лучший альбом king crimson
Лучший альбом king crimson
KING CRIMSON
Из Рок-энциклопедии:
Знаменитая прог-банда «King Crimson», чью музыку ее лидер назвал «экспериментом по организации анархии», была сформирована в начале 1969 года на развалинах эксцентричной, но безуспешной группы «Giles, Giles And Fripp». В оригинальный состав вошли Роберт Фрипп (р. 16 мая 1946; гитара), Майкл Джайлс (р. 1 марта 1942; ударные), Ян МакДональд (р. 25 июня 1946; клавишные), Грег Лэйк (р. 10 ноября 1948; бас, вокал), а соучастником их компании стал автор текстов Питер Синфилд. Дебютный альбом, «In The Court Of The Crimson King», вызвал в прессе бурю восторгов, а также удостоился похвалы от самого Пита Тауншенда из «Who». Успех пластинки, однако, не способствовал сплочению коллектива, и первыми из «King Crimson» сбежали Джайлс и МакДональд. Перед самым выходом второго альбома их примеру последовал и Лэйк, нашедший себе пристанище в «ELP».
«In The Wake Of Poseidon» был воспринят уже без особого энтузиазма, поскольку являлся стилистическим клоном своего предшественника. Для записи третьей пластинки Фрипп ангажировал Гордона Хаскелла (р. 27 апреля 1946; вокал, бас), Энди МакКаллоха (ударные) и Мела Коллинза (р. 5 сентября 1947; саксофон, флейта), но по завершению сессий первые двое поспешили откланяться.
Озабоченные кадровым вопросом Роберт и Питер вновь организовали набор рекрутов, однако, если вокалист Боз Баррелл (р. 1 августа 1946, у. 21 сентября 2006) и ударник Ян Уоллис обнаружились быстро, то басиста найти не удавалось. Фрипп решил проблему своеобразно, научив Баррелла обращаться с четырехстрункой. Новая конфигурация оставила после себя один студийный альбом и один концертник, после чего Синфилд начал сотрудничать с «ELP», а Коллинз, Уоллис и Баррелл ушли в «Snape». В «King Crimson» следующего созыва помимо Фриппа вошли перкуссионист Джейми Мюэ, поющий басист Джон Веттон (р. 12 июня 1949; экс-«Family»), ударник Билл Бруфорд (р. 17 мая 1948; экс-«Yes»), скрипач и клавишник Дэвид Кросс (р. 23 апреля 1949), а также текстовик Ричард Палмер-Джеймс.
Этот вариант группы отличался склонностью к хардроковому звучанию в противовес предшествующему симфонизму. Однако не все члены команды выдержали утяжеление саунда, и вскоре состав покинули Мюэ и Кросс. Впрочем, и дни всей команды были уже сочтены, поскольку после выхода альбома «Red» Роберт заявил о прекращении деятельности «King Crimson» раз и навсегда.
В 1981 году Фрипп и Бруфорд задумали организовать проект «Discipline», в который пригласили басиста Тони Левина (ранее работавшего с Джоном Ленноном и Питером Гэйбриэлом, р. 6 июня 1946) и гитариста Адриана Белью (гастролировавшего в то время с «Talking Heads», р. 23 декабря 1949). В процессе начавшихся сессий решено было вернуть к жизни имя «King Crimson», а название «Discipline» оставили для альбома. Второй этап существования группы, отличавшийся нововолновым привкусом, продлился до 1984 года, после чего Фрипп опять занялся собственными делами. Свое третье рождение команда пережила в первой половине 90-х, когда ее состав представлял собой «двойное трио»: помимо Белью и самого лидера, отвечавших за гитары, в него входили два ударника, Бруфорд и Пэт Мастелотто (р. 10 сентября 1955), а также Тони Левин и Трей Ганн, игравшие на инструментах под названием «Chapman stick». Секстет выпустил три пластинки (EP «VROOM», студийник «THRAK» и концертник «THRaKaTTaK»), звучание которых являлось помесью «Discipline» и «Red».
Все эти музыканты в конце 90-х в различных сочетаниях были вовлечены в ряд сайд-проектов, получивших название «ProjeKcts». Кроме того, в 1998-м лейбл Фриппа «Discipline Global Mobile» организовал «King Crimson Collector’s Club», под эгидой которого стали выходить редкие концертные записи «кримсонов». Начало нового тысячелетия было ознаменовано выпуском двух студийных работ, «The ConstruKction Of Light» (2000) и «The Power To Believe» (2003), записанных составом Фрипп-Белью-Ганн-Мастелотто. В ноябре 2003-го Ганн подал в отставку, а на его место вернулся Левин.
70-е годы:
90-е годы:
And while we all assume we all agree
We’re giving up the freedom to be free (c)
авторитет
––– And while we all assume we all agree We’re giving up the freedom to be free (c) |
авторитет
––– And while we all assume we all agree We’re giving up the freedom to be free (c) |
магистр
––– main flood unit SB-V |
магистр
––– main flood unit SB-V |
магистр
––– main flood unit SB-V |
магистр
Обязательно Exposure. На одном диске сразу 2 мега-вокалиста: Гэбриэл и Хэммилл. Версия Here Comes The Flood даже лучше на мой вкус, чем на сольнике Гэбриэла. Еще мне нравятся два альбома с Энди Саммерсом из Police. по сабжу: голосовал за ITCOTCK, недооцененные Islands и Three of a Perfect Pair. а еще (с таким-то аватаром) не могу не поделиться ссылкой на сайт бессменной оформительницы последних работ KC — P.J. Crook. немного личных впечатлений: у меня была кассета, переписанная у знакомого, с KC Red. После эпического Starless, венчающего альбом, был дописан на свободное время бонус: потрясающе красивый инструментал на тех самых фриппертониках. Знатоки поймут меня: на фоне наложенных друг на друга завываний хрустальная электрогитара с чистым звуком. Я с ног сбился, пытаясь найти эту вещь на сольниках Фриппа (до сих пор не нашел), зато переслушал всю дискографию. С тех пор Фрипп у меня ассоциируется с надеждой. Лучший альбом king crimsonKING CRIMSON Из Рок-энциклопедии: Знаменитая прог-банда «King Crimson», чью музыку ее лидер назвал «экспериментом по организации анархии», была сформирована в начале 1969 года на развалинах эксцентричной, но безуспешной группы «Giles, Giles And Fripp». В оригинальный состав вошли Роберт Фрипп (р. 16 мая 1946; гитара), Майкл Джайлс (р. 1 марта 1942; ударные), Ян МакДональд (р. 25 июня 1946; клавишные), Грег Лэйк (р. 10 ноября 1948; бас, вокал), а соучастником их компании стал автор текстов Питер Синфилд. Дебютный альбом, «In The Court Of The Crimson King», вызвал в прессе бурю восторгов, а также удостоился похвалы от самого Пита Тауншенда из «Who». Успех пластинки, однако, не способствовал сплочению коллектива, и первыми из «King Crimson» сбежали Джайлс и МакДональд. Перед самым выходом второго альбома их примеру последовал и Лэйк, нашедший себе пристанище в «ELP». «In The Wake Of Poseidon» был воспринят уже без особого энтузиазма, поскольку являлся стилистическим клоном своего предшественника. Для записи третьей пластинки Фрипп ангажировал Гордона Хаскелла (р. 27 апреля 1946; вокал, бас), Энди МакКаллоха (ударные) и Мела Коллинза (р. 5 сентября 1947; саксофон, флейта), но по завершению сессий первые двое поспешили откланяться. Озабоченные кадровым вопросом Роберт и Питер вновь организовали набор рекрутов, однако, если вокалист Боз Баррелл (р. 1 августа 1946, у. 21 сентября 2006) и ударник Ян Уоллис обнаружились быстро, то басиста найти не удавалось. Фрипп решил проблему своеобразно, научив Баррелла обращаться с четырехстрункой. Новая конфигурация оставила после себя один студийный альбом и один концертник, после чего Синфилд начал сотрудничать с «ELP», а Коллинз, Уоллис и Баррелл ушли в «Snape». В «King Crimson» следующего созыва помимо Фриппа вошли перкуссионист Джейми Мюэ, поющий басист Джон Веттон (р. 12 июня 1949; экс-«Family»), ударник Билл Бруфорд (р. 17 мая 1948; экс-«Yes»), скрипач и клавишник Дэвид Кросс (р. 23 апреля 1949), а также текстовик Ричард Палмер-Джеймс. Этот вариант группы отличался склонностью к хардроковому звучанию в противовес предшествующему симфонизму. Однако не все члены команды выдержали утяжеление саунда, и вскоре состав покинули Мюэ и Кросс. Впрочем, и дни всей команды были уже сочтены, поскольку после выхода альбома «Red» Роберт заявил о прекращении деятельности «King Crimson» раз и навсегда. В 1981 году Фрипп и Бруфорд задумали организовать проект «Discipline», в который пригласили басиста Тони Левина (ранее работавшего с Джоном Ленноном и Питером Гэйбриэлом, р. 6 июня 1946) и гитариста Адриана Белью (гастролировавшего в то время с «Talking Heads», р. 23 декабря 1949). В процессе начавшихся сессий решено было вернуть к жизни имя «King Crimson», а название «Discipline» оставили для альбома. Второй этап существования группы, отличавшийся нововолновым привкусом, продлился до 1984 года, после чего Фрипп опять занялся собственными делами. Свое третье рождение команда пережила в первой половине 90-х, когда ее состав представлял собой «двойное трио»: помимо Белью и самого лидера, отвечавших за гитары, в него входили два ударника, Бруфорд и Пэт Мастелотто (р. 10 сентября 1955), а также Тони Левин и Трей Ганн, игравшие на инструментах под названием «Chapman stick». Секстет выпустил три пластинки (EP «VROOM», студийник «THRAK» и концертник «THRaKaTTaK»), звучание которых являлось помесью «Discipline» и «Red». Все эти музыканты в конце 90-х в различных сочетаниях были вовлечены в ряд сайд-проектов, получивших название «ProjeKcts». Кроме того, в 1998-м лейбл Фриппа «Discipline Global Mobile» организовал «King Crimson Collector’s Club», под эгидой которого стали выходить редкие концертные записи «кримсонов». Начало нового тысячелетия было ознаменовано выпуском двух студийных работ, «The ConstruKction Of Light» (2000) и «The Power To Believe» (2003), записанных составом Фрипп-Белью-Ганн-Мастелотто. В ноябре 2003-го Ганн подал в отставку, а на его место вернулся Левин. 70-е годы: 90-е годы: |
––– And while we all assume we all agree We’re giving up the freedom to be free (c) |
авторитет
––– And while we all assume we all agree We’re giving up the freedom to be free (c) |
авторитет
––– And while we all assume we all agree We’re giving up the freedom to be free (c) |
магистр
––– main flood unit SB-V |
магистр
––– main flood unit SB-V |
магистр
––– main flood unit SB-V |
магистр
Обязательно Exposure. На одном диске сразу 2 мега-вокалиста: Гэбриэл и Хэммилл. Версия Here Comes The Flood даже лучше на мой вкус, чем на сольнике Гэбриэла. Еще мне нравятся два альбома с Энди Саммерсом из Police. по сабжу: голосовал за ITCOTCK, недооцененные Islands и Three of a Perfect Pair. а еще (с таким-то аватаром) не могу не поделиться ссылкой на сайт бессменной оформительницы последних работ KC — P.J. Crook. немного личных впечатлений: у меня была кассета, переписанная у знакомого, с KC Red. После эпического Starless, венчающего альбом, был дописан на свободное время бонус: потрясающе красивый инструментал на тех самых фриппертониках. Знатоки поймут меня: на фоне наложенных друг на друга завываний хрустальная электрогитара с чистым звуком. Я с ног сбился, пытаясь найти эту вещь на сольниках Фриппа (до сих пор не нашел), зато переслушал всю дискографию. С тех пор Фрипп у меня ассоциируется с надеждой. Как группа KING CRIMSON создала один из величайших рок-альбомов «In The Court Of The Crimson King»?Хотя я и завёл традицию рассказывать о знаменитых песнях, есть альбомы, которые трудно разложить на составляющие, альбомы, о которых имеет смысл рассматривать только в целостности. Одним из таких альбомов и является пластинка группы KING CRIMSON «In The Court Of The Crimson King», которая впервые появилась в продаже 10 октября в далёком 1969-м году. Вторая половина 1960-х была для рок-музыки (да и музыки вообще) тем самым кипучим временем, когда практически каждый год совершались эпохальные открытия и проводились самые необычные эксперименты. Рок, подобно бурной реке, выплёскивался из берегов, прорезал новые русла и активно сливался с другими музыкальными направлениями. Он уже больше не питался одним только родником ритм-н-блюза, он желал слиться с классикой, джазом, фольклором, поэзией, философией, религией, превращаясь из просто стиля в настоящее синкретическое искусство. Альбом, запечатлевший это алхимическое чудо, родился почти в аккурат через 9 месяцев после создания группы. Ядром притяжения стали гитарист Роберт Фрипп и ударник Майкл Джайлз, к которым присоединились Ян Макдональд (мастер по клавишам и духовым) и Грег Лэйк (ответственный за вокал и бас). Полноправным членом группы являлся и Пит Синфилд — автор текстов и по совместительству дорожный менеджер и сценический осветитель. В общем дело ясное, что дело тёмное… Впрочем, демоническое название неплохо подходило к мрачной музыке и стихам группы. В то время Фрипп говорил, что «группа была объединена общим знаменателем сильного разочарования и враждебности к внешнему миру в целом, и к себе в частности». Никому не известная пятёрка очень быстро сыгралась и спелась. Слушая музыку KING CRIMSON создаётся ощущение, что пять совершенно разных человек собрались поджемовать и неожиданно родили нечто цельное, принципиально новое и большее, чем каждый из них в отдельности. Смены стилей, ритма, перепады громкости не выглядели у них надуманным экспериментаторством. Ожидания общественности были оправданы. Пластинка «In The Court Of The Crimson King» имела оглушительный успех. Она заняла 3-е место в Британии, а в США стала «золотой». Лидер THE WHO Пит Таушенд объявил альбом «сверхъестественным шедевром», большинство критиков также было в восторге, хотя и не обошлось без обвинений в излишней рассудочности и помпезности музыки. Впечатление производила уже обложка группы, которую обозреватель «Sussex Express» Пэт Кейли исчерпывающе описал так: «Измученное, сведенное агонией лицо беззвучно орет на вас с обложки. Оно отвратительно, болезненно, и, все же, удивительно неотразимо». Альбом состоял всего из 5 песен — зато каких! Но КРИМСОН не были бы КРИМСОН, если бы этот хэви-металл не переходил в джазовую импровизацию, не теряя при этом своей мощи и жёсткости. Песня является ярким примером коллективного творчества, где каждый внёс свою крупицу. Роберт Фрипп: После такого звукового насилия мягкая фолковая баллада «I Talk to the Wind» («Я говорил с ветром») с обилием флейт была как бальзам на душу. Правда текст её тоже был довольно грустен. После пасторальной мелодии раздавались грозные раскаты, и на слушателя обрушивалась третья композиция с говорящим названием «Epitaph» («Эпитафия»). Это одна из тех композиций, слушая которую физически ощущаешь, как твоё сердце готово разорваться на части от затопившей его тоски. Оригинальное звучание композиции придаёт инструмент меллотрон — предшественник сэмплеров и синтезаторов, где аккорды струнных и духовых были записаны на небольшие кольца магнитной ленты, которые включались нажатием клавиш. Именно в «Epitaph» многие критики усмотрели сходство с музыкой MOODY BLUES. И действительно своим грустным приглушенным звучанием песня действительно напоминает «Night In White Satin», что вовсе не преуменьшает её гениальность. После этой похоронной вещи — снова маленький привал — красивая и излюбленная народом фэнтези-баллада «Moonchild» («Лунное дитя»). Она могла бы стать самой короткой вещью альбома, если бы музыканты по непонятным причинам прилепили к её концу 9-минутную самоценную импровизацию, дослушать до конца которую под силу только отдельным оригиналам. И это, наверное, единственный недостаток этого совершенного альбома, ибо венчает его по настоящему грандиозная композиция «In The Court Of The Crimson King» («При дворе Малинового Короля») — где тихие куплеты и проигрыши взрываются припевом, напоминающим безбрежное море, искрящееся в лучах закатного солнца. Снова сжимает сердце и почему-то вспоминается замечательная композиция из советского м/ф «Девочка и Дельфин». «In The Court Of The Crimson King» стал просто таки образцом того направления, по которому двинется прогрессивный рок, чтобы довести симфоническое пафосное звучание до музыкального нарциссизма и скучности. Но это будет потом, а тогда KING CRIMSON казались пионерами новых горизонтов. Роберт Фрипп: Ян МакДональд мотивировал свой отказ тем, что KING CRIMSON — «это музыка несчастья, а я хочу создать музыку, повествующую о хорошем, а не о плохом». Через небольшой промежуток времени группу покинет и Лэйк (как и остальные, без обид и скандалов), чтобы вступить в знаменитое арт-трио Emerson, Lake & Palmer. Роберт Фрипп:
|