лучшие русские хип хоп клипы

Лучшие русские хип хоп клипы

Русскоязычный хип-хоп не стал бы собой без видео, которые были отражением разных эпох в его развитии. От трогательных подражаний Западу конца девяностых до сложносочиненных фильмов конца десятых, от уличных откровений нулевых до роскоши и свэга десятилетие спустя. Вместе с BURN Tour по просьбе «Афиши Daily» музыкальные журналисты выбрали 25 главных, по их мнению, хип-хоп-видео на русском языке.

«Городская тоска»

Bad Balance

Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»:

Изумительная калька с американских рэп-видео — курточки, штаны, деньги, тачки, криминал — и прекрасный образец русскоязычного олдскула. Одно из первых видео, где можно было увидеть и услышать Михея — главного культургегера русской попсы конца девяностых.

«Дилер»

Дельфин

Сергей Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта», канал «См. слушает»:

Дельфин с этим клипом не просил открыть двери шоу-бизнеса, чтобы войти. Он попросту открыл ее ударом ноги.

«Лето пролетело»

Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»:

По нынешним временам безделушка, по тогдашним — прекрасная иллюстрация того, как надо отдыхать и к чему надо стремиться настоящему воину хип-хопа. А лучшее, конечно, впереди.

«Сука-любовь»

Михей и Джуманджи

В этом клипе воплотилось все очарование хип-хоп-клипов конца девяностых: вроде бы ничего не происходит, но смотреть очень приятно. Несколько людей приезжают на парковку в одной и той же машине — так можно описать сюжет незатейливого видео. Михей превосходно танцует и изображает усатого пастора, мужчина в очках закидывает себе в рот «Тик-так», подбрасывая его с гипса, на полу что-то делает кровь, ну и так далее. Подвижность Михея тут похожа на джамирокваевскую — это, конечно, совсем не «Virtual Insanity», но, скорее, интересный набор классических приемов по съемке клипов девяностых.

«Юлия любит Юрия»

«Братья Улыбайте»

Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»:

Эффектный ироничный хип-хоп за 10 лет до NRKTK и за 15 — до группы «Хлеб». Под стать ему и кислотнейшее видео.

Сергей Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта», канал «См. слушает»:

Милота из эпохи расцвета русского MTV.

«Данила-блюз»

Кирпичи

Сейчас «Данила-блюз» кажется абсолютным приветом из начала нулевых, времени, когда комедии в стиле Тарантино пытался снимать каждый второй русский режиссер. Однако лидер группы «Н.О.М.» Сергей Кагадеев, неожиданно снявший «Кирпичам» клип, добавил этой тарантиновщине какие-то непонятные, необъяснимые моменты и превратил роуд-муви в историю о людях, которые никогда, кажется, не встретятся, а должны были бы. «Кирпичам» всегда было довольно тесно в рамках смеси рэпа и рока, но эта песня ничем не уступает многим расслабленным рэп-балладам.

«Мы берем это на улицах»

Каста

Сложно представить российский рэп нулевых без этого клипа хотя бы потому, что он закрепил некий канон трушности, а патетика идейных борцов, озвученная здесь, прижилась в жанре надолго. А еще на его съемках познакомились молодые рэперы Алексей Долматов и Давид Нуриев, которые потом назовут себя Гуфом и Птахой и образуют группу Centr — крайне успешное рэп-предприятие прошлой десятилетки.

«Письмо»

Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»:

Красочно срежиссированная остросоциальщина от самого ненавидимого на тот момент музыканта в стране. По прошествии лет, конечно, понимаешь и его эмоции, и чувства этой неназванной поклонницы.

«Ревность»

Влади

Каста и Влади были не первыми русскими рэперами с совершенно не рэперскими клипами, но первыми, кто крепко врезался в память и остался там навсегда. Если Крейг Дэвид в «7 Days» пел в цирюльне, то Влади читал в кафе, безликом, но оттого узнаваемом, делавшем его своим далеко не из-за языка улиц, а из-за того, что ты понимал: ты можешь встретить этого человека, и он говорит с тобой на одном языке. Довольно лаконичный, но вполне соответствующий одному из лучших рэп-треков на русском клип. Впрочем, этой своей лаконичностью и подкупающий.

«Город дорог»

Centr

Если человек старше 25 говорит вам, что не видел этот клип, смело отвечайте: «Врешь!» Лебединая песня группы Centr про то, что твой город и район — это островок уюта посреди неласкового мира вокруг. Три истории под негрузящий, спокойный минусок (видите, я даже тут начинаю употреблять уменьшительно-ласкательные). Формула для десятков дворовых подражателей, которым не удалось ее повторить; видимо, в песне была не одна лишь математика. Наконец, молодые Айза с Гуфом, еще влюбленные, еще с горящими глазами, еще по приколу работающие на камеру — можно, пожалуйста, добавить очков «Городу дорог» хотя бы из-за этого обстоятельства?

«Big City Life»

«Триагрутрика»

Каноничное рэп-видео рубежа нулевых и десятых: монохромные уральские панельки и суровые парни «на адике» в объективе камеры, не установленной на штатив. Слепок эпохи и, между прочим, режиссерский дебют Алины Пязок, которая семь лет спустя снимет «Розовое вино».

Сергей Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта», канал «См. слушает»:

Простота, трушность, стиль.

Сейчас, чтобы прорваться в эфиры, не нужны ни высокобюджетные клипы, ни альбомы-откровения. Не нужно ждать, нужно действовать. Например, поучаствовать в конкурсе BURN для деятелей хип-хопа самого разного плана: музыкантов, диджеев, граффитчиков. Чтобы поучаствовать, достаточно выложить свое творчество на странице в «ВКонтакте» с хештегом #BURNHUB.

лучшие русские хип хоп клипы. Смотреть фото лучшие русские хип хоп клипы. Смотреть картинку лучшие русские хип хоп клипы. Картинка про лучшие русские хип хоп клипы. Фото лучшие русские хип хоп клипы

«Хайпим»

Яникс

Блеск и нищета русского трэпа начала 2010-х в одном видео. Скептики замечали, что вертолет в нем так и не взлетает, а дорогой алкоголь выливается на землю очень экономно; да и черт с ними, со скептиками. У трэперов тех времен, может, и не было всех богатств, о которых они читали, но они так сильно хотели их заграбастать, что некоторым и правда удалось. Яникс — один из них: первый настоящий трэп-стар из Москвы, батя всей новой школы и тот, кого в рэпе называют «оуджи». Если мы не отдадим ему положенное уважение в этом списке, то к черту такой список!

«Black Siemens»

Pharaoh

Наглядный пример социального лифта в русском рэпе десятых — как один клип дает твоей карьере удивительный буст. Однажды на кухне с женой мы заспорили: я говорил, что «Black Siemens» — точная фиксация творческого метода Глеба Голубина, который сидит в винтажном «линкольне» посреди московского спальника, где на фоне мелькает вывеска «Ашана». Жена настаивала, что я все придумываю. Решили написать режиссеру и спросить. «Там правда есть „Ашан“?» — удивился он.

Куртка Tommy Hilfiger, машина Lincoln Town Car и хмурый зимний индустриальный пейзаж — одна из главных иллюстраций перестройки русского рэпа в середине 2010-х. Любопытно, как с культовым статусом клипа пытался бороться его главный герой, удалив видео на три года с ютьюба. Но из истории его стереть не получилось.

«Притон»

Скриптонит

Сергей Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта», канал «См. слушает»:

Клип, воплощающий (или задающий) визуальную эстетику «Дома с нормальными явлениями» — важнейшего рэп-альбома на русском.

«Слово пацана»

Макс Корж

Корж — один из самых удачных примеров того, когда режиссерское кресло рэперу только к лицу. «Слово пацана» удачно вышло в тот момент, когда эстетика панелек и спортивных костюмов еще не так приелась, поэтому целый фильм о том, можно ли по-настоящему уйти от друзей в семью, воспринимался достаточно свежо. Озвучка Гоблина, «Сектор газа» на титрах — клип в том числе рассказывал о том, что есть в жизни и незыблемые вещи, которые тянутся с нами с девяностых. Патриархальные ценности еще никогда не были и уже, наверное, не будут настолько трогательными, красивыми и притягательными.

«Гречка»

Паша Техник

Абсолютное единство внутреннего мира исполнителя и того, как выглядит клип — буйная и непонятная зарисовка о прогулке по Москве. Сам автор от клипа не в восторге и считает, что можно было сделать и лучше, — хорошо, что мы живем во время, когда мнение автора равно мнению зрителя. Потому что где еще найти Владимира Епифанцева, играющего на женщине, как на гитаре, добродушных бездомных, рекламу презервативов Durex и танцы с колонкой в московском метро? Жизнь — это нескончаемый поток мыслей и чуточку веселый карнавал, об этом и клип.

Клип-портрет Паши Техника. Режиссер-хитмейкер Visnu (именно он снял фараоновский «Дико, например» и почти все клипы для других бывших резидентов Dead Dynasty, включая Mnogoznaal) за скромнейший бюджет в несколько десятков тысяч рублей создал сюрреалистическую импровизацию. Видео создавали кустарно: съемочная группа ходила за Техником по улицам и вагонам метро, записывая живую реакцию людей на все происходящие безумства. Еще больше сюра в этот эксперимент внесли приглашенные звезды — культовый актер Владимир Епифанцев и порноактриса Лола Тейлор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *