лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

12 лучших автомобильных усилителей

Для получения качественного звука необходимо дополнить аудиосистему автомобильным усилителем. Данное устройство позволит динамикам выдавать полный спектр частот. Поэтому в уже знакомых мелодиях появятся инструменты, которые до этого были не слышны. Выбор автомобильного усилителя необходимо осуществлять исходя из потребностей и планируемой системы. По данному критерию они делятся на одно-, двух-, трех-, четырех- и пятиканальные. Каждый из них имеет свои особенности и оптимален в конкретных случаях. Определиться с выбором устройства поможет рейтинг лучших усилителей в машину, в котором представлены наиболее предпочтительные модели, если судить по отзывам автовладельцев.

Лучшие недорогие усилители (одноканальные)

Одноканальный усилитель отличается от обычных тем, что имеет выход только на один канал. Они не подходят больше ни для чего, кроме как для низкочастотных динамиков. Поэтому их еще именуют сабвуферными моноблоками. Вся их конструкция ориентирована исключительно на усиление и улучшение звучания низких частот. Среди особенностей данного типа усилителей можно выделить следующие:

1. EDGE EDA1500.1-E8

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Данное устройство является достаточно неплохим усилителем на сабвуфер. Его параметры позволяют добиться из обычной аудиосистемы достаточно качественное звучание. Однако для этого необходимо внимательно отнестись к правилам подключения, проверив всю проводку и убедившись, что она справится с мощностью усилителя.

Рекомендуется для любителей качественной музыки и глубокого баса, которые не могут себе позволить слишком высокие траты на акустику.

Достоинства:

Недостатки:

2. MAGNUM MAM 1.2000BS

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Этот хороший одноканальный усилитель относится к серии BASIC. Все ее представители могут считаться надежной основой для аудиосистемы любого автомобиля, суммарная мощность RMS которой не превышает 3200 Вт. Исполнение корпусов в виде узких радиаторов позволяет оперативно отводить тепло и избегать перегреву устройства. Также это позволяет компактно разместить пару усилителей (на динамики и на сабвуфер). Стабильная работа и низкий уровень искажений обеспечивается применением высокотехнологичных микросхем.

Достоинства:

Недостатки:

3. Kicx SP 600D

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Это устройство вполне может претендовать на звание лучший сабвуферный одноканальный усилок в бюджетном сегменте. И, тем не менее, даже принадлежность к низшему ценовому сегменту, оно имеет все необходимое для удовлетворения запросов потенциального покупателя. В нем имеется функция задержки при включении. Автомобильный усилитель способен стабильно работать при нагрузке в 1 Ом и оснащается выносным регулятором уровня сигнала. Благодаря толстым ребрам усилитель весьма эффективно охлаждается.

Достоинства:

Недостатки:

4. SWAT M-1.500

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Этот цифровой усилитель способен выдавать высокую мощность при не очень высоком качестве звука. Однако, при использовании его для сабвуфера, особого качества от устройства и не требуется. Главное – хорошо отыгрывать низкие частоты. При нагрузке в 2 Ом усилок способен выдавать мощность в 500 Вт, а при 4 Ом – 300 Вт. Оснащается фильтром низких частот и сабсоником.

Достоинства:

Недостатки:

Лучшие двухканальные усилители звука

Чаще всего двухканальные усилители используется для улучшения звука в автомобиле или для подключения маломощного сабвуфера. Однако для подключения более мощного низкочастотного динамика они не подходят, потому что у них не имеется достаточного уровня мощности для раскачки. Эти устройства имеют компактные размеры, позволяющие установить их под сиденье или же в багажник. Среди особенностей усилителей с двумя каналами стоит отметить:

Для подключения двухканальной акустики необходимо подбирать усилитель с запасом мощности. Это позволит слушать музыку в качественном звучании и значительно продлить работу усилителя.

1. Alpine PMX-T320

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Этот хороший автомобильный усилитель на два канала обладает мощностью 2х50 Вт при нагрузке 4 Ом. При мостовом подключении его мощность достигает 150 Вт. Несмотря на то, что этот усилитель принадлежит к младшему модельному ряду, в нем используется ряд технологий, которые ранее использовались только в высококлассных устройствах. Чтобы устранить посторонние шумы, в нем установлена специальная катушка.

Из достоинств можно выделить:

Недостатки:

2. Pioneer GM-A5702

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Эта модель имеет суммарную мощность в 1 КВт. Это позволяет смело использовать ее в большинстве автомобильных систем. Усилитель разработан таким образом, чтобы обеспечить легкую установку и мощное звучание. Поддерживает динамики на 2 и 4 Ом.

Рекомендуется любителям качественного звучания уже из коробки, потому что имеет минимальные возможности по настройке звука.

Достоинства:

Недостатки:

3. Урал BV 2.70

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Усилитель обладает неплохими показателями мощности как при нагрузке в 2 Ом, так и при нагрузке в 4 Ом. Оснащается широким полосовым фильтром, имеющим независимую регулировку нижнего и верхнего диапазона частот (от 10 Гц до 8 КГц). Качественный цельнометаллический корпус позволяет эффективно отводить тепло, предотвращая перегрев устройства. Компактные размеры позволят избежать проблем с установкой. Его можно поставить даже в салоне автомобиля под сиденьем.

Достоинства:

Недостатки:

4. Blaupunkt GTA 270

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Это устройство является одним из наиболее популярных усилителей в машину. Он отлично подойдет как для подключения пары динамиков, так и одного сабвуфера.

Эта модель рекомендуется автолюбителям, которые хотят получить относительно качественное звучание, но не платить за него слишком много денег. По параметру цена-качество Blaupunkt GTA 270 является одним из лучших.

Достоинства:

Недостатки:

Лучшие усилители в машину (четырехканальные)

Усилители на 4 канала необходимы для подключения к многоканальным аудиосистемам с целью получения звука высокого качества. Его можно использовать для подключения четырех динамиков или же пары динамиков и сабвуфера для объемного звучания. С помощью таких устройств можно регулировать наиболее важные настройки, чтобы получить необходимый уровень звука. Они обладают следующими особенностями:

Качественный четырехканальный усилитель также может оснащаться переключателем входов, который позволяет подавать сигнал с одной пары выходов в магнитоле на две пары динамиков. Это актуально, если в машине установлена не слишком дорогая магнитола, имеющая только одну пару линейных выходов.

1. Hertz HCP 4

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Данная модель относится к классу АВ и принадлежит к новой линейке Compact Power. Одним из главных достоинств этого устройства является его универсальность. Подключить усилитель можно на две пары динамиков, так и пару сабвуферов. Также можно его использовать, как усилитель 2.1, т.е. подключить на фронтальную пару динамиков и сабвуфер.

Рекомендуется для любителей качественного звучания, которые могут позволить себе аппаратуру ценового диапазона выше среднего.

Достоинства:

Недостатки:

2. ACV GX-4.250

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Этот мощный усилитель D класса на четыре канала обладает очень хорошими показателями для установки в систему с практически любой конфигурацией. Его суммарная максимальная мощность достигает 2400 Вт. Несмотря на компактные размеры, устройство оснащено всеми необходимыми фильтрами и способно выдавать звучание с низким коэффициентом искажений.

Достоинства:

Недостатки:

3. Pioneer GM-A4704

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Этот четырехканальный усилитель имеет суммарную мощность 520 Вт. С его помощью можно подключить либо две пары колонок, либо пару динамиков и сабвуфер. Его характеристики таковы, что позволят получить удовольствие от прослушивания музыки на большинстве аудиосистем в современных автомобилях.

Достоинства:

Недостатки:

4. EDGE EDA200.4-E7

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Данный четырехканальный усилитель обладает хорошим звучанием и запасом мощности в 1600 Вт, достаточным для большинства аудиосистем. Компактные размеры позволяют установить его даже в салоне автомобиля под сиденьем. Наличие анодированного радиатора позволяет эффективно отводить тепло.

Достоинства:

Недостатки:

Как выбрать усилитель звука в машину

В связи с тем, что основное назначение усилителя – улучшение качества звучания, то и подходить к его выбору необходимо ответственно. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо ориентироваться на следующие параметры:

По первому параметру все усилители делятся на:

По количеству каналов они делятся на:

Существуют также шестиканальные модели, но они очень редкие и практически не используются.

Что касается мощности, то здесь существует деление на максимальную и номинальную. Выбирать необходимо по последней, потому что именно она указывает на мощность при 1% искажений.

Какой усилитель лучше купить

В вопросе, какой усилитель лучше выбрать, желательно также обращать внимание на наличие дополнительных функций, таких как наличие фильтров низких и высоких частот, вентилятора и выносного регулятора громкости.

При выборе автомобильного усилителя можно руководствоваться данным обзором или же отзывами пользователей в интернете. Правильно подобранное устройство позволит наслаждаться качественным звучанием на протяжении долгого времени.

Источник

Рейтинг лучших автомобильных усилителей звука: двухканальных, четырехканальных и более

Возможности штатных магнитол достаточно ограничены. Поэтому для получения качественного звука необходимо дополнить акустику автомобильным усилителем. После его установки в уже знакомых треках появятся инструменты, которые ранее не были слышны или звучали расплывчато.

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Чтобы знать, какой усилитель звука лучше купить в машину, необязательно хорошо разбираться в радиотехнике. Главное – учесть несколько основных критериев выбора, которые описаны ниже. А чтобы максимально упростить выбор, мы составили рейтинг лучших усилителей звука в машину 2021 года.

При выборе усилителя в автомобиль стоит учесть следующие критерии:

Модели класса D гарантируют более мощный, но менее чистый звук. Они компактны, не сильно нагреваются (иногда вообще не греются). Обычно такие устройства используют для подключения сабвуферов. Недостаток этого класса – более высокая стоимость в сравнении с AB.

Усилители с одним каналом (моноблоки) часто применяются для подключения сабвуферов. Они компактны, обладают высокой мощностью. В моноблоке обязательно должен быть фильтр НЧ (низких частот), который будет убирать «лишний низ». При подключении мощных сабов желательно, чтобы в устройстве присутствовал фильтр сверхнизких частот. Он отсекает не слышимые человеком, но вредящие слуху и электронике звуки с частотой меньше 20 Гц.

Двухканальные усилители – универсальный вариант. Подойдут для подключения двух колонок или одного сабвуфера. Трехканальные встречаются редко, рассчитаны на 2 колонки и 1 сабвуфер. Четырехканальные усилки используются для построения аудиосистемы в машине целиком. Пятиканальные позволяют подключить 4 колонки и сабвуфер.

В продаже можно найти шестиканальные и даже восьмиканальные усилители, но спрос на них небольшой. Такие модели нужны для работы с многокомпонентными аудиосистемами.

Мощность, которую производитель пишет на коробке или корпусе устройства, лучше не рассматривать. Часто это или максимальная мощность, или вовсе выдуманный показатель. Точные данные указаны в документации и характеристиках товара.

Рейтинг производителей автомобильных усилителей

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Выбор производителя – еще один важный этап при покупке автомобильного усилителя. Мы составили подборку из 10 самых надежных компаний на рынке по мнению экспертов:

Есть и другие надежные производители, которые не попали в подборку. Например, ACV, Magnum или Mystery.

ТОП-12: Лучших автоусилителей звука – (Рейтинг 2021)

В рейтинг включены лучшие автоусилители за 2020 и 2021 год. Подбор велся с учетом мнений экспертов и отзывов опытных автолюбителей.

МОДЕЛЬОПИСАНИЕЦЕНА
1Sony XM-N10044-канальный усилитель для авто. Сочетает в себе миниатюрные размеры и отличную мощность;7 500 руб.
2Pioneer GM-A3702Хороший усилитель в машину от японского производителя. Два канала, расширенный диапазон частот, класс – AB;4 800 руб.
3JBL Stage A9004Доступный 4-канальный усилитель. Совместим почти с любой акустикой;8 000 руб.
4Swat M-4.100Качественная модель с функцией усиления басов и продуманной безопасностью;5 900 руб.
5ACV LX-4.100Бюджетный четырехканальный усилитель для магнитолы;5 600 руб.
6EDGE EDA200.4-E7Стильный усилитель класса AB. Его особенность – высокая мощность и простота монтажа;7 850 руб.
7Digma DCP-420Недорогой усилитель для нетребовательных пользователей;4 500 руб.
8Ural PT 8.1208-канальный усилитель в авто. Подойдет для создания многокомпонентной аудиосистемы;12 900 руб.
9Kenwood KAC-PS404Хороший 4-канальный усилитель звука дешевле 8000рублей;7 200 руб.
10Mystery MJ5.400Пятиканальный бюджетный усилитель в авто. Баланс цены и качества;6 800 руб.
11Ural DB 1.2500Хороший моноблок для сабвуфера, создан для аудиофилов;19 000 руб.
12JVC KS-DR3001DНедорогой моноблок для сабвуфера. Высокая мощность, класс – D.7 200 руб.

12. JVC KSDR3001D

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Открывает рейтинг компактный одноканальный усилитель, предназначенный для подключения сабвуферов. Этот моноблок класса D значительно улучшает качество звучания акустики, имеет миниатюрные размеры, поэтому легко устанавливается в салоны авто любых габаритов.

Характеристики модели порадуют даже требовательных меломанов: два способа подключения, встроенный фильтр НЧ, который помогает «отсечь» вредные частоты. Внимания заслуживает и мощность усилителя. В пике он выдает аж 800 Вт и легко справляется с продолжительными нагрузкам при 2 и 4 Ом, что подтверждается многочисленными тестами.

Источник

Одноканальные басовые усилители до 16000 рублей

Есть такой показатель у автомобильных двигателей. И изменяется он в довольно широких пределах, завися и от эпохи, и от зарплаты.

Вот, к примеру (считал на калькуляторе, всё чин по чину): у моей первой машины с литра рабочего объёма двигателя снимались 33 лошадиные силы. А чего вы ещё ждёте от «ушастого»? У теперешней — 55 сил. Иная эпоха. У моего начальника с того же литра получают 70 сил, а у его начальника — 83, невзирая на то, что там и литров побольше. Такова жизнь. В тест усилителей показатель литровой мощности я ввёл впервые, рассудив, что для басового моноблока эти две характеристики — мощность и занимаемый объём — главные. Ведь применительно к усилителям широкополосным мощность — просто одна из характеристик, в ряде случаев даже совсем не главная, например — в усилителе, которому предстоит работать на пищалки в поканальной схеме. Зато для этого же усилителя крайне важно, как он воспроизводит слабые сигналы, оттого несколько раньше я же ввёл в формат теста показатель искажений при выходной мощности один ватт. Разумеется, это — пример, как тут кто-то недавно выразился по телевизору, «вульгарного, примитивного понимания» принципа «первого ватта», но для упрощения картины и, главное, сравнимости результатов годится.

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

TEAC TE-PK1000.1 | Pioneer GM-D9601 | EOS AE-350.1 | Hertz HCP 1D | JBL GTO 501EZ | Polk Audio PA 880 | Eton MA 750.1 | ESX X-ONE | Kicker EX 1000.1 | Coral XTA130 | Phoenix Gold SD1300.1 | Precision Power BK1800.1D | Alpine PDX-M6 | Zapco ST-1KDM

От басового моноблока, давайте называть вещи своими именами, мощности требуется много всегда и всем. У суббаса «первого ватта» нет, об этом позаботилось устройство нашего слуха, наглядным графическим представлением которого служат знаменитые кривые равной громкости. На нормальной, «умеренной до сильного» громкости для воссоздания приемлемого тонального баланса от сабвуфера требуется звуковое давление минимум на 10 дБ выше, чем на средних частотах. Это, как правило, закладывается в настройку системы, в результате — посмотрите хоть в этом номере: звуковое давление на суббасе у самой скромной (в этом отношении) системы выше давления на середине на 10 дБ, у самой нескромной — на все 20. В терминах мощности это означает в 10 и в 100 раз больше соответственно. Так что, когда усилитель фронтальных каналов аккуратно прорисовывает свой первый ватт, сабвуферный разменивает не первый десяток.

В этой зоне, десятков ватт, у сегодняшних участников находится «контрольная точка», на которой мы фиксируем величину нелинейных искажений, потому что десятки, пусть даже первые, это для всех них — одна десятая выходной мощности. Как относиться к полученным значениям? Спокойно, гораздо спокойнее, чем мы рекомендуем при выборе усилителя для фронта, сабвуферные головки вносят искажений, пусть и иного спектра, намного больше, чем мидбасы, а тем более — пищалки.

Что касается измеренной выходной мощности, то, по нашим наблюдениям, корреляции с величинами, приводимыми изготовителями, у басовых моноблоков гораздо меньше, чем у усилителей «общего назначения», а условия измерения приводятся или невнятно, или никак. Наши измерения мы проводили при «стояночном» напряжении питания, так что полученный результат является гарантированным, меньше — не будет.

А зачем литровая мощность? Мне показалось (возможно, ошибочно, аз многогрешен, не отрицаю), что в наши дни требования к компактности автозвуковой электроники неуклонно повышаются, это — часть движения к интеграции. И потому для современно мыслящего читателя важно не только, что он получит (в ваттах), но и сколько отдаст (в объёме). По этому показателю участники разошлись довольно широко, больше, чем в 2,5 раза, при этом устойчивой связи с абсолютной мощностью или ценой аппарата мы не обнаружили.

Что, кроме мощности, нам нужно от моноблока? Желательно, конечно, чтобы были толковые фильтры. Здесь участники в целом не подвели, фильтры у большинства нормальные (это как минимум), к ним у большинства добавлен бас-буст и у многих — регулятор фазы. У многих — дистанционный регулятор, вот только у единиц он действует на бас-буст, у большинства — просто регулирует общее усиление в пределах 20 дБ. Большинство моноблоков оснащены фильтрами-сабсониками, по теперешней моде они всё чаще делаются неотключаемым, но с низким значением минимальной частоты среза, как правило, не превышающей 20 Гц, а порой и существенно ниже. На практике это то же, что отключённый фильтр, при этом защита сабвуфера от самых дурных подтональных составляющих продолжает действовать. Вот с таких позиций мы предлагаем вам оценивать участников. Они уже ждут…

МЁД & ДЁГОТЬ

Победитель выявился сразу: Alpine PDX оказался не просто усилителем, а чудо-усилителем. По мощности на 4-омной нагрузке он вообще конкурентов в рамках этого теста не повстречал, показатель мощности на единицу объёма тоже ушёл в отрыв, конструкция — выше всяких похвал. С ним всё ясно. Предельно близко по достоинствам (но, заметим, не слишком приближаясь по цене) подошли трое. В порядке цены вопроса: Pioneer — не самый компактный, но мощный и хорошо выполненный аппарат, Hertz — компактен и отменно оснащён, это действительно потенциальный «нервный центр» системы. Понравился Eton — маленький, мощный, удобно скомпонованный. Ещё двое непременно должны быть рекомендованы: большой и вальяжный EOS и очень компактный для своей мощности (или мощный для своих размеров, как вам удобнее) Phoenix Gold.

Источник

Выбираем усилитель в машину — пособие для начинающих

Мы расскажем, почему усилитель является важной частью музыкальной системы в машине. А также объясним, как выбрать подходящую модель. При этом надо учесть несколько факторов. Во-первых, с какой акустикой этому устройству предстоит создавать для вас музыкальное сопровождение в дороге. Во-вторых, насколько вы требовательны к качеству звучания и сколько денег вы готовы потратить на такую покупку.

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера

Почему так важно купить автоусилитель? Этот вопрос задают люди, которые верят в цифры мощности на магнитолах вроде 4х50W. А максимальная мощность магнитолы 4х50 Вт и номинальная мощность дополнительного усилителя 4х50 Вт — это совсем не одно и то же. Кстати, на некоторых современных магнитолах указывают уже реальную номинальную мощность 4х18 Вт. К тому же, многофункциональное головное устройство с компактным маломощным усилителем не может сравниться по качеству звука со специализированным большим усилителем мощности. Сравнивая качество звука внешнего усилителя со встроенным в магнитолу, можно сказать, что у последнего более узкий динамический диапазон и менее глубокий бас.

Дело в том, что при подключении внешнего усилителя, встроенный усилитель не используется, звук снимается с предусилителя минуя не качественный, «плоско» играющий встроенный усилитель. В некоторых автомагнитолах даже есть функция отключения встроенного усилителя. Звук магнитольного усилителя считается «плоским». Потому что, верхушки синуса звукового сигнала (музыки) становятся действительно плоскими, когда регулятор громкости магнитолы выкручен на максимум. Процесс, когда сигнал превышает максимально допустимый уровень и обрезаются его верхушки, называется клиппированием (клиппингом).

Проявляется эта проблема не только в ухудшении звучания. При этом динамики больше греются. А перегретая звуковая катушка может выйти из строя. Это приведёт к покупке нового комплекта динамиков, которые может ждать та же участь, если не принять меры. В данном случае решением проблемы будет покупка внешнего усилителя мощности. Можно, конечно, не доводить уровень громкости магнитолы до слышимых искажений. Только дело в том, что даже на уровне громкости более 50% у встроенного в магнитолу усилителя уже довольно высокий коэффициент гармонических искажений, что портит качество звука.

Выбираем подходящее решение

Итак, у вас есть автомагнитола и несколько динамиков в машине. Вопрос: какой усилитель подойдёт для вашей аудиосистемы? В первую очередь нужно знать, сколько линейных выходов имеет ваша магнитола. Если ни одного, тогда для подключения внешнего усилителя вам понадобится специальный адаптер, которые берет высоковольтный акустический сигнал с магнитолы и преобразует его в низковольтный. Некоторые усилители имеют встроенный аналогичный преобразователь Hi-Level. Большинство бюджетных автомагнитол имеют одну пару линейных выходов для подключения через внешний усилитель тыловой акустики или сабвуфера. А более продвинутые головные устройства имеют две или три пары линейных выходов. С помощью Y-разветвителей (вроде Mystery MRCA Y.M.) можно из одной пары выходов сделать и две, и три пары, но без возможности регулировать отдельно по уровню громкости сабвуфер, тыл и фронт.

Усилитель с каким количеством каналов нужен?

Теперь разберёмся сколько надо каналов усиления в той или иной ситуации. Если магнитольный усилитель имеет четыре выходных канала, то дополнительные усилители имеют от одного до шести каналов. Если вы хотите регулировать все каналы независимо друг от друга с головного устройства, тогда усилитель подбирается, исходя из количества линейных выходов вашей магнитолы. То есть к магнитоле, имеющей 4 линейных выхода, подойдёт один 4-канальник или два 2-канальника. Но на практике обычно нужна регулировка только уровня громкости сабвуфера. А независимая регулировка между передней и задней акустикой необходима, только если магнитола оснащена процессором DSP.

Одноканальник (моноблок) вроде Kicx KAP 10M используется для подключения к обычному монофоническому сабвуферу. В автозвуке стереосабвуферы не используются, а несколько низкочастотных колонок устанавливают только для увеличения звукового давления.

При использовании 2-канальника (например, Blaupunkt GTA-270) в стереорежиме на два передних или два задних динамика вопросов не возникает. А вот при использовании 2-канальника в монорежиме с мостовой схемой подключения есть небольшой минус — теряется чёткость низких частот особенно при воспроизведении музыки с быстрым басом. Не бубнящие и более сочные низкие частоты можно получить, используя моноблок. А так как он стоит дороже, чем 2-х канальный усилитель, то в бюджетных аудиосистемах 2-канальники, включенные мостом на сабвуфер, встречаются чаще.

Для 4-канальных усилителей наподобие Helix Xmax 4.2 существует несколько вариантов подключения. Наиболее распространены — классический на четыре динамика (фронт и тыл) и 3-х канальный режим использования усилителя на два передних динамика и один сабвуфер (где 34 каналы включены в мостовой схеме). Менее распространённый вариант включения 4-канальника – это 2-х канальный режим (два мостовых подключения). Такой режим используется, например, при подключении двух сабвуферов или двух мощных мидбасов.

Самый редкий вариант использования 4-х канальных усилителей называют поканальным (bi-amping), где 12 каналы подключаются на твитеры, а 34 каналы — на дверные мидбасы. Этот вариант даёт наилучшее звучание аудиосистемы (его иногда называют Hi-Fi режимом). Почему же он реже всего используется? Во-первых, из-за неосведомлённости не только покупателей, но и некоторых продавцов в сфере автозвука. Во-вторых, 4-канальник предназначен только для фронтальной компонентной акустики и такое решение выходит немного дороже. Главное, в поканальном подключении – это наличие фильтров LPHP, способных работать на частотах от 2 до 6 Кгц. Например, такие поканальные фильтры должны быть или в магнитоле или в 4-канальном усилителе, что большая редкость. Если вы собираетесь использовать 4-канальник только в системе стереофронт + один сабвуфер, тогда лучше взять 3-х канальный усилитель, например JBL GTO-3EZ. Хотя если учесть, что со временем мы обычно меняем автомобили и аудиосистемы в них, то 4-канальник более универсален.

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера
Пример усилителя с фильтрами LPHP — DLS MRA41

6-канальники теперь редко встречаются в продаже. Поэтому мы рассмотрим аналогичный по назначению 5-канальный усилитель (например, к ним относится Blaupunkt GTA-5350). Данный вид многоканального усилителя, как правило, используют для двух фронтальных компонентов и двух тыловых овалов плюс один сабвуфер. Усиление пяти каналов сразу выходит дешевле, но один блок питания, призванный работать на пять каналов одновременно, в реальности будет, прежде всего, обслуживать самый нуждающийся в энергии низкочастотный канал. 12 каналы и 34 каналы могут работать в мостовой схеме подключения, но 5-канальники никогда не используют на три сабвуфера. В поканальном режиме данные усилители можно использовать, например, с головным устройством Alpine CDE-195BT, оснащённым поканальными фильтрами, но не разумно использовать усилитель для улучшения качества звука фронтальных компонентов, где сабвуферный пятый канал будет портить звук.

лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Смотреть картинку лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Картинка про лучший бюджетный моноблок для сабвуфера. Фото лучший бюджетный моноблок для сабвуфера
Панель с разъемами 5-ти канального усилителя Alpine PDX-V9

Из всего выше написанного следует, что дополнительный усилитель мощности мы выбираем себе, исходя из количества линейных выходов у магнитолы, помня, что применение Y-разветвителей каналов решает проблему недостаточного количества линейных выходов, но в ущерб качеству звука и регулированию каналов. А также усилитель подбирают, исходя из заранее продуманного состава аудио системы, то есть количества динамиков в салоне автомобиля.

С этим не все так просто, как кажется — многие неправильно считают каналы. Например, две высокочастотные пищалки в торпедо или уголках дверей и два мидбаса внизу передних карт дверей – это не четыре канала, а два компонентных. Тыловая акустика в стоковой комплектации иногда состоит из четырех каналов, но это если два канала в задних дверях, а два в задней полке или в задней ляде (полке за задним сидением). Как правило, в тыльной части салона всего два канала. Компонентную заднюю акустику считаем тоже как два канала, аналогично фронтальной компонентной. То есть классическая аудиосистема это 4+1 (стерео фронттыл + сабвуфер). Но более качественной по звуку считается аудиосистема 2 + 1 (стерео фронт + сабвуфер).

У вас может возникнуть вопрос: почему 3 канала лучше, чем 5? Дело в том, что тыловая акустика в аудиосистеме с сабвуферным звеном используется только для пассажиров на заднем сидении. Заботясь о них, мы портим звук в зоне водительского места. В аудиосистемах стерео фронт + сабвуфер с помощью DSP-процессора звук сфазирован только в одной точке автомобиля. И если в такую настроенную систему добавить тыловую акустику, то звук будет менее четким. Представьте нескольких танцоров на сцене, слаженно выполняющих одинаковые движения — их танец будет красивым. А если вывести кого-нибудь из зала на сцену и попросить повторить движения артистов, то это испортит общую картину.

Следовательно, лучше заранее определить, какую вы хотите себе аудиосистему для корректного подбора усилителя.

В запланированную или уже существующую аудиосистему фронттыл + сабвуфер самым бюджетным дополнительным усилителем будет 2-канальник, только для сабвуфера.

В следующую ценовую категорию попадают два варианта комплектации аудиосистемы усилителем. Вариант добавления к сабвуферному 2-канальному усилителю ещё одного 2-канальника для передних или задних динамиков не верен, потому что тогда усиленные каналы надо подгонять по уровню к не усиленным клиппированым (искажённым) двум каналам с магнитолы. Аналогичным по цене, но более верным будет озвучка всех каналов 5-канальником. Если сабвуфер уже оснащён усилителем, тогда следует усилить переднюю и заднюю акустику 4-канальником.

В запланированную аудиосистему фронт + сабвуфер (без тыловой акустики) подойдут также усилители разной конфигурации:

1) один 2-канальник или моноблок для сабвуфера, где фронтальная акустика подключена к магнитольному усилителю;

2) два 2-канальника или один четырёхканальник, где усилены все каналы;

3) один 5-канальный или 4-канальник + моноблок для поканального Hi-Fi-режима: 12 каналы для пищалок, 34 для мидбаса и пятый канал или один моноблочный для сабвуфера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *