лучшие учителя химии россии
Объявлены победители Всероссийского конкурса профессионального мастерства учителей биологии и химии
18 ноября подведены итоги всероссийского конкурса «Шаг за шагом к профессии», организатором которого выступила ГК «Просвещение». Работы победителей опубликованы на официальной странице мероприятия.
Целью конкурса было выявление и дальнейшее тиражирование лучших педагогических практик учителей биологии и химии.
По правилам конкурса педагоги, а также методисты региональных служб должны были представить оригинальную разработку занятия по химии или биологии , направленного на ознакомление с профессиями, либо педагогическое эссе на одну из тем «Для чего создается медицинский/аграрный класс?», «Разговор с учеником» (размышление о специфике, личном выборе, научной и социальной значимости профессий).
Обязательным условием участия в конкурсе было включение в состав занятий современных образовательных технологий, направленных на достижение планируемых, метапредметных и предметных результатов результатов.
Прием работ велся с 15 июня по 14 октября 2020 года. Заключительный этап с финальной экспертизой работ завершился 15 ноября.
Все участники конкурса получили именные сертификаты, а победители и призеры этапов конкурса –дипломы и ценные подарки: комплекты учебных пособий серии «Профильная школа», « Функциональная грамотность. Учимся для жизни ».
Названы лауреаты педагогической премии «Исток»
Премия «Исток» присуждается раз в год школьным учителям физики, химии и биологии, вдохновившим учеников на выбор профессии в области науки и технологий. Так научное сообщество и российское государство выражают свою признательность педагогам России за их повседневный титанический труд. Лауреатами стали 12 учителей-предметников.
В жюри вошли известные школьные учителя, университетские профессора, кандидаты и доктора наук.
Справка «РГ»
Номинация «За яркий и продуктивный старт в профессии»:
1. Хлёвин Дмитрий, учитель химии Республиканского лицея, г. Саранск, Республика Мордовия;
2. Курашкин Александр, учитель физики, Лицей № 40, Нижний Новгород;
3. Синичкин Евгений, учитель биологии школы № 14 с углублённым изучением предметов естественно-математического цикла, г. Новочебоксарск, Чувашская Республика.
Номинация «За ценный вклад в школьное естественнонаучное образование в условиях сельских территорий»:
1. Лебедев Валентин, учитель химии Школы поселка Центральный Богородского р-на Нижегородской области;
2. Долгова Валентина, учитель физики средней общеобразовательной школы № 2 поселка Энергетик Новоорского района Оренбургской обл.;
3. Уралёва Ольга, учитель биологии школы села Нечаевка Мокшанского района Пензенской области.
Номинация «За ценный вклад в воспитание педагогической смены, наставничество»:
1. Ким Елена, учитель химии Гимназия № 1, Саратов;
2. Сабаев Сергей, учитель физики Республиканского лицея, г. Саранск, Республика Мордовия;
3. Домнина Людмила, учитель биологии Лицея естественных наук, г. Киров.
Номинация «За выдающийся вклад в школьное естественнонаучное образование»:
1. Ешкова Любовь, учитель химии средней школы № 42, г. Ульяновск;
2. Исупов Михаил, учитель физики и астрономии Кировского физико-математического лицея, г. Киров;
3. Юркина Людмила, учитель биологии Республиканского лицея, г. Саранск, Республика Мордовия.
Сайт ивановского учителя химии стал лучшим в России
Сайт Максима Шепелева, который работает замдиректора ивановского лицея № 67, стал победителем в первом Всероссийском смотре-конкурсе «Лучший сайт образовательного учреждения – 2020». Жюри оценивало технологичность, мультимедийность, информативность ресурсов, его дизайн и графику. Портал учителя химии «Химия 2.0» занял первое место в номинации «Лучший сайт педагога», за победу в которой боролись 157 сайтов учителей.
Как рассказал Известно.ру Максим Шепелев, сайту около двух лет. «Первоначально он выглядел иначе, но, когда я стал участником федерального конкурса «Учитель года – 2019″, пришлось его значительно модифицировать, добавить новые разделы, чтобы соответствовать критериям конкурса, – сказал учитель. – Конкуренция была большой, я стал финалистом, а сайт уже тогда вошел в десятку лучших». По словам Максима Владимировича, сайт регулярно обновляется, его активно используют школьники и коллеги учителя. А недавно он стал платформой для проведения 10-й Всероссийской научно-методической конференции «Инновационные идеи и методические решения в преподавании естественных наук», чему Максим очень рад.
За победу организатор конкурса – Международная академия образования «СМАРТ» платит премию в 1000 руб.
Максим Шепелев – бывший выпускник лицея № 67, выбрав профессию педагога, вернулся работать именно сюда. Помимо преподавания он занимается наукой, активно участвует в различных конкурсах. В 2019 г. стал победителем областного конкурса «Педагог года» в номинации «Педагог общего образования». Максим Владимирович написал 15 методических пособий и более 140 работ, посвященных методике изучения химии. С 2018 г. возглавляет региональное отделение Ассоциации учителей и преподавателей химии.
Сайт 67-го лицея тоже получил высокую оценку жюри и стал лауреатом конкурса.
Репетиторы по химии в Москве
Чтобы начать, уточните пожелания к репетитору
Средняя стоимость услуги
1200 ₽ /ч
У большинства специалистов
Стоимость занятий начинается от 900 рублей за 60 минут. На стоимость влияют опыт репетитора, необходимость выезда к ученику и нужный вам уровень знаний.
Некоторые репетиторы проводят бесплатное ознакомительное занятие, дают скидку, если вы заплатите вперед за несколько занятий или готовы заниматься в мини‑группе.
Химия — отзывы
3659 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 3520 — положительные.
Юлия оставилa отзыв
4,86 · 59 отзывов · Очень хвалят
Анна оставилa отзыв
Людмила оставилa отзыв
5,0 · 28 отзывов · Очень хвалят
Анастасия оставилa отзыв
4,94 · 17 отзывов · Очень хвалят
Светлана оставилa отзыв
Химия, ОГЭ по химии
Специалист из Волгограда
4,96 · 72 отзыва · Очень хвалят
Марина оставилa отзыв
Химия, Олимпиады по химии
Анна оставилa отзыв
4,93 · 118 отзывов · Очень хвалят
Юлия оставилa отзыв
Химия, ЕГЭ по химии
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Цены: от 900 до 1700 ₽ / ч
Цены: от 800 до 1800 ₽ / ч
Цены: от 1100 до 2000 ₽ / ч
Цены: от 800 до 1500 ₽ / ч
Цены: от 1200 до 2100 ₽ / ч
Цены: от 1300 до 2700 ₽ / ч
Цены: от 900 до 1700 ₽ / ч
Цены: от 900 до 1700 ₽ / ч
Цены: от 900 до 1700 ₽ / ч
Цены: от 900 до 1700 ₽ / ч
Смотрите также
Цены: от 1000 до 2000 ₽ / ч
Цены: от 1000 до 2000 ₽ / ч
Цены: от 800 до 2000 ₽ / ч
Цены: от 1000 до 2000 ₽ / ч
Цены: от 1000 до 2000 ₽ / ч
Цены: от 1000 до 2000 ₽ / ч
Цены: от 1000 до 2000 ₽ / ч
Цены: от 1000 до 2000 ₽ / ч
Успешное изучение химии заключается в его систематичности и качестве подачи материала учителем. Пробелы в первом или втором факторе вызывают у человека потребность воспользоваться услугами репетитора. Особенно актуальным данный вопрос становится для школьников, которым предстоит сдача ОГЭ и ЕГЭ, и абитуриентов «химических» факультетов. Есть два варианта решения проблемы. Можно договориться со своим преподавателем, чтобы он в частном порядке проводил обучение. Если же вам нужен репетитор по химии в Москве, выберите кандидата на нашем сайте. Здесь собраны лучшие специалисты, которые дают уроки на дому и удаленно. К организации занятий они подходят ответственно, информацию преподносят тщательно и последовательно, объясняя каждую тонкость изучаемого предмета. Средняя цена за 1 занятие составляет от 900 рублей.
Эффективные уроки с квалифицированным педагогом помогут понять и усвоить самые сложные формулы органических и неорганических соединений, разобраться в строении атомов, молекул и многом другом, что таит в себе эта интереснейшая дисциплина. Еще одно преимущество индивидуальной подготовки – это подбор подходящего времени для занятий на дому в комфортных для ребенка условиях.
Финалисты-2020. Вторая группа
Хороший учитель всегда волшебник
Во второй группе также 12 конкурсантов, примечательно, что мужчин и женщин здесь поровну. Самым молодым оказался Виталий Щинников из Югры, его стаж всего пять лет, а самой опытной – Ольга Костюнина, которая работает в школе уже 26 лет. Любопытно, что в этой группе больше всего конкурсантов, которые преподают в школе около 10 лет, – молодых, креативных, с энтузиазмом и профессиональным задором, и в то же время за их плечами уже конкретный практический опыт. Средний стаж конкурсантов оказался 12,3 года. Так получилось, что в группе больше всего историков – целых четыре, филологов трое – два учителя русского языка и литературы и преподаватель испанского языка. Есть учителя физкультуры, физики, химии, биологии и химии, а также музыки, основ религиозной культуры и светской этики. Педагоги приехали из самых разных регионов страны – из Нижегородской области, Москвы, Республики Тыва, Республики Марий Эл, Севастополя, Саратовской области, Красноярска, Курска, Орла, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Кабардино-Балкарии и Ульяновска.
Юлия Юрьевна ШЕИНА, Саратовская область, г. Пугачев
Учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы №13 имени М.В.Ломоносова.
17.08.1986 г.
Педагогический стаж 8 лет.
К пониманию и принятию профессии «учитель» я пришла не сразу. Вначале был только идеализированный образ. И когда он не совпал с реальностью, начался поиск. За время своей трудовой деятельности я попробовала себя в разных сферах. И каждый раз понимала, что мое место не здесь, ведь один день был похож на другой. И я мечтала вновь вернуться в школу, где нет однообразия, шаблонности, где жизнь бьет ключом! И, наверное, не случайно судьба привела меня обратно! Этот год уникальный, уже практически 12 месяцев участники живут конкурсом «Учитель года», готовы к постоянным переносам, изменениям и другим неожиданностям. Хочется пожелать всем почувствовать на конкурсе атмосферу радости, сотрудничества и праздника. А самое главное, чтобы конкурс помогал повышать статус профессии «учитель» в обществе.
Как говорил В.О.Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Вот и я люблю свой предмет и своих учеников, люблю начинать каждый день, зная, что и сегодня обязательно произойдет что-то новое и интересное!
Антон Васильевич ГОМОЗОВ, Орловская область, Орел
Учитель истории и обществознания гимназии №16.
20.04.1989 г.
Педагогический стаж 9 лет.
По мнению Антона Гомозова, каждый из нас смотрит на школу глазами ученика. Но далеко не всем суждено посмотреть на школу глазами учителя. Оказавшись по ту сторону школьного класса, ты понимаешь, что учитель не просто старается тебя научить, он проживает свой урок.
– Для меня школа – это неиссякаемый источник саморазвития и самореализации, уникальный способ не стареть и находить внутреннюю мотивацию. Эта профессия дала мне невероятно много. Каждый день я телеведущий, аниматор, личный психолог, реформатор, а самое главное – наставник. Я не просто стараюсь донести знания по своему предмету до учеников, а стараюсь сделать их участниками процесса. Это непросто и это мотивирует, – убежден Антон Гомозов. Свое педагогическое кредо Гомозов выразил словами из романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи»: «А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа».
Денис Александрович ХУРМАНЕНОК, Москва
Учитель истории школы №1571.
13.12.1988 г.
Педагогический стаж 9 лет.
По мнению Дениса Хурманенка, задача учителя не просто передать своим ученикам опыт и сообщить фактические знания, а посредством мастерства создать условия, чтобы эти знания и опыт могли перейти в конкретные принципы и умения, необходимые для осознанной, целенаправленной и созидательной жизни в современном обществе.
Педагогическое кредо Дениса Александровича лучше всего выразил известный историк Василий Ключевский: «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую».
– Для меня важно осознавать социальную значимость своей деятельности, испытывать чувство реальной пользы. Я глубоко увлечен преподаваемым предметом как возможностью изучать жизнь человека в меняющихся условиях и обстоятельствах. Таким образом, выражаясь словами В.О.Ключевского, «я люблю то, что преподаю, и тех, кому преподаю», – признается Денис Хурманенок.
Виталий Андреевич ЩИННИКОВ, ХМАО – Югра, Покачи
Учитель биологии и химии, средней общеобразовательной школы №2.
10.01.1990 г.
Педагогический стаж 5 лет.
Мне нравится испытывать чувство восторга всякий раз, когда в глазах ученика читается «Эврика!», он может сказать: «Я открыл!», и это произошло без прямого учительского вмешательства, а только при посредничестве. Взаимодействие с детьми в школе продлевает собственную юность и добавляет в жизнь эмоциональности, а на уроках химии позволяет стать причастным к формированию фундаментальных научных знаний ребенка, развенчать мифы о сложности химии и показать, что «все должно быть настолько просто, насколько это возможно». Примечательно, что если бы я не стал учителем, то стал бы поваром. Мое фирменное блюдо – паста с грибами и томатами в сливочном соусе. Любимый художественный фильм – «Вам и не снилось!». Любимое литературное произведение – «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Если бы предложили спеть песню со всемирно известной звездой, это была бы Adele с песней Hello. Если бы смог встретиться с исторической личностью, то это был бы Д.И.Менделеев. Историческое событие, участником которого я бы хотел стать, – первые киносеансы братьев Люмьер. Педагогическое кредо можно выразить словами Макаренко: «В моих руках никакой науки нет и никакой теории… Теорию нужно извлечь из всей суммы реальных явлений, происходящих на моих глазах».
Фуад Владимирович БУРАНОВ, Кабардино-Балкарская Республика, Тырныауз
Учитель физической культуры гимназии №5.
29.05.1975 г.
Педагогический стаж 18 лет.
По мнению Фуада Буранова, профессия учителя позволяет делать то, что необходимо обществу: воспитывать людей, направляющих свои силы и способности не на уничтожение природы и друг друга, а на созидание и творчество. Как сказал Ромен Роллан: «Вся радость жизни – в творчестве. Творить – значит убивать смерть».
– Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что выбор профессии я сделал правильный, и быть иначе не могло, так как я родился и вырос в учительской семье, – пишет о себе Буранов. – Мой отец Владимир Сарабиевич Буранов всю жизнь преподавал технологию в школе, а затем в колледже. Мама Хайшат Мухамедовна 40 лет проработала в школе №3 г. Тырныауза учителем родного (кабардинского) языка. У меня замечательная семья, трое детей, я очень их люблю! Прекрасная жена, которая всегда меня поддерживает во всем, мой надежный тыл. Я очень люблю свою работу. Я твердо уверен, что не может быть иначе!
Алексей Анатольевич КОРЧЕВСКИЙ, Курская область, Курск
Учитель химии средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №42 имени Б.Г.Шуклина.
25.10.1985 г.
Педагогический стаж 8 лет.
Главными профессиональными и личностными ценностями Алексей Корчевский считает любовь к своей семье, жизни и окружающему миру, профессионализм, оптимизм и юмор, подход к делу не как к работе, а как к творческому процессу.
В свободное время Алексей Анатольевич пишет стихи, которые получили признание на городском уровне. Он лауреат II Открытого городского литературного фестиваля «В рифме города»-2017 в номинации «Поэзия. Признание», лауреат III Открытого городского фестиваля «В рифме города»-2018 (подборка стихотворений). Увлекается шахматами, призер городских и региональных соревнований. Участвует в реализации национального проекта «Шахматы в школе», преподает шахматы в начальных классах. Развивает два образовательных YouTube-канала: сhemistry_maestro – по химии и chemistry_chess – по шахматам. Педагогическое кредо Корчевского – воспитывать умных учеников, а своим девизом по жизни он считает слова: «Хороший учитель – всегда волшебник».
Елена Валерьевна ФАЙРУШИНА, Ульяновская область, Ульяновск
Учитель русского языка и литературы гимназии №13.
02.07.1990 г.
Педагогический стаж 7 лет.
Свою первейшую задачу как педагога я вижу именно в воспитании Человека с большой буквы, который стремится к достижению поставленной цели, ценит традиции и культуру своего народа, заботится о благосостоянии семьи и общества, питает любовь к Родине. Посеять доброе, мудрое, вечное – конечная цель моих стремлений, усилий. Я не приемлю отрепетированные уроки и мероприятия, потому что в этом есть риск потерять доверие ученика, не увидеть искорки в детских глазах. Именно поэтому уделяю много времени самосовершенствованию, освоению новых педагогических технологий, рефлексии. Конкурс «Учитель года России» – это возможность выйти из зоны комфорта, посмотреть на результат своих ежедневных усилий, вдохновиться новыми идеями талантливых педагогов.
Валерия Юрьевна АНТОНЕНКОВА, Республика Крым, Севастополь
Учитель испанского языка средней общеобразовательной школы №45 с углубленным изучением испанского языка имени В.И.Соколова.
25.06.1989 г.
Педагогический стаж 6 лет.
Школа – это место силы, где я могу принести пользу людям и на своем примере показать, что любимое дело в жизни, каким бы сложным оно ни было, приносит удовлетворение, удовольствие и успех.
Удовлетворение – это гордиться достижениями учеников. Ловить полные радости и ликования взгляды самых юных школьников, которых только что посвятили в «испаноклассники», читать теплые сообщения от моих первых выпускников, теперь уже первокурсников, будущих переводчиков и учителей иностранных языков, журналистов и врачей. Я не сомневаюсь, что сделала все, чтобы они стали хорошими людьми!
Удовольствие – это преподавать самый редкий в регионе предмет – испанский язык. На углубленном уровне в Крыму его изучают только в нашей школе, а ее выпускники уже приводят сюда учиться своих подросших детей. Я делаю все, чтобы они тоже сохранили на всю жизнь теплые воспоминания о родной школе и продолжили эту чудесную традицию.
Успех – это чувствовать положительный результат от того, чем занимаешься. Увлекаюсь переводом песенных, художественных и научно-технических текстов, являюсь призером Всероссийского с международным участием конкурса молодых переводчиков Sensum de Sensu, а мои ученики стали победителями этого престижного конкурса. Люблю современную испанскую музыку и поэзию, пишу стихотворения. Радуюсь, когда получается передать эту любовь своим ученикам. Для меня школа еще и полюс притяжения, где можно познакомиться с прекрасными людьми: коллегами, учениками и их родителями, иностранными гостями нашей школы, общение с которыми дает мне вдохновение и силы двигаться вперед. Школа – это моя жизнь.
Элиза Васильевна СААЯ, Республика Тыва, пгт Каа-Хем
Учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №1 пгт Каа-Хем муниципального района Кызылский кожуун.
18.09.1974 г.
Педагогический стаж 23 года.
Школа для меня не просто место работы, это мой второй дом. А дом – это голоса детей, их улыбки и смех, это душевные разговоры с близкими тебе по духу людьми и просто ощущение счастья от того, что ты нужна здесь.
«Дать ребенку веру в себя и ощущение личностного полета. Если лишить ребенка этого, то трудно надеяться на его светлое будущее» – таково педагогическое кредо Элизы Васильевны.
Элиза Саая в 2002 году стала победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года» и призером в номинации «Традиции и новаторство в педагогике» на региональном этапе. В 2015 году – призером муниципального этапа конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский язык». С 2017 года она старший эксперт региональной предметной комиссии по русскому языку.
Андрей Вячеславович ВОТЧЕЛЬ, Нижегородская область, Дзержинск
Учитель истории и обществознания средней школы №71.
17.07.1990 г.
Педагогический стаж 9 лет.
Педагогическое кредо Андрея Вотчеля: «То, что ребенок сегодня делает в сотрудничестве, завтра сможет делать самостоятельно». Главной компетенцией педагога Андрей Вячеславович считает способность строить для каждого ученика уникальные мосты между ним сегодняшним и его будущим. По мнению Андрея Вячеславовича, именно открытое общение с детьми как группой особенных и неповторимых личностей является ключом к созданию здоровой и дружественной атмосферы внутри класса и залогом успешного обучения каждого. Андрей Вотчель убежден, что учитель должен быть примером во всем, он должен вдохновлять на открытия, на творчество и познание мира.
– Сила учителя в сотрудничестве и взаимопонимании и с учениками, и с их родителями. Главное личностное качество учителя – это искренность. Открытое сердце и чистый разум всегда приведут к успеху, – убежден Андрей Вотчель.
Ольга Анатольевна КОСТЮНИНА, Республика Марий Эл, пгт Советский
Учитель физики средней общеобразовательной школы №3.
26.05.1971 г.
Педагогический стаж 26 лет.
– Учитель для меня – это не просто должность, это образ жизни. Сколько любви, сил, доброты, знаний, упорного труда требуется, чтобы дать прочные, глубокие знания сотням своих учеников! Школа – это центр жизни, это средоточие энергии, мудрости, любви, радости. Что может быть лучше! – считает Костюнина.
Своим педагогическим кредо Ольга Анатольевна считает слова: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти».
Мария Владимировна СИТДИКОВА, Красноярский край, Красноярск
Учитель музыки, основ религиозной культуры и светской этики средней школы №42.
21.01.1971 г.
Педагогический стаж 20 лет и 11 месяцев.
– Я пришла работать в школу, и внутренний голос подсказал – это мое, я нужна этим детям. Дети душой светлее и чище взрослых, с ними легче быть самой собой. А когда ты искренне любишь свою работу, хочется помочь детям прикоснуться к искусству, научить понимать и любить его. Хочется творить, улыбаться, петь! Хочется жить! – делится своим отношением к любимому делу Мария Владимировна.
Ну а свое педагогическое кредо учитель выразила словами известного философа Иммануила Канта: «Учить своих детей не заучивать, а мыслить». Девиз по жизни для Марии Ситдиковой: «Единственный рецепт для любого дела – будь искренним!»