лучшие стриминговые сервисы музыки в россии
Лучшие музыкальные стриминговые сервисы для iOS и Android
Модель потребления музыки в России меняется, следуя общемировой тенденции перехода на стриминг. По состоянию на 2020 год РФ является одним из лидеров по доле слушателей потоковых сервисов (87% интернет-пользователей).
Пользователь потокового сервиса может слушать музыку онлайн, не копируя при этом файлы в память своего устройства. За фиксированную ежемесячную подписку вы можете легально слушать любую музыку из огромной библиотеки сервиса. Не нужно следить за последними тенденциями в соцсетях и специализированных изданиях – автоматические рекомендации и обновления не позволят пропустить новинки на музыкальной сцене.
Содержание
Роскачество протестировало мобильные приложения для прослушивания музыки и выявило среди них лучшие. Любопытно, что в наши топы и на iOS, и на Android вошли одни и те же приложения (хотя и заняли разные места), так что их можно считать зарекомендовавшими себя дважды.
Представляем вам лучшие стриминговые приложения, которые получили самую высокую суммарную оценку после проверки экспертами по 80 параметрам. Все финалисты исследования одинаково хороши: уровень безопасности всех приложений соответствует высоким показателям, все они регулярно получают обновления, демонстрируют корректную и стабильную работу. Все они рекомендуются Роскачеством для использования. Разница лишь в нюансах, о которых расскажем подробнее.
О деталях исследования подробнее читайте ЗДЕСЬ.
«Яндекс.Музыка и подкасты»
(2 место на iOS, 4 место на Android)
«Яндекс.Музыка и подкасты» – популярный сервис для поиска и прослушивания музыки. Фонотека сервиса включает в себя более 50 миллионов треков, значительную их часть составляет русская музыка.
Отсутствие рекламы, высокое качество звука, работа без интернета, работа во всех странах мира доступны только после оплаты подписки. Можно подписаться как на сам сервис (169 р./месяц на iOS или от 119 р./месяц на Android), так и выбрать один из доступных пакетов услуг, в который входит подписка на музыку (стоимость может разниться).
Единственный сервис из исследованных, в котором есть в огромном количестве немузыкальный контент.
– Синхронизация воспроизведения треков с разных устройств
– Немузыкальный контент (подкасты и аудиокниги)
– Тематические плей-листы, собранные сервисом
– Нельзя ограничить поиск песен только собственной медиатекой
– В версии для Android нет ручной сортировки треков в плей-листе
Apple Music
(1 место на iOS, 5 место на Android)
Фонотека сервиса включает в себя более 60 миллионов официальных треков и альбомов (бóльшую их часть составляет зарубежная популярная музыка). Пользователю дается три месяца бесплатного использования сервиса, затем он должен оформить подписку (от 169 рублей в месяц). Реклама в приложении отсутствует.
Функциональность приложения сконцентрирована только на воспроизведении музыки. Немузыкальный контент (аудиокниги, подкасты) отсутствует, нет также и функции распознавания музыки. Однако распознавание доступно в другом приложении Apple – Shazam, при этом имеется возможность автоматического добавления всех распознаваемых песен в соответствующий плей-лист Apple Music. Также узнать, какая песня играет, и добавить ее в медиатеку можно при помощи голосового ассистента Siri. Мобильное приложение обновляется в рамках апдейтов iOS, предустановлено на все смартфоны iPhone.
– Видеоконтент (музыкальные клипы)
– Тематические плей-листы, собранные сервисом
– Фильтрация песен по жанру
– Малый размер приложения (на iOS)
– Эквалайзер (в системных настройках)
– Полная поддержка пользователей с ограниченными возможностями
– Крупный размер приложения (на Android)
– Полностью отсутствует раздел помощи (на iOS)
– Необходимо использовать Apple ID, из-за этого требуются избыточные данные, обязательные к заполнению (адрес проживания, фамилия, дата рождения, индекс)
Boom: плеер для музыки
(3 место на iOS, 3 место на Android)
Приложение, ранее известное как «Музыка ВКонтакте», интегрировано с соцсетями: все, что вы добавили и добавляете в аудиозаписи соцсетей VK или «Одноклассники», появится и в коллекции Boom.
Фонотека сервиса включает в себя десятки миллионов официальных треков и альбомов. Часть возможностей приложения доступна только пользователям, приобретшим подписку (149 рублей в месяц). Имеется аудиореклама перед прослушиванием песни, отключаемая с подпиской.
– Умные плей-листы на основе предпочтений пользователя
– Тематические плей-листы, собранные сервисом
– Интеграция с соцсетями
– Нет поиска по тексту песни и возможности его прочесть
Deezer
(4 место на iOS, 2 место на Android)
Фонотека сервиса включает в себя более 56 миллионов официальных треков и альбомов. Часть возможностей приложения и режим без рекламы доступны только пользователям, которые приобрели подписку (229 р./месяц на iOS, от 169 р./месяц на Android).
В приложении реализованы плей-листы или «радиостанции» сервиса, формируемые на основе музыкальных предпочтений пользователя, а также присутствует множество тематических подборок. Приложение позволяет прослушивать треки в офлайн-режиме. Есть возможность загружать свою музыку, функция распознавания музыки через микрофон и семейная подписка.
– Одна из самых больших и разнообразных библиотек
– Тематические плей-листы и подборки сервиса
– Большой размер приложения (более 100 МБ)
– Нет поиска по тексту песни
«МТС Music»
(5 место на iOS, 1 место на Android)
Фонотека сервиса включает в себя более 50 миллионов официальных треков и альбомов. Имеется аудиореклама перед прослушиванием песни, которую можно отключить, приобретя подписку (169 рублей в месяц). Значительная часть возможностей приложения доступна только пользователям, которые приобрели подписку.
Для абонентов МТС реализована услуга бесплатного трафика на музыку. Есть видеоконтент (музыкальные клипы)
– Тематические плей-листы, собранные сервисом
– Можно блокировать треки с ненормативной лексикой
– Нет фильтрации песен по жанру
– Нельзя загрузить собственную музыку
Spotify
Сервис, запустившийся уже после проведения основного исследования. Spotify так долго шел к полноценному запуску в России, что превратился в своеобразную шутку среди интернет-пользователей. Только через 6 лет после начала процесса, в июле 2020 года Россия стала 81-й страной, в которой сервис официально запустился. По словам представителей Spotify, это стало лучшим запуском за всю историю сервиса — Россия принесла наибольшее количество подписчиков за третий финансовый квартал 2020-го.
На Spotify сегодня приходится более 36% мирового аудиостриминга, причем более 70% прослушиваний музыки происходит через плейлисты, а не по поисковым запросам или со страниц артистов. В сервисе активно более 320 миллионов аккаунтов (из них 140 млн оформили подписку), фонотека составляет более 50 миллионов песен, и еще десятки тысяч добавляются каждый день. Часть возможностей приложения и режим без рекламы доступны только пользователям, которые приобрели подписку (от 169 р./месяц).
В ходе исследования Роскачества приложение Spotify показало высокий итоговый результат (выше 4,4 баллов), в частности, набрав 4,65 баллов по функциональности на обеих платформах (iOS и Android). Версия для iOS вошла в топ-5 лучших исследованных стриминговых приложений.
Преимущества:
– Синхронизация воспроизведения на различных устройствах
– Индивидуальные музыкальные подборки
– Одна из лучших адаптаций для людей с ограниченными возможностями
Недостатки:
– Для российских пользователей недоступны подкасты
Топ-10 популярных музыкальных сервисов в соцмедиа
Brand Analytics впервые представляет рейтинг популярных музыкальных сервисов. В Топ-10 рейтинга вошли музыкальные стриминговые платформы и сервисы, которые наиболее часто упоминались пользователями соцмедиа в период в июле 2021 года.
Музыка сопровождает современного человека повсюду: на прогулке, во время поездки на работу, на отдыхе с друзьями или в медитации. Для некоторых наушники с любимой музыкой стали ежедневной потребностью наравне с обедом. Такое проникновение музыкального творчества в повседневную жизнь стало возможным благодаря развитию сервисов потоковой музыки, которые пришли на смену трекам с пиратских сайтов.
Современные стриминговые сервисы предлагают музыку, соответствующую вашим вкусам и предпочтениям. Здесь доступны новинки популярной музыки, подборки для меломанов или треки для любителей тяжелого рока. А еще стриминговые сервисы становятся площадкой для яркого старта молодых исполнителей.
Мы изучили, какие музыкальные приложения наиболее популярны у пользователей в социальных медиа. За показатель популярности мы взяли число упоминаний объекта в социальных медиа, которое отражает уровень народного интереса к каждому сервису.
Его релиз в России откладывали раз за разом, но он все равно пришел и победил: самым популярным сервисом музыки у пользователей стал Spotify. За месяц его упомянули рекордные 139 тыс. раз. Пользователи музыкального сервиса активно обсуждают подборки, делятся редкими треками и советуют друг другу новинки. Вокруг стримингового сервиса сформировался образ «приложения для меломанов».
Однако, количество обсуждений не равно количеству пользователей. Сервис еще осваивается на российском рынке, лишь недавно начав свой путь за сердца (и платные подписки) русскоязычных пользователей. Среди Топ-10 нашего рейтинга Spotify — самый «молодой»: релиз в России состоялся 15 июля 2020 года.
Ожидание официального запуска породило множество мемов и шуток об этом событии. Пользователи даже придумывали поговорки вроде «Когда Спотифай в России запустят, тогда и поговорим».
2 место – Музыка ВКонтакте (BOOM)
На второй позиции – официальное приложение социальной сети ВКонтакте для прослушивания музыки, которое набрало 84 тыс. упоминаний за месяц.
Музыка ВКонтакте – легендарное явление в российском музыкальном мире, в значительной степени повлиявшее на развитие стриминговых сервисов в России. До 2017 года музыка в социальной сети была бесплатной: именно возможность слушать любимые треки без ограничений внутри социальной сети стала главной предпосылкой к массовому переходу россиян на облачную музыку.
Музыка ВКонтакте была знаковым событием для целого поколения: у многих до сих пор хранятся плейлисты с треками юности, которые вызывают приятную ностальгию. И даже после перехода VK на платную подписку часть пользователей не стали искать альтернативу и продолжают слушать песни в этой социальной сети.
3 место – Яндекс.Музыка
Бронзовый призер нашего рейтинга — Яндекс.Музыка, которая получила 75 тыс. упоминаний. Один из крупнейших музыкальных сервисов страны обладает очень качественной фонотекой российских исполнителей, предлагает музыкальные плейлисты по настроению и автоматически создает автоподборку на основе личной коллекции пользователя после того, как песни в плейлисте закончились.
Возможности Яндекс.Музыки не ограничиваются только треками — сейчас это одна из главных площадок для прослушивания подкастов. Им посвящен собственный раздел внутри интерфейса приложения, который содержит более 245 тыс. выпусков различных подкастов обо всем на свете. Благодаря пандемии в 2020 году сервис увеличил аудиторию подкастов в 6 раз.
Еще сервис славится своими спецпроектами: например, в начале июля Яндекс выпустил серию «мамтр» с заботой об эмоциональном здоровье женщин — это 7 треков для снятия стресса и расслабления.
На 4 месте — легендарный SoundCloud. Сервис был основан в 2007 году шведскими студентами в формате «музыкантами для музыкантов”, поэтому главной особенностью сервиса являются оригинальные записи, которые публикуют сами авторы произведений. Влияние Sound Cloud на развитие индустрии имеет настолько большой масштаб, что в свое время непосредственно на платформе зародился оригинальный жанр музыки под названием “саундклауд-рэп».
Хотя сервис официально не представлен в России, оригинальная музыка привлекает российских пользователей — у SoundCloud 82 тыс. упоминаний. Это позволило платформе обойти такого гиганта музыкального стриминга, как Apple Music, у которого 5 место.
У музыкального приложения от Apple оказалось меньше поклонников: сервис на 5 строчке рейтинга с 65 тыс. упоминаний, хотя в мировых чартах занимает лидирующие позиции. Возможно, такая ситуация связана с тем, что пользоваться Apple Music удобно только с «яблочных» устройств: хотя приложение можно скачать на Android, авторизация происходит только через Apple ID.
Следом идет еще один американский музыкальный гигант — YouTube Music, у которого 67 тыс. упоминаний и 6 место рейтинга. Сервис стал преемником другого музыкального проекта IT-гиганта — Google Play Music, который не выдержал конкуренцию, и был закрыт в конце прошлого года.
7 место занял сервис Zaycev.net. Еще несколько лет назад это был главный источник бесплатной музыки для российских пользователей сети — здесь можно было без проблем скачать любую песню на компьютер или телефон. Теперь Zaycev.net — это официальный стриминговый сервис, который в марте 2021 года и вовсе отказался от работы с UGC-контентом, чтобы избежать проблем с правообладателями.
На 8 месте СберЗвук, ранее известный пользователям как Zvooq. Сервис был создан в 2010 г. и являлся пионером стриминговых сервисов в русскоязычном сегменте. В 2020 году компания вошла в экосистему Сбера под новым названием. У сервиса амбициозные планы – за год количество клиентов «СберЗвука» выросло до 1,9 млн пользователей, и компания не собирается останавливаться на достигнутом.
10 место занимает Deezer — французский музыкальный сервис потоковой музыки, работающий с треками в формате lossless (FLAC – бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь), благодаря чему в сервисе доступна музыка высокого качества. А еще пользователи Deezer могут почувствовать себя в караоке – в приложении доступна библиотека текстов песен с интерактивной строкой.
Среди такого многообразия сервисов выбрать не просто, а ценовая конкуренция исключает выбор по принципу «дешевле других». Большинство сервисов, официально работающих в России, предлагает месячный доступ за 169 р. Причем многие сервисы предоставляют доступ к музыке в рамках единой подписки – Яндекс.Плюс, VK Combo и СберПрайм дают преимущества при использовании всех продуктов своей экосистемы.
В таких условиях рекомендуем меломанам выбирать сервис только по любви.
Для расчета рейтинга было проанализировано 2,3 млрд русскоязычных сообщений в русскоязычных социальных медиа в июле 2021 года. Данные включают сообщения социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter (в том числе упоминания в Stories, анализ текста на картинках и видеороликах), а также блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.
В лонг-лист рейтинга вошли 13 сервисов и приложений, позволяющие прослушивать музыкальные композиции в потоковом режиме, а также предоставляющие доступ к музыкальному контенту на русском языке. Для анализа международных сервисов (Spotify, Apple Music, YouTube Music, SoundCloud, Tidal, Deezer) анализировались упоминания строго на русском языке.
Названы самые популярные среди россиян музыкальные сервисы
Исследовательская фирма Mediascope по запросу РБК проанализировала рынок музыкальных стриминговых сервисов в России. Список лидеров оказался весьма неожиданным как на мобильных устройствах, так и на десктопах. Наиболее впечатляющий результат продемонстрировал Spotify, официально пришедший в Россию всего несколько месяцев назад.
Согласно представленным данным, на персональных компьютерах большая часть пользователей отдаёт предпочтение «Яндекс.Музыке». На втором месте располагается популярный ресурс Zaycev.net, и на третьем — Hotmo.org. Spotify находится аж на десятом месте. Статистика показывает, что число пользователей шведского сервиса заметно упало в августе — спустя месяц после официального запуска в стране.
На мобильных платформах ситуация разительно отличается. Тут лидером оказался Shazam, а на втором месте находится Apple Music. Стоит отметить, что оба сервиса принадлежат компании Apple. На третьем месте располагается «Яндекс.Музыка», а Spotify занимает шестую позицию, опережая YouTube Music от Google.
В октябре у многих российских пользователей заканчивается пробный период на бесплатное использование Spotify. По мнению специалистов, после этого станет понятно, смог ли музыкальный сервис заинтересовать россиян.
Где слушать музыку онлайн: сравниваем стриминговые сервисы в России
Прослушивание потоковой музыки не требует дополнительных усилий — не нужно ничего скачивать и куда-то сохранять, поэтому ее популярность вполне объяснима. А некоторые сервисы, например, Spotify, и вовсе представляют собой подобие социальной сети с идеально работающими рекомендациями и интересными подборками. Пока Spotify только собирается прийти в Россию официально, но у нас уже работают и другие достойные платформы. Редакция Zoom.CNews провела сравнение музыкальных стриминговых сервисов, официально доступных в РФ.
Apple Music
Apple Music — это практически идеальный вариант для пользователей iPhone, iPad и Mac. Сервис занимает второе место по популярности в мире после Spotify во многом благодаря интеграции с девайсами Apple — по умолчанию он встроен в приложение «Музыка». Для ПК появилась полноценная веб-версия (для обладателей подписки), а вот на Android-устройствах работа сервиса до сих пор оставляет желать лучшего.
Еще о хорошем. В библиотеке — 60 млн треков, из которых можно создавать плейлисты для разных целей и делиться ими с друзьями. Если привычная музыка наскучила — Apple Music порекомендует что-то новенькое на основе того, что нравилось раньше, и рекомендации довольно точные. Подборки редакторы делают сами, поэтому есть шанс найти интересные треки.
У Apple Music огромная библиотека и качественные подборки
Также здесь большое количество детских песен, аудиосказок и есть возможность включить цензуру — актуально, если у вас дети.
Жалобы на якобы низкий битрейт 256 Кбит/с не имеют под собой оснований — музыка воспроизводится в более современном формате AAC, а не mp3, поэтому не уступает привычным в mp3 320 Кбит/с. Пользователи могут сохранять треки в памяти устройств и слушать их офлайн. Также доступно отображение текстов песен. А еще в облако позволено загрузить какое-то «заоблачное» количество композиций — 100 000, то есть всю домашнюю фонотеку.
Бесплатно пользоваться сервисом можно только новичкам первые 3 месяца, все остальные платят по 169 руб. ежемесячно. Семейная подписка (до 6 человек) стоит 269 руб., а студенческая — 75 руб. в месяц.
Сейчас сервис запустил еженедельно обновляющийся плейлист для поднятия настроения во время самоизоляции — его составляют музыкальные редакторы с помощью ИИ.
Яндекс.Музыка
Один из самых популярных в РФ сервисов с богатой фонотекой российской музыки. А вот с западной дела обстоят немного хуже. Платформа позволяет слушать аудио в браузере и даже без авторизации, причем в достаточно приличном битрейте 192 Кбит/с. Правда, в бесплатном варианте треки иногда прерываются рекламой.
Прямо на главной странице сервиса отображаются тематические плейлисты, которые редакторы составляют вручную. Подборки разнообразные, а по окончании плейлиста музыка не прекращается — система сама подбирает треки из вашей коллекции. Плеер тоже достойный: можно поиграть с настройками эквалайзера и посмотреть текст песни. Есть возможность загрузить в коллекцию свои записи, для этого есть папка «Треки с устройства». При необходимости в Яндекс.Музыку можно перенести плейлисты из Deezer и Apple Music.
В Яндекс.Музыке много российской музыки, а сервис работает в браузере даже без регистрации
Подписка на сервис входит в Яндекс.Плюс и стоит 169 руб. в месяц или 1690 руб. в год. Она убирает рекламу, повышает битрейт до 320 Кбит/с и позволяет слушать музыку офлайн. Заодно вы получаете скидки на такси, подписку на КиноПоиск HD, дополнительное место на Яндекс.Диске и другие приятные бонусы. Пробный период (бесплатный) сейчас длится 3 месяца.
Google Play Музыка
Прежде «родной» для обладателей Android-устройств стриминговый сервис, по слухам, могут скоро закрыть, а всех подписчиков перенести в YouTube Music. Пока же платформа работает, и неплохо: тут есть веб-версия, а мобильное приложение существует не только для Android, но и для iOS. Важное преимущество перед конкурентами — кэширование большого объема файлов. Так, при отключении сети вы сможете послушать еще до 5 песен из плейлиста.
Подписка на Google Play Музыку дает доступ к YouTube Music Premium
Бесплатно без регистрации слушать ничего не получится — только пробный месяц по подписке. Потом использование сервиса обойдется в 169 руб. ежемесячно.
Подборки не особо разнообразные, но библиотека внушительная (40 млн треков), есть прослушивание музыки офлайн и возможность загрузить до 50 000 звуковых дорожек из своей коллекции в облако. Кроме того, в подписку уже входит доступ к привилегиям YouTube Music Premium.
Кстати, в новых устройствах под управлением Android 9 и Android 10 вместо Google Play Музыка уже предустановлено приложение YouTube Music.
YouTube Music
Самый молодой стриминговый сервис YouTube Music сделан на базе Google Play Музыки, но охватывает не только музыку, но и видеоклипы. Причем контент здесь часто уникален: концертные записи, в том числе редкие, кавер-версии, ремиксы и т.д. Проще говоря, можно найти все, что когда-то было загружено на YouTube музыкантами, а то и простыми пользователями. Да, записи иногда удаляют за нарушения, но все равно библиотека огромная.
В YouTube Music не только аудио, но и видеоконтент
В приложении есть рекомендации — промахи бывают редко, а в отдельной вкладке представлена подборка самой популярной музыки на YouTube. Удобно организован поиск — по имени исполнителя находятся даже кавер-версии его песен и ремиксы. Также возможен поиск по тексту песни.
Есть и несколько «но». Из-за интеграции с YouTube все видео, что вы отметили лайками, будут попадать в «Понравившиеся композиции» в сервисе, а это не всегда удобно. И иногда при прослушивании режется битрейт — что с этим делать, пока непонятно.
YouTube Music можно использовать бесплатно с ограничениями и рекламой, а можно «разориться» на 169 руб. в месяц на YouTube Music Premium и избавиться от рекламы. Подписка дает возможность сохранять композиции и слушать их в офлайн режиме, а также загружать свой контент (только с Android). Если нужно, предлагается отключить видеоряд и оставить музыку в фоновом режиме.
Deezer
Французский стриминговый сервис официально работает в России и предлагает большую фонотеку — свыше 56 млн треков. Для аудиофилов есть пакет Deezer HiFi с битрейтом 1411 Кбит/с в формате FLAC — предложение для стриминговых сервисов нестандартное.
Deezer предлагает в том числе подписку на музыку в формате FLAC и интерактивные тексты песен
Музыку здесь можно слушать бесплатно, но с рекламой и минимумом возможностей: по сути, без оплаты доступна только опция «Перемешать треки» в плейлисте. Стандартная подписка на Deezer Premium стоит 169 руб. в месяц за одного или 255 руб. – за 6 пользователей. Ее можно опробовать бесплатно в течении месяца. Платный доступ дает возможность скачивать треки и слушать их офлайн, отключить рекламу, просматривать тексты песен с интерактивной строкой, загружать свои треки и подкручивать эквалайзер. Любители музыки в высоком качестве могут подписаться на Deezer HiFi – этот пакет стоит 339 руб. в месяц и также доступен бесплатно первые 30 дней.
Еще одна «фишка» Deezer — их фирменный плейлист Flow. По сути, это рекомендации на основе понравившейся вам музыки, но точно попадающие в цель. Также в приложении встречается уникальный контент наподобие записи живых выступлений.
Zvooq
Отечественный потоковый сервис, в котором через браузер можно бесплатно слушать музыку без лимита по времени. Однако без оплаты подписки нельзя скачивать треки и перематывать их, а еще периодически придется слушать рекламу. Плейлисты создавать можно, а вот добавлять треки в свою коллекцию и повысить битрейт до 320 Кбит/с — только с премиум-подпиской.
Zvooq — недорогой стриминговый сервис, но со скромными возможностями
Тестовый период составит 30 дней, потом предложат заплатить 149 руб. в месяц при оплате на сайте или 169 руб. через мобильное приложение. Также есть возможность купить подписку прямо у своего мобильного оператора, тогда деньги спишутся со счета, но стоить это будет еще дороже— цена зависит от провайдера.
В Zvooq приличный каталог российской музыки, но треков в целом меньше, чем у конкурентов — всего 25 млн. Эквалайзера нет, как и поддержки текстов песен, а также персональных рекомендаций. Кэширование тоже не радует — если пропало интернет-соединение, песня будет играть где-то 1,5 минуты. Зато это самый недорогой сервис из подобных, если не считать Boom, и он существует во многом за счет акций сотовых операторов, которые периодически предлагают к нему бесплатный доступ.
«Музыка ВКонтакте» и Boom
В 2017 году эксперименты с музыкой в соцсетях подошли к концу — теперь за условный комфорт надо платить. Пользователей, желающих продолжать бесплатно слушать музыку в ВК через браузер или мобильное приложение, ждет не только постоянная реклама, но и лимит — фоновое прослушивание теперь ограничено 30 минутами в день. А для воспроизведения некоторых записей обязательно нужна подписка, например, для премьер.
Музыка ВКонтакте хороша для тех, кому лень переносить свою фонотеку в другие приложения
За платное прослушивание «отвечает» плеер Boom. Обычная цена подписки составляет 149 руб. в месяц (1 месяц пробный), 298 руб. за три месяца и 1990 руб. за год. Но в связи с обстановкой сервис предлагает купить три месяца подписки всего за 1 рубль. Правда, лишь тем, у кого подписки еще не было.
Фонотека у Boom заявлена гигантская — около 400 млн треков. Но здесь много повторяющихся записей, загруженных разными пользователями. Кстати, из-за хаоса в аудиотеке часто заметна разница в громкости и качестве двух соседних записей.
Хромает и синхронизация: если в Boom добавить треки в плейлист, в каталоге музыки в приложении ВКонтакте они не отобразятся.
Также у сервиса несовершенная система поиска — проще отыскать какие-то пользовательские плейлисты, нежели альбом исполнителя. Если хотите кэшировать целый альбом, придется найти и загрузить каждую из композиций отдельно. С другой стороны, именно здесь попадаются редкие записи и ремейки, которых нигде больше нет.
Несмотря на заметное неудобство, многие по-прежнему слушают музыку в социальной сети ВКонтакте. Возможно, здесь имеет место нежелание переносить огромную коллекцию в другие сервисы.