лучший демократический журнал до 1866 года

Тест по теме: Культура России 2-ой половины 19 века’

Тест по теме: Культура России 2-ой половины 19 века’

1.Когда появились
первые женские гимназии?

2. Кто имел право
поступать в университеты?

А) только дети дворян

Б) все, кто окончил
гимназию

В) только выпускницы
женской гимназии

Г) только выпускники
мужской гимназии

3. Кто впервые
изобрёл радиотелеграф?

А) К. Н.
Бестужев-Рюмин

4. В каком городе
находится памятник «Тысячелетие России»?

5. Творчество
какого передвижника — вершина русского реализма втор. пол. 19 века?

А) Константин
Савицкий

6. О ком идёт
речь:
«Его картины требуют
медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно
чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем всё милее
становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков, — писал
большой знаток его творчества К. Г. Паустовский ».

7. В каком жанре
А. К. Саврасов писал свои произведения?

8. Какая опера П.
И. Чайковского завоевала мировое признание?

9. О ком идёт
речь:
«Новый Гоголь явился!-
сказал о нём Некрасов».

10. Лучший
демократический журнал до 1866 года-…

А) «Русское
богатство»

Б) «Отечественные
записки»

1.Сопоставьте
деятелей науки с их работами (одна работа лишняя):

1) Д. И. Менделеев
А) «Происхождение современной демократии»

2) В. В. Докучаев
Б) «Русский чернозём»

3) И. М. Сеченов
В) «История России с древнейших времён»

4) С. М. Соловьёв
Г) «Заметки о народном просвещении России»

Д)
«Рефлексы головного мозга»

2. Сопоставьте
имена художников с их произведениями (одно произведение лишнее):

1) В. Г. Перов
А) «Боярыня Морозова»

2) И. Н. Крамской
Б) «Тройка»

4) И. Е.
Репин Г) «Христос в пустыне»

Д) «Иван Грозный и его сын Иван»

3. Сопоставьте
ниже перечисленных деятелей с их назначением:

1) Д. А. Толстой, И.
Д. Делянов А) драматический театр

2) П. А. Кропоткин,
Н. М. Пржевальский Б) книгоиздательское дело

3) П. М. Садовский,
П. А. Стрепетова В) образование

4) А. П. Бородин, М.
А. Балакирев Г) географические исследования

5) В. Г. Короленко,
Н. К. Михайловский Д) музыка

4. Распределите
события в хронологической последовательности:

1) открытие Томского
университета

2) основание журнала
«Русское богатство»

Источник

База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

Тест по теме: Культура России 2-ой половины 19 века» — История

Тест по теме: “Культура России 2ой половины XIX века”.

Часть А.

1.Когда появились первые женские гимназии?

2. Кто имел право поступать в университеты?

А) только дети дворян

Б) все, кто окончил гимназию

В) только выпускницы женской гимназии

Г) только выпускники мужской гимназии

3. Кто впервые изобрёл радиотелеграф?

А) К. Н. Бестужев-Рюмин

4. В каком городе находится памятник «Тысячелетие России»?

А) Константин Савицкий

7. В каком жанре А. К. Саврасов писал свои произведения?

8. Какая опера П. И. Чайковского завоевала мировое признание?

9. О ком идёт речь: «Новый Гоголь явился!- сказал о нём Некрасов».

10. Лучший демократический журнал до 1866 года-…

А) «Русское богатство»

Б) «Отечественные записки»

Часть Б.

1.Сопоставьте деятелей науки с их работами (одна работа лишняя):

1) Д. И. Менделеев А) «Происхождение современной демократии»

2) В. В. Докучаев Б) «Русский чернозём»

3) И. М. Сеченов В) «История России с древнейших времён»

4) С. М. Соловьёв Г) «Заметки о народном просвещении России»

Д) «Рефлексы головного мозга»

2. Сопоставьте имена художников с их произведениями (одно произведение лишнее):

1) В. Г. Перов А) «Боярыня Морозова»

2) И. Н. Крамской Б) «Тройка»

3) В. И. Суриков В) «Крещение Руси»

4) И. Е. Репин Г) «Христос в пустыне»

Д) «Иван Грозный и его сын Иван»

3. Сопоставьте ниже перечисленных деятелей с их назначением:

1) Д. А. Толстой, И. Д. Делянов А) драматический театр

2) П. А. Кропоткин, Н. М. Пржевальский Б) книгоиздательское дело

3) П. М. Садовский, П. А. Стрепетова В) образование

4) А. П. Бородин, М. А. Балакирев Г) географические исследования

5) В. Г. Короленко, Н. К. Михайловский Д) музыка

4. Распределите события в хронологической последовательности:

Источник

Тест по теме: Культура России 2-ой половины 19 века»

Примечаниеот редактора: автор испугалась и не назвала город, учебное заведение, адрес электронной почты
Загрузить архив:
Файл: ref-29977.zip (7kb [zip], Скачиваний: 108) скачать

Тест по теме: “Культура России 2ой половины XIX века”.

Часть А.

1.Когда появились первые женские гимназии?

2. Кто имел право поступать в университеты?

А) только дети дворян

Б) все, кто окончил гимназию

В) только выпускницы женской гимназии

Г) только выпускники мужской гимназии

3. Кто впервые изобрёл радиотелеграф?

А) К. Н. Бестужев-Рюмин

4. В каком городе находится памятник «Тысячелетие России»?

А) Константин Савицкий

7. В каком жанре А. К. Саврасов писал свои произведения?

8. Какая опера П. И. Чайковского завоевала мировое признание?

9. О ком идёт речь: «Новый Гоголь явился!- сказал о нём Некрасов».

10. Лучший демократический журнал до 1866 года-…

А) «Русское богатство»

Б) «Отечественные записки»

Часть Б.

1.Сопоставьте деятелей науки с их работами (одна работа лишняя):

1) Д. И. МенделеевА) «Происхождение современной демократии»

2) В. В. ДокучаевБ) «Русский чернозём»

3) И. М. СеченовВ) «История России с древнейших времён»

4) С. М. СоловьёвГ) «Заметки о народном просвещении России»

Д) «Рефлексы головного мозга»

2. Сопоставьте имена художников с их произведениями (одно произведение лишнее):

1) В. Г. ПеровА) «Боярыня Морозова»

2) И. Н. КрамскойБ) «Тройка»

3) В. И. СуриковВ) «Крещение Руси»

4) И. Е. РепинГ) «Христос в пустыне»

Д) «Иван Грозный и его сын Иван»

3. Сопоставьте ниже перечисленных деятелей с их назначением:

1) Д. А. Толстой, И. Д. ДеляновА) драматический театр

2) П. А. Кропоткин, Н. М. ПржевальскийБ) книгоиздательское дело

3) П. М. Садовский, П. А. СтрепетоваВ) образование

4) А. П. Бородин, М. А. БалакиревГ) географические исследования

5) В. Г. Короленко, Н. К. МихайловскийД) музыка

4. Распределите события в хронологической последовательности:

Источник

Демократические журналы «Современник» и «Русское слово».

В демократической журналистике 1860-х гг. происходят важные изменения. У частной прессы два источника доходов – реклама и подписчики. Наибольший доход был у бульварных изданий. Качественная пресса выживала с трудом.

«Современник», основанный Пушкиным, приобрели Некрасов и Панаев. В нем сотрудничал Белинский. В 1848 году происходит революция во Франции и русское правительство принимает соответствующие меры репрессивного характера (цензура). После смерти Белинского намечается спад интереса к журналу. Это время ( 1848-1851), назвали «мрачным семилетием».

Некрасов пригашает авторов и критиков либерального толка, но откликаться на события современности журнал не может. Некрасов понимает, что необходимы преобразования – реорганизация журнала.

Начало реорганизации – середина 50-х годов, запрещение журнала – 1862 год – «за вредное направление».

Некрасов понимал, что процесс реорганизации должен затрагивать:

1. редакционный состав

2. тематику и проблематику

3. типологию (структуру) журнала.

Некрасов решает привлечь молодых публицистов. Изменить тип издания – не литературный, а общественно-литературный. Из пяти отделов журнала осталось два. Осталась словесность, но ведущим отделом стала публицистика. В 1854 году Некрасов приглашает Чернышевского, в 1856-м – Добролюбова. Прежнему составу журнала не понравился Чернышевский и авторы ушли.

Чернышевский, известный экономист, освещал крестьянский вопрос. Он излагает свою программу решения проблемы. Суть реформы, о которой он мечтал – освобождение крестьян с землей и без всякого выкупа. Он говорит и о том, как реформа будет осуществлена реально. Он ведет рубрику «Устройство быта помещичьих крестьян». Статьи рассчитаны не на крестьян. В них содержится четкая аргументация и экономические вкладки. Прошла реформа – «Современник» выбрал позицию умолчания. Дал понять читателям, что молчание – своего рода оценка.

Сатирическое приложение к журналу «Свисток» (1859-1863). Добролюбов создал в «Свистке» несколько сатирических образов. Псевдоним Добролюбова – Аполлон Капелькин. Поэзия Аполлона – пародия на поэтов чистого искусства. Яков Хам – пародия на ура-патриотические стихи (Несколько масок Добролюбова).

Три брата Жемчужниковы и Алексей Толстой придумали совместного героя – Козьму Пруткова. Написали за него «Афоризмы», «проекты». Например, «Проект о введении единомыслия в России».

Чернышевский арестован, Добролюбов умер, лишившись ведущих сотрудников, Некрасов, оставшись с Салтыковым-Щедриным, ищет выход. Но новые сотрудники не оправдали надежд.

«Русское слово» был одним из самых популярных журналов в России. Тираж – до 6 тысяч экземпляров

«Русское слово» был основан в 1859 году, графом-меценатом Кушелевым-Безбородко. Издание было заявлено как «учено-литературное». Редактором стал Яков Полонский, ведущим критиком – Аполлон Григорьев (критик-идеалист). У него была своя теория критики. Журнал не пользовался успехом у читателей в первой части своего существования, но в 1860 году граф повстречался за границей с одни из сотрудников журнала, Благосветловым.

Благосветлов приглашает молодых авторов. Душа журнала – Дмитрий Писарев, Варфоломей Зайцев. Журнал стал общественно-литературным. В нем осталось три отдела – литературное обозрение, современное обозрение, словесность. Ведущей стала публицистика. Особенность журнала – много времени уделялось популяризации естественных наук. Девиз журнала – «Знание – сила».

«Русское слово» тоже промолчал по поводу крестьянской реформы. Еще одна особенность журнала – в нем раскрылись способности выдающегося публициста Дмитрия Писарева – неординарной личности.

В 1866 году, после покушения на Александра II были запрещены оба журнала – и «Современник», и «Русское слово».

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Демократические журналы «Современник» и «Русское слово».

Демократические журналы «Современник» и «Русское слово».

Демократические журналы «Современник» и «Русское слово».

Источник

Демократическая журналистика 60-ых гг. Х1Х в.

Но самым важным, ярким и значительным по со­держанию, влиянию на общество был демокра­тический журнал «Современник», редактором которого по-прежнему оставался Н. Некрасов. Пережив годы «мрач­ного семилетия» (1848—1855), жестокую политическую реакцию, тормозившую развитие передовой русской журналистики после ев­ропейской революции 1848 г., Некрасов уже в середине 50-х годов предпринимает ряд мер к оживлению журнала, привлекает к ис­ключительному сотрудничеству в нем видных писателей: И.С. Тур­генева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого и др., открывает юмористи­ческий отдел «Ералаш» (где впервые появляется литературный пер­сонаж-пародия Козьма Прутков), ищет и находит новых сотрудни­ков.

В 1854 г. в «Современнике» начинает сотрудничать Н.Г. Черны­шевский — великий революционер-демократ, сначала как литера­турный критик, а затем как публицист, политик и организатор всех революционных сил в стране. Дает бой оказавшимся в годы реак­ции в журнале представителям дворянской эстетики, либеральным беллетристам.

С приходом в журнал в 1858 г. Н.А. Добролюбова позиции рево­люционных демократов значительно усиливаются.

К 1859 г. противоречия русской жизни настолько обострились, что в стране сложилась революционная ситуация, когда крестьян­ское восстание против крепостничества, помещиков становилось все реальнее.

В эти годы особенно важную роль начинает играть «Современ­ник» как центр передовой идеологии, идейный штаб освободи­тельного движения.

В жур­нале открывается отдел «Политика». Его начинает вести Черны­шевский, передав отдел литературной критики под руководство Добролюбова. Анализируя в отделе «Политика» события европей­ской истории, факты классовой борьбы народов, Чернышевский убеждает своих читателей в неизбежности революции, необходи­мости изоляции либералов.

Добролюбов в своих критических статьях, таких как «Луч света в темном царстве», «Что такое обломовщина?», «Когда же придет настоящий день?» и др., развенчивает крепостничество, порицает либералов за нерешительность и предательство народных интере­сов, воспитывает веру в освободительные силы народа, который не может без конца терпеть своих угнетателей.

Чернышевский и Добролюбов достигают большого совершен­ства в методах революционной пропаганды. Примером революци­онной пропаганды в условиях царизма, жестокой цензуры может служить статья Чернышевского «Не начало ли перемены?»

Не менее ярко отразились идеи революции в статьях и рецензиях Добролюбова. В качестве примера можно назвать статью Добролюбова «Когда же придет настоящий день?», отмеченную горячей симпатией критика к борцам за счастье народа — Инсарову и Елене Стаховой.

Популярность «Современника» в 60-е годы была исключитель­но велика. Тираж журнала доходил до 6—7 тысяч экземпляров.

Значение «Современника» в истории русской журналистики ис­ключительно велико. Это был один из лучших журналов XIX в. Глав­ными его достоинствами были полное идейное единство, строгая выдержанность направления, преданность интересам народа, про­гресса и социализма.

Все годы издания «Современника» цензура зорко следила за ним, в 1862 г. журнал был приостановлен за революционное направле­ние на шесть месяцев, а в 1866 г., уже после смерти Добролюбова и ареста Чернышевского, был вовсе закрыт с нарушением законо­дательства о печати по личному распоряжению царя.

Вторым журналом революционной демократии 60-х годов XIX в. явилось «Русское слово».Журнал был организован в 1859 г., однако демократический характер при­обрел только в 1860 г. с приходом нового редактора Г.Е. Благосветлова.

Журнал «Русское слово» имел научно-популярный уклон. Здесь наряду с вопросами литературы и литературной критики большое внимание уделяли естественнонаучным знаниям, фактам научной жизни. Он был весьма популярен среди учащейся молодежи в русской провинции. Изменив состав сотрудников, Благосветлов сумел поднять тираж журнала с 3 до 4,5 тысячи экземпляров. Наи­более удачным решением редактора было приглашение в журнал на роль ведущего критика Д.И. Писарева.

Писарев выступил адвокатом «голодных и раздетых» людей, сто­ронником раскрепощения личности от любых социальных и се­мейных стеснений и уз. Прежде всего он защищал умственное рас­крепощение человека от догм и нравственных понятий, порожден­ных крепостничеством.

Накануне крестьянской реформы 1861 г. Писарев выступает в защиту авторитета Герцена, резко отрицательно отзывается о ди­настии царствующего дома Романовых в России, вообще об обще­стве, разделенном на классы, где один присваивает себе плоды труда другого (см. статьи «О брошюре Шедо-Ферроти», «Пчелы»). Писарев выступает защитником материализма.

В статье по поводу брошюры наемного писателя Шедо-Ферроти Писарев прямо призывал к свержению русского самодержавия. За попытку опубликовать эту работу в нелегальной типографии пуб­лицист был заточен на четыре года в Петропавловскую крепость.

Писарев выступает талантливым критиком, истолкователем творчества многих русских писателей: Л. Толстого, Тургенева, Островского, Достоевского, Чернышевского. В канун реформы и после нее он защищает тип разночинца в литературе.

Самым решительным образом порицал Писарев так называемое «чистое искусство».

Писарев обладал исключительным талантом полемиста, и по­этому многие работы нельзя рассматривать без учета этого обстоя­тельства. Ряд так называемых заблуждений Писарева был лишь на­рочитым полемическим заострением проблем. Любил Писарев и парадоксальную постановку вопросов.

Наряду с Писаревым в журнале «Русское слово» выступали в защиту «голодных и раздетых» Н.В. Шелгунов, В.А. Зайцев, Н.В. Со­колов, П.Н. Ткачев. В качестве постоянного иностранного обозрева­теля плодотворно сотрудничал французский репортер и публицист Эли Реклю.

Антимонархическая, антифеодальная позиция журнала не раз вызывала репрессии царизма. Одновременно с «Современником» Некрасова «Русское слово» прекращалось на 6 месяцев в 1862 г. и было окончательно закрыто в 1866 г.

9. Эпоха реформ и печать. (60-ые гг. Х1Х века)

В журналистику пришли профессионалы.

Развивались промышленно-торговые отношения ==> отраслевые журналы, а также с/х, юридические, женские, детские.

Михаил и Федор Достоевские:

Достоевский писал общественные и литературные обозрения, где пропагандировал образованность, грамотность и т.д.: спорил с критиками “Современника”. Дост. против утилитарного подхода к искусству. За “чистое иск.”, “над схваткой”. Обсуждение польского восстания ==> был закрыт правительством (63 г.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *