лучшие уличные музыканты питера

Питер, музыка, любовь: 5 интересных уличных музыкантов Петербурга

Петербург невозможно представить без музыки уличных музыкантов. Авторские песни и оригинальные каверы в авторской аранжировке, рок-хиты и любовная лирика ― рассказываем о тех, кто задаёт ритм городу!

Внимание, в роликах демонстрируется употребление табачной продукции. Реализация табачной продукции лицам до 18 лет запрещена. Курение вредит вашему здоровью!

Эту группу чаще всего можно встретить у Гостиного двора, на набережной канала Грибоедова и, конечно же, у «Галереи». Мощный голос вокалистки Любови Милославской заставляет звучать известные хиты в авторской кавер-обработке совершенно по-новому. Как вам, например, её исполнение песни Miley Cyrus «Wrecking Ball»?

Возле входа в метро «Площадь Восстания» (Московский вокзал) и около «Галереи» можно часто встретить Андрея Немова (лидера группы «Мои твои личности»). Коллектив время от времени меняет название и свой состав, но лидер группы практикует и сольные выступления. Нам очень запало в душу его исполнение песни «О любви» группы Чиж и Ко.

Sasha Voxii – псевдоним музыканта Александра Короткова, которого часто можно увидеть и, главное, услышать на Дворцовой площади, а также в районе Большой Конюшенной. Молодой человек всегда выступает один и исполняет в большинстве случаев известные песни в авторской аранжировке. Кто не слышал хотя бы раз его «Кукушку» Виктора Цоя?

Звёзды Купчино, играющие в переходе у входа в метро и поднимающие настроение местным жителям, которые спешат на работу или возвращаются после трудового дня. Кроме метро мировые рок-хиты в необычном инструментальном звучании петербургских музыкантов можно услышать и на более официальных площадках города: например, в барах и клубах.

Одна из самых известных и успешных в Петербурге группа – Cover группа «Невский Бэнд». В составе коллектива: Роман Чвартацкий (солист), Антон Ступин (бас), Вячеслав Никифоров (ударные) и гитарист Сергей. Группа выступает на всех топовых точках для уличных музыкантов: от Невского проспекта до стрелки Васильевского острова.

Следить за более официальной музыкальной жизнью Петербурга можно в нашей специальной рубрике «Концерты».

Источник

Уличные музыканты

Питерские уличные музыканты давно стали одной из фишек города на Неве. Они часто собирают вокруг себя толпу прохожих: кто-то подпевает, кто-то танцует, иногда люди заказывают любимые песни. Разнообразие жанров широкое – от классики до шансона, от рока — до битбокса. В центре Петербурга можно увидеть и музыкантов-одиночек, и целые группы, и с гитарой, и с саксофоном, и с там-тамом. Корреспондент «Диалога» выяснял, кто они — уличные музыканты, — почему занимаются этим делом и как проходят их дни.

«Днём играть, вечером бездельничать. Либо днём бездельничать, а вечером играть»

Чаще всего уличных музыкантов можно встретить на Невском проспекте, на канале Грибоедова и у Спаса на Крови. Первым, кого я встречаю, выходя из метро «Невский проспект», — одиночный гитарист Алексей Усольцев. Он играет на «Грибанале» (канале Грибоедова) рядом с сувенирной лавкой. Рядом с ним стоит молодая пара туристов из Китая. После очередной песни они подходят к нему, чтобы пообщаться. Так я узнаю, что Алексей знает китайский.

Оказывается, он жил в Китае три года, потом приехал в Петербург. Здесь год работал в китайской компании пассажирских авиаперевозок. Потом решил всё бросить, хотя была возможность получить повышение.

Сейчас Алексей играет по нескольку часов в день. В основном в его репертуаре — русский и зарубежный рок. Заработок не сильно большой, но на жизнь хватает. Иногда играет и с другими музыкантами. От своего увлечения музыкой получает удовольствие, которого ему не хватало в офисной работе.

лучшие уличные музыканты питера. Смотреть фото лучшие уличные музыканты питера. Смотреть картинку лучшие уличные музыканты питера. Картинка про лучшие уличные музыканты питера. Фото лучшие уличные музыканты питерафото со страницы Алексея Усольцева «ВКонтакте»

«Мне кажется, здесь я приношу больше пользы, чем на той работе. Люди останавливаются, слушают музыку, танцуют, улыбаются. Понимаешь, что делаешь что-то хорошее для других. В конечном счёте, осознаешь: все мы одинаковые на каком-то более высоком уровне: возраст, национальность, социальный статус не имеют значения», — говорит Алексей.

Распорядок дня? Такого нет. Просто сейчас ему хочется жить в свое удовольствие — а почему бы и нет?

«Благодаря увольнению есть возможность более или менее стабильно заниматься йогой, я практикую аштанга-йогу. С утра на йогу, днём играть, вечером бездельничать. Либо днём бездельничать, а вечером играть. В ближайшее время планирую идти на кое-какое обучение для будущей работы. Пока вот так и живу, последние два месяца: йогой и музыкой», — рассказывает Усольцев.

Алексей планирует играть до холодов, а дальше — как сложится. Вообще в его планы входит переезд в Китай. Но это когда-нибудь потом, а пока на первом плане творчество.

«Полтосы кидают, они улетают»

Необычную группу можно встретить у Спаса на Крови. Здесь не услышишь песен, только музыка: сочетание контрабаса, гитары и саксофона. Это новая группа «Летающий полтос», создана только этим летом. Ребята сильно выделяются на фоне других музыкантов. У каждого из них есть свои проекты, каждый играет по отдельности в барах и клубах Питера. «Мы профессиональные музыканты, в фигне не участвуем, а любой нормальный проект нуждается в репетициях», — заявил контрабасист Юрий. На улице они готовят репертуар группы на осень и зиму. Так что улица – это не просто сцена, но и площадка для репетиций.

— Почему «Летающий полтос?», — спрашиваю.

— Потому что полтосы кидают, и они улетают, — смеётся саксофонист Денис.

Когда ребята не играют на улице, каждый занимается своими проектами: кто-то выступает с другими группами в клубах, кто-то одиночно. На месте никто не сидит. Тем не менее, пока ещё не стало холодно, почти каждый день они собираются и играют на улице.

Деньги, которые они зарабатывают, поддерживают группу. «Это возможность не идти работать дворником или грузчиком, а заниматься своим прямым делом, то есть дарить людям музыку», — говорит Юрий.

лучшие уличные музыканты питера. Смотреть фото лучшие уличные музыканты питера. Смотреть картинку лучшие уличные музыканты питера. Картинка про лучшие уличные музыканты питера. Фото лучшие уличные музыканты питерафото из группы «Летающий полтос» «ВКонтакте»

К коллегам по уличной музыке ребята относятся без ревности: радует, когда играет что-то креативное, огорчает, когда поют заезженные рок-хиты. «Есть разные коллеги. В основном они поют чрезвычайно популярные песни типа «Группы крови», «Выхода нет» и ещё третью…», — пытается вспомнить Денис. «Звезда по имени Солнце», — подсказывает гитарист Глеб.

«Мне кажется, это спекуляция на светлом имени Виктора Робертовича Цоя. Типа я приехал из Норильска поиграть Цоя в Питере, и все должны верить, что я тут продолжаю питерский рок. В общем, всё это скользко и спекулятивно», — считает Юрий.

— То есть, на ваш взгляд, молодые музыканты должны делать свою музыку?, — спрашиваю.

— Я не против того, чтобы играли Цоя, но можно играть и другие песни, а не только эти три, — уточняет Денис.

— Некоторые музыканты говорили, что иногда их гоняли полицейские… — рассказываю.

— Так хватит играть Цоя, сыграй Вивальди — и не будут гонять, — резюмировал контрабасист.

«Утром я буду возить на работу людей, которые сейчас нас слушают»

Целые толпы собирает на Большой Конюшенной улице группа Visconti. Ребятам впору собирать концертные площадки. Играют от души и с душой — в основном, конечно, рок. У них не редко заказывают песни, а приезжие из других городов между выступлениями просят передать приветы своим друзьям. Это обычно делает условный «пресс-секретарь» группы, яркая девушка Яна, а иногда солист Сергей. Все эти обращения зрители записывают на видео и отправляют близким. Так, например, при мне приветы передали городу Архангельску, а ещё молодому человеку по имени Борис, который сейчас лежит в больнице.

Ребята играют в основном на Большой Конюшенной, но, чтобы не мешать спать местным жителям, после 22:00 перемещаются к Дворцовому мосту, где продолжают выступать. Иногда такие концерты длятся до пяти утра. Группа играет только на улице, но это не значит, что у них скромные запросы. Они уже работают над своим первым альбомом, который, по мнению солиста Сергея, будет иметь успех: «Мы выступаем только на улице. Уличная музыка — это свобода действий. Мы делаем её на максимум. Если человеку не нравится, то он проходит мимо, если нравится, то создается огромная толпа, как видите, — говорит Сергей, указывая на толпу вокруг. – Что касается своей музыки, мы пишем альбом. Он будет бомбовский».

лучшие уличные музыканты питера. Смотреть фото лучшие уличные музыканты питера. Смотреть картинку лучшие уличные музыканты питера. Картинка про лучшие уличные музыканты питера. Фото лучшие уличные музыканты питерафото из группы «Visconti» «ВКонтакте»

В Питере ребята играют уже три года, фактически каждый день и почти в любую погоду. Исключение – температура ниже 15 градусов. В группе гитарист, солист и барабанщик. Из этой троицы обыденной жизнью, вне музыки, живет только солист Сергей. Работает он машинистом поезда в метрополитене. «Утром я буду возить на работу тех людей, которые сейчас нас слушают», — смеётся он.

Барабанщик и гитарист занимаются только музыкой, основной работы нет. Сами ребята приезжие. Например, гитарист Владимир приехал в Петербург из Казахстана.

У группы уже есть свои постоянные слушатели. О дальнейшей популярности, в случае успеха их альбома, ребята говорят с предвкушением и небольшой опаской. Это же концерты в разных городах, постоянно напряжённый график — большая ответственность. Но всё это они ожидают не раньше следующего года — с выходом альбома. Выйдет он, к слову, весной. Так что ждём.

Подготовила Евгения Петрова / ИА «Диалог»

Источник

Заработки, мечты о славе и проблемы с полицией: как живут уличные музыканты в Петербурге

Подписаться:

Поделиться:

Феномен певицы Гречки, за год прошедшей путь от игры на улице до лучших площадок и фестивалей страны, возродил веру в то, что знаменитым может проснуться даже тот, кто еще вчера пел с лежащей у ног шляпой. Мы поговорили с петербургскими уличными музыкантами о заработке, проблемах с полицией и амбициях.

лучшие уличные музыканты питера. Смотреть фото лучшие уличные музыканты питера. Смотреть картинку лучшие уличные музыканты питера. Картинка про лучшие уличные музыканты питера. Фото лучшие уличные музыканты питера

Ольга Викторовна

36 лет, выступает 4 года, 7 лет училась в музыкальной школе по классу «Фортепиано»

Когда моей дочери было 14, она вбила себе в голову, что хочет стать уличным музыкантом. Я пыталась ее отговаривать, но когда поняла, что разумные доводы на подростка не действуют, предложила пойти вместе с ней. Мы встали на мостике: она с шляпой и маракасами, а я с гитарой, обе пели. Я, конечно, стеснялась, а ей было хорошо, в 14 лет границы намного шире. Полтора года мы занимались этим регулярно, первое лето целиком держались только на уличном заработке.

Она быстро поняла, что это на самом деле не так просто, как ей казалось, начала жаловаться: «Я не хочу», но я настаивала, чтобы ее наверняка воротило от этого занятия всю оставшуюся жизнь. Мы бегали по вагонам, пели в переходах, она наелась и отказалась от этой идеи. Зато меня теперь не утащить с улицы: неожиданно это стало и работой, и любимым делом.

Я тот сумасшедший музыкант, которому не важно количество людей: я не пою популярные песни, а исполняю то, к чему лежит душа – а она у меня лежит к довольно странным композициям. Их не воспримет тот, кто торопится и бежит, поэтому для меня золотое время – когда прохожие никуда не спешат. Лучше, когда их меньше, чтобы все меня слышали. Конечно, я знаю «Батарейку», но мне ближе что-то более жизнерадостное. Многие музыканты работают на энергии страданий, а я наоборот вижу своей миссией сделать так, чтобы человек улыбнулся, потому что жизнь у нас всех и так довольно сложная. Поэтому в моем репертуаре много советских и детских песен. 50% команд работают исключительно ради денег: играют Цоя каждый день, зарабатывают по 15 000 за вечер на человека, но это не моя история.

Иногда ко мне подходят сотрудники полиции и предъявляют странные требования: говорят, что я нарушаю общественный порядок или осуществляю незаконную коммерческую деятельность, хотя официально ею считается только то, за что выставлен реальный ценник. Но спорить с представителями власти бесполезно. До серьезных проблем не доходило, но я слышала много историй о том, что людей забирали с Невского и держали в обезьяннике без каких-либо оснований.

Сейчас правила в отношении уличных музыкантов четко не определены, и я бы хотела, чтобы в них навели порядок: мне часто больно слышать некоторых выступающих из-за качества исполнения. Я была бы рада, если бы за этим следило государство.

лучшие уличные музыканты питера. Смотреть фото лучшие уличные музыканты питера. Смотреть картинку лучшие уличные музыканты питера. Картинка про лучшие уличные музыканты питера. Фото лучшие уличные музыканты питера

Я пишу свои песни, но пока записала только одну – на это на самом деле нужны большие деньги. Мне все-таки 36 лет, и я не верю, что проснусь рок-звездой. Когда мне друг сказал, что хочет прославиться, я долго смеялась, потому что сейчас другой век и такого не бывает. Но, по крайней мере, у меня есть неплохой материал, и моя обязанность – донести его до людей. Моя мама тоже писала песни, но так и не довела их до ума, поэтому я решила, что не хочу повторить ее судьбу и оставлю что-то после себя. Надеюсь, кому-то поможет мое творчество.

Люди часто трогательно проявляют благодарность. Например, однажды во время дождя ко мне подошел человек с зонтиком и стоял рядом, пока погода не наладилась. Многие дарили цветы или вкусности: приятно, когда после прослушивания прохожий уходит и возвращается с пакетом клубники. Нередко пишут отзывы, говорят: «Все играют грустную ерунду, а с тобой улыбаться хочется».

Я не люблю отвечать на вопросы, связанные с заработком, людям кажется, что это легкие деньги, но это не так. Я постоянно готовлюсь, репетирую, трачу время на то, чтобы повышать свой уровень владения инструментом, регулярно пополняю репертуар, учусь передавать свои эмоции. Те деньги, которые я получаю за вечер – это результат трехлетней работы. Сначала я могла зарабатывать по 70 рублей за два часа, а сейчас, если получаю меньше 1 000, то считаю день провальным. Как и в любой профессии: чем лучше ты делаешь свое дело, тем больше денег. Тем не менее, я несколько раз слышала в свой адрес «Иди работать». Для меня музыка очень важна, поэтому я отдаю ей всю себя без остатка, на остальную жизнь не остается сил. На обычной работе не будешь так выжимать себя, а я всегда делаю больше, чем требуется.

лучшие уличные музыканты питера. Смотреть фото лучшие уличные музыканты питера. Смотреть картинку лучшие уличные музыканты питера. Картинка про лучшие уличные музыканты питера. Фото лучшие уличные музыканты питера

Рома Раев

29 лет, выступает на улице 10 лет, не имеет музыкального образования

Я очень хотел заниматься музыкой, но не знал, как совместить это с зарабатыванием на жизнь. Работал официантом, продавцом-консультантом, даже в отделе найма, а потом решил выйти на улицу.

В начале сильно стеснялся, впрочем, случается это и сейчас, но я научился маскироваться. Меня поддерживают семья и слушатели. Бывает, кидают рисунки, пишут на купюрах послания, иногда очень классные, которые мотивируют не оставлять это дело. Например, рассказывают, что человеку было плохо, он хотел покончить с собой, но моя музыка вдохновила и остановила его.

Обычно я стою на Думской, иногда меня можно увидеть с группой «Штрудель», мы дружим и периодически играем вместе. Ребята появились на этом месте пару лет назад, поэтому мы нашли общий язык и сейчас договариваемся, кто когда выступает. Но совместные концерты для меня не слишком выгодны: сил я, конечно, трачу намного меньше, но и размер заработка сокращается. Так что когда я готов работать на износ, то делаю все один. В сфере уличной музыки, мне кажется, я уже достиг максимальной планки. Какое здесь может быть развитие? Я, как и все, выступаю на корпоративах и свадьбах, пою в клубах, но мечтаю о большем.

лучшие уличные музыканты питера. Смотреть фото лучшие уличные музыканты питера. Смотреть картинку лучшие уличные музыканты питера. Картинка про лучшие уличные музыканты питера. Фото лучшие уличные музыканты питера

Сейчас я пишу альбом и надеюсь, что он бомбанет, я стану известным и перестану играть на улице. Но пока мне нравится радовать прохожих и менять город, я могу поднимать настроение сотням, тысячам людей. И я на этом все-таки неплохо зарабатываю: талантливый музыкант уносит с улицы больше среднего оклада по Петербургу. Конечно, мой доход – это коммерческая тайна, но я с уверенностью могу сказать, что даже если я отработаю лет 20 в хорошей компании, буду получать меньше.

Губернатор поддерживает нас, соответственно, полиция тоже. Несколько лет назад некомпетентных музыкантов на улицах было гораздо больше, алкоголики и тунеядцы так зарабатывали себе на сигареты и выпивку. Они невпопад орали рок-хиты, вокруг собирались бомжи, разумеется, администрации это не нравилось, и всех гоняли. Но мы своими силами сделали так, что в центре больше подобного не происходит, меня все уже знают, и если кто-то устраивает пьяный ор, то мне достаточно кивнуть, и все заканчивается. А то, что делают профессионалы своего дела, хорошо влияет на туризм и облик города.

лучшие уличные музыканты питера. Смотреть фото лучшие уличные музыканты питера. Смотреть картинку лучшие уличные музыканты питера. Картинка про лучшие уличные музыканты питера. Фото лучшие уличные музыканты питера

Василий Ковалев

54 года, выступает 1,5 года, имеет музыкальное образование (Колледж культуры и искусств)

Я работал и работаю по договору с сентября по май: веду музыкальные кружки, то есть учу детей петь. Но выходит, что июнь, июль и август я безработный, денег не хватает, поэтому пришлось собирать команду. Сейчас я – часть коллективов FORREST GUMP и дядя Миша. Вообще с кризиса 2008 года в нашей сфере зарабатывают все меньше, многим приходится подрабатывать где-то еще.

Наша группа существует в 1999 года. Я нашел музыкантов, мой гитарист предложил название, и мы начали лепить программу. Я предпочитаю ставить свой вкус на первое место, потому что когда играешь с удовольствием, публика это видит и чувствует. Когда мы играем что-то по заказу, даже близкое к нашему репертуару, люди начинают проходить мимо – видимо, потому что у нас угасает энтузиазм.

С полицией проблем обычно не бывает. Ее было много во время Чемпионата мира, к знакомым подходили и требовали прекратить играть, почему – непонятно. Пару дней это происходило, а потом притихло. Нас просили уйти, только когда шел матч.

Иногда попадаются просто неприятные люди, обычно даже не пьяные, а просто невменяемые. Раз в месяц кто-то подходит и говорит: «А вы можете перестать играть?»

Сложно сказать, сколько мы собираем за вечер, это непредсказуемо, как и количество слушателей. Во время чемпионата людей всегда было много, а в обычные дни может быть совсем мало. В основном на Невском играют русский рок, люди к этому привыкли, но мы отличаемся от всех, и это идет нам в плюс.

У нас нет определенного места: приходим и договариваемся с другими музыкантами. На Большой Конюшенной некоторые играют по 10 лет, со всеми сторожилами мы знакомы, многие зарабатывают только этим с ранней весны и до поздней осени.

Конечно, я думал о развитии группы, но на это просто не хватает времени: есть семья, дети, работа. Раньше я жалел об упущенных возможностях, но жалость – это как-то неконструктивно. Раньше было просто проще жить, времени было много, вот тогда и надо было сочинять, сидеть на репетициях часами. А сейчас сложно.

Источник

«Стрит всё простит»: уличные музыканты Петербурга о проблемах с полицией и слушателях — случайных и не очень Статьи редакции

Артисты из группы «7СОЗВЕЗДИЙ» рассказали TJ, могут ли исполнители жить только на доход с уличных выступлений и почему это – «полноценное шоу».

Уличные музыканты Петербурга — одна из «достопримечательностей» этого города. На одном только Невском проспекте можно встретить артистов разных жанров, от классики до рока. Песни группы «Кино» и «ДДТ» традиционно звучат на каждой импровизированной площадке.

Другая «категория» музыкантов — те, кто выступают прямо в поездах метро. Как правило, это одиночные артисты, которые предпочитают исполнить одну короткую, но самую лучшую композицию. Таких музыкантов воспринимают чуть хуже, чем тех, кто играет на улице. Потому что они не оставляют выбора и не дают возможности пройти мимо, максимум — вставить в уши наушники. Выходить из вагона метро тоже смысла нет, артисты сами покинут поезд на следующей станции.

В отличие от Москвы, в Петербурге нет официальных площадок, где могут играть уличные артисты, поэтому они выступают на устоявшихся местах: набережной канала Грибоедова, углу Малой Садовой и Итальянской, у арки Главного штаба, на Гостином дворе и вдоль Невского проспекта.

TJ поговорил с музыкантами из группы «7СОЗВЕЗДИЙ», нынешний коллектив которой образовался в 2017 году. Артисты рассказали о своём знакомстве с музыкой, чем уличное выступление отличается от концерта в клубе и почему полиция прерывает такую игру, даже не имея законных на то оснований.

Илья: Музыка — моя основная работа, занимаюсь ей с детства, а играть на улице начал с 13 лет с одним акустическим коллективом. В Петербург переехал три года назад из Нижнего Новгорода, раньше приезжал сюда на несколько месяцев, потом перебрался в Москву и вот я снова здесь.

Максим: Музыкой стал заниматься с детства, с самого начала чувствую к ней любовь, она меня всегда привлекала. В основном играю на барабанах, но умею и на гитаре, и на пианино, но это больше для себя. Я переехал из Якутии в Петербург, чтобы учиться на архитектора. Получил диплом, потом работал год по специальности. Но всё это время чувствовал, что не могу этим заниматься. Я даже не думал, что музыкой можно заниматься на постоянной основе. Пробовал устраиваться на «обычную» работу: инженером или рабочим на завод. В конечном итоге убежать от себя не смог. Ещё когда работал инженером, понимал, что если хочешь стать более-менее серьёзным артистом, то музыке нужно посвящать всё время или не заниматься этим вообще.

Бывает, что репетируешь два раза в неделю, но в итоге никаких навыков или скиллов не приобретаешь, так как этого времени мало. Меня такой расклад не устраивал, поэтому я решил, если я хочу херачить, то я пойду хотя бы на улицу и всю злость и желание вколочу там. В принципе это то, что я сейчас и делаю.

Владимир: В пятом классе мои друзья принесли альбом Rammstein, на что я сказал что-то в стиле: «Фу, что вы принесли, мужик орёт, ничего не понятно, рок ужасен». В итоге потом послушал и очень понравилось. В то время был дефицит информации, я собирал всё об этой группе и стал дико по ним фанатеть — так я вошёл в музыку. Дальше интерес только усиливался. Примерно в 2012 году я взял в руки гитару, стал развиваться — и теперь я здесь.

Камаз: Знакомство с музыкой у меня началось в 1998 или 1999 году. Я сидел с бабушкой, тщетно пытался решать задачи по математике. Позвонил однокласснику, пригласил к себе и попросил взять гитару. Прибежала его мама, и в итоге нас с другом отдали в музыкальную школу. Я родился на Сахалине. Я жил в Петербурге с 1996 по 2000 год, но только в 2005 году полностью переехал сюда из Владивостока. В первый раз я сыграл на улице год назад: тогда ко мне подселился сосед-музыкант, и мы попробовали выступить. Это оказался наш главный косяк — при парной игре нет энергетики и драйва.

Максим: Уличные выступления дают артистам опыт. Вообще, чтобы первый раз сюда придти, тебе нужно перебороть свои страхи. Лично для меня каждый раз это постоянный челлендж, вызов. Иногда думаешь, а вдруг будет проходить другой барабанщик, который послушает и скажет, как я плохо играю.

Во-первых, такие вещи мне нравятся — самому себе вызовы бросать. Во-вторых, это свобода, я могу играть так громко, как сам себе захочу, так, как я этого хочу. Это в клубе должна присутствовать какая-то определённая программа, ты и ведёшь себя на сцене по другому. А на улице я более свободен, хотя каждое выступление позиционирую как концерт. Не сказать, что между этим сильно большая разница, просто здесь больше свободы.

Владимир: Это полноценное шоу, ты не ощущаешь, что находишься просто на улице. Самое крутое в уличных выступлениях — это то, что ты никому ничего не должен. Человеку не нравится твоё выступление, он ушёл, понравилось — он остался и будет слушать. Допустим, если ты играешь на корпоративе, ты должен подстраиваться под вкусы тех, кто сидит перед тобой, под их желания.

Камаз: Как говорит мой напарник, «стрит всё простит», — можно «лажать» и никто ничего не заметит. На улице ты никому ничего не должен. Я играю не только с этими ребятами, я и с другими коллективами тоже выступаю. К 30 годам я наконец-то могу себе позволить играть в разных стилях — и металл, и фанк. Я перепробовал много профессий, но своё будущее вижу в музыке.

Илья: В 2017 году мы на месяц ездили в Геленджик, где местная администрация вообще не давала играть на улице. Они могут продать место, на котором ты будешь играть: «Это наша земля, арендуйте у нас этот кусок и стойте, сколько влезет». Но это до десяти вечера, а, как правило, всё начинается только после этого времени. Ограничение по времени прописано в законе, хотя это город-курорт, мы играем около моря.

В Петербурге проще пишутся песни, тут такой дух, который позволяет наслаждаться собой и своим творчеством.

Илья: Я согласен с тем, что уличные музыканты — одна из «визитных карточек» этого города. Мы ведь общаемся с нашими слушателями и подписчиками в соцсетях. Они говорят, что утром посмотрят все городские достопримечательности, а вечером делать нечего, поэтому приходят слушать нас.

Мы играем и ночью у мостов, в сезон, когда их разводят — это довольно известная [традиция] среди музыкантов. Тут мы собираем большую аудиторию: после того, как люди посмотрели на развод мостов, они могут потусить, музыку послушать и с хорошим настроением пойти домой.

Владимир: Петербург — столица всего неформального. Здесь уютно, тут ходит много маргиналов, с ними можно найти общий язык. Если тебе негде жить, ты можешь придти на Гостинку и тусоваться с местными.

Илья: Уличные выступления — законная деятельность. Сотрудники полиции могут выгнать музыкантов в том случае, если у них есть указ сверху. Также они могут применить другие статьи, которые к нам не относятся. К примеру, если ты будешь с ними как-то неправильно разговаривать, полицейские воспользуются статьей о неповиновении и в любом случае «снимут с точки».

У меня были громкие преценденты с полицией, но давно. Сейчас мы стараемся решать все вопросы без конфликтов. Вот подойти сейчас (в этот момент музыканты находились у станции «Гостиный двор», — прим. TJ) и попросить нас уйти они не могут. В прошлые выходные к нам на Сенной площади подошли силовики, но из-за того, что вокруг нас собирается много народу на маленьком расстоянии от входа в метро. Мы с пониманием отнеслись к этому и без вопросов уехали в другое место. На том месте вокруг нас собиралось человек 600, это очень много для выхода из метро.

Максим: Иногда на улице трудно играть, бывают разные времена. Допустим, во время какого-то мероприятия нам могут запретить выступать, потому что мы собираем толпу людей — а это мешает работе полиции и других органов. Иногда бывает, что нужно просто не играть. Большие проблемы — это если дождь пойдёт или колонка сломается.

Камаз: Поддержу других ребят, игра на улице полностью легальна. Но полиция много чего пытается запретить, много к кому подходят без объяснения причин. Сейчас мы находимся на Невском, не превышаем определенный уровень шума и соблюдаем все временные нормы. Здесь больше нежилых зданий, чем на той же Сенной, откуда нас просили уйти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *