лучшие японские радиоприемники 70 80 годов
10 лучших винтажных бумбоксов
Знаменитые геттобластеры 1980-х
10 лучших винтажных бумбоксов
Знаменитые геттобластеры 1980-х
Главным инструментом веселых вечеринок в 1980-е служили переносные магнитолы, которые за свою способность воспроизводить мощный бас получили прозвище «бумбоксы». А еще они были беспроводными, правда, касалось это только провода питания – все источники сигнала были встроены внутрь и включали кассетные деки, тюнеры, а иногда и более экзотические варианты типа 8-track. В каждом бумбоксе был отсек для 8-10 батареек, благодаря которым музыку можно было носить с собой. В нашей подборке – 10 самых интересных и внушительных магнитол 1980-х.
Многие считают эту магнитолу лучшим бумбоксом всех времен и народов. С точки зрения внешнего вида она не была самой выдающейся, а вот набор функций впечатлял – поддержка кассет типа хром и металл, высококачественные головки, шумоподавление Dolby и Super ANRS, 8-ми диапазонный тюнер, восьмидюймовые басовики. Здесь даже был пульт дистанционного управления! Ну и самое главное – звучала JVC RC-M90 на голову лучше почти всех конкурентов, причем не столько с точки зрения громкости, сколько по канонам Hi-Fi. Недаром цены на нее сегодня доходят до 2000$, да еще пойди найди экземпляр в хорошем состоянии.
Этот бумбокс был сверхпопулярен в США, в Канаде та же самая модель продавалась под названием Clairtone 7980. Это первый в мире геттобластер, оснащенный противоугонной системой с инфракрасными датчиками! Однако его главное достоинство заключалось вовсе не в этом. Невероятная для данного класса мощность позволяла озвучивать большие пространства, полноценные трехполосные колонки звучали точно и прозрачно, двухкассетная дека обеспечивала возможность перезаписи. В 1980-х годах Conion C-100F продавалась за 450 долларов, большие деньги по тем временам. Недаром сегодня ее цена на аукционах достигает 1500 долларов.
В отличие от многих других магнитол в нашей подборке, данная модель добралась и до Советского Союза. Правда, приобрести ее в магазинах «Берёзка» могли только очень обеспеченные граждане или обладатели достаточного количества инвалютных рублей. И она стоила потраченных на неё денег и усилий! Оригинальные акустические системы включали в себя широкополосный динамик диаметром 6,5 дюймов в каждом канале, еще один басовый динамик такого же размера, а также компрессионный твитер, нагруженный на пластиковый рупор. Картину дополнял полнофункциональный двухкассетник и отличный тюнер. Сегодня купить предмет вожделения советских и не только подростков можно сегодня купить по цене от 700 до 2000 долларов, в зависимости от состояния.
Версия Sharp GF 777z для внутреннего японского рынка отличается использованием других широкополосных драйверов, синей металлической защитной решеткой для динамиков, а также тюнером с расширенным частотным диапазоном для приема местных станций. В остальном обе модели идентичны – многополосное усиление, двойная кассетная дека с поддержкой пленки хром и металл и необходимость установки десяти больших батареек для автономной работы.
TOSHIBA RT S983 WX-1
Самый большой и внушительный из когда-либо производимых Toshiba геттобластеров. Модульная конструкция позволяла отстегивать от него колонки, и тогда бумбокс приобретал вид полноценной системы, составленной из раздельных электронных компонентов. Акустические системы здесь двухполосные, третий плоский диффузор принадлежит пассивному радиатору. Оснащение стандартное для топовой магнитолы – двухкассетный магнитофон с поддержкой всех типов пленки, многодиапазонный радиоприемник, эквалайзер. Вес Toshiba RT S983 WX-1 составлял 14 килограммов без батареек! Сегодня столько весит Hi-Fi система начального уровня, включающая проигрыватель, интегральный усилитель и полочные колонки.
Корпорация Matsushita не могла остаться в стороне от повального увлечения бумбоксами и тоже активно участвовала в «гонке вооружений». Самой удачной моделью считается Panasonic RX 5350, многие называют его «убийцей» JVC RC-M90. Во всяком случае, ему есть, чем похвастать – двухполосные колонки включают 8-ми дюймовый басовик с мощной магнитной системой, пятиполосный графический эквалайзер и систему расширения стереобазы, в наличии также отличная кассетная дека и даже стрелочные индикаторы. Для автономной работы потребуется 10 штук батареек типа D.
GRUNDIG PARTY CENTER 2000
«Фельдшер наш, надомник Рудик, у него приемник Grundig». Думается, о таком геттобластере Рудик и не мечтал. Лучшая из переносных моделей немецкой фирмы отличалась использованием усилителей на дискретных элементах, цифровым тюнером и трехмоторной кассетной декой. Данная модель даже была удостоена шильдика Hi-Fi, поскольку соответствовала немецкому стандарту DIN 45-500. К сожалению, мало экземпляров дошло до нас в рабочем состоянии, поскольку в лентопротяжном механизме была использована пластиковая шестеренка, которая трескается от времени, поэтому найти Grundig Party Center 2000 с работающим кассетником крайне сложно.
Конечно, наиболее интересные и мощные бумбоксы создавались в 1980-х годах в Японии. Хотя компания Pioneer больше специализировалась на профессиональном оборудовании и компонентах Hi-Fi, она не смогла пройти мимо такого рынка, как геттобластеры. Топовая модель SK-900 включала в себя две пары динамиков, по два на каждый канал, причем активными из них являются только широкополосники по краям корпуса, два других – пассивные радиаторы для усиления отдачи на НЧ. Как и полагается, здесь встроена хорошая дека с Dolby NR и поддержкой всех типов ленты, стрелочные индикаторы, а также многодиапазонный тюнер. Вес аппарата – 9,9 килограммов без батареек. Удивительно, но в документации указаны честные 8 Ватт на канал.
OLD AUDIO TEAM японские магнитолы 80-Х
10 лет на сайте
пользователь #434342
Планета заблудилась в технологиях. Бурно развиваются компьютеры и сотовая связь и генная инженерия, в тарары летит качество металла, тяжелая промышленность, отлетали свое в космос космические челноки и пассажирские самолеты не летают быстрее скорости звука. Автомобили не ездят теперь по миллиону километров, как старые рыдваны на Кубе, их надо менять раз в несколько лет. Деньги потеряли свою ценность превратившись в жидкое дерьмо. Они не стоят ничего. Они потеряли функцию накопления и должны течь рекой в непонятных направлениях.
Когда в СССР было только УКВ мы не имели возможности слушать стерео. Зато сегодня эти мастодонты прошлого прекрасно играют все каналы FM, да еще и с расширением стереобазы Biphonic и Wide Stereo.
С японскими магнитофонами получилось как с книгами. Книги можно читать веками. А что делать с дискетами 5 и 3 дюйма, с перфокартами, с видеокассетами. Скоро эта же участь настигнет СD и DVD. А старые Шарпы и Тошибы к удивлению моей дочери, родившейся далеко до ее появления, играют и поют, да еще как, что ни включи.
В общем, эта тема о музыкальных монстрах 20-го века, которые называют Boombox, Ghettoblaster, том что было до появления I-Pod и MP3. Извергаемые децибелы и тембры этих «гостей из прошлого» будоражат как выхлоп мотоцикла Harley Davidson, как вой Ferrari и не оставляют равнодушным.
2. Магнитофоны «Маяк» 232 и 233 стерео. Приемники «Филипс», УКВ тюнер «Ласпи», nюнер-усилитель «Saba-8030»
3. Магнитофоны «Маяк» 232 и 233. Приемник «Normende».
4. Колонка от Сабы и рамочная антенна.
6. Легендарные самолетные приемники «Ус-9». Переносной приемник «Океан» и две радиоточки «ЗИК» (50е годы прошлого века)
7. Еще 2 приемника «Ус-9», приемники «Рекорд-52» и «АРЗ-51».
8. Еще один «АРЗ-51» без ручек и современный переносной музыкальный центр «Samsung».
9. Радиола «Рекорд-53». Ждет реставрации.
10. Другая композиция. Выбирали вариант для видеосъемки.
13. Композиция на столе. ВЭФ-202, ВЭФ-Спидола, Сокол, Планета, осциллограф с самолета, БСВ-70, радиоточка «Север», кассетный плейер (1984 год).
14. ВЭФ-202, ВЭФ-Спидола, Сокол, БСВ-70, радиоточка «Север».
15. Композиция на столе. Разные варианты для видеосъемки.
19. Часы, приемник VV-663 и радиоприемник АРЗ-51.
20. Транзисторные приемники.
21. Океан, два приемника Panasonic, Sony. На переднем плане приставка усилитель для микрофона для киноустановки «Украина».
22. Приемник «Рига»-10. Ткань не родная.
24. Радиоприемник «Балтика-52»
26. Радиоприемник Grundig. 1953 год. диапазон FM! 88-100 МГц.
. А вон дантист-надомник Рудик,у него приемник «Грюндиг»,
Он его ночами крутит, ловит, контра, ФРГ.
Он там был купцом по шмуткам и подвинулся рассудком,
А к нам попал в волненьи жутком,
С растревоженным желудком и с номерочком на ноге.
28. Вместе с радиоточкой «Заря»
30. Радиоточка ЗИК, приемник «Дніпро» и радиола «Ригонда»
32. Шкаф с транзисторными приемниками. ВЭФ-202, ВЭФ-204, ВЭФ-206 и др.
33. Радиоприемник транзисторный Universum
36. Универсальное питание.
37. ТПС-54 и колонка-громкоговоритель от американского военного самолета.
39. Балтики из г. Риги и г. Харькова.
40. VV-662, VV-663, Рига 10 и радиола Сакта.
Пока все. Если понравилось, позже остальные приемники выложу.
Коллекция, достойная уважения. ТС- ты должен мне кнопку F5)
На складе недавно коробку нашли, а там.
Да. Это приятная находка. Приемник ценился в свое время.
Была. Отдал в добрые руки. Уговорили. Сейчас ищу. 🙂
А как же засравшее все диапазоны радио Китая.
Ну и Голос Исламской Республики Иран.
Честно не знаю, как сейчас а в свое время еще Радио Ватикана ловилось, рядом с уже почившей радиостанцией «Юность»
Такого нехватает.
1947 год.
3. не антиквариат конечно, но всё же.
У меня в гараже стоит Sanyo M-w2k до сих пор работает.
А где классика?
(спидола)
А у меня вот такой есть! Жалко без ламп!
Так-то молодец, безусловно. и за коллекцию столь же безусловно плюc. Но удели побольше времени описанию и сделай нормальный пост. И увидишь, как ЯПъ тебя полюбит.
классная коллекция.
а вот мой, siemens 1941 года, только недавно полностью отреставрировал
2. Радиоточка «Чайка»
3. Сокол. Подарили отцу в 1967 году. До сих пор работает.
4. Приемник знаменитой фирмы «Telefunken» 1953 год ДВ, СВ, УКВ (88-100 МГц)
7. ВЭФ 208. Первые модели линейки ВЭФ с УКВ это ВЭФ 207 и 208. Отличались тем, что у 208 не было индикатора настройки. Мы на свой 208-й поставили 🙂
8. Еще один Panasoniс. Аналоги наших ВЭФов и Океанов. Выпускались в одно и то же время. Функционально более совершенные. Есть диапазон FМ 88-108 МГц. Но у всех, что прошли через мои руки, были изношены регуляторы громкости тембра. ВЭФы в этом плане были почти не убиваемы.
9. Фестиваль. Модель второй модификации. Перестроен на ФМ.
10. Последнее фото на сегодня. Спидола одной из первых модификаций. Отдана в хорошие руки.
С200 такой еще есть.
Высокие частоты плавно обрезаются от 7 кГц, но динамик с подмагничиванием выдает очень приятные низкочастотные колебания. Большая часть приемников может фонить (50 Гц). Это обычное для данной модели явление. После выпрямителя в разрез провода 250 В поставьте дроссель от любого лампового телевизора. Я ставил на салазку шасси.
У меня такой приемник несколько лет работал как активная колонка к компьютеру.
Умельцы встраивают ФМ приемник прямо на шасси Балтики и можно настраивать ФМ станции штатной ручкой настройки.
Корпус можно восстановить, прокрасив поврежденные места тонированным лаком или перешпонировать (если есть умение). Я оставил как есть.
Еще раз повторюсь, приемник благодарный для ремонта. Запчасти практически один в один подходят от радиолы «ВЭФ-Аккорд»: катушки, переключатели, лампы, трансформатор силовой, громкоговоритель (требуется установить дополнительный дроссель), если громкоговоритель с постоянным магнитом. трансформатор.
Капсула времени: распаковка новой японской автомагнитолы 80-х годов
Рынок автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования в СССР был развит крайне слабо. Что, в принципе — неудивительно: в те годы большой проблемой было просто найти основные запчасти и базовые расходники для массовых моделей авто, поэтому о «тюнинге» и доработках своих машин большинство водителей даже не помышляли. Максимум — могли украсить салон чехлами, установить пластиковую «розочку» на рычаг коробки передач и оплетку на руль. Ну а номером 1 в списке желаний всегда была «музыка». Иметь в машине автомагнитолу с проигрывателем кассет считалась особым шиком и предметом для гордости владельца и зависти для всех остальных.
Большинство автомобилистов довольствовались отечественной продукцией — «Былина», «Урал», «Гродно», «Протон», «Тернава», «Форт», «Электроника», но даже их было довольно сложно найти в свободной продаже да и появились они ближе к концу 80-х. Ну а сливки общества предпочитали иностранную технику — японского или европейского производства. Причем путей попадания импортной электроники в СССР было сразу несколько. Самый массовый — это индивидуальной привоз из заграничных командировок и вояжей. Моряки, артисты, спортсмены, ученые, дипломаты и еще целый ряд категорий граждан регулярно мотались за «Железный занавес» и привозили из капиталистических стран различные «вкусности». Естественно, распространялся этот поток товаров исключительно на «черном» рынке по заоблачным ценам.
Другой вариант — официальная сеть фирменных розничных магазинов, реализовывавших дефицитные пищевые продукты и потребительские товары за валюту (иностранцам) либо за сертификаты, позднее чеки Внешторгбанка и Внешпосылторга (советским загранработникам — дипломатическим, военным, техническим специалистам и так далее). В Москве такие магазины получили название «Березка», а в Киеве они назывались «Каштан». В январе 1988 года Правительство СССР объявило о ликвидации системы торговли за чеки в ходе кампании «по борьбе с привилегиями» и «за социальную справедливость», и сеть «Березок» была ликвидирована. При этом возник ажиотажный спрос и значительные очереди: владельцы чеков пытались любыми способами избавиться от них до даты объявленного закрытия.
Люди, простоявшие несколько дней (а иногда и недель) в очередях, спешили купить абсолютно любой товар — лишь бы сохранить кровно заработанные средства. Именно при таких обстоятельствах, в киевском «Каштане» и была приобретена данная автомагнитола Sanyo GT4100 SU.
Буквы SU в названии — аббревиатура Soviet Union (Советский Союз), то есть это специальная модель для официальной продажи на советском рынке. Внутри коробки я нашел сразу 2 инструкции: одна на английском языке, вторая — на русском.
В заводской комплект также входит крепеж, провода для подсоединения динамиков ну и собственно сами громкоговорители — японские Sanyo SP4100.
Магнитола произведена в Японии, о чем свидетельствует гордая надпись Made in Japan. Сейчас даже топовые модели ведущих производителей собираются в Китае, а тут простенький «кассетник» и чистый «японец». Приятно!
Функционал — предельно простой: кассетный проигрыватель, да радиоприемник с двумя диапазонами (AM/FM). Из «наворотов» можно отметить разве что двухстороннюю переднюю панельку, которую можно ставить по своему вкусу: черным либо серебристым цветом наружу.
По той информации, что я нарыл в сети, автомагнитола Sanyo GT4100 SU в конце 80-х стоила примерно 200 инвалютных рублей (чеков). А вот неофициально, на «черном» рынке за них давали 1000-1200 обычных «деревянных» рублей. Для понимания ценности — это примерно 5 зарплат среднего инженера на каком-нибудь заводе или новый, с иголочки мотоцикл «Ява-350». Так что, иметь японский «кассетник» в личной машине — было удовольствие не из дешевых.
Судьба конкретно этого экземпляра сложилась вполне банально — типичная «капсула времени». Магнитолу купили, чтобы не пропали сбережения, автомобиля не было, поэтому ее отложили на дальнюю полку шкафа — «до лучших времен», где она и пролежала аж до 2017 года. Одним словом — классика жанра)
Более подробную информацию об этой автомагнитоле Sanyo GT 4100 SU можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:
Также в моем блоге можно почитать о невероятной покупке новой Volvo S80 T6 2002 года, Toyota Camry 30 с пробегом 13 тысяч км, необычной находке Toyota Mark II 1984-го года выпуска с пробегом 84700 км, замурованной в гараже, иномарках лихих 90-х, «капсуле времени» Toyota Supra 1990-года с пробегом 93 км, юбилейной Honda Civic 1985-го года с пробегом 200 км, Toyota Supra, которая проехала 837 тысяч километров без капремонта, Mazda 1200 1970-го года из Ижевска, Saab 9000 1997-го года с пробегом 2890 км, Subaru Legacy 1998-го года с пробегом 23357 км, Mercedes-Benz 190 W201 1993 года с пробегом 4592 км, BMW 318is 1995 года с пробегом 700 км. Узнать — где производят современные японские автомобили можно из статьи Made in Japan.