лучшие сайты юридических фирм 2020
Новости
Победителей в номинации «Лучший дизайн юридической фирмы» Best Law Firm Website 2020 определяли профессионалы web-индустрии, руководители ведущих web-студий России: Григорий Коченов, Денис Ломов, Алексей Пелевин, Сергей Прокофьев.
Представляем победителей:
1 место — Юридическая компания РКТ, www.rctlaw.ru
2 место — Юридическая фирма Versus Legal, www.new.versuslegal.ru
3 место — Юридическая фирма K&U Law, www.kulaw.ru
Эксперты рассказали об основных критериях в оценке сайтов, а также поделились общими впечатлениями от работ участников:
Алексей Пелевин, Право.Ru: «Ключевой момент в разработке дизайна сайта – это органичное оформление, которое не вредит восприятию информации. Важно всё: цветовая гамма, типографика, удобная навигация. Не должно быть дизайна ради дизайна. Пользователь должен с первых минут знакомства с сайтом понимать, чем ваша фирма занимается и как она может помочь в решении проблем клиента. Сдержанный дизайн и правильная подача информации позволят создать внушающий доверие образ вашей фирмы в глазах пользователей».
У Дениса Ломова, Red Collar, сложилось следующее впечатление: «Все работы на конкурсе склонялись к двум крайностям: либо это утилитарный сайт, который выглядит шаблонно, либо это креатив, который захотели заказчики и который сложно понять обычному пользователю. Открывая каждый сайт, я отчетливо видел одну из трех историй. Первая: руководитель захотел выделиться и сам придумал креатив, а разработчик сайта его просто реализовал. Вторая: заказчик запрашивал у разработчика креативы и не был готов принять сайт без них. И третья история: заказчик попросил сделать, как у всех. К сожалению, ни один из этих вариантов не работает, потому что мы видим либо желания заказчика, либо шаблонный сайт. Чтобы добиться действительно хорошего результата, нужно думать о том, что ждет пользователь на сайте, поймет ли он этот креатив, нужен ли он ему. Или, наоборот, если сайт такой же, как у всех, то чем можно зацепить пользователя».
Сергей Прокофьев, Creative People: «В этом году выбрать победителя было несложно, и решение жюри было практически единогласным. Сайт юридической компании РКТ отличался от всех конкурентов. Однако надо отметить, что во многом здесь «заслуга» именно конкурентов, которые как раз особо ничем не выделялись и максимально стремились к шаблону».
1 место в этом году – сайт, который минималистично и красиво, без какого-то навороченного креатива, а четко и по делу рассказывает пользователю об услугах и преимуществах компании. При этом не выглядит шаблонным, запоминается и выделяется среди конкурентов своей типографической эстетикой, резкостью форм и анимации. Здесь нет ничего лишнего, предельное внимание пользователя сконцентрировано на содержании.
Второе место – за «типографику и новаторство» – досталось сайту юридической фирмы Versus.Legal. Эксперты отметили уровень реализации, структурированную информацию, а также приятное видео на фоне.
Сергей Прокофьев: «Сайт юридической фирмы Versus Legal, занявший второе место, развивает один из популярных подходов, где на смену стандартным для отрасли артефактам (весам, Фемиде и молотку) пришли новые креативные образы. Я уже не раз говорил о том, как юристам в жизни не хватает творчества и как часто это выливается в чрезмерную, необоснованную креативность в маркетинге. В данном же случае все прошло успешно, а сами абстрактные визуалы выполнены на высоком уровне».
«Сдержанность и понятная навигация» принесли третье место юридической фирме K&U Law. «Данный сайт представляет собой пример хорошего баланса между контентом и эстетикой. Трендовым дизайн этого проекта не назовешь, но задача дизайна – прежде всего, в организации эффективного взаимодействия потребителя с брендом. Здесь эта задача представляется качественно решенной».
Какие сайты еще получили комментарии:
Сергей Прокофьев отметил сайт адвокатского бюро «Бартолиус»: «На мой взгляд, компании удалось разработать в меру современный, в меру классический в эстетическом плане проект. Увы, но до награды коллегам не хватило совсем чуть-чуть удачи. И, конечно же, стоит помнить, что любая премия субъективна, а объективной оценкой сайт могут отметить только его пользователи».
20 лучших сайтов юридических компаний: что их делает такими особенными
Другие статьи рубрики «Технологии»
Редакция Lexblog рассмотрела несколько десятков сайтов юридических фирм и выбрала 20 лучших. Лучшие веб-сайты юридических фирм имеют простой интерфейс и предоставляют возможность связаться с юристами.
Мы надеемся, что эта подборка поможет вам вдохновиться и выработать тактику улучшения вашего собственного сайта.
1. ASA Law Group
ASA Law Group, фирма по вопросам выплаты компенсаций работникам, базирующаяся в штате Иллинойс, демонстрирует свой опыт и способность удовлетворять потребности клиентов, выставляя еженедельные сводки на своей главной странице. Их еженедельные сводки рассказывают о важных изменениях, касающихся компенсации работников. Более того, ASA показывает, что ориентирована на нужды клиента, а не на получение прибыли.
2. Beacon Law
Beacon Law, которая предоставляет юридические услуги физическим лицам с низким доходом в Хьюстоне, штат Техас, имеет четкую и доступную онлайн-форму приема запросов на главной странице, потому что это важный момент для тех, кто хочет быстро получить доступ к юридическим услугам.
3. Bend Law Group
Bend Law Group, компания в Сан-Франциско, штат Калифорния, специализируется на интеллектуальной собственности, выражает бизнесу поддержку слоганом «Мечтайте о большем. Мы вас прикроем». Помимо этого, на своей главной странице Bend подчеркивает упоминание о себе в нескольких известных изданиях, а также демонстрирует свои лучшие рейтинги из SuperLawyer, Avvo и Yelp. Наконец, фирма на видном месте расположила свой номер телефона, адрес и электронную почту, чтобы потенциальные клиенты могли легко с ними связаться.
Узнайте о возможностях PLATFORMA в медиа-ките!
4. California Innocence Project
The California Innocence Project, который помогает освободить неправомерно осужденных в Калифорнии, четко отвечает на вопросы о том, что представляют из себя организация и почему ей сейчас нужна поддержка. Кроме того, посетители знают, какие права отстаивает организация, поскольку яркий визуальный образ на стартовой странице демонстрирует ее миссию.
5. Cascade Legal Planning
Сайт Cascade Legal Planning, фирмы по имущественному планированию, выполнен в пастельных тонах. С первой страницы понятно, чем занимается фирма, потому что есть страницы с завещаниями, трастами и т. д., на которых четко указано, что входит в каждую услугу. Более того, есть даже цены.
6. Fresh Legal
Fresh Legal, юридическая фирма по семейному праву, базирующаяся в Оттаве, предлагает несколько способов связи на веб-сайте, в том числе заполнить форму первичной регистрации на главной странице. Кроме того, потенциальные клиенты могут запросить бесплатный звонок. Это важно, потому что это помогает развеять любые опасения по поводу первоначальной стоимости юридических услуг в дополнение к трудностям, которые уже могут быть у потенциального клиента в сфере семейного права. Чтобы продемонстрировать свой опыт, фирма также регулярно ведет блоги по вопросам, связанным с семейным правом.
7. Hamra Law Group
Hamra Law Group, юридическая фирма по вопросам бизнеса и трудового права, расположенная в Нью-Йорке, подчеркивает, что первоначальные консультации бесплатны во многих областях, тем самым демонстрируя свою открытость. Фирма также говорит о том, что учитывает бюджет клиента и предлагает справедливое и прозрачное выставление счетов. Стоимость услуг является ключевым фактором для многих клиентов при выборе юридической фирмы.
8. Hoglund, Chwialkowski & Mrozik, P.L.L.C.
Hoglund, Chwialkowski & Mrozik, P.L.L.C. – быстроразвивающаяся юридическая фирма по банкротству и социальному обеспечению со штаб-квартирой в Миннеаполисе-Сент. Главная страница демонстрирует основные области практики фирмы, давая клиентам понять, что они находятся в нужном месте. Телефонный номер выделен ярким цветом с помощью кнопки призыва к действию (CTA), что помогает легко выйти на контакт, также фирма подчеркивает, что может начать работу с клиентами за 0 долларов США, что снимает вероятное беспокойство касательно денег.
9. K Bennett Law LLC
K Bennett Law LLC, юридическая фирма, предоставляющая юридические услуги по подписке, специализирующаяся на бизнесе и базирующаяся в Атланте, дает понять, что фирма существует для поддержки бизнеса с самого начала их возникновения. Создавая сильное первое впечатление, чистая, хорошо продуманная главная страница предлагает три различных способа выйти на связь, включая чат онлайн поддержки или запланированную консультацию. Кроме того, на главной странице подробно описываются различные типы предлагаемых услуг и подчеркивается, что все они имеют 100% фиксированную плату, поскольку это важно для новых экономных владельцев бизнеса с распланированным бюджетом.
10. Kinchloe Law
Kinchloe Law, фирма, которая занимается вопросами семейного права, правами инвалидов и предпринимательским правом в Филадельфии, позволяет выйти на связь, нажав на баннер с кнопкой и возможностью начать общение прямо с главной страницы. Кроме этого, основатель Алисия Кинчло демонстрирует свой опыт на сайте через ведение подкаста «Дом, разделенный надвое: подкаст о семейном праве».
PLATFORMA собрала все актуальные технологичные проекты в сфере права на карте российских LegalTech-проектов.
11. LayRoots
LayRoots, юридическая фирма по защите активов и планированию недвижимости в Сиэтле, привлекает внимание посетителей сайта четким призывом к действию всех, кто стоит на пороге защиты активов («Вы это заработали. Защищайте или рискуете потерять»). Чтобы было легче связаться, их адрес (с картой) и форма «свяжитесь с нами» находятся внизу каждой страницы, и вы можете запланировать консультацию, выбрав время из их календаря, сэкономив тем самым свое время.
12. Levine Family Law Group
13. Locks Law Firm
Locks Law Firm, юридическая фирма, специализирующаяся на возмещении ущерба, со штаб-квартирой в Пенсильвании, Нью-Джерси и Нью-Йорке, укрепляет доверие клиентов на своей главной странице, подчеркивая, что фирма добилась результатов в размере более 1 миллиарда долларов. Клиенты могут легко узнать, есть ли у них достаточно оснований для иска (не дожидаясь контакта с кем-либо), и заполнить форму, чтобы связаться с фирмой прямо с главной страницы.
14. Modern Law
Modern Law, юридическая фирма по семейному праву, расположенная в Месе, штат Аризона, указывает клиентам четкий способ получить ответы на свои вопросы на своей главной странице. Клиенты могут забронировать консультацию, используя яркую кнопку призыва к действию (CTA) в середине страницы, или выбрать один из вариантов, связанных с их конкретной ситуацией, например «Я изучаю юридические фирмы» или «Мне нужны доступные варианты развода».
15. Palace Law
16. Roach Law
17. T. Burd Law Group
T.Burd Law Group, фирма по гражданским судебным процессам, базирующаяся в Сан-Диего, штат Калифорния, имеет понятный и удобный для навигации веб-сайт с предварительной контактной информацией «для быстрого реагирования». На сайте также представлены цитаты таких гигантов СМИ, как ABC и CBS. Чтобы держать клиентов в курсе, на сайте есть страница, на которой четко обозначена важность сроков давности. Это гарантирует, что клиенты имеют ключевую информацию о том, когда их дело должно быть подано.
18. Vanst Law
Vanst Law, виртуальная юридическая фирма, штаб-квартира которой «технически» находится в Сан-Диего, штат Калифорния, демонстрирует свой опыт и то, как их виртуальная модель составляет ценность для клиентов с помощью своего чистого, современного веб-сайта. Демонстрируя свою приверженность клиентам, Vanst Law рассказывает историю о том, как юрист посетил клиента, чтобы пожать ему руку, когда клиент захотел встретиться с ним, так фирма показывает, что готова делать все возможное и невозможное.
19. Vela Wood
20. Ziva Law
Ziva Law, фирма, специализирующаяся на ведении переговоров о коммерческой аренде, базирующаяся в Гонолулу, Гавайи, разъясняет свои предложения, а также причины, по которым компании предпочитают работать именно с ними. Она предлагают бесплатную памятку надлежащей осмотрительности для коммерческих арендаторов на своем сайте. Это вызывает доверие и показывает авторитет.
Что делает сайт юридической фирмы хорошим?
Юридическим фирмам важно не потеряться в Интернете, заручиться доверием клиентов и заставить их связаться с ними по поводу услуг. И все это должно происходить на четком,
красивом веб-сайте, представляющем бренд.
Как мы определили лучшие сайты юридических фирм
Ниже мы показываем критерии, которые мы использовали для оценки сайтов юридических фирм в этом списке.
Новости
Сегодня на конференции Право.ру «Маркетинг юридических фирм 11:0» прошла церемония награждения победителей конкурса Best Law Firm Website 2020.
С 4 августа по 2 сентября экспертный совет оценивал 40 сайтов. Члены жюри, в состав которого входят внешние консультанты юридических фирм в сфере маркетинга и медиа, а также специалисты web-индустрии, выбрали лучших в четырех основных номинациях: «Самый эффективный сайт юридической фирмы», «Лучший дизайн сайта юридической фирмы», «Самый полезный сайт юридической фирмы» и «Лучший сайт юридической фирмы».
Best Law Firm Website – конкурс сайтов юридических фирм и адвокатских образований, целью которого является формирование отраслевых стандартов, знакомство с лучшими практиками в области веб-разработки и веб-дизайна, создание и поддержание полезного контента юридических сайтов.
Встречайте победителей!
Номинация «Самый эффективный сайт юридической фирмы»
Победители определялись жюри на основании представленных участниками конкурса статистических данных. Аудит результатов проводила компания «Авиком» (разработчик системы управления юридической фирмой ProjectMate)
1 место — Юридическая компания «Приоритет», www.uk-prioritet.ru
2 место — Юридическая компания «PATENTUS», www.patentus.ru
3 место — Адвокатское бюро «Качкин и партнеры», www.kachkin.ru
Номинация «Самый полезный сайт юридической фирмы»
Номинация издательства Infotropic Media и журнала Legal Insight.
Сайты-участники оценивались с точки зрения качества юридического контента (информативность, актуальность, легкость стиля и понятность, объем, качество, доступность информации).
1 место — Юридическая компания «PATENTUS», www.patentus.ru
2 место — Юридическая фирма Tax Compliance, www.taxcompliance.su
3 место — Юридическая компания РКТ, www.rctlaw.ru
Номинация «Лучший дизайн юридической фирмы»
Победителей в этой номинации определяли профессионалы web-индустрии, руководители ведущих web-студий России: Григорий Коченов, Денис Ломов, Алексей Пелевин, Сергей Прокофьев.
1 место — Юридическая компания РКТ, www.rctlaw.ru
2 место — Юридическая фирма Versus Legal, www.new.versuslegal.ru
3 место — Юридическая фирма K&U Law, www.kulaw.ru
И, наконец, самая главная номинация конкурса русскоязычных сайтов юридических фирм и адвокатских образований Best Law Firm Website – «Лучший сайт юридической фирмы 2020».
Чтобы определить победителей в номинации «Лучший сайт юридической фирмы», каждый эксперт выбирал из числа участников конкурса три интернет-представительства юрфирм, которые достойны, на его взгляд, этого звания. Кроме того, при подсчете голосов учитывались результаты всех номинаций.
1 место — Юридическая компания РКТ, www.rctlaw.ru
2 место — Юридическая фирма Versus Legal, www.new.versuslegal.ru
3 место — Юридическая фирма Tax Compliance, www.taxcompliance.su
В качестве бонус-трека мы решили представить лучшие сайты, которые не вошли в тройку победителей, но получили высокие оценки членов жюри. Эти компании имеют все шансы войти в число лауреатов в следующем году.
4-5 место – Юридическая компания «PATENTUS», Юридическая фирма K&U Law (равное количество голосов)
8-9 место — Юридическая компания «Приоритет», Адвокатское бюро «Качкин и партнеры»
10 место — Коллегия адвокатов «Железников и партнёры»
В течение этой и следующей недели мы будем публиковать итоговые статьи по каждой номинации с развернутыми комментариями нашего экспертного жюри. Следите за обновлениями на нашем сайте и на страничке в Facebook.
Жюри объявило лучшие адвокатские сайты 2020 года
Подведены итоги конкурса «Best Law Firm Website» в номинациях «Лучший сайт адвокатской палаты» и «Лучший индивидуальный сайт адвоката»
Жюри и критерии оценки
В состав специального жюри вошли вице-президент ФПА РФ, член Совета ФПА РФ Геннадий Шаров, вице-президент ФПА РФ, член Совета ФПА РФ Михаил Толчеев, член Совета ФПА РФ, советник ФПА РФ Елена Авакян, член Совета ФПА РФ, президент Сахалинской адвокатской палаты Максим Белянин, заместитель председателя Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам, советник ФПА РФ Александр Орлов, президент Союза молодых адвокатов России, член Совета Адвокатской палаты Московской области Александра Цветкова, член Совета Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, председатель Комиссии по защите профессиональных прав адвокатов АП Санкт-Петербурга Сергей Краузе, член Cовета Адвокатской палаты Калининградской области Дмитрий Матяж, член Совета Адвокатской палаты Ленинградской области Руслан Айдамиров, пресс-секретарь Адвокатской палаты Курганской области, адвокат Василий Шалай, руководитель Департамента информационного обеспечения, главный редактор «Адвокатской газеты» ФПА РФ Мария Петелина, пресс-секретарь ФПА РФ Татьяна Стрельчук, редактор сайта ФПА РФ Сергей Гусев.
В этом году список критериев, по которому производилась оценка сайтов, был обновлен. Жюри оценивало не только удобство каждого сайта, дизайн, способность адаптироваться под экраны мобильных устройств, но и информативность, т.е. полноту размещенной на нем информации, активность в наполнении сайта, а также общее впечатление от него. Традиционно учитывалось стремление к корпоративному единству, определяемое наличием ссылок на сайты Федеральной палаты адвокатов РФ и «Адвокатской газеты». Жюри имело возможность поставить и штрафные баллы за выявленные на сайте нарушения законодательства или корпоративных актов.
1-е место – сайт адвоката АП Санкт-Петербурга Данилы Олешко (www.advokatoleshko.ru);
2-е место – сайт адвоката Палаты адвокатов Самарской области Татьяны Ивановой (www.ivanova.group);
3-е место – сайт адвоката АП Московской области Андрея Сивача (www.asivach.ru).
Если в номинации «Лучший индивидуальный сайт адвоката» оценивались только те сайты, которые были заявлены адвокатами для участия, то в номинации «Лучший сайт адвокатской палаты» оценивались все сайты адвокатских палат. По итогам подсчета баллов лидеры рейтинга в этой номинации с прошлого года почти не изменились, лишь на третьем месте оказался сайт другой палаты.
1-е место – Адвокатская палата города Москвы (www.advokatymoscow.ru);
2-е место – Палата адвокатов Самарской области (www.paso.ru);
3-е место – Палата адвокатов Нижегородской области (www.apno.ru).
Вплотную к тройке лидеров приблизились сайты палат, которые созданы с использованием новой типовой модели сайта адвокатской палаты, разработанной по заказу ФПА РФ. Это сайты адвокатских палат Костромской (apko.fparf.ru) и Владимирской (apvo.fparf.ru) областей, которые заняли четвертое и пятое места соответственно.
Мнения членов жюри
Отдельной похвалы советника ФПА РФ удостоился сайт самарского адвоката Татьяны Ивановой (www.ivanova.group), который по итогам конкурса завоевал второе место в номинации «Лучший индивидуальный сайт адвоката».
Член Совета ФПА РФ, президент Сахалинской адвокатской палаты Максим Белянин признался, что среди множества критериев, по которым ему приходилось оценивать сайты, важнейшим он считал функциональность: выполняет ли в полной мере сайт те функции, которые он должен выполнять, а именно: информативен ли он для адвокатов и граждан, удобен ли и понятен. Максим Белянин позитивно оценил индивидуальность некоторых сайтов, в частности тех, которые поместили на своих страницах географические достопримечательности своих регионов. В качестве примера он привел сайт Адвокатской палаты Камчатского края. Положительно он отозвался и о сайтах АП Чеченской Республики, палат Волгоградской, Астраханской, Воронежской, Ивановской и Нижегородской областей, Красноярского и Забайкальского краев.
Переходя к недостаткам, Максим Белянин сообщил, что на некоторых сайтах ему не совсем удобным показался поиск информации, на других наблюдался переизбыток информации, что заставляло члена жюри задумываться о тех лишних затратах труда и финансов, которые потребовались на разработку и развитие этого избыточного функционала и контента.
Участникам конкурса в номинации «Лучший индивидуальный сайт адвоката» для того, чтобы их сайты заслуживали высоких оценок, Максим Белянин посоветовал обращать внимание на четкое соответствие требованиям закона и Кодекса профессиональной этики адвоката. Он также отметил, что в Интернете есть немало сайтов адвокатов, имеющих как оригинальное, так и классическое исполнение и могущих претендовать на высокие места в конкурсе, но они, к сожалению, в нем не участвуют. «Хотелось бы, чтобы сайтов на конкурсе стало больше: конкуренция повысит уровень конкурсантов», – пожелал член Совета ФПА РФ.
По мнению пресс-секретаря ФПА РФ Татьяны Стрельчук, в номинации «Лучший индивидуальный сайт адвоката» принимают участие адвокаты, которые вложили в разработку сайтов нечто большее, чем только деньги и время, поэтому в представленных проектах несложно увидеть личность конкурсантов, а не только их специализацию.
«Как и потенциальный доверитель, член жюри просматривает один за другим несколько адвокатских сайтов. И, конечно, выигрышно будет выделяться проект с нестандартным подходом, т.е. сайт в ярких (да почти в любых не синих, если честно) цветах и непривычной, но удобной структурой», – пояснила она.
Татьяна Стрельчук похвалила два сайта: адвоката Татьяны Ивановой, где «приятные цветовые решения создают ощущение легкости, иллюстрации притягивают внимание к текстам, а правовая информация заставляет остаться на сайте подольше», и адвоката Леонида Козака, в котором понравились цвета и лаконичность, формат сайта и его удобство. Правда, владельцу последнего ресурса пресс-секретарь ФПА РФ посоветовала более внимательно поработать над текстами.
Отличным примером качества и количества контента Татьяна Стрельчук назвала сайт адвоката Данила Олешко, который и победил в номинации.
«Персональных сайтов адвокатов так много, что главным критерием выбора, наверное, я все же назову первое впечатление. Над ним надо работать. Только заинтересовав пользователя на главной странице, можно рассчитывать, что он дойдет до вкладок с видео, статьями и, в конченом счете, контактами», – считает пресс-секретарь ФПА РФ.
Член Совета Адвокатской палаты Калининградской области Дмитрий Матяж обратил внимание на большую и трудоемкую работу, которую пришлось проделать членам жюри: просмотреть сотню сайтов, представленных в двух номинациях, и оценить каждый из них по 9 разным критериям.
Первое впечатление от большинства сайтов адвокатских палат у Дмитрия Матяжа было благоприятным. «Однако в процессе изучения начинаешь понимать, что первое впечатление обманчиво, и некоторые сайты не содержат актуальных новостей о жизни и работе коллег, а также необходимой информации», – заметил он.
Оценивая оригинальность сайтов, он особенно удивился внедренной на одном из них функции, позволяющей найти адвоката отдельно по множеству критериев, включая не только имя, но и даже номер мобильного телефона.
«Мобильная версия сайта была предусмотрена не во всех адвокатских палатах, при этом в некоторых из них сайт хоть и подстраивался под экран телефона, но имел плохо читаемый текст и очень мелкие элементы навигации», – посетовал член Совета Адвокатской палаты Калининградской области.
Выгодно, по его мнению, отличаются на этом фоне сайты-участники в номинации «Лучший индивидуальный сайт адвоката», многие из которых имеют хорошую адаптивную версию, что позволяет осуществлять удобное чтение с мобильных устройств информации, которая доступна и на полной (десктопной) версии ресурса. Также среди достоинств этих сайтов Дмитрий Матяж назвал то, что они активно наполняются, и в большинстве своем имеют формы для обратной связи с пользователями. В то же время он отметил обнаруженные на некоторых сайтах нарушения требований корпоративных актов, за что им были начислены штрафные баллы.
«Так, некоторые допускали публикацию отзывов доверителей о своей работе и даже публикацию фото заполненных бланков благодарностей от физических лиц. У кого-то было обнаружено сравнение с другими адвокатами в форме публикации ссылки на некий рейтинг», – уточнил Дмитрий Матяж, призвав коллег не забывать об особом общественном предназначении адвокатуры, которая имеет выработанные годами этические запреты и ограничения.
«Судить всегда очень сложно. И для меня это был опыт оценки огромного количества сайтов адвокатских палат, после окончания которого стало понятно, что все сайты разделились на три группы. Одни соответствовали корпоративному стилю, установленному сайтом Федеральной палаты адвокатов РФ, вторые – имели индивидуальный стиль и логику, третьи – просто визитные карточки с минимальной информацией. Вторых было оценивать сложнее, но при этом интереснее», – поделилась своими впечатлениями от первого опыта оценки адвокатских сайтов президент Союза молодых адвокатов России, член Совета Адвокатской палаты Московской области Александра Цветкова.
В свою очередь член Совета Адвокатской палаты Ленинградской области Руслан Айдамиров, который неоднократно входил в состав специального жюри конкурса сайтов в адвокатских номинациях, анализируя свой опыт, пришел к заключению о том, что многие адвокатские палаты улучшили свои сайты за последнее время.
Отличным он признал сайт АП города Москвы, в итоге ставший победителем. «Я насчитал немало сайтов, лишь немногим уступающих лидеру. Большую роль в этом сыграла ФПА РФ, разработавшая новый шаблон сайта, на одной платформе с сайтом ФПА. Это позволило немногочисленным палатам, как, например, Смоленская, численностью 274 адвоката, иметь очень хороший сайт», – сказал Руслан Айдамиров.
Он также признал, что сайты палат становятся более информативными, многие размещают тексты решений, принятых ФПА РФ, или ссылки на них, большинство имеют ссылки на сайты ФПА РФ и «Адвокатской газеты», что говорит о стремлении к корпоративному единству.
Среди недостатков Руслан Айдамиров назвал существующую в некоторых палатах практику размещения текста документа в виде скачиваемого файла. «Чтобы ознакомиться с текстом, необходимо скачать файл с текстом на свое устройство, а затем открыть в программе. Это крайне устаревшая технология. Такие сайты следует заменить в самое ближайшее время, благо что новая модель сайта палаты, разработанная ФПА РФ, дает возможность сделать это путем небольших затрат», – подчеркнул Руслан Айдамиров. К недостаткам он отнес и отсутствие на многих сайтах возможности взаимодействия с социальными сетями и мессенджерами.
Среди адвокатских интернет-ресурсов, заслуживших у него высокие оценки за оригинальность, Руслан Айдамиров назвал сайт АП Ханты-Мансийского автономного округа.
Член Совета Адвокатской палаты Санкт-Петербурга Сергей Краузе, комментируя итоги конкурса, как и Александра Цветкова, разделил сайты палат на три группы. Только к двум первым группам он отнес те сайты, которые созданы с использованием типовых моделей сайтов палат, разработанных по заказу ФПА РФ (старой и новой). Создание таких сайтов, по мнению Сергея Краузе, «неплохо само по себе, но лишает их оригинальности». Другие сайты, которые составляют третью группу, «смотрятся подчас интереснее, хотя имеют другие недостатки». Среди распространенных недостатков он перечислил отсутствие версии для мобильных устройств, а также отсутствие в реестрах адвокатских образований списков членов этих образований, что, по убеждению члена жюри, нетрудно сделать. «На мой взгляд, сайт ПАСО может служить своего рода положительным примером для сайтов региональных палат, он имеет очень хороший дизайн и наполнение, с ним легко работать», – сообщил Сергей Краузе.
К индивидуальным сайтам адвокатов у него было больше претензий. Член жюри отмечал заурядность дизайна, неудачные фотопортреты адвокатов и недостаток информации на ресурсах. «Некоторые коллеги даже не указывают, в каком адвокатском образовании состоят. Наполнение сайтов весьма различно, встречаются даже адвокатские байки, судебные решения без комментариев, но с полными сведениями о доверителях. Один коллега на сайте употребляет неуместные выражения, например: “ломаю дела”», – критически заметил член Совета АП Санкт-Петербурга. Он предположил, что с таким содержанием сайты адвокатов не вызовут у доверия ни к конкретному адвокату, ни к самой адвокатской профессии.
Редактор сайта ФПА РФ Сергей Гусев отметил, что завоевать лидерские позиции и удержать их могут только активно развивающиеся интернет-ресурсы. «Иногда было обидно за сайты, которые, имея достойный дизайн, четкую структуру и удобный интерфейс, проигрывают другим по содержанию своих страниц. Контент или очень скуп, или вовсе отсутствует. Во многом поэтому такие сайты не смогли занять высоких мест», – сообщил он после проведения оценки сайтов-участников конкурса. По мнению редактора сайта ФПА РФ, для получения признания как у пользователей, так и у членов жюри конкурса недостаточно создать красивый, удобный и современный сайт, нужно его еще и последовательно, грамотно заполнять необходимой информацией в достаточном объеме.
«Отрадно, что многие палаты, создавшие сайты с использованием новой типовой модели, разработанной ФПА РФ всего полгода назад, активно взялись за наполнение своих ресурсов и уже заметно преуспели. Причем некоторые из них используют возможности этой модели не только в части внесения контента, но и для изменения оформления сайта и его структуры под свой вкус и потребности. В итоге им удалось на своих сайтах, с одной стороны, подчеркнуть стремление к корпоративности, с другой – обозначить свою индивидуальность», – заметил Сергей Гусев.