лучшие телеобъективы для canon
Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели
Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели
С чем-чем, а с выбором оптики у Canon полный порядок. Несмотря на то что нынешний байонет компания ввела только в 1987 году, разнообразных объективов выпущено очень много. Главный конкурент, Nikon, хоть и может похвастать неизменным за всю историю байонетом, но современный парк до такой степени оснастить не смог. Кроме того, выбор значительно увеличивают сторонние компании, которые объективы под Canon делают охотнее всего. Впрочем, это другая история, в этом материале мы говорим только о родной оптике.
Canon EF 55-200mm f/4.5-5.6 II USM
Этот объектив долгое время был вторым в так называемых наборах дабл-кит, когда зеркальный аппарат продается сразу с двумя объективами. Первым был 18-55, а вторым шел 55-200. Это хорошая и логичная связка. Во-первых, фокусные расстояния идут друг за другом, во-вторых, оптическое качество этих объективов примерно на одном уровне. Для 55-200 это не самая лестная характеристика, учитывая «славу» старых «китов» Canon. Впрочем, называть 55-200 совсем безнадежным неправильно. Для не очень требовательных пользователей он более чем адекватен, а на зажатых диафрагмах способен дать вполне четкую и резкую фотографию. К тому же оптические недостатки искупают низкая цена, легкость и компактность.
Главным недостатком 55-200 стоит признать отсутствие стабилизатора изображения, который для телевика не баловство, а вещь первой необходимости. Видимо, поэтому 55-200 в дабл-китовых наборах довольно быстро заменили на другие модели.
Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II
Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM
У Canon есть несколько версий объектива с фокусными расстояниями 75-300, но сейчас актуальной является именно эта. Как нетрудно догадаться из маркировки, это уже третье поколение объектива. По заверениям самой компании, главными отличиями от прошлых версий являются прочная конструкция оправы, усиленный металлический байонет и более совершенный механизм зуммирования.
Положительные стороны найти, однако, тоже можно. Фокусируется 75-300 чуть быстрее коллег по ценовому диапазону, кроме того, он достаточно легкий и компактный для объектива, который может снимать на фокусном 300 мм (480 на кропе!) миллиметров.
Canon EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM
Хроматические аберрации присутствуют, но не так выражены, как у более дешевых аналогов. Любопытно, что многие владельцы этого объектива замечают, что с полноформатной камерой он работает лучше, чем с кропнутой. Кроме того, можно говорить о неком «рисунке». Это, конечно, субъективный параметр, но многие его отмечают.
Этот объектив весит уже более 500 грамм, и для некоторых это может стать фактором при выборе. Однако мы в числе главных недостатков отметили бы неуниверсальность. Узкая диафрагма и отсутствие стабилизатора делают этот объектив бесполезным в условиях недостатка света. В данной ценовой группе это у многих так, но с 100-300 это наиболее обидно, ведь при достаточном количестве света он способен демонстрировать отличные результаты, не сильно отставая от более дорогих аналогов.
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM
У Canon есть много версий объектива с фокусными 70-300, но самая популярная именно эта. Фактически это вершина любительских телевиков компании, предел мечтаний многих фотографов, не зарабатывающих съемкой на жизнь. И вполне заслуженно. Объектив оснащен мощным стабилизатором, что отчасти компенсирует недостаток светосилы, а оптические характеристики вполне на уровне.
Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM
Это очень странный объектив. По формальным признакам он относится к любительским, но при этом имеет очень высокую для этого класса стоимость. Интересно еще и то, что по характеристикам он почти повторяет предыдущий объектив обзора, но при этом стоит в 2,5 раза дороже. В чем фишка? А она в двух буквах, которые отличают спецификации этих объективов. Буквы эти DO. Это обозначение трехслойного дифракционного оптического элемента, который использован в этом «стекле». Именно его наличие и предопределило почти космическую стоимость объектива и его компактность. При возможности снимать на фокусном 300 миллиметров объектив по длине не превышает 10 см.
Оптические свойства противоречивы. Благодаря дифракционной оптике проблемы хроматических аберраций нет в принципе. А вот резкость на фокусных длиннее 200 мм не соответствует стоимости. Она есть, но не лучше, чем у простого 70-300, который в 2,5 раза дешевле. В целом из-за своей стоимости объектив интересен только для тех, кому компактность превыше всего, в других случаях есть более предпочтительные модели.
Профессиональные телеобъективы Canon мы рассмотрим во второй части материала.
Телеобъективы для Canon. Выбираем телевик для фотоохоты.
Добрый день, друзья. Сегодня мы с вами опять поговорим про объективы для фотоохоты. Не секрет, что на фотоохоте «стекло» важнее самого фотоаппарата (хотя, может быть, это звучит и не совсем корректно, так как сложно разделять неразделимые вещи и ставить приоритеты между ними). Но все-таки… Присмотритесь к фотографам-анималистам. У них вы чаще увидите неплохой и недешевый телевик и тушку среднего класса. Некоторые фотоохотники могут похвастаться профессиональной «тушкой» и профобъективом (это уж совсем здорово!). И не так часто вы увидите фотографа, снимающего профессиональным «марком» с навернутым на него дешевым «стеклом».
В одной из прошлых статей мы рассмотрели несколько телеобъективов для фотоохоты. Мои знакомые фотографы-анималисты любезно поделились собственным бесценным опытом использования различных объективов, высказали свое мнение, похвалили и немного поругали «стеклышки». Думаю, эта статью будет полезна начинающим фотографам дикой природы при выборе своего первого телевика. В той статье мы не делали разделение между Кэноном и Никоном. Сейчас же я хочу поговорить про телеобъективы исключительно для фотоаппаратов Canon, привести все возможные модели, подходящие для фотоохоты, какие только существуют в этой линейке. Также мы поговорим, на что следует обращать особое внимание при выборе объектива для камер Canon, узнаем а также узнаем, как и где можно сравнить объективы.
Итак, на что же смотреть в первую очередь при выборе объектива для фотоохоты?
1) Фокусное расстояние.
Несомненно, это один из самых главных факторов для съемки животных. Поскольку часто съемка зверей и птиц ведется с приличного расстояния, нужны длиннофокусные объективы (объективы с большим фокусным расстоянием) или так называемые телеобъективы (в простонародье – «телевики»). Многие фотоохотники говорят о так называемом фокусном «минимуме» — минимальном фокусном расстоянии, необходимом для съемки животных. Я слышал о цифре 300мм, хотя мнения порой расходятся. Зачастую птиц можно снимать и на меньшем фокусном (200мм и меньше). Чаще всего такая съемка ведется из скрадка. Я сам снимал глухаря на току на фокусном 150мм. Если же объект фотосъемки чрезвычайно осторожен, или фотоохота ведется с подхода – тут желательно телевик подальнобойнее. Здесь подойдут объективы с фокусным расстоянием 400-600мм. В основной же массе фотоохотники оперируют фокусным в пределах 200-600мм (иногда – больше). Если не хватает фокусного, можно применить телеконвертер (для линейки Canon есть 1,4х и 2,0х-кратные конвертеры (экстендеры), которые увеличивают фокусное расстояние в 1,4х и 2х раза соответственно. Однако не стоит забывать, что съемка на больших фокусных сопряжена с определенными трудностями: чем больше фокусное, тем меньше ГРИП (граница резко изображаемого пространства, на «дальнем конце» довольно сложно снимать с рук, особенно динамику, к тому же практически все телеобъективы на дальнем конце довольно «темные», поэтому это также следует учитывать при выборе объектива и съемке.
2) Конструкция телеобъектива.
Тут различают телеобъективы-фиксы и «зумы». Эти названия говорят сами за себя. «Зум» — это объектив с переменным фокусным расстоянием (например, классический Canon 100-400mm/4.5-5.6L). То есть, фотограф может менять фокусное расстояние в процессе фотоохоты. Это очень удобно – ведь можно «поймать» птицу на 100мм, потом увеличить до 400мм и сделать снимок. Также это очень удобно, если объект съемки находится очень близко с вами. Но за удобство надо платить. Поскольку в таких «стеклах» гораздо больше линз, качество картинки у таких телевиков немного хуже, нежели у «фиксов».
Теперь о «фиксах»… Наверное, как вы уже поняли из названия, это объектив с фиксированным фокусным расстоянием (например, Canon 400mm/5.6L). Такие объективы имеют лучшую картинку, чем у «зумов», но менее удобны, поскольку в некоторых ситуациях у фотографа нет возможности сменить фокусное расстояние. «Фиксы» как правило выбирают фотографы, которые снимают в основном из укрытий, «зумы» же предпочитают «фотоохотники с подхода».
3) Светосила объектива.
Светосила характеризуется величиной максимального раскрытия диафрагмы, или, простыми словами, светосила — это параметр, который показывает способность объектива пропускать свет. Так как на фотоохоте фотосъемка производится чаще всего в довольно сложных условиях (лес, недостаток света и т.п), то рекомендуется выбирать более светосильный телеобъектив. Но нет худа без добра — светосильные «стеклышки» дороги, поэтому тут стоит учитывать и свои финансовые возможности. В итоге, учитывая соотношение «цена-качество», самый оптимальный выбор для начинающего фотографа-анималиста – это телевики со светосилой /4-6,3.
4) Наличие стабилизатора изображения и ультразвукового мотора.
Первый, соответственно, отвечает за стабилизацию изображения, и наличие его у телевика позволят снимать при более длинных выдержках. «Моторчик» позволяет объективу быстрее фокусироваться. Для объективов Canon эти обозначения на объективах выглядят так:
IS (Image Stabilization) – оптический стабилизатор изображения.
USM (UltraSonic Motor) – ультразвуковой мотор
Итак, про основные характеристики при выборе объективов поговорили. Представим себе, что вы теперь знаете, какой объектив хотите и определились с примерной стоимостью будущей покупки. Теперь я приведу ниже список всех телеобъективов для «линейки» Canon, которые используют фотографы-анималисты в своей творческой деятельности.
а) Бюджетные варианты от Canon. А их на самом деле не так уж и много.
С натяжкой сюда можно засунуть еще Canon 18-200mm/3.5-5.6 IS. Подойдет на самых первых порах, на него можно еще и пейзажи пофотографировать.
б) Профессиональная серия (L-серия) от Canon.
Это серьезные объективы, они как правило выполнены в надежной конструкции, многие из них – в металлическом корпусе, в них использованы высококачественные материалы и оптика. Соответственно, эти объективы намного дороже своих старших собратьев.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием («фиксы»):
Объективы с переменным фокусным расстоянием («зумы»):
И самые дорогие модели в этой профессиональной «линейке»:
К этой же линейке также относятся конвертеры Canon Extender 1.4x и 2.0x, которые работают только с объективами L-серии и ни с какими другими.
в) Объективы сторонних производителей.
Это, как правило, Sigma и Tamron. И хотя по многочисленным отзывам и тестам они немного уступают по качеству родным Кэноновским стеклам, среди них также есть очень даже достойные телевики.
Итак, мы определились и выбрали несколько объективов, которые укладываются в нашу бюджетную нишу. Но как нам сравнить «стекла» и узнать, какое же из них лучше. Конечно же, можно посмотреть сравнения на Ютубе или почитать отзывы на отличном сайте Клуб.фото (ссылки на обсуждения различных объективов из «линейки» Canon: http://club.foto.ru/camera/cat.php?cat_id=7&filter=CANON и http://club.foto.ru/camera/cat.php?cat_id=6&filter=CANON). Я порекомендую вам еще одну замечательную ссылку. Пройдя по ней, вы сможете сравнивать любые объективы на разных фотокамерах и при любых значениях фокусного расстояния и диафрагмы. Очень удобно, я сам часто пользуюсь этим ресурсом и вам очень рекомендую!
Ну вот и все на сегодня, друзья. Теперь мы узнали, как выбирать и сравнивать объективы для фотоохоты, узнали, какие телеобъективы для Canon существуют в природе. Надеюсь, эта статья поможет вам при выборе телевика для фотоохоты. Желаю вам интересных встреч с животными и удачных снимков!
Топ 5: лучшие телеобъективы для Canon
Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Они говорят о принадлежности объективов к тем или иным моделям камер. EF объективы предназначены для полнокадровых зеркальных камер Canon, при этом они также подойдут и камерам небольшого формата APS-C.
Объективы EF-S созданы для камер меньшего формата APS-C и не могут быть использованы с полнокадровыми фотокамерами Canon. Объективы EF-M предназначены исключительно для беззеркальных фотокамер серии EOS M. Они не включены в список, поскольку вы не сможете использовать их для зеркальных моделей.
1. Телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
Попробуем разобраться с тем, почему данная модель является фаворитом. Модель оснащена качественном стеклом, ультразвуковой дисперсией и круговой восьмигранной диафрагмой. Стабилизатор изображения имеет два режима, что даёт ему бесспорное преимущество.
Даже при самом тусклом свете система автофокусирования создаст качественное изображение, на каком фокусном расстоянии вы бы ни работали.
2. Телеобъектив Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC USD
Если вы предпочитаете чуть больше, чем объектив с обычной диафрагмой, то данная модель специально для вас, поскольку она обладает внушительным набором функций с учётом приемлемой цены. Модель оснащена кольцом автофокусирования, которое двигается плавно и бесшумно.
Объектив довольно крупный и увесистый и весит 765 г., однако, это никак не сказывается на его функционале и качестве обработки. Качество изображения вас не разочарует, также как резкость и контраст, которые хороши на любом расстоянии. Объектив улавливает цвет изображения даже с углах кадра.
3. Телеобъектив Canon EF 70-200mm f/4L USM
Объектив выпускается в двух видах, каждый из которых усовершенствован и может детально запечатлеть кадр при любой погоде, при том, что стоит на порядок дешевле своего аналога. Такие свойства делают объектив уникальным при том, что он относится к L-серии, которая наделяет прибор высококачественной оптикой.
Модель весит несколько меньше, чем предыдущая модель — 705 г, и обладает диафрагмой f/4. Впечатляет не так ли, если учесть ещё качество сборки. Система автофокусирования работает абсолютно бесшумно и быстро, в то время как качество изображения, благодаря резкости и контрасту впечатляет на ряду с минимальным искажением.
4. Телеобъектив Sigma APO 70-200mm f/2.8 EX DG OS HSM
Данный вариант может похвастаться качественной сборкой, а также способностью фотографировать при любых погодных условиях. Что касается оптических характеристик, то они достаточно сильные, хотя уровень дисперсии значительно ниже, чем у предыдущего варианта. Объектив оснащён многослойным покрытием, для того чтобы максимально снизить количество бликов и ореолов.
Такие свойства во многом определяют резкость объектива даже при большом диапазоне. Качество изображения чёткое даже по краям фотографий. Этот объектив представляет собой неподдельную ценность, благодаря своему быстрому и резкому фокусу. Стабилизатор работает в двух режимах.
5. Телеобъектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
Многие люди покупают данный телеобъектив для комплекта к «китовом» объективу 18-55 мм, а с его минимальным фокусным расстоянием в 55 мм, идеально подходит в качестве второго объектива для APS-C камеры. Модель достаточно лёгкая и весит всего 375 г, при том что его упаковка тяжёлая. Автофокусирование работает одинаково тихо и хорошо как для фото, так и для видеосъемки.
Для видео также характерны плавные переходы от фокуса к фокусу. Качество фото одинаково хорошее при любых увеличениях зума. Объектив также оснащён новейшими оптическими элементами, чем те, которые были на предыдущей модели.
15 лучших объективов для фотокамер Canon
Качественная оптика на все случаи жизни
Являясь по сей день лидером рынка цифровых фотоаппаратов вообще, японская компания Canon имеет и наибольшую долю на рынке сменных объективов. Особенно удачно для тех, кто выбирает технику Canon, то, что здесь грамотно спроектированы байонеты: объектив с байонетом EF, рассчитанным на фуллфреймовые фотоаппараты, можно без проблем поставить на камеры с «кропнутой» матрицей, использующие байонет EF-S, а с помощью простого переходника – и на камеры с байонетом EF-М или RF. Проще говоря, владелец полноразмерной «зеркалки» может иметь и легкие камеры (вплоть до компакта EOS M5) и использовать на весь этот парк техники всего один набор объективов, покупая под них только «тушки».
Рейтинг лучших объективов Canon 2020 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие стандартные объективы Canon | 1 | Canon EF 50mm f/1.2L USM | 9.8 / 10 | 68 874 |
2 | Canon RF 50mm F1.2L USM | 9.7 / 10 | 180 990 | |
3 | Canon EF 50mm f/1.4 USM | 9.6 / 10 | 17 470 | |
4 | Canon EF 50mm f/1.8 STM | 9.5 / 10 | 6 940 | |
Лучшие объективы Canon для портретной съемки | 1 | Canon EF 85mm f/1.2L II USM | 9.9 / 10 | 86 950 |
2 | Canon EF 135mm f/2L USM | 9.8 / 10 | 48 720 | |
Лучшие зум-объективы Canon | 1 | Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM | 9.8 / 10 | 99 000 |
2 | Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM | 9.7 / 10 | 64 990 | |
3 | Canon RF 28-70mm f/2L USM | 9.7 / 10 | 226 200 | |
4 | Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM | 8.9 / 10 | 34 990 | |
Лучшие телеобъективы Canon | 1 | Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM | 9.7 / 10 | 109 665 |
2 | Canon EF 70-200mm f/4L IS USM | 9.4 / 10 | 55 850 | |
Лучшие объективы Canon для макросъемки | 1 | Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM | 9.7 / 10 | 49 409 |
2 | Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM | 9.4 / 10 | 38 990 | |
Лучшие широкоугольники Canon | 1 | Canon EF 35mm f/1.4L II USM | 9.8 / 10 | 88 450 |
Лучшие объективы «рыбий глаз» | 1 | Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM | 9.6 / 10 | 57 800 |
Лучшие стандартные объективы Canon
Canon EF 50mm f/1.2L USM
Этот объектив – чемпион по светосиле: добиться f/1.2 трудно даже гигантам оптической промышленности. На практике это позволяет фотографу добиться минимальной глубины резкости, полностью акцентируя кадр на объекте съемки. Тем более что и сам механизм диафрагмы здесь обеспечивает микроскопический уровень искажений.
Изображение с EF 50mm f/1.2L USM выглядит мягким, с насыщенной цветопередачей. С этим даже незначительные хроматические аберрации по краям изображения прекрасно стыкуются – да, объектив не универсален, но в студии фотохудожника, способного обыгрывать характер оптики, он просто обязан быть.
Canon RF 50mm F1.2L USM
Система EOS R стартовала с пока небольшим, но очень интересным набором объективов под свой байонет. Светосильный «полтинник-элька» с ультразвуковым приводом фокусировки недешев (хотя цены на объективы L-серии никогда особо низкими и не были), массивен (почти килограмм!) и даже чисто тактильно вызывает ощущение вещи, сделанной качественно и надолго.
Получить хорошую резкость при таком значении открытой диафрагмы – задача нелегкая. Очень много объективов, и у Canon в том числе, требуют прикрытия диафрагмы и при меньшей светосиле для того, чтобы избавиться от «мыла». Тем не менее, и «открытым» объектив прилично резок, более серьезно на такой апертуре виньетирование. Хроматические аберрации – незначительные, легко убираются при обработке RAW. Начиная с f/2.0, резкость и вовсе становится отличной хоть по центру, хоть по краям.
Диафрагма собрана на десяти скругленных лепестках. Мы ведь берем светосильный «полтинник» не просто так, правильно? Боке у него действительно красивое, светосила позволяет вывести из ГРИП максимум лишних деталей. Другое дело, что боке лично автор назвал бы безликим: «если человек откроет диафрагму, объектив нарисует кружочки». Хотя, конечно, это лучше, чем надоевшее уже по тысячам фото «кручение». Что мы говорим крученому боке? «Не сегодня».
Старый знакомый – кольцевой ультразвуковой привод автофокуса – как всегда, быстр, бесшумен и позволяет использовать ручное управление фокусом без обязательного переключения в режим MF. Автофокус двухрежимный – с полным диапазоном (от 0,4 м до «бесконечности») и с сокращенным (0,8 м – «бесконечность»). Тут ничего нового, все знакомо и традиционно отлично. А вот кольцо управления настройками камеры, введенное на объективы RF – это вещь полезная: лишняя настройка «под рукой» (впрочем, можно и без кавычек – буквально) не помешает. Например, работая в режиме приоритета диафрагмы, можно управлять ей не колесиком камеры, а придерживающей объектив рукой, как на мануальной оптике.
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Приятный по рисунку и светлый «полтинник среднего звена» от Canon не содержит ничего особо интересного в конструкции – «середнячок» как он есть. У него хорошая резкость – кто-то даже с ним использует софт-фильтры при портретной съемке. Ну, а очень даже приличная светосила хороша не только как самоцель, но и позволит сфокусироваться при ограниченной освещенности даже владельцам не самых новых камер, где датчики автофокуса «слеповаты».
Для кроп-камер, кстати, он становится особенно интересен как портретник, часто его покупают именно с этой целью. На фуллфрейме же он, как и подобает «полтиннику», вполне универсален «на каждый день», да и маленькие габариты с умеренным весом этому способствуют.
Раз уж мы заговорили о портретах, то сильных сторон в этом плане у объектива хватает. Хорошая детализация в зоне ГРИП, цветопередача, красивая отработка боке – этого у него не отнять. Собственно, популярность объектива позволяет найти много фото в этом жанре при поиске по модели на тех же 500px или Flickr, можете убедиться сами. Но, прикрывая диафрагму, учтите, что потом, возможно, придется поработать с ретушью – микроконтраст у объектива становится ярко выраженным, подчеркивая все малейшие дефекты кожи. Или сразу вернитесь на два абзаца выше, где мы вспоминали про софт-фильтры. «Характер» у объектива есть, так что как минимум взять его для «тест-драйва» по знакомым стоит: вполне вероятно, что EF 50mm f/1.4 USM Вам понравится.
Автофокус – ультразвуковой, но не кольцевого типа. Скорость – хорошая, промахи редки, особенно, если работать по одной центральной точке. При использовании нескольких камера уже может «запутаться», как и на многих других светосильных объективах из-за малой ГРИП при открытой диафрагме, на которой и идет фокусировка.
Но не обошлось и без огрехов, увы. Объектив в пластиковом корпусе довольно нежный, берегите его от падений и ударов. Это далеко не старые японские мануальники наподобие SMC Pentax-M, которые можно уронить на пол и приземлиться сверху всеми 120 килограммами автора безо всяких последствий (только не спрашивайте, как это случилось). При ношении стоит принудительно ставить объектив на «бесконечность», чтобы избежать «травм хобота», который выезжает на МДФ довольно-таки далеко. На открытой диафрагме видны явные хроматические аберрации (особенно при неудачном свете), сильно виньетирование – придется поработать в RAW-конвертере, правя несовершенство линз руками.
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Однако топовую «пятидесятку» Canon не каждый может себе позволить. Что ж, если Вам не хватает светосилы китового объектива на недорогой «зеркалке», то и вдесятеро дешевле можно купить неплохую «пятидесятку». Имея минимальную диафрагму 1.8, объектив неплохо размывает фон, тем более что семь лепестков со скругленными краями это самое размытие отрисовывают весьма достойно.
Для начинающего фотографа немаловажно и то, что объектив на минимальной диафрагме хорошо совместим с автофокусом: тот же f/1.2L USM потребует чаще пользоваться ручной фокусировкой. Здесь же даже в слабом освещении большинство камер обеспечат точность фокуса по центральной точке, причем сама система фокусировки здесь работает быстро и бесшумно.
К тому же объектив достаточно универсален. Хорошая резкость изображения пригодится и на репортажке, и для портретов – объектив фокусируется начиная с 35 см, так что может взять лицо крупным планом. Если же в Ваших руках «кропнутая» камера, то, получая эквивалентное фокусное расстояние 75-80 мм, он становится и вовсе лучшим недорогим объективом для портретного фото.
При этом он даже интереснее, чем вдвое более дорогой Canon EF 50mm f/1.4 USM, который в сравнении излишне резок и жесток в передаче полутонов, хотя и щеголяет ультразвуковым автофокусом.
Лучшие объективы Canon для портретной съемки
Canon EF 85mm f/1.2L II USM
Уже второе поколение бесспорно легендарного портретного объектива топового класса. Уникальная фактура боке, четкость линий и насыщенность цветов – это именно то, что обеспечивает объективу популярность даже несмотря на немалую цену. Причем резкость не страдает ни на йоту в любом положении диафрагмы – то есть, максимально открывая ее, чтобы сконцентрировать внимание именно на объекте съемки, не придется ничем жертвовать. Именно поэтому EF 85mm f/1.2L II USM действительно идеален как портретник.
По сравнению с прошлым поколением увеличены скорость и точность автофокуса – объектив пригодится не только в студии, а и на улице. Правда, без штатива начнет сказываться его вес: объектив весит целый килограмм, и не будет перевешивать вперед разве что слоноподобный EOS 1D.
Canon EF 135mm f/2L USM
Портретный телеобъектив? Да, EF 135mm f/2L USM неоднозначен, но любим именно фотографами-портретистами: практически все, что мы говорили о лидере рейтинга объективов Canon, справедливо и для него. Более того, лишь искушенный глаз найдет в готовом фото характерные отличия этих двух объективов – а почти вдвое меньшая цена подвигнет многих смириться с нестандартным для портретной съемки фокусным расстоянием.
Для 135-мм объектива здесь великолепная светосила, и универсальность этой оптики также достойна уважения – благодаря длинному фокусу он позволяет фотографировать отдаленные быстро движущиеся объекты на малых выдержках, и в то же время круглая диафрагма дает отличное размытие фона, ценное для портретника. Другое дело, что снимать портреты им придется в просторной студии или на улице – сказывается 18-градусное поле зрения.
Лучшие зум-объективы Canon
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Обладатель премии TIPA 2013 года в номинации Best Professional Lens удивляет резкостью: при любом фокусном расстоянии даже по краям изображения он отрисовывает изображение на минимальной диафрагме настолько резко, что трудно поверить, что кадр сделан именно зум-объективом. Придраться можно разве что на максимальном зуме, но именно придраться.
Что же касается пластикового корпуса, то это и плюс, и минус – конечно, хочется иметь «неубиваемый» металлический объектив, но проработать несколько часов с рук гораздо легче именно с пластиком.
Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM
Еще один лауреат премии TIPA, причем новоиспеченный – свою награду в номинации Best DSLR Standard Zoom Lens он получил в этом году. Широкий диапазон фокусных расстояний достигнут применением 17 линз, разбитых на 12 групп. Правда, пришлось пострадать светосиле – она даже меньше, чем у старых добрых советских «Гелиосов», но функциональность, конечно, несопоставима.
Немаловажно наличие эффективного оптического стабилизатора, при съемке с рук он позволит сделать гораздо больше качественных кадров. По сравнению с предыдущей версией улучшен механизм диафрагмы: теперь в ней 10 скругленных лепестков, что положительно сказывается на возможности использования объектива в портретной съемке.
Любителям видеосъемки на фотоаппарат стоит учесть, что для работы с зумом непосредственно при съемке этот объектив не очень хорош – во время зуммирования фокус слегка «уплывает», да и сам объектив ощутимо шуршит.
Canon RF 28-70mm f/2L USM
Кхе-кхе! Да, карточка товара в интернет-магазинах заставляет прокашляться. И от цены, и от веса в почти полтора килограмма, и от габаритов, пристойных телевику. Невольно просится съязвить, что на топовых объективах RF в Canon решили возместить сэкономленные самими камерами под этот байонет размеры и вес.
Но само «стекло», конечно, вышло что надо. «Двойка» относительного отверстия во всем диапазоне фокусных расстояний – это очень хорошая светосила для зум-объектива. Диапазон фокусных расстояний удобен – тут тебе и вполне широкий «конец», и семидесятка для портретов. У свадебных фотографов их внутренний Хомяк точно должен оживленно взвизгнуть (правда, его соседка – Жаба тут же начнет пересчитывать цену объектива в количество свадеб, которые нужно отработать, пока объектив только окупится). С учетом того, что диафрагма – девятилепестковая, в качестве «портретника» и для художественной съемки, когда требуется качественное размытие фона, объектив полностью состоятелен.
Качество автофокуса – без комментариев: кольцевой USM-привод бесшумно выставляет объектив на резкость в нужной точке за десятую долю секунды. FTM, как неотъемлемый атрибут этой конструкции с самого ее появления в начале девяностых, здесь скорее «чтобы было», чем реально нужная вещь.
Качество оптики, включающей в себя UD-элементы, таково, что придраться трудно. Хроматические аберрации придется выискивать под лупой, виньетирование ощутимо только на «широком конце» до f/4, бочкообразная дисторсия полностью исчезает, начиная с фокусного расстояния 35 мм. Контровый свет отрабатывается уверенно и даже красиво – с ровными многолучевыми звездами без грубых засветов, это вполне можно использовать в художественном фото как «фишку».
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
Ну что ж, в линейке Canon есть весьма интересный неполнокадровый объектив, к тому же метящий в самую популярную нишу универсальных зумов (они же «тревел-зумы»): ну вот не нужна среднестатистическому покупателю APS-C камеры с собой здоровая сумка с набором оптики под конкретные случаи, а хочется и широкий план взять, и вон ту крышу сфотографировать. И диапазон фокусных 18-135 мм здесь вполне разумен: он позволяет без особых ухищрений (которые тоже стоят денег) получить приемлемую светосилу и качество изображения, не заставляя выпучить глаза от цены – и при этом вписать в конструкцию бесшумный (да, здесь – действительно бесшумный) STM-мотор автофокуса и современный динамический стабилизатор изображения, который автоматически «понимает», когда Вы снимаете с рук один кадр, когда снимаете с горизонтальной проводкой (обычно для этого приходится переключать стабилизатор в отдельный режим переключателем), когда ставите камеру на штатив. И это – еще один плюс к универсальности и «чайникопонятности».
Да, до этого объектив 18-135 у Canon уже был (EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS) – но компания не стала вешать на старую оптику новые стабилизатор и мотор привод фокусировки, а переделала и оптику (в частности, введя в набор линз низкодисперсную – а это очень даже хорошо). Резкость и контраст стали более чем приемлемыми, а неизбежное виньетирование и дисторсию на «концах» фокусного диапазона легко правит любая программа для работы с RAW. Диафрагма с 7 скругленными лепестками дает неплохое боке – ну, для такой светосилы, конечно. Объектив вписался в приемлемые габариты и вес – ну что же, вот вам и адекватный «зум на каждый день», к тому же со внутренней фокусировкой, которая не мешает использовать поляризационные фильтры. Вариант же с приводом nano-USM использует точно ту же оптическую схему и интересен в первую очередь для видеосъемки (так как поддерживает внешнее управление зумом через дополнительный адаптер – но стоит дороже даже без него.
Лучшие телеобъективы Canon
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
Получив в 2011 году премию Best Professional Lens по версии TIPA, этот объектив актуален и спустя шесть лет. По меркам длиннофокусных объективов он достаточно короток, зато светосилен, а возможность быстро уменьшить фокусное расстояние почти в три раза незаменима для репортажной съемки. Да и скорость фокусировки здесь ничуть не уступает самым новым моделям «репортажников».
Зато за это время накопилась и репутация – несмотря на сложную механику, в среде фоторепортеров EF 70-200mm f/2.8L IS II USM заслужил славу практически «неубиваемого», в какие бы ситуации ни попадала камера. Оптический стабилизатор вкупе с «лапкой» (придерживать за нее вроде как не рассчитано, но так и хочется) внизу объектива позволяют эффективно работать с рук на максимальном зуме – объективу вполне по силам выдержки в 1/30 секунды без штатива.
Однако для художественной работы объектив подойдет мало – сугубо репортажная резкость вкупе с ощутимым двоением в зоне боке выглядят не очень красиво.
Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
Лучшие объективы Canon для макросъемки
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Благодаря возможности фокусировки уже на 30 сантиметрах и достаточно большому фокусному расстоянию этот объектив, бесспорно, лучший в линейке Canon для макросъемки. К этому добавим все атрибуты топовой серии – высококлассную оптику, ультразвуковой автофокус, да еще и эффективный оптический стабилизатор. Стабилизатор изображения, кстати, впервые появился на макрооптике Canon.
Система фокусировки имеет три режима – «традиционный», от полуметра до бесконечности, и специализированный, в диапазоне 0,3-0,5 м. Третий режим FULL позволяет без лишних движений переходить от одного объекта съемки к другому на всех расстояниях, но работа автофокуса при этом медленнее и грубее, так что стоит почаще использовать переключатель.
Четкость и контрастность изображения именно те, что ждешь от объектива высокого класса – на кадрах можно без труда пересчитать хитиновые щетинки на брюшке шмеля.
Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM
После просмотра каталога «элек» под байонет RF этот объектив позволяет Хомяку отдохнуть от битвы с Жабой. Вполне вменяемая цена, да и габариты с весом, не шокирующие с самого начала знакомства, делают этот объектив Canon весьма интересным.
При минимальной дистанции фокусировки в 17 сантиметров он вполне состоятелен как макрообъектив. К тому же макросъемку можно вести на длинных выдержках, в неудобном положении – встроенный оптический стабилизатор с диапазоном 5 стопов выручит всегда.
Оптика, конечно, не «элечная». Хроматические аберрации уже явно заметны, фото придется обязательно править. Ощутимы и «бочка», и виньетирование. Впрочем, и это корректируется – однако, если Вы пользуетесь Lightroom, то автокоррекция будет недоступна: Adobe пока еще не «разродились» профилем для этого объектива. К счастью, коррекция периферийного освещения и дисторсии поддерживается самими камерами EOS R, туда-то Canon профили под объектив не забыли создать. Резкость неплоха на открытой диафрагме, а «в полный порядок» приходит, начиная с f/2.8 и далее до f/11 – затем уже становится заметным влияние дифракции.
Девятилепестковая диафрагма и хорошая светосила позволяют задуматься и о боке. Да, качество размытия неплохое, хотя небольшое фокусное расстояние и более «заточенная» под макросъемку конструкция ограничивают применение объектива – скажем, за паучком на ветке боке будет красивое, а вот ростовое фото человека уже сразу намекнет достать «полтинник», а то и объектив «подлиннее».
Лучшие широкоугольники Canon
Canon EF 35mm f/1.4L II USM
В этом лауреате премии EISA Professional DSLR Lens 2016-2017 трудно признать широкоугольник – на глаз здесь миллиметров 70 фокусного расстояние. Да и увесист он изрядно – почти 800 граммов. Это стало следствием использования в объективе 14 линз, что, в свою очередь, обещает низкий уровень искажений.
Маркировка сразу выдает представителя топовой серии, даже если не смотреть на цену – L указывает на первоклассную оптику, USM – на ультразвуковую систему фокусировки. И объектив действительно вышел превосходным: лишь на диафрагмах меньше 2,8 заметно виньетирование, на всех остальных уровень искажений неощутим. Высокая четкость изображения в точке фокусировки прекрасно дополняется мягким боке за границами глубины резкости. Стоек объектив и к засветкам – испортить изображение не сможет даже жесткий контровый свет.
Лучшие объективы «рыбий глаз»
Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM
Это не самый совершенный в топовой линейке Canon «фишай», но, с учетом того, что он в два с лишним раза дешевле, чем Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye, лишенный к тому же возможности игры с фокусным расстоянием, мы однозначно отдадим объективу 8-15mm f/4.0L Fisheye USM первенство в этой категории рейтинга.
К качеству изображения придраться трудно – как ни крути, это L-серия. Определенные хроматические аберрации при минимальном фокусном расстоянии неизбежно присутствуют, но легко устраняются на этапе постобработки RAW. Сама возможность перемены фокусного расстояния позволяет легко играть с эффектами, переходя от диагональной дисторсии к циркулярной.
Недостатков у объектива два: спорное крепление штатной бленды, которая может легко сорваться (а поцарапать выступающую линзу «фишая» нетрудно), и неудобство ручной фокусировки – ход кольца слишком мал, подстраиваться приходиться чуть ли не с микронной точностью.
Как выбрать объектив?
Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.
Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов – так, например, выделился класс портретных объективов, имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.
А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив – неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения – края кадра «заваливаются» внутрь.
Развитие широкоугольников – «рыбий глаз», где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.
Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия – возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.
Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность – потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.
Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.
Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила – качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила – из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 – это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.