лучшие учебники по истории искусств для вузов
7 важных книг для тех, кто хочет хорошо разбираться в искусстве
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Филип Хук, «Завтрак у Sotheby’s. Мир искусства от А до Я»
Книга известного искусствоведа и сотрудника аукционных домов – это увлекательнейший путеводитель по миру искусства. Стиль изложения довольно сложного материала настолько лёгкий, что создает ощущение неторопливой беседы о великом искусстве между двумя давно знакомыми людьми. Филип Хук преподносит структурированную информацию, касающуюся, в том числе, и коммерческой составляющей искусства, рассказывает о порядке и принципах формирования цен на творения мастеров, останавливается на порядке организации торгов. При этом на страницах книги скрыто множество интересных историй и случаев из личной практики автора.
Витторио Згарби, «Сокровища Италии. От Караваджо до Тьеполо»
Витторио Згарби в присущей ему увлекательной манере знакомит читателя о лучших представителях барокко. Автор словно проводит увлекательную экскурсию по Апеннинскому полуострову, делая долгие остановки в больших городах, чтобы рассказать о лучших художниках Италии. Во время прочтения книги складывается полное ощущения знакомства с интересным художественным произведением.
Сэм Филлипс, «. Измы. Как понимать современное искусство»
Ещё один качественный и захватывающий путеводитель по миру искусства, на этот раз от редактора британского журнала Frieze. Здесь собрана краткая информация об эволюции искусства, появлении и развитии новых стилей и течений, начиная со второй половины ХIX века. Желающие разобраться в многочисленных стилях и школах могут порадоваться наличию удобной таблицы, информация в которой представлена в хронологическом порядке. Для знатоков и искусствоведов книга вряд ли будет полезна, а вот для тех, кто только начинает знакомиться с историей искусства, станет незаменимой.
Анастасия Постригай, «Влюбиться в искусство. От Рембрандта до Энди Уорхола»
Анастасия Постригай – блогер, который пишет о культуре, а её книга написана для тех, кто начинает своё знакомство с многогранным миром искусства. В книге отсутствуют хитросплетения терминов, зато материалы о выдающихся личностях представлены живым и понятным языком, который дополнен справками о тех фильмах и книгах, что помогут читателю глубже изучить творчество художника или эпоху, когда он жил и творил. Единственное, в чём можно упрекнуть автора, так это в личных оценочных суждениях по отношению к деятелям искусства. Впрочем, даже в названии Анастасия Постригай обещала своим читателям влюбить их в искусство.
Сара Торнтон, «Семь дней в искусстве»
Эта книга написана более десяти лет назад, однако и сегодня не утратила своей актуальности. Сара Торнтон рассказывает о рынке искусства и о месте художника в нём. Отличие данной книги от других изданий об искусстве состоит в том, что автор создает эффект полного погружения не в творчество, а в околотворческую среду. Интервью с владельцами галерей и коллекционерами, художниками и критиками позволяет взглянуть на коммерческую изнанку искусства.
Бэнкси, «Wall and Piece»
Настоящее имя автора книги о граффити никому неизвестно. И никто не может похвастаться знакомством с граффитистом Бэнкси. Но он известен каждому, кто интересуется культурой граффити. В книге можно познакомиться с философией творчества загадочной личности, посмотреть на фотографии его работ и посмеяться вместе с автором над забавными случаями из жизни таинственного незнакомца и талантливого творца.
Аксёнова Алина, «История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения»
Алина Аксёнова является лектором известного московского лектория Level One. В своей книге автор кратко знакомит читателя с историей искусств, начиная с Древней Греции и Рима. Для тех, кто хочет научиться определять стили по характерным признакам и различать течения и направления в искусстве, книга станет настоящим путеводителем. Отлично подойдет для изучения азов вместе с детьми.
Жители разных стран находят свои собственные источники счастья. Предлагаем познакомиться с книгами о том, в чём находят счастье жители разных стран. К примеру, шведы используют технику лагом, датчане – хюгге, а жители Южной Кореи называют свой стиль счастливой жизни палли-палли. Впрочем, можно использовать опыт любого человека и просто научиться быть счастливым, невзирая на обстоятельства. Главное – получать удовольствие от жизни в любой точке планеты.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Личная библиотека и записная книжка
История искусства. Список литературы (большой)
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1. Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство [Текст]: учебник / Т.В. Ильина. – 4-е изд., стереотип. – Москва: Высшая школа, 2008. – 368 с.
2. Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство [Текст]: учебник / Т.В. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Высшая школа, 2007. – 407 с.
3. Паниотова, Т.С. История искусств [Текст]: учеб. Пособие / Т.С. Паниотова. – Москва: Кнорус, 2012. – 680 с.
4. Садохин, А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Садохин. – Москва: Юнити-Дана, 2012. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: // http://www.biblioclub.ru/115026– Загл. с экрана
5. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. [Текст]: учебник для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. 4-е изд., испр. В 2 т. Т.1. – Москва: Академия, 2011. – 304 с.
6. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. [Текст]: учебник для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. 4-е изд., испр. В 2 т. Т. 2. – Москва: Академия, 2011. – 208 с.
б) дополнительная литература по разделам
Раздел I. Введение в историю искусств. Искусство Древнего мира и Средневековья
7. Акимова, Л.И. Искусство древней Греции. Геометрика, архаика [Текст] / Л.И. Акимова. – Санкт Петербург: Азбука-Классика, 2007. – 400 с.
8. Акимова, Л.И. Искусство Древней Греции. Классика [Текст] / Л.И. Акимова. – Санкт Петербург: Азбука-Классика, 2007. – 464 с.
9. Аркин, Д.Е. Образы архитектуры и образы скульптуры [Текст] / Д.Е. Аркин. – Москва: Искусство, 1990. – 400 с.
10. Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов [Электронный ресурс]: монография / А.Н. Бенуа – Москва: Директ-Медиа, 2003. – 2502 с. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/36372/– Загл. с экрана
11. Буткевич, Л.М. История орнамента [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.М. Буткевич. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: // http://www.biblioclub.ru/55836– Загл. с экрана
12. Бычков, В.В. Малая история византийской эстетики. [Текст] / В.В. Бычков. – Киев.: Путь к истине, 1991. – 408 с.
13. Вёрман К. История искусства всех времен и народов. Т.1 Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних веков до XIX столетия [Электронный ресурс]: монография / К. Верман – Москва: Директ-Медиа, 2010. – 1413 с. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/47519/ – Загл. с экрана
14. Верман, К. — История искусства всех времен и народов (Европейское искусство средних веков) [Текст]: монография в 3т. Т.2 / К. Верман. – Москва: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 944 с.
15. Византийское искусство [Электронный ресурс] Диск 64. – М.: ДиректМедиа Паблишинг; Москва: Новый диск, 2006.
16. Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа: Искусство и культура [Текст]: сб. статей в честь В.Н. Лазарева. – Москва: Наука (м), 1973. – 591 с.
17. Виноградова, Н. Традиционное искусство Востока [Текст]: Терминологический словарь / Н.А. Виноградова, Т.П. Каптерева и Т.Х. Стародуб. – Москва: Эллис Лак, 1997. – 358 с.
18. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств [Текст]: от древнейших времен по XVI век. Выпуск 1 / Н.А. Дмитриева. – Москва: Искусство, 1985. – 320 с.
19. Искусство Древнего Египта [Электронный ресурс]. – Москва: Новый диск, 2004.
20. Искусство Средних веков [Электронный ресурс] Часть 1, диск 44. – Москва: Директ Медиа Паблишинг; Москва: Новый диск, 2005.
21. Колпакова, Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды [Текст] / Г.С. Колпакова. – Санкт Петербург: Азбука-Классика, 2005. – 527 с.
22. Лазарев, В.Н. История византийской живописи. [Текст] / В.Н. Лазарев. – Москва: Искусство, 1986. – 322 с.
23. Лихачев, Д.С. Очерки по философии художественного творчества [Текст] / Д.С. Лихачев. – Санкт Петербург: Блиц, 1999. – 191 с.
24. Лосев, А.Ф. Проблемы художественного стиля [Текст] / А.Ф. Лосев. – Киев: 1994. – 285 с.
25. Малая история искусств. Искусство средних веков: Византия, Армения и Грузия, Болгария и Сербия, Древняя Русь, Украина и Белоруссия [Текст] / Сост. В.Н. Тяжелов и О.И. Сопоцинский. – Москва: Гос. ин-т искусствознания, 1975. – 368 с.
26. Мартиндейл, Э. Готика [Текст] / Э. Мартиндейл. – Москва: Слово, 2001. – 208 с.
27. Нессельштраус, Ц.Г. Искусство раннего Средневековья [Текст] / Ц.Г. Нессельштраус. – Санкт Петербург: Азбука, 2000. – 384 с.
Раздел II. Искусство Древней Руси и эпохи Возрождения.
28. Алленов, М.М., Евангулова, О.С., Лифшиц, Л.И. Русское искусство Х – начала ХХ века [Текст] / М.М. Аленов, О.С. Евангулова, Л.И. Лифшиц. – Москва: Искусство, 1989. – 480с.
29. Арган, Д. История итальянского искусства [Текст] / Д. Арган. – Москва: Радуга, 2000. – 533 с.
30. Барская, Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи [Текст] / Н.А. Барская. –Москва: Просвещение, 1993. – 223 с.
31. Вагнер, Г.К. Искусство древней Руси [Текст] / Г.К. Вагнер и Т.Ф. Владышевская. – Москва: Искусство, 1993. – 255 с.
32. Вздорнов, Г.И. Троица Андрея Рублева. Антология. [Текст] / Г.И. Вздорнов. – Москва: Искусство, 1981. – 216 с.
33. Грабарь, И.Э. О древнерусском искусстве. [Текст] / И.Э. Грабарь – Москва: Наука, 1966. – 298 с.
34. История зарубежного искусства [Текст] / М. Т. Кузьмина. — 3-е изд., доп. – Москва: Изобразительное искусство, 1983. – 352 с.
35. Кондаков, Н.П. Иконография Богоматери. В 2–х томах. [Текст] / Н.П. Кондаков. – Москва: Паломник. 1998г. Т. 1 – 384 с. Т.2. – 464 с.
36. Лазарев, В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. [Текст] / В.Н. Лазарев. – Москва: Искусство, 2000. – 539 с
37. Лисовский, В. Архитектура эпохи Возрождения: Италия [Текст] / В. Лисовский. – Санкт Петербург: Азбука-классика, 2007. – 616 с.
38. Лотман, Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. [Текст] / Ю.М. Лотман / Предисл. С.М. Даниэля, сост. Р.Г. Григорьева. – Санкт Петербург: Академический проект, 2002. – 543 с.
39. Соколов, М.Н. Вечный Ренессанс. Лекции о морфологии культуры Возрождения [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Н. Соколов. – Москва: Прогресс-Традиция, 2009. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: //http://www.biblioclub.ru/71355 – Загл. с экрана
40. Трубецкой, Е. Три очерка о русской иконе [Текст] / Е. Трубецкой. – Москва: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2011. – 176 с.
41. Успенский, Л.А. Богословие иконы Православной Церкви [Текст] / Л.А. Успенский. – М. Изд. братства во имя святого князя Александра Невского, 2007. – 301 с.
42. Черный В.Д. Искусство средневековой Руси [Текст]: Учебное пособие / В.Д. Черный. – Москва: Владос, 1997. – 432 с.
Раздел III. Искусство Европы XVII – XVIII вв.
43. Базен Ж. «Барокко и рококо» [Текст] / Ж. Базен. — Москва: Слово, 2001. — 288 с.
44. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей [Текст] / И.А. Бартенев, В.Н. Батажкова. – Москва: Изобразительное искусство, 1983. – 384 с.
45. Вёльфлин, Г. Классическое искусство: Введение в изучение итальянского возрождения [Текст]: Пер. с нем. / Г. Вельфлин. – Москва: Алетейя, 1999. – 317 с.
46. Вентури, Л. Художники Нового времени [Текст] / Л. Вентури. – Санкт Петербург: Азбука-классика, 2007. – 352 с.
47. Вёрман К. История искусства всех времен и народов. Т.3 Искусство XVI–XIX столетий [Электронный ресурс]: / К. Верман – Москва: Директ-Медиа, 2003. – 1170 с. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/47521/ – Загл. с экрана
48. Даниэль, С.М. Европейский классицизм [Текст] / С.М. Даниэль. – Санкт Петербург: Азбука-классика, 2007. – 336 с.
49. Даниэль С. Рококо: от Ватто до Фрагонара. [Текст] / С.М. Даниэль. – Санкт Петербург: Азбука-классика, 2003. – 304 с.
50. Раздольская В.И. История искусства зарубежных стран 17-18 веков [Текст] / В.И. Раздольская. – Москва: Изобразительное искусство, 1988. – 200 с.
51. Якимович, А.К. Новое время. Искусство и культура XVII – XVIII веков [Текст] / А.К. Якимович. – Санкт Петербург: Азбука-Классика, 2004. – 438 с.
Раздел IV. Искусство России XVIII – первой трети XIX вв.
52. Алешина, Л.С, Ракова, М.М., Горина, Т.Н. Русское искусство XVIII – начала XX века [Текст] / Л.С. Алешина, М.М. Ракова, Т.Н. Горина. – Москва: Искусство, 1972. – 486с.
53. Верещагина, А.Г. Художник. Время. История. Очерки русской исторической живописи XVIII – начала XX в. [Текст] / А.Г. Верещагина. – Ленинград: Искусство, 1973. – 127 с.
54. Грабарь, И.Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках [Текст] / И.Э. Грабарь. – Санкт Петербург: Лениздат, 1994. – 384с.
55. Ильина, Т.В. Русское искусство XVIII века [Текст]: Учебник / Т.В. Ильина. – Москва: Высшая школа, 2001. – 399 с.
56. Разина, Т.М. Прикладное искусство в русской культуре ХVIII-ХIХ вв. [Текст] / Т.М. Разина. – Москва: Издательствово МГУ, 2003. – 157 с.
57. Ракова М.М. Русское искусство первой половины XIX века [Текст] / М.М. Ракова. – Москва: Искусство, 1975. – 239 с.
58. Рогинская, Ф.С. Товарищество передвижных художественных выставок [Текст]: Исторические очерки / Ф.С. Рогинская. – Москва: Искусство, 1989. – 432 с.
59. Турчин, В.С. Эпоха романтизма в России. К истории русского искусства первой трети XIX столетия [Текст]: Очерки / В.С. Турчин. – Москва: Искусство, 1981. – 552 с.
Раздел V. Искусство Европы XIX в.
60. Арган, Д.К. Современное искусство. 1770-1970 [Текст] / Д.К. Арган. – Москва: Искусство, 1999. – 754 с.
61. Вентури, Л. От Мане до Лотрека [Текст] / Л. Вентури. – Санкт Петербург: Азбука-классика, 2007. – 352 с.
62. Вентури, Л. Художники Нового времени. [Текст] / Л. Вентури. – Санкт Петербург: Азбука-классика, 2007. – 352 с.
63. Прокофьев В.Н. Великий художник XIX века Франсиско Гойя [Текст] // Прокофьев В.Н. Об искусстве и искусствознании: сб. ст. / В.Н. Прокофьев. — Москва: Советский художник, 1985. — С. 69 — 80
64. Прокофьев В.Н. Портреты Жерико и романтический идеал [Текст] // Прокофьев В.Н. Об искусстве и искусствознании: сб. ст. / В.Н. Прокофьев. — Москва: Советский художник, 1985. — С. 81 — 100.
65. Прокофьев В.Н. Исторический реализм Эжена Делакруа [Текст] // Прокофьев В.Н. Об искусстве и искусствознании: сб. ст. / В.Н. Прокофьев. — Москва: Советский художник, 1985. — С.101 — 105
66. Прокофьев В.Н. Живопись Эдуарда Мане между прошлым и будущим (некоторые вопросы поэтики и стилистики) [Текст] // Прокофьев В.Н. Об искусстве и искусствознании: сб. ст. / В.Н. Прокофьев. — Москва: Советский художник, 1985. — С. 115 — 136
67. Раздольская, В.И. Европейское искусство XIX века. Классицизм. Романтизм [Текст] / В.И. Раздольская. – Санкт Петербург: Азбука – классика, 2005. – 368 с.
68. Раздольская В.И. Искусство Франции второй половины XIX века: Очерки теории и истории искусства. — Ленинград: Искусство, 1981. — 320 с.
Раздел VI. Искусство России XIX – начала XX вв.
69. Борисова, Е.А., Каждан Т.П. Русская архитектура конца XIX – начала XX века [Текст] / Е.А. Борисова., Т.П. Каждан. – Москва: Наука, 1971. – 237 с.
70. Гусарова, А.П. Мир искусства [Текст] / А.П. Гусарова. – Ленинград: Художник РСФСР, 1972. – 96 с.
71. Кириллов, В.В. Архитектура русского модерна. Опыт формологического анализа [Текст] / В.В. Кириллов. – Москва: Издательство МГУ, 1979. – 213 с.
72. Кириченко, Е. Русская архитектура 1830 – 1910-х годов [Текст] / Е. Кириченко. – Москва: Искусство, 1982. – 400 с.
73. Лапшин, В. Союз русских художников [Текст] / В. Лапшин. – Ленинград: Художник РСФСР, 1974. – 422 с.
74. Лапшина, Н. «Мир искусства». Очерк истории и творческой практики. – Москва: Искусство, 1977. — 344с.
75. Лясковская, О. Пленер в русской живописи XIX века [Текст] / О. Лясковская. – Москва: Искусство, 1966. – 316 с.
76. Мальцева, Ф.С. Мастера русского реалистического пейзажа [Текст]: Очерки / Ф.С. Мальцева. – Москва: Искусство, 1959. – 300 с.
77. Минченков, Я.Д. Воспоминания о передвижниках [Текст] / Я.Д. Минченков. – Ленинград: Художник РСФСР, 1980. – 367с.
78. Молева, Н., Белютин, Э. Русская художественная школа второй половины XIX – начала XX века [Текст] / Н. Молева, Н. Белютин. – Москва: Искусство, 1967. – 564 с.
79. Неклюдова, М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX – начала XX века [Текст] / М.Г. Неклюдова. – Москва: Искусство, 1991. – 396 с.
80. Поспелов, Г.Г. Русское искусство XIX века [Текст]: Очерки / Г.Г. Поспелов. – Москва: Искусство, 1997. – 287 с.
81. Сарабьянов, Д.В. История русского искусства второй половины XIX века [Текст] / Д.В. Сарабьянов. – Москва: Издательство МГУ, 1989. – 384 с.
82. Сарабьянов, Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX века [Текст] / Д.В. Сарабьянов. – Москва: Издательство МГУ, 1993. – 320 с.
83. Сарабьянов, Д.В. Стиль модерн: Истоки. История. Проблемы [Текст] / Д.В. Сарабьянов. – Москва: Искусство, 1989. – 294 с.
84. Эткинд, М.Г. Русское искусство конца XIX – начала XX века [Текст] / М.Г. Эткинд. – Москва: Изобразительное искусство, 1968. – 315с.
Раздел VII. Искусство Европы и США ХХ – начала XXI вв
85. Андреева, А. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ века [Текст] / А. Андреева. – Санкт Петербург: Азбука-классика, 2007. – 488 с.
86. Герман, М. Модернизм. Искусство I половины ХХ века [Текст] / М. Герман. – Санкт Петербург: Азбука-классика, 2003. – 480 с.
87. Западное искусство. Между Пикассо и Бергманом [Текст] / под ред. Б.И. Зингерман. – Москва: Дмитрий Буланин, 1999. — 215 с.
88. Кантор, А.М. Изобразительное искусство XX века [Текст] / А.М. Кантор. – Москва: Искусство, 1973. – 202 с.
89. Малинина, Т.Г. Формула стиля Ар Деко: истоки региональные варианты особенности эволюции [Текст] / Т.Г. Малинина. – Москва: Пинакотека, 2005. – 302 с.
90. Обухова, А.Е. Живопись без границ. От поп-арта к концептуализму [Текст] / А.Е. Обухова, М.В. Орлова. – Москва: Галарт, 2001. – 176 с.
91. Полевой, В.М. Двадцатый век: Изобразительное искусство и архитектура стран и народов мира [Текст] / В.М. Полевой. – Москва: Советский художник, 1989. – 454 с.
92. Полевой, В.М. Малая история искусств [Текст]: В 3 ч. Ч. 3. Искусство XX века. 1901-1945 / В.М. Полевой. – Москва: Искусство, 1991. – 303 с.
93. Турчин, В.С. Авангардистские течения в современном искусстве Запада [Текст] / В.С. Турчин. – Москва: Знание, 1988. – 48 с.
94. Турчин, В.С. По лабиринтам авангарда [Текст] / В.С. Турчин. Москва: Издательство МГУ, 1993. – 248 с.
Раздел VIII. Искусство России ХХ – начала XXI вв
95. Герчук, Ю.Я. «Кровоизлияние в МОСХ», или Хрущев в Манеже 1 декабря 1962 года [Текст] / Ю.Я. Герчук. – Москва: Новое литературное обозрение, 2008. – 320 с.
96. Голомшток, И.Н. Тоталитарное искусство [Текст] / И.Н. Голомшток. – Москва: Галарт, 1994. – 296 с.
97. Громов, Е.С. Сталин: Власть и искусство [Текст] / Е.С. Громов. – Москва: Республика, 1998. – 495 с.
98. Деготь, Е. Русское искусство ХХ века [Текст] / Е. Деготь. – Москва: Трилистник, 2002. – 224 с.
99. Загрянская, Г.А. Русский авангард: Изобразительное искусство. Литература. Театр [Текст]: учебное пособие / Г.А. Загянская, М.С. Иванова и Е.И. Исаева. – Москва: РАТИ-ГИТИС, 2007. – 248 с.
100. Иконников, А.В. Современная советская архитектура. 1960-е – начало 1970-х гг [Текст] / А.В. Иконников. – Ленинград: Искусство, 1974. – 254 с.
101. История русского и советского искусства [Текст] / М.М. Аленов, О.С. Евангулова, В.А. Плугин и др. – Москва: Искусство, 1989. – 448 с.
102. Крусанов, А.В. Русский авангард, 1907 – 1932 [Текст] / А.В. Крусанов. – Санкт Петербург: Азбука-классика, 1996. – 982 с.
103. Родькин, П.Е. Футуризм и современное визуальное искусство [Текст] / П.Е. Родькин. – Москва: Совпадение, 2006. – 256 с.
104. Современное российское искусство [Электронный ресурс]. – Москва: Кирилл и Мефодий, 1997.
105. Степанян, Н.С. Искусство России XX века. Взгляд из 90-х [Текст] / Н.С. Степанян. – Москва: Эксмо-Пресс, 1999. – 315 с
106. Федоров-Давыдов, А.А. Русский пейзаж конца XIX – начала XX века [Текст]: Очерки / А.А. Федоров-Давыдов. – Москва: Искусство, 1974. – 208 с.
107. Хан-Магомедов, С.О. ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН [Текст] / С.О. Хан-Магомедов. – Москва: Знание, 1990. – 62 с.