лучшие ужасы по версии стивена кинга
Знак качества: лучшие фильмы по версии Стивена Кинга
Конечно, большинство из нас знакомы с фильмами, снятыми по книгам Стивена Кинга. Но знаете ли вы, какое кино нравится самому «Королю ужасов»? Читайте нашу подборку!
1. «Колдун», 1977
Страна: США
Режиссер: Уильям Фридкин
Жанр: триллер, драма, приключения
В ролях: Рой Шайдер, Бруно Кремер, Франсиско Рабаль
Рейтинг IMDb: 7,7
Рейтинг Кинопоиска: 7,3
Кинг называл «Колдуна» своим любимым фильмом. По его словам, лента простая, но держит в напряжении так, что отвлечься невозможно.
2. «Рассвет мертвецов», 2004
Страна: Канада, США, Япония, Франция
Режиссер: Зак Снайдер
Жанр: ужасы, боевик
В ролях: Сара Полли, Винг Рэймс, Джэйк Уэбер, Мехи Файфер
Рейтинг IMDb: 7,3
Рейтинг Кинопоиска: 7,3
Ремейк классического фильма ужасов «Рассвет мертвецов» рассказывает о судьбе группы людей, спрятавшихся от нашествия зомби в торговом центре. Но их укрытие ненадежно, и в схватку за жизнь все-таки придется вступить.
Стивен Кинг отметил, что в фильме мертвецы показаны такими, какими они и должны быть: быстрыми и бескомпромиссными.
3. «Подмена», («Перебежчик») 1979
Страна: Канада
Режиссер: Питер Медак
Жанр: ужасы
В ролях: Джордж Скотт, Триш Ван Девер, Мелвин Дуглас, Джин Марш
Рейтинг IMDb: 7,2
Рейтинг Кинопоиска: 6,9
Может ли обычный детский мячик, прыгающий по лестнице, напугать Стивена Кинга? Оказывается, да.
10 последних фильмов ужасов, рекомендованных Стивеном Кингом
Когда дело доходит до фильмов ужасов, кажется, что у Стивена Кинга хороший вкус, и если вы посмотрите его ленту в Твиттере, вы найдете несколько действительно хороших рекомендаций для вечернего просмотра. Кажется, что Кинг может сказать что-то хорошее обо всех фильмах, основанных на его романах, если только они не являются «Сиянием» Кубрика.
В списке мы выбрали фильмы ужасов последних лет, которые Король Ужасов лично рекомендовал через свой аккаунт в Твиттере и которые, по нашему мнению, заслуживают вашего внимания.
1. Париж. Город Zомби, 2018г.
Вот что сказал по этому поводу Стивен Кинг: “как раз тогда, когда вы думаете, что жанр зомби был выжат досуха, появляется совершенно удивительный фильм Доминика Роше под названием «Париж. Город Zомби». Это перевернет ваш ум.”
Сделать фильм о зомби, который не похож на то, что вы видели раньше, не так просто. Однако за последние несколько лет пара фильмов о зомби, таких как «Поезд в Пусан» или «Батарейка», казалось, оживили любимый жанр Джорджа А. Ромеро. «Париж. Город Zомби» — это еще один фильм про зомби, который немного отличается от того, что обычно можно увидеть в фильмах о зомби.
Сэм (Андерс Даниэльсен Ли), молодой музыкант, живущий в Париже, приходит на вечеринку к своей бывшей девушке, чтобы забрать некоторые из своих записей. На следующее утро проснувшись после вечеринки Сэм обнаруживает, что большинство людей — включая его бывшую девушку и ее гостей — превратились в зомби, и он единственный выживший в здании.
Этот фильм далеко не шедевр, но он намного лучше, чем вы ожидаете. У него сильное главное повествование, некоторые неожиданные повороты и сцены, включая множество музыкальных номеров, которые вы не ожидаете увидеть в этом фильме, но которые работают на удивление хорошо, и в целом это очень весело для фильма о зомби, где не так много убийств зомби.
2. Веб-камера, 2018г.
Что Стивен Кинг сказал о фильме: «Смотрел «Вэб-камера» на Netflix. Отличная ведущая роль от Мэдлин Брюэр ».
«Веб-камера» — довольно хороший фильм из серии триллеров / фильмов ужасов, которые вращаются вокруг современных технологий. Фильм рассказывает об Алисе (Мэдлин Брюер), девушке с веб-камеры, которая обнаруживает, что ее учетная запись была украдена точной копией ее самой. Озадаченная, Алиса пытается восстановить контроль над своей онлайн-личностью и выяснить, кто стоит за таинственным происшествием.
«Веб-камера» снята как расширенный эпизод «Black Mirror» и реализована намного лучше, чем можно было бы ожидать. Напряженный сюжет, жуткая атмосфера и впечатляющая ведущая роль делают фильм одним из лучших современных техно-ужасов, которые мы видели.
3. Поезд в Пусан, 2016г.
То, что сказал об этом Стивен Кинг: “Поезд в Пусан: Черт возьми, это как будто Джон Ву встречает апокалипсис зомби. Это заставляет Ходячих мертвецов выглядеть ручными.”
Главный герой «Поезда в Пусан», трудоголик Сок-Ву, едет в Пусан со своей маленькой дочерью, которая хочет увидеться с мамой в день ее рождения. Как следует из названия, это фильм, в основном события происходят в поезде, но это, вероятно, худшая поездка на поезде, из-за которой вирус распространяется среди пассажиров, и они быстро превращаются в злобных, быстрых и очень агрессивных. зомби. Секу-Ву должен бороться за выживание себя и своей дочери и найти способ добраться до безопасного места в зараженной зомби Южной Корее, но его задача почти безнадежна.
Это делает «Train To Busan» одним из самых диких, сумасшедших и самых зрелищных фильмов о зомби, которые вы когда-либо видели. От начала до конца у вас не будет времени отдышаться, потому что фильм Йон Санг-хо настолько захватывающий, насколько это возможно.
Это делает « Поезд в Пусан » одним из самых диких, сумасшедших и самых зрелищных фильмов о зомби, которые вы когда-либо видели. От начала до конца у вас не будет времени отдышаться, потому что фильм Йон Санг-хо настолько захватывающий, насколько это возможно.
4. Ведьма, 2015г.
Стивен Кинг сказал по этому поводу: «Ведьма испугала меня до чертиков. Это настоящий фильм, напряженный и наводящий на размышления».
«Ведьма» Роберта Эггерса следует за пуританской семьей в Новой Англии 1630-х годов, которая потрясена неизвестным злом, скрывающимся в темных лесах, окружающих их ферму отшельников. Поскольку их животные начинают вести себя странно, их посевы гибнут, а один из детей, по-видимому, одержим невидимым существом. параноидальные члены семьи обвиняют дочь Томасин в том, что он ведьма.
Историческая обстановка, сложные темы религии, фанатизма и женского подавления, тревожная, сказочная атмосфера и отсутствие клише ужасов отличают «Ведьму» от всех других фильмов ужасов, которые вы видели. Там нет прыгунов или ведер крови, но это все еще один из самых захватывающих и жутких фильмов ужасов этого десятилетия.
5. Я иду искать, 2019г.
Стивен Кинг так отозвался об этом фильме: «Я иду искать — это большое удовольствие — вариация в фильме ужасов. Фильм не изобретает велосипед, но он чертовски крут ».
«Я иду искать» — это комедия ужасов, которую никто не ожидал, но которая оказалась одним из самых приятных сюрпризов года.
Режиссер Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт (оба они подготовили антологию ужасов 2016 года «На юг»), « Я иду искать» происходит в первую брачную ночь Алекса и Грейс Ле Домас (Марк О’Брайен и Самара Уивинг ). Но эксцентричная и богатая семья Ле Домас имеет давнюю традицию, которая заключается в том, чтобы играть в игру каждый раз, когда в их семье появляется новый член семьи. Сначала Грейс считает, что игра просто безобидна, но оказывается, что ее новая семья серьезно относится к этому, и то, что начинается как игра в прятки, вскоре превращается в жестокую борьбу за выживание.
Критики сравнили фильм с «Прочь», но в отличие от фильма Джордана Пила « Я иду искать» не был хитом. Это прискорбно, потому что « Я иду искать» — это занимательно, мрачно смешно, извилисто и намного лучше, чем это должно было быть.
6. Окулус, 2013г.
Стивен Кинг сказал об этом фильме: «Я видел Окулус и мне он очень понравилось. Очень страшно. Я никогда больше не буду есть яблоки».
Когда он впервые за долгое время встречается со своей сестрой, Тим вынужден вспоминать ужасы своего детства, поскольку его сестра настаивает на том, что преступления были вызваны сверхъестественным существом, связанным со старинным зеркалом, которое они хранили в своем семейном доме. С помощью тщательно продуманного плана, они пытаются выяснить, реальны ли способности зеркала, или вся история о зеркале с привидениями была всего лишь плодом их воображения и способом справиться с детской травмой.
Черпая вдохновение из «Сияния», Флэнеган воссоздал идею отеля с привидениями, который может сказаться на сознании жителей. Однако на этот раз отель с привидениями стал злым зеркалом, которое заставляет окружающих сходить с ума.
Фильм прекрасно воспроизводит ощущение иллюзии, ясно ли ваше мнение или нет. Однако, в отличие от «Сияния» Кубрика, где зрители всегда знали, то что они видели, было всего лишь плодом воображения персонажей, в «Окулусе» точка зрения персонажей ненадежна, что затрудняет понимание того, что является реально, а что просто фантазии.
Страх сойти с ума — один из худших человеческих страхов, и на протяжении всего фильма режиссер доводит его до совершенства. Сложный и изобретательный сюжет помещает «Окулус» в число самых умных и сложных фильмов ужасов этого столетия.
7. Тишина, 2016г.
Стивен Кинг сравнил этот фильм с Хеллоуином, сказав, что атмосферы фильмов очень схожи.
Это еще один фильм Майка Фланагана, который рекомендует Кинг, и это неудивительно, ведь Фланаган — один из лучших режиссеров ужасов, работающих сегодня. Хотя сравнение Кинга с «Хеллоуином» может быть и преувеличено, «Тишина» является хорошим фильмом ужасов, и Фланаган сумел принести что-то новое с помощью своего изобретательного сценария.
8. Синистер, 2012г.
Что Стивен Кинг сказал о фильме: «Я собираюсь увидеть Синистер 2 завтра. Я любил первый, нашел его действительно тревожным и чрезвычайно хорошо продуманным».
Сюжет «Синистер» звучит так же, как роман Стивена Кинга, поэтому неудивительно, что самому мастеру ужасов понравился этот фильм.
«Синистер» Этан Хоук в роли Эллисона Освальта, автора настоящего преступления, который переезжает в маленький город, чтобы написать новую книгу об убийстве местной семьи и исчезновении дочери. Жена Освальта и двое его детей не знали, что дом, в который он их только что переселил, и есть то самое место убийства. Именно тогда, когда Освальт обнаруживает коробку, наполненную пленочными катушками, на чердаке дома все становится жутким. На барабанах фильма изображены различные убийства, совершенные невидимым человеком, и есть таинственная фигура в маске, называемая “Мистер Буги”. Вскоре Освальт и его семья оказываются внутри кошмара.
«Синистер» — один из лучших фильмов ужасов десятилетия, и его простой, но в то же время изобретательный и извилистый сюжет может вас удивить. Хотя это не так страшно, как могло бы быть, это все же очень атмосферный фильм, в котором есть несколько запоминающихся и не менее тревожных моментов (отснятый материал на этих кинолентах — действительно нечто). Если вы поклонник историй, подобных Стивену Кингу, вам обязательно стоит это посмотреть.
9. Бабадук, 2014г.
Стивен Кинг сказал: «Бабадук глубоко беспокоит и настоятельно рекомендуется. Вы не столько смотрите его, сколько переживаете».
«Бабадук» был снят режиссером Дженнифер Кент, а Эсси Дэвис играет главную роль женщины, чей муж погиб в автомобильной катастрофе, и которая сама должна вырастить своего шестилетнего сына Сэма. Сэм, который родился в тот же день, когда умер его отец, является трудным ребенком для воспитания, и его матери трудно любить его. Когда у Сэма начинаются странные сны с участием ужасающего монстра по имени Бабадук, все выходит из-под контроля, и вскоре его странное поведение сказывается на психике его матери.
«Бабадук» прекрасный фильм ужасов, тем не менее, это гораздо больше, чем просто жуткий фильм, и если вы посмотрите глубже, вы обнаружите, что фильм выделяется как метафора о горе и трудностях самостоятельного воспитания проблемного ребенка. Бабадук сам по себе является символом реальных ужасов детства, когда родители иногда оказываются настоящими кошмарами.
10. Демон внутри, 2016г.
Что Стивен Кинг сказал о фильме: «Демон внутри пугающий фильм и лучше смотреть его не в одиночку».
Режиссер Андре Овредал («Страшные истории, рассказываемые в темноте», «Охотник за троллями»), «Демон внутри» вращается вокруг группы коронеров отца и сына, которая встречает таинственный труп, принадлежащий неизвестной женщине, найденной на месте массового убийства. Два коронера находят странным, что на ее теле нет видимых признаков травмы, но то, что они обнаруживают внутри нее, когда делают вскрытие, вызывает опасение. Вскоре они начинают подозревать, что Джейн Доу вовсе не мертва.
«Демон внутри» не самый последовательный фильм ужасов в этом списке. У него есть свои хорошие и плохие стороны. В большинстве случаев фильм мрачно атмосферен, проникает под вашу кожу и удерживает ваше вниманием благодаря загадочному и интеллектуальному сюжету. К сожалению, фильм немного неуклюж к своему концу,но есть еще много интересных моментов, чтобы насладиться происходящим на экране, поэтому мы предлагаем вам так же рассмотреть его для просмотра.
На этом список исчерпан. Надеемся вы так же разделите предпочтения Стивена Кинга и найдете для себя хороший фильм ужасов для вечернего просмотра.
12 фильмов ужасов, которые рекомендует Стивен Кинг
Итак, вашему вниманию представляются фильмы, которые смотрел и рекомендует американский писатель Стивен Кинг.
«Попутчик»
США, 1986
Режиссер – Роберт Хармон
В ролях – Рутгер Хауэр, Си Томас Хауэлл, Дженнифер Джейсон Ли
О чем: главный герой – молодой человек, путешествующий автостопом, которому просто не повезло и он оказался не в том месте и не в то время. Ведь его случайным попутчиком становится кровожадный и расчетливый маньяк-убийца (Рутгер Хауэр), оставляющий за собой трупы. Парень пытается вырваться из смертельной ловушки, но злодею пришлась по вкусу игра в кошки-мышки.
«Отчим»
Великобритания − Канада − США, 1986
Режиссер – Джозеф Рубин
В ролях – Терри О’Куинн, Джилл Шолен
О чем: Джерри – настоящая мечта любой женщины. Он красив, щедр, добр, обожает детишек и вообще просто показательный семьянин. Любая захочет построить с ним семью, но не каждая знает о его темном прошлом. Он – маньяк-убийца. Поигравшись в семью, Джерри убивает всех домочадцев, скрывает следы и переезжает в другой город в поисках новых родсвенников. За ним тянется кровавый след, а полиция не может его поймать. Охмурив очередную мать-одиночку, главный герой уже строит коварные планы, но чересчур подозрительная падчерица чувствует что-то неладное и начинает свое расследование.
«Дуэль»
США, 1972
Режиссер – Стивен Спилберг
В ролях – Деннис Уивер и Джэклин Скотт
О чем: один из ранних фильмов в будущем знаменитого Спилберга, который на шаг приблизил начинающего режиссера к славе. В основу сценария легла книга Ричарда Мэтисона (по его произведениям были сняты фильмы «Я-легенда» с Уиллом Смитом и «Куда приводят мечты» с Робином Уильямсом), а писателя на написание произведения вдохновил реальный случай. Водителя легкового автомобиля начинает преследовать гигантский бензовоз, который по неизвестным причинам пытается догнать и раздавить случайную жертву. Весь сюжет – это погоня и своего рода дуэли на магистрали, где нет спасения, и лишь один выход сохранить жизнь – давить на газ.
«Дьяволицы»
Франция, 1954
Режиссер – Анри-Жорж Клузо
В ролях – Симона Синьоре и Вера Клузо
О чем: фильм, по которому был снят одноименный ремейк с Шарон Стоун и Изабель Аджани. Две женщины – жена и любовница очень жестокого человека Мишеля Деласаля, который отравляет жизнь обеим. Доведенные до отчаяния, женщины решают утопить тирана. Спрятав тело, они пытаются забыть о содеянном. Но труп исчезает, а убийцам везде мерещится живой Мишель.
«Перебежчик»
Канада, 1979
Режиссер – Питер Медак
В ролях – Джордж К. Скотт и Триш Ван Девере
О чем: главный герой – композитор, потерявший жену и дочку. Утешения он ищет в одиночестве и переезжает в старое поместье, в котором никто не жил несколько десятилетий. Вскоре он понимает, что он в доме не один – ему мерещатся призраки, он слышит странные звуки. Герой решает расследовать тайну заброшенного дома…
«Колдун»
США, 1977
Режиссер – Уильям Фридкин
В ролях – Рой Шайдер и Бруно Кремер
«Деревня проклятых»
Великобритания, 1960
Режиссер – Вульф Рилла
В ролях – Джордж Сэндерс и Барбара Шелли
О чем: черно-белый классический фильм ужасов пугает не меньше, чем современные ужастики. Жители небольшой деревушки внезапно впадают в некий ступор на несколько часов – мир и время в буквальном смысле замирает. Очнувшись, жители даже не замечают произошедшего и не ведают об этом. Жизнь течет своим руслом, но спустя время некоторые женщины понимают, что беременны. Родившиеся дети как близнецы похожи друг на друга – прекрасны как белокурые ангелы, но их способности сродни демоническим. Кстати, американцы сняли в 1995 году ремейк «Проклятие деревни Мидвич» с Кристофером Ривом и Линдой Козловски в главных ролях.
«Ночь демона»
Великобритания, 1957
Режиссер – Жак Турнер
В ролях – Дэна Эндрюс и Пегги Камминс
О чем: еще один фильм, пополнивший коллекцию классических ужастиков. В центре сюжета профессор Джон Холден, расследующий таинственную гибель своего коллеги, который, в свою очередь, исследовал загадочный культ и, возможно, стал жертвой демона.
«Демон внутри»
Великобритания, 2016
Режиссер – Андре Овредал
В ролях – Брайан Кокс и Эмиль Хирш
«Сквозь горизонт»
Великобритания – США, 2016
Режиссер – Пол У. С. Андерсон
В ролях – Лоренс Фишбурн и Сэм Нил
О чем: создатель зомби-эпопеи «Обитель зла» снял по-настоящему страшный и немного патологический фильм. Пожевать попкорн во время просмотра не получится, поверьте – некоторые моменты уж слишком кошмарны. Действие происходит в далеком будущем. Экипаж спасительного корабля пытается выяснить, что случилось с командой звездолета «Сквозь горизонт». Попав на его борт, члены команды столкнутся с реальными ужасами и собственными страхами, которые сидели глубоко в их подсознании.
«Последний дом слева»
США, 2009
Режиссер – Дэннис Илиадис
В ролях – Тони Голдвин и Моника Поттер
США, 2007
Режиссер — Фрэнк Дарабонт
В ролях — Томас Джейн и Лори Холден
О чем: вообще-то Кинг крайне придирчив к попыткам экранизации его произведений. Ему даже не понравился культовый фильм Стэнли Кубрика «Сияние», где Джек Николсон великолепно сыграл Джека Торранса, борющегося с собственным безумием и призраками отеля «Оверлук»! Но вот, по его признанию, «Мгла» по повести «Туман» повергла его в настоящий шок — в хорошем и плохом смысле. Даже Кинг не ожидал такой страшной концовки. Не будем спойлерить, скажем лишь о сюжете. Группа людей скрывается в большом супермаркете от монстров, появившихся вместе со зловещим туманом.
20 лучших экранизаций Стивена Кинга: рейтинг
Не так давно в прокате был фильм «Доктор Сон» — не столько самостоятельное произведение, сколько попытка найти компромисс между двумя концепциями ужаса — от Стивена Кинга и Стэнли Кубрика. Дело в том, что «Доктор Сон» 2013 года — литературный сиквел «Сияния», в котором повзрослевший Дэнни Торренс становится на защиту других «сияющих» детей от кровожадных вампиров, питающихся чужим даром. Но «Доктор Сон» 2019 года — экранизация, которая при всем желании не может отрицать визуальные решения и образы из «Сияния» Стэнли Кубрика. Которое Стивен Кинг до сих пор ненавидит, утверждая, что режиссер не понял семейную драму в основе его романа и упростил внутренние конфликты героев. Кубрик жаждал выпустить на экраны зло абсолютно иррациональное и потому непобедимое; Кингу же важно было оставить Джеку Торренсу шанс на искупление — шанс закрыть, заколотить и попросту сжечь свой собственный внутренний «Оверлук». В книге герой заселялся в отель, будучи сломленным, слабым и запутавшимся, но все же порядочным человеком; Джек Николсон же, по мнению Кинга, как вошел в кадр психопатом, так им и вышел.
Зато у Кубрика получилось превратить «Оверлук» в настоящее царство Аида. Со стенами, расписанными ужасами и страданиями. С обоями из человеческой кожи, наспех посаженными на эти стены кровью, чтобы поменьше пугать постояльцев. И с перепадами температур от адского пламени в котельной до вечной мерзлоты за окном. Все это звучит глупо — но только потому, что ужас, созданный Кубриком, и не объяснить словами. Дело ведь не только в геометрии кадра, низко посаженных глазах оператора, дрожащей тишине и зловещем саундтреке. Дело в чем-то еще.
Так вот: постановщик «Доктора Сна» Майк Флэнеган в этом конфликте мастеров ужаса как будто бы решил сохранить швейцарский нейтралитет: холодной непостижимости Кубрика в его фильме нет, фундаментального психологизма Кинга — тоже. Зато есть всего понемногу: картина получилась довольно страшной, очень выразительной и для 135 минут хронометража вполне динамичной. Обворожительная Ребекка Фергюсон, коренной американец Зан Маккларнон из «Фарго» и голландец Карел Стрёйкен (тот самый великан из «Твин Пикса») по‑настоящему пугают в ролях цыганствующих вампиров — древнего клана, скитающегося по Америке в поисках «пара», выходящего из растерзанных ими детей. Все сцены с детьми страшны до дрожи в коленках. Самая первая расправа напоминает о коротком рассказе Кинга про дьявола с желтыми глазами; в другой роль жертвы играет маленький гений Джейкоб Тремблей — тот самый, из «Комнаты» и «Чуда». Юэну Макгрегору работать в «Докторе Сне» непросто, потому что сценарий оставил настоящую драму Дэнни Торренса — человека, сломленного не только даром, но и долгом, — в книге. Но он все равно берет свое в финале, который радикально отличается от литературного, — и заставляет прильнуть к экранам даже тех, кто к середине фильма уже решил, что «книга лучше». «Доктор Сон» не удовлетворит ни фанатов Кинга, ни фанатов Кубрика — но кроме этих людей на свете существуют и другие зрители. И вот им здесь будет страшно и интересно.
А для поклонников писателя мы собрали еще 20 его экранизаций, взяв на себя смелость назвать их лучшими. Телеадаптации в список не вошли — их стало так много и некоторые из них настолько хороши, что им стоит посвятить отдельный рейтинг. Только дайте нам повод.
Ах да, а «Доктор Сон» в этом рейтинге пусть будет двадцать первым.
20. «1922» (вышел в 2017 году)
Фундамент почти любого романа Кинга — семья (в этом писатель по иронии судьбы похож на Уолта Диснея), и фильм Netflix «1922″ — леденящая душу иллюстрация того, как может обвалиться этот фундамент и как может прогнить отдельно взятый дом. Начало ХХ века, ранчо, мать, сын, отец, ненависть, нужда, преступление — и безумие в качестве наказания. Можно смотреть вместе с «Еленой» и «Нелюбовью».
19. «Ночной полет» (1997)
Материал, который мог бы стать идеальным эпизодом «Секретных материалов» (для которых Кинг как-то написал отличную серию про куклу-убийцу): таинственный пилот-потрошитель летает с аэродрома на аэродром, оставляя за собой трупы, а взлохмаченный журналист пытается разгадать его тайну. Журналиста, к слову, играет Мигель Феррер — агент Альберт Розенфилд из «Твин Пикса»!
18.»Игра Джеральда» (2017)
Нетфликсовский фильм, после которого Кинг и доверил режиссеру Флэнегану роман «Доктор Сон». Редкая из кинговских историй, в которых есть что-то от Хичкока: прикованная наручниками к постели красотка проводит ночь не с мужем (так получилось), а с монстрами из своего подсознания. Блестящая роль Карлы Гуджино. Кинг, кстати не любил «Сияние» Кубрика еще и за то, что в нем был упрощен характер главной героини. «Игра Джеральда» — кино, дающее представление о том, какие женщины на самом деле населяют миры Кинга. Волевые.
17. «Ловец снов» (2003)
Иногда дружные и святые мальчишки из рассказов Кинга вырастают и становятся мужчинами — со старыми обидами, неистребимой тягой к соперничеству и больными коленями. Чтобы очистить их от этой взрослой скверны, нужно вмешательство извне. Например, такое, как в «Ловце снов». И приключение как в детстве, пусть в этот раз игра в снежки и закончится для некоторых смертью.
16. «Газонокосильщик» (1992)
Редкое для Кинга заигрывание с чудесами техники, не связанными с автопромом и авиацией. Настоящий киберпанк и одно из первых предостережений массового кино о зловещих планах компьютеров и машин. Кстати, как и в «Салемовом уделе» (см. ниже), Кинг в романе переосмысливает чужой труд: история, в которой беспринципный ученый превращает в монстра своего блаженного садовника, — чистой воды «Франкенштейн» эпохи флоппи-дисков.
15. «Салемские вампиры» (1979)
Одноименный роман — остроумная эксгумация тела Дракулы с целью доставить его на американскую землю. А фильм — вполне себе предтеча «Вампиров» Джона Карпентера. Город засыпает, просыпается князь тьмы и его миньоны. У шерифа (ладно, на самом деле — писателя-неудачника) есть всего пара людей и патронов, чтобы остановить кровососов.
14. «1408» (вышел в 2007 году)
Если честно, то Клайв Баркер описывает безумие, которое может настичь оставшегося в четырех стенах человека, гораздо страшнее, чем Кинг, — но игра Джона Кьюсака и находчивость режиссера Микаэля Хофстрёма требуют, чтобы этот фильм был в нашем списке. К тому же «1408» — отличная иллюстрация к тому, что зло в историях Кинга может сделать с теми, кто отрицает его существование. Писатель-скептик заходит в проклятый номер с чувством победителя. А с чем он выходит (и выходит ли вообще) — увидите сами.
13. «Куджо» (1983)
Противостояние женщины с младенцем, запертых в машине, и собаки, взбесившейся после укуса летучей мыши, — один из самых страшных этюдов Кинга. Фильм получился под стать: в его финале есть твист, сбивающий зрителя с ног. Этот поворот сюжета интересен еще и тем, что показывает: для Кинга нет табу. Как и любой настоящий писатель, он осознает ценность слова и тот резонанс, который оно может вызвать, но все равно не боится описывать страшнейшие вещи. В его романах ужасная участь может поджидать не только взрослых, но и детей и даже младенцев — но читатель понимает, что за этим стоит не циничный расчет, а родительское отчаяние самого автора. Обычного человека с такой же семьей, как и у всех.
12. «Мертвая зона» (1983)
11. «Кладбище домашних животных» (1989)
Фильм, не транслирующий и десятой доли родительских ужасов, запечатанных в книге, но сумевший передать детское восприятие осени и смерти. Спасибо ему хотя бы за то, что сегодня у нас есть все эти «Очень странные дела». А еще по «Кладбищу домашних животных» отчетливо видно, что неторопливые и обстоятельные романы Кинга и невозможно экранизировать, не пожертвовав чем-то важным. Когда герой тащит труп кота на кладбище, в фильме проходит одна-две минуты. Когда он делает это в книге, ему открывается новое измерение — измерение тьмы, которая отныне будет слышать все его мысли.
10. «Кэрри» (1976)
Школьная пора, крылатые качели, выпускной бал, свиная кровь с потолка, подлецы за соседней партой и безумная мать дома. Роман и фильм, которые многим помогли свыкнуться с мыслью, что взрослеть страшно и неприятно — и это нормально. «Кэрри» — первый опубликованный роман Кинга, и молодой писатель (как и режиссер Брайан де Пальма, ставший пионером экранизаций Кинга), конечно, не отказал себе в удовольствии поругаться с церковью. Но потом традиционное богоборчество из его текстов в общем-то пропало. Или нет?
9. «Бегущий человек» (1987)
Нелишнее напоминание о том, что Кингу подвластны не только тюремные мелодрамы, романы воспитания и хорроры. «Бегущий человек» — самый настоящий фантастический экшен с социальной сатирой, пригодным для большой антиутопии сеттингом, богатым продакшеном и суператтракционом: Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Фильм очень сильно отличается от книги сюжетно, но передает ее суть: реалити-шоу высасывают души. Лучше читать книги!
8. «Сердца в Атлантиде» (2001)
Драма об ученике и наставнике, разыгранная с самым лучшим в мире актером — Энтони Хопкинсом. Есть подозрение, что вся сюжетная линия «Мира Дикого Запада», в которой пожилой герой Хопкинса встречается с самим собой в детстве, выросла из этого пронзительного фильма. А еще «Сердца в Атлантиде» хороши тем, что исследуют сексуальный подтекст в творчестве Кинга — тему, за которую отчего-то не решилось взяться ни одно «Оно».
7. «Серебряная пуля» (1985)
Не то чтобы этот фильм действительно лучше предыдущих, но его хочется поощрить высоким седьмым местом — просто чтобы вы знали, что у Стивена Кинга есть не только «Салемов удел» про вампиров, но и ужастик про оборотня. На фоне современных картин, где ликантропы выглядят так, будто их снимали специалисты из National Geographic, «Серебряная пуля» выгодно отличается своими наивными спецэффектами. И эта картина просто просится, чтобы большая компания друзей посмотрела ее в одну безумную ночь с «Американским оборотнем в Париже», «Волком» с Николсоном и канадской сагой Ginger Snaps.
6. «Оно» (2017)
Решительная и безрассудная экранизация, вернувшая веру в то, что кино по Стивену Кингу может быть не только постыдным развлечением для фанатов и филлером для субботних телеэфиров, но и большой драмой, способной нарисовать коллективный портрет целого поколения. По иронии судьбы появлением этого фильма мы обязаны сериалу «Очень странные дела», который и сам всем обязан Стивену Кингу. Но лучше уж возродиться так, чем никак. Круговорот сансары.
5. «Зеленая миля» (1999)
Высокая драма об искуплении — и в то же время фильм-видеорегистратор, фиксирующий талант Кинга замечать и ласкать словами какие-то незначительные вроде бы элементы предметного мира вокруг его героев. Вроде еды. Или ручного мышонка. Но больше всего в «Зеленой миле» поражает то тихое, редко проявляющее себя в словах тепло, которое вдруг возникло в таком холодном месте, как тюрьма. Да еще и возникло между мужчинами в форме и мужчинами в робе — людьми, которым агрессия и стремление подавлять чужую волю должны быть предписаны на уровне должностных инструкций. Просто Кинг — гуманист, и подробнее об этом — ниже.
4. «Побег из Шоушенка» (1994)
В книге все герои, за исключением главного, хоть раз да произносят фразу «Я невиновен». А в основе ее, по легенде, лежит рассказ Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет». Так это или нет, но именно «Побег из Шоушенка» доказывает, что Кинг — тот еще толстовец и величайший гуманист. Просто гуманистическая литература основана на сострадании, а страх и отчаяние — кратчайший путь его от читателя добиться.
3. «Мгла» (2007)
Просто из-за той гениальной сцены в финале (дальше абстрактный, но спойлер!), в которой герой оказывается неудачником лишь потому, что не стал бояться вместе со всеми. И из-за не менее гениальной сцены, следующей за ней и заставляющей зрителя презирать и ненавидеть героев фильма ужасов за то, что они спаслись. Мы забываем о доброте и вдруг начинаем желать смерти тем, кому только что сопереживали. Кто еще способен на такие сюжетные повороты в хоррорах? Только старые друзья Стивен Кинг и Фрэнк Дарабонт.
2. «Сияние» (1980)
Кубрик, может быть, и не понял Кинга, но обессмертил его для кинематографа. По романам писателя сделали уже полсотни фильмов, а сам он значится сценаристом 258 кинолент и телепроектов. Но не угаснет из них, кажется, только «Сияние». Есть в этой кинематографической плате Кинга за литературную славу что-то дьявольское — надеемся, он об этом еще напишет.
1. «Останься со мной» (1986)
Главная причина любить Кинга изложена в строчке из песни, ставшей названием этого хрупкого фильма о детстве: «Когда спустится тьма, я буду рядом с тобой». Кинг рядом с нами уже больше сорока лет — и всегда именно в самые темные моменты.