лучшие термостаты для авто
7 лучших производителей термостатов для авто
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Система охлаждения современного автомобиля тесно связана с отоплением салона. Чтобы быстрее прогревалось внутренне пространство транспортного средства, необходимо временно отсечь радиатор охлаждения. Эту задачу успешно решает термостат. Как только температура в малом контуре достигнет 80. 92°С, клапан начинает открываться, расширяя магистраль. После остывания охлаждающей жидкости, клапан снова закрывается. При своевременной замене антифриза срок службы термостата удается продлить до 10 лет. А затем у владельца встает вопрос замены этого важного узла. Наши эксперты рекомендуют обратить внимание при покупке на несколько моментов.
Рекомендации по выбору термостата
Симптомы неисправного термостата. Чтобы двигатель долго радовал автомобилиста, важно поддерживать температурный режим в заданном диапазоне. Замена термостата требуется незамедлительно в следующих случаях:
Чтобы окончательно убедиться в поломке узла, необходимо потрогать патрубки системы охлаждения, соединяющие термостат с радиатором.
Виды термостатов. В современных автомобилях встречается несколько разновидностей, которые отличаются конструкцией.
Варианты подбора термостата. Чтобы выбрать замену для вышедшего из строя узла, можно прибегнуть к одному из двух вариантов.
Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей термостатов. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.
Рейтинг лучших производителей термостатов для авто
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей термостатов для авто | 1 | Wahler | 5.0 |
2 | MAHLE | 4.9 | |
3 | WEEN | 4.8 | |
4 | METAL-INCAR | 4.7 | |
5 | Behr Hella | 4.6 | |
6 | TAMA | 4.5 | |
7 | Vernet | 4.4 |
Wahler
Крупным специалистом в области автомобильных термостатов является немецкая компания Wahler. Фирма была создана в 1902 г, но первый термостат для автомобиля Mercedes был изготовлен только в 1938 г. За более чем вековую историю сотрудники Wahler придумали много новых конструкций, которые нашли свое применение в автомобилях BMW, VW, SKODA, RENAULT, FORD, GM, FIAT, PEUGEOT, PORSCHE, SAAB, VOLVO. Производитель владеет тремя заводами в Германии, еще множество филиалов разбросано по 40 странам мира. За большое количество патентов и высокое качество эксперты отдали бренду пальму первенства в нашем рейтинге.
Отечественные автомобилисты с восхищением отзываются о термостатах Wahler. Они отличаются надежностью, долговечностью, хорошей комплектацией и демократичной ценой.
Достоинства
Недостатки
MAHLE
Своим существованием и названием компания MAHLE обязана братьям Мале. В 1920 г была основана экспериментальная мастерская, через несколько лет началось производство поршней из легкого сплава. Первым партнером фирмы стал автозавод Ford. Сегодня бренд является международным концерном, который динамично развивается. Автомобилистам известна продукция не только MAHLE, но и его дочерних фирм (Berh, Knecht, Clevite). Общее число производственных площадок превысило 150 шт. Автомобилисты найдут в каталоге термостаты, распредвалы, фильтры, турбины и т. д. За богатый ассортимент запчастей торговая марка становится серебряным призером нашего рейтинга.
Мнение экспертов полностью совпадает с отзывами пользователей. Они довольны качественной сборкой и отсутствием лишних резиновых уплотнителей.
Достоинства
Недостатки
Бренд WEEN стал результатом совместной работы японской компании TOYOTA TSUSHO CORPORATION и нидерландского производителя WEEN H&H. Производитель сосредоточился на изготовлении автозапчастей премиального класса для вторичного рынка. Благодаря отлаженному контролю на всех стадиях технологического процесса бренду удается выпускать качественную продукцию. Филиалы концерна расположены в разных странах. Например, для российской Лады термостаты делает бельгийская дочка WEEN. Эксперты отдали торговой марке третью строчку рейтинга.
Больше всего лестных отзывов в адрес термостатов WEEN поступает от владельцев автомобилей Лада. Они довольны сочетанием цены и качества, прочным корпусом и идеально подогнанной начинкой. Но в продаже такие термостаты редко встречаются.
Достоинства
Недостатки
METAL-INCAR
Крупнейшим производителем термостатов в Европе стала польская фирма METAL-INCAR. Она начала свою деятельность в 1951 г, предприятие расположено рядом с Варшавой. Эксперты отмечают безотказную работу термостатов производителя. Благодаря высокому технологическому уровню компании удалось завоевать уважение у автомобилистов Европы и России. Сегодня ежегодно с конвейера METAL-INCAR сходит до 2 млн. термостатов. В каталоге потребитель может выбрать свою модель из 50 различных типов. Они отличаются не только присоединительными размерами, но и температурой открытия (70. 92°С).
Бренд получает деревянную медаль нашего рейтинга за качественные материалы и многообразие моделей. Из недостатков следует отметить попадание бракованной продукции в магазины.
Достоинства
Недостатки
Behr Hella
Широкий спектр автокомпонентов для легковых и грузовых машин выпускает немецкая компания Behr Hella. Она была основана в 1907 г, уже спустя 3 года начался выпуск сотовых радиаторов. И сегодня производитель поражает экспертов своими теплообменниками, кондиционерами, термостатами, отопителями. По окончании срока службы продукция подвергается переработке, что говорит об ответственном подходе компании к экологии. Среди партнеров торговой марки значатся такие автозаводы, как BMW, Ford, VW, Mitsubishi, Porsche. Эксперты отдали бренду пятое место в нашем рейтинге.
Российские автомобилисты испытали термостаты Behr Hella на разных моделях. К плюсам следует отнести четкое срабатывание при заявленной температуре, надежность и долговечность. Из недостатков отмечается высокая цена.
Достоинства
Недостатки
Старейшим производителем термостатов в Японии считается фирма Tama. Она является структурным подразделением известного концерна Nippon Thermostat Inc. Продукция компании поставляется на автозаводы Nissan, Isuzu, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Subaru и Honda. Термостаты поставляются на рынки запчастей в 130 стран мира. Эксперты включили бренд в ТОП-6 нашего рейтинга за высокое качество, отвечающее требованиям стандартов ISO-TS. Термостаты рекомендуется устанавливать на авто, которые эксплуатируются в холодном климате.
У российских автомобилистов к настоящим японским термостатам нет особых претензий. Погрешность открывания обычно не превышает 2°С. Но больше всего пользователей волнует появление контрафактной продукции. Отличить ее от оригинала бывает не под силу даже опытным автомастерам.
Достоинства
Недостатки
Vernet
Французская фирма Vernet была основана в 1952 г. Изначально производитель выпускал термостаты для стиральных машин. Через 10 лет ряды компании пополнил завод Calorstat. С этого момента началась разработка узлов для автомобилей. В настоящее время филиалы производителя есть во Франции, Испании, Аргентине, Индии и Америке. Количество представительств перешагнуло отметку 150. Эксперты обратили внимание на широкий список автозаводов, с которыми сотрудничает бренд. В перечне присутствуют как европейские, так и азиатские гранды. Торговая марка замыкает рейтинг лучших производителей термостатов.
Отечественные автолюбители в отзывах критикуют продукцию за использование низкосортного сырья. Поэтому ресурс термостатов ограничен.
Тест термостатов
Если вы в последнее время замечаете, что двигатель в вашем автомобиле очень медленно прогревается, стало холодно в салоне или, наоборот, в пробках приходится включать вентилятор печки на максимальную скорость и открывать все окна, так как стрелка температуры на щитке приборов находится в красной зоне или около нее, то причина, скорее всего, кроется в достаточно простом и довольно недорогом изделии системы охлаждения — термостате.
Долго ездить с неработающим термостатом нельзя, так как при длительном прогреве двигателя повышается его износ, а при слишком высокой температуре может произойти перегрев, который чреват капитальным ремонтом.
На заре автомобилестроения охлаждение двигателя осуществлялось при помощи термосифонного метода. Более легкая горячая вода поднималась по водосборной трубе в верхнюю часть радиатора, опускалась в нем книзу и опять поступала в двигатель. Охлаждение воды обеспечивалось постоянно вращающимся на валу двигателя вентилятором, регулирование температуры было невозможно. При возрастании мощностей двигателей такой метод охлаждения перестал справляться с возросшей тепловой нагрузкой, и в системе охлаждения появился водяной насос.
Термостат же появился на автомобиле только в 1922 году.
Место термостата в системе охлаждения находится между двигателем и радиатором.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогрелся до нужной температуры. Когда вы заводите остывший двигатель, то жидкость циркулирует только по малому кругу системы, в который входят сам двигатель, помпа, термостат и радиатор отопителя. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения. Таким образом, термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.
Сам термостат состоит из корпуса с патрубками, в который вставляется термоэлемент в каркасе. К термоэлементу прикрепляются две подпружиненные тарелки-клапана (основной и перепускной), а в сам термоэлемент вставляется шток, который и перемещает тарелки-клапана.
Принцип работы термостата кроется в маленьком медном цилиндре (термоэлементе), который размещается внутри термостата. В этом цилиндре находится смесь нефтяного воска (церезина) и медного порошка, которая начинает плавиться при заданной температуре. Воск используется из-за его способности значительно расширяться, под действием тепла он переходит из твердого состояния в жидкое. Эта смесь герметично отделена изнутри резиновой прокладкой, не позволяющей протекать смеси в систему охлаждения. Воск плавится, значительно расширяется и выдавливает шток из цилиндра, тем самым приоткрывая подпружиненный основной клапан. Через основной открытый клапан термостата охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор — это и есть большой круг системы охлаждения.
До достижения температуры полного открытия термостата жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругу.
При достижении температуры полного открытия термостата перепускной клапан перекрывает движение жидкости по малому кругу, таким образом, вся жидкость проходит через большой круг.
Когда температура жидкости понижается, воск в термостате начинает застывать, пружина основного клапана вдавливает шток обратно в цилиндр с воском — снова открывается малый круг системы охлаждения для прохода жидкости.
Задачей нашего теста было провести оценку термостатов для переднеприводных автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями.
1) Electon. Производство: Россия, Владимирская обл., г. Радужный
Термостат упакован в мягкую картонную упаковку зеленого цвета с черными полосами. Паспорта внутри нет, и на упаковке нет ни слова о том, какие условия гарантии и какой срок даются производителем на их термостат. Однако на сайте, указанном на упаковке, удалось найти информацию, что гарантия на данную продукцию составляет два года.
Корпус крышки выполнен из алюминия, внутри одного из патрубков видны облои, которые немного уменьшают проходное сечение. На корпусе сделаны надписи отливкой «85 о С» и «Electon». Сбоку на корпусе лазером нанесен оригинальный номер изделия и месяц его производства. В комплект входит уплотнительное силиконовое кольцо прямоугольного сечения. На планке термоэлемента, которая удерживает его в корпусе крышки термостата, также указана температура начала открытия.
2) Finord. Производство: Финляндия
Термостат упакован в фирменный пакет и жесткую картонную коробку, паспорта изделия нет. Условия гарантии на данный товар нигде на упаковке не указаны. На сайте официального представителя в России про гарантию на данный товар тоже ничего найти не удалось.
На корпусе из алюминиевого сплава выполнены маркировка изготовителя, фирменный номер изготовителя, температура начала открытия и дата изготовления. Снаружи на патрубках есть кольцевые ребра для лучшей герметизации при обжимании хомутом шланга. Внутри патрубков имеются небольшие облои.
Маркировка изготовителя и температуры начала открытия присутствует также на тарелке перепускного клапана термоэлемента. В комплекте с термостатом поставляется уплотнительное резиновое кольцо.
3) Zollex. Производство: Словения
Термостат упакован в фирменный пакет и коробку из жесткого картона. Про гарантию на упаковке ничего не указано, однако на сайте удалось найти информацию, что она составляет 2 года или 125 тыс. км пробега.
На алюминиевом корпусе, кроме названия изготовителя и фирменного номера, больше ничего обнаружить не удалось. Девственной чистотой отличается термоэлемент — только у Zollex, в отличие от всех остальных, на нем отсутствует маркировка. Снаружи на патрубках также выполнены кольцевые ребра для улучшения герметичности, но на одном из патрубков в литье имеются следы вкраплений. Облоев внутри патрубков нет. В комплект входит круглое резиновое уплотнительное кольцо.
4) Luzar. Производство: Россия, Санкт-Петербург
На алюминиевом корпусе указаны производитель, температура начала открытия, оригинальный и фирменный номера. На тарелке термоэлемента нанесен свой фирменный номер, название производителя и температура начала открытия. Среди всех представленных термостатов в алюминиевом корпусе только у Luzar нам встретилась обрезиненная тарелка основного клапана для дополнительной герметичности малого контура системы охлаждения на холодном двигателе.
Снаружи на патрубках также сделаны дополнительные кольцевые ребра, облоев внутри патрубков обнаружить не удалось. В комплект входит резиновое уплотнительное кольцо.
5) Прамо. Производство: Россия, Владимирская обл., п. Ставрово
На алюминиевом корпусе отливкой выполнена надпись, указывающая производителя и температуру начала открытия. К тому же дополнительно имеются две наклейки, на одной из которых указана применяемость изделия, а на другой — оригинальный номер, дата производства и, видимо на всякий случай, температура начала открытия. На планке, удерживающей термоэлемент в корпусе термостата, указан фирменный номер изделия.
Облоев внутри патрубков нет. В комплекте с изделием поставляется резиновое кольцо прямоугольного сечения.
Методика испытаний
В первую очередь проводился контроль температуры начала открытия. По условиям ВАЗа она должна составлять 85±2 о С.
Далее проверялась герметичность основного клапана под давлением 1 атм. при температуре воды от 10 до 35 о С — в нашем случае температура воды была 21 о С, при этом допускается протечка воды через основной клапан в количестве не более 0,5 литра за минуту. Мы замеряли, за какое время вытечет 0,5 литра воды под давлением.
Следующим этапом проверки стал контроль времени полного открытия основного клапана при опускании термостата в жидкость с температурой 102±2 о С — в нашем случае мы опускали термостаты в кипящую воду, при этом время полного открытия должно было составить не более одной минуты.
Также проводился контроль герметичности корпуса термостата — к патрубкам термостата, погруженного в воду, подается сжатый воздух под давлением 2 атм. и выдерживается в течение минуты. На поверхности воды не должно наблюдаться пузырьков воздуха.
Результаты всех испытаний представлены в таблице:
Выводы
Основной клапан термостата Electon пропускает капли-слезы и без давления, но и при подаче давления немного не укладывается в норматив. Среди минусов также: небольшие облои внутри патрубков корпуса и непонятные условия гарантии.
Самый «задумчивый» термостат по скорости открытия основного клапана при изменении температуры охлаждающей жидкости, но в самый край норматива он уложился. На холодном двигателе даже без давления основной клапан пропускает многочисленные капли-струйки жидкости в большой контур, а при достижении 50 о С щель между корпусом и клапаном-тарелкой увеличилась и протечки стали еще сильнее, отсюда вывод: двигатель будет прогреваться гораздо дольше. К тому же не удалось найти никакой информации о гарантии. Не рекомендуем использовать для установки.
Основной клапан термостата начал открываться при 82 о С, хотя поле допуска начала открытия клапана лежит от 83 до 87 о С. К тому же основной клапан и без давления пропускает струйки воды, а под давлением не укладывается в норматив в два раза — самый худший по результатам теста. Не рекомендуем устанавливать на автомобиль.
Прамо iplastic — самый быстрый термостат по скорости реагирования термоэлемента, что ожидаемо, ведь пластиковый корпус рассеивает гораздо меньше тепла вокруг, поэтому термоэлемент и реагирует быстрее. Также это единственный термостат с действительно герметичным основным клапаном — даже при давлении 1 атм. он не пропустил ни капли воды. Мы приняли решение увеличивать давление до тех пор, пока не начнутся протечки, — при достижении давления 1,6 атм. клапан резко открылся и все 0,5 литра воды вытекли за несколько секунд.
Эх, если бы еще данный термостат не имел полностью собственную конструкцию, с абсолютно невзаимозаменяемыми всеми его элементами, а также стоимость в 2,5 раза большую, чем обычная крышка термостата с термоэлементом. Таким образом, даже при выходе из строя датчика или термоэлемента придется покупать новый корпус в сборе.
Р. S. Напоследок хотелось бы дать пару советов автовладельцам, как определить, работает термостат или нет. Есть пара довольно простых способов это проверить.
На автомобиле: нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, затем выключить двигатель, открыть капот и потрогать верхний и нижний шланги радиатора. Если один шланг горячий, а другой холодный, то, скорее всего, клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Такой термостат нужно заменить на новый.
Другой простой способ проверки термостата на работоспособность заключается в опускании его в кипящую воду. Далее наблюдаем: если клапан термостата открывается, то он рабочий, если нет, то термостат нерабочий. Полное открытие основного клапана термостата и закрытие перепускным клапаном патрубка термостата в кипящей воде должно произойти не более чем за 60 сек.
Рейтинг термостатов
Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.
11 октября 2021, 09:28
Проголосовал ПРОТИВ ступиц METACO на странице рейтинга
11 октября 2021, 09:28
11 октября 2021, 09:28
11 октября 2021, 09:26
У подшипников генератора FAG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
11 октября 2021, 09:26
У карданных валов SAT только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
11 октября 2021, 09:26
У очистителей AGA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
11 октября 2021, 09:25
У брызговиков GORDON появился первый отзыв!
11 октября 2021, 09:20
11 октября 2021, 09:18
У клапанной крышки DOMINANT только 15 голосов! Рекомендуете?
11 октября 2021, 08:56
11 октября 2021, 08:54
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
11 октября 2021, 07:59
Проголосовал ЗА моторное масло YACCO на странице рейтинга
11 октября 2021, 07:59
В авторейтинге порогов для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!
11 октября 2021, 07:55
На масляные фильтры Mann написанно уже 150 отзывов.
11 октября 2021, 07:54
В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!
11 октября 2021, 07:52
В авторейтинге фар для BMW 3er участвует уже 5 производителей!
11 октября 2021, 05:24
В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
11 октября 2021, 03:02
11 октября 2021, 01:38
На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.
11 октября 2021, 00:22
На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.
Камера заднего вида
10 октября 2021, 23:49
В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!
10 октября 2021, 22:47
10 октября 2021, 16:53
В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!
10 октября 2021, 16:39
10 октября 2021, 15:36
В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!
10 октября 2021, 12:56
Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER на странице рейтинга
10 октября 2021, 03:14
Проголосовал ПРОТИВ термостатов FENOX для Ford Focus на странице авторейтинга.
Краска для суппортов
10 октября 2021, 01:55
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
10 октября 2021, 01:08
9 октября 2021, 19:19
9 октября 2021, 18:44
8 октября 2021, 15:37
Проголосовал ЗА подшипник ступицы FAG для Opel Vectra на странице авторейтинга.
7 октября 2021, 15:57
7 октября 2021, 14:21
7 октября 2021, 14:16
5 октября 2021, 15:00
Проголосовал ЗА масло МКПП ZIC для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.
Рейтинг производителей термостатов
PartReview располагает отзывами о 66 производителях данной запчасти, у 9 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 777 отзывов и 2445 голосов.
Какие термостаты лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В октябре 2021 ТОП-9 лучших термостатов на PartReview выглядел следующим образом:
Какие термостаты популярны
Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие термостаты покупают чаще других. В октябре 2021 ТОП-9 популярных термостатов на PartReview выглядел следующим образом:
Рейтинг термостатов среди авто
Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг термостатов для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.
7 лучших производителей термостатов для авто — Рейтинг 2020
Как выбрать термостат
PRIMERA sedan (P10) (06.90 — 01.96)
SIERRA sedan (GBG, GB4) (01.87 — 02.93)
Как выбрать термостат
Термостат — элемент системы охлаждения двигателя, отвечающего за регуляцию температуры антифриза. Без этого детали тепловой режим не будет поддерживаться.
Малый контур работает до температур 85-90°C, иначе называемых рабочими. При более высоких температурах открывается пропуск в большой контур, т.е. начинает свою работу радиатор, после чего жидкость охлаждается и идет обратно в малый контур. Температура открытия указана на корпусе прибора. Как видите, система замкнутая, и малейшая неисправность сказывается на ее работе.
Плановая замена
Частыми причинами поломки является использование неподходящих жидкостей для охлаждения и нежелание их вовремя менять. Худший вариант — использование воды. Мы же поговорим о том, когда термостат подлежит замене, какие компании-производители достойны внимания, а также какие хитрости есть у бывалых автолюбителей.
Основные признаки неисправности
Главным признаком неисправности является то, что при перегреве двигатели нижний и верхний патрубки имеют одинаковую температуру. Обычно говорят о том, что термостат “залип”, или же клапан пропуска перестал справляться со своей работой. Термостат находится в открытом положении. Из двух контуров жидкость прогоняется только по большому, а двигатель не разогревается до рабочей температуры. Недогрев приводит к увеличению расхода топлива, вредным выбросам, повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, хуже прогревается салон автомобиля.
Запчасти на Skoda octavia
OCTAVIA liftback (1Z3) (04 — 13)
Запчасти на Opel omega
OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 — 07.03)
Иная ситуация: нижний патрубок остается холодным, причем температура в рабочем вентиляторе растет. Жидкость двигается только по малому контуру, из охлаждающей превращаясь в нагревающую. Термостат находится в закрытом положении. Двигатель может попросту перегреться, а все из-за того, что клапан постоянно открыт.
Первый вариант намного хуже второго. Также советуем обратить внимани е на следующее:
Проводим диагностику самостоятельно.
Не снимая термостат с автомобиля, можно легко проследить за его работой. Прогреваем двигатель, после чего трогает шланг от термостата к радиатору. Штатным его состоянием является: невысокая температура, сравнимая с температурой воздуха. Если он горячий, то стоит или ехать на СТО, или попробовать провести демонтаж и дальнейшую диагностику самостоятельно.
Снимаем термостат и проводим его “проварку”. Делается это очень просто: в кастрюлю с чистой водой помещаем термометр и термостат. Подогреваем воду, стараясь зафиксировать ее температуру на отметке термометра в 90°C. Если клапан термостата начнет медленно открываться, причин для волнения нет. Этого не произошло или же клапан не полностью открылся- придется провести срочную замену.
Продлеваем срок службы термостата
Как правило, деталь не отказывает внезапно после года эксплуатации. Такое бывает разве что при покупке некачественного и недорогого аналога. Но и в случае с таким термостатом, период эксплуатации можно растянуть вплоть до выхода из строя.
Основные требования предъявляются к охлаждающей жидкости. Если не заменять ее своевременно, возможно отложение на деталях нежелательных накоплений, выход из строя присадок. При этом жидкость нужно менять полностью, а не подливать по мере необходимости. Это также позволяет защититься от коррозии. Как показывает практика, высокую коррозийную защиту обеспечивает тосол. При этом он не обеспечивает максимальную теплоотдачу. Последнего недостатка лишен качественный антифриз.
Как выбирают термостат
В случае поломки лучше подобрать идентичный термостат, или обратиться к менеджеру любого магазина автомобильных запчастей, предоставив также VIN-код своего авто. Тот выберет запчасть нужных размеров, а также уточнит возможность работы в одном тепловом режиме.
Несколько более интересный случай: отдельные детали уже менялись, добавлялись смежные. Здесь без помощи автомеханика обойтись сложно. Он проанализируют следующие вещи: пороги температур плавления, количество клапанов, габаритные размеры, температура открытия, специфика индикации температуры двигателя. Сообразно этому, будет подобран наилучший термостат. Отметим, что далеко не все автолюбители точно знают, какая в их авто система индикации температуры, так что рискуют попасть впросак при самостоятельном выборе термостата.
Существующие системы
Термостаты в автомобилях одноклапанные и двухклапанные. При этом часто их конструкция имеет несколько дополнений, которые могут разниться даже в транспорте одной линейки от одного производителя. Давайте разберемся:
Сильфонные, или же жидкостные, термостаты встречаются редко. Причина проста: изготовление возможно при использовании достаточно сложной технологии герметизации медного цилиндра. Более простые термостаты с твердым наполнителем, имеющие металлические и графические присадки, столь же надежные.
Краткий экскурс по брендам
Как вам и могут посоветовать специалисты, покупать лучше оригинальные термостаты известных производителей. Иначе их называют OEM запчасти. Цены на них высоки, однако сама запчасть может служить долгие годы без единых осечек.
Из бюджетных решений стоит отметить две следующие фирмы: Starline (Чехия), JP Group (Дания). Цены очень демократичны, однако сама продукция удовлетворяет всем стандартам качества.
Стоит избегать термостатов от малоизвестных фирм, недавно вышедших на рынок. Причина проста: высок риск наткнуться на поддельные изделия, которые внешне почти не отличаются от термостатов крупных фирм, но уступают им абсолютно во всем.
Покупаем без ошибок
Итак, первая цель заключается в том, чтобы не попасться на фальсификат. При этом китайские термостаты не обязательно плохи, а вот китайские подделки критиковать даже нет смысла, так как они ни на что не годны. Давайте же разберемся, как распознать подделку.
Обратите внимание на следующее:
Можно ли справиться с заменой самому
Выводы
Замена термостата может быть осуществлена самостоятельно. При этом неисправную деталь стоит менять как можно скорее — это позволяет избавиться от возможных трат на ремонт двигателя. Также отметим, что термостат стоит проверять в канун наступления холодов. Исправно работающая деталь не только позволит уменьшить расход ресурса двигателя, но улучшить прогрев салона автомобиля, нормализует расход топлива.
Термостатов разных ценовых категорий на рынке достаточно много. Вышеуказанные бренды считаем приоритетными, их качество было проверено временем. Единоразовой замены хватит, чтобы потом не вспоминать о термостате в течение нескольких лет.
Все еще кипятите?
Российский рынок термостатов стабилизировался несколько лет назад. Появление новых торговых марок в этом сегменте сегодня маловероятно. Все известные бренды уже присутствуют в России, наряду с многочисленными компаниями, которые занимаются упаковкой термостатов под собственными торговыми марками. Основная задача, которую в настоящий момент решают производители – удешевление производства при сохранении прежнего уровня качества. Даже признанные лидеры этого рынка, зарекомендовавшие себя ещё в советские годы, не прочь поэкспериментировать с материалом корпуса и сердечника.
Наши эксперты:
Георгий Степанов,
бренд-менеджер компания MX Group (Владивосток) по торговой марке TAMA
Александр Баузер,
бренд-менеджер компании «Росско» (Новосибирск) по продукции Gates
Алексей Васильев,
коммерческий директор компании «Интерсиб» (Новосибирск)
Алексей Лескевич,
генеральный директор компании «РегионАвтоДеталь» (официальный дистрибьютор торговой марки Bautler по СФО) (Новосибирск)
Петр Нечипоренко,
коммерческий директор компании Luzar (Санкт-Петербург)
В сибирском сегменте рынка термостатов наблюдается парадоксальная ситуация. Выбор термостатов на отечественные автомобили гораздо шире, чем ассортимент для автомобилей иностранного производства. Многие мировые производители по непонятным причинам не поставляют в Россию термостаты на европейские и японские иномарки, ограничиваясь лишь ассортиментом для российских автомобилей. Для японских автомобилей ассортимент термостатов и вовсе фактически ограничивается двумя вариантами – «оригинал» или продукция компании Nippon Thermostat Company Ltd.(NTCL), которая выпускается на рынок под брендом Tama. Впрочем, обо всём по порядку.
Российский сегмент
Сибирский рынок автомобильных компонентов предлагает владельцам отечественных автомобилей просто широчайший выбор термостатов самого разного ценового уровня и качества исполнения. В верхней ценовой категории находятся такие известные торговые марки как METAL INCAR и VERNET. К этой же категории можно отнести и продукцию известной европейской компании Gates.
В среднем ценовом сегменте находятся такие бренды как Luzar, Bautler, Ween и единственный безоговорочно российский производитель – Ставровский завод автотракторного оборудования, входящий ныне в концерн «Прамо». Для большинства этих производителей основным конкурентным преимуществом является более низкая цена при неплохом уровне качества. Стоит отметить, что за глаза оптовые продавцы термостатов очень любят употреблять по отношению друг к другу термин «упаковщик», уверяя, что только их продукция производится на заводе, способном гарантировать достаточно высокое качество продукции, а термостаты всех остальных марок выпускаются чуть ли не на «одном и том же китайском заводе и затем упаковываются в разные коробки». В рамках этой статьи мы не станем ни подтверждать, ни опровергать эти тезисы. Мы лишь отдадим должное тому, что независимо от страны-производителя, указанной на упаковке, качество термостатов указанных выше марок не вызывает серьезных нареканий у потребителей.
Добавим также, что наряду с термостатами на автомобили отечественного производства, многие из обозначенных выше производителей представляют на российском рынке детали и для иномарок российской сборки – Ford Focus, Renault Logan и т.д.
Европейский сегмент
В этом сегменте рынка мы наблюдаем уже известные нам торговые марки: METAL INCAR, VERNET, Wahler, Gates. Компании, выпускающие продукцию среднего ценового сегмента, на эту долю российского рынка автокомпонентов пока не претендуют, что, в общем-то и понятно. Европейский автопарк весьма обширный, и для того, чтобы закрыть значительную его долю, необходимо в несколько раз увеличить ассортимент выпускаемых деталей, а это довольно дорогостоящее мероприятие. Коммерческая же выгода от подобных затрат сомнительна, поскольку конкуренция в этом сегменте и так довольно высока.
Японский сегмент
Что же касается автомобилей внутреннего японского рынка, то их владельцам особо выбирать не из чего. В рознице представлены либо «оригинальные» термостаты, либо продукция марки Tama. Хотя это разделение достаточно условное. Дело в том, что компания Nippon Thermostat Company Ltd.(NTCL), выпускающая термостаты TAMA, является и крупнейшим поставщиком термостатов на японские автоконвейеры. Чтобы представление о масштабах производителя было наиболее полным, заметим, что доля термостатов NTCL в общем объеме японского рынка составляет 58,5%. На конвейере Toyota они устанавливаются на 40% автомобилей, Nissan — 50%, Honda — 70%, а Subaru, Daihatsu и Lexus используют термостаты NTCL на всех моделях. Это единственные настоящие японские термостаты, представленные сегодня на российском рынке под брендом реального производителя. Незначительную долю рынка занимают «упаковочные» марки, такие как Nipparts, Masuma и так далее. Высокая популярность бренда ТАМА отражается на ситуации с контрафактом. Китайцы, как известно, отлично копируют продукцию известных мировых брендов, отдавая предпочтение наиболее популярным торговым маркам. В этом смысле ТАМА является хорошим объектом для таких атак.
МНЕНИЕ
«Основным недостатком копий является использование в качестве термоэлемента дешевых материалов с неверными характеристиками, — рассказывает Георгий Степанов, бренд-менеджер компания MX Group (Владивосток) по торговой марке TAMA. — В результате температура открывания клапана не соответствует заявленной. За последние пять лет ТАМА трижды изменяла дизайн и стиль упаковки. Сейчас под крышкой упаковки термостатов наносят специальную марку, которую можно увидеть в ультрафиолетовом свете, как водяные знаки на денежных купюрах».
Доминирование японского бренда в данном сегменте объясняется довольно просто – по цене его продукция на российском рынке оказывается намного выгоднее, чем европейские аналоги. Возьмем, к примеру, продукцию фирмы Cates. Бренд-менеджер компании «Росско» по продукции Gates Александр Баузер рассказал нашему журналу:
МНЕНИЕ
«компания производит широчайший ассортимент термостатов, в том числе и на автомобили внутреннего японского рынка. Однако в сегменте японских автомобилей термостаты Gates не пользуются такой высокой популярностью, как в сегменте автомобилей российского и европейского производства, поскольку предложения от японских производителей являются более доступными по цене».
Эксперименты с пластиком
Конструкция термостата довольно консервативна. Никаких технологических прорывов в данном сегменте не было очень давно, и вряд ли их следует ожидать в ближайшем будущем. Основная проблема, которую в настоящее время решают производители, – из какого материала делать корпус (в том случае, если термостат корпусной) и непосредственно сердечник термостата. Ещё несколько лет назад такого вопроса не стояло. Фактически все термостаты производились из проверенного годами материала – латуни. Но скачкообразный рост цен на цветные металлы, а в особенности на медь и цинк, которые входят в состав латуни, вынудило многих производителей искать новые варианты. Первым делом тревогу забили компании, которые выпускают продукцию верхнего ценового сегмента, поскольку их термостаты в результате подорожания цен на сырье стали слишком уж дорогими для массового потребителя. Польская компания METAL INCAR одна из первых предложила новую технологию производства корпусов термостатов из ударо- и термостойкого пластика (полиамида), который к тому же был упрочнен стекловолокном. Поначалу рынок воспринял новинку настороженно, но учитывая доверие к марке, сложившееся ещё в советские годы, термостаты в пластиковом корпусе начали продаваться. Не последнюю роль сыграла значительная экономия в цене — корпус составляет 2/3 стоимости термостата. Однако кризис сыграл с новой серией термостатов злую шутку.
МНЕНИЕ
«Продажи термостатов Metal Incar в пластиковых корпусах сохранялись на довольно хорошем уровне, до тех пор пока они были намного дешевле аналогов других производителей, изготовленных в металлическом (латунном) корпусе. Потребители высоко ценят эту марку и доверяют ей, – рассказывает Алексей Васильев, коммерческий директор компании «Интерсиб» (Новосибирск). — Но в результате сильного роста курса евро по отношению к рублю «пластиковые» термостаты этой марки по цене сравнялись с термостатами в латунных и силуминовых корпусах, производства других фирм. Продажи тут же сократились. Видимо менталитет у людей ещё такой, что любая пластиковая деталь кажется людям менее прочной. Хотя покупка термостата с пластиковым корпусом позволяет очень хорошо сэкономить, да и вероятность появления каких-либо проблем с корпусом термостата уже давно ушла в прошлое».
Стоит напомнить, что несколько лет назад у российских производителей, действительно, были отмечены проблемы с герметичностью корпуса термостата. Они протекали, вальцовка не выдерживала давления, но в течение последних лет продавцы не отмечают каких-либо нареканий на качество корпусов термостата, независимо от материала, из которого они изготовлены. Если протечки и возникают, то их причиной, как правило, являются некачественные уплотнительные элементы.
Подведем черту: в настоящий момент для производства корпуса термостата применяют пластик, укрепленный стекловолокном, силумин (сплав алюминия и кремния) и латунь. Тенденция к смене материала для изготовления корпуса началась 2-3 года назад, в связи с тем, что цена цветных металлов, в частности меди и цинка (основные компоненты латуни) резко пошла вверх. Силумин и прочный пластик позволили существенно сократить стоимость термостата на тот момент, поскольку 2/3 себестоимости корпусного термостата – это цена самого корпуса. Однако если силумин был встречен рынком в целом довольно хорошо, то отношение потребителей к пластиковым корпусам – настороженное.
В сердце термостата
Сердечники термостата также уже не первый год делают не только из латуни. В качестве альтернативных материалов используют сплав алюминия либо нержавеющую сталь. Тому есть несколько причин. Первая, как вы уже должно быть догадались, – цена металла. Латунные сердечники стоят дороже, поэтому им и стараются подыскать адекватную замену. Есть и ещё одна причина.
МНЕНИЕ
«Алюминиевые термостаты получают все большее распространение в виду отсутствия гальванической коррозии, — поясняет коммерческий директор компании Luzar Петр Нечипоренко. — в автомобильном двигателе алюминий используется повсеместно, а в паре с латунью алюминий образует гальванопару, которая приводит к окислению металлов. Таким образом, парадоксально, но факт — более дешевая конструкция обеспечивает больший срок службы. Стоит отметить, что в зависимости от металла, используемого при производстве термоэлемента, производители вынуждены подбирать и соответствующий металл для корпуса. Алюминиевый сердечник нельзя использовать вместе с латунным корпусом, и наоборот. В противном случае возникает гальваническая коррозия, которая быстро приведет к выходу из строя термоэлемента (термостата). Эти причины могут в скором времени привести к повсеместному снижению доли латунных термостатов на рынке».
Что же касается нержавеющей стали, то её эффективность в качестве материала для производства термоэлемента некоторыми участниками рынка подвергается критике.
МНЕНИЕ
«Несмотря на то, что при производстве сердечника термостата используется хорошо защищенная от коррозии сталь, её антикоррозионная стойкость ниже, чем у латуни, – считает генеральный директор компании «РегионАвтоДеталь» (официальный дистрибьютор торговой марки Bautler по СФО) Алексей Лескевич. — впрочем, стоит такой материал намного дешевле, поэтому с целью удешевления конечного продукта некоторые производители предлагают термостаты со стальным сердечником, наряду с традиционными, латунными. На мой взгляд, латунный сердечник все же обладает большими преимуществами, чем стальной».
По признанию продавцов и производителей, спрос на термостаты на российском рынке сохраняется на довольно высоком уровне на протяжении многих лет. Несмотря на то, что термостат не является деталью с хорошо прогнозируемым сроком службы, его продажи стабильны. Основной вклад в эту «стабильность» вносят сами автомобилисты и структура российского автомобильного парка.
МНЕНИЕ
«Ресурс термостата прогнозировать сложно вовсе не потому, что производители не могут обеспечить стабильного качества, – убежден Алексей Лескевич. – просто очень многое зависит от состояния двигателя, в котором работает термостат, качества используемого антифриза, своевременного обслуживания системы охлаждения и т.д. К примеру, некоторые владельцы автомобилей ГАЗ и УАЗ по-прежнему нередко используют в двигателях воду, забывая о том, что в воде отсутствуют смазывающие вещества, которые способствуют продлению срока службы подшипника водяного насоса и клапана термостата. Кроме того, вода способствует образованию накипи и отложений, что также существенно сокращает срок службы термостата. Ещё одним негативным фактором для термостата является вибрационная нагрузка от двигателя».
При условии соблюдения всех правил по эксплуатации, качественный термостат сохраняет работоспособность в течение 5-6 лет. В российских условиях, как правило, средний срок эксплуатации оказывается меньше.
МНЕНИЕ
«Термостат относится к «относительно динамическим» деталям, то есть «работает» с определенной периодичностью. В своих расчетах мы используем период замены в 3 года (это усредненная цифра). Причиной сокращения срока службы могут стать: коррозия в двигателе, присутствие в системе охлаждения посторонних частиц, а также низкокачественная охлаждающая жидкость», — добавляет Петр Нечипоренко.
Спрос на термостаты стабилен как зимой, так и летом. До тех пор, пока культура обслуживания систем охлаждения отечественных автомобилей будет оставаться на столь же низком уровне, термостаты будут довольно часто выходить из строя и двигать продажи вверх.
Лучшие автомобильные аккумуляторы 2020 года
Даже для опытных автомобилистов покупка аккумулятора для транспортного средства нередко предполагает много раздумий и ошибок. Во-первых, техника довольно дорогая, во-вторых, сложно понять, какой вариант подходит в каждом конкретном случае. Как показывает практика, в большинстве автомобильных магазинов исчерпывающей информации на предмет, имеющихся в ассортименте АКБ, ждать не приходится. Учитывая это, мы предлагаем Ваш наш рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2020 года, составленного с учетом нескольких ключевых вопросов, отзывов пользователей и соотношения цена/качество.
Условно аккумуляторы можно поделить на несколько классов. Даже при наличии одинаковых характеристик, они могут отличаться ценой. Это обусловлено качеством пластин – именно эти детали регламентируют стоимость:
Рейтинг лучших АКБ 2020 года
Лучшие автомобильные аккумуляторы эконом класса
В таких АКБ пластины изготовлены с добавлением сурьмы. Она необходима для лучшей формовки на этапе производства аккумуляторов. Однако сурьма портит ряд эксплуатационных показателей конечного продукта. Бюджетные модели нуждаются в периодическом доливе воды, подзарядке после длительного простоя транспортного средства. При этом они уступают более дорогим аналогам низким пусковым током. Тем не менее, мы постарались собрать самые достойные варианты, учитывая ценовой диапазон такой техники. Емкость батареи нижеописанных агрегатов достигает максимум 50 мАч.
Tyumen Battery Asia
Открывает топ-10 автомобильных аккумуляторов модель Tyumen Battery Premium. Бюджетная конфигурация имеет емкость на 45 Ач при напряжении в 12 В. Сертифицированный товар быстро обрел популярность на территории СНГ и Европы. Как вы понимаете, тип клемм: европейский. Производитель дает 1 год гарантии на модель с обратной полярностью и небольшими габаритами. Размеры составляют: 24 на 19 на 17,5 сантиметров. Показатель тока холодного пуска равен 590 А. К качеству пластин придаться сложно. По понятным причинам, есть основания полагать, что ОЕМ-комплектующие модели обладают продолжительным сроком эксплуатации.
Varta Blue Dynamic
Ещё один недорогой, но хороший аккумулятор для автомобиля, емкость которого варьируется в диапазоне от 40 до 95 Ач. Мы выбрали модификацию с объемом на 44 Ач, что обусловлено оптимальным соотношением цены и качества данной модели. В этой конфигурации модель имеет номинальное напряжение 12 В. Пусковой ток этой универсальной серии АКБ соответствует стандарту EN, и варьируется в диапазоне от 330 до 830 А. Стоит сказать, что в модели Varta Blue Dynamic полярность может быть и «+» и «-». Будьте внимательны, выбирая определенную модификацию в интернет-магазине. Стоит сказать, что аккумулятор имеет пористый стеклофильтр, которые предотвращает выливание электролита и воспламенение от искры. Но, как вы понимаете, модель относится к необслуживаемым агрегатам.
Furukawa Battery Super Nova
Лучший недорогой аккумулятор для авто на 2020 год – модель Battery Super Nova от Furukawa с емкостью на 45 Ач. Речь идет о продукте довольно популярного бренда на территории РФ. Пластины этого изделия выполнены из свинцово-кальциевого сплава, что сводит к минимуму необходимость в техническом обслуживании даже при минимальном саморазряде и несущественных потерях электролита. Улучшения компании способствовали увеличению срока службы техники при низких температурах. По заявлению производителя, эксплуатационный срок АКБ варьируется в диапазоне от 5 до 7 лет. При изготовлении анодной пластины применялась технология Book-moldCasting, которая существенно уменьшает разрушение анода в рамках эксплуатации товара.
Лучшие АКБ средней ценовой категории
В таких агрегатах минусовые пластины сделаны с добавлением кальция. По понятным причинам, их саморазряд ниже, но пусковой ток выше. Такие аппараты стареют медленнее. Относятся к классу малообслуживающих, так как практически не требуют от пользователей контроля уровня электролита. Во всяком случае, не так часто как в случае с бюджетными аналогами. В категории «стандарт» собраны самые достойные модели с учетом соотношения цена/качество. Это наиболее популярные товары среди рядовых автомобилистов. Если планируете приобрести агрегат этой ценовой категории, обратите внимание на наличие маркировки Са на корпусе АКБ. Нередко на таких моделях отсутствуют видимые пробки на корпусе – учтите.
Exide Premium
Bosch S4 Asia
Если собираетесь купить аккумулятор для машины на 70 аЧ, рекомендуем обратить внимание на одну из конфигураций модели Bosch S4 Asia. Речь идет об ответвлении от основной линейки универсальных аккумуляторов. Почему? Потому что производитель учел особенности азиатских авто, и подготовил для них специальную версию. Вместе с тем емкость АКБ варьируется в диапазоне от 60 до 95 Ач в зависимости от модели. Мы выбрали модификацию с 70 Ач, так как она показалась весьма выгодной по цене. При этом ток холодного старта во всем сегменте может варьироваться между значениями от 540 до 830 Ач. Не помешает добавить, что эта модель рассчитана на эксплуатацию в авто с небольшим количеством дополнительного электрооборудования.
Exide Excell
Лучший автомобильный аккумулятор в соотношении цена/качество на 2020 год – это модель серии Exide Excell с емкостью в 60 Ач. Модельный ряд отличается повышенными техническими характеристиками сравнительно со стандартными аналогами: опыт компании даёт о себе знать. Вы сможете самостоятельно контролировать уровень электролита в ячейках. При этом модель даст 15% к пусковой мощности, имеет широкую сферу применения и охватывает практически 100% автопарка в настоящее время. Модель сделана на базе опыта разработок первичной комплектации. При этом в сети можно найти много положительных комментариев на предмет срока службы данного АКБ.
Лучшие премиальные аккумуляторы для автомобиля
В премиум-классе представлены модели, пластины которых сделаны из кальция. Их корпус всегда выполнен без наличия пробок на крышке, так как такие АКБ не нуждаются в обслуживании. Тем не менее, аккумуляторы имеют продолжительный срок службы, самый низкий показатель саморазряда. На премиальных аккумуляторах может быть написано Silver. Это говорит о том, что вместо сурьмы и кальция использовалось серебро. Такие модели являются самыми дорогими. Иногда их стоимость является просто нерациональной. При этом такие аппараты не любят глубокий разряд. Их точно не стоит устанавливать в древние автомобили с расшатанной системой электропитания.
Varta Silver Dynamic
В премиальном сегменте нельзя обойти без внимания модель Silver Dynamic от Varta, созданную в соответствие с высочайшими стандартами немецкого качества. Тому подтверждением является запатентованная решетка с высоким уровнем надежности и защиты от коррозии. Премиальная модель ориентирована на транспортные средства без системы пуска и остановки. Мощность пуска при этом увеличена на 15% сравнительно с Blue. В арсенале компании имеется 11 вариантов модификаций, которые отличаются емкостью и соответственно током холодной прокрутки. Вместе с тем, главным достоинством этого аппарата, конечно же, является увеличение стартовой мощности и срок службы. Уже этого достаточно для соответствия ценовому диапазону
Bosch S4 Silver
Еще одна топовая модель АКБ премиального сегмента, что можно понять по наличию слова «Silver» в названии модели Bosch S4. Стоит напомнить, что этот производитель существует на рынке автотехники с 27 года прошлого столетия, и новая модель олицетворяет опыт бренда с крайне убедительной репутацией. Что же касается описываемой серии, она отличается увеличенной мощностью пускового тока на 15% и сроком службы на 20%. Вдобавок, позиционируется в качестве идеального решения для любого класса авто. К достоинствам аккумулятора можно отнести отсутствие необходимости в обслуживании: не придется доливать воду, ведь конструкция крышки оснащается системой рекуперации газов. Вдобавок, аппарат отличается низким саморазрядом и износостойкостью в отношении высоких нагрузок.
Mutlu Calcium Silver
Список лучших аккумуляторов для машин в этом году пополняет модель Calcium Silver от турецкого производителя Mutlu. Инженеры компании позаботились о том, чтобы батарея получила продолжительный срок службы, что аргументировано соответствием стандарту европейского качества. Модель подходит для эксплуатации в авто с большим количеством дополнительного электрооборудования. К достоинствам этого АКБ стоит отнести уменьшенный саморазряд в нерабочем состоянии, а также увеличенный пуск автомобиля в холодном состоянии до 34%. Судя по отзывам покупателей, которые уже успели воспользоваться премиальными моделями данного бренда, срок эксплуатации топовых версий всегда превышает отметку в 4-5 лет.
Bosch S5 Silver Plus
Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года – это модель Bosch S5 класса Silver Plus с емкостью батареи в 110 Ач. Представители этой категории не нуждаются в обслуживании и имеют продолжительный срок службы. Более того, исходя из комментариев автомобилистов, эти товары гарантируют высокую производительность даже при ужасной погоде. Суть в том, что для реализации товара использовались ведущие технологии немецкой компании. В результате удалось добиться максимальной эффективности при минимуме рисков. Модель не боится коррозии, предусматривает установку в салоне или багажнике транспортного средства. Можно подключать к дизельным автомобилям.
Как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля?
Определившись с ценовой категорией, необходимо уделить внимание ряду характеристик, которые имеют ключевое значение. Если не знаете, как выбрать аккумулятор для автомобиля, в первую очередь нужно определиться с размерами. АКБ должен поместить в отведенное место. В продаже можно встретить модели с несколькими типоразмерами корпуса: для легковых автомобилей существуют европейские и азиатские формы (242х175х190 и 232х173х225 миллиметров). Очень важно не ошибиться и с геометрией. Лучше всего ориентироваться на тот АКБ, который стоят изначально. Также стоит уделить внимание тому, как крепится старый аккумулятор: верхней планкой или маленькими прищепками. Нередко приходится покупать дополнительные аксессуары.
Следующим важным параметром является емкость батареи. Данный параметр определяется в ампера-часах. Чем больше машина и двигатель, тем больше должное быть значение. Проще говоря, от этой характеристики зависит то, сколько раз подряд Вам удастся запустить двигатель в холодную морозную зиму.
Если планируете более ответственно подойти к покупке такой техники, стоит рассказать о значении максимального или пускового тока. Далеко не всегда продавец может сказать, сколько тока выдает АКБ в течение 30-секундного разрядного цикла. Эту характеристику разные производители пишут по-разному: 480А (EN), 560А (EN), 600А (EN) или 510А (EN) и прочие. На практике, высокое значение это характеристики значит более легкий старт силовой установки. Чем быстрее стартер будет вращать холодный коленвал, тем быстрее мотор запускается.
Какой АКБ лучше купить в 2020 году?
Напоследок, хотелось бы добавить, что не все производители указывают на своих товарах еще один параметр – резервная емкость АКБ. Если не знаете, какой купить аккумулятор для автомобиля, но хотите взять все характеристики во внимание, то, что от этого параметра зависит, сколько ваш авто сможет проехать с неработающим генератором. По идее, основные вопросы мы с вами затронули друзья. Вдобавок, ознакомились с достойными агрегатами в разных ценовых диапазонах. Пора подвести итоги:
Друзья, если Вам удалось найти более интересные конфигурации с учетом цены, емкости и прочих важных характеристик АКБ, не забывайте делиться своими наблюдениями в комментариях.