.
8. Cocos
Демократичная московская марка, ассортимент которой не уступает таким гигантам, как Zara и H&M. Коллекции состоят из минималистичных и комфортных вещей вроде трикотажных юбок и джемперов, хлопковых рубашек прямого кроя, классических брюк и однотонных толстовок. Как подчеркивают основатели бренда Зонг Ву и Маша Титова, при создании своей одежды они руководствуются в первую очередь оптимальным соотношением цены и качества. И у них это получается: средняя стоимость рубашки не превышает 4000 RUB, джемпера — 5000 RUB, платья — 7000 RUB.
9. SHU
Первой моделью бренда стал непромокаемый плащ, который по-прежнему остается одной из визитных карточек SHU и выпускается в разных цветах от белого до ярко-желтого. Помимо дождевиков, в магазинах марки можно найти базовые куртки и пуховики, цена на которые колеблется в пределах 12 000-15 000 RUB.
10. I AM Studio
Целевая аудитория I AM Studio — люди, желающие одеваться в качественные вещи, но не готовы переплачивать за «тяжелый» люкс и подиумные коллекции. Одежда бренда производится из европейских тканей и шьется на российских фабриках, ее стиль можно описать как smart casual. Классические пальто: 25 000-30 000 RUB, офисные платья: 12 000-15 000 RUB, ультрамодные двубортные жакеты из шерсти: 15 00-16 000 RUB. Также есть вещи из лимитированных коллекций для особых случаев.
11. Меч
Еще один представитель отечественного стритвира в этом списке с соответствующим ассортиментом (толстовки, футболки, лонгсливы с интересными принтами, удобные анораки и джинсы) и ценами (стоимость осенних курток не превышает 7000 RUB). Вещи бренда можно купить в 16 магазинах в России и нескольких городах Белоруссии.
12. SHI-SHI
Визитная карточка бренда SHI-SHI, основанного дизайнером из Нижнего Новгорода Юлией Шинкаревой, — шерстяное пальто халат (19 000 RUB), который есть в каждой коллекции бренда и выпускается в нескольких цветах. Помимо верхней одежды (она также представлена классическими тренчами, парками, стегаными куртками и пуховиками), в наличии женственные платья (6000-7000 RUB), жакеты свободного кроя (10 000-11 000 RUB), хлопковые блузы и футболки (2000-5 000 RUB). Стиль марки ее автор описывает как неоклассический: подойдет как для офиса, так и для дружеских посиделок в кафе.
13. PE for girls
Алиса и Юлия Рубан известны в первую очередь как создательницы марки RUBAN, которая обитает скорее на подиумах и в фешенебельных магазинах вроде московского ЦУМа. PE for girls — более демократичный бренд сестер Рубан, представленный романтичными платьями с цветочным принтом, расслабленными трикотажными костюмами, а также брюками и рубашками на каждый день. Цены средние в своем сегменте рынка: от 7000 RUB за платье до 18 000 RUB за шубу из искусственного меха.
14. Mir Stores
Если свитер с косами — такой, как в детстве вязала бабушка, — уже давно числится в вашем списке покупок на зиму, обратите внимание на бренд Mir Stores, который специализируется на шерстяной и трикотажной одежде всех мастей. Многие изделия вяжут вручную, что делает их особенно уютными. Впрочем, на цене это тоже отражается: за базовый свитер с горлом придется отдать около 11 000 RUB.
15. ZIQ & YONI
Бренд был основан в 2010 г. дизайнерами из России и США. По своей концепции Ziq&Yoni — уличная одежда as it is: в коллекциях можно найти толстовки, лонгсливы и футболки с принтами, напоминающими стрит-арт, брюки карго, куртки с расцветками от хаки до леопарда. Одеться с ног до головы можно не более чем за 20 000 RUB, что очень и очень приятно.
16. USHATAVA
Дизайнеры Алиса Ушакова и Нино Шаматава, фамилиям которых бренд обязан своим названием, изначально шили одежду для себя, но в итоге создали российскую альтернативу суперпопулярной в Европе марке COS. В USHATAVA можно купить как базовые предметы гардероба вроде хлопковых рубашек прямого кроя (около 5000 RUB) или трикотажных платьев (5000-8000 RUB), так и имиджевые вещи вроде корсетов и басок из экокожи (около 4000 RUB).
17. Vatnique
Vatnique — монобренд родом из Петербурга, создатели которого творчески переосмыслили традиционную русскую стеганую куртку. Все модели производятся в одном размере, не имеют гендерной привязки и шьются строго на заказ. Несмотря на негативные коннотации названия марки и не слишком богатый ассортимент, состоящий из одного наименования, одежда Vatnique пользуется бешеной популярностью: ждать готовое изделие придется несколько недель.
Самоучки и любимчики западных звезд: 10 российских брендов с изюминкой
Новости моды
Снисходительно усмехаться при словосочетании «российский дизайнер» уже давно не модно, а Гоша Рубчинский — далеко не единственное олицетворение отечественной моды. За последние годы на рынке появилось множество брендов, созданных молодыми российскими дизайнерами. Кто-то из них уже успел полюбиться даже заграничным звездам, кого-то обожают поклонники уличной моды, ну а кто-то только набирает популярность. Мы собрали 10 брендов, на которые стоит обратить внимание.
Один из самых известных российских streetwear-брендов, появившийся в мае 2014 года, быстро завоевал популярность (худи, шарфы и носки с надписью «Русский андеграунд» в свое время стали настоящим must have модной молодежи). Марку придумал Василий Волчак-Русакович, который, перед тем как прийти в мир моды, успел получить образование архитектора и поработать на телевидении.
Хотя в этой нише действуют многие российские дизайнеры, у «Волчка» есть существенное (и приятное) отличие — демократичные цены. Свитшоты, лонгсливы и футболки здесь не подаются как люксовый товар, чем грешат многие бренды, а цены на них сравнимы с популярными брендами масс-маркета.
Марка также активно сотрудничает с субкультурными объединениями, делает коллаборации с художниками и уличными спортсменами, татуировщиками и иностранными шоурумами.
Примеры цен: от 2 тысяч рублей за свитшот и брюки, от 5 тысяч рублей за верхнюю одежду.
Бренд Fakoshima в 2012 году придумал уроженец Кирова Константин Шиляев и занял до тех пор весьма слабо освоенную российскими дизайнерами нишу — стал создавать солнцезащитные очки. До того как запустить собственный проект, Константин работал в отделе оформления витрин в Bosco.
Модели Шиляева, вдохновленные киберпанком, японской архитектурой и аниме, легко впишутся в любой футуристический фильм и уж точно сделают любой образ эффектным.
Среди звездных поклонников марки — певица Рошин Мерфи. Фирменная фишка дизайна — треугольник на переносице или оправе. Правда, сегодня в коллекциях можно найти и более носибельные модели без излишеств. Недавно бренд решил попробовать свои силы в парфюмерии и выпустил и унисекс-аромат.
Примеры цен: от 12 тысяч рублей за цветные очки.
Бренд Lesyanebo был основан в 2014 году дизайнером Олесей Шиповской. Она также пришла в моду совсем из других областей: училась в академии туризма, потом — на актерском факультете. По ее словам, бренд запустила, чтобы просто заработать денег для себя и дочки после развода с мужем.
Одними из первых вещей, которые стали пользоваться популярностью у подписчиков, стали шапочки с вуалями, сегодня хит бренда — это яркие брючные костюмы, которые носят в том числе Джиджи Хадид и Ева Чен. В своих коллекциях Олеся делает акцент на приятных глазу цветах, удобной посадке и практичном крое без лишних деталей.
Примеры цен: от 50 тысяч рублей за костюм, от 35 тысяч рублей за платье, от 30 тысяч рублей за свитер.
Основатели марки Слава Абденов и Влад Иванов решили сосредоточиться на создании трикотажной одежды, а название бренда отсылает к вязальному термину slip, в английском языке означающему перекидывание петли с одной спицы на другую.
Вместо традиционных сезонных коллекций команда марки выпускает небольшие капсулы с близкими по духу героями: художниками, графическими дизайнерами и архитекторами.
Примеры цены: от 4—5 тысяч рублей за шарф, от 10 тысяч рублей за свитер или кардиган.
В 2017 году «Кружок» появился как арт-проект, посвященный самовыражению молодых людей со всей страны. Его автором стал фотограф Стас Фальков. Вскоре он решил попробовать себя и в роли дизайнера, спроецировав концепцию проекта на одежду.
Дизайн одежды марки пропитан современной индустриальной, а также постсоветской эстетикой. В производстве некоторых вещей используются материалы, полученные в результате вторичной переработки.
Примеры цен: от 5 тысяч рублей за жилетку и свитер, от 4 тысяч рублей за брюки, от 10 тысяч рублей за куртку из экокожи.
Основатель бренда — профессиональный скейтер, брейкдансер и дизайнер-самоучка Ким Малыгин. Несмотря на свое прошлое, заняться Ким решил не уличной модой, а изготовлением обуви. Новому ремеслу мастер учился с нуля по видеоурокам в YouTube. Причем делает Ким не сникеры, а кожаную обувь.
Все пары в коллекциях ручной работы, поэтому коллекций в классическом понимании у него нет — вся обувь делается под заказ. С недавних пор к ассортименту добавились также фетровые шляпы. Кроме того, своими знаниями Ким охотно делится и проводит обучающие курсы.
Примеры цен: от 16 тысяч рублей за пару обуви, 30 тысяч рублей — за курс обучения.
Бренд уличной одежды Ziq & Yoni был основан в 2010 году Георгием Яшиным и Максимом Дмитриевым. Над запуском работала российско-американская команда, что во многом помогло марке обратить на себя внимание за океаном. Про Ziq & Yoni написало главное издание об уличной культуре Highsnobiety, у них вышла коллаборация с лос-анджелесской маркой Quintin.
С 2018 года вещи бренда начали продаваться не только в 65 магазинах в России, на Украине и в СНГ, но и в крупных ретейлерах — Selfridges, Asos, Luisaviaroma, Beams, Relume и United Arrows. Девиз бренда: создавай и не бойся рисковать.
Примеры цен: от 10 тысяч рублей за куртку, от 3 тысяч рублей за балаклаву, от 5 тысяч рублей за толстовку.
Луиза Алханашвили окончила Волгоградский технологический колледж и прошла стажировку в парижском институте моды Mod’Art International. Заниматься своим брендом она начала в 2016 году.
Если многие молодые дизайнеры уходят в сегмент женской одежды или создают коллекции унисекс, то Луиза с самого начала посвятила себя мужской моде. Свой фирменный стиль она описывает так: классическая одежда в современной интерпретации.
Примеры цен: от 219 евро за брюки, от 699 евро за пальто.
Бренд концептуальной обуви Void Shoes был основан в 2012 году Егором Нудгиным. Главная фишка авторского дизайна — сложные архитектурные формы. В производстве активно используется технология 3D-печати. От сезонных коллекций Нудгин тоже отказался, так как считает свою обувь вне времени и тенденций.
Примеры цен: от 11 тысяч рублей за кеды, от 18 тысяч рублей за сапоги, от 6 тысяч рублей за сандалии.
10. Natasha Dea Jewelry
Бренд Natasha Dea придумала дизайнер Наташа Платанова. Особенность ее марки в том, что свои украшения она создает из самых необычных материалов: смолы, камня, шерсти, цемента и даже вулканической лавы. Есть, конечно, и более классические аксессуары: минималистичные подвески с жемчугом, серьги с розовым кварцем и серебряные браслеты.
Примеры цен: от 2 тысяч рублей за серьги с вулканической лавой, от 4 тысяч рублей за серьги с дымчатым кварцем, от 4 тысяч рублей за ожерелье из стали.
А как часто вы покупаете что-то у российских дизайнеров?
100 самых влиятельных в русской моде
Журнал SNC, в котором раньше работала главным редактором Ксения Собчак, опубликовал свой ежегодный список «100 самых влиятельных в русской моде». В рейтинг вошли люди, оказывающие влияние на индустрию моды в России: дизайнеры, ритейлеры, представители важных брендов, модели, владельцы модельных агентств, а так же фотографы, визажисты, стилисты, эксперты, организаторы Недель моды и ректоры связанных с модой вузов. Каждая категория профессионалов была подсчитана по своим параметрам. Так как список достаточно большой, остановлюсь лишь на наиболее известных личностях, вошедших в рейтинг:
1. Алла Вербер. Фэшн-директор ЦУМа, вице-президент компании Mercury. Одна из самых узнаваемых и уважаемых дам в индустрии.
3. Демна Гвасалия. Этот грузин подмял под себя модный мир. Абсолютный топ по упоминаниям в русских Vogue, Elle, L’officiel, Numéro и Harper’s BAZAAR. Креативный директор Balenciaga.
7. Рената Литвинова. Дама зашкаливающей популярности. Креативный директор Numéro. Снимает мини-фильмы о моде.
8. Валентин Юдашкин. СМИ не устают воспевать улыбчивого Валю: о нем пишут больше всех.
9. Александр Терехов. В этом году Саша решил одеть и мужчин, начав, естественно, с Михаила Друяна. Тот лихо прошелся по подиуму показа осень – зима 2016, устроенном на Трехгорной мануфактуре.
11. Ульяна Сергеенко. В этом году наряды Ulyana Sergeenko снялись в новелле Ренаты Литвиновой «Сны Иосифа». В планах у Ульяны открытие интернет – магазина.
12. Яна Расковалова. На волне своего успеха Яна выдала одежную линейку Haute Couture. Не забывает Яна и то, что она ювелир – с этого года хвостатые серьги продаются в лондонском Harrods.
16. Алена Ахмадуллина. Труженица выдала три коллекции, сшила костюм надежде фигурного катания Елене Радионовой и платья кукле Barbie.
18. Вика Газинская. Ее наряды носят арабская принцесса Дина Абдулазиз и Алла Пугачева.
19. Андрей Артемов. Дизайнер и основатель Walk of Shame. Больше, чем о Walk of Shame, пишут разве что о Гвасалии, Терехове, Расковаловой и Сергеенко.
20. Игорь Чапурин. Сшил для постановки Amore примы – балерины Светланы Захаровой фрак и невесомый костюм Chapurin. Переодел менеджеров Сбербанка в симпатичные фиолетовые платья и дебютировал с показом в Хельсинки.
22. Анастасия Романцова. После показа в Историческом музее хранители музея выпросили у Романцовой пару платьев для фонда, мол, прекрасный образец ручной работы и уважение к текстильным традициям! В планах – выпуск духов с запахом скошенной травы и березового сока.
23. Наталья Водянова. Девять звездных обложек за год и самые жирные кампейны – от Stella McCartney до Guerlain.
24. Катя Добрякова. Выпускница Строгановки. Держит магазин в нью-йоркском Soho. Она из редких русских, кто тратится и вывозит свои творения в шоу-румы на европейские Недели моды.
27. Полина Киценко. Креативный директор Podium Market. За год открылись три новых Podium Market (ТЦ «Европейский», «Авеню» и «Сургут Сити-Молл»).
41. Ольга Карпуть. За прошедший год любимый юными модниками мультибренд «КМ20» обзавелся онлайн-магазином и наладил доставку по всему миру.
44. Айсель Трудел. Кроме именного мультибренда – больше 20 бутиков, включая все Agent Provocateur, Christian Louboutin, Bonpoint и первый российский Aquazzura.
47. Эвелина Хромченко. Ведущая «Модного приговора» находит время для проектов разного масштаба, а по количеству запросов в интернете вот уже много лет держится на топовых позициях, лишь немного уступая Ренате Литвиновой.
50. Елена Перминова. Она тоже вошла в историю русской моды! Модель взяла курс на благотворительность. На модельном фронте – обложки Tatler и Allure.
57. Саша Лусс. Говорим «Лусс», подразумеваем «топ-модель». Дружба с Лагерфельдом, разворот календаря Pirelli 2015 от Стивена Майзела, клип Канье Уэста Wolves для Balmain, съемки с Карой Дельвинь в «Валериане и городе тысячи планет» Люка Бессона.
70. Александр Арутюнов. Александр решил отойти от прославивших его вечерних туалетов и теперь корпит над коллекцией худи, мини-платьев и обуви.
74. Александр Рогов. Известность и узнаваемость Рогова велики – по количеству упоминаний в СМИ он уступает лишь Сергеенко, Добряковой и Рубчинскому.