лучшие седаны с класса на вторичном рынке
Премиальные бизнес-седаны с пробегом: ищем слабые места
Kia Cerato и Skoda Octavia, которые, казалось бы, еще вчера были дешевым ширпотребом, в топовых комплектациях сегодня стоят под миллион. В этот бюджет укладываются добротные бизнес-седаны с небольшим пробегом, в проблемах которых мы и разберемся сегодня.
Audi A6 C6 (2004–2010 гг.)
Машина производилась с 2004 по 2010 год (в Китае — до 2012 года) в кузовах «седан» и «универсал» (Avant). Двигателей у машины было традиционно для этого класса много. На нашей «вторичке» можно найти бензиновые и дизельные моторы объемом от 2 до 5.2 л, мощностью от 140 до 580 л.с.
Двух- и трехлитровые моторы встречаются чаще всего среди подержанных машин, а вот мотор 5.2 в 480 л.с. с Lamborghini Gallardo и 580 л.с. на модели S6 найти практически нереально. Коробки представлены в виде «механики» (крайне редко), вариатора и АКП. Также есть модификация универсала повышенной проходимости — Allroad.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2004 | 456 000 |
2005 | 547 000 |
2006 | 577 0000 |
2007 | 640 000 |
2008 | 699 000 |
2009 | 809 000 |
2010 | 888 000 |
Поломки и траты
Самый надежный мотор на А6 — обычный трехлитровый «атмосферник» в 218 л.с. На нем надо не забывать менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. На моторах FSI и TFSI проблем заметно больше, начиная от вышедших из строя катушек зажигания и засорившихся топливных форсунок и кончая заменой поршневой, чему предшествует повышенный расход масла. Цепи ГРМ на них живут не намного дольше ремней — около 120–150 тыс. км, а замена их невероятно трудоемкая и потому дорогая. Тут ничего не поделаешь — на этих двигателях в Audi отрабатывали сочетание непосредственного впрыска и турбонаддува. А первый блин, как известно, комом.
Подержанный премиум-седан до 10 лет: что выбрать?
В последнее время наши статьи о подержанных машинах стали больше похожи на маленькие энциклопедии. Мы делим их на две части, но каждая все равно получается очень длинной. Подробнейший анализ всех типичных неисправностей будет невероятно полезен тем, кто прямо сейчас выбирает такую машину, собирается в будущем или купил только недавно, а теперь хочет понять, что с этим делать. А если технические детали не так интересны, и хочется просто помечтать? Нет проблем. Вот вам довольно поверхностный, зато расставляющий точки над «i» материал о бизнес-седанах.
Е сли жизнь повернулась так, что требуется интересная и престижная машина ценой до миллиона, со строгим кузовом седан, то выбор оказывается весьма богатым. Небольшое исследование покажет, что цена на дорогие седаны снижается на удивление бодрыми темпами, и в возрасте пяти-шести лет их можно брать практически «голыми руками». Машины, ценник которых новыми был выше трех миллионов, теперь можно приобрести во вполне живом состоянии втрое дешевле. Встает вопрос, что предпочесть. Ведь неинтересных машин тут нет или почти нет.
Из чего будем выбирать?
Сразу оговоримся, что машины в возрасте старше десяти лет не рассматриваем, так как это уже почтенный возраст для автомобиля. Даже очень качественные модели в таком возрасте могут потребовать высоких расходов, престиж теряется, а внешний вид уже не так впечатляет. Искать же среди совсем уж новых, имея не более миллиона рублей, попросту не интересно. Доступны будут или откровенно «пустые» варианты, или что-то криминальное.
Возьмем самое вкусное! Первые три-четыре года машина такого класса теряет большую часть стоимости, а мы накинем еще год на всякий случай. И посмотрим, что попало в сети. С учетом довольно больших затрат на «доведение до ума» диапазон стоимости возьмем с запасом, от 800 тысяч рублей до миллиона с мелочью.
Результат исследования выборки впечатляет. Список брендов не включает в себя разве что Роллс-Ройсы и Бентли, все представители немецкого и японского премиального сегмента в нем присутствуют.
Что будем смотреть
Многие из попавших в список машин уже выходили в нашей рубрике «вторые руки», и расходы на их содержание и надежность были рассмотрены очень подробно. Заинтересовались? Просто переходите по ссылкам, они откроются в новой вкладке – добавьте в закладки и изучите на досуге внимательно.
Разумеется, немецкие премиальные марки тоже можно купить в возрасте 5-10 лет в пределах миллиона. Audi предлагает нам А4 В8, А6 С6 или С7, у Mercedes- Benz можно выбирать между более новыми С- Klasse W 204 и E- Klasse W 212. У BMW на выбор есть машины третьей серии Е90 и пятой серии F 10.
Размеры
Немецкий Е-класс
На фото: BMW 535i Sedan (F10) ‘2010–13
Техника крайне сложная, но из чего выбрать есть всегда, и в нашу цену попадают неплохие варианты комплектаций.
Мерседесу везет меньше, E- Klasse W 212 в этой ценовой категории – в основном дорестайлинг, внешность которого просто кричит о том, что он неудачник. Нет в нем толики «безвременного» – он был скроен под сиюминутные поветрия в дизайне, как когда-то «крисбэнгловская» пятерка в кузове Е60.
На фото: Mercedes-Benz (W212) ‘2009–12
С технической же стороны он напоминает чуть облагороженный С-класс, что хорошо с точки зрения расходов на подвеску и разные системы, но не для управляемости. А самое ужасное – это засилье моторов серии М271 с их малоресурсным и дорогим ГРМ и откровенно неудачные первые серии АКПП 722.9.
Конечно, есть выбор – можно взять машину с более ресурсными М272, но тут тоже куча недостатков. Из недорогого и относительно надежного можно посоветовать версию с дизелем, но ее еще нужно найти.
На фото: Audi A6 ‘2011–14
Самые «интересные» с точки зрения мощности 3.0 TFSI настоятельно не рекомендуются, да и 2.0 TFSI в эти годы тоже не радуют, к тому же слабоваты они для тяжелой машины. Правда, есть трехлитровый дизель, но с ним машина сильно дороже нашего лимита. Да и выбор между передним и полным приводом при очень пресной управляемости отвадит водителей с амбициями. Говорите, простор на задних сиденьях? Но ведь машину-то берем не для жены или перевозки пассажиров, а для себя.
А что если присмотреть машину помельче калибром? Может все-таки получится подешевле и побогаче? Тем более если сзади кого-либо возить приходится редко…
BMW 3 series E 90 определенно выигрывает по очкам за счет техники и неплохого салона. Да, много машин со слабыми и не самыми удачными двигателями, но бюджет позволяет взять что-то мощное.
На фото: BMW 335i Sedan (E90) ‘2008–11
На фото: Audi A4 2.0T Sedan (B8,8K) ‘2012–15
Mercedes- Benz C- Klasse W 204 качеством салона и техникой не порадует, повторяя все ошибки «большого брата», а более свежий год не дает преимущества в надежности. Ранние М276 и М274, с которыми можно прибрести эту машину, ситуацию спасают мало.
На фото: Mercedes-Benz (W204) ‘2010–11
Японская альтернатива
Lexus GS IV поколения выглядит симпатичным пришельцем из девяностых, а ES напоминает Camry (что неспроста, потому что это и есть Camry ). Конечно, в стиле не откажешь, и комфорт на высоте, но если вас волнует престижность, то ее тут найдут только пришельцы из-за Урала.
На фото: Lexus GS ‘2012–15
Зато техническая сторона безупречна или почти безупречна. Все же тойотовские моторы с прямым впрыском не так удачны, как «классика», да и новые АКПП уже далеко не вечные, но десять лет для таких машин – еще не возраст. Вот только придется смириться с тем, что машина за те же деньги будет старовата, на 2-4 года старше европейцев при прочих равных. А все потому, что дешевеют Лексусы медленно.
Infiniti M 35 при вовремя удаленных катализаторах в плане надежности порадует не меньше Lexus GS и при этом будет существенно новее. Правда и выбор машин будет меньше, марка не столь популярна.
На фото: Infiniti M35S ‘2007–10
Среди седанов классом ниже преимущество Infiniti выглядит подавляющим – популярность «леворукого Скайлайна» в лице Infiniti G в разы выше, чем у IS 250. По технике, опять же, все не менее надежно. Выбор меньше, чем среди европейских марок, но зато машины куда более практичны и обладают хорошей волей к жизни.
Альтернатива альтернативе
На фото: 2008–11 Cadillac CTS ‘2007–11
Из британских машин есть не менее редкий Jaguar XF первого поколения с весьма дорогой, но крепкой платформой. Машины эти весьма «фанатские» – несмотря на схожесть агрегатов с масс-маркетом, на практике полноценно обслуживать их смогут далеко не везде. И совсем не дешево.
На фото: Jaguar XF ‘2008–11
На фото: Volvo S80 D5 ‘2009–11
Итак, что же выбрать?
Деловой расчет: какие седаны бизнес-класса выше ценятся на вторичном рынке
Покупка нового автомобиля – событие всегда волнительное и эмоционально насыщенное, даже если это не спортивное купе, а спокойный седан бизнес-класса. Меньше всего счастливый владелец в этот момент думает о его последующей продаже – однако проходит три-пять лет, и эти мысли начинают навещать его уже регулярно. Так какой автомобиль выгоднее всего покупать с точки зрения его последующей перепродажи? Сейчас посчитаем.
Бизнес-седаны – сегмент весьма насыщенный, и здесь есть представители практически всех школ, кроме, пожалуй, китайской – производители из Поднебесной только начинают осваивать этот рынок, пробуя почву моделями вроде Geely GC9. Сформировались здесь и вкусы – большинство покупателей из года в год обновляет модель, но не марку. Тем не менее, в текущих рыночных условиях некоторые, взглянув на темпы удешевления автомобиля, стоящего под окном, могут и изменить свое мнение.
Оговоримся, что методика наша далека от научности – мы просто берем средние цены, не вдаваясь в показатели инфляции, тонкости удешевления отдельных комплектаций и прочее. Наша задача – дать общее понимание трендов.
Немцы
Немецкие бизнес-седаны нашего обзора – это вполне предсказуемые Volkswagen Passat и Opel Insignia, а также собрат Пассата по концерну – Skoda Superb, которую было бы логично добавить именно сюда.
На фото: Škoda Superb ‘2015 и Opel Insignia ‘2013
Passat – пожалуй, один из автомобилей с самой консервативной аудиторией: потягаться с ним могут разве что некоторые японцы. А вот цены на него на вторичном рынке опускаются вполне ощутимо: практически по сто тысяч в год. Новое поколение B8 не попадает в рамки нашего обзора, поскольку автомобили совсем недавно начали появляться у покупателей и, разумеется, не сформировали никакого вторичного рынка, а вот поколение B7 можно отследить вполне наглядно. Так, если автомобили 2015 года стоят в среднем 1 150 000 рублей, то еще за год эта сумма падает на 50 тысяч, а дальше, как мы уже упомянули, «сбрасывает» около ста тысяч ежегодно, опускаясь на отметку ниже миллиона уже в трехлетнем возрасте. Пятилетка обойдется покупателю примерно в 850 тысяч, ну а автомобили 2010 года – это уже представители еще более давнего поколения B6, что, соответственно, сказывается на цене.
Аналогичная ситуация у Skoda Superb: не обращая внимания на штучные экземпляры нового поколения 2015 года, можно легко заметить, что средняя потеря стоимости составляет сто тысяч в год, а средняя стоимость скатывается к миллиону уже к третьему году жизни. Любопытным фактом при этом можно считать то, что Superb все пять лет все равно остается дороже Passat, который во внутренней иерархии концерна позиционируется на четверть ступени выше чеха.
Opel Insignia – тот случай, когда вторичный рынок был несколько помят рынком первичным, поскольку на закате продаж марки в России складские запасы распродавались с весьма солидными скидками. Впрочем, действующие владельцы Инсигний никаких скидок на это давать не собираются, уж простите за каламбур. Однако все это не мешает немецким седанам (и хэтчбекам) дешеветь все стремительнее год от года: если в первый год удешевление составляет все те же сто тысяч, то средняя стоимость трехлетней машины резко падает почти на двести, а цена пятилетней машины опускается уже до семисот с небольшим тысяч. Ну а в целом по стоимости последующей перепродажи Insignia – наименее дорогой вариант из нашей немецкой когорты.
Американцы
Из американских одноклассников в наш список попал только Ford со своим нетленным Mondeo – остальные бренды из США претендуют на более высокий класс своих автомобилей и подкрепляют это соответствующей ценой. Ford же в бытность четвертого поколения Mondeo стал практически «народной маркой» – правда, сейчас, с выходом нового поколения и корректировкой цен все приходится выстраивать заново.
На вторичном же рынке бизнес-класс от Ford – самый народный уже безо всяких кавычек: средняя цена на Mondeo даже ниже, чем на французов, о которых мы еще поговорим. С одной стороны, это объясняется ценовой политикой, с другой – изрядным возрастом: четвертый Mondeo родом из далекого 2007 года, и рестайлинг в 2010-м не слишком-то изменил ситуацию. Посему неудивительно, что последние представители четвертого поколения в возрасте двух лет оцениваются в среднем ниже 900 тысяч рублей. Далее цена опускается еще ниже, и пятилетние авто стоят около 650 тысяч, а шестилетние – и вовсе полмиллиона.
Французы
Обойти вниманием этот крайне небольшой, но гордый сегмент было бы невежливо, даже несмотря на то, что суммарное число подходящих нам предложений о продаже авто из страны духов и багетов на вторичном рынке исчисляется десятками. Выборка по некоторым годам, строго говоря, и вовсе получилась нерепрезентативной – о какой средней стоимости можно говорить, если в продаже всего две-три машины с изрядно различающейся стоимостью? Помимо малого числа предложений, есть и перевес по годам: для Citroen C5 предложений о продаже автомобилей 2015 года выпуска не нашлось, а Peugeot 508 напротив, начал продаваться с 2012 года, и пятилетних автомобилей на рынке просто не существует. Тем не менее, математика и статистика – науки неумолимые, а потому подсчеты мы все же произвели.
Citroen C5 – автомобиль красивый (это же Citroen), во многом весьма интересный, отнюдь не уступающий немецким конкурентам по надежности (да-да), но трудно выбиваемый из головы большинства стереотип о «трех Ф» делает его выбором ценителей. Продать C5, судя по всему, не такая легкая и быстрая задача, а значит, одним из главных инструментов привлечения покупателя становится цена. Дешевеют седаны с двойным шевроном весьма основательно и быстро, несмотря на большую изысканность и необычность по сравнению с вышеупомянутым Mondeo. Так, если двухлетние автомобили еще имеют ценник около 900 тысяч рублей, то на третий год он уже ниже восьмисот, а экземпляры от пяти лет, как и у Ford, опускаются к планке в полмиллиона.
Peugeot 508, помимо своей редкости и красоты, берет еще и новизной – мы уже сказали, что выход модели на рынок состоялся в 2012 году. Однако экземпляры первых годов выпуска уже изрядно подешевели: средняя стоимость колеблется в районе 800 тысяч рублей, хотя за годовалый автомобиль (к слову, вообще единственный в своем роде) еще просят 1 200 000. Однако в этом случае стоит помнить еще и о том, что продавать – не значит продать, и если средняя цена практически не определена рынком, она может колебаться в ощутимых пределах.
Корейцы
Корейский подход к бизнес-классу, как правило, характеризуется щедростью и рациональностью – и это справедливо также с точки зрения числа моделей. Пожалуй, даже слишком щедрого их числа: в Hyundai отличились небывалой обширностью модельного ряда, которая даже несколько затруднила построение выборки: ведь здесь есть и Sonata, и i40, к которым примешиваются тагазовские экземпляры Сонаты четвертого поколения – и это не говоря о Grandeur и Genesis, которые хоть и не подходят нам напрямую, но также позиционируются в бизнес-классе. В итоге было решено остановиться на i40 как на наиболее многочисленном представителе, а у Kia честь марки, разумеется, будет отстаивать Optima.
Надо сказать, что корейцы, судя по полученным цифрам, дешевеют вполне размеренно и постепенно, без резких провалов и падений. Hyundai i40, например, стартуя с отметки в миллион с небольшим за годовалый экземпляр, держится в пределах 900 тысяч до достижения трехлетнего возраста, а средняя цена автомобилей дебютного 2012 года составляет около 800 тысяч рублей.
У Kia Optima картина схожа, разве что средний ценник повыше: годовалый автомобиль обойдется в миллион с четвертью. Трехлетка стоит примерно столько же, сколько просят за свежий i40, а пятилетние образцы плавно опускаются в цене до 800 тысяч рублей. Что ж, судя по всему, корейская репутация уже достаточно сильна: они представляют собой некое среднее арифметическое между немцами и французами, дешевея умеренно, но имея чуть меньшую стоимость.
Японцы
Японские автомобили составляют самую обширную группу в нашем обзоре – и при этом, пожалуй, самую интересную с точки зрения финансовой выгоды. Все дело в том, что «японцы» традиционно медленно дешевеют с годами – а именно за этим мы здесь и собрались.
В перечислении Honda, Mazda, Nissan и Toyota мы пойдем в алфавитном порядке – каждой из марок есть что показать. Так, например, Honda можно считать одной из самых дорогих – средняя стоимость экземпляра любого года из выборки будет в списке самых высоких. Одно «но»: автомобили этого бренда и в лучшие годы не были в числе самых массовых, а уж теперь, когда Honda серьезно ограничила свое присутствие в России, перейдя на поставку автомобилей под заказ, она и вовсе превратилась в вещь «для любителей». Так, например, предложений о продаже Accord (а именно он выступает в бизнес-классе) 2015 года на вторичном рынке не нашлось вовсе, да и двухлетних экземпляров оказался всего десяток. Резкий ценовой перепад между 2012 и 2013 годами объясняется сменой поколений, а в пределах каждого из них средняя стоимость подержанных машин снижается весьма неспешно. Да, Honda, пожалуй, можно было бы назвать одним из самых выгодных вложений… но вот незадача: на вторичном рынке в продаже присутствует всего по несколько десятков автомобилей каждого модельного года. А это значит, что Аккорд медленно, но верно мигрирует в категорию неликвида.
Mazda тоже отметилась сменой поколений своей «шестерки» в 2013 году – в отличие от Ford, японцы не стали тянуть до последнего и продавать модель родом из 2007 года вплоть до 2015-го. Ценник на относительно свежие экземпляры держится вполне уверенно, но не слишком высоко: как двух-, так и трехлетние автомобили оцениваются владельцами в миллион с небольшим. Да и второе поколение не обесценивается год от года слишком уж разительно – вот только сумма, которую можно запросить за эти машины, сравнима с «народным» Ford: около 700 тысяч рублей.
Nissan сменил поколение своей Teana на год позже двух предыдущих коллег – в 2014 году. Правда, новинка в России так и не обжилась: спрос оказался ниже, чем на модель прошлого поколения, и производство седана на мощностях завода в Санкт-Петербурге свернули, заменив его более популярным Qashqai. В модельном ряду Teana пока присутствует, однако в обозримом будущем она, скорее всего, уйдет с рынка совсем.
Но то рынок первичный, а нас сейчас интересует «вторичка» – и здесь все немного лучше. Ценники на Teana как второго, так и третьего поколения не обрушиваются лавинообразно, а опускаются плавно и прогнозируемо. Да и низкими их не назвать: с учетом разницы поколений с конкурентами сумма, которую можно выручить за подержанный автомобиль, вполне себе «в положительном тренде»: 1,2 миллиона за «новую» Teana и 900 тысяч за «старую» до четырех лет включительно. Пятилетний же автомобиль стоит еще на сотню дешевле.
Toyota обновила свой бестселлер, седан Camry, практически раньше всех – еще в 2012 году, проведя через три года плановый рестайлинг. И регулярность обновления вполне оправданна: Camry в России любят, пожалуй, даже больше остальных. Еще шестое поколение было завсегдатаем парковок у бизнес-центров, а седьмое стало не только выбором менеджеров среднего звена – его облюбовали и региональные чиновники. А еще такая народная любовь нашла свое отражение и в стоимости автомобилей на вторичном рынке.
Если взглянуть на таблицу, можно заметить, что Camry – практически безоговорочный лидер по средней стоимости автомобиля любого года выпуска: сравниться с ней, как мы уже упоминали, может только Honda. Однако учитывая массовость модели, о реальной конкуренции речи здесь не идет: число предложений на вторичном рынке различается как минимум на порядок.
Снижение стоимости при этом с лихвой компенсируется ее сравнительными значениями: теряя, как и остальные, по 100-150 тысяч в год, Camry все равно остается самым выгодным для владельца (читай – продавца) автомобилем – средняя стоимость годовалого экземпляра подбирается к отметке в полтора миллиона, а трехлетний бизнес-седан будет стоить не меньше 1 100 000 рублей. Даже пятилетка прошлого поколения стоит около девятисот тысяч – для сравнения, немногим больше просят за двухлетние Citroen C5 и Hyundai i40, причем обе «в последнем кузове». Вот она – выгода от популярности.
Подводя итоги
Выводы, к которым мы пришли, вполне закономерны. «Французы» берут своеобразием, редкостью и элегантностью – это выбор сердца, а не кошелька. Немецкие автомобили ценятся весьма высоко, но не всегда в денежном эквиваленте – падение средней стоимости у них более заметно, чем у лидеров выборки. «Корейцы» – крепкие середняки: не слишком теряя в цене с годами, они, тем не менее, остаются лотом, более выгодным с точки зрения покупателя, а не продавца.
Ну а самой выгодной покупкой с точки зрения последующей перепродажи, как и следовало полагать, является японский седан – правда, не любой: некоторые оказались дешевы, а иные нужно еще поискать. Ну а в лидерах ожидаемо оказалась Toyota: народное признание, помноженное на веру в надежность и престижность, сыграло свою роль. Так что если при выборе автомобиля фраза «ничего личного, только бизнес» для вас не шутка, то определение конкретного «бизнес-кара» не вызовет особых сложностей.