лучшие сайты для турниров кс го
Турниры CS:GO
Турниры CS:GO
Турниры сопровождали КС всегда. Кс 1.6 или кс го – не важно. Объединяет все игры серии то, что люди соревновались между собой в скилле и в понимании механик кс. Продуманная система и уникальность каждой катки позволила Valve выступить с одним из успешнейших своих решений: открытие турниров по игре.
Команды разных уровней (от Тир-1 команд – профессионалов до команд тир-4 уровня – «дворовых» команд, мира кс) сражались на официальных началах между собой, зарабатывая разнообразные награды.
Технологии стремительно развивались и сейчас турнирные зрелища сравнились с гладиаторскими боями и стали качественным развлечением.
Виды турниров в CS:GO
Эта схема стара, как мир. Команды играют между собой, набирая очки рейтинга. В дальнейших играх в рамках турнира, сетка формируется согласно баллам команды.
Плюсы:
Безусловная простота в выявлении победителя и подборе противников. Планировка таких турниров не занимает много времени.
Минусы:
Раунд-Робин позволяет игрокам нарочно проигрывать матчи, чтобы схлестнуться с менее сильным противником. Кроме этого, победный топ формируется также по баллам. Это значит, что команды из нижних сеток не могут перевернуть исход турнира с n-ного момента. Подобное уже было в обеих группах на ESL Pro League Season 6 Finals, поскольку Luminosity играли с Liquid, а North с NiP в конце групп без какой-либо мотивации.
Система держится на постоянном противостоянии победителей. Изначально проводятся игры по 1 карте и формируется предварительный план игр. Победители, сражаясь друг с другом, отсеивают слабых в нижнюю сетку/выбивают из турнира. Таким образом, победившая команда должна сыграть 3-4 игры в турнире (1 – отборочная игра, 2 – четвертьфинал, 3 – полуфинал, 4 — финал)
Плюсы:
Отсутствуют бессмысленные и ничего не решающие матчи (слабейший просто выбывает из турнира), присутствуют нижние и верхние сетки (если команда побеждает всех, то входит в финал по верхней сетке (best of 5), что даёт ей преимущество в 1 карту. Команда, прошедшая в турнир по нижней сетке (проигрывая игру, команда попадает в нижнюю сетку. Чаще всего, проигрывая второй раз, команда выбывает из турнира) не получает преимуществ)
Минусы:
Система подбора команд также не идеальна, так как предварительный план игры может быть неточным, содержать совместные игры разных по уровню команд. Пример:
План игр Cloud9 в Киеве, когда они занимали #3 место в мире. После победы в первом матче они встретились с FaZe (команда #1 в мире). Счёт был 1-0 и cloud9 проиграли. Проигрыв ещё раз SK (#2) в пуле 1-1, они победили Virtus.pro в четвертом раунде, и столкнулись с самым сложным оппонентом в пятом раунде — mousesports, и в итоге вылетели. Cloud9, вероятно, добрались бы до плей-офф, если бы у них было немного больше удачи в рандомной системе подбора соперников.
Необходимость сразиться с 4-6 командами позволяет участникам турниров встретиться с любой командой, в зависимости от своих результатов. Система сводит вероятность несправедливых неудач (при игре сильных команд или слабых команд между собой до нужной поры) к минимуму.
Плюсы:
Честный подбор соперников, отсутствие ненужных игр. Крайне низкий шанс провала системы.
Минусы:
Огромные затраты по времени (также, предварительная аналитика требует определённых средств)
Идеальная система турнира
Для полного уничтожения возможности сбоя, следует рассчитывать собственный рейтинг команды не только через её личные победы, но и победы/поражения её соперника. Используя эту схему, команды, выигравшие 2-3 игры у слабейших команд не будут проходить в плей-офф, а будут сражаться с такими же командами, выигравшими у слабых.
К сожалению, данная система требует огромных затрат на составление плана. Промежуток между играми и этапом планировки может составлять 3-4 дня (SGL справляется с этим за 1-2 дня)
Расписание турниров в CS:GO. Ближайшие турниры
Сайты с турнирами CS:GO
Сейчас уже не нужно находится в одном помещении с игроками/наблюдать за игрой с сервера турнира, так как в Интернете огромное количество ресурсов. Подобные сайты готовы предоставить вам всю информацию про вашу любимую команду, а также про турнир, в котором она играет.
Мониторинг результатов
Следить за счётом можно онлайн, находясь на сайте hltv.org. Это полностью бесплатный ресурс очень полезен в отслеживании игр (с учётом убийств и порядка побед). Многие аналитики, вынося свой прогноз, касательно какого-либо турнира, опираются на статистику именно этого ресура.
Ставки
Разнообразие сайтов, посвящённых ставкам, просто зашкаливает. На любой вкус найдётся ресурс. Ставки валютой, скинами кс го, игровыми единицами (на некоторых сайтах вы зарабатываете у.е., выигрывая в соревновательных матчах).
Важно подобрать честного букмекера в этом вопросе. На данный момент пользуются популярностью, такие букмекерские конторы, как 1xbet, а также онлайн конторы, где пополнять депозит можно и через скины: 1xbet.
Лан турниры
LAN – это аббревиатура. Она переводится с английского, как локальная сеть (Local Area Network).
Данную систему активно практикуют как тир-4 команды, так и тир-1 команды (игровые залы имеют локальную сеть).
Из-за простоты, такие турниры могут проводиться и курироваться различными игровыми клубами (такие есть практически в каждом городе), которые являются гарантом и посредником между игроками.
Онлайн турниры
Такие турниры проводятся преимущественно в лигах (реже их проводят компании/организации). В большинстве случаев лига разбита на 3 дивизиона: AM, PRO, STAR.
Для начинающих команд будет доступен аматорский(AM) дивизион. Свежеиспечённые команды столкнуться между собой. Победитель получает от 100 до 500 долларов. При этом призовой фонд таких турниров не превышает 3 тысяч.
Чтобы играть в PRO дивизионе, необходимо быть в числе лучших AM дивизиона. Команда должна одержать 1-2 победы (заняв #1 место), или 4-5 побед, заняв #2-#3 места.
Для игры в STAR дивизионах, следует попасть в топ 1-2 PRO дивизиона. Призовые фонды таких турниров (одни из самых популярных для зрителей) варьируются в районе 100 тысяч долларов.
Помимо стандартных 5х5 противостояний, онлайн турниры могут проводится попарно (2х2) и один на один. Широкая публика не очень любит подобные состязания, так как основное место в противостоянии отводится скиллу, а не пониманию механик и не тактикам команд, без которых в PRO и STAR дивизионах придётся крайне туго.
Ладдеры, призы и футбол. Десять соревновательных площадок для CS:GO
Алексей «lope» Борисов
Матчмейкинг предпочитает большинство игроков. Удобный и простой поиск игры через клиент, не худшая система рангов, учет местоположения игроков — положительные черты соревновательной системы от Valve. Минимального функционала вполне достаточно для тех, кто заходит в ММ на одну-две игры для удовольствия. Но для более требовательных и опытных пользователей это натуральная пытка: там плохо играют, много читеров, низкий tickrate на официальных серверах и так далее. В отличие от «Доты» профессионалы CS:GO играют ММ исключительно для веселья и не воспринимают его всерьез. Средний «глобал» в разы слабее среднего «про». Поэтому многие профессионалы и просто искушенные игроки пользуются сторонними сервисами.
FACEIT. На платформе можно играть как платно, так и бесплатно. У бесплатной версии есть только одно преимущество перед обычным матчмейкингом — качественные сервера с высоким tickrate. А вот проблемы у них одинаковые, в том числе и с нечестными игроками: пользователи могут просто не устанавливать античит. Как заверяли сотрудники FACEIT, выпущенный в декабре 2016 года модуль обнаружения нечестных программ «в скором времени» будет обязательным для «всех турниров». Однако неизвестно, будет ли это правило распространяться на тех, у кого нет платной подписки.
Бесплатная версия FACEIT предлагает игрокам «нерейтинговые ладдеры» — разноформатные открытые соревнования с небольшими призовыми фондами и большим количеством участников. Там можно выиграть платную подписку платформы или очки FACEIT. Эти очки позволяют получить скины, мерч профессиональных команд и даже автомобиль!
Платный функционал платформы интересней: за 3 фунта в месяц открывается доступ к турниру 1х1, а также к FACEIT Points Cup, где разыгрывается намного больше очков платформы. За 5 фунтов можно получить доступ к премиум-лиге с пятью дивизионами, через которые можно пробиться в FPL — место, где играют европейские профессионалы и малоизвестные, но очень сильные игроки. Например, Робин « ropz » Кул и Никлас « PlesseN » Плессен сделали себе имя именно в ладдере от FACEIT.
Лучшие моменты из FPL в исполнении ropz:
ESEA. Главный конкурент FACEIT, завоевавший североамериканский рынок. В Европе платформа тоже популярна, но не среди профессионалов: на ESEA в основном встречаются представители тир-2 коллективов.
Приятный бонус — реферальная система. За каждого пользователя, который зарегистрируется на ESEA через ссылку конкретного игрока, платформа заплатит ему деньги. Но главное: уровень игры и страсть к победе у обладателей подписок на ESEA или FACEIT заметно выше, чем у пользователей матчмейкинга.
ESEA и FACEIT — основные площадки, они давно заработали имя и репутацию. Но есть и другие платформы для соревнований по CS. Они не так популярны, но тоже достойны внимания.
ZENGAMING. Площадка интересна предлагаемыми режимами игры. Пользователям доступны aim-игры 1х1 и командные режимы, а также футбол 2х2! Успешная игра поощряется очками, которые конвертируются в игровые скины. Большой плюс платформы — очень быстрый поиск матчей всех форматов.
WePlay. Русскоязычный аналог западных площадок. На WePlay регулярно проводятся турниры 1×1, 2×2 и 5×5. Победа награждается WePlay Points, за которые можно купить игровые девайсы известных брендов, коллекционные фигурки и другие сувениры.
FastCup. Еще один ресурс, где можно сыграть миксы разных форматов и даже поучаствовать в соревнованиях на реальные деньги. В списке карт площадки есть de_tuscan.
CSPL. Аналог FastCup: индивидуальные и командные ладдеры, статистика игроков, доступ к турнирам с денежным призовым фондом.
Resp.su. Проект ФКС России, который занимается организацией ежегодного Кубка России по киберспорту и других региональных студенческих турниров по CS:GO. Подобные турниры – отличная возможность молодым составам проявить себя. Помимо денег на них разыгрываются квоты на международные чемпионаты.
Starladder. Начинающие составы могут попробовать силы и на любительской лиге Starladder, которая проходит несколько раз в году. В турнире участвует неограниченное количество команд, а попасть туда может любой зарегистрировавшийся коллектив. Семнадцатый сезон лиги завершится в апреле-мае. Следующий сезон должен пройти осенью.
Реально ли СНГ игрокам заработать на CS:GO в 2020 году? Обзор игровых платформ и турнирных площадок
Довольно часто, играя в обычные соревновательные игры, возникает желание попробовать что-нибудь новое.
CS:GO предоставляет достаточно простую и понятную систему рангов и поиска матчей внутри самой игры. И все же у большинства игроков нет возможности использовать свои личные и командные навыки в турнирах, получая не только игровой опыт, но и призы за победу. Кроме того, будем честны, античит и официальные сервера от Valve также оставляют желать лучшего.
Именно поэтому немало игроков перешли на такие популярные игровые платформы как FACEIT и ESEA. Они являются основными соревновательными площадками и уже давно зарекомендовали себя среди CS:GO сообщества.
Тем не менее, в данном обзоре хотелось бы немного отойти от вышеуказанных сайтов, которые не нуждаются в дополнительном представлении. Давайте обратим свой взор на их СНГ аналоги, ведь некоторые из них действительно достойны Вашего внимания:
WePlay Esports
В прошлом году WePlay запустили бета-тест своей турнирной платформы, где проводятся соревнования по CS:GO в формате 1×1, 2×2 и 5×5.
Турниры проходят достаточно регулярно, но большое количество участников очень сильно уменьшает Ваши шансы на победу. Кроме того, для участия необходимо иметь Prime-аккаунт, а также установить Easy Anti-Cheat.
Есть «Premium» подписка за 4,99$, которая даёт игрокам доступ к премиум-турнирам, где максимальное количество участников будет не 128, а 32 человека.
Fragem.GG
Выплаты производятся в виде пополнения Вашего Steam-кошелька.
Отдельно хочется отметить уникальный соревновательный режим Smoke Mode, в котором можно соревноваться в точности раскидок дымовых гранат против других игроков.
Участие во всех турнирах бесплатное, достаточно авторизоваться через Steam и установить Easy Anti-Cheat. Prime-статус не обязателен, но администрация регулярно просматривает демо-записи и оперативно реагирует на жалобы.
Помимо турниров с ладдерами на Fragem присутствует система отслеживания статиcтики и достижений, рейтинг игроков, а также множество «скрытых» функций, которые добавляются по мере разработки.
GG.UA
Игровая платформа, которая до обновления чуть более года назад называлась ESM.zone
На данный момент тесно сотрудничают с различными Федерациями Киберспорта и спонсорами из СНГ, которые иногда проводят на сайте различные турниры и лиги.
Участие бесплатное, но нужно зарегистрироваться на сайте, привязать в профиле свой Steam-аккаунт, а также установить Easy Anti-Cheat.
Выплаты призовых осуществляются на карты банков Украины, Qiwi кошелек, WebMoney или пополнением Steam-аккаунта.
R1 Arena
Сервис, который проводит платные онлайн-турниры по CS:GO.
Сумма взноса с одного человека от 100 до 300 рублей, в зависимости от формата турнира: 1×1, 5×5, Deathmatch. Для оплаты принимаются только карты российских банков.
Кроме турниров со взносами у данной платформы есть игровые сервера, на которых можно играть бесплатно, получая при этом деньги, набрав определённое количество очков.
Они начисляются за убийство, хедшот и победу в матче. Есть возможность также оформить подписку (300р в месяц), увеличивающую количество получаемых очков.
Выплаты призовых производятся на карту банка, которую Вы должны привязать к своему аккаунту на сайте.
Подводя итог:
Если Вам приелся обычный матчмейкинг, либо Вы уже достигли каких-то высот на FACEIT и ESEA, то смело можете попробовать свои силы на их СНГ-аналогах. Различные варианты игровых режимов, турниров и ладдеров гарантируют, что попробовав разные площадки, вы не только повысите свои игровые навыки, но еще и заработаете.
Поиск самого лучшего формата турниров CS:GO
Как минимум десять лет мы искали идеальный формат группового этапа. Формат, который выбирает лучшие команды и раскладывает их в порядке, который точно отображает их реальный уровень. Это не всегда случалось, поэтому мы решили искать пути улучшения.
Формат GSL (названный в честь Глобальной лиги Starcraft) пришел в CS в 2012 году после того, как Томи «lurppis » Кованен довел его до сведения и объяснил его преимущества. Он стал популярным форматом на мажорах в CS:GO, и многие другие организаторы использовали его в своих премьер-турнирах. DreamHack теперь, пожалуй, самый большой сторонник формата GSL, поскольку они продолжают использовать его регулярно, будь то для Open или Masters, в то время как ESL придумал корректировку на тот же принцип для своих турниров в 2018 году.
Швейцарская система, адаптированная из турниров по шахматам, является самой новой в CS:GO. Команды, сражаются с себе подобными по показателю побед и поражений, до достижения определенного количества побед. Впервые он был использован на ESL One Cologne 2016 Main Qualifier и в начале 2017-го года. Формат был доведен до мажоров, где используется по сей день.
Разные организаторы используют разные форматы, это понятно. В конце концов, турниры принадлежат им, поэтому им решать, какую систему они считают наиболее подходящей по каким-либо причинам, таким как расписание, количество команд, предпочтения зрителей и т. д.
Однако мажоры, в которых участвуют сами разработчики, нуждаются в переменах. Они являются вершиной CS:GO. Событиями, которые мы проводим по самым высоким стандартам. Они должны показать хороший формат, чтобы получить восемь лучших команд в плей-офф, отсортированных как можно точнее.
Давайте сначала посмотрим на каждый из трех форматов и объясним, в чем их недостатки, прежде чем мы приступим к итоговому решению.
Раунд-робин
Лучшим тай-брейкером были бы рематчи между связанными командами, но обычно нет времени для этого в уже плотном графике во время групп. Именно поэтому, в преддверии IEM Katowice 2016, ESL представила mr3-тайбрейки, где команды играли друг с другом на одной карте с овертаймом. К счастью, это произошло только один раз на турнире в Катовице в 2017 году, и, как мы видим, ESL отказались от этой идеи и вообще от кругового перебора.
Во-вторых, исход кругового группового этапа уже можно определить до начала последних матчей, что делает эти матчи бессмысленными. Это, например, произошло в обеих группах на ESL Pro League Season 6 Finals, поскольку Luminosity играли с Liquid, а North с NiP в конце групп, абсолютно ничем не рискуя.
Раунд-робин позволяет командам проиграть матч нарочно, чтобы избежать сложного противника в плей-офф. Это может быть ограничено расписанием, в котором обе группы играют одновременно.
Формат GSL является значительным улучшением по сравнению с раунд-робин в том, что нет необходимости в тай-брейках, и нет бессмысленных матчей, потому что это, по сути, плей-офф с двойным утешением
Тем не менее, это не идеально. Последняя проблема, упомянутая выше, сохраняется, возможно, даже больше, чем в круговом формате. Команда сталкивается только с тремя противниками или двумя, и в этом случае им нужно быть лучше, чем один противник, чтобы попасть в плей-офф.
Недавняя разработка ESL, которая расширила формат GSL до восьми команд в одной группе для IЕМ Katowice 2018 и некоторых из их будущих событий, значительно помогает вышеупомянутым вопросам. Однако организаторы используют его, чтобы найти три команды, которые продвигаются (первое место в полуфинале, второе и третье в четвертьфинале). Если бы было четыре, последние матчи каждой сетки служили бы только для того, чтобы посеять команды, которые уже вышли в четвертьфинал, поэтому вам все равно нужно было бы победить две команды, чтобы попасть туда.
Швейцарская система
Что касается улучшений, команды играют с тремя-пятью противниками и должны победить трех, чтобы продвинуться в плей-офф. Кроме того, они могут встретиться с любым соперником на протяжении всего группового этапа в зависимости от их результатов.
В киевских StarSeries Best-of-3 были введены в систему впервые. Это уменьшило возможность больших неудач, вознаграждая команды с более глубоким пулом карт, в отличие от команд, которые играют только от трех до четырех карт.
С тем, как обстоят дела в настоящее время, полу-рандомизированная система учитывает только результаты команд при определении следующих матчей, а это означает, что возможно, что две лучшие команды — или две худшие команды — могут встретиться раньше, чем они должны. Это приводит к краху всей системы, потому что команда попадает в пул, где они не должны быть в первую очередь..
Идеальный формат
Наиболее очевидной идеей было бы использовать заранее определенный посев, который оставался бы неизменным на протяжении всего группового этапа, но это не так просто. Это будет сильно зависеть от хорошего посева и сильно ограничивать количество возможных матчей.
Кроме того, в идеальном сценарии, где не происходит никаких сбоев, предопределенный посев приведет к тому, что девятая команда, а не восьмая, выходит в плей-офф, и спорный матч, если он нужен, не будет разыгран.
Чтобы решить эту проблему, либо это правило должно быть отменено, что подорвет значительное преимущество швейцарского формата над GSL.
Существует способ использовать результаты турнира, чтобы повторно заполнить команды, основываясь на том, с каким уровнем противников они столкнулись; система Бухгольца, которая обычно используется в качестве тай-брейка. Он определяет, насколько трудным был маршрут команды на протяжении всего турнира, суммируя десятки своих противников, поэтому он также может служить инструментом посева между каждым раундом, чтобы предотвратить команды от гораздо более жесткого (или более легкого) маршрута, чем они должны пройти.
Поскольку он основан на результатах турнира, он полностью объективен. Это не относится к предопределенному посеву, который основан на результатах в течение гораздо более длительного периода времени, поэтому он склонен игнорировать недавнее улучшение или снижение команд. Тем не менее, по-прежнему необходимо использовать заранее определенный посев для первого раунда, так как Бухгольц может взять на себя ответственность только в третьем раунде, когда каждая команда сыграла хотя бы два матча, что создает разнообразие в посеве.
Чтобы показать, как это работает на практике, давайте возьмем StarSeries, в котором мы оставили вещи, произошедшие в реальности до третьего раунда, в котором точка Бухгольц не может быть применена, и продолжили повторное заполнение каждого пула согласно Бухгольцу:
Как вы можете видеть, Бухгольц не только добавляет баллы вашего оппонента непосредственно после того, как вы сыграли, он постоянно собирает данные обо всех ваших предыдущих оппонентах, чтобы определить, с каким уровнем команд вы столкнулись на протяжении всего турнира, давая вам вашего следующего оппонента на основе этой информации.
Вы явно обнаружили, что в раундах 3 и 4 это приводит к посевным группам, а не к конкретным посевам для каждой команды. Это связано с тем, что размер выборки ваших предыдущих противников все еще довольно мал. К пятому раунду дела обычно становятся намного яснее, так как в этот момент большинство команд завершили групповой этап, и размер выборки Бухгольца увеличивается.
Система Бухгольца не позволяет лучшим командам (и худшим) в каждом пуле встречаться друг с другом. Если вы столкнулись с трудным противником (набор команд, которые выиграли больше матчей, чем проиграли в среднем), система Бухгольца поставит вас против соперника, который не был «потрёпан» так сильно, и наоборот.
Это можно улучшать и дальше. Проблема в том, что все еще существует рандомизированный второй раунд, который может нанести ущерб, если случайно он превращается в худший сценарий:
Это то, чего мы попытаемся избежать с системой Бухгольца позже. Вот почему было бы лучше, если бы предопределенное посевное было распространено и на второй раунд.
Когда вы прибыли в финальный этап с восемью командами до плей-офф, возникает еще одна проблема. До этого момента сетка плей-офф, которая следовала швейцарскому формату, была сделана полу-рандомным образом:
1. 3-0 команды против команды 3-2
2. Остальные 3-2 команда обращается против 3-1 команды
3. Остальные 3-1 команды сталкиваются друг с другом
Это вызвало довольно много споров раньше, особенно с PGL Major Krakow, где Astralis (3-1) столкнулся с SK (3-1) в четвертьфинале, в то время как North (3-1) получил более легкий матч с Virtus.pro (3-2).
Вот сетка плей-офф PGL Major Krakow в альтернативной вселенной, где Бухгольц был бы использован чтобы назначить каждой команде точный посев после того как швейцарский групповой этап подошел к концу:
Astralis не столкнулся бы с SK, но вместо этого они играли бы с North, у которых был гораздо более легкий маршрут по группам, чем у других 3-1 команд.
Единственным недостатком является то, что цифры, лежащие в основе системы Бухгольца, довольно сложны, но основные принципы швейцарского формата остаются неизменными.
Остается только надеяться, что это станет чем-то бОльшим, чем просто теория на бумаге. Ваша очередь, организаторы ивентов:)