лучшие школы белгорода 2021
Две белгородские школы победили во всероссийском конкурсе «Школа года – 2021»
Это школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов города Строителя Яковлевского округа и ракитянская школа № 2 имени Цыбулёва.
«Федеральный конкурс «Школа года» проходит не каждый год, поэтому победа в нём для нашего региона очень важна, – отметила проректор Белгородского института развития образования (БелИРО) Елена Мясищева. – Тем более что школа № 3 Строителя в прошлом году победила в областном конкурсе «Школа года».
Школа № 3 работает в две смены: трёх городских школ сейчас мало, чтобы организовать обучение в одну смену для всех ребят из Строителя. Интересное и полезное оформление блока начальной школы, спортивные зоны (не только в спортзале), литературная гостиная и зоны отдыха – всё здесь сделано для того, чтобы дети на переменах и во внеурочное время могли комфортно отдохнуть или сделать домашнее задание.
«Проекты для оформления рекреационных зон придумывали сами дети. Самые интересные мы воплотили в жизнь. Несмотря на вторую смену, мы работаем в режиме школы полного дня, в холлах и рекреациях проводится и внеурочка, и дополнительные занятия. Школьникам не тесно, потому что потоки детей разведены. В хорошую погоду занятия проходят в парке Искусств на школьной территории – там у нас очень красиво!» – рассказала директор школы Надежда Коновалова.
Гимназия и лицей в Белгороде попали в топ-20 школ России
«Большая перемена» составила топ-20 школ России. В рейтинг попали два образовательных учреждения из Белгорода — гимназия № 3 и лицей № 9.
На их зданиях повесят подтверждающие этот статус таблички. Помимо этого, 1 сентября в гимназии и лицее планировалось провести встречи с участниками всероссийского движения «Вдохновители».
С белгородскими школьниками пригласили пообщаться Максима Михеенко — гейм-дизайнера, сооснователя и гендиректора игровой студии 5518 Studios, создателя графики игр Fortnite, Star Trek и World of Tank, а также Ольгу Доронину — старшего психолога 5518 Studios.
Конкурс «Большая перемена» прошёл в рамках нацпроекта «Образование». Всего в нём в 2021 году участвовали 2,5 млн учеников школ и студентов колледжей.
ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.
Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.
Дата регистрации: 23.11.2018
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»
Телефон: +7 (47-22) 24-97-77
e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com
Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru
Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.
Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.
В каких школах Белгорода реализуют проект «Безопасная школа»
Пока в пилоте, запущенном в областном центре с начала 2021 года, участвуют пять школ: № 41, 45, 28, 13 и 40.
«Каждое из этих образовательных учреждений построено по типовому базовому проекту, – объяснил выбор директор научно-методического информационного центра городского управления образования Алексей Журавлёв. – Отработаем сначала на них и дальше будем понимать, как развернуть «Безопасную школу» в других учреждениях: сколько потребуется средств, оборудования, времени».
Системами безопасности оснащены все школы – это охрана сотрудниками ЧОПов, камеры видеонаблюдения, турникеты, тревожные кнопки. Проект совершенствует и дополняет все эти системы.
Так, например, в 41-й школе видеонаблюдение прежде было представлено несколькими видеокамерами, причём, по словам директора Елены Осетровой, устаревшими.
Благодаря «Безопасной школе» в образовательном учреждении установили 25 современных IP-камер. Они дают более высокое качество изображения, да и вообще удобней. Теперь под око видеокамеры попадают не только лестницы, рекреации, но и спортзал, столовая, гардероб. Доступ к ним – у администрации школы. Всё это позволяет, среди прочего, предотвращать нежелательные ситуации, например школьные конфликты.
«Родители обеспокоены вопросами безопасности детей, думаю, они оценят принимаемые меры», – заметила Елена Викторовна.
Ещё одно нововведение проекта – автоматические ворота на въезде на школьную территорию, обособленное помещение для школьной охраны, куда сведены все системы безопасности, и камеры в том числе. Кроме того, эту школу, как и остальные пилотные, уже перевели на IP-телефонию, которая позволяет снизить расходы на связь.
На днях в школе № 41 установили систему контроля и управления доступом (СКУД). На вид – ставшие уже привычными турникеты. Но в том‑то и дело, что через обычные турникеты в школах пройти можно с помощью специальной карты – уэшки. Новая система предполагает другую схему пропуска:
«У каждого ребёнка в «Виртуальной школе» есть уникальный лицевой счёт. По этому счёту формируется штрихкод, который и служит пропуском, – рассказал Алексей Сергеевич. – Его можно использовать через приложение в телефоне или же распечатать на бумагу либо другой носитель».
СКУД поставили на цокольном этаже – как раз через него дети входят в школу. Каждый из двух турникетов этой системы, по словам Журавлёва, стоит 150 тыс. рублей.
До конца года по проекту «Безопасная школа» установят подобные турникеты на остальных входах во всех пилотных школах, которыми пользуются в том числе и родители. А пожарные выходы оборудуют дверями с системой «Антипаника» – они позволяют эвакуировать людей из здания, а вот войти через них обратно не получится. Расширится и видеонаблюдение – камеры охватят пришкольные территории.
«Плюс ко всему будем создавать информационные зоны безопасности, – поделился планами Алексей Журавлёв. – Это такие школьные уголки, где можно наглядно, по плакатам и видеороликам, изучать правила безопасности – дорожной, противопожарной, антитеррористической».
Большую часть работ проведут на летних каникулах. Финансирует «Безопасную школу» муниципальный бюджет. Так, по словам Алексея Сергеевича, на каждую из пяти школ выделено в среднем по миллиону рублей.
«Наша цель – создать типовые модели безопасности. Надеемся, в ближайшие три-четыре года сможем интегрировать «Безопасную школу» во все образовательные учреждения Белгорода», – заключил Журавлёв.
Десять лучших школ Белгородской области
Уникальный рейтинг от RAEX
В рейтинг вошли учебные заведения, которые готовят больше всего выпускников, поступающих в топ-50 вузов РФ.
Также интересно
Воронежская область: десятка ведущих школ
Где лучше всего готовят к поступлению
Топ-10 школ Тверской области
Впервые RAEX опубликовал рейтинги по регионам
Лучшие школы Белгородской области по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России, 2021 г.
Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат
Позиция в рейтинге:
Образовательный комплекс «Лицей №3» имени С.П. Угаровой
Позиция в рейтинге:
Шуховский лицей
Позиция в рейтинге:
Центр образования № 1
Позиция в рейтинге:
Лицей № 9 (Белгород)
Позиция в рейтинге:
Лицей № 32 (Белгород)
Позиция в рейтинге:
Школа № 40 (Старый Оскол)
Позиция в рейтинге:
Школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов
Позиция в рейтинге:
Гимназия № 22 (Белгород)
Позиция в рейтинге:
Гимназия № 2 (Белгород)
Позиция в рейтинге:
Также интересно
Топ-5 школ Республики Алтай
Лучшие школы Чечни
По количеству выпускников, поступивших в престижные вузы
Нижегородская область: лучшие школы
Комментарии
Ваше мнение
Мир сквозь призму рейтингов
Все права защищены
Разделы сайта
Соцсети
Об издании
Вячеслав Гладков: «Уровень обучения детей не выдерживает никакой критики»
Главе региона показали результаты экзаменов выпускных классов в Белгородской области, и они оказались неутешительны.
На оперативном совещании областного правительства 19 июля начальник департамента образования Елена Тишина представила рейтинг муниципалитетов по качеству школьного образования. Она подчеркнула, что в него вошли результаты итоговой государственной аттестации 9-х классов.
В этом году муниципалитеты должны были добиться в своих школах результата, при котором не менее 95 % учащихся напишут итоговые работы по русскому языку и математике на положительные оценки (тройки, четвёрки, пятёрки). Однако только Алексеевский, Новооскольский округа, Волоконовский, Ровеньский и Чернянский районы смогли этого достичь. В остальных муниципалитетах дела хуже. Например, в Прохоровском районе только 70 % 9-классников смогли пройти итоговую аттестацию без двоек.
На четвёрки и пятёрки эти же предметы должны были сдать не менее 70 % учащихся 9-х классов. Но такого показателя вообще не достиг ни один район или город, а в среднем по области показатель составил 40,85 %.
Также 80 % девятиклассников должны были написать работы по русскому языку и математике не менее чем на 8 баллов, то есть заработать четвёрку и четвёрку либо пятёрку и тройку. Этого смогли добиться только в школах Новооскольского округа и Ровеньского района.
В правительстве проанализировали и долю выпускников, сдавших ЕГЭ по предмету на выбор (предполагается, что выбирают предмет, который хорошо знают). По заданным планам 91 % выпускников должны были получить балл, эквивалентный обычным школьным оценкам от тройки до пятёрки.
Справились только Валуйский, Новооскольский, Старооскольский округа, Белгород, Краснояружский район. Близки к этому показателю оказались ещё несколько районов, в том числе Белгородский. Хуже всего ситуация в Прохоровском районе (72 %), Корочанском (80 %), Ракитянском (79 %) Волоконовском (82 %) районах и Грайворонском округе (85 %).
Елена Тишина отметила, что в сентябре девятиклассники смогут пересдать экзамены, и попросила глав муниципалитетов заняться подготовкой школьников к этому испытанию.
Вячеслав Гладков назвал недопустимой ситуацию, когда школы не справляются с базовыми показателями, которые для них спускаются в начале учебного года.
«С моей точки зрения, это беда, потому что речь идёт о тысячах детей, которых мы учим. Мы ведь даже не о строительстве тротуаров говорим. Если у нас в 90 % муниципальных образований результат не был достигнут… Значит, что? Нужно чрезвычайную ситуацию объявлять. Уровень обучения детей не выдерживает никакой критики. Или я не прав?» – спросил Вячеслав Гладков.
Курирующая социальный блок в областном правительстве вице-губернатор Наталия Зубарева заявила, что в правительстве были обеспокоены ситуацией ещё в 2020 году, когда предложили учителям сдать обычный ЕГЭ и получили не очень хорошие результаты. По каждому педагогу составлен план вывода на нужный уровень знаний. В августе эти знания проверят ещё раз, но далеко не все педагоги честно проходят повышение квалификации на базе регионального института повышения квалификации и федеральной Академии «Просвещение».
«Были факты, когда люди просто не доезжали на повышения квалификации. Посещаемость курсов была невысока. Участие в онлайне также невысокое. У нас есть факт потери нескольких мест на курсах повышения квалификации в Академии «Просвещение», потому что людей просто отчисляли», – отметила Наталия Зубарева.
Она сообщила, что в правительстве хотят связать стимулирующую часть зарплат учителей с результатами их собственного тестирования.
«Меня волнует не кто в красной, а кто в зелёной зоне рейтинга. Мы говорим в принципе о качестве обучения детей, которые – будущее региона и страны. Мы говорим о том, что сегодня у нас не получается», – отметил Вячеслав Гладков.
Глава региона попросил изучить причины плохих результатов в разрезе каждой школы и представить их на заседании правительства.
«Расскажите, что вы предлагаете, чтобы ситуацию исправить. Одним контролем за повышением квалификации результата мы не достигнем. Со своей стороны я слышу запрос, который идёт в течение 7 месяцев: дайте денег на ремонт школы. А ремонтируемые школы в это время становятся только хуже с точки зрения качества образования. У нас ведь задача не в стенах. У нас задача в людях. Я спорил 7 месяцев, говорил: нам нужен успешный ребёнок. Вы говорите: нам нужен доброжелательный ребёнок. При данных показателях, с моей точки зрения, успешность ребёнка не достигается. Доброжелательность достигается… Поэтому родители нас и ругают, что мы детей плохо учим. Но слава богу, что мы хоть признаёмся в этом», – заключил Вячеслав Гладков.