лучшие соло джона петруччи
Двадцать лучших соло-гитаристов
Двадцать лучших соло-гитаристов.
Назвать 20 лучших соло-гитаристов в истории рока оказалось задачей не из лёгких. Назвать три и даже пять труда не составит, но выбирая два десятка нетрудно ошибиться.
При выборе того или иного кандидата я принимал во внимание не только технику и мелодизм, но и место гитариста в истории, уровень проетов, в которых он участвовал и, чем чёрт не шутит, личные качества. Поехали!
20) Эрно Вуоринен (Nightwish)
19) Рудольф Шенкер (Scorpions)
Знаменитый брутальный блондин из «скорпов» был прекрасным дополнением на сцене суетливому «живчику» Клаусу Майне. Но, помимо его знаменитых эпатажных поз с гитарой, он прославился и знаменитыми соло, ставшими настоящей классикой: «Steal Loving You», «Send Me An Angel», «Believe In Love» и, конечно же, «Living For Tomorrow».
18) Пол Коссофф (Free)
17) Джордж Харрисон (Beatles)
Ну как можно было обойтись без обаятельного скромняги из «Beatles»? Он всегда был в тени Джона и Пола, но на последних альбомах «битлов» его роль стала очень велика. Он вносил в лёгкую и ненавязчивую музыку группы элемент философии, а иногда и вовсе выходил на первый план, как в грандиозной балладе «While My Gitar Gently Weeps».
Ещё ярче он проявил себя в сольной карьере. Его лаконичный, без особых изысков, но при этом красивый стиль игры в таких песнях, как «My Sweet Lord», стал примером для множества групп, исповедующих мелодик-рок.
Самый талантливый и самый знаменитый ученик Джо Сатриани не превзошёл своего учителя в скорости и технике, зато преуспел в эффектности и мелодичности. Музыка Стива более изысканна и многообразна, она явно выходит за рамки обычного творчества гитариста-запильщика. Это и обеспечило ему место в этом списке.
15) Крис Олива (Savatage)
Брат и соратник Джона Оливы долгие годы, вплоть до своей трагической смерти, являлся образующим элементом музыки Savatage. Он всегда склонялся к жёсткому, почти трэшевому звучанию, но и на изысканных прогрессив-гигантах «Streets» и «Gutter Ballet» он нашёл свою нишу «умного» металла. Не случайно, после его смерти, Savatage начали резко терять популярность.
14) Брайан Мэй (Queen)
В музыкальной тусовке Брайана Мэя очень любят, но критики традиционно опасаются применять к нему эпитеты, вроде «великий» и «потрясающий».
Да, за спиной великого Фредди Меркюри, он был практически незаметен, но роль его в группе была более, чем значима. Ведь львиная доля песен Queen начиналась с его яркой гитары; именно благодаря её неповторимому звучанию группа была узнаваемой с первого аккорда.
13) Джон Петруччи (Dream Theater)
В рамках такой демократичной, свободной и многогранной группы, как Dream Theater, нетрудно раскрыть все свои таланты и способности, и Петруччи это удалось сполна.
Его стиль близок Крису Оливе, но ещё более величествен и академичен. Его игра на «Scenes Of Memory» достойна бурных оваций и практически эталонна. Не случайно, в знаменитом проекте «G3» именно он составил компанию Ваю и Сатриани, заменив самого Ингви Мальмстина.
12) Роберт Фрипп (King Crimson)
11) Эрик Клэптон (Yardbyrds, Cream, Blind Fight)
9) Пит Таушенд (The Who)
8) Тони Айоми (Black Sabbath)
7) Карлос Сантана (Santana)
6) Эдди Ван Хален (Van Halen)
4) Джимми Пэйдж (Led Zeppelin)
Гитарист, чья техника и стремление к постоянному совершенствованию стали эталонами в мире рока.
Пейдж иногда чересчур увлекался «соляками», но в этом и было очарование Zeppelin. На поздних альбомах он, бывало, валял дурака, но ему всё прощали за одну лишь «Stairway To Heaven». Его знаменитый проигрыш в ней недавно был признан лучшим гитарным соло в истории.
После развала группы, он занимался кучей проектов, но ни с одним из них не снискал себе славы.
3) Кирк Хэммет (Metallica)
2) Дэвид Гилмор (Pink Floyd)
1) Ритчи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore`s Night)
Форум гитаристов
работа для музыкантов
репетиционные базы Москвы
форум текстовиков
форум барабанщиков
— Если вы спросите Джона Петруччи: «Который час?», он всегда, всегда ответит: «15\8».
— У Джона Петруччи есть ящичек с душами, которые он накопил за годы состязаний в шреде. Среди прочих, в ящичке находятся души Стива Вая, Джо Сатриани, Джими Хендрикса, Рэнди Роадса, Ингви Мальмстина и Дьявола.
— Джона Петруччи не пускают ни в один магазин муз. инструментов, потому что как только он заходит, все гитары склоняют перед ним грифы.
— Джон Петруччи может купить «Биг Мак» в «Бургер Кинге». Ему можно.
— У Джона Петруччи есть всего два состояния: «покой» и «шред».
— В мире нет никаких производителей гитар. Есть просто гитары, на которых Петруччи решил не играть.
— Однажды Джон Петруччи порвал все струны на моей гитаре. Я просто слушал его диск.
— Изначально, Джон Петруччи должен был играть дьявольского гитариста в фильме «Crossroads». Стив Вай и парнишка из «Карате Кид» срочно были вызваны на замену после того, как от соло Джона Петруччи сгорел исполнитель главной роли и расплавились три кинокамеры
— Джон Петруччи может играть одновременно пять нот. На одной струне.
— гитары Джона Петруччи сжигают сами себя.
— Петруччи выкручивает на 12.
— Джон Петруччи ест Д’Аддарио на завтрак.
— Правая рука Петруччи такая быстрая, потому что она моложе остального его тела на 12 лет.
— Сухожилия в обоих запястьях Джона Петруччи заменены кевларом.
— Однажды Джон Петруччи подобрал и сыграл на гитаре целый телефонный справочник. За 12 секунд.
— Амфетамины производят из ДНК, взятой из правой руки Джона Петруччи
— Джон Петруччи изобрел сварку, когда играл на стальных струнах железным медиатором.
— Сила тяжести возникла, чтобы пространственно-временной континуум не отставал от правой руки Джона Петруччи.
— Джон Петруччи использует пчелу и мегафон вместо метронома.
— Джон Петруччи может убрать свой дом вакуумом, создав его игрой арпеджио свипом.
— Если бы Ингви Мальмстин мог играть хотя бы вполовину так же быстро, как Джон Петруччи, выделяемая энергия бы сожгла весь его лишний жир.
— В будущем, когда будут доступны путешествия на сверхсветовой скорости, мощности двигателей будут измеряться в Petruccis. Скорость света примерно равна 1.89×10^-50 Petruccis. (в Петруччах, хыхыхы)
— Меса не делают усилителей для музыкантов. Меса делают усилители для Петруччи, и он великодушно позволяет нам играть на них. Усилители бесплатные, но мы все обязаны платить Джону Петруччи налоги за их использование. (ну или типа того)
— Джон Петруччи может играть в размере ∞/∞
— Однажды Джон Петруччи решил поиграть на гитаре в городском парке. Никто не выжил.
— Немногие знают, но на самом деле Бог берет уроки игры у Джона Петруччи, по полчаса во вторники, в 5:30.
— Петруччи не надо «снимать» произведения. Он просто ест ноты.
— Дети Петруччи растут в пять раз быстрее обычных людей.
— Однажды, Чак Норрис вступил в схватку с Джоном Петруччи. Позже люди видели струны, торчащие у Чака из задницы.
— Петруччи играет настолько быстро, что мелкие животные погибают. Это происходит из-за неслышимых нами частот в звуках, которые он извлекает.
— Ооднажды Петруччи играл так быстро, что созданная им Галактика взорвалась, и в этом взрыве образовалось то, что мы называем Землей.
— Если бы Джон Петруччи работал на телевидении, его шоу называлось бы «0,00024 секунды».
— До встречи с Петруччи группа the Black Eyed Peas назывались просто The Peas.
— Петруччи никогда не отсчитывает такты в песне или соло. Он просто говорит: «Сейчас!».
— Джон Петруччи издает музыку, просто разминая мышцы. Гитара только для вида.
— Кантри-соло Джона Петруччи исцеляют рак. Жаль, что он играет только прогрессив.
— Звезду Смерти уничтожило не каким-то чудесным попаданием Люка Скайуокера в шахту реактора. Это Джон Петруччи сыграл соло из «In the name of God».
— Бицепсы Петруччи идеальны, он постоянно проверяет их камертоном.
— Петруччи не качается. Он просто приказывает своим мышцам стать больше.
— Видеошколы Джона Петруччи найдены на полках отдела «Action\Adventure»
— Кенни Джи всё еще жив, потому что Петруччи не может обидеть женщину.
— Джон Петруччи делает себе струны из бороды Чака Норриса.
— Всадников Апокалипсиса всего четыре, потому что Джон Петруччи предпочитает ходить пешком.
— Один человек как-то написал блэк-метал эпик, назвав его «IN the presence of John Petrucci». Теперь он мертв.
— Майк Портной во время одного из туров упал в обморок за сценой. Потому что посмотрел в глаза Джону Петруччи.
— Чтобы не отставать от Иисуса, ходящего по воде, Джон Петруччи стал ходить по туману.
— Когда Джон Петруччи во время своих соло устремляет взор наверх, на самом деле он говорит: «ну что, Бог, а тебе слабо?!»
— Во время гастролей по Германии Джон Петруччи попросил немного больше места на сцене, и рухнула Берлинская Стена.
— Правый бицепс Джона Петруччи виден из космоса.
— Глобальное потепление вызвано не загрязнением, а радиацией, которую излучает Джон Петруччи когда качается.
— Соло в «Take the time» не слышно до конца, оно затухает, потому что оно представляет угрозу национальной безопасности США.
— Angels fall, all for John Petrucci.
— Руки Петруччи настолько большие, что не помещаются в пространстве и существуют в другом измерении.
— Джон Петруччи играл в темпе ∞ bpm. Дважды.
— чтобы сэкономить на спецэффектах при съемках «Кинг-Конга», Питер Джексона нанял Джона Петруччи. Он не мылся три дня и съел несколько эмо-кор групп, пока тащился через африканские джунгли и входил в роль.
— В ДНК Петруччи есть дополнительная спираль, и она выполнена в виде гитары.
— Джон Петруччи может пропукать Purple Haze нота-в-ноту.
— Джон Петруччи может отпинать тебя по заднице в ритме 13\8.
— Джон Петруччи не использует усилители. Просто он так громко играет.
— Джон Петруччи выиграл Тур дэ Франс на велотренажере.
— Петруччи не нужны струны, он просто приказывает воздуху вибрировать.
— Однажды Джон Петруччи выбросил мусор. Кто-то его подобрал и назвал «St. Anger».
— И на восьмой Джон Петруччи создал Бога.
— Джон Петруччи умеет играть 8-струнные свипы на 6-струнной гитаре.
— У Алекси Лайхо был множественный перелом руки после того, как он говорил плохо о Джоне Петруччи. (реальный случай)
— СССР пытались исопльзовать пилёж Джона Петруччи как источник энергии. По сей день в Чернобыле никто не живет.
— В своей видеошколе Джон Петруччи сыграл 100000 нот в секунду, исцелил рак, вызвал у исцеленного рак, приготовил бургер и распял иисуса Христа. После этого он сказал «Видите? Это же так просто, вы тоже можете так!»
— Один мальчик загуглил имя Джона Петруччи, но написал его с ошибкой. Вместо привычной фразы «возможно, вы имели в виду «Джон Петруччи»?», Гугл высветил: «Тебе осталось жить пять секунд». Через пять секунд мальчик умер.
Форум гитаристов
работа для музыкантов
репетиционные базы Москвы
форум текстовиков
форум барабанщиков
— Если вы спросите Джона Петруччи: «Который час?», он всегда, всегда ответит: «15\8».
— У Джона Петруччи есть ящичек с душами, которые он накопил за годы состязаний в шреде. Среди прочих, в ящичке находятся души Стива Вая, Джо Сатриани, Джими Хендрикса, Рэнди Роадса, Ингви Мальмстина и Дьявола.
— Джона Петруччи не пускают ни в один магазин муз. инструментов, потому что как только он заходит, все гитары склоняют перед ним грифы.
— Джон Петруччи может купить «Биг Мак» в «Бургер Кинге». Ему можно.
— У Джона Петруччи есть всего два состояния: «покой» и «шред».
— В мире нет никаких производителей гитар. Есть просто гитары, на которых Петруччи решил не играть.
— Однажды Джон Петруччи порвал все струны на моей гитаре. Я просто слушал его диск.
— Изначально, Джон Петруччи должен был играть дьявольского гитариста в фильме «Crossroads». Стив Вай и парнишка из «Карате Кид» срочно были вызваны на замену после того, как от соло Джона Петруччи сгорел исполнитель главной роли и расплавились три кинокамеры
— Джон Петруччи может играть одновременно пять нот. На одной струне.
— гитары Джона Петруччи сжигают сами себя.
— Петруччи выкручивает на 12.
— Джон Петруччи ест Д’Аддарио на завтрак.
— Правая рука Петруччи такая быстрая, потому что она моложе остального его тела на 12 лет.
— Сухожилия в обоих запястьях Джона Петруччи заменены кевларом.
— Однажды Джон Петруччи подобрал и сыграл на гитаре целый телефонный справочник. За 12 секунд.
— Амфетамины производят из ДНК, взятой из правой руки Джона Петруччи
— Джон Петруччи изобрел сварку, когда играл на стальных струнах железным медиатором.
— Сила тяжести возникла, чтобы пространственно-временной континуум не отставал от правой руки Джона Петруччи.
— Джон Петруччи использует пчелу и мегафон вместо метронома.
— Джон Петруччи может убрать свой дом вакуумом, создав его игрой арпеджио свипом.
— Если бы Ингви Мальмстин мог играть хотя бы вполовину так же быстро, как Джон Петруччи, выделяемая энергия бы сожгла весь его лишний жир.
— В будущем, когда будут доступны путешествия на сверхсветовой скорости, мощности двигателей будут измеряться в Petruccis. Скорость света примерно равна 1.89×10^-50 Petruccis. (в Петруччах, хыхыхы)
— Меса не делают усилителей для музыкантов. Меса делают усилители для Петруччи, и он великодушно позволяет нам играть на них. Усилители бесплатные, но мы все обязаны платить Джону Петруччи налоги за их использование. (ну или типа того)
— Джон Петруччи может играть в размере ∞/∞
— Однажды Джон Петруччи решил поиграть на гитаре в городском парке. Никто не выжил.
— Немногие знают, но на самом деле Бог берет уроки игры у Джона Петруччи, по полчаса во вторники, в 5:30.
— Петруччи не надо «снимать» произведения. Он просто ест ноты.
— Дети Петруччи растут в пять раз быстрее обычных людей.
— Однажды, Чак Норрис вступил в схватку с Джоном Петруччи. Позже люди видели струны, торчащие у Чака из задницы.
— Петруччи играет настолько быстро, что мелкие животные погибают. Это происходит из-за неслышимых нами частот в звуках, которые он извлекает.
— Ооднажды Петруччи играл так быстро, что созданная им Галактика взорвалась, и в этом взрыве образовалось то, что мы называем Землей.
— Если бы Джон Петруччи работал на телевидении, его шоу называлось бы «0,00024 секунды».
— До встречи с Петруччи группа the Black Eyed Peas назывались просто The Peas.
— Петруччи никогда не отсчитывает такты в песне или соло. Он просто говорит: «Сейчас!».
— Джон Петруччи издает музыку, просто разминая мышцы. Гитара только для вида.
— Кантри-соло Джона Петруччи исцеляют рак. Жаль, что он играет только прогрессив.
— Звезду Смерти уничтожило не каким-то чудесным попаданием Люка Скайуокера в шахту реактора. Это Джон Петруччи сыграл соло из «In the name of God».
— Бицепсы Петруччи идеальны, он постоянно проверяет их камертоном.
— Петруччи не качается. Он просто приказывает своим мышцам стать больше.
— Видеошколы Джона Петруччи найдены на полках отдела «Action\Adventure»
— Кенни Джи всё еще жив, потому что Петруччи не может обидеть женщину.
— Джон Петруччи делает себе струны из бороды Чака Норриса.
— Всадников Апокалипсиса всего четыре, потому что Джон Петруччи предпочитает ходить пешком.
— Один человек как-то написал блэк-метал эпик, назвав его «IN the presence of John Petrucci». Теперь он мертв.
— Майк Портной во время одного из туров упал в обморок за сценой. Потому что посмотрел в глаза Джону Петруччи.
— Чтобы не отставать от Иисуса, ходящего по воде, Джон Петруччи стал ходить по туману.
— Когда Джон Петруччи во время своих соло устремляет взор наверх, на самом деле он говорит: «ну что, Бог, а тебе слабо?!»
— Во время гастролей по Германии Джон Петруччи попросил немного больше места на сцене, и рухнула Берлинская Стена.
— Правый бицепс Джона Петруччи виден из космоса.
— Глобальное потепление вызвано не загрязнением, а радиацией, которую излучает Джон Петруччи когда качается.
— Соло в «Take the time» не слышно до конца, оно затухает, потому что оно представляет угрозу национальной безопасности США.
— Angels fall, all for John Petrucci.
— Руки Петруччи настолько большие, что не помещаются в пространстве и существуют в другом измерении.
— Джон Петруччи играл в темпе ∞ bpm. Дважды.
— чтобы сэкономить на спецэффектах при съемках «Кинг-Конга», Питер Джексона нанял Джона Петруччи. Он не мылся три дня и съел несколько эмо-кор групп, пока тащился через африканские джунгли и входил в роль.
— В ДНК Петруччи есть дополнительная спираль, и она выполнена в виде гитары.
— Джон Петруччи может пропукать Purple Haze нота-в-ноту.
— Джон Петруччи может отпинать тебя по заднице в ритме 13\8.
— Джон Петруччи не использует усилители. Просто он так громко играет.
— Джон Петруччи выиграл Тур дэ Франс на велотренажере.
— Петруччи не нужны струны, он просто приказывает воздуху вибрировать.
— Однажды Джон Петруччи выбросил мусор. Кто-то его подобрал и назвал «St. Anger».
— И на восьмой Джон Петруччи создал Бога.
— Джон Петруччи умеет играть 8-струнные свипы на 6-струнной гитаре.
— У Алекси Лайхо был множественный перелом руки после того, как он говорил плохо о Джоне Петруччи. (реальный случай)
— СССР пытались исопльзовать пилёж Джона Петруччи как источник энергии. По сей день в Чернобыле никто не живет.
— В своей видеошколе Джон Петруччи сыграл 100000 нот в секунду, исцелил рак, вызвал у исцеленного рак, приготовил бургер и распял иисуса Христа. После этого он сказал «Видите? Это же так просто, вы тоже можете так!»
— Один мальчик загуглил имя Джона Петруччи, но написал его с ошибкой. Вместо привычной фразы «возможно, вы имели в виду «Джон Петруччи»?», Гугл высветил: «Тебе осталось жить пять секунд». Через пять секунд мальчик умер.
Гитаристы и их школы >Королевство струн Джона Петруччи: разбираем мелодии и фразы на гитаре
В этой статье мы углубимся в изучение тональностей и переходов по всему грифу.
Я продемонстрирую, как двигаться диагонально вдоль грифа гитары, соединять разные тональности. Мой подход позволяет легко расширять мелодические фразы и соло.
Начнем с нескольких несложных фраз, основанных на натуральном ми миноре (E F# G A B C D). На первом рисунке у нас идут три ноты на одной струне, потом три ноты на другой и так далее. Каждую часть надо начинать играть указательным пальцем. Я начинаю с седьмого лада и играю шесть первых нот ми минора.
В следующем такте я перемещаюсь к девятому ладу и играю шесть нот, которые начинаются с пятой ступени ми минора — ноты си (В) — то есть я играю B C D E F# G. Наконец, я перехожу к одинадцатому ладу, чтобы сыграть шесть нот, которые начинаются с фа диез (F#), то есть играю F# G A B C D.
Последняя нота D в конце полезна — мы можем сделать бенд и подтянуть ее до E, которая является тоникой. Таким образом, если соединяя все части, я двигаюсь по грифу и играю много нот.
Отличное упражнение для практики представлено на втором рисунке, где у нас восьмые триплеты. Тут придется потренироваться быстро извлекать звук медиатором, я использую переменный штрих. Разучив эти формы, вы получите возможность быстро перемещаться от пятой струны к третьей и четвертой, ориентируясь на свой слух.
В начале второго рисунка у нас фраза из шести нот, там присутствуют ноты из аккорда ми: E G B. Теперь посмотрим, как мы можем задействовать эти ноты, чтобы создать другие аккорды. На рисунке 3 показаны переходы к аккордам Em, Esus3 и еще один вариант Em. Мы можем играть вставки, основанные на этих аккордах.
Рисунок 4 предлагает более сложные фразы. Я часто использую похожие ходы, когда придумываю идеи для аккордов и мелодий, как показано на рисунке 5. Здесь я использую открытую шестую струну и аккорды с двумя нотами. Мне также нравится включать F# в аккорд Em, в итоге получается Em(add9), как показано на рисунке 6. На рисунке 7 я добавляю еще одну F# к нотам E G B. На рисунке 8 я использую комбинации нот, чтобы создать фразы из аккордов с двумя нотами, которые находятся в тональности ми минор.
А теперь смотрим интересное видео от Джона Петруччи, где он на практике покажет, как играть эти упражнения. Если Вам понравился урок, подписывайтесь на бесплатную рассылку и получайте свежие уроки гитары ежедневно. Только так Вы сможете научиться играть на гитаре самостоятельно.
Обожаю гитару Джона Петруччи. Крутой урок, спасибо.
Мой преподаватель по гитаре на лето рекомендовал мне учить уроки гитары Джон Петруччи. Все его уроки уже выучил с Вашего сайта, когда новые появятся?
Джон Петруччи — Царство Диких Струн (Часть 2)
Продолжаем изучать отличную гитарную школу Джона Петруччи, переведенную нашим клиентом и отличным парнем Владиславом Объещенко.
Глава II Разогрев
Есть много информации, как укрепить свои мышцы, но очень мало о том, как их правильно разогреть. Я думаю, все знают, для того, чтобы хорошо играть на гитаре, необходимо много тренироваться, но очень немногие методы помогут вам достичь оптимальных результатов в кратчайшие сроки. Если этого не сделать, то всё добавленное позднее будет держаться на шатком фундаменте.
Я чувствую, что разогрев абсолютно необходим перед концертом или репетицией. Будет ли спринтер бежать 100 ярдов, не сделав растяжку? Будет ли готово тело футболиста к изнурительной спортивной неделе, если оно не будет гибким перед каждой игрой. Ни в коем случае! Риск травмы, растяжение или разрыв мышц (или хуже) – слишком велик.
То же самое относится и к игре на гитаре. Верьте или нет, но играть длинные, запутанные или быстрые пассажи может быть большим напряжением для сухожилий и связок ваших рук. Последнее, что вы захотите получить – это больные руки, просто спросите некоторых из гитаристов, чья карьера была прервана из-за тендинита.
Если мои руки холодные или жёсткие, я начинаю играть аккорды – особенно те, что требуют некоторой растяжки, это действительно расслабляет их. После разогрева, я начинаю играть упражнения, направленные на синхронизацию левой и правой руки.
Пример 1
Это одна из растяжек, которую я использую, чтобы разогреться перед каждым концертом. Я начинаю, играя аккордовую форму B7sus/E в 14 позиции, как показано на фигуре 2. Затем я просто двигаю фигуру по грифу, арпеджируя её в каждом положении. Я начинаю с высокого регистра, т.к. лады ближе друг к другу, что делает растяжку более управляемой. По мере продвижения вниз по грифу лады расширяются, что растягивает пальцы. Пример изображен в упражнении. Каждую ноту в цепочке играйте чисто и легко, гудение не допускается! Обратите внимание, что я не двигаю аккорд вниз по хроматизму. Скорее я перекладываю форму 7sus на позиции, где она приятно звучит.
Пример 2
Для того что бы моя разминка звучала интереснее и музыкальнее, я часто использую различные формы аккордов. Одна мне особенно нравится – это Bm9 (фигура 3). Я использую минорный аккорд с добавлением 9 ступени – пример 2, он очень похож на аккорд в примере 1. Также я добавил открытую первую струну в каждом созвучии (при этом появляется несколько экзотическое голосоведение). При игре сделайте арку между 1-ым и 2-ым пальцами для чистоты звучания.
Помните: Разогрев не нужно отчеканивать! Не играя эти упражнения, вы идёте к поражению. Концентрируйтесь на них и играйте аккорды медленно и чисто, не ускоряйте части! Ваша цель – левая рука, не более того.
Синхронизация правой и левой руки
Все знают, что я люблю играть много технических упражнений, так как они развивают скорость и точность, помогают держать меня в форме. Занимаясь последовательно, этими упражнениями, вы убьёте одним выстрелом двух зайцев: во-первых разогреете руки, во-вторых повысите свою технику.
По вполне понятным причинам, я с самого начала был большим фанатом хроматизма (видимо у меня математический склад ума). Мне нравятся многие хроматические упражнения в моей книге. Играя их с различными изменениями, я развиваю скорость и ловкость. Плюс я использую способ Стива Морса, играя хроматизмы на одной струне. В итоге моя техника сложилась из этих двух составляющих.
Освоение хроматической гаммы может очень помочь вам в развитии своей техники, так как она охватывает все возможные комбинации пальцев левой руки, а также развивает отличную координацию между руками.
Хотя я в основном использую свои упражнения, но до сих пор интересуюсь и другими. Делать одно и то же всё время скучно, поэтому я меняю упражнения для того, чтобы фокусироваться на различных аспектах моей техники. В итоге я, в той или иной степени, применяю их в различных музыкальных ситуациях.
Пример 3
Давайте посмотрим на типичное хроматическое упражнение для разогрева. Первое что я делаю, придумываю рисунок (пример 3), он является основой, и затем будет видоизменяться. В нём достаточно трудный размер 5/4, ноты располагаются на 5 и 6 струнах.
Пример 4
А сейчас самое интересное: После того как сыграли пример 3 в одной позиции, начинайте перемещать рисунок. Первое что можно сделать – это переместить по хроматизму, как в примере 4, играя на тех же струнах. Играйте это, и все последующие упражнения, штрихом вниз-вверх.
Пример 5
Как закончите с четвёртым примером, приступайте к пятому, где рисунок в левой руке тот же, но перемещается ниже по струнам, это поможет вам быть мобильным на всех 6-ти струнах.
Пример 6
Как вы видите, упражнение постепенно усложняется, хотя основа остаётся. Пример 6 самый трудный. Эти ноты нужно сыграть на каждой струне, но двигаясь по хроматизму вверх. Начните упражнение медленно, это синхронизирует ваши руки. Как только почувствуете себя уверенно во всех позициях, то увеличьте темп и занимайтесь под метроном.
Пример 7
Сейчас вам наверно скучно играть одно и то же, поэтому, например, сыграйте рисунок в обратном направлении. Начните с первой струны и двигайтесь, вниз, играя хроматический рисунок по убыванию, а не возрастанию (пример 7). Конечно, вы можете играть лишь пример 7, но сложив 4, 5 и 6 примеры, вы получите собственный. Следующий шаг – придумать свои разминки и их вариации. Используйте воображение и получайте удовольствие.
Разрабатываем диатонические секвенции
Теперь, когда мы синхронизировали правую и левую руку, я хотел бы добиться больше музыкальности. Изучая диатонические секвенции, у вас могут возникнуть новые мелодические идеи, те которые не пришли бы вам в голову при проигрывании произведения. Когда я солирую, я редко повторяюсь, а секвенции использую специально, чтобы создать напряжённость. Тем не менее, по большей части, я применяю различные мелодические идеи и мотивы, чтобы создать длинные и плавные переходы, а секвенции помогают переместиться от одной мелодической темы к другой.
Пример 8
Когда я создаю секвенцию, я обычно начинаю сверху. Сначала я придумываю мелодический фрагмент – основу, в эолийском ладу (A, B, C, D, E, F, G), как в примере 8. Затем, я довожу его до определённой удобной точки, чтобы в последующем я мог мгновенно вставить его в любое моё соло. Играя пример 8 удостоверьтесь, что вы чётко выделяете ноты на струне соль. Если у вас не получается их чётко выигрывать, или получается, но слишком грязно, то играйте медленнее, или акцента не получится. Обратите внимание на особенность схемы в правой руке, не смотря на то, что первая нота в такте берётся вверх, я всё равно начинаю с затакта и со штриха вниз. Мне так удобнее, и это облегчает синхронизацию правой и левой руки.
Пример 9
Как только я изучил отрывок, я сразу делаю его музыкальнее (интереснее), переставляя на другие позиции. В примере 9 первое, что я сделал – это добавил диатоническую секвенцию, на тех же 2ух струнах, что в примере 8 и перемещаясь вниз по грифу. Это добавляет некоторого движения. Кстати, практикуйте этот и другие примеры в разных октавах и на различных струнах. Так вы разовьёте не только свою технику, но и знание грифа.
Пример 10
Ещё один способ сделать основной шаблон более интригующим, – это добавить игру через струну как в примере 10. Снова удостоверьтесь, что высокие ноты, на струне си, звучат чётко. Обратите внимание на небольшую растяжку в левой руке. Самый простой способ выполнить её, – это растянуть свой указательный палец, назад на один лад, чтобы сыграть ноту соль.
Пример 11
Для большей сложности, играйте диатонические секвенции из примера 9 и используйте игру струну как в примере 10. Я соединил их в примере 11. Поэкспериментируйте далее с этой фигурой по своему усмотрению.
Пример 12
Теперь, когда вы полностью проанализировали и перестроили пример 8, пора использовать его на практике. Посмотрите, как легко он вписывается в мелодическую линию в примере 12 и хорошо звучит в ре-миноре.
Пример 13
Так же вы можете использовать этот пример в пентатонических-базовых линиях, как в примере 13. Это будет хорошо звучать в блюзовом ми-миноре.